Где на карте находится сабетта


Сабетта на карте России, где находится, расположение на карте, точное время

Австралия

Австрия

Азербайджан

Аландские острова

Албания

Алжир

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Бермуды

Болгария

Боливия

Бонэйр

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Бруней-Даруссалам

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Виргинские острова США

Восточное (Американское) Самоа

Восточный Тимор

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гернси

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Демократическая Республика Конго

Джерси

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Кокосовые острова

Колумбия

Коморы

Конго

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коста-Рика

Кот-д'Ивуар

Куба

Кувейт

Кюрасао

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония (БЮРМ)

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы о-ва

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Мьянма (Бирма)

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Ниуэ

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Норфолк

о-в Мэн

о-ва Питкэрн

о-ва Уоллис и Футуна

о. Маврикий

о. Св. Елены

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Остров Буве

Остров Рождества

Остров Херд и остров Макдональд

Острова Кайман

Острова Кука

Острова Теркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестина

Панама

Папский Престол (Государство-город Ватикан)

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северные Марианские о-ва

Сейшелы

Сен-Бартелеми

Сен-Мартен

Сен-Пьер и Микелон

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Синт-Мартен

Сирия

Словакия

Словения

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы о-ва

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские о-ва

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Фолклендские острова (Мальвинские острова)

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

Французские Южные и Антарктические Территории

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шпицберген

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Южная Африка

Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва

Южная Корея

Южный Судан

Ямайка

Япония

Сабетта (порт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сабетта — арктический порт на западном берегу Обской губы Карского моря. Находится на восточном берегу полуострова Ямал в районе посёлка Сабетта.

Предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Строительство началось в 2012 году. Первые грузовые суда порт принял в 2013 году. Завершить строительство планируется в 2017 году.

Основные параметры:[1]

  • подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, глубиной 15,1 м;
  • морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, глубиной 15,1 м;
  • акватория порта глубиной 15,2 м.

Общий объём дноуглубительных работ составит 70 млн м³.[1]

В 2012—2013 годах был создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, глубиной 12,4 м и акватории вспомогательных причалов, что позволило начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.[1]

В 2015 году для порта был выделен дополнительный участок под причал, предназначенный для приёма строительных грузов и грузов снабжения, необходимых для Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения.[2]

Строительство морского порта Сабетта, предназначенного для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляется в соответствии с распоряжением правительства России от 13.07.2012 № 1259-р.

20 июля 2012 года состоялась торжественная закладка порта Сабетта, расположенного в 5 км к северо-востоку от одноименного посёлка. Строительство ведёт АО «Межрегионтрубопроводстрой»[3].

Первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта Сабетта в октябре 2013 года.[4]

Порт строился в рамках проекта «Ямал СПГ». В порту построен завод СПГ[5][6]. Первая очередь начала работу 5 декабря 2017 года. Грузооборот составлял 10,96 млн т. По итогам периода с января по сентябрь 2018 года он удвоился. Порт Сабетта стал одним из основополагающих компонентов в инвестиционном проекте «Ямал СПГ» и продолжил наращивать свои мощности[7].

В январе 2018 года атомный ледокол «50 лет Победы» взял под проводку из порта Сабетта арктический танкер-газовоз «Борис Вилькицкий», судно типа «YAMALMAX» . В сопровождении ледокола Росатомфлота судно проследовало во французский порт Дюнкерк. После завершения проводки «Бориса Вилькицкого» атомный ледокол Росатомфлота провёл в порт Сабетта танкер-газовоз «Эдуард Толль», который вошёл в полярные воды в Беринговом море, прошёл траверз мыса Дежнёва и вышел на трассу Северного морского пути. После 17 дней транзитного перехода танкера-газовоза через четыре моря судно благополучно прибыло в акваторию Обской губы в районе острова Белый, где его взял под проводку атомоход «50 лет Победы» для дальнейшего следования по морскому каналу до внешнего рейда морского порта Сабетта. Впервые в истории транспортное судно осуществило самостоятельный переход по Северному морскому пути в период зимней навигации с востока на запад без ледокольного сопровождения.[источник не указан 56 дней]

Ямальский порт Сабетта, самый молодой морской порт России — океанский экспортный терминал проекта «Ямал-СПГ», он стал абсолютным лидером по росту грузооборота среди морских портов России. По итогам 2017 года порт Сабетта, начавший в декабре экспортные поставки сжиженного природного газа, нарастил перевалку на 280,7% по отношению к 2016 году (с 2,845 млн.тонн до 7,987 млн.тонн)[8].

Порт Сабетта
Год Грузооборот, млн т Обслужено судов
2013
2014 0,186[9]
2015 0,538[9]
2016 2,84[10]
2017 7,99[10]
2018[11] 9 155
2019[11] 19,5 300
2020

Правительство РФ высказывает желание построить ж/д ветку до порта Сабетта от станции Бованенково железной дороги «Обская — Бованенково — Карская»[12][13]. Также рассматривается возможность строительства железнодорожной линии «Полуночное — Обская», что даст порту Сабетте ещё дополнительные 20 млн тонн грузов[14].

Порт Саббета – информация о месторождении, карта, координаты

Порт Сабетта на карте

Морской порт Сабетта на карте - совершенно новое географическое название, появившееся около нескольких лет назад, когда возникла необходимость освоения огромных месторождений нефти и газа на полуострове Ямал и доставки груза в порт Сабетта, а также для транспортировки углеводородов Северным морским путем. Порт назван так по имени рабочего поселка, в пяти километрах севернее которого он находится. Порт Сабетта на карте располагается в восточной части Ямала, на берегу 800-километровой Обской губы, выходящей в арктическое Карское море.

Официальная церемония начала строительства морского порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года, в рамках проекта «Ямал СПГ».

В качестве первоочередной задачи строители порта Сабетта должны были отстроить морские причалы, способные принимать любые грузы – от строительных материалов до оборудования. Для этого были проведены дноуглубительных работы и прорыты подходный и морской каналы, акватория порта глубиной свыше 15 метров. Эта задача была полностью решена, и уже в октябре 2013 году порт Сабетта открыл зимнюю навигацию и принял первые грузовые корабли.

Сейчас мощности порта Сабетта позволяют принимать грузы круглый год. В настоящее время заканчивается строительство второй очереди - терминалов для отгрузки сжиженного природного газа, который доставляется из Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

В дальнейшем из порта Сабетта планируются поставки нефти, природного газа и газового конденсата не только в страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, но также в страны Северной и Южной Америки. Следующим этапом работ будет строительство производства по переработке сжиженного природного газа (СПГ).

Активная разработка месторождений буквально преображает полуостров. Ранее в рабочем поселке находилось только несколько старых полуразвалившихся бараков, а сейчас поселок-порт Сабетта на фото представляет собой населенный пункт европейского типа.

В нем располагается несколько десятков новых общежитий, рассчитанных на проживание 17 тыс. человек. Есть своя столовая, отделение полиции и медицинский пункт. Построены гостиница, административно-бытовой комплекс со спортивными залами, оборудованными тренажерами. На фото порта Сабетта можно увидеть, что в нем есть собственная котельная и энергоцентр, станция пожарной охраны, теплый паркинг для автомобилей, складские помещения для ГСМ, продуктов питания и других необходимых товаров. Экологию поселка обеспечивают сооружения для канализации стоков и водоочистки.

Доставка груза в порт сабетта

В настоящее время наиболее востребованным и экономичным способом доставки груза в порт Сабетта является доставка автотранспортом по зимним дорогам – зимникам. Кроме того, в поселке-порту Сабетта находится действующий аэропорт, которому придан статус международного. При строительстве порта Сабетта предусмотрено строгое соблюдение международных экологических стандартов, при этом воздействие на природу стараются свести к минимуму. 

Порт Сабетта: координаты

71°15'03.8"N 72°06'20.4"E

Сабетта - есть ли жизнь за Полярным кругом? - ZAVODFOTO.RU

А меня тут недавно за Полярный круг занесло, в посёлок Сабетта, который расположен на восточном берегу полуострова Ямал у Обской губы Карского моря. Еще пару лет назад на этом месте практически ничего не было, а сейчас уже построен современный аэропорт, причём имеющий официальный статус «Международный», работает круглогодичный морской порт, создана необходимая инфраструктура, а это: жилье, дороги, и т.д. На данный момент в Сабетте работает более 15 тысяч человек. И это всё благодаря крупнейшему и уникальному проекту современности, заводу по сжиженнию природного газа ЯмалСПГ. Ну что, посмотрим, как здесь всё устроено?


2. Лететь до Сабетты из Москвы около 4 часов

3. Я в первый раз лечу «Газпром авиа», а уже встречают по-царски и это ещё без горячего.

4. Кстати, хочу выразить благодарность Авиакомпании «Газпром авиа» и всему экипажу ГЗП 9643 за отличный, комфортный полёт и внимание, 8 часов (туда и обратно) с вами прошли незаметно.

5. А это и есть Международный аэропорт Сабетта

6. Международный аэропорт Сабетта - это один из крупнейших в мире северных аэропортов. Он способен принимать практически все типы самолетов. Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром, соответствующий требованиям I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу размерами 2704х46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор. 100-процентным владельцем аэропорта является собственно «ЯмалСПГ».

7. Первый пассажирский самолёт Boeing 737 авиакомпании ЮТэйр приземлился в аэропорту 4 декабря 2014, но это ещё был первый пробный рейс. Регулярные же рейсы стали совершаться со 2 февраля 2015 года. Следующей важной датой в истории аэропорта стало 29 июля 2015 года, в этот день Распоряжением Правительства РФ аэропорт был открыт для выполнения международных полётов и в нём был установлен грузопассажирский пункт пропуска через госграницу. На данный момент организовано постоянное пассажирское авиасообщение с городами Новый Уренгой и Москва, в перспективе маршрутная сеть должна расшириться. Сейчас средний пассажиропоток составляет около 150 тыс. человек в год, но когда проект ЯмалСПГ потребует большего участия, аэропорт готов обслужить и 300 тыс. человек.

8. А здесь нас уже встречают

9. Делимся на группы и едем в посёлок на вахтовках

10. Название посёлку Сабетта дали геологи Тамбейской НГРЭ, которые сюда приехали в 80-е годы прошлого века. Есть несколько версий почему именно Сабетта. По одной из них, название посёлка происходит от переделанного на ненецкий язык названия существовавшей здесь фактории «Советская». По другой версии, происходит от названия местного рода самоедов живших в этом районе - рода Сабе. Третья версия, что Сабетта - название женского головного убора (на ненецком языке).

11. На первый взгляд, учитывая климатические и природные условия посёлок выглядит очень достойно. Здесь созданы всё условия для строителей и будущих работников завода. Уже работают несколько столовых, есть гостиница, медпункт, баня, спорткомплекс, прачечная, ряд административно-бытовых зданий, есть своя котельная, канализационные и водоочистные сооружения, склады хранения продовольствия, пожарное депо, теплая стоянка для автомобилей и т.д.

12.

13.

14.

15. А вот и штаб-квартира будущего завода, но про него я расскажу в следующий раз. Продолжение следует...

Большое спасибо всей пресс-службе компании ОАО «НОВАТЭК» и лично Духаниной Ларисе за организацию моего визита.

Вся наша «Ямал СПГ» история:

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

Сабетта (аэропорт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сабетта — международный аэропорт федерального значения[2] на полуострове Ямал у берега Обской губы близ одноимённого вахтового посёлка Ямало-Ненецкого автономного округа России.

Оператором аэропорта является ООО «Международный аэропорт Сабетта». Аэропорт является стратегическим объектом для реализации масштабного проекта «Ямал-СПГ».[3]

4 декабря 2014 года в аэропорту приземлился первый пассажирский самолёт Boeing 737 авиакомпании ЮТэйр, совершивший технический рейс. Со 2 февраля 2015 года аэропорт начал обслуживать вахтовые авиаперевозки проекта «Ямал СПГ»[4].

17 июля 2015 года получен сертификат соответствия по аэропортовой деятельности (комплексный сертификат), аэропорт внесён в Государственный реестр аэропортов Российской Федерации.

5 октября 2015 года получен сертификат Межгосударственного авиационного комитета, в соответствии с которым аэродром признан пригодным для международных полётов.

24 декабря 2015 г. состоялось итоговое заседание межведомственной комиссии по открытию воздушного грузопассажирского работающего на нерегулярной основе многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, на котором было установлено, что пункт пропуска Сабетта соответствует требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

4 марта 2016 года был принят первый международный рейс.

8 февраля 2017 года в рамках IV Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации состоялось награждение лучших аэропортов и авиакомпаний, лауреатов и победителей премий «Воздушные Ворота России» и «Skyway Service Award». Международный аэропорт Сабетта стал победителем в номинации «Лучший аэропорт 2016» (в категории «Аэропорт регионального значения», менее 0,5 млн пассажиров в год)[5][6]

23 мая 2017 года Распоряжением Правительства РФ аэропорту присвоено наименование Сабетта[7].

Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром, соответствующий требованиям I категории ИКАО, взлётно-посадочную полосу размерами 2 704×46 м, ангар для авиатехники, аэровокзал с пропускной способностью 200 пассажиров в час, включая международный сектор на 50 пассажиров в час.

Аэропорт способен принимать самолёты Ил-76, самолёты семейства А-320, Boeing-737, Boeing 767-200, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. 22 января 2017 года в аэропорту Сабетта совершил посадку самый крупный серийный грузовой самолет в мире Ан-124 «Руслан»[8].

  • Ан-124 «Руслан»

Пассажиропоток:
год 2015 2016 2017
тыс. пассажиров 127,7 237,7 369,8
Источники:[9][10]
  1. Аэропорт Сабетта начал принимать самолёты
  2. Прибытие первого самолёта в аэропорт Сабетта на YouTube
  3. Онлайн табло вылета и прилета аэропорта Сабетта

Сабетта — полярная стройка. Ямал СПГ. — DRIVE2

Три дня на Сабетте произвели на меня впечатление. Как Усть-Нера, Якутия, так и тот же Тазовский район Ямала, что немного южнее, Сабетта погружает в определенную атмосферу… Сложно описать. Что то такое, что представляет тебя таким маленьким, а все твои переживания — такими глупостями. И все кругом такое бескрайнее, а ты такой маленький и беззащитный…

Сабетта — вахтовый поселок на Ямале, на берегу Обской губы.

Полный размер

для начала — Ямал был закрыт для полетов по метеоусловиям в субботу и воскресенье, а вылетать я должен был в 9:40 в понедельник, 14-го марта 2016 года. Ну и в понедельник рейс опять отложили по метеоусловиям — вылетел только в 3 часа утра во вторник.

Три дня на Сабетте. День первый.

Полный размер

Первое утро на Сабетте. Мороз и солнце, день чудесный.

Сабетта встретила меня прямо курортной погодой — всего -5 градусов мороза, безветренно и очень светло. С непривычки даже слишком светло — слепило все кругом, снег, солнце, окна вахтовок… Красота!

Весь первый день решались организационные вопросы — где жить, что есть, как передвигаться… День прошел быстро и бестолково. В итоге поселился я в одном "городке", так называемом "Южном Этапе", в кормиться мне пришлось в другом "городке" — на "Ромашке" — что в последствии подарило мне несколько острых моментов.

День второй. Вот попробуйте представить себе картину… После такого благостного первого дня — второй день начался с актировки по метеоусловиям. 14 метров в секунду и -20 градусов по Цельсию. Бабах!

Полный размер

Где небо, где земля…

Утром запретили работу подъемного оборудования, к обеду — закрыли движение вахтовок.

Передвижение между "городками" — только на вахтовках. А вот на обед ходил пешочком… Как это выглядело:

Вот я на окраине Южного Этапа, иду на Ромашку на обед. Фото с окраины Этапа в сторону Ромашки:

Полный размер

Вдали виднеется окраина Ромашки

А это фотография от столовки в сторону Этапа. Ориентир — труба во мгле. Эта та самая труба, что виднеется с Этапа, но с другой стороны:

Полный размер

Дошел до столовой — вид обратно на ту же самую окраину Ромашки.

В общем хочешь кушать — будь добр топай в пургу.

Полный размер

Это возвращение с ужина :-) Вечер удался

Ездил запускать кислородную станцию нашего производства. Именно на второй день я понял, что командировка выйдет безрезультатной… Я не мог даже забрать станцию со склада, т.к. техника не работала по метеоусловиям. Весит станция 7 тонн, без крана никуда. Местные старожилы заговорили о двух неделях пурги… В общем в тот день я запросил билет на самолет обратно на большую землю.

Третий день. БАБАХ !

Полный размер

Мороз и солнце — день чудесный !


мороз за -20, но солнышко, благодать… Ветер небольшой остался, но он уже не превышал 10 метров в секунду, и актировку сняли. Установку передвинули, самолет подтвердили к вылету… В 2 часа мне надо было сесть на вахтовку в аэропорт, поэтому времени совсем не оставалось. В этот день я вообще не попал в столовку :-))))

Полный размер

После пурги установка выглядит так :-)

Полный размер

Вид на морпорт

Полный размер

И, наконец, вид на взлетное поле из зала ожидания…

Вот как так бывает. Три дня — и три дня погода как на разных планетах…
Первый день — минус 5, солнышко, тепло, ветра нет совсем.
Второй день — до минус 20, сильнейшая пурга.
И третий день — мороз за -20 и достаточно тихая погода…

Удивительные метаморфозы.

Что касается быта. Живет народ в модульных общежитиях. В больших комнатах по 12 человек, в маленьких — по 6 человек. ИТР — по 4 человека. Кормят — хорошо и качественно, три раза в день. Рабочий день — 11 часов. Питьевая вода выдается в пищеблоке, воду из крана в общагах пить нельзя, даже после кипячения. Передвижение между объектами — на вахтовках. Вахтовки — как маршрутки :-) Очень строгая ТБ. Курить в строго отведенных местах. За алкоголь — мгновенная депортация, сухой закон. Для допуска к работе необходимо пройти инструктаж и предоставить справку о состоянии здоровья с мед. заключением для работы в полярных условиях. Без пропуска — никуда не пустят. Кругом посты и КП.

В общем такая строгая рабочая обстановка. Не забалуешь, да и сил на баловство после 11-часового рабочего дня не остается :-)

И основная мысль, что посещает меня после каждой поездки за полярный круг — как же мы тут на большой земле расслабились… Я не побоюсь этого слова — зажрались ! А там люди — живут и работают в очень тяжелых условиях. И даже получают от этого удовольствие. Удивительные люди. Удивительное место — Заполярье.

Порт за полярным кругом Сабетта.: dmitry_v_ch_l — LiveJournal

Я уже писал, что 28 марта мы заходили в порт Сабетта, в связи с приходом сюда нового танкера-газовоза.
В том посте было много изображений танкера. Но понятно, что сам порт не мог пройти мимо моего объектива.

1.

2.

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:

[Spoiler (click to open)]Начало - http://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабетта - http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГ - http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html

Название Сабетта дали геологи Тамбейской НГРЭ, созданной в 1980 году, после перебазировки её в посёлок из города Лабытнанги.

Название посёлка является производным от названия реки Сабетта-яха.

Также существует ещё несколько версий происхождения названия:

- от переделанного на ненецкий язык названия существовавшей здесь фактории «Советская»;

- от имени рода Сабе — местного рода самоедов (ненцев), живших в этом районе;

- от слова «сабетта» — название женского головного убора на ненецком языке.

В упразднённой в 2006 году одноимённой деревне (посёлке) Сабетта по переписи 2002 года проживало 19 жителей, в том числе русские —  12, коми —  5, другие —  2. С 2011 года ведётся строительство инфраструктуры вахтового посёлка Сабетта, рассчитанного на 3500 жителей.

В Сабетте сейчас работают более 22 000 человек. Которые возводят на берегу Обской губы порт и завод по сжижению газа в рамках проекта "Ямал -СПГ".

Сегодня порт фактически уже работает в штатном режиме. За прошлый год было принято и обслужено около 1200 судов различного класса и около 3 миллионов тонн грузов. (М.Соколов)

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Первая линия по производству СПГ в рамках проекта должна быть запущена в 2017 году.

Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта, а также перевалочную базу в бельгийском Зебрюгге для доставки газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в периоды отсутствия транзитной навигации по Северному морскому пути.

Данный регион является богатейшим местом по своим запасам, здесь возможно производить более 70 миллионов тонн. Здесь возможно создать хаб с долей на мировом рынке более 15 процентов по СПГ. Созданная инфраструктура поможет обеспечить это в кратчайшие сроки. (Л.Михельсон)

3.

4.

В порт заходят с моря суда от таких:
i

до таких

ii

и даже таких (тот, что за ледоколом)

iii

С осени до позденй весны, акватория порта покрыта льдом, посему буксиры помогать судам швартоваться не могут.
Суда становятся к причалу самостоятельно.

5.

Но перед подходом грузового судна к причалу, ледоколы подготавливают акваторию вдоль причала. Такую оперцию, но на другой акватории, можно посмотреть в журнале капитана а/л "Вайгач" alex_lw_65

- Постановка балкера NORDIC BOTHNIA к причалу (с видео)

- Проводка балкера NORDIC BARENTS

- Постановка второго балкера NORDIC BARENTS

Здесь же в порту работает л/к "Москва" и л/к "Тор"
6.

7.

8.

9.

Встали передахнуть почти бок о бок три ледокола.

10.

11.

12.

И на последок - карта порта, на которой видно, какой объем грунта был убран с территории порта.

13. Вот так было. Специально включил старую карту, чтобы было видно, где теперь стоят суда. Черный контур - это наш ледокол с осадкой 11м.

14.Вот так стало. Хорошо виден зеленый контур т/х "Polar King". Он на старой и новой карте стоит в одном географическом месте.

Shipspotting от меня на www.marinetraffic.com


Смотрите также

Описание: