Где на карте спб находится кудрово


ещё один район-паразит на теле Петербурга – Варламов.ру – ЖЖ

Я регулярно плачу налоги, я стараюсь не нарушать правил дорожного движения, я даже не шумлю после 11 вечера и не делаю ремонт по выходным. Я всегда аккуратен при выходе из последней двери последнего вагона, а на эскалаторе держусь за поручень. Я всегда сообщаю о подозрительных предметах, уступаю места инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми. Я даже ни разу не мочил Манту! Что я сделал не так? Где я так нагрешил, что судьба закинула меня в Кудрово?

О, вы не знаете, что такое Кудрово? Это ещё один питерский район. Здесь я сразу хочу остановить читателей, которые хотят объяснить мне, что это не Питер, а Ленобласть. Административные границы в данном случае нам не так важны. Какая разница, где формально находится Кудрово или Мурино? Ведь это район-паразит на теле Петербурга. Жители Кудрово пользуются инфраструктурой Питера, они ездят в Питер на работу, они нагружают питерский транспорт и т.д. И в этом самая большая проблема подобных районов.

Что такое новый микрорайон? Это 30, 50, а то и 100 тысяч жителей! Это же не район, это небольшой город! То есть по факту вокруг Питера сейчас строятся маленькие города. Но посмотрите на инфраструктуру этих городов. Там нет ничего кроме жилья! Бесконечные башни с бетонными мешками, отсутствие нормального транспорта, отсутствие рабочих мест, точек притяжения, нормального благоустройства. Может ли подобный район существовать отдельно, вне материнского города? Представьте, что Питер завтра построит стену и выставит блокпосты на границе с Мурино, Кудрово и другими подобными районами. Выживут ли они? Нет. Это самые настоящие паразиты по своему устройству. Поэтому давайте называть вещи своими именами. Район-паразит, который живёт за счёт материнского города, а сам по себе ни на что не способен.

Начать рекомендую с двух видео об этом районе. Ну и не забывайте подписываться на канал. Там всё выходит гораздо оперативнее, чем в блоге.

Кудрово находится на юго-восточной окраине Петербурга... Вернее, не так. Кудрово – это деревня. Главная спальная деревня России! Официально она относится к Заневскому городскому поселению Ленинградской области. При этом микрорайон находится в пределах КАД, то есть территориально это ещё Питер.

В 2010 году Кудрово было самой настоящей деревней, в которой проживало 137 человек. На Центральной улице (которая больше не центральная) до сих пор ещё остались деревенские дома. Но затем туда пришли застройщики и начали возводить столь любимые питерцами муравейники, не хуже чем в Парнасе или Мурино. Сейчас в районе работает 8 или 9 девелоперов. Многие дома уже сданы, основное строительство завершится до конца 2018 года.

Географически Кудрово делится на две зоны застройки. В народе их обозначают как "Семь столиц" и "Новый Оккервиль", по названиям жилых комплексов. Их отделяет друг от друга река Оккервиль с одноименным парком на её берегах – это один из центров притяжения жителей района. От остальной цивилизации микрорайон отделён КАД, железной дорогой, промзоной и шоссе Р-21.

Вторым центром притяжения жителей является гигантский торговый центр "Мега Дыбенко" с "Ашаном", "Икеа", ОБИ и всем остальным, что мы так любим в Москве. За право воскресных покупок и развлечений кудровцы будут конкурировать с жителями других спальников юго-востока Питера. Справедливости ради нужно сказать, что "магазины шаговой доступности" в микрорайоне тоже есть, но их мало.

"Мега" разбила в Кудрово парк, который отделяет жилой массив от торгового центра, и назвала его в свою честь. Вернее, сейчас это просто поле. Поскольку полноценным парком оно вряд ли когда-нибудь станет, я бы отдал его историческим реконструкторам и восстанавливал события Куликовской битвы.

В принципе, всё это было бы не так уж страшно – по крайней мере, не хуже, чем в Парнасе с Мурино – если бы не одна цифра. В общей сложности в Кудрово собираются построить около 40 тысяч квартир. Это означает, что прямо в пределах Петербурга сейчас создаётся 100-тысячное гетто. Около 80% жилого фонда – однушки и студии, многие из которых будут сдаваться. Уже совсем скоро население района резко вырастет. Инфраструктурный и транспортный коллапс наступит очень быстро.

Здесь хотят КОГДА-НИБУДЬ построить станцию метро, но пока не определено даже её будущее расположение. Судя по схеме развития Петербургского метрополитена, станция должна появиться в Кудрово в 2023-2028 годах. То есть в ближайшие 5-10 лет настоящий ад ждёт жителей самого Кудрово, а затем он наступит для жителей всего остального юго-востока Питера, потому что всё перенаселённое гетто ринется под землю.

Ещё власти Ленобласти думают построить большой ТПУ возле "Меги". С автовокзалом и перехватывающими парковками у станции метро. Если этот план будет реализован, в метро "Кудрово" будут спускаться не только жители районов, но и десятки тысяч приезжих из других городов и посёлков. Что будет твориться на станциях и в вагонах, можно только гадать. Возможно, метро появится в Кудрово и раньше, но это зависит от того, как быстро смогут договориться власти Петербурга и Ленобласти.

01. Итак, добро пожаловать! Вот она, деревня Кудрово. Среди прекрасных лесов появилось очередное гетто. Это ли не место преступления?

02. Говорят, Кудрово хотели сделать неплохим районом. Вроде как здесь должны были быть малоэтажные кварталы, скверы и т.д. Но застройщики, как матёрые наркоманы, сорвались и пошли херачить свои любимые 25-этажные башни.

03. Кудрово сегодня – очень плохой район. Недвижимость в этом районе очень быстро потеряет ликвидность. Если вы вдруг планируете в подобном районе купить квартиру и рассматриваете это как выгодную инвестицию, то я вас разочарую: лет через 15 ваша квартира превратится в тыкву, а лет через 30 эти и подобные районы-паразиты будут сносить. Как сегодня сносят пятиэтажки.

04.

05. В Кудрово разные застройщики, и дома отличаются по качеству и дизайну. Я в своем отчёте не буду акцентировать внимание на отдельных компаниях, мне вообще всё равно, кто это строил. Сегодня Кудрово целиком можно рассматривать как градостроительное преступление.

06. Весёленькие дома-муравейники. Забавно, что архитекторы этих башен использовали прием дробления фасада на мелкие сегменты, чтобы создавалось ощущение большей этажности. Такой тонкий троллинг: смотрите, у нас муравейник для людей!

07. Кудрово ужасно. Бесконечные многоэтажные дома до горизонта. При этом не было никакой необходимости их так строить. Это памятник алчности. Если чиновники не ограничивают этажность, если чиновники согласовывают подобную застройку, то застройщик будет фигачить свои коробки максимальной высоты и плотности. Ну а что вы хотели?

08. Все это сделано из самых дешёвых материалов и смотрится максимально уёбищно. Как мы вообще дожили до подобной примитивной архитектуры? Ведь люди, которые строят это и покупают, они же гуляли по Петербургу... Они же наслаждались красотой города, фасадами дворцов, шикарными парками и скверами. Как после этого могло родиться такое? А что будет завтра? Маринину будут преподавать в школах на уроках литературы вместо Пушкина? А в ресторанах начнут подавать говно?

09. Пока не поздно, это можно быстренько разобрать и сделать вид, что ничего не было.

10. Микрорайонная застройка случайна, нет никакого внятного плана, дома стоят так, чтобы можно было по нормам инсоляции сделать их максимально высокими. То, что внизу образуется куча пустырей, никого не волнует.

11. Примерно так выглядит современный ад.

12. Бедный Петербург

13. Видимо, чтобы замолить свои грехи, решили построить храм среди этого панельного гетто.

14. Уютные улицы нового города.

15. Вокруг домов никому не нужные пустыри, которые дорого обслуживать. Жители, покупая тут квартиры, почему-то думают, что после окончания стройки им сделают благоустройство. А-ХА-ХА-ХА-ХА!

16. Красиво

17. Все улицы преимущественно голые. Несмотря на их ширину, деревья почти нигде не посадили.

18. А если и посадили, то это какие-то жалкие молодые саженцы, многие из которых погибнут.

Напоминаю, как китайцы делают в подобных районах:

19. Когда у нас строят панельные гетто, то иногда любят сравнивать с Китаем. Так вот, друзья, в Китае всё намного лучше. Такого говна в Китае не делают!

20. Завышенная этажность домов требует огромных расстояний между домами. Что делать на таких расс

Девяткино, Кудрово или Парнас 🏠

А

Автово 9

Адмиралтейская 1

Академическая 45

П

Площадь Александра Невского 23

Б

Балтийская 26

Большевиков пр. 66

В

Василеостровская 42

Г

Горьковская 15

Гостиный двор 1

Гражданский пр. 61

Д

Девяткино 77

Достоевская 4

У

Улица Дыбенко 66

Е

Елизаровская 7

З

Звездная 60

К

Кировский Завод 5

Комендантский пр. 37

Крестовский остров 32

Купчино 67

Л

Ладожская 57

Ленинский пр. 36

Лесная 52

Лиговский пр. 13

Ломоносовская 36

М

Маяковская 18

Международная 6

Московская 35

Московские ворота 15

Н

Нарвская 8

Новочеркасская 37

О

Обухово 18

Озерки 43

П

Парк Победы 13

Парнас 54

Петроградская 37

Пионерская 40

Площадь Восстания 24

Площадь Ленина 19

Площадь Мужества 35

Приморская 35

Пролетарская 24

Проспект Ветеранов 43

Проспект Просвещения 38

Р

Рыбацкое 25

С

Старая Деревня 35

У

Удельная 28

Ф

Фрунзенская 32

Ч

Черная речка 29

Чернышевская 19

Э

Электросила 12

П

Политехническая 19

В

Выборгская 43

Н

Невский проспект

Ч

Чкаловская 44

С

Спортивная 36

Садовая 3

Сенная

Спасская 2

В

Владимирская 7

О

Обводный канал 15

В

Волковская 3

Б

Бухарестская 6

Т

Технологический институт 13

П

Пушкинская 8

З

Звенигородская 7

П

Проспект Славы 6

Д

Дунайская 7

Ш

Шушары 29

Н

Новокрестовская 8

Б

Беговая 20

Т

Театральная 7

Г

Горный институт 34

Ю

Юго-Западная 38

П

Путиловская 3

метро, метро и urban sprawl

Недавно у жителей Кудрова случились две большие радости: администрация провела аукцион на разработку проекта планировки территории для будущей станции метро «Кудрово», а еще на въезде в город по Ленинградской улице обустроили дополнительную полосу движения. Несмотря на радостные публикации в инстаграме, посвященные этим событиям, есть вероятность, что скоро радость сойдет на нет. С дорогой и так все ясно. У того, кто хотя бы отдаленно слышал про городское транспортное планирование, фраза «Добавим еще полосу, и все поедет» вызывает улыбку. Но другое дело — метро. Многим заветная буква «М» кажется панацеей от всех транспортных проблем. Однако так ли все радужно? Магистрант Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Георгий Фролов решил разобраться в этом и нашел три разочарования для кудровчанок и кудровчан. 

Кудрово — не самый маленький город области, его площадь свыше четырех км². При самом удачном расположении станции в зоне пешеходной доступности от нее окажется чуть больше квадратного километра и 64% жителей.

Беда в том, что, согласно имеющимся предпроектным наработкам, станция располагается совсем неудачно: в лучшем случае вестибюли расположатся на перекрестках проспекта Большевиков с Кудровским проездом и проспекта Строителей с Центральной улицей. В худшем — ближе к Мурманскому шоссе возле «Меги».

 

 

В первом случае охват составит 0,6 км² и 20% населения. Во втором – 0,4 км² и 10% населения.

С чем связано столь неудачное проектное расположение вестибюлей? Ответ можно найти в генеральных планах Ленинграда 1966 и 1987 годов.

 

 

На изображениях можно проследить, куда именно тянулась линия метро. Наиболее активное жилищное строительство планировалось южнее Мурманского шоссе и далее в сторону Новосаратовки. Очевидно, что пользователями «Народной» (историческое название проектируемой станции) должны были стать жители Ленинградской области, прибывающие в город по Мурманскому шоссе, а вот жители современного Кудрова (в особенности северного) должны были пользоваться существующей и сейчас «Улицей Дыбенко». Почему устаревшие планы сложно поменять? Потому что их уже начали реализовывать. До «Народной» — именно так должна была называться станция южнее «Улицы Дыбенко» — не пройдено всего 600 метров тоннелей из необходимых двух километров.

Сложно представить, что город разорится на консервацию имеющихся тоннелей и строительство новых в направлении Ленинградской области. Но даже если это могло бы произойти, остается открытым вопрос размещения станции в Кудрове. Здания посажены настолько плотно, что размещение вестибюля оказывается возможным только по периметру имеющейся застройки, что сводит идею корректировки трассы линии на нет.

Рассмотренные выше генеральные планы тонко намекают нам на события, которые неизбежно начнут происходить после начала строительных работ. Даже обсуждение возможности строительства новых станций метро — отличное основание для застройщиков осваивать новые территории или уплотнять уже освоенные.

Наглядный пример этого можно увидеть в Шушарах. Строительный бум там состоялся после присвоения станции «Южная», строившейся в промзоне Шушары, ее текущего названия. Начиная с 2013 года в жилых Шушарах темпы застройки удвоились, и это при том, что никакой связи между жилым районом и станцией метро нет, а расползание территории ограничено промзонами, КАД и глиссадой аэропорта Пулково.

 

 

А теперь представьте, что начнет происходить в Кудрово и на прилегающих к нему территориях восточнее КАД и южнее Мурманского шоссе после начала строительства метро. Рынок жилья — вещь непредсказуемая, но удвоение или утроение территории и населения одного из самых молодых городов России, по аналогии с Шушарами, вполне можно ожидать.

Понимания, как обеспечить инфраструктурой уже выросшие городские образования, у правительства Ленинградской области нет. Как инфраструктура будет гнаться за ускоренным метрополитеном новым строительством — тем более не представляется очевидным.

Мы уже выяснили, что метро будет находиться в пешей доступности в лучшем случае только для пятой части кудровчан. Также мы поняли, что появление метро ускорит рост Кудрова, лишая его обитателей надежды на появление социальной инфраструктуры. Но и это еще не все.

Вы слышали когда-нибудь про проекты улучшения транспортной доступности Мурина? Кроме проектов новых съездов с КАД и народного творчества на wikiroutes вы ничего не сможете найти. Все потому, что там уже есть метро. В текущих градостроительных реалиях это считается достаточным, даже при том, что до возводимых сейчас жилых комплексов от станции «Девяткино» уже больше трех километров пешком, что и близко нельзя назвать пешей доступностью.

Строительство станции «Кудрово» на долгие годы закроет любые проекты улучшения транспортной доступности одноименного города, связанные с взаимодействием города и области, будь то подключение к городской трамвайной сети, строительство канатной дороги или пуск электричек с Ладожского вокзала. А значит, дорога в город для кудровчан так и будет включать в себя «полчаса до метро» или пробки на переездах. И что еще хуже для жителей многострадального пригорода, пробки на переездах будут с каждым годом все больше, ибо стоять в них всегда удобнее в личном автомобиле.

Рассмотрим два сценария. 

А. Метро все-таки строят.

Строительство метро, безусловно, может и должно стать толчком к развитию Кудрова, если власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области не пустят остальные процессы, связанные с появлением станции, на самотек. Что нужно будет сделать?

 

  1. Разработать градостроительную документацию для прилегающих к Кудрово территорий. К сожалению, сейчас правила землепользования и застройки (ПЗЗ) имеет только Кудрово. Территории Ленинградской области вокруг не имеют зонирования и регламентов, а значит, их стихийная застройка может начаться в любой момент, запуская череду негативных последствий. Правильно разработанные ПЗЗ и генеральный план смогут направить аппетиты девелоперов в конструктивное русло.
  2. Масштабировать зону шаговой доступности станции. Сделать это можно, только создав инфраструктуру общественного и альтернативного транспорта, которая растянет охват «последней мили» как можно шире. Оптимальным будет создание в Кудрове сети выделенных полос для общественного транспорта и велоинфраструктуры — велополос и охраняемой велопарковки у метро. Эти меры позволят увеличить число потенциальных пользователей станции до 80—100% населения Кудрова.
  3. Ввести ограничения на использование личного автомобиля. Плотная застройка, подобная той, что реализована в Кудрове, не подразумевает массового использования автомобиля. Однако оно уже случилось. Ввод любых ограничений в такой ситуации просто необходим, однако непременно встретит ожесточенное сопротивление жителей. Единственный способ безболезненно применить «кнут» в данном случае — дать «пряник». Открытие метро — идеальный вариант «пряника», обосновывающего необходимость ввода платы за въезд на территорию Кудрова или платы за парковку.

Б. Метро не построят.

Из этого сценария жители тоже могут выжать максимум.

 

  1. В Кудрово может прийти трамвай. Вопреки всем домыслам, он легко впишется на Кудровские улицы, например на Европейский проспект, вытеснив с него парковку. В зоне пешеходной доступности трамвайных остановок окажется вся территория Кудрова. При правильной организации движения и восстановлении линии по 2-й Советской улице путь от «Меги» до площади Восстания может составить не более 50 минут, что быстрее, чем на метро или на машине (с учетом парковки). При этом трамвай будет и эффективным способом подвозки к станциям четвертой линии: «Проспекту Большевиков» или «Улице Дыбенко».
  1. Создание выделенных полос для общественного транспорта, хотя бы до ближайших станций метро. Движение по выделенной полосе будет более стабильным, нежели в общем потоке. А не за это ли мы любим метро?
  2. Велодорожки и охраняемая велопарковка у метро «Улица Дыбенко». Велоинфраструктура давно стала мемом в российских реалиях, однако важно понимать, что максимальное расстояние от самых удаленных комплексов в Кудрове до метро «Улица Дыбенко» не превышает 4 км, а это не более 15 минут на велосипеде. Учитывая тот факт, что население Кудрова преимущественно молодое, эта велодорожка имеет все шансы стать достойной альтернативой станции, обреченной на не самое удачное расположение. 

Георгий Фролов

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что надо знать о Кудрово, прежде чем переезжать - Рынок жилья

Микрорайон Кудрово – один из первых миллионников в пригороде, до сих пор очень популярный у покупателей. За последние годы микрорайон сильно изменился. Удобно ли там жить, с какими проблемами сталкиваются местные жители? Лучше всего спросить у них самих.

Будем исходить из того, что не бывает хороших и плохих районов или локаций. Каждая территория оптимальна для определенных категорий покупателей в зависимости от их образа жизни, графика работы, возраста и т. д.

Сегодня мы поговорим о том, кому подходит новый строящийся микрорайон Кудрово, а кому – не очень.

Территория бывшей деревни, а нынче – города Кудрово (он входит в состав Всеволожского района Ленобласти) застройщики осваивают с 2006 года.


Алексей Резенков, обозреватель BN.ru

В 2006 году я как раз жил на проспекте Солидарности, 14 и из окон своей квартиры на 11-м этаже вначале созерцал живописные поля, потом первые дома «Нового Оккервиля» («Отделстрой») и ЖК «Капитал» («Строительный трест»).

Поначалу не обрадовался такому соседству, а потом, когда застройщики благоустроили парк Оккервиль, был им премного благодарен. Вечерние пробежки, прогулки на велосипеде там получались просто чудесные.

Постепенно, впрочем, рядом с парком другие застройщики возвели еще целый ряд высоток, отчего он стал менее уютным, «потерялся» в домах. Да и количество людей на единицу площади зеленых насаждений увеличилось.

Поскольку теперь я не живу рядом с Кудрово, о ситуации в микрорайоне решил попросить рассказать своих знакомых кудровчан.


Больше не деревня

Удивительно, но до самого последнего времени Кудрово продолжало числиться деревней, при том что только за последние пять лет там введено в эксплуатацию около 1,6 млн кв. м жилья. Соответственно, и нормативы по обеспечению дорожной, социальной инфраструктурой были «деревенские». Микрорайону остро не хватало садиков, школ, медицинских учреждений.

К счастью, в 2018 году Кудрово наконец получило статус города. Однако наивно ожидать, что ситуация изменится быстро: на развитие дорог и социалки нужно время.

Начнем с дорог. Собственно, микрорайон Кудрово можно условно разделить на две большие части: северную, откуда недалеко до станции метро «Улица Дыбенко», и южную – ближе к торгово-развлекательному комплексу «Мега Дыбенко».

Из северной части обычно выезжают в город по Ленинградской улице, через железнодорожный переезд – на улицу Дыбенко. Есть объезд через Новосергиевку и Янино – на КАД или проспект Косыгина, но это заметно дольше.

Жители южной части Кудрово обычно ездят через IKEA – на развязку КАД с Мурманским шоссе. Или по разбитой и неудобной дороге (Кудровский проспект), через гипермаркет «Карусель».

Но в час пик все четыре выезда надолго встают в пробках. А в случае ДТП серьезный дорожный коллапс практически неизбежен.


Лидия Житкова, программный директор:

– Настоящая беда микрорайона сейчас – это дороги. В часы пик Кудрово стоит в пробках на въезде и выезде, особенно на пересечении Центральной улицы с Ленинградской. Утром – вообще кошмар! Там не то что не проехать, но и не пройти. Пешеходы лавируют по всей проезжей части между сигналящими машинами, на светофор мало кто внимание обращает.

Не менее острая проблема – парковки. Дома-многоэтажки напоминают муравейники, и у каждого жителя есть авто. Ставить его некуда.


Лариса Белогурова, графический дизайнер:

– Знаю, что некоторые люди, кому важно не опоздать на работу, встают в шесть утра, доезжают до офиса и досыпают в машине. Примерно с семи часов начинаются серьезные пробки, причем уже даже во дворах. Проехать более-менее свободно можно начиная с десяти утра.

Для меня эта проблема неактуальна, я просто дохожу пешком до метро «Дыбенко». Муж ездит на машине, но выдвигается после десяти утра без проблем.

Для тех, кто использует метро, Кудрово подходит отлично (речь идет о северной части, из южной добираться до станции существенно дольше. – БН).

Также Кудрово подойдет людям со свободным графиком или приезжающим в офис к одиннадцати, а возвращающимся поздно вечером.

В будущем транспортная ситуация в Кудрово должна заметно улучшиться. К 2025 году в микрорайоне запланировано открытие метро.

В 2018-м будет готов предварительный проект строительства участка подземки от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» с электродепо «Право

Новостройки в Кудрово СПБ от 1.97 млн руб за квартиру от застройщика

Новостройки в Кудрово – это ваша уникальная возможность приобрести современную квартиру с видом на реку Оккервиль, в зеленой зоне, избавленной от присутствия любых промышленных предприятий. Экологическая обстановка здесь просто идеальна, вы сможете дышать чистым воздухом и отлично отдыхать от трудовых будней на лоне природы. При этом населенный пункт находится всего в трехстах метрах от границы Питера.

Сегодня нельзя назвать инфраструктуру Кудрово развитой достаточно для большого количества новых жителей, однако все необходимое здесь имеется. Небольшие магазинчики предлагают большое разнообразие товаров, есть поликлиники и больницы, кафе и увеселительные заведения. Для тех, кто привык делать покупки в крупных супермаркетах, предназначен крупней торговый центр в Санкт-Петербурге - МЕГА-ДЫБЕНКО. Кроме того, в поселке есть школы и детские сады, салоны красоты и центры бытового обслуживания, отделения крупных российских банков, и другие объекты, без которых комфортабельное проживание не представляется возможным. Застройщики, занимающиеся возведением жилищных комплексов, гарантируют создание практически идеальных условий для жизни здесь.

Близость к Санкт-Петербургу обеспечивает и наличие развитой транспортной сети новостроек Кудрово. До центра города можно добраться всего за 30 минут на автобусе или собственном авто. Кроме того, в 10 минутах расположена станция метро "Улица Дыбенко", позволяющая без пробок попасть в любой район областного центра. В ближайших планах – строительство станции "Народная", которая, не исключено, будет располагаться прямо рядом с вашим домом.

Можно порекомендовать приобретение квартиры в строящихся домах в Кудрово всем тем, кто мечтает жить за городом, но не хочет полностью разрывать связи с преимуществами мегаполиса. Свободное время вы сможете проводить на природе, но при необходимости, всего за несколько минут сможете оказаться в Санкт-Петербурге.


Смотрите также

Описание: