Где на карте находится шаумянский перевал


Шаумянский перевал - короткая дорога на море: kot_de_azur — LiveJournal

"Проклятый Шаумян!" - подобное слышишь от тех, кто хоть раз проезжал это странное место в горах. Место, через которое поедут тысячи россиян этим летом. Желанная дорога на море, но стоит ли сюда ехать?

Летняя поездка на Черное море для многих превращается в то еще испытание. Если вы едите через Краснодар, то есть риск попасть в многокилометровую пробку у посёлка Джугба. Чтобы этого избежать и сэкономить несколько часов, люди едут через альтернативный маршрут. Начинается он от Майкопа до Туапсе. Но на этом отрезке дороги притаился коварный Шаумянский перевал. Его достоинства - значительное сокращение пути к морю, отсутствие пробок и красивый пейзаж. Недостатки - неасфальтированное покрытие, много пыли, оползни и опасность ночной езды у обрыва.


Перевал на карте Яндекса

Данная дорога будет интересная тем, кто едет в район Туапсе, Лазаревское, Дагомыс, Сочи и Адлер.


Так выглядит маршрут из Ставрополя.

Перевал и одноименный посёлок носит имя революционера и политического деятеля Степана Георгиевича Шаумяна. Известный революционер на Кавказе, журналист, литературный критик.

Длина отрезка дороги с гравийным покрытием 7 км. Почему не кладут здесь асфальт? Потому, что грунт на дороге неустойчив и постоянно сползает. Если будет асфальт, то через год он уедет вниз. Постоянные обвалы и оползни заставили отказаться от этой идеи. Зато по дороге часто проходит грейдер.

Въезжаем со стороны Хадыженска. Внезапно асфальт обрывается и начинается боль всех автомобилистов. Подвеска пузотерки испытывает постоянную тряску.

Местами дорога укатана, но не позволяет разогнаться больше 30 км/ч

У края дороги постоянно встречаются оползни.

По этой дороге любят ездить большегрузы.

Они лихо преодолевают подъем.

Несмотря на плохую дорогу, через перевал едет много народу.

Останавливаться у края дороги не рекомендуется.

В любой момент может отвалиться кусок дороги.

А то и оползень начнется.

Виды здесь красивые.

Местами трассу укрепляют уже после оползня. Заливают бетоном, ставят плиты.

Но стихия носит систематический характер.

Вид на перевал.

Еще один минус - пыль. Здесь её много. Постоянный трафик поднимает пыль столбом и иногда ничего не видно за впереди едущей машиной. После перевала все выезжают одинаково серого цвета.

20 км/ч ограничение скорости. Но больше и не разгонишься.

Все обгоняют друга друга без стеснения. Их не пугает отсутствие отбойников, наличие обрыва у края дороги.

Склон не укреплен. Сыпется порода.

Какая я и говорил, дорога протянется на 7 км. За полчаса можно вполне комфортно преодолеть маршрут.

На самом верху есть отрезок асфальта.

Видимо хозяин кафе решил так привлечь клиентов.

А дальше опять гравийка.

И пыль.

Наконец показывается заветная табличка Шаумян.

И начинается хорошая дорога до Туапсе.

Местами узкая и извилистая.

Ехать через Шаумянский перевал можно, но осторожно. Стоять несколько часов в потоке, который проехал через Краснодар, то еще веселье. Полчаса страха и можно вздохнуть спокойно.

Объезд Джубги. Шаумянский перевал. — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Сезон отпусков настал. БЖ многих пользователей пестрят записями о поездках на море. Курсы иностранных валют побудили многих людей к отдыху в России. Сам я регулярно отдыхаю в Сочи и заметил сильное изменение в качестве предоставляемых услуг. Сочи — курорт международного уровня. Сочи привлекает миллионы туристов, многие из которых выбирают — автопутешествие.

При проектировании наших курортов мало кто думал, что спустя десятилетия народ начнет массово покупать автомобили. Росавтодор принял практически все возможные меры по увеличению пропускной способности М4 — основной трассы, ведущей на юг.

Основной пункт въезда на Черноморское побережье, а точнее участок от Новороссийска до Адлера — Джубга. Мало кто знает, поселок это или город. Мало кто знает, что означает его название, но все знают о его великих пробках.

Развилка Новороссийск / Сочи. Множество пешеходных переходов, курортники, аварии, закипевшие машины и нервы водителей становятся причиной многокилометровых пробок. Многие считают, что Джубга — единственный путь на Сочи, но это не так.

Некоторые считают, что данный маршрут не стоит популяризировать, но я считаю иначе. Все должны иметь доступ к информации

ВНИМАНИЕ! На маршруте гравийный участок. Возможны повреждения ЛКП.

Р254

Существует альтернативный проезд. Он немного больше по километражу, дороги уже, но трафик значительно меньше, а маршрут проходит по живописным местам, делая этот участок пути — самостоятельным туристическим продуктом.

Я не стараюсь ставить рекорды скорости, мне важны интересные места, поэтому регулярно сворачиваю с М4 после Кущевской и ухожу на Усть-Лабинск, затем на Белореченск, Апшеронск, Хадыженск и выхожу на море в Туапсе.

живописные дороги Адыгеи и Краснодарского края

На подъезде к перевалу дорога начнет становиться более пыльной — визитная карточка Шаумяна.

Особенность этого пути — учаток 8 км без асфальтового покрытия.

Отсутствуют отбойники, местами скорость ограничена до 15 км/ч

Но низкий трафик и разнообразие видов (в отличие от М4) делают поездку очень увлекательной и практически избавляет от утомительных пробок в Дружбге и под Краснодаром. После перевала, через некоторое время открывается вид на Туапсе.

Туапсе

А затем видно долгожданное море

МОРЕ

Многие боятся этого пути, но автомобилисты идущие с Элисты часто пользуются этим маршрутом. Конечно страшилки о крутых перевалах имеют под собой обоснование. Дорога там действительно ужасная, но крайне интересная, а сам "Шаумян" мы переезжаем за 8 километров. 8 километров без асфальта и на минимальной скорости — хорошая плата за 5-10 часовое стояние под Джубгой.

такая дорога на перевале

Для наглядности приведу полную запись всего 8-километрового участка. Страшного ничего нет, соблюдайте дистанцию и скоростной режим и будет все хорошо. Дорога там постоянно укатывается катком, ям нет. Просто пыль.

p.s.: полезная информация из комментариев
Petrovskiy003:
Забыл добавить, что участок после перевала в сторону Краснодара сильно испорчен, Очень много ям и две полосы. Надо быть там аккуратным.

25.04.2017: ВНИМАНИЕ! Материал устарел. За это время построена развязка в Джубге, а вот на Шаумяне стало очень многолюдно.

Honda Integra DC1 › Бортжурнал › Шаумянский перевал, и немного сказа о том как интегра по горам карабкалась

Доброго дня!
За период отпуска удалось прокатиться по нескольким перевалам после самого Урала.
Самым непредсказуемым и необычным оказался Шаумянский перевал.

Оказались мы на Шаумянском перевале совершенно случайно.
После Геленджика нам необходимо было попасть в п. Мостовской,
для того чтобы навестить моих родственников.
Выбор маршрута лежал полностью на моих плечах,
ну и естественно легких путей я не искала)
Снова ехать через Горячий ключ в сторону Майкопа мне не хотелось
и я нашла альтернативный маршрут вдоль побережья Черного моря.
Нам несказанно повезло, т.к. мы успели проскочить весь участок пути
не попав в пробки. Проехали Михайловский перевал с его максимальной
высотой 325 м. над уровнем моря, заехали попутно в Туапсе,
ну а уже от Туапсе поехали самым коротким путем в п. Мостовской
через Хадыженск, Майкоп и Лабинск.

Навигатор до самого Шаумянского перевала пытался нас развернуть
и направить в Мостовской через Горячий ключ, я же упорно ехала вперед)
А впереди нас ожидал Шаумян, интернет не работал, только офлайн карты.

схема Шаумянского перевала

Начались горы, красота кругом и в один прекрасный момент резко закончился асфальт)
К такому мы не были готовы, а почитать заранее я не успела о перевале.
Дорога подымалась все круче вверх, кругом все белое от пыли
из-за гравийки, отбойники на обрывах присутствуют редко
и повсюду ограничение скорости 40 км/ч)
Высоты я не боюсь, но тем не менее было немного жутко от неизвестности впереди.
Ехали мы казалось целую вечность.

пыль от гравийки

Полный размер

Полный размер

почти зима

Крутые повороты под 90 градусов и езда по краю дороги возле обрыва
вызывали дикий ужас у моего пассажира, который очень боится высоты,
мне же в свою очередь приходилось рулить и выбирать участок дороги где
бы меньше трясло от камней интегру, так что боялась я только того,
что гравийка отсыпана до самого Хадыженска.
Как оказалось позднее, протяженность гравийной дороги всего-то 7 км,
далее снова асфальт и некие признаки цивилизации.
Максимальная высота Шаумянского перевала — 512 м.

Впечатлений масса от перевала, жалко конечно что фотографии не успели
сделать, т.к. я рулила, а пассажиру было не до фото))))

Далее выложу фотографии всех перевалов которые удалось посетить
за время отпуска.

Полный размер

Уральский перевал

Полный размер

небольшая пробочка на Урале

Полный размер

г. Сим, Уральский перевал

Полный размер

Миасс, Челябинская область

Полный размер

г. Сим, Уральский перевал

Полный размер

серпантин на Прасковеевку

Полный размер

Геленджик

Полный размер

Геленджик

Полный размер

серпантин по дороге в Новороссийск

Далее ожидайте рассказ о посещении самого грязного города планеты,
который мы посетили так же совершенно случайно)

Дорога через Шаумянский перевал - фото, видео, описание

Видео дороги через Шаумянский перевал в ускоренном режиме (скорость повышена в 9 раз). Cнято в 2014 году, но в 2015 там ничего не изменилось и видео актуальности не потеряло.

Дорога через Шаумянский перевал, является альтернативным способом добраться до Туапсе, в объезд Джубги. Но так получилось, что о состоянии этого маршрута везде пишут по-разному + хочется добавить фотографии и видео Шаумянского перевала.

Начало перевала в сторону ТуапсеРедкий участок, где не было никого

Проезд по перевалу осуществлялся в августе 2014 года. До начала перевала и сразу после него дорога нормальная, местами есть дыры, местами снят асфальт для укладки заплаток, но в целом ехать можно нормально, просто нужно быть внимательнее, чем обычно. Причем по личным наблюдениям, в сторону Туапсе дыр на дороге больше, чем в обратную. Но радует то, что во многих местах дорогу ремонтируют, кое-где лежит свежайший асфальт без разметки. К минусам дороги я бы приписал не комфортную в паре мест узость, где надо проезжать под ж/д мостом и места там не много, но вроде как две легковушки проходят, тем не менее для одной из сторон висит знак приоритета проезда, но это в целом по дороге от Апшеронска до Туапсе, продолжим же за сам перевал.

Сразу после въезда погружаешься в мир белой пыли, да в том цвете в котором ваш автомобиль заехал сюда – выехать не удастся. Машину покроет слой пыли. Кстати, после съезда с перевала на асфальт прям сразу же находится автомойка =) Теперь понятно, кто поддерживает лобби по не укладыванию асфальта на перевале.

На самом перевале достаточно людно, что вызвало у меня удивление. Много не местных машин, тем не менее заторов нигде нет. А еще, местами по пути, вам будут встречаться знаки ограничивающие скорость – это конечно та еще шутка, т.к. лучшим ограничивающим  фактором для адекватных водителей здесь является “дорожное полотно”.

Схема самого перевала – его длина около 7 км, но Google обманывает, за 10 минут вы его не преодолеете. Время я не засекал, но оно явно больше.


Что касается других участков дороги до Туапсе, то она достаточно живописная, особенно ближе к Туапсе, горы там очень приятно врезаются в окружающую местность.  Но уже возле поселка Индюк вы увидите одноименную гору. На фото она, правда со стороны Туапсе.

Еще вот с этой смотровой площадки, тоже можно полюбоваться Индюком.

Хочется отметить, что по пути встречалось несколько кафешек, одна из которых находится прям на вершине перевала. За качество еды – ничего сказать не могу, нигде по пути не ел.

Собственно поездку, через Шаумянский перевал мы затеяли не просто так, нашей целью было посещение каньона реки Бешенка
А вот фотографии поездки на Бешенку

t970 › Блог › Дорога на Сочи через Шаумянский перевал. Минуя Джубгу, Лермонтово, Новомихайловку.

Доброго всем времени!
Решил опубликовать запись про эту дорогу т.к. довольно много вопросов про нее.
В летнее время добраться до Сочи не совсем легко из за пробок перед каждым населенным пунктом. Виной всему пешеходы. Понятное дело, что им нужно переходить дорогу, чтоб попасть на море. Из за этого автопутешественники вынуждены терять кучу времени в километровых заторах.
К примеру, зимой серпантин спокойно проходится за 4-5 часов, а в летний период можно ехать и 8-9 часов.
Основная пробка в Джубге. Хотя этим летом добавилась пробка в районе Дефановки. Как и полагается, развезли ремонт перед сезоном. В принципе там и было по одной полосе в каждую сторону, но с ремонтом, появились сужения, где то нужно съехать на обочину и не все сразу догоняют это, особенно в темное время. Была маленькая надежда на развязку перед Джубгой, что этим летом она поможет тем, кто едет в сторону Геленджика. Ее еще не сдали, но частично она уже функционирует. А вот тем кто направляется на Сочи она никак не поможет в ближайшее время т.к. в самой Джубге перемен не наблюдается. А там еще и Лермонтово…
Что бы избежать потери времени на этих участках, лучше ехать в ночные или утренние часы. С вечера пешеходы ходят часов до 12, а утром все спят, соответственно дорога будет более менее свободной. Часов до 10-12 утра.
Но есть и альтернатива! Через Шаумянский перевал.
В летнее время я и сам частенько пользуюсь этой дорогой. Конечно она существенно уже основной, но в целом, ехать по ней довольно спокойно, а главное, минуя Джубгу, Лермонтово и т.п Выводит нас эта дорога в Туапсе.
Итак! Если вы выберете этот путь. Съезжать с М4 на него удобно в двух местах. Между Павловской и Краснодаром уйти на Выселки.
В ЭТОМ ГОДУ НЕ АКТУАЛЬНО!

Полный размер

Далее по карте, на Усть-Лабинск, от него на Белореченск. В последнем уходим на Апшеронск и Хадыженск.

Полный размер


Этот вариант выбирали в прошлые годы из за пробки в Краснодаре на шлюзах, там был ремонт и соответственно пробка. Ну и из за самой трассы, она еще на стадии реконструкции.
В этом году ЭТОТ МАРШРУТ НЕ РАБОТАЕТ из за ремонта моста в Лабинске. Объехать его возможно, но нет особого смысла.
Текст взял из своего блога, написанного ранее, поэтому редактирую на ходу, но не стал удалять этот вариант через Выселки, пусть останется на будущее.
Второй вариант, удобный, проехать по М4 еще 120 км и уйти в сторону Шаумяна через Саратовскую. Первый съезд на Саратовскую. Недавно проезжал, там даже желтый знак повесили, типа объезд на Туапсе.
Кстати, там два знака повесили. Первый увидел в Адыгейске перед развязкой, но там получается длиннее. Местные пользуются дорогой через Саратовскую.

Полный размер

Полный размер


Как делаю я! Выезжая из Краснодара и на подъезде к Адыгейску обращаюсь к яндексу и гуглу. Мониторю ситуацию на данных проблемных участках и принимаю решение как ехать. В последний раз, недели две назад, эти сервисы не показали ничего страшного и было принято решение ехать по основной трассе. Проехал без каких либо затруднений.
Далее. Если все же через Шаумян. Навигатор может повести вас с Горячего ключа на Хадыженск, через Транспортный и Кутаис, если у вас легковушка и низкий профиль, не верьте ему! Дорога там есть, но половина не асфальтированная! На высоком профиле и стиле езды "Больше скорость- меньше ям" можно и по ней конечно. Хотя разница по расстоянию и времени не значительная.

Полный размер

Полный размер

Поэтому, легковые, уходим на Саратовскую и на Апшеронск, Хадыженск. Далее на Туапсе. Заблудиться там сложно. Есть не большие трудности между Апшеронском и Хадыженском, но не значительные.
Минус у этого пути только в самом перевале. Это 8 км пыльной грунтовки с поворотами.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Если аккуратно ехать (жалеть машину), то на этот отрезок уходит в районе 30-40 минут. Но бывает чудо! Иногда под сезон его просыпают мелким гравием и проходиться он на одном дыхании, без колдобин и тряски.
Частенько эту дорогу называют опасной, но ничего страшного в ней нет. Хотя, после бескрайних просторов, она конечно может показаться опасной, в основном для женского пола. Мы привыкшие, поэтому и не видим в ней ничего опасного. Довольно широкая, извилистая дорога, только грунтовая.
После этой тряски пойдет двухполоска, впрочем как и весь этот маршрут. Местами есть прерывистая для обгонов. Ж/д переезды особо не напрягают. Трафик значительно меньше чем основной дороге.

Полный размер

Полный размер

И до самого Туапсе.
Выезжаем перед основно

На море через Шаумянский перевал — Honda Integra, 1.8 л., 1994 года на DRIVE2

Как всегда спонтанно… С друзьями собрались и решили вечерком пятницы махнуть на море, сперва мелькнула мысль о электричке, но посчитав стоимость оказалось что гораздо дешевле да и быстрее-комфортнее сгонять на авто. Плюсом буквально неделю назад видел запись, по-моему в краснодарской группе о том что цитирую "в этом году Шаумянский перевал находится в лучшем своем состоянии за все года"… От нас через него около 130 км до Туапсе всего лишь, ну и мы рванули…
Загрузились шмотками, палатками и прочим + 4 человека в машине, нехилый такой "БПАН" у меня вышел и я уже начал напрягаться по поводу того что оставлю глушак свой на том самом перевале). Маршрут элементраный Апшеронск — Хадыженск — Туапсе не считая всяких поселочков, дорога отличная, я не гоняю, ехали спокойно, проблемы начинаются у Хадыженска, сперва с больших плывунов но всю полосы, потом и 2 участка с гравийкой, но не большие,

один из них

пару ремонтов и светофор при стройке

вот она

вот и все собственно!

первые виды на предгорья

Перевал сам, хм даже прикольно, попали за автобусом сперва, пыли столько что реально почти ничего не видно, окна закрыты, кондер работает все хорошо, обгоняем его и уже лучше, грунтовая дорога вверх, весьма укатана хотя сами камни скальные острые, боялся за резину, но зря!

начало

дальше

вот видно покрытие на поворотах

На верху безумно красивые виды

, лежит асфальт! это как знак что ты достиг вершины, ну а дальше снова такой же спуск, таже грунтовка с камнями, не смотря на то что сидим довольно низко не зацепил НИГДЕ НИЧЕГО НИЧЕМ НИРАЗУ) честно говоря я даже удивился, реально хорошо укатана, есть пару реально резких поворотом на 180 градусов совмещенных с сильным спуском но все реально без проблем проехалось. Приезжих на этой дороге нет почти никогда ибо они и не знаю о ее существовании, пробок нет также что по дороге туда что обратно В ОТЛИЧИЕ от дороги через Горячий ключ — Джубгу, чуть больше 2х часов вышло!
Ну а после его, дорога до Туапсе через поселочки по очень извилистой дороге, ХОЧУ ТУДА ЕЩЕ!

Скорость 70-80 ХондА которая прекрасно рулится на хорошей резине заправлять ее в эти повороты чистый кайф, реально я такое удовольствие получил! В Туапсе по развилке на Новороссийск и в Агой, но там нам не понравился кемпинг, дороговато и скучно для молодежи, поэтому решили проехать дальше до Небуга, там и остановились на все выходные… Кайф!

Обратно также, без пробок, быстро и круто! В августе поедем тоже также, только до Ольгинки хотим теперь… Единственный минус это жутко пыльная машина после перевала, но это мелочи)!

мы пыльные жесть

И самое интересное по дороге обратно около Хадыжей мы встретили серебристую Интегру я еду такой о интегра и тычу на нее пальцем, из нее парень тоже на меня тычет))) улыбнулись, КТО ЭТО БЫЛ ТО ТЕГРОВОДЫ? АУ…

Шаумянский перевал: море эмоций: stav26 — LiveJournal

"Проклятый Шаумян!" - подобное слышишь от тех, кто хоть раз проезжал это странное место в горах. Место, через которое поедут тысячи россиян этим летом. Желанная дорога на море, но стоит ли сюда ехать?

Летняя поездка на Черное море для многих превращается в то еще испытание. Если вы едите через Краснодар, то есть риск попасть в многокилометровую пробку у посёлка Джугба. Чтобы этого избежать и сэкономить несколько часов, люди едут через альтернативный маршрут. Начинается он от Майкопа до Туапсе. Но на этом отрезке дороги притаился коварный Шаумянский перевал. Его достоинства - значительное сокращение пути к морю, отсутствие пробок и красивый пейзаж. Недостатки - неасфальтированное покрытие, много пыли, оползни и опасность ночной езды у обрыва.


Перевал на карте Яндекса

Данная дорога будет интересная тем, кто едет в район Туапсе, Лазаревское, Дагомыс, Сочи и Адлер.


Так выглядит маршрут из Ставрополя.

Перевал и одноименный посёлок носит имя революционера и политического деятеля Степана Георгиевича Шаумяна. Известный революционер на Кавказе, журналист, литературный критик.

Длина отрезка дороги с гравийным покрытием 7 км. Почему не кладут здесь асфальт? Потому, что грунт на дороге неустойчив и постоянно сползает. Если будет асфальт, то через год он уедет вниз. Постоянные обвалы и оползни заставили отказаться от этой идеи. Зато по дороге часто проходит грейдер.

Въезжаем со стороны Хадыженска. Внезапно асфальт обрывается и начинается боль всех автомобилистов. Подвеска пузотерки испытывает постоянную тряску.

Местами дорога укатана, но не позволяет разогнаться больше 30 км/ч.

У края дороги постоянно встречаются оползни.

По этой дороге любят ездить большегрузы.

Они лихо преодолевают подъем.

Несмотря на плохую дорогу, через перевал едет много народу.

Останавливаться у края дороги не рекомендуется.

В любой момент может отвалиться кусок дороги.

А то и оползень начнется.

Виды здесь красивые.

Местами трассу укрепляют уже после оползня. Заливают бетоном, ставят плиты.

Но стихия носит систематический характер.

Вид на перевал.

Еще один минус - пыль. Здесь её много. Постоянный трафик поднимает пыль столбом и иногда ничего не видно за впереди едущей машиной. После перевала все выезжают одинаково серого цвета.

20 км/ч ограничение скорости. Но больше и не разгонишься.

Все обгоняют друга друга без стеснения. Их не пугает отсутствие отбойников, наличие обрыва у края дороги.

Склон не укреплен. Сыпется порода.

Какая я и говорил, дорога протянется на 7 км. За полчаса можно вполне комфортно преодолеть маршрут.

На самом верху есть отрезок асфальта.

Видимо хозяин кафе решил так привлечь клиентов.

А дальше опять гравийка.

И пыль.

Наконец показывается заветная табличка Шаумян.

И начинается хорошая дорога до Туапсе.

Местами узкая и извилистая.

Ехать через Шаумянский перевал можно, но осторожно. Стоять несколько часов в потоке, который проехал через Краснодар, то еще веселье. Полчаса страха и можно вздохнуть спокойно.

Абхазия-2012. Мифы и реальность. Шаумянский перевал — DRIVE2

— Где еще можно продлить лето, как не на юге? — Подумали мы и собрались в краткосрочный отпуск (9 дней, 4 дня в пути, 5 на месте).
В это путешествие нас везет Renault Sandero (Санёк), радары по прежнему ловит Sho-me 520, дорожную хронику все так-же пишет регистратор H.264 720P Wide Angle 6-LED Night Viewing Digital Car DVR Camcorder, в нокиевский Garmin закачаны свежие карты, но по прежнему больше надежд на атлас дорог СНГ.
Маршрут такой: Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Кропоткин-Лабинск-Майкоп-Апшеронск-Хадыженск-Шаумян-Туапсе-Веселый-Абхазия. Есть желание срезать по Адыгее и посмотреть уже на Шаумянский перевал.

День 1-й. Суббота. 6ч утра. Нас четверо — трое взрослых и ребенок, мы с женой и тетя с племянником 3,5 лет. С вечера заправлен полный бак 92-го по 26.85.
Стартуем. Машин в сторону юга немного, больше в обратную сторону. Держу 120 км ч (по спидометру, реально где-то 110-115). Быстро пролетаем Камышин, проталкиваемся через Волгоград. Заправлямся на Роснефти по 26.5.
Пальму первенства по плохим дорогам в этот год держит Волгоград. Стиральная доска на трассе, ямы в городе.
Так вот, могу сказать, что у нас-то оказывается и ничего так дороги в сравнении с ними!
Впереди волгоградские и ростовские степи, за ними Кубань и Адыгея.
Несколько раз проезжаем через карантинные посты — 2 лежачих полицейских, между ними пропитанная какой-то химией солома, Дежурят полицейские и какие-то ветеринары в форме. Не останавливают, видимо основной задачей является дезинфекция протекторов колес.
Наверняка останавливают грузовики, но мы не видели.
Сразу за Волгоградской областью дорога становится ровнее, затем небольшой кусочек разбитой дороги, и въезжаем на Кубань.
Самый дешевый бензин (26.2р) тут.
Арсений (мой 3-х летний племянник) постоянно спрашивает, когда же будет море и уже начинает немного капризничать. Включаем ему ноутбук с "Веселыми паровозиками из Чагинтона". Не знаю уж, что он в них находит, но сидит как зачарованный и ни на что не реагирует.
Ночуем, как и планировали, на Кубани. В Кавказской сначала заехали в гостиницу, но номер, подходящий нам, там по 3,5 тысячи.
Удивляемся наглости гостинщиков и едем дальше. Светится вывеска — сдаются комнаты. Сворачиваем. У людей тут дом и бизнес — шиномонтаж, СТО и вот еще сдают комнаты. 1200р за часть дома (кухня, комната, санузел). Сюда же во двор загоняю машину и идем спать.

День 2-й. 6ч утра. Протираю фары, себе и Саньку (Сандеро), грузимся и едем дальше. Сегодня мы должны быть на море!
Быстро проезжаем Кубань и Адыгею, проезжаем Майкоп и Хадыженск. Вот тут есть нюанс. На полосе в сторону моря кусками просто отсутствует покрытие! Что-то было написано про оползни. Все ямы приходится объезжать только по встречке. Сначала стеснялся, потом перестал. Тут все так ездят. Такая дорога идет до перевала и после него до Туапсе. Будьте осторожны, можно здорово приложиться пузиком! Гордая Тойота, лихо обогнавшая нас, тут же плюхнулась в такую яму, звук был отчетливо слышен даже за закрытыми стеклами, заморгала аварийкой и осела на обочине…

Шаумянский перевал, как уже было написано в соответствующей теме www.autosaratov.ru/phorum/sho…B2%D0%B0%D0%BB, не представляет собой особых трудностей и доступен абсолютно любому автомобилю. Единственно, что неприятно — пыль. Ну и щебень, конечно, здорово ограничивает скорость. Закрываю окна, включаю кондюк. У меня в салоне ни пылинки, но остается только посочувствовать владельцам Жигулей, продирающихся сквозь эту завесу. Дорога идет вверх, на вершине немного асфальта и кафе, далее спуск, опять щебень и пыль. Выезжаем на асфальт, несколько деревенек, и мы в Туапсе. Дальше морской серпантин до Сочи, проезжаем через 5 новых тоннелей и попадаем в Адлер.
За ним Веселый и погранпереход. Девочка с симками абхазских операторов пытается нам продать симку за 200р, 100 на счету, пугает, что сразу за границей российкие операторы ловиться не будут. Не ведусь.
17ч.
От казахстанского его отличает то, что водителю не надо идти в здание, он и машина регистрируются здесь же, в будке пограничника.
Жену и тетю тоже быстро зарегистрировали, у Арсения долго рассматривали доверенность и св-во.
Наши пограничники попросили открыть багажник, но ничего не смотрят. На абхазской стороне нам машут рукой, мол проезжайте. Мы в Абхазии.
Спрашиваю у местного гаишника, нужна ли страховка. Говорит, нет.
По всей Абхазии идет та же М-27, дорога отремонтирована, имеет хорошее покрытие, но осторожность при езде нужна еще больше, чем в России.

Часть 2.
Так вот, осторожность при езде по горной Абхазии нужна. Приближаясь к закрытому повороту, будьте готовы, что сейчас навстречу, по вашей полосе летит местный джигит. Даже не сомневайтесь, не в этом повороте, так в следующем он обязательно появится. Пепелац джигита может быть любым — от старой шестерки до BMW или даже маршрутки.
Еще одна опасность — биороботы. Они могут находиться прямо на проезжей части, идти по ней или просто лежать. Вот они:

Полный размер

биороботы на М-27

Этим существам пофиг на машины и водителей, они просто выполняют свою программу — производят молоко.
Бибикать им не стоит, проще объехать, сплошная тут не такая уж и сплошная. Её никто не замечает — у туземцев врожденный иммунитет от сплошной, а у приезжих он появляется на вторые сутки.

Определенного места в Абхазии, куда бы мы хотели поехать, у нас не было, не хотели только в Гагры, по слухам, тут у них непорядок с канализацией.
Тетя вспомнила про советские времена и Пицунду, говорит, было элитное местечко. Она по пути, заедем, посмотрим.
В Пицунде не оказалось частного сектора, сплошь многоэтажки и гостиницы советской постройки, состояние так себе. Так как мы не хотели жить в квартире, едем дальше.
Новый Афон. С виду ничего так, ищем жилье.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Миф 1. Дешевое жилье.
Отправившись в поисках дешевого абхазского жилья, мы нашли только пару комнат, разных домах, с 2 койками по 350 (300 с торгом) с человека, и часть дома из двух комнат (одна проходная), с кухней и санузлом за 1500 (торга нет). В общем-то часть дома была самым лучшим предложением на сегодня, к тому же уже смеркалось и проблема ночлега стояла остро. Оставив тетю с племянником у дома, решаем проехаться по поселку еще раз.

Часть 3. Риэлтор.
Людмила Алексеевна, прошу запомнить и держаться подальше. Полная, в очёчках, лет 50, совсем простецкая на вид.

Ну что тут сказать, купились мы на русскую тетку, которая остановилась на своем "Мерседесе" рядом с нашей машиной и сказала: "А давайте я вам предложу хорошее жилье?"
Тетка здорово присела на уши, мол у нее 2 гостиницы, одна совсем бизнес класс, по 400р, другая подешевле, по 350, а какие замечательные люди там живут, такие классные ребята, да и с обедами никаких проблем, домашняя еда. Это совсем близко, пол-часа езды, в Сухуми.
Показываем ее тете, с нее хотела тоже 400р слупить с человека, даже за маленького Арсения. Если за нас я ничего не смог выторговать, тут уперся и все-же она скинула до 350 (только с них). Ну хоть так.
Тетка улыбалась и продолжала вешать лапшу на уши, пока мы ехали в Сухуми (она села к нам, а ее сын продолжил колесить по Афону в поисках новых клиентов). "Да если что не так, я вам 2 дня бесплатно подарю. Да меня тут все знают, я в милиции работала".
Приехали на место. Это уже не Сухуми, а пригород, дальше за городом, Каштак, кажется, называется.
На въезде в Сухуми нас остановили местные гайцы. "Мы рады приветстовать вас в Абхазии" — начал было он, но тётка сказала ему — это мои гости, после чего с нами тут же попрощались.
Остановились мы сразу на пляже, тетка показала нам 2 "бунгало" на пляже (навесы под пальмовыми листьями, столик из бамбука, скамеечки, освещение). Было уже темно, но красиво. Вдали показался поезд. Тетка засуетилась — ой, а какой сегодня день? -Воскресенье, сказали мы. Ой, точно, раз неделю, по воскресеньям, он тут ходит, возит щебень на стройку в Сочи.
Забегая перед, сразу скажу, что поезд в тот же вечер прошел еще раз, и потом ходил пару-тройку раз в день. В принципе, поезда нас никогда не напрягали, потому не считаю это минусом.
Гостиница оказалась трехэтажным зданием, со своим двором со стоянкой. До моря очень близко, метров 200. Кстати, насчет стоянки нас тоже обманули. На нашей было все занято, а у бабушки, через забор, куда пришлось ставить машину, потом оказалось, что стоянка 50р в сутки. "Ну что вам, жалко что-ли 50р?" — слова и нашей хозяйки (ее зовут Мьзяна), и той бабушки. Да нет, не жалко, но начинает доставать. Гостиница, как вы уже поняли, не Людмилы, а Мьзяны. Комнаты приличные, но удобства на этаже.
Хозяйка получает от риэлтора только 50%, на других условиях тётя Люда не работает. Получив от нас деньги, тётка т


Смотрите также

Описание: