Где на шевроле лачетти находится датчик температуры


Где датчик температуры Шевроле Лачетти: расположение, замена

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Лачетти необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Видео

Видео расскажет, как поменять датчик температуры на автомобиле

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Датчик температуры.

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Расположение датчика на двигателе (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе): 1 — кронштейн впускного трубопровода; 2 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — головка блока цилиндров; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — генератор

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку:

Расположение датчика.

  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.
  4. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
  5. Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

Chevrolet Lacetti Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Система управления двигателем > Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости снимаем для его проверки или замены.

Расположение датчика на двигателе (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе): 1 — кронштейн впускного трубопровода; 2 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — головка блока цилиндров; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — генератор

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Из-за того, что датчик расположен в труднодоступном месте, операции по его демонтажу показываем при снятом впускном трубопроводе.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

Высокой головкой «на 19» выворачиваем датчик из головки блока цилиндров.

Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется шайбой из мягкого металла.
При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) заменяем ее новой.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затягиваем датчик температуры предписанным моментом. Заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.
 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти


  • Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти

    Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.

    Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

    Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости. При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды.

    Для выполнения работы потребуются мультиметр, термометр и гаечный ключ на 21мм

    Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

    Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице. Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и снимаем показания прибора. По термометру определяем температуру воздуха. Сверяем полученные значения с приведенными в таблице. Если они не совпадают, заменяем датчик.

    Температура воздуха, °С Сопротивление на выводах датчика, Ом
    -20 15080
    -10 9200
    0 5800
    10 3760
    20 2500
    30 1700
    40 1180
    50 837
    60 603
    70 441
    80 327
    90 246
    100 187

     

    Замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

    1. Снимаем декоративную накладку двигателя Шевроле Лачетти
    2. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

    Замена датчика температуры воздуха лачетти

    3. Ключом на 21 мм ослабляем затяжку датчика, выворачиваем датчик из впускного трубопровода и снимаем его.

    5. Устанавливаем датчик  температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

    По теме:

    Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › C15 / C68 — Климат Lacetti #7 — проверка работы датчиков влажности HS и качества AQS

    Мой главный читатель — моя жена )))
    Привет, Алина )))

    Разрешите лирическое отступление (можно не читать).
    Вчера вдруг оказался в ТОП-20 на позиции №18, итого более 600 подписчиков.
    Этому предшествовало большое количество оценок моих записей и подписок на мой вагон. Это само собой очень приятно.
    Только я не очень понимаю ситуацию — "плюсанул самую крайнюю свежую запись, подписался на авто, и … и всё…"
    То есть человеку вроде изложенный текст понравился, человек захотел быть в курсе следующих записей, а предыдущие даже и не подумал почитать… А там ведь тоже может быть подобная интересная информация…
    Если я и натыкаюсь на интересную запись, то затем обязательно ознакомлюсь со всем БЖ этого авто, посмотрю записи владельца авто в блоге, и уже потом подписываюсь…
    А тут как-то наоборот…

    Итак, продолжаем по горячим следам разбирательство с редкими функциями климата J200 — AQS и HS
    На сегодняшний день про климат в моём БЖ написано следующее (в хронологическом порядке):
    #1 — покупка печки в сборе
    #2 — замена лицевой панели блока и рассуждения об активации AQS
    #3 — капремонт электродвигателя вентилятора печки
    #4 — установка
    #5 — блок с AQS и датчик влажности
    #6 — 3 блока, 2+2 датчика, полноценная проводка

    Получается, что эта запись — намба 7.

    ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ВЛАЖНОСТИ В САЛОНЕ HS
    Лично для меня — это очень важная функция климатической системы, даже важнее чем вонючий датчик AQS.
    Поэтому первым делом дополнение своего климата я начал именно с этой функции.

    Полный размер

    Были опасения по работоспособности микросхемы, потому как Игорь выражал глубокое недовольство чувствительностью его датчика влажности. Понятно, что это не "вонючий" датчик, и воздействиям атмосферы снаружи авто он не подвержен, но может быть всё что угодно. А так как у меня их два — шансы на нормальное функционирование были велики )))

    Но чтобы знать куда что подключать нужно обратиться к электрической схеме блока климата. Саня Клопяра Klopyra, имея на руках полную проводку, дополнил схему обычного блока климата. Но в его схеме есть одна (неверный пин РТС-подогревателя опустим) ошибка. Исправим эту неточность:

    Верная и полная электрическая схема климат-контроля Lacetti с AQS и HS

    Соответственно таблица контактов полноценного климат-контроля, начатая мною в предыдущих записях, приняла окончательный вид:

    Из таблицы следует, что датчик влажности подключается к основной проводке тремя линиями:
    А13 (желтый) — GND (земля)
    А15 (розово-чёрный) — OUT (сигнал)
    В15 (красно-белый) — VCC+ (питание +5В)

    Полный размер

    Каждый контакт промаркирован на самой плате, ошибиться невозможно

    ДОПОЛНЕНИЕ ПРОВОДКИ ОБЫЧНОГО КЛИМАТА ПОД ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ
    А13 есть в проводке, на нём висит земля со всех датчиков климата (наружной температуры, внутренней температуры, солнечной активности, температуры ОЖ, влажности, качества воздуха). А вот двух других контактов в проводке обычного климата нет.
    Вспоминаем, что с блоком климата из Владивостока мне как раз пришли обрезки полноценной проводки самого блока и датчика влажности, вытаскиваем нужные пины и остаётся только срастить их.

    Нужные пины А15 (розово-чёрный) и В15 (красно-белый)

    Полный размер

    Длину этого восстанавливаемого участка проводки замерил на проводке от Бекзода — 54см, отступив от колодок разъёмов 30см.

    Полный размер

    Полуфабрикат

    Полный размер

    Готовая проводка датчика контроля влажности

    Полный размер

    Вставляем пины в соответствующие разъёмы и едим тестить систему

    Полный размер

    Тем более погодка в Казани самое то — туман 50 метров, +3°С, 180% влажности

    Первым делом — диагностика ошибок.
    Для входа в режим включаем зажигание, выставляем температуру 26С, и удерживая кнопку AUTO нажимаем 3 раза кнопку OFF, экран потухнет, и блок начнет менять направления потока воздуха, менять скорость вращения вентилятора, включать и выключать кондиционер.
    Если в конце вы увидите 00 — мои поздравления!

    Коды ошибок самодиагностики климат-контроля Chevrolet Lacetti с функцией AQS и HS
    00 — ошибок нет
    01 — неисправность датчика температуры в салоне
    02 — неисправность датчика наружной температуры
    03 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
    04 — неисправность электропривода заслонки отопителя
    05 — неисправность датчика солнца
    06 — неисправность силового транзистора
    07 — неисправность реле максимальной скорости вентилятора
    08 — неисправность MICOM
    09 — неисправность датчика контроля качества воздуха
    10 — неисправность датчика контроля влажности

    Завел авто, климат на АВТО, поехал, смотрю не на дорогу, а на экранчик…
    ТИШИНА… Надышал на датчик влажным воздухом — НОЛЬ… Совершил небольшую поездку по району — ТИШИНА!
    Хэ с тобой, пошёл спать. С утра поехал на работу — сначала так же "пациент без пульса", но потом в пробке обратил внимание на щелчок реле компрессора и заветный индикатор СНЕЖИНКА ))) Фух… Значит №1 РАБОТАЕТ!
    Остановился, подкинул второй датчик влажности — через секунд 20 после включения климата узнал — №2 РАБОТАЕТ!

    Потом за три дня тестирования заметил тенденцию — в непрогретом салоне функция неактивна хоть ты тресни, а в прогретом — моментально реагирует на открытую дверь есть влажность воздуха снаружи большая или если подышать в сторону датчика. Упаковал датчик в его родной корпус, и собрал центральную панель как положено.

    Полный размер

    Пошёл искать информацию о функционировании этой опции. А далеко идти и не пришлось — Игорь пишет что условие срабатывания датчика влажности — температура в салоне больше +22°С. Вроде так и получается что опция работает только в тёплом салоне. Кстати, Игорь, откуда инфо?

    Короче, эксперименты считаю успешно завершенными, датчик занял своё законное место рядом с часами, работой системы удовлетворён.
    Есть задумки несколько модифицировать датчик влажности. Но об этом позже.

    ДАТЧИК КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВНЕШНЕГО ВОЗДУХА AQS
    Вчера частично я рассказал про два своих датчика и про их различия. Получил от Димы budaitis и Володи

    Температура двигателя, термостат, датчики . — Chevrolet Lacetti, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

    Во время езды обратил внимание, что температура двигателя не подымается выше 75 градусов. А когда на стоячей машине настраивали газ и она начала кипеть, хотя показывал что температура 87, естественно вентиляторы не включились — приговорили датчик температуры.

    Полный размер

    За оригинал запросили 450 грн. и ждать две недели, взял такой за 60 грн.


    За железку с резистором отдавать 450 как то жаба давит.

    Полный размер

    Сравнил сопротивление в новом и старом. По таблице старый показывал 14 градусов, новый 28, при температуре окружающей среды 30.


    Стало все норм, температуру показывает, вентиляторы включаются вовремя.
    Покатался месяц и снова стрелка температуры подымалась примерно до 74 и резко падала до 55 в движении. Если на стоячей машине то стрелка подымалась до 87 градусов.

    Полный размер

    Купил новый термостат 200, и патрубок 230 грн. ( старый уже ремонтировал по этому решил поменять).

    Полный размер

    Снял термостат

    Полный размер

    Старый оказался на 92 градуса, а новый 87

    Полный размер

    Собрал все

    Полный размер

    Кинул в расширительный бачок термометр отдельный и поехал проверять


    Стрелка стала еще меньше показывать, а рабочая температура двигателя согласно выносного датчика стала 84 градуса .
    Вернулся обратно снял термостат и оба начал проверять в кастрюле .
    Выяснилось что оба открываются как положено, остудил и оказалось что старый в закрытом положении более герметичен, по этому поставил старый термостат и поехал за новым датчиком.

    Полный размер

    С этой фирмой не в первый раз связываюсь пока нареканий не было. Цена вопроса 50 грн. с Ланоса

    Полный размер

    После замены датчика стало показывать на прогретом двигателе такую температуру

    Полный размер

    И компьютер

    Полный размер

    Вне зависимости трасса или город температура примерно одинаковая +-3 градуса, согласно показаний выносного датчика .


    Но по приезду домой проверил выносной термометр, к концу дня он стал не много врать, примерно на 3 градуса завышал температуру.
    В итоге рабочая температура двигателя в районе датчика примерно 86-89 градусов.

    Датчики Лачетти и их назначение

    В этой статье подробно рассмотрим датчики Лачетти и их назначение.

    В состав системы управления двигателем Шевроле Лачетти входит десяток датчиков, которые мгновенно сообщают данные для ЭБУ, которая, в свою очередь, изменяет режимы работы двигателя.

    Вот мы их и рассмотрим.

    Какие существуют Датчики Лачетти и их назначение

    Датчик положения коленчатого вала Лачетти

    Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти установлен в нижней части блока цилиндров возле маховика под масляным фильтром.

    Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

     

    По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение.

    Датчик положения коленчатого вала Лачетти

    Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти (ДПКВ)  — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.

    Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны. Благодаря этому образуется широкий паз.
    При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

    На большинстве автомобилей датчик положения коленчатого вала — единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, но на Лачетти двигатель может работать и без него. При неисправности ДПКВ Лачетти, блок управления двигателем переходит в аварийный режим и осуществляет управление системой управления двигателем по датчику положения распределительных валов (ДПРВ). При этом запуск двигателя происходит чуть дольше обычного. При выходе из строя и ДПРВ, двигатель запустить не удастся.

    Замена датчика положения коленчатого вала Лачетти


    Датчик положения распределительного вала Лачетти

    Датчик положения распределительных валов Шевроле Лачетти установлен на головке блока цилиндров у задней крышки ремня привода ГРМ.

    Датчик положения распределительного вала Лачетти

    По сигналам этого датчика ЭБУ отслеживает положение распределительного вала выпускных клапанов для синхронизации открытия топливных форсунок в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

    Датчик положения распределительного вала двигателя Шевроле Лачетти

    При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ Лачетти переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика положения распределительного вала Шевроле Лачетти

    Проверка про

    Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти

    . . Не для кого не секрет, что двигателю, прогретому до рабочей температуры, нужна более бедная топливо-воздушная смесь. И наоборот, чем ниже температура двигателя, тем богаче ему нужна смесь, А значит и бензина он расходует больше, чем горячий. Естественно машина мгновенно прогреться не может. На это нужно время. Поэтому для уменьшения расхода топлива нужно любыми способами сократить это время прогрева. Как раз по показаниям Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) мозги машины ЭБУ при помощи форсунок и регулируют подачу топлива в цилиндры.

    . . Одним из способов сократить прогрев, это уменьшить объём прогреваемой охлаждающей жидкости. Если в чайнике меньше воды, то и вскипит он быстрее. Об этом способе читайте на странице : Как доработать систему охлаждения. Зимой двигатель остывает до больших отрицательных температур. И ему тоже нужно помочь быстрее прогреться до рабочей температуры. Про этот способ читайте на странице : Как уменьшить расход топлива зимой. Ну а мы продолжим. Датчик температуры охлаждающей жидкости — это переменный резистор, и его сопротивление напрямую зависит от температуры. Чем выше температура, тем меньше сопротивление и наоборот. Вот посмотрите таблицу зависимости сопротивления от температуры :Если  к нашему Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости подсоединить параллельно другое сопротивление на 2 кОм (2000 Ом). Кто разбирается в электрике — те уже поняли. А конкретно, припаяться к проводу, на котором идёт 5 Вольт (по нему снимается сигнал), и через тумблер другой конец провода от этого сопротивлением пустить на массу, то можно мгновенно изменять сопротивление ДТОЖ, а значит и мгновенно температуру двигателя. Давайте посчитаем. Возьмём температуру двигателя 20 градусов — это будет 3520 Ом.
    3520 умножим на 2000 и разделим на сумму этих чисел 3520 + 2000. Получим примерно 1275 Ом.

    А это соответствует примерно 43 градусам по таблице. Разница в 23. По мере прогревания разница уменьшается, и на 90 градусах будет всего : (241 х 2000) : (241 + 2000) = 215 Ом — это где-то 93 градуса и разница всего в 3 градуса. При включенной обманке вентилятор охлаждения радиатора включается на первую скорость уже при температуре двигателя 94 градуса, а не при 97-и. Вторая скорость не при 100, а при 97. Если в жаркий день заглушить машину при 97, то температура возрастает ещё где-то на 8 градусов, а тут будет на 3 градуса всё-же меньше. Давайте смотреть видео, правда только сейчас обнаружил, что оговорился. Раньше у меня стояло сопротивление не 3 кОм, а всего 1 кОм, и разница была очень большая. Поставил 2 кОм — всё устраивает.

    . . Легче припаиваться к проводу прямо от ЭБУ. Наглядно показано на видео на странице : Как проверить ДТОЖ. И не забывайте, если кто будет делать обманку, что при понижении температуры двигателя разница увеличивается. И если утром вы забудете выключить обманку, то машина у вас не заведётся. Получается как-бы дополнительная охрана от угона автомобиля. Можете посмотреть видео на странице : Не заводится в мороз ДТОЖ. Там наглядно можно всё это увидеть.
    . . И ещё одно. У меня противотуманные фары включались отдельно, независимо от габаритов. Или на машинах с 2012 года изменили немного проводку, или только у меня такая машина, или сам чего переделал и не помню. Поэтому мне удобно использовать эту клавишу для управления обманкой.
    05.02.2018 Просили схему подключения к реле. Вот нарисовал — не Пабло Пикассо конечно, но понять можно. (нажмите для увеличения)

     

    Перенос датчика температуры воздуха — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

    Всем привет! Для чего это нужно расписывать не буду, одно скажу что после переноса вялость у машины пропала))) Огромное спасибо за полезную информацию AnGol кому нужно более подробное описание для чего это нужно можно прочитать в этой записи
    Итак что нам для этого понадобится:
    1.Головка на 21(удлинённая)
    2.Сверло на 13(желательно по дереву)
    3.Шестигранник(размер не помню)
    4.Гофра для проводов
    4.Пробка кат.№1213800200

    Пробка кат.№1213800200

    Пробка кат.№1213800200

    5.Медная шайба картера двигателя(2шт) кат.№94525114 себе заказал 4шт.(в будущем пригодится для замены масла)

    кат.№94525114


    Приступаем к снятию:
    С начало снимаем с датчика фишку, датчик находится здесь

    датчик температуры воздуха

    датчик температуры воздуха

    датчик температуры воздуха

    Откручиваем его головкой на 21, а на его место закручиваем шестигранником пробку с медной шайбой.
    Вкрученная пробка

    вкрученная пробка

    Вскрываем гофру, отрезаем провода которые идут к датчику, удлиняем, запихиваем в гофру

    уже в новой гофре

    и прокладываем к воздушному фильтру

    я прокинул здесь

    Далее просверливаем сверлом на 13 в крышке корпуса воздушного фильтра отверстие

    Сверлим тут

    вид изнутри

    и вкручиваем датчик с шайбой (резьбу нарезать не надо)

    датчик вид внутри крышки

    вид снаружи

    Подключаем провода, так как я немного не рассчитал расстояние, датчик(провода)слегка упираются в кузов(((

    надо будет переделать

    Ну вот и всё, всем спасибо за внимание!

    Замена датчика температуры ож — бортжурнал chevrolet lacetti 5d 2006 года на drive2 | Ремонт авто

    Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти (артикул № 96182634) — отвечает за информирование электронного блока управления двигателем о температуре охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы в цилиндры поступала оптимальная топливо-воздушная смесь, а ее зажигание было корректным. Это очень важно при запуске двигателе.

    Расположение датчика температуры двигателя

    Данный датчик расположен под впускным коллектором с левой стороны, между первым и вторым цилиндром.

    Признаки неисправности датчика температуры

    1. Затрудненный запуск двигателя. Это связано с тем, что от датчика температуры блок управления двигателем берет данные для подачи топливно-воздушной смеси. Соответственно датчик может говорить блоку управления, что двигатель прогрет, а на самом деле температура двигателя составляет — 30 градусов (например зимой). И блок управления будет давать неправильные сигналы остальным системам двигателя.
    2. «Плавает» стрелка указателя температуры двигателя. Здесь все в принципе понятно, если датчик температуры не исправен, то и показания указателя температуры двигателя будут некорректными.
    3. Заметно увеличился расход топлива. Не для кого не секрет, что при запуске и прогреве двигателя в цилиндры поступает больше топливной смеси. Это делается намеренно чтобы двигатель быстрее вышел на рабочую температуру. После этого расход топлива снижается. Поэтому, кстати, зимой расход топлива на любом автомобиле выше (и не только из за этого). Соответственно если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, то это будет влиять на расход топлива Лачетти
    4. Двигатель не переходит в режим работы по замкнутому контуру. Это режим работы двигателя после его прогрева до рабочей температуры, когда ЭБУ использует информацию датчика кислорода (лямбда зонда) в целях точной корректировки топливо-воздушной смеси.

    Как проверить датчик температуры двигателя Лачетти

    Для проверки датчика понадобится мультиметр (тестер) и термометр. Вся проверка заключается в измерении сопротивления датчика при разных температурах которые должны соответствовать следующим значениям:

    Вся работа выполняется при снятом датчике температуры. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления и подсоединяемся  к выводам датчика. Теперь нужно подготовить емкость с водой, температуру которой необходимо измерять с помощью термометра. Доведите температуру воды до любого целого значения (например +20 градусов) и опустите датчик температуры двигателя Лачетти в воду. Показания на мультиметре должны быть равны 3520 Ом. После этого можете температуру еще нагреть или остудить до любого другого целого значения и снова измерить показания датчика.

    Также обратите внимание, что показания должны изменяться плавно, без резких скачков. Это важно. Ну и если данные разняться с таблицей, то датчик необходимо заменить.

    Снятие, замена и установка датчика температуры

    1. Работу нужно производить на остывшем двигателе. Необходимо слить охлаждающую жидкость (хотя некоторые автовладельцы умудряются обойтись без этого)
    2. Отсоединить колодку от датчика температуры.
    3. Ключом на 19 мм (или длинной головкой) ослабляем затяжку датчика.
    4. Выкручиваем полностью (если вы не сливали охлаждающую жидкость, то отверстие можно заткнуть пробкой или пальцем)
    5. При необходимости заменяем уплотнительное кольцо под датчиком.
    6. Заворачиваем новый датчик.
    7. Заливаем охлаждающую жидкость (или просто доливаем до необходимого уровня).
    8. Подключаем обратно колодку к датчику.
    9. Запускаем двигатель и проверяем работу датчика.

    Если у вас не получается подлезть к датчику, то возможно придется снимать впускной коллектор.

    Датчик температуры окружающего воздуха — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

    Привет всем. Хочу рассказать все поподробней о датчике, потому как по нему не так много информации толком нигде нет.
    Во-первых: такой датчик изначально устанавливался на комплектации типа CDX, в которых установлен климат-контроль.

    Датчик под цифрой 9


    Во-вторых: этот датчик найти под капотом оказалось не так то просто. У меня на его поиски ушло примерно полчаса, позднее оказалось, что он крепится болтается окисленный под левой фарой на уровне бачка от омывателя. Когда же стал трогать датчик проводки отвалились от клеммы, контакты сильно окислились, болтался он где то под горловиной бачка. И это полбеды.

    это был старый датчик, его номер 96271343


    И в-третьих: как описано выше датчики конструктивно разные оказались, второй больше первого в два раза. Видимо со временем на заводах отказались от установки "старых датчиков" в пользу "новых", кстати они еще в каких-то машинах сейчас применяются.

    это уже новый датчик, визуально он ширше, его номер 96433317


    К сожалению пришлось частично разломать корпус датчика чтобы добраться до его контактов. Но там уже дело за малым зачистил проводки да замотал их на контакты, делается все быстро. Хотелось бы так же предупредить, что крепеж, что находится снизу датчика, шире старого и ни в одну дырку там не ставится. Я же просто примотал его подальше от горловины изолентой к раме (на первое время).
    P.S.Ну и на последок: рекомендуют отключать аккумулятор при подключении датчика, во избежании проблем. Ну и по окончании провести диагностику климата. Так уже отъездил два дня, пока проблем нет, все ровно.
    P.S.S. Моих фото нет т.к. ставил его уже вечером, не сильно светло уже было.

    Всем спасибо за внимание!

    Перенос датчика ДТВ в воздушный фильтр — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

    За время эксплуатации машины у меня было несколько глобальных летних перемещений по нашей необъятной России-Матушке, в которых был замечен нюанс:
    Если машина прогрета очень сильно, то она становится "ватной".
    Проявлялось это когда, например, долго едешь, останавливаешься "перекурить", разгоняешься…и вот этот разгон унизительно ватный.
    Раньше не обращал на это внимания, но натыкаясь на описания похожего поведения, всегда вспоминал свои примеры ватности.
    Благодаря пользователю maxx096 узнал о возможности несложной доработки впускной системы нашей lacetti. Суть доработки в том (если просто), что датчик ДТВ (датчик температуры воздуха) установлен близко к двигателю и обманывает мозг машины информацией о температуре воздуха, поступающего в цилиндры. Как следствие ЭБУ готовит плохую смесь => двигатель работа не корректно. Выстроил цепочку: Долго еду -> подкапотное пространство прогрелось -> датчик нагрелся -> обманул ЭБУ -> ЭБУ готовит некорректную смесь -> ватная машина.
    Как следовало ожидать, тема достаточно известна, легко удалось найти удачные записи:
    bozjan и его запись, где есть картинки исполнения, графики на которых явно видна разница температур ДО и После. Был большой соблазн скопировать графики, но решил дать ссылки на первоисточник.
    wtf36 и его запись с фотографиями для нулевика.
    khabip и его запись с фотографиями установки.
    Спасибо ребята!
    Так же в подтверждение того, что это дело правое — фото двигателя Нексии, моторы у нас идентичные:

    Двигатель нексии и тут всё установлено как надо (на ланосах и лачетти 1.8 датчик так же находится у фильтра).


    Уточнил название, функциональность и расположение по книжке


    Доработке быть:
    1. Очищаем гараж от снега, загоняем машину внутрь.

    Обязательно понадобиться теплый чай или иное горячительное


    2. Снимаем декоративную накладку, ищем датчик (Он там единственный, ошибиться сложно). Отключаем его нажатием на "мостик".

    вот он где


    3. Откручиваем датчик ключом на 21. Ключом сделать очень трудно, лучше использовать глубокую накидную головку.
    Кстати, он оказался слегка в масле и это нормально

    Открутил вот таким глубоким накидным ключом


    4. Вместо датчика вкручиваем пробку (1213800200) с медной шайбой, пробка идеально подходит.

    Закручивается плоской отверткой


    5. Открываем фильтр

    Резонатор удален давно, а фильтр чистый вопреки всему


    6. В крышке фильтра делаем отверстие сверлом на 13 (сверло по дереву), предварительно рассверлив сверлом на 6, так сказать наметим. Резьба датчика 14, глубина резьбы ~0.5 мм => в отверстие 13-ого диаметра датчик встал идеально, без нарезки резьбы. Напильником убираем заусенцы. Между датчиком и фильтром поставил медную шайбу.

    Изнутри


    Снаружи


    Сбоку


    7. Далее наращиваем провод (двойной) и прячем его в гофру. Не использовал паяльник, обошелся обычной скруткой.
    8. Удабриваем это дело изолентой и прокладываем провод так, чтоб он никому не мешал. Крепим хомутиками.

    Провод получился не длиннее метра


    Проложил вот так


    Место крепления


    9. Заводим мотор, ошибок нет -уже хорошо, значит ничего не сломали.

    Сейчас даже на прогретом моторе машина разгоняется как положено: без намека на ватность. Данные поступающие в ЭБУ -корректны, а значит цель достигнута
    Результаты расхода меня не сильно волнуют, но всё равно отпишу отдельной записью в БЖ.
    Главное: приятно скоротал субботний день и ничего не сломал

    оттаяла


    машинка


    Смотрите также

    Описание: