Где на газели находится реле зарядки 406 двигатель


Где мои вольты? Слабая зарядка ЗМЗ 406 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

В общем начал ставить музыку, не понравилось напряжение.

На холодную бортовик показывал 13,5В, по мере прогрева опускалось до 13,3 без фар.

Старый генадий


Скрутил генератор с отцовского соболя на работе ^^, стало получше.,

Ездил довольный и тут по дороге на дачу внезапно умирает тахометор) напруга была 11в, срочно выключаю свет и музыку. Машинка кое как довезла меня до сервиса с напругой 7в и заглохла в воротах! — Люблю свою машину

Электрика естественно у них не оказалось, полез смотреть сам. Отвалился провод + от генератора, просто клема в труху, рядом стояла разбитая 99, от неё был отгрызан проводок с клемой)) зачистил, скрутил изолентой и поехал) Люблю свою машину 2
Так и ездил месяца два с напряжением около 13,0. Один раз правда выбило предохранитель 90А стоя на светофоре…
Ну я на проволочке доехал купил новый блок предохранителей подкапотный — Люблю свою машину 3

Утро. Подхожу к машине, брелком щёлк, она ноль эмоций, ключом открыл, акб в нулище, а я в универ опаздываю… Поймал бомбилу, прикурился, поехал, зарядка 12 и падает, около универа вообще 11 показывала. Из универа сразу поехал и купил генератор Прамо на 120А и провод КГ-16 с двумя клемами, обпаял клемы, прикрутил и вот оно чудо, по бортовому на холодную 13,7 (на клемах ~14,0) и даже с давящей музыкой, дальним и печкой напряжение не проседает ниже 13,0В.

Кстати у кого маленькое напряжение советую в первую очередь поменять блок предохранителей под капотом, у меня сразу на 0,2 выросло.

И обязательно продублируйте + от генератора к этому блоку. (У меня в сумме сечение получилось около 25мм, а вообще смело берите КГ-35, там ровно 2 метра надо)

В планах:
1) 3х уровневый выносной регулятор напряжения (у нас он очень сильно греется от радиатора и по этому напруга падает) сделано. Замер от болта гены 14,88. Кинул кг 50 до акб доходит 14,78
2) новый минус прямо с болта крепления генератора сделано

Регулятор напряжения — ГАЗ Газель, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
В Газелях (у меня двигатель 405 евро 3) почему то максимальное напряжение в сети 13 вольт и больше не поднимается хотя при разряженном аккумуляторе или зимой должно быть 14.5 вольт. Я знаю что такая беда у многих Газелей, Волг, Соболей и ВАЗ 2110 с генераторами типа 94.3701
Купил себе выносной регулятор напряжения 67.3702-02 (замена 67.3702) в народе — таблетка- поставляется в комплекте со щеточным узлом и соединительным проводом. Регулятор имеет встроенный трехпозиционный переключатель уровня регулируемого напряжения.
1.min- для работы при высокой температуре окружающей среды(выше 20 град.) или в тяжелых условиях= в горах, пробках и т.д.
2.среднее положение при температуре от+ 0 до +20 градусов тепла.
3.max- для работы при низких температурах или для зарядки разряженного аккумулятора.
Поставил сегодня и результатом очень доволен.Даже дворники (щетки) стали работать быстрее.
PS Думаю купить себе еще такой регулятор в запас. Ведь чаще всего именно он выходит из строя.Поменял таблетку и генератор снова работает!
Нашел сайт с этой темой
www.12v.ru/site.xp/049057051124050050048124
www.drive2.ru/cars/gaz/31…urnal/288230376151823946/
Еще интересная ссылка для поднятия напряжения
www.zr.ru/a/300551/print/

Пропала зарядка (1), выявление причины — ГАЗ 31, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Глянул мельком как то на вольтметр на панели приборов, а он в минусе и на повышение оборотов дрыгателя не реагирует, думаю: опять слетели ремни (у меня шкив коленвала бьет восьмеркой, такое бывает) соответственно думал что помпа тоже не крутится. Дотошнил до дома — оставалось всего 150 метров. глянул — ремни на месте, генератор крутит но напругу не выдает. Последнее время держался он у мня не на 3х точках а на двух, по причине потери болта крепления в нижней дальней проушине, в следствии чего его нехило так колбасило на холостых оборотах по отношению к двигателю. Ну и видимо что то в нем растрясло.
Поменял за 15 мин реле регулятор, который стоит в подкапотке на крыле. Никаких изменений.
Пошел рыть интернет и форум.

Снизу описана схема проверки системы зарядки на 402 двигателе.

____________________________________________________________________________________

Неисправности системы зарядки группы 1-2 ГАЗ-2410, 3102, -029, -10, 3302 с двигателем ЗМЗ-402

I. Нет зарядки

Возможные причины:

1. нарушение контакта в проводе от клеммы АКБ к блоку силовых предохранителей около АКБ — не будет идти зарядка АКБ, но при этом в сохранится напряжение с генератора для остальных потребителей, вольтметр будет показывать напряжение бортовой сети

2. сгорел предохранитель в цепи зарядки АКБ — не будет идти зарядка АКБ, но при этом в сохранится напряжение с генератора для остальных потребителей, вольтметр будет показывать напряжение бортовой сети

3. нарушен контакт в проводе от генератора к блоку силовых предохранителей — не будет зарядки АКБ и напряжение в бортовой сети будет определятся напряжением АКБ, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

4. нарушен контакт в проводе, дающем "+" от замка зажигания на реле-регулятор и одну из щеток генератора. Нне будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

5. нарушен контакт в проводе со второй щетки генератора на вывод "Ш" реле-регулятора. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

6. вышло из строя реле-регулятор — обрыв. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

7. нет электрического контакта с щетками в щеточном узле, щеткодержателе. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

8. нет контакта щеток с контактными кольцами на якоре. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

9. обрыв роторной обмотки. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

10. обрыв, как минимум одной из фаз статорной обмотки. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

11. вышел из строя как минимум один из диодов выпрямительного блока. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

Как проверить (для проверки могут быть использованы контролька, тестер со шкалой измерения постоянного напряжения не менее 15 В):

1, 2, 3. контролькой: один конец на минус АКБ, второй — на вывод провода на силовом блоке предохранителей — контролька должна гореть, затем на вывод после силового предохранителя и, наконец, на вывод генератора с гайкой
тестером: минусовой вывод тестера на минус АКБ, плюсовой вывод тестера на вывод провода на силовом блоке предохранителей — тестер должен показать напряжение АКБ, затем на вывод после силового предохранителя — тестер должен показать напряжение АКБ и, наконец, на вывод генератора

Реле зарядки газ 3302. Как проверить и заменить щетки генератора и регулятора напряжения автомобиля газель

Электрооборудование данного автомобиля сделано по однопроводной схеме: минусовые клеммы приборов и оборудования подсоединены к «массе» - кузову и иным механизмам авто, которые играют роль второго привода. Бортовая сеть «Газели» равна 12В постоянного тока. Для включения электрической цепи служит замок зажигания, который состоит из контактного привода и противоугонного замка. В то время, когда двигатель не запущен, все электрические потребители берут питание от аккумулятора, а при запущенном двигателе питание осуществляется от генератора переменного тока. В то время как элемент работает - происходит зарядка батареи, а бортовая цепь питается через два предохранителя.

Цепь осветительных приборов оснащена предохранителем на 40 А, а цепь дополнительного оборудования и механизмов - предохранителем на 60 А. Они размещены в который установлен в подкапотном пространстве. Также цепи всех потребителей имеют защиту благодаря дополнительным предохранителям с меньшим токовым срабатыванием. Размещаются они под приборной панелью с водительской стороны.

Тип

Генератор «Газели» представляет собой синхронную трехфазную машину с электромагнитным возбуждением и предназначен для преобразования вращательного движения в электрическую энергию. Автомобиль оснащается моделями 2502.3771 или 9422.3701, мощность которых составляет порядка 1000 Вт. Установка генератора на «Газель» своими руками осуществляется при помощи крепежного кронштейна с правой стороны силового агрегата. Привод его осуществляется клиновидным ремнем от храповика коленчатого вала. Работает он в паре с вмонтированным регулятором напряжения Я212А11Е, который держит напряжение на выходе в заданном рабочем режиме.

Возможные неисправности

При неисправности генератора «Газели» нарушается работа всех электронных приборов, а аккумуляторная батарея не подзаряжается. О поломке данной детали водителя информирует специальный указатель на приборной панели. При такой неисправности запуск двигателя и движение автомобиля все же возможны, но до тех пор, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Нормальным образом передвигаться на таком автомобиле невозможно.

К основным неисправностям генератора можно отнести следующие: нарушение целостности проводов зарядной цепи, выход из строя подшипников, повреждение диодного моста, замыкание витковой обмотки статора, поломку регулятора напряжения, износ токосъемных колец, чрезмерный износ щеток.


Генератор «Газели», как и любой механизм автомобиля, может иметь как механические повреждения, так и электрические. Поэтому и способ устранения поломки, и виды операций имеют различный характер.

К механическим повреждениям можно отнести износ и повреждение подшипников качения, пружин, нарушение целостности корпуса, шкива и ремня привода.

К неисправностям, которые называются электрическим, можно причислить обрыв обмотки статора, трещины и износ щеток, поломку реле-регулятора, подплавление изоляционного покрытия витков, межвитковые замыкания.

При любом из этих видов поломок генератор автомобиля не в полной мере выполняет свои функции или же полностью выходит из строя, что сказывается на работе всех электронных приборов и двигателя в целом.

Причины неисправностей

Обычная коррозия, износ и влага могут стать причиной разнообразных неисправностей. Поломки механического характера зачастую происходят по причине длительного использования транспортного средства и усталости материала, применения при изготовлении генератора материалов низкого качества, несоблюдении условий эксплуатации изделия и нарушении нормального рабочего режима, при влиянии внешних факторов, таких как пыль, влага, повышенная температура и соли.

Как снять генератор на «Газели»?

Теперь рассмотрим вопрос демонтажа. Осуществляя ремонтные операции на автомобиле марки «Газель», снятие генератора необходимо проводить согласно всем технологическим инс

Что делать, если на Газель аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле Газель и Соболь два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор. Он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею. 

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.

Если:

— На многофункциональном дисплее комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 значение напряжения отображается в прерывистом режиме.

— Стрелка вольтметра в комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска до 2003 года и Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 находится в левой красной зоне шкалы.

При этом горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. Значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости батареи. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверка электрооборудования, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок. Она расположена в подкапотном пространстве, там где и аккумуляторная батарея. Эта плавкая вставка защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора. Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель. Если показание напряжения на дисплее уже не мигает (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме. Можно продолжать движение.

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла), проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и к стартеру.

Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции. Их контакты окислены или ненадежны. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если и после принятых мер значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы), то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража. Вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до него добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и прочее оборудование.

Проверка регулятора напряжения, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Опытным автомобилистам можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора. Таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки регулятора на автомобиле Газель и Соболь необходим вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15-30 В. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между клеммой «В+» генераторов двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 и массой. Или клеммой «30» генератора двигателя ЗМЗ-402 и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В. В зависимости от температуры окружающего воздуха.

В том случае если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Похожие статьи:

  • Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Электрический пикап Atlis XT с запасом хода до 800 км, конструкция, общие характеристики и оснащение, обзор.
  • Тяжелый пикап GMC Sierra HD для буксировки больших прицепов, жилых модулей и домов на колесах, устройство, особенности конструкции, обзор.
  • Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор.

Трехуровневый регулятор напряжения на ЗМЗ-402 — ГАЗ 24, 2.4 л., 1990 года на DRIVE2

Так как мой регулятор напряжения наполовину выгоревший решил я его сменить, а какой брать?


В итоге взял трехуровневый, но под 406 генератор, т.к. под 402 их не делают

Ну думаю, пофиг, щетки 406 отрежу, мамы обожму и на свои щетки поставлю, открываю капот чтобы посмотреть схему подключения и не тут то было, провод «Ш» идет напрямую от гены и до регулятора, а «+» и с гены и с регулятора уходит в косу.


В итоге решил 406 щетки снять вместе с проводами и оставить родную проводку, только все клеммы обновить и сопли убрать. Сначала вообще просто попробовал будет ли это чудо работать, накинул на массу, провода зажал, мотор завел – все работает, буду ставить!

Внутренности, кому интересно.

Ну что ж, все клеммы обжал, фишки сменил – проводка в порядке, все на месте и работает.



Но вот рабочие параметры (все выключено на холостых) совсем не радуют:
Положение “MIN”

Среднее положение

Положение “MAX”

Регулятор то работает, а вот почему завышено напряжение, вот в чем вопрос? Со старым регулятором напруга тоже была завышена.

Схема предохранителей и реле Газель и Соболь (1994-2003)

Модельный год автомобиля

1994-2003

2013-н.в. (Газель Next)

 


 

Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.

Верхний блок предохранителей

 

А
Функция/компонент
1
16 Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
2 8 Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электровентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей)
3 8 Указатели поворота
4 8 Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики
5 8 Аварийная сигнализация
6 8 Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения
7 8 Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи,
8 8 Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
9 16 Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
10 16 Резерв

 

Нижний блок предохранителей



А
Функция/компонент
1
16 Противотуманные фары
2 8 Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки
3 8 Подсветка комбинации приборов
4 8 Задние противотуманные фонари
5 8 Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света
6 8 Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар
7 8 Левая фара (ближний свет), электрокорректор фар
8 8 Правая фара (ближний свет), электрокорректор фар
9 16 Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар
10 16 Правая фара (дальний свет)

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи

БПР-2


А
Назначение
1
40
Световая цепь
2
60
Общая плюсовая цепь

Щиток моторного отсека


Наименование детали
651.3747
Реле стартера 651.3747
Б116.3705
Катушка зажигания Б116
1412-3733
Блок управления ЭПХХ 1412.3733
13.3734-01
Коммутатор транзисторный 13.3734-01
13.3702-01
Регулятор напряжения 13.3702-01
1902.3741
Клапан электромагнитный (1902.3741000)

Реле стартера (в салоне)

 

Наименование детали
113.3747-10 Реле стартера (Реле 113.31747010-10)
РС950П.3726010
РС950П.3726010-Т
Прерыватель указателей поворота РС950
Прерыватель указателей поворота РС950П-Т

Реле указателя поворота

 

Под панелью приборов со стороны водителя (№ реле 232.3747, 711.3777, РС950, РС950П)

 

Реле стеклоочистителя

В моторном отсеке (над расширительным бачком)

Биметаллический предохранитель стеклоочистителя

 

1 — контакт; 2 — биметаллическая пластина; 3 — корпус; 4 и 6 — клеммы; 5 — регулировочный контакт

 

 

1 — аккумуляторная батарея; 2 — резистор; 3 - амперметр; 4 — проверяемый предохранитель

Цепь электродвигателя стеклоочистителя защищена биметаллическим предохранителем непрерывного действия. Предохранитель должен срабатывать при токе 10 А.


Смотрите также

Описание: