Где на приоре находится термостат


Термостат Приора 16 Клапанов: замена, неисправности, где находится

Вступление

Система охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ не имеет ничего сложного. Для отопления салона авто используется горячая ОЖ. То есть при трении движущихся частей двигателя возникает нагрев, ОЖ жидкость в блоке цилиндров нагревается и начинает циркулировать по системе, проходит через два радиатора автомобиля остужает двигатель и прогревает его салон.

Прогрев салона происходит при циркуляции ОЖ через радиатор отопителя салона. На радиатор поступает направление движение воздуха образованное вентилятором отопителя.

Для чего нужен термостат

Термостат автомобиля служит для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя и защите его от перегрева. Без него автомобиль бы перегревался и не позволял отопить салон. Так же отрицательные температуры бы плохо влияли на двигатель приводя его к различным неисправностям и повышенному расходу топлива.

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Где находится термостат

Термостат установлен под капотом с левой стороны двигателя по направлению движения авто. Крепиться на шпильки к головке блока цилиндров. Визуально его практически не видно, так как он скрыт пот боксом воздушного фильтра. Для того чтобы получить доступ к термостату необходимо извлечь бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

Выход из строя термостата, причины

  • Термостат выходит из строя по причинам коррозии внутри системы охлаждения двигателя, которая появляется при долгом использовании ОЖ.
  • Так же фактор старения играет немаловажную роль в работе термостата. Резиновые уплотнители могут задубеть от высоких температур и пропускать антифриз.

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

  • Головка или ключ на «13»;
  • Охлаждающая жидкость 5 л;
  • Хомуты 50 мм;
  • Шестигранник на «6»
  • Отвертка «+» и «-»

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.
  • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка  большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.
  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.
  • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.
  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.
  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Видео по замене термостата

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

Замена термостата (термоэлемента) Приора — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2


В последнее время у Приоры постоянно стала держатся температура 100-120 °С и постоянно крутился вентилятор. Начал грешить на термостат.

И решил установить новый термоэлемент 21082-1306010 инжектор с 2003г.СТАВРОВО ПРАМО.

Как проверить термостат на автомобиле :
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Замена термостата ( термоэлемента) :

1.Снимаем пробку с расширительного бачка. Отворачиваем пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора. Сливаем в емкость ОЖ которая выльется из радиатора двигателя. Заворачиваем пробку сливного отверстия обратно
2. Ослабеваем хомуты и снимите шланги с патрубков крышки.
3.Выворачиваем три болта крепления крышки.
4.И снимаем ее вместе с термостатом.




Примечание
Обращаем внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо меняем на новое.
5.Преодолевая усилие пружины, отжимаем фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выводим из зацепления с пазами.
6.Вынимаем из крышки термоэлемент.
7.Установите термостат в порядке, обратном снятию.


новый термоэлемент




Полезный совет:
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке термостата смазываем патрубки крышки тонким слоем герметика.
8. Заполняем систему охлаждения жидкостью. Заворачиваем пробку расширительного бачка, заводим двигатель, проверяем отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогреваем двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

PS: Перед установкой нового термостата проверяем его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагреваем воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °С.
При температуре (85±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, меняем термоэлемент.
Всем добра.

Замена термостата — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем, привет)

Машина стала греться, прям очень сильно. Проблему описал более подробно ТУТ.
Но продублирую и сюда:
"Машина греется и в городе и по трассе, хотя на улице уже прохладно… Температура поднимается до красной зоны, но выше не ползет. Печка помогает охладить. А еще заметил что чем больше крутишь мотор, тем быстрее охлаждение…"
Спасибо всем кто отозвался. Решено — меняем термостат.

Новый термостат — вроде ТЗА, брал у оф. дилера — 500 р.
Датчик Охлаждающей Жидкости — 145 р.
Герметик ABRO RED — 100 р.

готовность №1

Сняв старый термостат, и обнаружив причину не корректной работы оного, был маленечко растеряности. Клапан был забит низкосортным герметиком, которым я никогда не пользовался. От куда он там взялся, я понятия не имею. Хотя менено все. Кроме патрубков радиатора, на одном из которых висит котел отопления от сети 220В. Кто-то по хозяйски щедро намазал патрубки на термостат чтобы не сопливили, да так что загерметезировали термостат.

так было когда снял, ничего туда специально не пихал

Установив новый термостат с датчиком температуры ОЖ, промазал соединение между блоком и термостатом герметиком "Автосил", который в первый же вечер пробежал, и тем самым я потерял весь антифриз… Пришлось снова снимать все, и уже промазывать проверенным герметиком ABRO.

готово

По итогу, скажу что два года машина работала на неправильной температуре, а именно выше на 10-15 градусов. Теперь все идеально.

Цена вопроса: 1 900 ₽

Термостат в сборе и датчик температуры ОЖ — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую всех!
Появилась у меня необходимость заменить термостат и датчику температуры ОЖ(тот что на двигателе рядом с термостатом).

Полный размер

Крышка с термостатом Luzar и датчик температуры ож


Пришлось ещё дополнительно шестигранник покупать на 5

Полный размер

Отдельно шестигранника на 5…пришлось набором приобрести


В Ютюбе насмотрелся роликов как снять крышку термостата без потери ОЖ. Наколхозил из полторашки, шланга и 5-ти литровой бутылки вот такую конструкцию, чтоб ож просто на землю не лить

Полный размер

Обрезал полтораху, горлышком в шланг засунул

Полный размер

Выход шланга воткнул в другую полтораху, и горлышко полтораху в 5 л бутылку


И вот, щас думаю я, откручу крышку термостата и поставлю новую лузаровскую… Но хера лысого, не тут то было. Два верхних болта у меня на крышке без проблем открутил, а с нижним я минут 15 измучался пока на шестиграннике бошка от болта не осталась

Полный размер

Башка болта(((

и тут пришлось снимать весь корпус термостата. Визуально осмотрев корпус, решил что лучше приобрести новый. Но они продаются в сборе

Полный размер

Болт закислился, вдэха не помогла(((


Короче помчался в магазе на поиски корпуса. Нашел, но как всегда чего то нет у них в наличии, это например прокладки. Оббегав пару магазов нашел эти долбанные прокладки, которые устанавливаются между блоком и корпусом термостата

Полный размер

Корпус отдельно не продается, только в сборе с крышкой и термоэлементом

Полный размер

Новенький термостат в сборе


В общем приступил к установке.

Полный размер

Без потрохов

Полный размер

Установил новый датчик температуры охлаждающей жидкости

Полный размер

Поставил новый корпус с термостатом в сборе, подсоединил все патрубки

залил антифриз который сливал, подлил где то с литр нового
После стал разогревать на холостую.
Прогрев ближе к 90 градусов стал проверять патрубки, все горячие кроме нижнего( от радиатора на крышку термостата), это я как понимаю по малому кругу. Когда температура дошла до 90 стал нагреваться и нижний патрубок( сработал термоэлементом и пошло все по большому кругу)

Полный размер

При 90 градусах заработал больший круг, стал нагреваться нижний патрубок

поправьте если что неправильно рассуждаю.
Ну и дойдя до 100-103 сработал датчик включения вентилятора(тот что на корпусе) включился вентилятор, и где с пару минут, когда температура стала опускаться ниже ста -выключился.
Вроде так.

Полный размер

Старая крышка с термоэлементом, датчик температуры ож и корпус термостата


Ну и все, думал за часик управлюсь, а вышло почти на целый день))))

Замена термостата на Лада Приора с кондиционером и без: пошаговая видеоинструкция

Чтобы Лада Приора 16 клапанов, да и другая модель автомобиля, исправно работала и не подводила водителя в пути, автовладелец обязательно должен следить за технической исправностью машины и своевременно устранять любые поломки. Если при очередной проверке будет обнаружена утечка антифриза, то нужно в первую очередь проверить термостат, который, скорее всего, придется снять и заменить. Замена термостата на Приоре не сложное мероприятие, поэтому справиться с такой задачей под силу каждому автовладельцу, если, конечно, данный процесс будет осуществляться согласно инструкции, которую предоставляют профессионалы своего дела.

Какие причины могут вызвать неисправность в термостате

Основными причинами, по которым термостат выводится из строя, являются загрязнители. Последние попадают внутрь системы охлаждения во время эксплуатации автомобиля. Это может быть:

  • коррозия металла;
  • различные отложения и накипь, которые откладываются на внутренних стенках термоэлемента;
  • сорные частицы и грязь.

Со временем количество загрязнений накапливается, что становится препятствием для движения штока внутри системы охлаждения.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следует следить за качеством антифриза, который заливается в систему охлаждения.

Читайте также: Замена сцепления на Лада Приора

Поэтапная инструкция по замене термостата

Понять, что термостат вышел из строя, можно не только по утечке антифриза, но и по длительному прогреву двигателя. Если эти очевидные причины будут выявлены, то специалисты рекомендуют как можно быстрее заменить вышедший из строя элемент. Так как такая операция довольно простая и требует наличия всего нескольких элементов, то с ней способен справиться каждый автовладелец, следуя инструкции:

  1. Так как без слива заменить вышедший из строя термостат не получится, тогда в первую очередь нужно до конца слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно аккуратно открутить пробку, расположенную на радиаторе, предварительно подставив под него чистую емкость, объем которой будет примерно 8 л.
  2. Далее нужно ослабить фиксирующие хомуты, которые соединяют термостат с водяными патрубками и снять их.
  3. Фиксаторы откручиваются с термостата, конструкция полностью снимается.
  4. Чтобы снять защитную крышку с корпуса, нужно открутить крепежные элементы, используя для этого ключ соответствующего размера.
  5. В снятой крышке находится прокладка из резины. Этот элемент нужно извлечь при помощи пинцета, чтобы проверить его целостность. Если в ходе проверки будут обнаружены даже незначительные повреждения, прокладку обязательно нужно заменить.
  6. Используя обычные плоскогубцы, необходимо достать чувствительный элемент, который называется «мод». Для его извлечения нужно несколько раз повернуть пружину и при этом слегка придавливать ее плоскогубцами, чтобы фиксирующая пластина вышла из так называемого зацепа.
  7. Новый элемент устанавливается на место пришедшего в непригодность. Перед установкой мода специалисты рекомендуют проверить его дееспособность, для этого следует сделать следующее:
  • погрузить новый элемент в воду;
  • емкость поставить на медленный огонь;
  • если шток на термостате начнет своеобразное движение, как только температура воды поднимется до 80ᵒ­ С – значит, мод полностью дееспособен и его можно смело устанавливать. При иных обстоятельствах данный элемент придется заменить.

Читайте также: Замена радиатора печки Приора с кондиционером

Последний этап заключается в заливке чистой охлаждающей жидкости и в сборке всех комплектующих в обратном порядке. Далее останется только завести двигатель машины и убедиться, что утечку антифриза удалось устранить. По такой инструкции меняется термостат как в Ладе Приора, оснащенной кондиционером, так и без него. Ну а если автовладелец не желает разбирать термостат, чтобы проверить все комплектующие, то можно купить новый элемент и заменить его в полном сборе. Однако стоит учесть, что такой процесс потребует больших денежных вложений, зато поможет сократить время замены.

Читайте также: Замена радиатора печки Приора без кондиционера

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена термостата и дорабатываем термостат Прамо

Полный размер

С приходом холодов температура в движении стала не добирать до 75 градусов.
Проехался по городу поспрашивал в магазинах термостат на приору и оказалось что термостаты на приору точнее термоэлементы бывают двух видов и определить по корпусу термостата не возможно какой термоэлемент установлен, предложили термостат в сборе с крышкой.
Вот подумал на приору надо на 92 градуса, да не тут то было на вазы термостаты идут только на 85 градусов.
Почитав интернет было решено приобрести термостат ПРАМО и доработать его.
С целью увеличения температуры открытия было приятно решения уменьшить длину штока на 2,5 мм.
И понеслась.
Сливаю антифриз аккуратно.
Снимаю сам термостат.
В новом укорачиваю шток.
Ставлю новую крышку термостата с новым термоэлементом заливаю жидкость все ок темпер теперь 92 градуса постоянно. Для зимы по мне самое то
В салоне жара.
Старый термостат занял место в запасе на случай ЧП или до лета.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 36 555 км

Лада Приора Хэтчбек Luxury › Бортжурнал › термостат от гранты на приору или новая система охлаждения.

Полный размер

Всем привет нашел наконец время решить проблему с водой)
Спустя покупки авто прошло уже более года, но проблему я решать все откладывал
А именно была проблема с термостатом и утечками воды.
Термостат жил своей жизнью
зимой он не закрывался и машина грелась где то около часа
т.е пока по трассе едешь температрура выше 60 не поднималась.
Казалось бы он открыт)
А летом машина кипит температура выше 110 град.
казалось бы закрыт.
за все время вылил 5 канистр антифриза.
Во общем решил решить в корне проблему установкой грантовского термостата он же ставиться на приору 2 с 2014г.
Т.к зимой постоянно замерзал то приоровский термостат более не расматривал.
Был заказан зимой термостат от приоры 2 с приставкой Behr
21900130601010 Термостат 2190 ("BEHR THERMOT-TRONIK GMBH") 1180,53 р.
должен был быть с штуцером для пароотводящего шланга.
но по факту приехал без
учитывая его стоимость 1200р
возвращать его назад проблемы не было, проблема была в том что данный термостат с индексом 10 у поставщиков был от 1800 и далее до 2400р
сейчас же летом проблемы купить с соском нет. но тогда их реально было не купить.
Во общем не долго думая я докупил от VW тройник 20х8х20 и он же служит коннектором для дросселя.
В евро авто за 270р
Далее так же был куплен тройник от VW 20x20x20 для подключения расширительного бачка
N90760601 ТРОЙНИК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Т-ОБРАЗНОЙ ФОРМЫ 169,22 р.
и куча хомутов самозатяжных. что то от черри что то от vw
вообщем на 1000р
Далее был куплен на авито новый основной радиатор ОАТ за 1000р на 2170
все шланги новые
и комплект шлангов от гранты
Далее в настоящее время дошли руки до установки
Для снятия трубы насоса требовалось снять кат коллектор, при замене выхлопа я совместил это мероприятие.
Далее снятие старого термостата и радиатора.
Радиатор после дтп весь кривой но что самое удивительное не течет. и ещё и оригинальный.
термостат снял старый далее шпильки
Верхняя снялась без проблем
а вот нижняя как и у всех была засада закисла за 9 лет на глухо.
пробывал погреть её сваркой приварил в упор гайку на токе в 100А расколив её до красна.
Попробовал открутить обломал)
стало понятно сверлить)
Во общем нашел нужные сверла высверлил прям видно были витки старой шпильки но вытащить их не как они тугие пришлось проходить метчиком в 3 этапа.
Восстановил резьбу весь процесс занял 4 часа.
в итоге целая голова и девственные шпильки.
За одно отмыл номер двигателя от ржавчины ибо Гаишники тогда плевались что он не читаемый когда на учет ставил.
Саноксом отмыл все читамое и замазал литолом что бы не ржавел.
Во общем шпильки в крутил 80е что по каталогу идут
поставил термостат
датчик температуры на приборку поставил как и советовали тм 106 (автоком)
его нужно чуть ли не до упора закручивать в головку что бы термостат сел, а потом хомут шланга мешает вставить клемму.
во общем этот вопрос решил.
Датчик температуры в термостат купил у диллера Лада Купчино, ибо покупать не оригинал Фенокс или ещё какой то хлам не хотелось т.к цена одинаковая.
Далее проводка.
т.к датчик температуры стоит в другом месте
то до него провод не дотягивается
Вспорол основную косу вытащил см на 20 назад провод.
одел более длинную гофру все замотал и поставил теперь всего хватает.
Шланги почти все штатные
кроме нижнего радиатора.
Он стоит от гранты честно подходит он очень плохо упирается во все и в акб и в фильтр бокс и в тягу сцепления
путем его обрезки по концам и установки что бы не мешал я нашел более или менее положение что бы он встал.
т.к оригинальный шланг нижний 2172 было не купить зимой был дефицит, сейчас летом есть в наличии ))
так же как и термостат. во общем заказал его на всякий случай.
а пока что стоит как есть. колхозно.
но как шланг придет переделаю.
А так разница просто сума шедшая печка прям САФАРИ
реально панель раскаляется не хуже чем на солнце.
Зимой будет кайф.
И температура железно держится по трассе 90.
Во общем всем советую оно того стоит!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Термостат от Гранты на Приору — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Все началось с январского морозного утра. Проехав на машине около 25км по городу, температура ОЖ не поднималась выше 75° и салон не нагревался из печки дул чуть теплый воздух.

Причина — неисправность термостата, поездив по автомагазинам крышка термостата стоила от 300 до 450руб, но не факт, что она заработает в температурных режимах, которые указаны в характеристиках термостата. И почитав бортжурналы пользователей о замене Термостата Гранты (2190) вместо штатного. Было решено менять термостат на Грантовский!

Итак понадобится:

Термостат BEHR 2190 — 750руб
Прокладка термостата — 30руб
Тройник печки 2110(2штуки ) — 100руб
Шпильки M8х80 — 30руб
Гайки, шайбы М8 — 15руб
Нижний патрубок радиатора
охлаждения от Гранты (нарастил штатный нижний патрубок сгоном из сантех. магазина) — 50руб
Антифриз, хомуты, герметик были в наличие

Полный размер

Термостат BEHR 2190, прокладка, шпильки и тройник отопителя(2110)

Полный размер

Сливаем ОЖ с системы охлаждения

Полный размер

Снимаем старый термостат полностью

Полный размер

и откручиваем шпильки. Шпильки откручивал 2 гайками и WDшкой, открутились без проблем.

Полный размер

Глушим болтом М10 и герметиком патрубок идущий на подогрев дроссельной заслонки, на подводящей трубке к помпе

Полный размер

Берем шпильки M8х80 и закручиваем. Устанавливаем новый термостат на место, не забыв про прокладку, я смазал ее герметиком. Все это закручиваем шайбами с гайками.

Полный размер

Разрезаем нижний патрубок отопителя и добавляем тройник и соединяем с расширительным бачком Второй тройник отопителя мне понадобился для подключения Электрического подогревателя Северс-М, он соединяется в разрыв верхнего патрубка идущего с термостата на отопитель.

Полный размер

Чтобы нарастить нижний патрубок радиатора охлаждения, я купил в сантехническом магазине сгон (дорого стоил патрубок от Гранты)

Полный размер

Сам сгон

Полный размер

Таким же способом нарастил патрубок у подогревателя

Датчик ТОЖ мне не понадобился, так как установлен был старого образца.
Заливаем антифриз, выгоняем воздушные пробки и радуемся)

Результатом проделанной работы остался доволен:
— Двигатель прогревается быстрее;
— Двигатель прогревается до рабочей температуры 90-91° из отопителя дует очень горячий воздух, такого никогда не было со штатным термостатом;
— В салон начинает поступать теплый воздух уже через несколько минут

Благодарю за внимание:)

Замена термостата на приоре

Добро пожаловать!
Термостат – это такой элемент, благодаря которому двигатель быстрее прогревается, а когда он нагрет до необходимой температуры он не греется дальше, сразу предупредим не было бы термостата двигатель грелся бы постоянно и его периодически приходилось бы выключать, даже если на улице будет в районе -30 градусов и если термостата вдруг окажется сломан (Жидкость по малому кругу бегает например), то машина всё равно перегреется будет и её так же глушить будет нужно, поэтому без него никак и если термостат вдруг выходит из строя, то он подлежит немедленной замене, тем более менять его не так и долго, за час, максимум за два Вы управитесь.

Примечание!
Чтобы произвести замену термостата на автомобиле, обязательно: Ёмкость нужна будет, в которую Вы сливать всю охлаждающую жидкость будете, а так же отвёртки которой патрубки от термостата отсоединить придётся, ну и шестигранные ключи, для того чтобы сам термостат снять, а если быть точнее то шестигранный ключ «на 5» будет нужен!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
В двигателе Вы сможете найти только корпус в котором он располагается, корпус этот снимать 100% придётся (Он указан красной стрелкой на большом фото), он кстати прямо рядом с аккумулятором находится (Аккумулятор указан синей стрелкой) и вот после того как корпус снимите, в нём будет находится термоэлемент (Термостат одним словом), он то и пускает жидкость на большой круг когда это нужно и возвращает на малый, когда это не требуется (Двигатель холодный), более подробно увидеть данный термоэлемент Вы можете на маленьком фото.

Примечание!
Наверное Вы уже обратили внимание на стрелочку которая на маленьком фото изображена, она указывает на шток термостата, при исправности термостата этот шток (При температуре 85±2 °С) обязательно должен начать выдвигаться (Жидкость на большой круг пошла), кстати так и термостат проверить можно, налили воду в кастрюлю, поставили на плиту, кинули в неё что то наподобие термометра и ждите пока вода нагреется (70 градусов будет достаточно), когда нагрелась, положите в воду термостат и ждите пока температура повыситься до 85±2 °С и когда она нагреется, следите за штоком термостата, если он не выдвинется, то можете идти в автомагазин за новым термостатом!

Когда нужно менять термостат?
Если машина начала греться хотя раньше такого за ней не наблюдалось, или если она наоборот она начала долго нагреваться до рабочей температуры, то можно подумать о смене термостата на новый, или не менять пока, а просто проверьте его при работе двигателя, делается это вот как: Машина прогревается до 85-92 °С и после чего щупается нижний патрубок который к корпусу термостата подходит (Корпус мы уже показывали где расположен) если он горячий и в нём ощущается рукой жидкость, то термостат выходит на большой круг и тем самым работает, если же у Вас случилось так что автомобиль наоборот греется очень долго, тогда процедура по сути та же самая но просто немного наоборот всё делать нужно, а именно придётся когда машина нагреется примерно до 60 °С пощупать нижний патрубок термостата, если он тёплый то это значит что термостат с запуска двигателя пускает жидкость на большой круг и не даёт мотору толком прогреваться, более подробней такую проверку смотрите в ролике ниже, кстати, обязательно перед проверкой убедитесь что охлаждающая жидкость у Вас в расширительный бачок залита по уровню, а то если она перелита то автомобиль тоже может очень долго греться.

Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Сперва слейте охлаждающую жидкость, потому что она будет мешать работе и Вы вряд ли термостат вообще смените если жидкость будет залита в систему охлаждения (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), а вот когда жидкость уже слита будет, отвёрткой выкрутите два винта которые стяжные хомуты патрубков крепят (По одному хомуту на каждый патрубок, см. фото ниже) и после этого отсоедините патрубки от корпуса термостата (К корпусу всего два патрубка подсоединяются, по внимательней посмотрите Вы их быстро найдёте), ну и а после того как патрубки будут отсоединены, отверните шестигранным ключом три гайки (см. маленькое фото, для наглядности корпус термостата на фото уже снят) которые крепят крышку термостата и после этого снимите крышку с корпуса (На крышке как раз и установлен термоэлемент который и нуждается периодически в своей замене).

2) Теперь с крышки вынуть сам термоэлемент придётся, для этого либо руками либо аккуратно плоскогубцами (Удобней именно ими), надавите на термостат (см. маленькое фото) и преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластинку термостата вниз (Сам термостат утопится в это время) и повернув пластину и сам термостат при этом, выньте его, так как он выйдет из пазов, с которыми пластина термостата соединяется.

Примечание!
После снятия крышки, проверьте на ней или на том месте куда она прилегала прокладку, которая обязательна должна быть, если её нет тогда купите новую, для наглядности она показана стрелкой на фотографии ниже:

Установка:
Новый термоэлемент ставится в обратном порядке снятию, при установке следите за тем чтобы его пластинка хорошенько с пазами зацепилась, после чего установите крышку с термоэлементом и в завершение залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и чтобы исключить в будущем проблем, смажьте патрубки внутри герметиком и обязательно проверьте термостат, перед тем как его на автомобиль ставить.

Примечание!
Заливайте жидкость охлаждения правильно, все подробности и тонкости описаны в статье по замене ОЖ (Ссылка на эту статью дана выше), кроме этого когда всё установите, заведите автомобиль и посмотрите как он будет работать, а так же проверьте не подтекают ли шланги, а то обычно они текут и чтобы такого 100% не было, их вообще меняют когда жидкость слита на новые и в добавок ещё и герметиком смазывают и тогда с патрубками никаких проблем у Вас точно не будет!

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите дополнительный ролик который даст Вам более детально понять, как снимается термоэлемент с автомобиля и каким образом он меняется на новый, вся процедура выполнена на ВАЗ 2114, на приоре по сути всё так же делается.

Примечание!
Про то как проверить термостат, Вы можете увидеть в ещё одном ролике, который точно так же расположен ниже:

Замена крышки термостата и термоэлемента — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

В общем надоел не до грев. Поехал купил крышку термостата и термоэлемент с ним само собой. Тупил 13 литров дис. Воды (хотя на работе стоит дистиллятор и можно бесплатно взять) но смена только завтра и поменять хотел сегодня. В обед взял 10 литров красного антифриза и промывку. В общем слил все старое, сливал через радиатор. Открыл вентиль слил запустил двигатель про газовал. Закрыл. Залил воды вперемешку с очистителем. Запустил прогрел. Слил все. Потом закрутил вентиль. Залил простой воды. Запустил, про газовал. Слил. Снял крышку термостата. Поставил новую. Надел два патрубка, залил антифриз. При затягивании одного патрубка хамут начал срываться. Я дурак по надеялся что будет держать. Запустил смотрю капает. Открутил вентиль посмотрел подождал пока новый антифриз не потечет. Закрыл. Заглушил. Хотел снять патрубок а Система полная ОЖ. Снял хамут. Немного сочился антифриз. Раскрутил снял старый хамут не снимая патрубка. Надел новый замут затянул и вуа-ля. По нажимал на патрубки. По выгонял пробку. Воздушную. Собрал все и поехал. Купил так же в строительном тепло изоляцию. Типа лист 5мм паралона с фольгой. Морозы будет буду закрывать. Ну а теперь поехал я смотреть температуру.
Кстати думал поменять свечи. Ибо не знаю когда менял прошлый хозяин. Хоть и двигатель капиталился летом. Решил купить свечи. В одном магазине не было поехал в другой там только За рулем. Думаю свечи мягко говоря не очень но пускай будут. Поменяю как нибудь. И шлака в системе охлаждения было мало. Естественно двигатель перебирался думаю 10-15 к км назад. Я же всего 900 км примерно проехал

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 500 ₽

Замена термоста — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

После того как начал ездить на этой машине был удивлен тем что двигатель практический не набирает рабочую температуру максимум по городу 75 градусов.
Начал щупать шланги в роде все как положено верхний горячий, а выход с радиатора холодный.
Но при более детальном осмотре заметил если машина на холостых работает то крышка термостата теплая, значит все нормально. Но если газануть хорошенько то крышка термостата становиться холодной отсюда вывод термостат не герметичен и потихоньку перепускает холодный антифриз из радиатора в малый круг.
Проехался по городу поспрашивал в магазинах термостат на приору и оказалось что термостаты на приору точнее термоэлементы бывают двух видов и определить по корпусу термостата не возможно какой термоэлемент установлен, предложили термостат в сборе с крышкой. В общем приобрел питерский фирмы Luzar убедили что надежный и все их берут.

Еще что хотел написать было дело владел я Гольфом вторым и на немцах была возможность установить термостат трех видов по температуре открытия 82, 86, 92, градусов устанавливал на 92 зимой красота жара, а летом ни чего страшного машина не грелась. Вот и подумал на приору на до тоже взять на 92 градуса, да не тут то было на вазы термостаты идут только на 85 градусов.

Замена. Сливаю жидкость аккуратно, сперва снимаю тоненький шланг с расширительного бачка который идет с радиатора и опускаю его как можно ниже до самой коробки предварительно засунув его в полтарашку как все сбежало (приблизительно литра полтора и вышло) далее по очереди ослабляю и сливаю антифриз со шлангов которые выходят из крышки термостата (сливал в обрезанную емкость из под антифриза) кое что пролил конечно но это ерунда с пол литра приблизительно ушло на пол. Снимаю сам термостат и проверяю его на герметичность заливаю в него немножко воды из него капает дую в него вообще бежит, затем снимаю термоэлемент из крышки термостата а он и вовсе развалился то есть шток термоэлемента остался в крышке термостата вот тебе и термостат родной.

В общем ставлю новую крышку термостата с новым термоэлементом заливаю жидкость в се гуд,

Вот так выглядит крышка термостата в сборе с термоэлементом

теперь по городу температура держится в районе 85 градусов. но машина все равно греется долго
ели включена печка то вообще пол дня надо греть машину, но это другая история надо утеплять двигатель.


Смотрите также

Описание: