Где на саманде находится сапун


Выдавило масло через щуп… Чистка патрубков… — Iran Khodro Samand, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

17-го ноября мул встал на стоянку возле дома… 24 ноября 2016 года температура в г.Саранске была замечательная — минус 8… И надо было совершить поездку… Прогрел минут 15-20, заодно колесо подкачал… Проехав метров 500 решил ополоснуть лобовое, но незамерзайка не полелась… Пичаль, думаю, сколько не чисть моторчик, а все равно помер… Даже звуков никаких… Раньше хоть визжал чутка… Останавливаюсь, открываю капот и вижу картину маслом… Машинным…

Полный размер


Звоню знающим людям, они поясняют: забилась вентиляция картерных газов, вот масло через щуп и выбило… Греть машинку надо лучше в мороз и патрубки бы почистить… О как… Ладно, не вопрос… Протер тряпочкой, потарахтел еще пол-часика — все норм, и потихоньку поехал… Через 500 метров остановился — все ок… Еще через 500 метров проверил — без изменений… Так и катался…
Сегодня температура +1, снег, дождь, надо патрубки прочистить…
Снимаем воздушный патрубок, дроссельный узел, отсоединяем патрубок от крышки головки блока цилиндров…
(Фотку взял из промывки форсунок)

Полный размер


Этот патрубок потом "раз-два-яйца" и в блок заходит в двух местах…

Полный размер


Вот такая вот загогулина в сборе…

Полный размер


И в расчлененке…

Полный размер


Внутри конечно не совсем то и чисто… Видны следы эмульсии… Но воздух свободно проходит…

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Ладно, раз снял — чистить… Залил бензином на 5 минут…

Полный размер


Внутренности прочистил проводом с тряпочкой… По типу гибкого шомпола…

Полный размер


Грязь была, но не кусками…

Теперь вопросы… Зря я это делал или нет? Может проще шланги заменить на без загибов и потолще?
Три с половиной года эксплуатации, третья зима, всего минус 8, а такой напасти не было…

Iran Khodro Samand Коник › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки, патрубков вентиляции картерных газов

После кап ремонта я проехал около 450 км, и последние сто я заметил неприятную тенденцию — плавающие холостые. Не сказать, что это чему-то мешает, но напрягает ужасно.

Сходил в магазин "Светофор", купил там очиститель карбов и заслонок bbc (спойлер — дрянь очень себе такая едкая. Когда то чистил карб чистилкой из автомагазина — такого дикого эффекта не было, хотя средство было дороже).

Сегодня вечером и принялся чистить регулятор холостого и заслонку. Поскольку решился, заодно почистил патрубки картерных газов — и не зря, в мастерской их не чистили. Тонкий патрубок, тот, что слева внизу стоит, почти не продувался. Залил в него того самого средства, подержал, с другой стороны дунул /ртом, естественно/ — из патрубка вылетел ошметок желтовато-белой эмульсии., повторил несколько раз, когда патрубок стал хорошо продуваться, а никаких ошметков уже не вылетало, остановился.

Большие патрубки протер еще и салфеткой с проволокой, но процедуру с клинером повторил.
когда стал ставить воздушный патрубок к дроссельной заслонке, заметил, что там есть разрезы. Меня это не порадовало, ведь это могло значит две вещи:
1) патрубок рваный (но нет, разрезы одинаковые и с одним шагом расположены)
2) должно стоять уплотнительное кольцо на заслонке, ибо будет подсос воздуха

Мысли сошлись на втором варианте, а я решил снять размеры дроссельной заслонки на Iran Khodro Samand#
и вот, что получилось:
под позицией один более менее условно заэскизирован раструб, под цифрой 2 приемная труба дроссельной заслонки. Думаю, что на заслонку ставится два колечка, тем более что на форумах пишут, что стоять оно там должно. Поэтому если кто то может поделиться информацией, правильно ли я думаю или там какое-то особое уплотнение, прошу поделиться инфой).

Кстати, после чистки плавающие обороты стали не так сильно резать слух, вроде бы…но чуть чуть чувствуется.

Сапун: описание,предназначение,чистка,установка,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Содержание статьи

Предназначение

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.

При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.  

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Как прочистить сапун

Каждый заботливый автолюбитель внимательно следит за техническим состоянием своего железного и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактические работы. Например, необходимо очищать сапун по мере его загрязнения, так как с его помощью газы удаляются из картера двигателя. В автосервисе за эту нехитрую процедуру с вас попросят немалую сумму. Однако зачем платить за то, что вполне можно сделать самому?

 

Вам понадобится

  • Хлопчатобумажные перчатки, гаечные ключи, отвертки, проволока. полиэтилен.

Инструкция

Для начала выберите место, где вы будете производить процедуру очистки. Если погода сухая, то все можно сделать прямо на улице. Но все же лучше найти гараж с хорошим освещением. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Выключите зажигание. Откройте капот и найдите сапун. Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля, где должно быть подробно расписано строение подкапотного пространства. Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Один из патрубков соединяет сапун с моноинжектором, второй – с воздушным фильтром.

Снимите верхний кожух воздушного фильтра. Не забудьте обесточить бортовую систему электропитания. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать замыкания и удара током. Сняв воздушный фильтр, вы увидите впускной коллектор, его необходимо снять. Под впускным коллектором вы увидите сапун, который как правило крепится на два болтика.

Выкрутите два болтика и аккуратно снимите сапун. Демонтируйте с него крышку. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно. Необходимо прочистить трубку. Для этого используйте шомпол. Его можно смастерить из проволоки нужной толщины. Исследуйте крышку сапуна на наличие в ней трещин или других дефектов. На конце патрубка есть небольшой ершик, который гасит пламя при недостаточной компрессии. Его также нужно почистить.

После завершения всех процедур нужно собрать сапун в обратном порядке и проверить его работоспособность. Для этого заведите двигатель. Аккуратно снимите крышечку, которая закрывает маслозаливную гроловину. Плотно закройте ее нетолстым куском полиэтилена и закрепить резинкой чуть ниже. Полиэтилен не должен вздуваться. Иначе это указывает на наличие давления. Если давления нет, то прочистка сапуна прошла удачно. Незначительное давление может создаваться только при нажатии на педаль акселератора.

Где устанавливается сапун

 

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

 

Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Технические данные и эксплуатации Bugatti Veyron, произведенные в период с 2005 — 2015
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Opel Omega A: описание,обзор,фото,видео,комплектация,отзывы.
  • Автомобильный Диснейленд — тематический парк Autostadt
  • Фольксваген Тарек 2020 года с круиз-контролем и 9-дюймовым мультимедийным комплексом
  • Фольксваген тигуан 2020 года — описание рестайлинга
  • Новый Бмв 4 серии 2020 года
  • Тонировка авто: виды пленок и как наклеить самому
  • 12 сумасшедших салонов автомобилей,часть 2
  • Тойота камри: описание,цена,комплектация,технические характеристики,фото,видео
  • опель астра j gtc : описание,технические характеристики,фото,видео
  • бмв х2: технические характеристики,дизайн,интерьер,фото,видео,описание.
  • Мерседес 164: описание.обзор.моторы.фото.видео,кузов,салон,рестайлинг

Масло с сапуна: причина и решение проблемы

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сапун и каково его назначение. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сапуна двигателя и других узлов, принципах работы элемента и других особенностях.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том,  почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Содержание статьи

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует  отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько.  С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

 Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных. 

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда  это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае,  если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Также добавим, что очистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Более того, очищать систему вентиляции рекомендуется регулярно во время каждого планового ТО параллельно замене моторного масла.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

Читайте также

Toyota Vista "Белая Eva" › Бортжурнал › Чистка клапана картерных газов, замена шланчика (сапуна)

Приветствую

По ходу текста немного интерактива, кому не лень и читает текст, вставьте и свои пять копеек.

Потихоньку избавляюсь от всяческих масляных потеков с двигателя, одно из таких мест вокруг сапуна — клапана картерных газов, по фото видно что вокруг потеет.
Первое, плохо работает сам клапан, второе — износ уплотнительного кольца.

Первым делом решил прочистить сам клапан, снял шланг ведущий на впускной с клапана и вынул сам клапан.

Видно что клапан весь в грязи, воздух гонит в обе стороны, хорошенько прочистили карбом в обе стороны, после чего клапан стал работать и пропускал воздух только в одну сторону. Думаю периодически чистить его можно.

Полный размер

Потеет вокруг клапана

Полный размер

до чистки, немного поковырял палочкой

Полный размер

после чистки

Полный размер

Аккуратно, некоторые умудряются отломить эту трубку на клапане.

После снятия шланга с клапана стало видно что он весь полопался и может сосать в этом месте воздух, будем менять, а сейчас решил немного обрезать. Много обрезать нельзя иначе не достанет.

Полный размер

шланг на клапан картерных газов

Полный размер

немного обрезал порепаную часть

Чаще уплотнительное кольцо приходит в негодность и целым оно не вынимается, поэтому рисковать не стал, клапан вынимал аккуратно и так же обратно поставил.

Заказал шланг и уплотнительное кольцо и установил их на место.
12262-74100 шланг на клапан картерных газов TOYOTA
90480-18001 уплотнительное кольцо клапана картерных газов TOYOTA

Полный размер

90480-18001 уплотнительное кольцо клапана картерных газов TOYOTA

Полный размер

Новое и старое кольцо (90480-18001)

Полный размер

12262-74100 шланг на клапан картерных газов TOYOTA

Полный размер

новый и старый шланг (12262-74100) хамуты перекинул

Полный размер

Всё на месте

Гулять, так гулять…

Т.к. были заказаны клипсы для крепления свечных проводов по ходу дела с посадочных отверстий выковыряли остатки отломанных клипс.

Решил заодно посмотреть внешнее состояние кислородного датчика (лямбда-зонд), открутили кожух с выпускного, тут вылез небольшой косячок, кожух под центральным болтом проржавел-прогорел-лопнул, в общем заварить бы немного…

Полный

Замена клапанов. — Iran Khodro Samand, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Поспешил — людей насмешил. Сказал себе я, когда поршеня встретили клапана…
Началось всё с замены натяжного ролика ремня ГРМ. (Ролик заказывал INA). А менять я его решил из-за постороннего шорканья ГРМ. Шорканье появилось после замены ремня отбора мощности. И при снятии кожухов ГРМ было выявлено почему и что шоркало. Ролик оказывается тут вообще не причём. Шоркал сам ремень об нижний кожух. (Был виден чёткий след от ремня на кожухе).
Ну раз был куплен новый ролик, решил поменять.
Сняв старый оказалось, что он "убитый" имелся люфт у подшипников. Поставил новый, натянул ремень и думаю "а не завести мне её без ремня отбора мощности и без кожухов" послушать как работает. Поставил 5 передачу, вращая диск проверил вращение КВ и РВ. Ещё раз проверил натяжку ремня и пошёл заводить… НЕ ПОСТАВИВ ШКИВ от ремня отбора мощности🙈.
Завёл я значит только вышел из машины и "дзинь" металлический щелчок и мотор глохнет. Всё пи*дец…
Вышел стал осматривать. Малый шкив РВ сдвинулся в сторону колеса, оставив позади шпонку, тем самым КВ прокручивает в свободном состоянии, с РВ вообще не понятно что. И удар поршней об клапана.
Собрал всё на места, завёл — двигатель затроил и появился звон клапанов. Из-за звона было ясно, что какой-то деформирован.
Снова снял ремень ГРМ, провернул КВ на один оборот (подумал, раз троит, значит метки сбиты). При том что вручную вращается так и так. Снова собрал, завёл, в этот раз работает ровнее, но подзинькивает.
Заглушил, и больше не заводил, чтоб погнутый клапан не разбил седло.
Долго не думая заказал нужные мне элементы: все клапана, все прокладки, маслосъёмные колпачки, пасту притирочную и ещё что то.
На улице делать не вариант, погода противная. Договорился с товарищем, загнать к нему в гараж.

Полный размер

В гараж затаскивали лебёдкой.


И понеслось. Сперва снял впускной коллектор. Увидел, что были подтёки прокладок с двух сторон, снова на сайт емекс, заказал их. Заодно снял стартер, нужно было провести ревизию, а то летом втягивающая на прогретом двигателе не срабатывала.
Дальше снял крышку клапанов. Слил антифриз, умудрился литр пролить😑. Снял корпус термостата. Открутил (не сломал) пружинное соединение от выпускного коллектора на первичном выпуске. Удивило, что всё спокойно открутились. Прокладка там была уже спрессованная, заказал новую.

Полный размер

Дальше скинул ремень ГРМ, открутил шкив РВ, пока его можно было фиксировать, аккуратно снял распредвал.


Подшипники РВ откручивал постепенно, равномерно, аккуратно, чтоб не повредить. Подписал последовательность. Чтоб потом не перепутать, хотя там не перепутаешь.
Так же протёр всё насухо, подписал толкатели, вытащил их пальцами через хлопковую ткань, шайбы остались в толкателях.

Полный размер

.

Пришлось снимать левую опору двигателя, предварительно подложив под него брусок, чтоб не просел.
Провернул КВ на один оборот, чтоб поршневые выстроились в ряд, так лучше замачивать для удаления нагара.

Открутил 2 болта крепления кронштейна подушки от ГБЦ.
Настал момент откручивания головки. Болты были закручены прилично, еле сорвал с места, но к счастью без потерь, всё открутилось.
Аккуратно снял головку.

Полный размер

Поршня в нагаре, блок целый

Полный размер

А вот с головкой не всё хорошо. Нагар и пропускающие клапана это фигня… Разачеровало, то что антифриз разъел головку.

Полный размер

А вот и место удара поршня. 1

Полный размер

2

Так же при проверке остальных клапанов (заливал керосин в впускные и выпускные колодцы), протекли сразу же все клапана… Без притирки бы не обошлось, но один фиг были заказаны все клапана.

Полный размер

.

Сапун: предназначение, устройство, чистка

Для функционирования двигателя автомобиля должно соблюдаться ряд условий, среди которых и нормальное давление в картере. И обеспечивает это система отвода картерных газов, одним из основных элементов которой является сапун.

Назначение

data-full-width-responsive="true">

Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока.

В процессе работы силовой установки движение узлов, механизмов, смазочного материала приводит к повышению давления внутри картера и под крышкой. Помимо этого, в подпоршневом пространстве скапливаются картерные газы, которые тоже повышают давление.

Поршневые кольца не способны обеспечить полную герметичность камеры сгорания, поэтому часть рабочих газов прорывается и попадает в подпоршневое пространство.

Работа мотора сопровождается перепадами температур, из-за чего внутри образуется конденсат. Скопление влаги внутри мотора недопустимо, поскольку она – основная причина образования коррозии.

Смесь из рабочих газов, прорвавшихся в картер, влаги, частиц масла, которые примешиваются при контакте со смазкой, и называются картерными газами. Возрастание давления внутри картера обычно сопровождается ухудшением работоспособности двигателя, так как газы создают дополнительное сопротивление узлам и механизмам.

Если же газы в подпоршневом пространстве скопляться в большом количестве, то происходит их прорыв через неплотности и «слабые» составные элементы – сальники, щуп, уплотнители и т. д.

Поэтому важно выравнивать давления и отвод газов. И это делает сапун, по сути, являющийся воздушным клапаном. Отметим, что этот элемент используется не только на двигателе, он используется и в КПП, задних мостах.

Помимо поддержания давления в блоке цилиндров, сапун многие автолюбители используют для диагностики мотора. Он помогает определить степень износа цилиндропоршневой группы и залегание колец.

При износе составных частей мотора или закоксовке поршневых колец в подпоршневое пространство попадает большое количество газов. А благодаря сапуну это хорошо заметно по дымности выходящих картерных газов. При хорошем состоянии ЦПГ дыма в картерных газах практически нет.

Конструктивные особенности

Ранее сапун представлял собой обычный штуцер с одетым на него шлангом, отведенным вниз. Такая конструкция обеспечивала отвод картерных газов в атмосферу. Чтобы исключить выброс масла, перед сапуном устанавливался маслоотделитель. Этот элемент изменял траектории движения газов, при этом масло благодаря инерции оседало на стенках маслоотделителя и стекало в поддон.

Система вентиляции картера ВАЗ 2111:
1. Картер двигателя.
2. Сапун.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

В современных авто, для повышения экологичности, используется целая система отвода этих газов. Благодаря ей они выводятся не в атмосферу, а подаются в цилиндры, где и сгорают.

Эта система включает в себя:

  1. Сапун.
  2. Маслоотделители.
  3. Патрубки.

Примечательно, что в системе отвода картерных газов используется несколько маслоотделителей – лабиринтный, центробежный, сеточный.

Размещается сапун в самых разных местах нижней части блока двигателя. Он может быть как отдельным элементом, так и выступать в качестве корпуса для щупа.

Сапун – элемент очень простой по конструкции, но от него зависит работоспособность мотора. Если его заглушить, то уже через несколько минут возросшее давление выдавит масло. Если масло выйдет через щуп, тогда достаточно лишь восстановить уровень смазочного материала и вытереть подкапотное пространство. Но если масло продавливает сальники коленчатого вала, то без их замены не обойтись.

В сапуне нет никаких подвижных частей, поэтому ломаться в нем нечему. Но обслуживания он все же требует. Маслоотделитель не способен уловить все масло и масляные частицы  в газах остаются. Часть их оседает на внутренних стенках сапуна вместе с сажей и загрязняющими элементами. Постепенно диаметр трубок уменьшается, что ухудшает вентиляцию картера. В зимнее время к грязи на стенках добавляется замерзшая вода.

На некоторых авто система вентиляции картера предусматривает подачу газа в крышку клапанов, где они дополнительно проходят через маслоуловительную сетку перед тем, как поступят в цилиндры. Соты этой сетки также закупориваются грязью, поэтому пропускная способность снижается. «Выливается» это в продавливание сальников распределительного вала.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Обслуживание

Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.

Загрязненный сапун Skoda Octavia

Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.

После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.

Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.

Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.

Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.

Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

Видео: Сапун, что это и зачем?

Вывод сапуов — SsangYong Musso, 2.9 л., 1993 года на DRIVE2

Конечно поздно я это делал, нужно было сразу их выводить, но лучше поздно чем…

и так начнём с теории:
Сапун, устройство для соединения внутренней полости картеров механизмов с атмосферой. Сапун предотвращает повышение давления во внутренней полости картера и связанное с этим выдавливание масла через неплотности соединения картера, а также не допускает подсасывания пыли во внутреннюю полость картера. Для очистки воздуха, поступающего через сапун, устанавливают фильтр.

в общем всё там просто

начнём с заднего моста вот как сапун выглядит на нём

Вывод сапунов


ключём на 12 это всё дело откручивается
и вот что из себя представляет сапун

Вывод сапунов

вот что у него внутри

Вывод сапунов


он состоит из самого штуцера, крышки, пружинки и резиновой прокладки, которая и выполняет роль клапана, то есть давление сбрасывать он даёт а вот когда в мосту появляется разряжение он закрывается

вот такое отверстие образуется в мосту, то есть там уже видно полуось

Вывод сапунов

так как штуцер от сапуна не очень пригоден для того чтобы на него одевали шланг и прикручивали хомутом, я поковырялся в своих закромах и нашёл очень хорошие штуцера которые отец в своё время точил на токарном станке

Вывод сапунов


правда видно что резьбы нету но благо диаметр 10 мм а на сапуне как раз м10 с шагом 1.0 мм.
взял нарезал резьбу и получилось просто идеально:

Вывод сапунов


так же проточил этот штуцер под ключ, так как он был круглый

Вывод сапунов


правда получилось под 18-ый ключ))) не стандарт ну и фиг с ним мне его один раз прикрутить тем более есть и ключ и головка на 18.

вырезал из стеклоткани пропитанной в резине 2 прокладки подложил и прикрутил

Вывод сапунов

далее всё элементарно, прикрутил к штуцеру шланг на хомут

Вывод сапунов

и решил заводить его в отверстие где заходит провод от датчика АБС

Вывод сапунов


потом это отверстие заделал силиконом

далее под пластиковыми накладками пропустил шланг туда где окно для доступа к фонарям

Вывод сапунов

потом прикрутил фильтр

Вывод сапунов


и потом это всё убрал под крышу внутри салона и закрепил стяжками за что получилось)))

ну с передним всё тоже самое
так же сделал передний штуцер:

Вывод сапунов

решил сразу и от коробки и от переднего моста выводить под капот и вести их вмести

долго искал где на коробки сапун так как искал что-то подобное что и на мостах, но не тут то было вот так он выглядит на коробке

Вывод сапунов


но как я понял что там должна была идти трубочка и выходить под капот и уже там стоять что-то типа сапуна

снял резинку которая осталась от трубки и там прекрасный штуцер с которым ничего делать и не пришлось:

Вывод сапунов

так же прикрутил такую же трубку

Вывод сапунов

вывел оба шланга от коробки и от переднего моста, закрепил их стяжками за трубки

Приколы ремонта от французских инженеров — Iran Khodro Samand, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Вот что мне не нравится в саманде, так это некоторые "оригинальные" решения по конструкции автомобиля. В частности 2 момента.
Первое это регулировка клапанов — возьмем за основу вазовский передний привод. Регулировка клапанов осуществляется заменой регулировочных шайб между стаканом толкателем и кулачком распредвала, для этого достаточно притопить стакан специальной приспособой (отвертка) и извлечь шайбу (делал давным давно но суть примерно такова), из демонтажных работ — клапанная крышка и все. В самандовском 1,8 (двигатель французский, если мне память не изменяет XU7JP) регулировочные шайбы находятся под! стаканами толкателями, соответственно необходимо их снять. Для этого нужно снять распредвал. Для этого нужно снять ремень ГРМ. Для этого нужно снять защитные кожухи, на демонтаж одного болтика на 10 первый раз у меня ушло около получаса, на то чтоб вернуть его на место минут 40 и ооочень много нервных клеток. Ну и то что надо попутно снять ремень навесного со шкивом уже сущие пустяки. Суть — собрались менять ГРМ, проверьте клапана, намного проще сделать это попутно чем вылезет через 20 ткм. Кстати регулировочные шайбы легко пилятся посредством болгарки и наждака из вазовских, более того толщину шайб на наждаке у меня получалось немного уменьшить (0,05-0,1 мм), делать это на боковой поверхности наждака с ровным диском и без биений до распиливания вазовской шайбы.
Второй прикол — задняя балка с торсионами. Рычаги качаются на валах запрессованных в балку. Между валами и рычагами игольчатые подшипники внутренней обоймой которой служат сами валы (пальцы). Ресурс подшипников сильно зависит от условий эксплуатации и везения владельца (попадала ли влага внутрь, много ли там смазки заложили). От 50 ткм до бесконечности. Самое печальное что симптомы появляются уже когда все плохо (колеса домиком, стуки бряки по неровностям) и дело оборачивается заменой валов а иногда и рычагов (не каждый сервис возьмется и дорого) либо заменой балки (еще дороже). Поскольку я люблю покопаться в авто — решил попробовать разобрать балку и поменять подшипники, проревизировать там все. К сожалению ничего не вышло — французы забили на защиту шлицевого соединения рычаг-торсион и торсион-балка от влаги-грязи, поэтому выбить торсионы из посадочных мест спустя 9 лет и 105 ткм без нагрева автогеном оказалось невозможно. К сожалению таким продвинутым инструментом я еще не обзавелся, пришлось отложить этот вопрос до сервиса, где за это между прочим просят приличные деньги (8-10 тр только работа + около 3 тр комплект подшипников на две стороны). Пока я уверен у меня там все живо, но боюсь прокараулить момент когда станет хуже, езжу всегда с груженым багажником (баллон ГБО сам по себе весит прилично плюс газ) ну и в сервисе с горелкой торсионы выбьют — сразу смазать все и загерметизировать шлицы пластилином после сборки, после этого по опыту форумчан саманд-клуба с разборкой нет проблем — соответственно смогу сделать сам в следующий раз.
Ну и к бочке дегтя ложку меда не совсем по теме — отец помогавший мне подержать выколотку пока я безуспешно махал кувалдой, все восторгался обработкой днища автомобиля, он после покупки авто думал делать антикор дополнительный, но отмыв низ и поглядев на мощный заводской защитный слой одумался. На его новом авто (шкода фабия) только тоненький слой чего то типа мовили.

Пробег: 105 000 км

Водоподготовка. Часть 1. Вывод сапунов. — Volkswagen Amarok, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

С целью улучшения водоподготовки автомобиля было принято решение по установке шноркеля, а также вывода сапунов агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для чего это необходимо? Все просто. При прохождении водных препятствий нагретые агрегаты трансмиссии подвергаются воздействию водной среда заведомо меньшей температуры, которая отводит тепло от этих агрегатов. В результате при длительном охлаждении в мосту возникает разряжение и сапун, стремясь компенсировать разряжение набирает в агрегат воздух воду из окружающей его среды. Далее вода с взвесью грунта смешивается с маслом в аргегатах, и, как следствие, повышенный износ агрегатов, либо, если вы проявите должную бдительность и придушите лень и жабу — смена масел. Сапун, выведенный в гарантированно воздушное пространство позволяет солидно уменьшить шанс появления эмульсии (смеси масла с водой) в агрегатах.

В нашем случае выводу подверглись сапуны переднего и заднего моста, раздатки и МКПП.
Стоит заметить, что Фольксваген Амарок штатно имеет вывод сапунов мостов и раздатки — сапуны переднего моста и раздатки выведены примерно до уровня штатного забора воздуха и расположены в подкапотном пространстве правее корпуса воздушного фильтра и между мотором и моторным щитом соответственно. Сапун заднего моста выведен в трубчатую поперечину рамы. Сапун МКПП располагается в верхней части корпуса КПП. Указанные меры по заверению производителя обеспечивают гарантированное беспроблемное прохождение брода в 50см.
Мне указанных мер показалось недостаточно и было решено вывести ВСЕ сапуны на моторный щит под капот.

У друга и товарища Амарок Клуба и Амарок Форума Александра Alastor`a был куплен комплект для творчества и внедрен. В состав комплекта входило около 10м бензомаслостойкой трубки, металлические хомуты, пара кусочков трубки большего диаметра, металлические тройники и топливный фильтр от Жигулей.
Все указанные комплектующие можно купить в магазине автозапчастей подешевле, но учитывая крайне стесненные временные условия и не шибко развитый ассортимент наших магазинов комплект стал разумным выбором.

Из инструментов и расходников необходим хоз. нож, рожковый ключ на 17, металлическая щетка, кусок проволоки длиной см 40, пластиковые стяжные хомуты, комплект для творчества. В идеале доступ к подъемнику или подходящей эстакаде.

Начнем…
Из тройников, кусочков трубки меньшего диаметра и фильтра собираем "гребенку" к которой будем подключать все шланги от сапунов, все стыки крепим пластиковыми стяжками. В моем случае "гребенка" расположилась на моторном отсеке, закрепленная стяжками к проволоке, укрепленной на 2х шпильках крепления шумо-теплоизоляции моторного отсека.

С сапунами, расположенными под капотом, а это передний мост и раздатка, все очень просто. Снимаем колпачки, немного подрезаем раструбы концевиков шлангов, одеваем трубку большего диаметра с заранее вставленной в нее меньшей трубкой и закрепленной металлическим хомутом (см фото) на концевик шлангов сапунов и фиксируем пластиковой стяжкойю. Далее трубки ведутся по подкапотному пространству к месту вывода всех сапунов и стыкуются к тройникам "гребенки".

Для выводв сапуна заднего моста необходимо очистить щеткой место вывода родной трубки из моста от грязи и пыли, отсоединить и удалить родную трубку, идущую в поперечину рамы. Далее одеть новую трубку на сапун, закрепить пластиковой стяжкой и провести трубку по "родным" креплениям вывода сапуна до рамы. Далее по раме, закрепляя пластиковыми стяжками, до трубки от раздатки и совместно с выводом от раздатки до "гребенки". Профит.

Вывод сапуна от коробки наиболее трудоемкий. Находясь под автомобилем с правой стороны по движению находим в верхней части сапун. Выкручиваем его ключом на 17. Далее можно разобрать штатный сапун, закрепить к нему трубку с помощью такой-то матери (в моем случае куска развальцованной с двух сторон медной трубки подходящего диаметра, стяжек и шовного герметика) и вывести в моторный отсек, там же, где вели трубку от заднего моста, либо вкрутить подходящий г-образный штуцер от русавтопрома и подсоединиться к нему.

ВНИМАНИЕ! — Избегайте крепления к греющимся магистралям во избежание постепенного оплавления шлангов, а также к местам с возможным перетиранием шланга от вибрации в ходе эксплуатации автомобиля.

Усё))) Пара часов и масса радости от проделанной работы.

П.С. Фото вывода заднего с заднего моста и МКПП не делал ибо грязно под машиной, а от КПП еще и телефон не подсунуть.

Антифриз и масло двс/гур — Iran Khodro Samand, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Машине 11 лет, а антифриз и масло в ГУР не меняли ни разу. Было куплено: Антифриз Felix Prolonger green 7л. Масло гидравлическое в ГУР Total Fluide LDS 1л. Ну и заодно масло в двигатель Total Quartz 9000 5w-40 5л.
Начал с замены масла в ГУР. Читал на форуме, но что то сложно показалось. Сделал по простому, без всяких промывок. Снял АКБ. Снял площадку, на которой устанавливается АКБ.

Полный размер

Площадка для АКБ (слегка ржавая)


Далее я открутил бачок с маслом ГУР, снял обратку.

Полный размер

Выделил красным, этот шланг надо отсоединить (из бачка потечёт масло)

Полный размер

Старое масло


Процесс я не снимал, руки были масляные, опишу словами.
На форуме писали якобы нив коем случае нельзя давать попадать воздуху в систему, но я на это не обратил внимания, делал по своему. Засунул шланг обратки в бутылку, поставил акб, крутанул стартером, как только машина завелась, тут же глушил, в это время из обратки вытекало масло. И так пока полностью не вытекло (потребовалось 3 запуска двигателя).
Далее подключил всё на свои места, залил новое масло.

Полный размер

это.


Сперва грамм 500, завёл двигатель, масло почти ушло, но этого хватило, чтоб оно потекло обратно в бачок. Вылил остатки, одного литра почти хватило до полного.
Разницы особой не почувствовал, только ГУР стал тише работать, когда на месте крутишь руль.

Дальше пошло в ход масло ДВС и антифриз.

Полный размер

.


Описывать как я менял масло, не буду, а про антифриз напишу.
За 11 лет его тоже ни разу не меняли. И мне почему то казалось что был залит зелёный антифриз… Я и доливал зелёный, когда тот испарялся…

Полный размер

При сливе стало известно что антифриз жёлтый.

Полный размер

.

Машина стояла немного под углом, мордой вниз, возможно это мне пошло на пользу. Снял защиту, открыл крышку заливной горловины на радиаторе, и открыл краник внизу радиатора.
Немного слилось, открыл дыхательные трубки большого и малого круга. Лилось долго… Я даже поддувал в горловину… Когда всё вытекло, или почти всё, и принялся заливать новый. Открыл клапан на радиаторе, чтоб при заливе выходил воздух. И стал заливать антифриз. Краник не закрывал, надо было чтоб вытекло остатки старого антифриза, закрыл его когда потёк зелёный.
Заливал по чуть чуть, тем временем выходил воздух из дыхательных трубок на термостате и чуть выше него.
сперва потекло из дыхательной трубки на термостате. Закрываем колпачком. После потекло из верхней дыхательной трубки, закручиваем там болтом. Долил антифриз до максимума.


Смотрите также

Описание: