Где на рено логан находится топливный фильтр


Замена фильтра тонкой, грубой очистки топлива логан — Renault Logan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Пробег близится к 150тыс, и я решил не затягивать и заняться заменой топливного фильтра. Как известно, фильтр идет в сборе с блоком бензонасоса и его замена затрудняется некоторыми обстоятельствами, почитав об особенностях замены и вооружившись некоторыми инструментами приступаем к замене.

Опишу кратко, довольно много инструкций в сети (в том числе и видео)

Что понадобится: фильтр тонкой очистки — LF-249M, фильтр грубой очистки — FCR210141, хомуты 2 шт (я брал 10-12)

Не нравится мне новая сетка грубой очистки. У старой (оригинальной) больше ячейка и дополнительно что то похожее на синтепон в виде фильтра, в итоге получаем что забиваться она будет гораздо дольше(из за огромной фильтрующей площади в общем итоге), чем новая сетка просто с мелкой ячейкой.

Фильтр грубой очистки

Фильтр тонкой очистки

Поднимаем сидение, снимаем клемму с бензонасоса, заводим машину, дожидаемся — пока заглохнет. После крутим стартером по несколько оборотов 2-3 раза.

Пылесосим и продуваем область крышки бензонасоса — пыль и грязь не должны попасть в бак.

Подкладываем тряпку и снимаем топливный шланг со штуцера бензонасоса, обматываем тканью, что бы не попадала грязь и убираем в сторону.

Далее самое сложное — откручивание крышки. Я откручивал кусачками по металлу, упирая концы ручек в ребра крышки. Если не уверены в своих силах — рекомендую купить съемник или "взять в аренду", можно сделать самому при возможности. Можно использовать ручки газового ключа по аналогии.

Открутили. Протираем тряпкой прокладку от бензина насухо, откладываем. Извлекаем бензонасос (очень аккуратно) стараясь не повредить и не погнуть поплавок и его кронштейн (извлекаем боком, подобрав нужный угол) не тяните через силу! Выливаем лишний бензин.

Фотографируем блок насоса со всех сторон (рекомендую) что бы потом не гадать, как проложить провода и как располагать трубки итп.

Снимаем нижнюю часть (аккуратно! не поломайте защелки), очищаем, стараемся не повредить прокладку и мембрану.

Снимаем клеммы, снимаем поплавок. Да, обратите внимание на положение бензонасоса относительно старого фильтра, нам необходимо будет так же его расположить на новом фильтре.

Далее я отламывал штуцера на старом фильтре, часть штуцера остается в трубке, обернув тканью или кожей(что бы не повредить трубки) разбиваем пластик оставшегося штуцера внутри трубки (без фанатизма), вытряхиваем его и промываем трубки.

Надеваем хомуты на трубки и с помощью строительного фена, разогрев трубки, натягиваем их на штуцера нового фильтра. Спускаем хомуты, затянуть можно в конце, когда протянем провода.

Полный размер

Полный размер

Собираем все в обратном порядке, при необходимости поглядывая на фото модуля до разборки.

Перед установкой крышки я промазал резьбу на ней и прокладку силиконом.

Ну и конечно фото старых фильтров.

Полный размер

Полный размер

Замена топливного фильтра тонкой очистки — Renault Logan, 2007 года на DRIVE2

Всем здáрава
Вот и нашёл я времечко для замены топливных фильтров, пусть даже у меня беда с резонатором (зч в пути), но надо делать!
Подробную инструкцию описывать не буду, она есть на Ютуб-канале «Ремонт Рено», а укажу лишь запчасти которые я использовал, ну и результат
Итак начнём:
1) Подготовка оснащения для ремонта

Полный размер


Что нам потребуется:
• Руки 2шт (желательно 4шт)
• Плоская отвёртка
• Пасатижы
• Молоток
• Очиститель тормозов (любой)
• Ненужные ветоши (хотя бы 4шт)
• Ключ-съёмник насоса ДТ 828430
• Хомуты-мини 9-11мм, желательно 10-12, объясню ниже
• Смазка литированная
• Строительный фен
• Компрессор (достаточно того, чем качаем шины) — если его нет не беда
• Терпение (много)
• Осторожность (достаточно)
• Таз

Ну, как видите на фото, вот так я обставил свой «рабочий стол»
На всякий случай были куплены патрубки от Бензонасоса ВАЗ 2110 16см 3 шт (белые) в ближайшем магазине тазозапчастей (не пригодились).

2) Снятие заднего дивана
Процедура очень простая, но информации в инете мало…
Нужно засунуть руку к спинке, одновременно толкая нижний диван к спинке, другой рукой его поднимаем, аналогично и с другой стороны. Дальше «отгибаем» диван вперёд и вынимаем его с посадочных мест.
Операционное поле готово

3) Снятие самого модуля бензонасоса
После скидывания дивана наблюдаем такую картину:

Полный размер


Нужно это «чашку» снять — там есть на ней стрелка, туда подсовываем плоскую отвертку и отщелкиваем её.
Готово:

Полный размер

хоть рассаду сажай


Видим много мусора — для этого и нужен нам компрессор — им нужно там все «обдуть». Если нет компрессора это необходимо сделать ветошью — убрать грязь нужно обязательно, чтобы она не попала в бак!

№92 Топливный фильтр тонкой очистки в ШТАТНОЕ место — Renault Logan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Приветствую господа!👋 Оказалось так, что с 2007 года на Логане стали устанавливать топливный фильтр тонкой очистки в корпус с топливным насосом внутри бака. Поэтому доступ к нему затруднен. А на более ранних годах фильтр ставился рядом с баком. Вот картинка из каталога:📌

Полный размер

до 2007года


Полный размер

с 2007 и позже


Как видите разница в топливной установке и трубок. Для того чтобы установить систему ранних лет со своей топливной станцией, необходимо приобрести💰:
🚗 Топливную трубку с защелками

Полный размер

Отлично подходят трубки от ВАЗа, у меня лично от приоры


🚗 Топливный фильтр тонкой очистки (пробивал по каталогу)

Полный размер

Взял недорогой хороший фильтр на пробу, потом поставлю оригинал


🚗 Хомут фильтра (оригинал):

Полный размер

Оригинальный хомут, с трудом был найден


Теперь начинаем манипуляции с автомобилем, сначала лезем под машину и смотрим какую трубку необходимо отсоединить:

Полный размер

.


Сверху помощник подскажет какая трубка куда идет, одновременно снимая от топливной станции конец трубки:

Полный размер

Снимаем данную трубку


После чего польется немного бензина, не беда.🔧 Высовываем трубку наверх, а новую, (которую купили от приоры🔧), просовываем на место старой (пространства мало, но выполнимо🔧). Ее подсоединяем одним концом к топливной станции, а другим (нижним) к топливному фильтру. Теперь старую трубку которая стояла с завода подсоединяем одним концом к фильтру, а другим к магистрали (как и была раньше🔧). Для того чтобы понять точнее есть схема:

Полный размер

.


Еще "голый" вариант:

Полный размер

.


Полный размер

.


Полный размер

.


Получилось довольно таки неплохо, осталось установить хомут и небольшую доработку. Подглядел у ВАЗовских, что на топливных трубках в местах соприкосновения их с другими частями кузова, шлангов и т.д. надета гофра. Для надежности тоже сделаю так.📌

Затраты💰:
Трубка топливная мама-мама ВАЗ 2170 — 230 руб
Фильтр топливный 7700845961 1 шт — 170 руб
Хомут фильтра 1563.E0 1 шт — 120 руб
______________________________________________________
Итого вложений: 520 руб💰
С учетом всех затрат с момента покупки авто: 105030 руб💰

Не терпится опробовать в действии нашу ДОРАБОТКУ. Ну что ж подсоединяю минусовую клемму, зажигание и …5…😮4…😦3…😨2…😱1…👀 Завелась! Можете меня поздравить, все отлично работает!👏 Благодарю за просмотр данной записи, всем огромной удачи и пока! А если она вам понравилась ставим 👍Ну и фото конечного результата:

Полный размер

.

Цена вопроса: 520 ₽ Пробег: 54 600 км

где находится, фото и видео

Для обеспечения стабильной работы автомобиля, необходимо своевременно проводить работы по его техническому обслуживанию. И вовремя выполненная замена топливного фильтра как раз служит гарантией такой работы. Потому, что автомобилю с наличием определённого пробега, может потребоваться такая процедура в любой самый неудобный момент.

  1. Что такое топливный фильтр?
  2. Где он находится?
  3. И когда его менять?

Подробно Вы узнаете из нашей статьи!

Где находится топливный фильтр у Рено Логан?

Подробнее о:

У бензобака на месте выхода топливных трубок

На автомобилях семейства Логан l поколения (2005-2006) года выпуска, топливный фильтр располагался у бензобака на месте выхода топливных трубок, в районе заднего колёса, справа.

В корпусе бензонасоса

Внутри топливного насоса (бензонасос)

Если же при проверке вами было установлено, что фильтра там нет — это обозначает, лишь то, что ваш автомобиль был выпущен после третьего квартала 2006 года и фильтр расположен прямо в бензобаке, совместно с топливным насосом.

Необходимо извлечь топливный насос для полного доступа к фильтру

А поскольку такая конструкция является более надежной, то и внимания ей стоит уделять несколько меньше обычного.

Процесс замены

Рассмотрим вариант замены внешнего топливного фильтра Рено Логан.

Во время работы двигателя, топливо находится под постоянным давлением которое сохраняется даже в течении 2-3 часов после его остановки. Поэтому если работы по замене фильтра проводятся спустя непродолжительный период времени после запуска, давление из топливной магистрали необходимо сбросить.

  1. Для этого потребуется поднять заднее сиденье и отключить на бензонасосе колодку проводов.

    Отсоединением питание насоса

  2. После чего запустить двигатель и дождаться, когда сгорит топливо, оставшееся в магистрали.
  3. Далее, когда двигатель заглох в течении 4-5 секунд крутим его стартером, это и будет обозначать сброс рабочего давления из топливной сети.
  4. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  5. Убедившись, что давление сброшено, можно приступать непосредственно к самому демонтажу.

    С двух сторон фильтра на штуцеры, зафиксированы наконечники с фиксаторами красного и зелёного цвета. Очередность снятия патрубков в данном случае не играет роли, однако стоит обратить внимание на положение стрелки на корпусе фильтра, которое обозначает направление потока топлива.

Процесс монтажа аналогичен в последовательности процессу снятия.

После замены

При подключении всех компонентов топливопровода, и клеммы к АКБ, необходимо заполнить всю систему топливом. Для этого включаем зажигание на 3-6 секунд, при этом будет слышен характерный звук работы топливного насоса. В это время необходимо проверить на герметичность состояние самого фильтра, а также патрубков и фиксаторов.

Для чего предназначен топливный фильтр

Топливный фильтр на Рено Логан в оригинальной упаковке

Топливный фильтр предназначен для предотвращения попадания в двигатель вместе с топливом из топливного бака различных отложений, грязи, ржавчины. А учитывая то, что бензин на некоторых заправках нашей страны не самого лучшего качества, эффективность и необходимость такого устройства в топливной магистрали Рено Логан просто необходима. Подробнее о том, какой бензин необходимо использовать для этого автомобиля в статье: 92 или 95 бензин рекомендует концерн Рено-Ниссан?

Согласно официальному регламенту от Renault, замену топливного фильтра на Логане необходимо проводить через каждые 120 000 километров пробега. А объём топливного бака равен 50 литрам.

Этот топливный фильтр имел пробег всего 50 000 км при регламенте в 120 000 км

Однако, как уже было выше сказано, о том, что российский бензин не самого лучшего качества, менять фильтр стоит в несколько раз чаще. Тем самым ориентировочная отметка в 50000 — 60000 километров становится плановой и соответствует прохождению ТО пробегу.

Симптомы когда необходимо обратить внимание на топливный фильтр

Первые и основные симптомы, говорящие о том, что топливный фильтр засорен — это появившиеся рывки и нестабильность работы двигателя при движении на любых передачах.

В наше время на рынке представлено множество моделей топливных фильтров, но стоит приобретать лишь те, которые рекомендовал производитель.

Замена топливного фильтра рено логан -

Топливный фильтр на Renault Logan, выпускавшихся до осени 2006 года, расположен под днищем. Его замену нужно производить каждые 30 тыс. км. (1-1) А на моделях, выпущенных позже, топливный фильтр находится непосредственно в бензобаке. Такой элемент требует замены через 120 тыс. км. (1-2)

1-1 Замена топливного фильтра рено логан

1-2

 

 

Старые модели

1.Открываем капот. Отсоединяем «-» аккумулятора. Отжимаем фиксаторы крышки монтажного блока и снимаем ее. (2)

 

2.Вынимаем из блока реле топливного насоса, обозначенное на фото К5. (3)

 

3.Накидываем клемму, заводим автомобиль и ждем самостоятельной остановки двигателя. Данная процедура необходима для выработки остатков топлива. После этого выключаем зажигание и опять снимаем клемму.

4.Приподнимаем авто или загоняем на смотровую яму. В правой задней части днища находим топливный фильтр. (4) Счищаем с него загрязнения.

 

5.Отжимаем фиксаторы с обеих сторон (красная и зеленая кнопки) и отсоединяем шланги топливопровода. При этом может вытечь небольшой объем бензина, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость. (5)

 

6.Вынимаем топливный фильтр из крепления. (6)

 

7.Устанавливаем новый элемент. Следует обратить внимание на стрелку на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с движением топлива в системе. (7)

 

8.Надеваем топливные шланги до щелчка. Нажимать на кнопки фиксаторов не нужно. (8) Устанавливаем на место электрические компоненты.

 

Включаем зажигание. Примерно 2– 4 секунды будут слышны пощелкивания топливного насоса. Когда они затихнут, проверяем герметичность соединений.

Новые модели

1.Снимаем подушку заднего сиденья для доступа к технологическому отверстию бензобака. (9)

 

2.Стрелка на крышке указывает на расположение защелки. Поддеваем ее отверткой и отодвигаем в сторону. (10)

 

3.Очищаем поверхность от загрязнений. Вынимаем разъем с проводами. (11)

 

4.Нажимаем фиксатор на наконечнике топливопровода и отсоединяем его. (а) Иногда к блоку подходят два шланга, действуем аналогично. (б)

а

б

 

5.Откручиваем съемником удерживающее кольцо и вынимаем его. (13)

 

6.Вынимаем резиновую прокладку и протираем ее. В противном случае на воздухе, под воздействием бензина, она разбухнет, и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. (14)

 

7.Вынимаем блок топливного фильтра. (15)

 

8.На Renault Logan невозможно заменить отдельно картридж фильтра. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе. Замене подлежит только сеточка грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора топлива. (16)

 

Производим установку всех элементов в обратной последовательности.

 

Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на рено логан:

Как поменять топливный фильтр на Рено Логан

Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Признаки забитого топливного фильтра

О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество. Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.

Замена топливного фильтра Рено Логан

Итак, подошло время, когда вы поняли, что тянуть момент замены топливного фильтра более нельзя и решили осуществить данную операцию самостоятельно. Что ж, вы выбрали наиболее оптимальный вариант, так как произвести замену очистительного элемента на старой модели Рено Логан не составит вам большого труда. Но прежде чем переходить к делу, запаситесь необходимыми инструментами и запчастями, а также ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности

При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

Инструменты для замены топливного фильтра

  • Новый фильтр
  • Емкость для слива бензина
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.

  • При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.

  • Снимают провод с «минуса» аккумулятора

  • Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы

 

  • Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)

  • Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
  • Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина

  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.

 

  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.

  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.

  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.

  • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.

  • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.

 

 

  • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.

  • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.

  • Извлекаем блок топливного фильтра.

  • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.

  • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Заключение

Как видим, ничего сложного в данной операции, поэтому при желании вы легко можете провести замену самостоятельно в домашних условиях.

Обращаем ваше внимание на следующее видео, с помощью которого вы более наглядно рассмотрите процесс замены топливного фильтра на Рено Логан.

Установка топливного фильра — Renault Logan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Решил выкрутить свечи…ну как решил, пришлось. Залил катушку зажигания и её собссно пробило. Кароче, после 10 тысяч все свечи в черном нагаре. Решив что надо бы сменить фильтр, я его приобрел и полез под машину менять))) а там его НЕТ! просто напросто НЕТ!№("*4(*!"%К;№ НЕЕЕЕТТТ! французы в целях экономии выпилили топливный фильтр! ништяяяк. Поковырялся в инете, почитал. Логановоды пишут мол, если завод не поставил, значит ненадо, не заморачивайтесь и т.д. Но как русскому человеку зная наш бензин, и ездить? Вообщем решил врезать фильтр сам в систему.

Сам фильтр BOSH (ставился на логаны до 2006)

Хомут от 2110, приобретен в местной лавочке за 60 р

Шланг Gates 3225-00053, после некоторых раздумий был заказан с экзиста за 180 р/метр.

Быстросъемные фишки от Калины по 50р

Ну и хомутики Norma

Соорудил вот такой вот шланг

Место под капотом было выбрано возле топливной рампы. Там и болтик есть, и выдумывать ничего не надо

Фильтр на своем месте

Готовая конструкция

Врезал фильтр очень просто. С топливной рампы снял "фишку" и воткнул её на вход фильтра, ну а с фильтра в рампу.

Все добро в работе:

З.Ы. На видео новая катушка зажигания. А почему новая расскажу потом)))


Смотрите также

Описание: