Где на калине находится датчик удара


Лада Калина Седан 1.5 16V › Бортжурнал › установка датчика удара в штатную сигналку лада калина

После того как купили машину просто 2 года, и все это время стояла установленная сигналка, со временем стала надоедать, и захотелось штатной, но от штатной сигналки не было ПДУ, и во время антискрипивания панели, заметил на ИММО 2 провода замкнутых между собой, почитав в нете понял, что так отключен ИММО, решил рискнуть и купил ПДУ за 700р, вернул провода на законное место, и самостоятельно активировал иммо, все нравится и сигналка и иммо есть, но не хватало датчика удара и решил снять с установленной сигналки, и поставить на штатную.
Датчик однозонный, но при этом имеет 4 контакта, поставил датчик успешно, если на охране пнуть по колесу, то начинает орать клаксон.

Фото установки, и видео работы датчика скинуть сюда чуть позже.

Подключение:
1. так как у меня вроде бы однозонный датчик, то первые 2 контакта от датчика подключаем к 1 контакту блока "НОРМА", в принципе можно от датчика либо 1, либо 2 контакт подключать к 1 контакту нормы, но я реши их соединить
2. 3 контакт от датчика подключаем к массе
3. 4 контакт от датчика подключаем к 12 контакту блоку "НОРМА"

Если у вас 3 контактный датчик, то подключаем так:
1. 1 контакт от датчика подключаем к 1 контакту блока "НОРМА"
2. 3 контакт от датчика подключаем к массе
3. 4 контакт от датчика подключаем к 12 контакту блоку "НОРМА"

разъем от датчика не стал снимать с установленной сигналки, взял провода по толще, и надел на контакты датчика, держатся нормально, не вылетают

З.Ы: у меня датчик работает как то странно, ударяешь датчик удар чувствует (лампочка загорается), но не сигналит. Чуть позже хочу новый датчик поставить

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › 2-х уровневый датчик удара (наклона\перемещения) к штатной сигнализации Калины

Давно хотел прикрутить к штатному блоку сигнализации 4-х контактный датчик удара, он же двухзонный, двухуровневый датчик (1й — уровень тревоги, 2-й — уровень предупредительный).

Предупреждаю, будет много текста и фотографий.

На ЛК-форуме давно "раскурили эту тему": www.lkforum.ru/showthread.php?t=41417&page=6

Подсмотрел схемку сопряжения 4-х контактного датчика удара для штатного блока электропакета "норма" у vasilii76. Тема тут:
4-х контактный датчик удара на штатную сигнализацию Калины . Спасибо тебе )

Схема сопряжения с блоком Нормы. Схема vasilii76

Соорудил печатку для схемы. Остается только "повторительством" заниматься.

Список деталек для повторения:
1) диод 1N4148 (3шт)
2) резистор 1кОм
3) резистор 100кОм
4) транзистор IRF7416 (можно IRF7406, любой P-канальный)
5) конденсатор электролитический 22мкФх16В (тоже на ваш вкус).

Вышла такая незамысловатая платка. Циферки правда размазались чуток, но не критично…

Даже покрыл ее (плату) лаком золотистым, так красивее и долговечнее будет )))

Платку давно сделал, оставалось только прикупить датчик и сирену.

Датчик удара — внутренности

Был приобретен датчик удара Starline SS205. Что попалось первым делом на рынке, то и применяем. Всегда интересно было, что внутри коробочек находится. Разбираем датчик и изучаем.

Выглядит красиво. Все элементы на своих местах, нет пустых мест.

Датчик удара Starline SS205. Вид со стороны СМД компонентов

Два резистора на 50кОм для регулировки двух зон. Колебательный элемент, пара светодиодов, 3-и электролита, и диод 1N4007. Вот и все. Собираем.

Датчик удара Starline SS205. Вид со стороны регулировки

Захотелось еще установить датчик наклона\перемещения. На калино-форуме проходила информация, что подойдет такой MS-TL4. Но ждать пока он прийдет уже не особо хотелось.

Зашел на рынок и прикупил датчик наклона\перемещения Starline D10, т.к. принцип работы всех однотипных датчиков одинаков и они без труда подключаются к любым автосигнализациям.

Датчик наклона\перемещения Starline D10

Ну и этот датчик тоже разбираем.

Внутри микроконтроллер. Если приглядеться, то видна надпись 12F675 — это широко используемый PIC.

Методом исключения определяем, в углу притаился сам датчик. По маркировке не удалось найти информацию по этому датчику. Написано: (081 А220 016)
Вопрос: Можно найти по нему документацию?

Датчик наклона Starline D10. Изнутри

Видно, что куча элементов отсутствует. Но это задумано производителем. Видим, что картинки совпадают )))

Это урезанная версия датчика? Или производитель задумывал в дальнейшем супер-датчик на этой печатке собрать? Однозначно экономия…

Датчик наклона Starline D10. Сторона МК

С обратной стороны тоже половины элементов не хватает. НУ любопытство свое удовлетворили. Идем дальше.

Датчик наклона Starline D10. Сторона пассивных компонентов

Проверка. Подключение

Идем в гараж, проверяем работу устройства.

Для подключения на блоке электропакета нам понадобятся следующие контакты.

Используемы контакты электропакета Норма

Обнаружились ложные срабатывания сигнализации во время отключенного режима охраны.

Доработка блока электропакета

Сегодня день исследований. Вскрываем блок. И любуемся )

Электропакет Норма — Взгляд изнутри

Доработка — Звучит громко. На самом деле просто нужно припаять один резистор, желательно внутри блока.

Собрал все по предоставленной в начале поста схеме, проверяю. Датчик удара срабатывает даже когда авто не на охране. Значит на датчик поступает ненужный сигнал. Поспрашивав на ЛК-форуме мне подсказали, что нужно подтянуть землю к выводу "12" через резистор 10кОМ. Сказано — сделано ))) Помогло!

Припаивам резистор 10кОм между землей и 12-м выводом. Пинцета не оказалось под рукой, придумал альтернативный вариант. Даже не пришлось лишние проводки паять, резистор как будто тут и был.

Необходимые выводы

Небольшое отступление

Если не используется штатная сигнализация, или штатный гудок, и нам необходимо подключить скажем активатор багажника, но не охота тянуть отдельный провод, делаем так.

С 21-го контакта блока электропакета "норма" отрезаем серый проводок (он будет использоваться). В блоке предохранителей находим два серых проводка, которые сходятся на одной клемме.

Один из этих проводков идет к электропакету, другой сразу на сигнал. Нам нужно угадать ))) Обычно "закон подлости" срабатывает и мы отрезаем не тот серый проводок, который идет к электропакету, а сам выход на штатный сигнал…

Принцип короче ясен. Я так подключал активатор знакомому на отдельную кнопку. Хоть на штатную сигнализацию, хоть на стороннюю…

Схема подключения

Схема подключения приобрела вот такой окончательный вид. Два датчика подключены параллельно. Вместо штатного сигнала подключаем сирену на контакт "OUT". Кто собирается оставить штатную бибикалку, делаем так. Тот провод (серый), что выходит с 21-го контакта блока, разрезаем. Один конец к изготовленной плате, другой — к остатку провода.

НУ и фото установки. Чуть не забыл.
На блоке нет необходимых контактов "1-го" и "12-го" (там пустое место). Нам отлично для этих целей подойдут контакты с ненужного разъема автомагнитолы.

Настроил датчик удара. Проверил работоспособность. Устраивает.
Датчик накл

Датчик удара к штатной сигналке. — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

И так наконец то дошли руки установить датчик сигналки.

Крикнул клич в нашем Авторадиоклубе и мне отдали ненужный датчик удара старлайн.

Так как в новых калинах сигналку совместили с мозгами и не вывели контакта для дополнительного датчика (как на люксовых калинах 1) пришлось подключать по совету LKforum-а к концевику капота.
Для этого я купил кнопку капота, о чем писал ранее.

Купленную кнопку капота я разобрал, чтобы использовать как переходник:

Полный размер

Пружинку удалил и спаял все вот по такой схеме:

Полный размер

И вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Красный провод — плюс через предохранитель.
Голубой — сигнал датчика.
Черный — масса.

Датчик приклеил под капотом:

Полный размер

И подключил провода:

Полный размер

Полный размер

После этого настроил чувствительность.
Пришлось подключить к предварительному каналу (датчик двухуровневый). Т.к. на основном слишком грубо получилось.
Все проверили, все работает.
При сильном пинании по колесу или ударом кулаком по крыше, сигналка начинает орать.

Теперь о минусах данной установки.

Приехал домой с дачи. Ставлю на сигналку — пикает, что дверь не закрыта (в данном случае капот).
Странно.
Было уже темно, разбираться не стал. Перекинул родной провод на кнопку и поставил нормально на сигналку как раньше.

На следующий день стал разбираться что к чему.
Подключил датчик. Ставлю на сигналку — все ОК.
Чесал затылок, много думал…

Короче родной разъем концевика со стороны проводов заизолирован хорошо (специальной прокладочкой). А в покупной… Туда набухали термоклея и всего делов.
В результате от горячего двигателя и уличной жары термоклей размягчился и контакты отошли.

Стал советоваться: что с этим делать? И как его лечить?
Мне уважаемый человек и говорит:
"Фигню ты придумал. Настанет осень, пойдут дожди и зальет у тебя там все. Провода отгниют и начнет все это глючить и вопить по ночам. А это уже черевато целосностью лобовухи."

Стал опять думать и чесать затылок…

Было решено перенести этот датчик на место старой сигналки в калине 1 (под заднее сиденье).
Поключить к концевику задней левой двери (до него доступ проще чем до концевика передней двери).
А питание датчика взять от прикуривателя, т.к. у нас он не отключается с зажиганием).

В салоне сухо и не так жарко. Термоклей не растает и глючить ничего не должно.

Когда перенесу, то все зафоткаю и покажу как это сделать.

Лада Калина Хэтчбек Калино › Бортжурнал › Установка 2х уровневого датчика удара на калину комплектации люкс

Продолжу рассказывать о том, что было сделано с машинкой до сегодняшнего дня.

Все началось с того, что для страховки по КАСКО требовалось дополнить стандартную сигнализацию калины датчиком удара. На радио рынке был куплен простой 2х уровневый датчик удара и установлен согласно схемам с калина форума переделав разъем для подключения к блоку электропакета люкс (подключена одна зона).

Дело в том, что калины комплектации люкс снабжены специальным разъемом для датчика удара. Но проблема в том, что предполагается что будет использоваться только одноуровневый датчик. Все современные датчики 2х уровневые — слабо ударишь пикнет, сильно ударишь заорет.
Именно это и хотелось реализовать в калине со штатной сигнализацией.

Датчик купленный на рынке со временем стал глючить, срабатывать сам и от него стало больше вреда чем пользы, поэтому его пришлось выкинуть.

Изучив информацию поподробнее, я понял, что можно подключить и 2х уровневый датчик.
Главная цель была подключить датчик не вмешиваясь в штатную проводку, не резать и не оголять провода, чтобы в любое время его можно было снять (машина ведь на гарантии, мало ли что случится)

Был куплен цифровой двухуровневый датчик удара Альтоника SG-202 (700р.)

Для подключения использовал разъем от предыдущего датчика — т.е. 3 проводка включая зону тревоги подключается в специально разработанный для этого разъем блока электропакета люкс:

4ый провод (предупредительная зона) необходимо подключить с другой стороны по схеме Х2:20 — идет на реле звукового сигнала

Для этого из колодки с проводами нужно достать соответствующий провод и вставить туда наш 4ый провод от сигналки — предупредительную зону.

Фото разъема:

Подключение предупредительной зоны необходимо производить через реле:

Так же в этот провод врезан разъем для подключения штатного провода Х2:20 и провод идущий на землю. Все поял друг, я в электрике не силен.

Фото того, что получилось:

При подключении лучше снять клемму с аккумулятора. втыкаем стандартный разъем(зона тревоги), вынимаем провод идущий на реле сигнала (для этого в колодке проводов необходимо поднять белую рамку чтобы можно было вытащить провода) вставляем в колодку наш провод к нему подключаем провод на сигнал и подключаемся к земле. Устанавливаем датчик где-нибудь рядом, настраиваем…

И теперь при несильном ударе по кузову раздается одиночный БИП, при сильном 30 секунд пищит сигнал! При необходимости все можно отключить и вернуть авто в заводское состояние.

Фото как все получилось:

Настройка датчика удара сигнализации — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.

Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой — уменьшается.
Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.
После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.
Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.
От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.
Оригинал: www.avtospravochnaya.com/remont/1494

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 50 000 км

Датчик удара в Норму — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Начну с того, что на машине не был установлен датчик удара. Найдя в интернете информацию я узнал, что в Калину в комплектации Норма можно подключить датчик удара и тут то я загорелся.
Искал в магазинах — продавцы пожимали плечами. В интернете нашел в ближайшем магазине ДНС там был датчик фирмы starline и стоил 300р. Знакомые подсказали поискать в определенные магазинах, где торгуют сигналками, а не в магазинах радиотехники. Но как то, то да се. И в итоге не до этого было. Узнал у коллеги по работе, что при покупке автомобиля у него стояла сигнализация, ну а позже он ее заменил.
Спрашиваю у его мол есть датчик, остался ли?
Должен остаться, я посмотрю.
Через несколько дней датчик был у меня. Пролежал он наверное неделю в бардачке. Вчера посмотри погоду на ближайшие дни, я увидел, что будут дожди. Причем и на выходные и так далее. Решено, буду ставить!
Проштудировал интернет, узнал распиновку блока и датчика, фото установки и тд. Отпросился с работы на радостях поехал в гараж. Но… Тут то и поджидала меня засада.
В общем вот, что мы имеем.
Двухзонный датчик удара от сигнализации Pantera.



Сняв пластиковую обшивку, откинул заднее сидение и убрав ковролин. Я нашел блок комфорта Норма. Ну и провода. Снял клеммы с аккумулятора и еле еле вытащив штекер я начал ругаться. Т.к. я то думал просто врезатьсяв провода. А тут. В тех контактах просто нет ни проводов, ни клемм.


Как видно из фото выше слева сверху клеммы и провод отсутствует.
Ну, что поехал в магазин. Купил клеммы средних размеров. Ну и поехал чудить. Обжал провода в клеммы. И начал втыкать в колодку с проводами. Не лезет. Плоскогубцами еще придавил. Залезла. Но не полностью, начал шилом толкать дальше. В итоге провод в руке. Клемма в колодке. Бл*ть! Извиняюсь. Еле вытащил клемму оттуда. И так повторилось пару раз. В итоге плюнул на это дело поехал домой, т.к. уже стемнело и холодно на улице.
Порылся в интернете и наткнулся на статью в которой автор тоже устанавливает датчик удара за, что ему огромное спасибо. www.drive2.ru/l/2122422/
Списался с автором, и узнал некоторую информацию нужную для меня.
Так же создал тему мол, Мужики каааак?
www.drive2.ru/c/2401706/?…0121601&page=0#a140121601
Откликнулось на мое удивление довольно много людей, которые реально хотят помочь.
За, что им тоже огромное спасибо! Связался, спросил, узнал. Поступило предложение взять ISO разъем для подключения магнитолы. Взять оттуда эти клеммы-бабочки.
Сказано-сделано, на работе раздобыл сей разъем. Достал клеммы из него. Ну а после работы дома начал припаивать провода от датчика к проводам с клеммами.





Спаяв два проводка (третий на стал он идет на массу, а там провод есть) я отправился в машину.

В общем проделал ту же процедуру, что и днем ранее. Все получилось. Подключил. Теперь регулируем чувствительность. Запарился, если честно. То слишком много, то недостаточно. Сейчас вроде нормально отрегулировал.
Доволен как слон) датчик начинает работать после 30 секунд постановления на сигнализацию автомобиля.
Сейчас объясню как все подключал.
Контакт на тревогу, который отвечает за сигнал при ударе кидаем на 1 контакт.
Массу кидаем на черный провод под расположением номер 6.
Питание датчика кидаем на 12 контакт.
Ну, а предупредительный сигнал устанавливать не стал. То есть машина будет визжать, только при ударе. И не будет пикать при сильном дожде или если будет проезжать кто-то с сабом.
Придя домой я немного призадумался, а что если провод отвечающий за предупредительный сигнал разделить на два и кинуть на поворотники?
Так же к штатной сигнализации можно соединить диод, который будет моргать при установке на сигнализацию.

В общем такие мысли)))
Кстати в штатную сигнализацию можно подключить пейджер с обратной связью и сирену.

Всем спасибо за внимание и отдельное спасибо:
vasilii76
n880ar
badimwagen
miokard
sanwa
Всем исправной электрики и безаварийных ситуаций.

Лада Калина Хэтчбек Чипанутая › Бортжурнал › Как подружились 2х диапазонный датчик удара и штатная сигнализация моей калинки =)

Собственно штатной сигналки мне хватает за глаза: пульт совмещенный с ключем, да и простота работы. Не устраивает только 2 момента: сирена совмещена с клаксоном и отсутствие каких либо датчиков.
Второе я решил исправить. Благодаря записи товарища <="www.drive2.ru/users/dia2/"&gt; и калино-форума я победил это. Разве что один нюанс…на норме нет штатного разъема под датчик.

Итак, датчик, провода у меня были. Съездил на рынок, купил 5 контактное реле, запаял.
Получилось так:
— минус(с кузова) на катушку
— провод второй зоны на постоянку
— отводящий провод(подключается к контакту 21 серо-черный провод) на постоянно замкнутый.

Далее пошел ставить пробовать…клеммы ни одна не подходят к такому разъему, а другие искать лень. И я пошел другим путем(благо проводов от датчиков у меня хоть попой жуй).
Взял старый аналоговый 1-зонный датчик от сигнализации Ягуар, вскрыл

гениальная система


и выпаял оттуда 4-х контактный разъем

далее запаял на него 4 провода, вторые концы через отверстие запаял на блок управления электрооборудованием "Норма"

отверстие под 4 жилы


по распиновке


Распиновка простая:
— Красный (+) №12
— Черный (-) №6
— Синий (Сигнал охраны) №1
— Белый (Вторая зона) №21

Все собрал и пошел ставить. Ура! Работает :)
Правда не всегда срабатывала основная зона(многократный клаксон), оказалось, что на датчике холодная пайка. Пришлось снова идти брать в руки паяльник.


Ну и так это выглядело в конце. Датчик поставил после долгих раздумий посередине задних сидений на кузов.

Итак, результат:
На обычный стук по машине сигналка выдает один короткий гул, на сильный(по кузову, колесам, в т.ч. первым, что немаловажно, начинает орать). Вроде результат достигнут. Одно но: не понял с регулировкой(при поставке на охрану толи от грохота моторов запирающих двери, толи от чего ещё выдается короткий гул, будто не закрыты двери, хотя закрыто все.)

Далее сирена, которая тоже имеется уже в наличии)
P.S. Я до сих пор не понял, правильно ли я запаял реле, я шарю, но слабовато. Гуглил долго, а потом по логике вещей и распиновке моего реле(кого интересует модель могу сказать).

Лада Калина Спорт › Бортжурнал › Датчик удара/наклона/перемещения MS-TL4s к штатной охранной системе

Установленной сигнализации у меня нет, пользуюсь штатным брелком, всё устраивает. Решил установить датчик удара, выбрал MS-TL4s.

Подключение простое, по второй схеме из инструкции, синий провод не используем.

Единственная проблема с которой столкнулся при установке, не хотел колхозить разъём, решил найти именно тот, который стоит на блоке электропакета. Нашел на Ebay, пришлось брать набор из 50 штук.

Вот этот разъем. Нашел в категории детских игрушек, странно

Спаяли проводку, уложил в гофру.

Блок управления электропакетом находится под задним пассажирским сиденьем (сзади водителя). Для того, чтобы до него добраться необходимо откинуть сиденье, отвернуть 4 самореза, удерживающих пластиковую накладку порога, и задрать карпет. Разъем на датчик удара (3-pin) находится со стороны спинки водительского сиденья.

Закрепил датчик прямо над блоком, стянул пластиковыми хомутами.

Датчик запоминает своё положение в пространстве при включении режима охраны и реагирует на удар, наклон (например поддомкрачивание) и откат автомобиля.
Блок электропакета подает питание на датчик через 30 сек. после постановки системы на охрану, плюс задержка самого датчика 16 сек. перед тем, как он запомнит своё положение, поэтому не нужно пинать по колесам, проверяя датчик сразу после нажатия кнопки охраны.
Работает идеально, проверял ударами разной силы по кузову, домкратил, откатывал на 0,5 — 1 м., — всё работает.

Лада Калина Кросс Белка (Sciurus) › Бортжурнал › Установка датчика удара/ наклона в штатную сигнализацию

Полный размер

Почему производитель не включает в состав штатной охранной системы датчик удара/наклона для меня всегда оставалось загадкой. Тем более что необходимые разъемы и функционал предусмотрены в блоке управления электропакетом изначально. Решил устранить это недоразумение, тем более, что в резерве лежал датчик удара/ наклона MS-TL4S. (Жена приучила всегда брать полезные вещи с запасом).
Ранее ставил такой же датчик в Приору. Положительные моменты, это простота подключения без нарушения целостности проводки, автоматическая калибровка датчика и отсутствие ложных срабатываний. Разъем был подготовлен, оставалось только подключить и закрепить датчик. Быстрый поиск по D2 подсказал, что блок управления электропакетом теперь размещен в салазках под карпетом заднего сидения. Сняв задний порог и отогнув карпет обнаружил, что в салазках блока нет, от слова совсем. Хотелось плакать и холодного пива… Чуть позже, на просторах D2, я нашел информацию о том, что в люксовых К2 функции блока перераспределены производителем на иные компоненты, разъем упразднен, а подключение возможно осуществить к сигнальной линии концевых выключателей капота багажника. По следам форумчанина Grival подключение было успешно реализовано. Плюс заведен через плавкий предохранитель на провод разъема розетки багажника, минус через клемму на корпус машинки, сигнальный через диод подпаян к выходу концевого выключателя багажника. Датчик зафиксирован на кузове двухсторонним скотчем и нейлоновыми стяжками. Сигнал срабатывает при умеренных пинках по колесам, плавном поддомкрачивании, хлопкам щетками по лобовому и заднему стеклу. Покачивание от проносящегося мимо транспорта и треск прогоревших резонаторов отлично фильтруются цифровым датчиком, ложных срабатываний нет. Минусы – нет предупреждающей зоны и обратной связи. Результатом осуществленной доработки удовлетворен, но не до конца. Подумаю на досуге над установкой сторонней сигнализации.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сирена на штатную сигналку Калины. — DRIVE2

На Калину можно поставить датчик от какой-либо сигналки к штатному пакету "Норма". "Норма" в Калине — это такая штука, которая работает сигналкой, а так же управляет электропакетом. В общем, от скуки на все руки. Кино-фото-вело-мото-теле-радио монтер такой. Его возможности можно расширить за счет установки дополнительного внешнего охранного датчика (удара, объема) а если умеючи, то и двух (мастера 99 левела могут и три подключить!). Казалось бы, вот оно, счастье! Не нужно ставить сигналку от сторонних производителей. Но (вот оно, вечное "но"!) будет работать только один уровень. Даже если подключить двухуровневый датчик тревоги. Потому что вход у "Нормы" только один. И будет вывод предупредительной тревоги висеть в воздухе, и не будет он использоваться…
А хочется дружку это! Хочет он использовать оба уровня тревоги.
Короче, полез гуглить, мало ли кто вентилировал сей вопрос уже. И, как оказалось, да, действительно. Подключают люди на "Норму" и датчики, и пейджеры, и радиооповещалки. Все-все-всё!
Простейший случай берем. Один двухуровневый датчик. Схема:


Как все это работает. Работает просто, без хитростей. Когда охранка снята, то транзистор закрывается через резюк R2. Когда сработал первый уровень тревоги (а в этом режиме у датчика на выходе появляется уровень, близкий к 0 вольт) — то транзистор начинает открываться через цепь, состоящую из диода D3.
Далее, если сработал второй уровень тревоги, то с датчика сигнал идет в "Норму", норма выдает "минус" на ноге 21. Этот минус идет в сторону ЧЯ, там замыкает реле звукового сигнала, начинает визжать автомобильный гудок. Да-да, штатно в Калине в виде сирены работает звукой сигнал от звукогового сигнала. Хм, вот это я завернул ). Ну да ладно. Би-би-калка.

Вот он, кросавчик!


Плата:

Спаял я ее:

И пошли ставить. А вот тут фоточек-то и нет. Подключения, как видно из схемы простые. Нужно привампириться к постоянному плюсу (красный провод). Перерезать безжалостно черно-серый провод. Огрызок этого провода, который идет от "Нормы" воткнуть в нашу плату. От датчика удара (в нашем случае был именно датчик удара) синий провод предварительной тревоги так же впихнуть в плату. Протянуть провод для сирены под задний бампер. Или под передний. Или в моторный отсек. Или под сиденье пассажира. В общем, на ваш выбор. Один конец провода подключить к сирене, второй, уже традиционно, воткнуть в плату. Итого, имеем 4 соединения:
1. +12В
2. Включение тревоги от "Нормы"
3. Включение тревоги от датчика
4. Сирена.

Включаем штатным брелоком штатную же сигнализацию Калины. Пинаем по колесам, бросаем камни в стекла, бъем по капоту. Если услышим короткие звуки от сирены — то все сделали правильно!
Профит, который мы получили от этого. Самое главное — это подключили предварительный уровень оповещения. Ну, и отлучили от ненужного дела бибикалку. Пусть бибикает тогда, когда ПДД говорят — для предотвращения ДТП.

</cut>

где находится на на калине заводская сигнализация и как к ней подобраться , можно ли туда установить датчик удара ???

Нашел где спрашивать :) Местная лохота вряд ли что то может посоветовать умного, потому как окромя скулить "таз эта видро, нада пакупать эномарко" вряд ли что то умеет. Ты уж прости их, убогих - в стране кризис, клерчат пачками с работы выгоняют, а за инопмомоечки одноразовые еще годы кредиты выплачивать. И у барыг косорульным ...овном тоже не все шоколадно как раньше - количество охотников до этих ведер уменьшилось, да и правительство "сранайрашкипарашки" тоже чего удумало - работать хочет заставить. Вот и злобствуют как умеют :) Итак, вернемся к сути вопроса. Блок системы дистанционного управления расположен под задним сиденьем. +12В подключаем на 12 контакт; корпус - на 6-й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1-й контакт - взято с Чиптюнера. Лови ссылочку на файлик <a href="/" rel="nofollow" title="71294:##:files/qdm0vg4ec" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> пригодится в хозяйстве. Ну и еще одну <a href="/" rel="nofollow" title="265913:##:http://www.chiptuner.ru/content/usp_norma/" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

А на "Говномашине" еще и сигналка с завода есть, кроме иммобилайзера?)))

Бери кувалду и простукивай кузов, как сработает, там и стоит !

по-моему под задним седеньем (если не путаю с ЭБУ)

Вы просто не правильно поняли вопрос!!! ! Датчик удара на калине, это такой датчик - который распознает удар хазяина, чтоб машина знала, что провинилась когда ее хозяин бьет.


Смотрите также

Описание: