Где мы находимся на воздушном шаре


Анекдот с вариациями: imit_omsu — LiveJournal

Когда В.Б.Николаев приветствует первокурсников, он каждый год рассказывает им какой-нибудь анекдот про математиков. Анекдоты повторяются редко. В этом году анекдот был такой:

Классическая версия:
Шерлок Холмс и доктор Ватсон летели на воздушном шаре. Но был такой сильный туман, что они заблудились. Но вот порыв ветра, облака рассеиваются, Шерлок Холмс и доктор Ватсон приземляются и видят человека, пасущего овец.
— Скажите, любезнейший, а где мы находимся? — спрашивает доктор Ватсон.
Подумав, пастух отвечает:
— В гондоле воздушного шара.
Новый порыв ветра подхватывает шар, и Шерлок Холмс с доктором Ватсоном летят дальше.
— Ох, уж эти математики! — восклицает Холмс.
— Постойте, Холмс, но как вы догадались?
— Это элементарно, Ватсон! Он ответил, подумав. И дал совершенно верный, но совершенно бесполезный ответ.

Но на этом Владимир Борисович не остановился, а рассказал неожиданное продолжение классического анекдота.

Продолжение, рассказанное В.Б.Николаевым
Один человек летел на воздушном шаре. Но был такой сильный туман, что он заблудился. Вдруг туман рассеивается, человек видит внизу кого-то и садится.
— Скажите, уважаемый, я опаздываю на встречу, но заблудился. Где я нахожусь?
Подумав, незнакомец отвечает:
— В гондоле воздушного шара.
— А вы, видно, математик! — сказал путешественник — Вы а) восприняли вопрос буквально; б) задумались, прежде чем ответить; в) дали абсолютно верный ответ; г) от вашего ответа никакой пользы.
— А вы, видно, менеджер! — сказал местный.
— Но как вы догадались?
— Вы а) дали обещание, которое не можете выполнить; б) ничего не сделали для решения своей проблемы; в) и хотя вы находитесь в той же ситуации, что и до беседы со мной, но теперь вы обвиняете во всем меня!

Екатерина Георгиевна Кукина на следующий день рассказывала студентам другую реинкарнацию того же анекдота.

Другое продолжение от Е.Г.Кукиной
Шерлок Холмс и доктор Ватсон летели на воздушном шаре, заблудились, приземлились, спросили, где они находятся, им был дан ответ:
— В гондоле воздушного шара.
Шерлок Холмс догадался, что отвечавший был математиком. Тут все, как в классической версии. А продолжение такое:
Но подумав немного, Холмс добавил.
— Ватсон, а ведь я знаю теперь, что мы пролетаем над Россией.
— Но как, Холмс?
— Только в России математик может пасти овец.
Отсюда мораль: не так уж и бесполезны ответы математиков, если хотя бы чуть-чуть подумать!

Где мы сейчас находимся? - На воздушном шаре.: jenya444 — LiveJournal

Я заканчивал мат.школу и, конечно, хотел стать математиком. Звезд с неба не хватал, на московских городских олимпиадах выступал неважно, но районные обычно выигрывал. И как-то постепенно переключился на физику: сначала решил, что поступать буду на Мехмат, но на Механику, потом (не поступив) успел отучиться один семестр в институте Стали и Сплавов (все это уже глубоко в подаче), а когда приехал в Израиль, то уже пошел на физику. Так что с 90года с перерывами занимаюсь физикой, что позволяет мне беспрепятственно рассказывать анекдоты про математиков.

Вот я расскажу парочку, и вы присоединяйтесь, хорошо? Можно не только про математиков, но и про физиков тоже :) И вообще на произвольную научную тему...

Два математика в ресторане поспорили, насколько хорошо знают математику большинство людей. Один (пессимист) утверждал, что большинство ее вообще не знает, а другой (оптимист) - что что-то люди из школы должны же вынести. Когда пессимист отошел в туалет, оптимист подозвал официантку и говорит:
- Когда мой коллега вернется, я задам вам вопрос. Суть не важна. Все, что вы должны сделать - это сказать "Треть икс куб".
- Как-как? Третий скуп? - переспрашивает официантка?
- Да нет, Треть Икс Куб, Понятно?
- А-а! Третик скуп? - повторяет официантка.
- Да, да. Это все о чем я вас прошу.
Официантка уходит твердя про себя как заклинание фразу "Третик скуп, Третик скуп". Тут возвращается пессимист. Оптимист говорит - давай спросим у нашей официантки чему равен какой-нибудь простенький интеграл. Пессимист, со смехом соглашается. Оптимист вызывает официантку и спрашивает:
- Извините, вы не помните чему равен интеграл от x^2 по dх?
- Треть икс куб... - отвечает официантка.
Пессимист сильно удивлен, оптимист весело смеется. Официантка отходит на несколько шагов, и обернувшись через плечо добавляет:
- ... Плюс константа.

Едут биолог, физик и математик на поезде и видят: пасётся чёрная овца.
Биолог: Смотрите, в этой стране обитают черные овцы!
Физик: Нет, здесь обитает хотя бы одна чёрная овца.
Математик: Это слишком сильное предположение. В этой стране обитает как минимум одна овца, как минимум с одной стороны чёрная.

Как Путин и Греф на воздушном шаре летали: 2009_da — LiveJournal

Путин нырял за амфорами, летал на дельтаплане, в проруби купался, щук на блесну ловил, охотился, в хоккей на Красной площади играл, пиво с байкерами пил. Сидит, думает, чем бы еще заняться? Решил полетать на воздушном шаре. И решил взять с собой Штирлица – покажу-ка ему нашу новую Россию, которую я обустроил, пусть увидит и завидует, они-то там в СССР только калоши умели делать! Но воздушный шар был плохо освящен православным попом, и поэтому сбился с курса.
Местность незнакомая, но видят - внизу какой-то человек коров пасет.
Снизились они и спрашивают:
- Скажите, где мы находимся?
- На воздушном шаре.
- Спасибо! - и летят вверх. Штирлиц задумчиво говорит:
- Занятно! Математик пасет коров! А что, теперь в России математики не в НИИ и не в КБ работают?
- Штирлиц, а с чего вы взяли, что он математик?
- Это элементарно! Во-первых, он долго думал над ответом. Во-вторых, его ответ был абсолютно точен. И в третьих – для непосвященных абсолютно бесполезен!
Понравилось это Путину – не зря значит реформаторы фундаментальную науку гнобили ("оптимизировали").
Услышал про это Греф, о чем начальство говорило, и поддакнул – да, да, и математические школы не нужны! И по примеру тоже решил на воздушном шаре полетать, только шарик поменьше – согласно своему чину. Да и попы отказались освящать, сославшись на слухи о "нетрадиционной ориентации", и поэтому Греф тоже заблудился.
На счастье увидел внизу у дороги автомойку, и мужчина машины моет.
Снизился и спрашивает
- Извините, где я нахожусь?
- Вы находитесь на воздушном шаре, в 15 метрах над землей, ответил мойщик.
- Не могли бы вы быть поточнее, - злится Греф.
- Ваши координаты - 56°59′42″ с. ш. 40°58′49″ в. д. - слышит ответ с земли.
- Похоже, вы математик, - вздохнул Греф.
- Да, я математик, - согласился прохожий. - Как вы догадались?
- Ваш ответ, хоть точный и полный, но для меня совершенно бесполезен. Я по-прежнему не знаю, где я нахожусь, и что мне делать. А вы наверно учитель математики, по совету Медведева подработкой занимающийся? Вы мне нисколько не помогли, только напрасно отняли время.
- А вы, похоже, из управленцев, - заметил математик.
- Я действительно топ-менеджер очень серьезной компании, - горделиво сказал Греф. - Сбербанка. Но как вы догадались? Наверное, видели меня по телевизору?
- Зачем? - удивился математик. - Судите сами: вы не понимаете ни где вы находитесь, ни что вам следует делать, в этом вы полагаетесь на нижестоящих. Спрашивая совета у эксперта, вы ни на секунду не задумываетесь, способны ли вы понять его ответ, и когда оказывается, что это - не так, вы возмущаетесь вместо того, чтобы переспросить. Вы находитесь ровно в том же положении, что и до моего ответа, но теперь почему-то обвиняете в этом меня. Наконец, вы находитесь выше других только благодаря дутому пузырю, и если с ним что-то случится - падение станет для вас фатальным...

Это конечно анекдот, по мотивам этих источников –
https://colonelcassad.livejournal.com/4540953.html
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1860118.html

А вот шутка Грефа, слишком похожая на правду:
"…как только все люди поймут основу своего Я, самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. …Люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт? Как в таком обществе жить?!"
https://www.youtube.com/watch?v=oh4ahxjsr6I

Адольф Гитлер о славянах:
"Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна ... образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста... Каждый образованный человек — это наш будущий враг.
Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью."

Помощник Президента РФ (с 2012 поныне), бывший министр образования и науки РФ (2004 – 2012) Андрей Фурсенко:
"Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя".

Но, как говорят, "что русскому хорошо, то немцу смерть". Или – "что либералу (или единороссу) хорошо, то народу не очень хорошо". И наоборот.
А также мудрость гласит: умейте свои недостатки превращать в достоинства!

Так что иного выхода для России из тупика нет, кроме как возвращаться к обновленому и осовремененному советскому проекту и соответствующей идеологии. Вместе ли с людьми на воздушных шарах, или без них.

Но все же не надо чрезмерно окарикатуривать российских людей на воздушных шарах.
Им просто порой не хватает твердой направляющей руки коммуниста-комиссара. У этих пасажиров воздушных шаров просто нет ясного видения правильной главной цели и курса к ней, нет видения как у Ленина и Сталина, не оставят они после себя человечеству 55 томов глубочайшей мысли (как Ленин) или великую сверхдержаву-победительницу, бастион света и свободы от капиталистического рабства и эксплуатации, как Сталин.
И сколько миллиардов не вбухивать в Ельцин-центры – Мавзолея Ленина из них не получится, и со всего мира поклоняться люди к ним не потекут.

Но и от них толк может быть, если свернут к цели и возьмут курс на маяк, зажженный Лениным и Сталиным.
И в своей сфере они могут быть полезны и умны.
Вот для примера "70 книг, которые Герман Греф рекомендует своим топ-менеджерам"
https://www.sravni.ru/text/2017/1/27/70-knig-kotorye-german-gref-rekomenduet-svoim-top-menedzheram/

Перейти к оглавлению блога

Лучшие в мире места для полета на воздушном шаре и параплане

Ни одна смотровая площадка не дает оказаться там, где летают только птицы и квадрокоптеры. И если прыжки с парашютом привлекают тех, кто любит экстрим, то медитативный полет на параплане или воздушном шаре точно подойдет всем.

Где лучше всего летать на парапланах и воздушных шарах:

  • Вильнюс, Литва
  • Интерлакен, Швейцария
  • Альбукерке, Нью-Мексико, США
  • Заповедник Масаи-Мара, Кения
  • Олюдениз, Турция
  • Паган, Мьянма
  • Квинстаун, Новая Зеландия
  • Каппадокия, Турция
  • Покхара, Непал
  • Дюна Пила, Франция
  • Гудаури, Грузия
  • Долина Напа, США
  • Анси, Франция
  • Вади-Рам, Иордания
  • Рио-де-Жанейро, Бразилия
  • Стокгольм, Швеция

1. Вильнюс, Литва

Только представьте: вы летите на воздушном шаре не над холмами и долинами, а прямо над черепичными крышами средневекового города. Такое возможно только в Вильнюсе и еще парочке европейских столиц. Шар плывет над всем старым центром к аэропорту, где можно понаблюдать сверху за взлетающими самолетами. Самое сложное — решить, когда это делать: на рассвете или на закате.

Замки, ведьмы, цеппелины и не только: 11 поводов удивиться Литве

2. Интерлакен, Швейцария

Когда с обеих сторон горы, а под ногами — река и уютный альпийский городок, 15 минут полета явно мало. Не зря же местные жители говорят, что Интерлакен — одно из самых красивых мест Швейцарии. Город зажат между озер, надежно укрыт высокими горами и ароматизирован хвойными лесами. Стоит только получше разогнаться — и вы ворветесь прямо в альпийскую открытку!

Покорить Альпы, сварить сыр и еще 10 способов запомнить Швейцарию

3. Альбукерке, Нью-Мексико, США

Известность пришла к Альбукерке задолго до сериала «Во все тяжкие»: уже около 40 лет здесь устраивают Международный фестиваль воздушных шаров. Однажды масштабный праздник даже попал в Книгу рекордов Гиннеса, в тот день за час в небо поднялись 345 шаров. Аэростаты запускают даже ночью, и романтичным свечением они напоминают тайские небесные фонарики. Cамая занятная часть — Special Shape Rodeo, когда над долиной Рио-Гранде кружат самые невероятные шары: от надувного Христа-Искупителя до летающей жабы.

Даты фестиваля в 2019-м году: 5.10.2019 — 13.10.2019, программа на официальном сайте.

Гранд-Каньон, магия вуду и чизкейки: куда поехать и чем заняться, чтобы понять Америку

4. Заповедник Масаи-Мара, Кения

Ни один рассвет не сравнится с утром в саванне, когда над землей поднимается солнце, похожее на раскаленную монету, а ему навстречу выходят слоны, страусы, жирафы и другие местные жители. Особенно здорово оказаться здесь во время Великой миграции животных, когда по выжженным долинам струятся миллионные стада антилоп гну и сотни тысяч зебр.

Пересечь экватор, покормить жирафа и еще 10 причин рвануть в Кению

5. Олюдениз, Турция

Профессиональные парапланеристы приезжают в Олюдениз с разных континентов, чтобы отработать самые сложные трюки или поучаствовать в ежегодном Фестивале воздушных игр. А новичков будоражит изумительный вид на горы, леса и заповедную Голубую лагуну. Говорят, с вершины Бабадаг, откуда стартуют полеты, в хорошую погоду можно рассмотреть даже греческий остров Родос.

Сказка за воротами. Что посмотреть в Турции за пределами отеля

6. Паган, Мьянма

Есть только один способ увидеть все две тысячи храмов Пагана разом — раньше солнца подняться над ними в небо. Холодный воздух позволяет шарам подлетать к древним пагодам так близко, что кажется, корзинка вот-вот зацепится за золотую шпажку одной из крыш. Но пилоты знают свое дело и невозмутимо маневрируют в утреннем тумане — сказка!

12 способов ощутить волшебство Мьянмы

7. Куинстаун, Новая Зеландия

В окруженном горами Куинстауне снимали «Властелина колец» — так что жителям городка сказочно повезло каждое утро просыпаться в Средиземье. К счастью, чтобы подняться над лесистыми холмами и чистейшим озером Уакатипу, необязательно быть бородатым волшебником верхом на орле. Полеты на парапланах стартуют с пика Коронет, расположенного всего в 20 минутах езды от центра города.

Хоббиты, киви и маори: 14 уникальных вещей в Новой Зеландии

8. Каппадокия, Турция

Каппадокия — одно из немногих мест, где с удовольствием встают по будильнику в четыре часа утра. Рассвет накладывает розово-золотые тени на вулканические фигуры, виноградники и пещерные города, построенные еще до нашей эры. Сотни воздушных шаров, парящих на разной высоте, делают картинку абсолютно волшебной — особенно зимой, когда причудливые скалы припудрены снегом.

Изумительные пляжи Турции, в которые нельзя не влюбиться

9. Покхара, Непал

Хотя гора Мачапучаре и не самая высокая в Гималаях, нога человека ни разу не ступала на ее вершину. Пик считают священным, и единственный способ приблизиться к нему — поймать воздушный поток, как это делают орлы. Паря наперегонки с огромными птицами на фоне сверкающих громадин, понимаешь, насколько ничтожны все проблемы.

Приключение всей жизни: 16 идей для отдыха в Непале

10. Дюна Пила, Франция

Прохлаждаясь на винодельнях Бордо, никогда не подумаешь, что всего в часе езды отсюда расположена самая большая песчаная дюна в Европе. Больше всего она впечатляет сверху: кусок пустыни непривычно спрятан между заливом и пышным лесом. В июне над дюной Пила рассыпается особенно много радужных парапланов: каждый год здесь проходит фестиваль параглайдинга Wagas Festival.

Ваш гид по Франции: винный забег, лавандовые поля и черепашьи острова

11. Гудаури, Грузия

Лучше грузинских хачапури могут быть только местные пейзажи. Доказательства ищите у Арки дружбы народов, которую нельзя пропустить, проезжая по Военно-грузинской дороге. Игра света на угловатых горах, река Арагви где-то под ногами и бесконечные дали — картинка, которую хочется обнять. К счастью, все, что для этого нужно, — параплан и хорошая погода.

Куда поехать и что посмотреть в Грузии

Какие цены сейчас в Тбилиси

12. Долина Напа, США

Долина Напа — настоящая гастрономическая мечта. Больше 450 виноделен и 6 ресторанов, отмеченных звездами Michelin, обещают насыщенные каникулы. И все-таки самым ярким впечатлением станет полет над калифорнийской Тосканой на воздушном шаре. Ухоженные винные хозяйства, бесконечные долины, горы и сельский воздух способны вскружить голову сильнее шардоне.

Идеальный винный тур: куда поехать осенью за лучшим в мире вином

13. Анси, Франция

Для большинства людей Анси — уютный городок с альпийской открытки, но за старинными крышами Альпы не рассмотреть. Зато стоит только подняться над кукольными домами, как вместо узких улиц перед глазами возникает 15-километровое озеро, а запах круассанов сменяется свежестью гор.

Да вы в сказку попали! 25 игрушечных городов мира

14. Вади-Рам, Иордания

Когда ребятам из Голливуда нужно снять кино про Марс, они приезжают в пустыню Вади-Рам. В реальности вместо ракет над скалами и волнистыми дюнами летают воздушные шары, но от этого вид не теряет космической красоты. Утренние лучи смягчают цвета и разбрасывают тени причудливых фигур из песчаника — сравниться с этим видом может разве что звездное небо над барханами.

10 способов прочувствовать Иорданию

15. Рио-де-Жанейро, Бразилия

На гору Педра-Бонита в лесистом парке Тиджука поднимаются, чтобы встречать самые магические рассветы во всем Рио. С 500-метровой высоты видно скалу Педра-да-Гавеа, пляж Ипанема и сочные леса — идеальное место, чтобы разбежаться, прыгнуть и позволить параплану пронести вас надо всей этой красотой под трели тропических птиц.

10 приключений, которые ждут вас в Бразилии

16. Стокгольм, Швеция

Неудивительно, что бронировать полет над Стокгольмом нужно как минимум за месяц: в мире не так уж много городов, где разрешено подняться в небо прямо над историческим центром. Шипящие горелки поджигают на закате, и цветастые шары взлетают к самому шпилю Церкви Риддархольмена — так высоко не забирался даже Карлсон.

Самое интересное в Швеции: альпаки, отель для интровертов и зеленый торт

5 вещей, которые надо знать перед полетом на воздушном шаре

1. Не стесняйтесь, если у вас нет опыта и особой подготовки: воздушным шаром управляет пилот, а парапланом — инструктор.

2. Если хотите лететь на воздушном шаре в одиночестве или вдвоем, придется заплатить отдельно. В стандартной корзине в среднем находятся от 8 до 25 пассажиров. Полеты на параплане проходят в тандеме с инструктором.

3. Убедитесь, что в стоимость включена страховка, а у пилотов и инструкторов есть сертификаты, подтверждающие их опыт. Будьте готовы к тому, что в нелетную погоду полет переносят на другой день или отменяют.

4. Бронируйте полет на параплане или воздушном шаре онлайн заранее: туры проходят в строго определенное время суток и потому в сезон все даты могут быть заняты. 

5. Закладывайте на развлечение как минимум полдня. Хотя сам полет длится 30-60 минут, вместе с инструктажем и трансфером уйдет несколько часов. После путешествия на воздушном шаре обычно угощают шампанским и вручают дипломы.

Вокруг света за 14 дней. Кругосветное путешествие Федора Конюхова на воздушном шаре.: student_geolog — LiveJournal

31 мая в Москве состоялась пресс-конференция путешественника Федора Конюхова, посвященная его новому рекорду. На ней удалось побывать и мне:)

Нынешняя встреча посвящена предстоящему кругосветному полету на воздушном шаре. Основной этап подготовки к этой захватывающей экспедиции успешно завершен, и уже 1 июня команда знаменитого на весь мир искателя приключений отправляется в Австралию, к месту старта, где верным спутником и помощником Федора и его команды вновь станет Toyota Hilux. Начало полета запланировано на вторую половину июня.

В воздухе аэростат Федора Конюхова будет находиться предположительно две-три недели. За это время воздушный шар преодолеет расстояние порядка 33–35 тысяч километров и, миновав Тихий, Атлантический и Индийский океаны, а также Австралию, Южную Америку и Африку, полностью обогнет Землю. Полет пройдет на высоте 5 000–10 000 метров, температура воздуха порой будет опускаться до -40 градусов по Цельсию, а скорость воздушного судна может доходить до 300 км/ч.

На пресс-конференцию собрались партнеры по проекту и друзья путешественника. Широкий круг друзей, поклонников и партнеров Федора определил крайне разнообразный состав гостей. Были все: от барда Олега Митяева до вице-президента «Русского географического общества» Артура Чилингарова. Последний напомнил, что после перелета планирует спуститься с Федором Конюховым на дно марианской впадины в специально сконструированном батискафе.

Как я уже говорил, во время своего путешествия Федор Конюхов перелетит над тремя континентами и тремя океанами по маршруту длиной около 33–35 тыс. км: Австралия — Тасманово море — Новая Зеландия — Тихий океан — Южная Америка (Чили и Аргентина) — Фолклендские острова — Атлантический океан — Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) — Индийский океан и финиш в Австралии.
Как и ранее, этот рекорд находится на стыке личного героизма и передовых технологий. Специально для этого сложнейшего проекта английской компанией Cameron Balloons был изготовлен уникальный аэростат «Мортон». Объем воздушного шара составляет 15 тыс. куб. м, высота — 56 м (что сопоставимо с Успенским собором Московского Кремля). На сегодня это самый большой комбинированный гелиево-тепловой аэростат в мире.

Воздушный шар оснащен гондолой из сверхпрочного углепластика с люком на крыше — через него пилоту придется выходить из кабины, чтобы переключать топливные шланги и очищать ото льда горелки, ведь температура за бортом может опускаться ниже -40 градусов Цельсия. Путешественник будет контролировать полет с помощью сложнейших приборов, в том числе и отечественных, системы ГЛОНАСС и радиосвязи, а метеорологи с земли помогут ему следить за погодой.

Днем шар будет находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, закаченного во внутреннюю оболочку аэростата, а в ночное время - за счет работы шести газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Высота, на которой будет лететь шар «Мортон», находится на уровне полета современных лайнеров - 8-10 тысяч метров. Возможная скорость полета - до 320 км/ч. (действующий рекорд 320 километров в час). На старте вес шара составляет около 10 тонн, а к моменту завершения полета - он составит около 3 тонн.

В течение 14-15 дней пилоту придется спать по 3-4 часа (а в первые несколько дней - вообще не спать, т.к. необходимо поддерживать постоянную связь с диспетчерами аэропортов), чтобы все остальное время внимательно следить за приборами и пилотировать аэростат. Кроме того, пилоту необходимо будет регулярно покидать внутренние пределы гондолы для устранения обледенения на горелках, переключать топливные шланги. Во время всего полета внутри гондолы будет поддерживаться достаточно низкая температура - плюс 5 градусов по Цельсию, а за пределами гондолы температура будет варьироваться в зависимости от высоты и времени суток, иногда достигая минус 50 градусов.

Воздухоплавателю придется постоянно находиться в легком скафандре с кислородной маской "Сокол". Его презентовали прямо на пресс-конференции - это полностью отечественная разработка.

Как и в прошлый раз, официальным автомобилем экспедиции стал Toyota Hilux. С самого начала перед Федором Конюховым и его командой стояло три основные задачи — побить российский рекорд беспосадочного перелета на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом, поставить новый мировой рекорд по продолжительности пребывания в воздухе и совершить кругосветное путешествие из Австралии. Основная часть проекта уже успешно выполнена. На протяжении года «неубиваемый» Toyota Hilux принимал активное участие в тренировочной части экспедиции, проходившей на территории России. Мне особенно приятно, что Федор прибыл на пресс-конференцию именно в том автомобиле, что я не так давно тестировал:)

Всего в мире было зафиксировано 12 попыток беспосадочных полетов на воздушном шаре вокруг земли, и только две из них завершились успешно. Сам Фоссетт в 2007 году погиб, разбившись на одномоторном самолете.
Уже 1 июня Федор с командой отправились в Австралию, откуда во второй половине июня и будет осуществлен запуск. Все необходимое оборудование и, конечно, автомобили Toyota Hilux уже ждут его в Австралии.

Мы желаем удачи Федору Филипповичу и будем следить за его полетом!

[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]
[КНОПКИ]

Менеджер на воздушном шаре. Современная притча

Один менеджер решил завести себе оригинальное хобби. Он купил воздушный шар. И, разумеется, тут же похвастался этим перед своими друзьями-менеджерами.

— Теперь я могу летать, куда захочу, — говорил он.

— Круто, — ответил один из его друзей, — а прилетай ко мне на дачу в это воскресенье, часам к трем. Я угощу тебя обедом, а ты покатаешь меня на своем воздушном шаре.

Что делать, менеджер согласился. Хотя, по правде сказать, внутри он не питал особого оптимизма по поводу этой идеи — ведь он пока не очень хорошо освоил свое новое приобретение.

И вот — воскресенье. Менеджер поднялся на воздушном шаре над своим загородным участком и попытался направить его в сторону дачи друга.

Получилось не очень хорошо.

К половине четвертого менеджер запаниковал. Он уже совершенно не понимал, где находится — и куда ему нужно двигаться теперь. И спросить, как назло, не у кого.

И тут — такая удача — внизу он увидел человека. Воздушный шар пошел на снижение, менеджер закричал:

— Эй! Простите, вы не могли бы помочь мне? Я договорился о встрече с другом, опаздываю уже на полчаса, но совершенно не понимаю, где нахожусь.

— Это несложно, — ответил человек, задирая голову, — вы находитесь на воздушном шаре, примерно в девяти с половиной метрах над поверхностью земли. Ваши координаты — примерно 55 градусов и 78 минут северной широты, 36 градусов и 66 минут восточной долготы.

— Надо полагать, вы программист? — с кислой миной спросил менеджер.

— Точно! — удивился прохожий, — А как вы догадались?

— Вы дали мне весьма точный ответ, но он абсолютно бесполезен, — прокричал менеджер, все больше распаляясь, — Я не представляю, что мне делать с этой информацией. Вы ни капли не помогли мне. Именно из-за таких людей…

— А вы, надо полагать, менеджер? — перебил его программист.

— Да! — ответил разгневанный воздухоплаватель, — Но с чего вы это взяли?

— Ну смотрите: вы понятия не имеете, где вы находитесь и куда двигаетесь. Вы находитесь высоко, но поднялись туда благодаря воздуху. Вы дали вашему другу обещание, но не представляете, как его выполнять. Однако вы рассчитываете на то, что люди, находящиеся ниже вас, решат эту проблему за вас. И самое главное: сейчас вы находитесь в том же положении, в котором находились до встречи со мной — но теперь виноватым в этом оказался я. Всего доброго!

С этими словами программист, насвистывая, направился своей дорогой.

Можно было бы начать перечислять, чего нам стоит избегать в своих действиях, но… по-моему, и так все понятно. Давайте просто будем следить за собой, чтобы не уподобляться этому менеджеру.


Получили пользу от притчи? Получите еще больше:

.

Поделитесь с друзьями!

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Полёт на воздушном шаре недалеко от Дмитрова

Любителе ли вы вставать рано по выходным, да не просто рано а очень-очень рано, часа эдак в четыре утра? Вот и я не большой любитель столь раннего пробуждения. Но в одну погожую июльскую субботу мне пришлось совершить подобный подъём. Всё потому, что в то утро планировалось совершить полёт на воздушном шаре – любимая жена сделала мне такой необычный подарок (ну а ещё ей самой очень хотелось полетать, и она решила совместить приятное с полезным). Неужели нельзя было сделать это в нормальное время? Нет, нельзя. Воздушные шары очень чувствительны к силе ветра, а наименьшая вероятность усиления ветра именно ранним утром – так по крайней мере нас уверяли в фирме, которая организовывала полёты.
Прежде, чем совершить полёт, нам нужно было добраться до Дмитрова. Сборы прошли в полусне. По дороге машины практически не встречались. В пять утра точка сбора была достигнута. Небольшой инструктаж и краткий экскурс в историю воздухоплавания предшествовали посадке в Мерседес Спринтер с остальными желающими полетать. Микроавтобус вёз группу в поля. Дорога заняла минут двадцать.

Полный размер

Ради таких видов пришлось вставать очень рано

Добравшись до точки старта, организаторы стали выгружать из прицепов корзины и расчехлять воздушные шары. Далее началось интересное – процесс надувания куполов. Были установлены большие газовые горелки, рядом расположили и включили гигантские вентиляторы, которые направляли поток горячего воздуха от горелок внутрь куполов воздушных шаров. Один за одним вырастали над землёй шары различных форм, расцветок и размеров. Шар, на котором нам предстоял полёт, надувался дольше остальных по причине того, что был значительно крупнее остальных и вмещал не четыре человека, как обычный шарик, а 20 человек! Этот шар был создан специально для установления мирового рекорда по длительности беспосадочного нахождения в воздухе. Его установил наш знаменитый соотечественник, путешественник Фёдор Конюхов. Он пробыл на этом шаре в полёте в течении более чем 40 часов – до него такое никто не делал. И вот он это совершил, попал в книгу рекордов, а шар ждала новая работа: катать на себе группы желающих подняться в воздух.

Полный размер

Выгрузка корзины из прицепа

Полный размер

Процесс надувания шара

Полный размер

Процесс надувания шара

Полный размер

Процесс надувания шара

Полный размер

Купол шара. Вид изнутри

Полный размер

Форма у шаров бывает самая разная

Полный размер

Форма у шаров бывает самая разная

Полный размер

Шар взлетает

Когда воздух наполнил купол, организаторы пригласили нас в корзину. В ней было разделение на пять зон. В центральной зоне располагались баллоны с газом, горелки, а также воздухоплаватель, управляющий шаром. Остальные четыре отсека предназначались для новичков в мире полётов. Забираться в корзину было несложно: не сложнее, чем перелезть через невысокий забор. В то утро желающих прокатиться на шаре набралось 16 человек. Когда все загрузились, горелки вспыхнули, стал ощущаться жар. Несколько секунд пауза и вот наконец корзина стала медленно отрываться от поверхности земли – очень необычное ощущение, совершенно отличное от того, которое возникает при взлёте самолёта. Никаких перегрузок, заложенных ушей и страха – просто небыстрый, спокойный взлёт. Очень здорово! Шар поднялся выше деревьев и устремился в полёт, повинуясь умелым действиям пилота. Если не вдаваться в технические подробности, то управление шаром происходит за счёт того, что производится открытия нужных матерчатых клапанов: одни отвечают за поворот шара, другие за сброс высоты, подъём осуществляется за счёт наполнения купола шара новой порцией горячего воздуха. Пилот также что-то вещал о том, что нужно уметь ловить воздушные потоки и умело ими пользоваться. Что-то сродни катанию на морских волнах.

Полный размер

Мы оторвались от земли и начали свой полёт

Полный размер

Открылись потрясающие виды

Полный размер

Один вид краше другого

Полный размер

Аж дух захватывает!

Набрав приличную высоту, если не ошибаюсь, 500-600 метров мы любовались видами полей, болот и небольших участков леса, где-то вдалеке виднелись крыши домов близлежащих дачных посёлков. Утреннее солнце пробивалось сквозь редкие пушистые облака вполне дружелюбного вида. Потрясающие ощущения! Как бы я их мог описать? Хм, думаю, что самым уместным выражением данном случае служит «Опьяняющая невесомость полёта». Лишь тонкая, но прочная стенка корзины отделяет тебя от земли!
Спустя пару минут пришло понимание того, что шары летят не как вздумается, а пусть растянутой, но чётко осязаемой вереницей по заранее намеченному маршруту. Ещё через несколько минут пилот решил показать нам класс и сперва пролетел очень и очень близко от поверхности болота, а затем контролируемо черканул корзиной о верхушку дерева – в этот момент адреналина в моей крови явно стало больше! Не каждый день такое происходит!

Полный размер

Солнце пробивалось сквозь облака

Полный размер

А небо было ослепительно-голубым

Полный размер

Внизу проплывали поля

Полный размер

Полет на воздушном шаре в Каппадокии или лучший рассвет в моей жизни!: vlade_mir — LiveJournal

Скажу честно, я ехал в Каппадокию именно полетать на воздушном шаре, а не просто бродить по причудливым долинам и пещерным церквям. История историей, руины руинами, пещеры пещерами, но ведь это единственное место в мире, где каждое утро в небо поднимается более сотни воздушных шаров! Шары, небо, рассвет, нереальные пейзажи, шампанское - что еще нужно для идеального начала дня?



Шары в Каппадокии летают рано-рано утром, поэтому выспаться в этот день я и не надеялся. Подъем в 4-30, в 5-00 за мной приехали и отвезли на "базу", где всех людей распределили по шарам и предложили позавтракать. Завтрак, на удивление, оказался отличным, и даже кофе оказался настоящим. В 6-00 снова в машину и через несколько минут нашу группу №1 составом 12 человек привезли на небольшую полянку меж скал к месту взлета, где уже готовили наш летательный аппарат.

Оказывается, сначала шар надувают при помощи пары мощных вентиляторов и обычной тепловой пушки.

И лишь только когда шар уже достаточно наполнился врубают газовую горелку, которая моментально нагревает воздух и поднимает шар в небо. Еще бы. На улице-то сейчас меньше 10 градусов, так что теплый воздух очень быстро делает свое дело. Шар поднялся, корзину поставили и мы начали грузиться внутрь.

Внутри вытянутая прямоугольная корзина разделена на 5 частей - по углам 4 места для пассажиров по 3 человека в отсек, и посредине пилот с горелкой. Инструктаж, как и все общение с пилотом, происходит на английском, так что учите язык. Мы немного потренировались готовиться к приземлению, после чего наш пилот в прямом смысле слова поддал газку и мы тут же взлетели! Я даже удивился тому, как резво, но в тоже время плавно, наш шар поднялся в небо.

Аэростат быстро начал набирать высоту, мы поднялись выше деревьев и окружающих нас скал и я увидел потрясающую картинку - десятки шаров массово взлетали в еще довольно темное небо. Офигеть.... и тут меня накрыло первая волна эйфории!

Наш "королевский" аэростат взлетал немного в стороне от основной массы шаров. Оно и хорошо, во-первых безопасно, а во-вторых со стороны можно посмотреть (и пофотографировать) взлетную массовку. Наш пилот не стал сразу набирать большую высоту, и мы плавно плыли по воздуху чуть выше верхушек каппадокских скал.

Небо становилось все светлее, а шаров в небе все больше и больше. Все мы, пассажиры, щелкали глазами и фотоаппаратами, сэлфились и постили фотки и истории в интернет прямо с борта нашего воздушного шара. Да-да, у Royal Balloon прямо на борту летательного аппарата работает бесплатный вай-фай, причем на довольно приличной скорости, так что видео оперативно появлялись в моих сторис в инстаграм.

И вот настал самый волшебный момент - рассвет! В 6-30 мы поднимались все выше и выше, пока на горизонте не появились первые лучики восходящего солнца. И тут меня накрыла вторая волна эйфории! Это бомба, вид шикарнейший, такого Вы больше не увидите нигде на Земле!!!

Солнце поднималось все выше и выше, озаряя долины Каппадокии и парящие воздушные шары своим мягким и теплым светом. Пилот постоянно вращал шар по часовой стрелке, так чтобы все пассажиры могли увидеть все вокруг на 360 градусов.

Тем временем наш шар поднялся совсем высоко, так что теперь можно было увидеть всю Каппадокию как на ладони! Внизу под нами еще не полностью освещенный виднелся знаменитый город-музей Гореме, а вдали возвышалась самая высокая крепость и город Учисар.

А это знаменитые каппадокские долины. Слева глубокая "Долина голубей", ведущая из Гореме в Учисар, а справа "столбы" Долины Любви и протяженная Белая долина.

А здесь под нами раскинулись Красная и Розовая долины, деревушка Кавусин и один из сохранившихся кратеров вулкана. Ведь, как известно, Каппадокия и появилась на свет именно впоследствии очень бурной вулканической деятельности и последующей обработкой всего этого водой, которая миллионы лет назад полностью покрывала это место.

Тем временем внизу под нами некоторые шары уже начали приземляться. Оказывается, мы в воздухе уже целый час (как же быстро летит время) и это приземляются шары с более дешевыми одночасовыми турами.

Как хорошо, что я не поскупился и взял полуторочасовой полет. Я уверен, многие из тех, кто сейчас приземляется с радостью продлили бы свое пребывание в воздухе. Но уже поздно, надо было думать раньше и не экономить на удовольствии!

К сожалению (а может и к счастью) ветер сдул нас немного в сторону от Гореме и его каньонов. И под нами распростерлись плодородные угодья Каппадокии. Здесь выращивают много овощей и фруктов, а какой здесь виноград! Не даром же Каппадокия славится своим вином.

То ли это солнце, то ли горелка, рядом с которой я стоял, но мне стало жарко, я снял свою толстовку и попросил своих соседей по "отсеку" сфоткать меня. Как видите, мы здесь не тремся друг о друга и вполне комфортно перемещаемся. Все-таки #RoyalBalloon правильно делают, что не перегружают свои шары и делают ставку на комфорт пассажиров!

А в Гореме и окрестностях начали подниматься новые шары. Так как шаров здесь взлетает очень много, то их разделяют на 2 группы. Первая группа взлетает рано утром перед рассветом, а вторая начинает подниматься через час, когда одночасовые шары первой группы уже приземлились. С одной стороны, можно поспать лишний час и уже будет немого теплее, но с другой стороны, пассажиры второй волны лишены удовольствия увидеть рассвет.

А время неумолимо бежало, наши 90 минут подходили к концу, и пилот направил шар в долину искать место для посадки.

В принципе место посадки было известно уже давно, и по всей долине были распределены площадки для приземления. Надо было лишь долететь и сесть на свое место, где нас уже ждала команда по приземлению. И вот где проявляется настоящее мастерство пилота!

Сесть в нужной точке, при том, что у тебя нет ничего кроме газовой горелки, нескольких отверстий в шаре и воздушных потоков, которые надо почувствовать и вовремя поймать. Но в Royal Balloon работают лучшие пилоты!

После приземления нас уже ждал фуршетный стол с шампанским (естественно каппадокским), сладостями и свежей клубникой. Кроме того вручили медали, сертификаты и прочую памятную ерундистику. Мелочь, а приятно.

Пока мы радостно пили шампанское (в половину восьмого утра!) и закусывали клубничкой в щоколаде, наш пепелац разобрали и погрузили в прицеп, а громадный воздушный шар, перемещающий нас по небу, уместился в небольшой мешок.

Вот таким у меня получился мой каппадокский полет на воздушном шаре. Громадное спасибо компании Royal Balloon, за их отличную работу. Все было организовано действительно "по-королевски", и я ни капли не жалею, что выбрал именно их. На шаре я летаю не каждый день, поэтому лучше немножко переплатить, но полетать с комфортом!

Так что, если Вас вдруг занесет в Каппадокию, обязательно полетайте на шаре, впечатления получите на всю жизнь!

Интересно? - Подписывайтесь в ЖЖ или в Instagram

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

4. Полет на воздушном шаре

В предыдущей главе отчета о самостоятельном отдыхе в Турции мы с вами любовались видами инопланетной Каппадокии со смотровой площадки в поселке Гёреме. Также мы знаем, что при заселении в гостиницу мы забронировали полет на воздушном шаре следующим утром. Сегодня давайте смотреть фотографии и обсуждать вопросы организации подобного рода приключенческой экскурсии, а также обговорим нюансы безопасности полета.

Вообще, я дико боюсь высоты, хотя и стараюсь побороть в себе данный недостаток: постоянно пытаюсь пересилить самого себя и забраться куда-нибудь повыше. Честно говоря, ничего толкового эти эксперименты не дают и обычно заканчиваются элементарной паникой. Счастье, что еще ни разу не пришлось вызывать пожарников, чтобы сняли меня откуда-нибудь со скалы!

Вот по этой причине, составляя план отпуска в Турции, мы не могли с супругой определиться, стоит ли нам летать на воздушном шаре в Каппадокии. С одной стороны, я нисколько не боюсь, когда нахожусь в салоне самолета. С другой – когда стою на краю высокого обрыва, испытываю не самые приятные ощущения.

Вспоминаю, как в 2006 году мы поехали с женой в первый в жизни отпуск в Адлер. Полторы недели купались в ласковых водах Черного моря, ездили на различные интересные экскурсии в окрестностях, сплавлялись на рафте по дикой горной реке Мзымта – были абсолютно довольны отдыхом. И всё было чудесно… до тех пор, пока мы не решили подняться на подъемнике на гору в Красной поляне. Это был ужас! Все положительные эмоции сдул холодный ветер кавказских гор.

Решение было принято после обсуждения с моим хорошим товарищем, проехавшим по Турции вместе с супругой на арендованном авто также несколько тысяч километров в сентябре 2015 года. Они посетили Каппадокию, гуляли по равнинам, спускались в подземный город Деринкую (Derinkuyu). Вот, что он мне сказал: «Сергей, мы пожалели денег на полет и до сих пор об этом жалеем! От всей души советую вам с Катей полетать на воздушном шаре. Даже, если ты решишь когда-нибудь прокатиться на аэростате в России, те ощущения, тот восторг, когда ты видишь в турецком небе десятки монгольфьеров (воздушный шар могут называть еще аэростатом и монгольфьером) над этими внеземными ландшафтами, у нас вы не испытаете».

Немаловажный факто – конечно, стоимость экскурсии. Перед поездкой на отдых я решил поискать информацию о ценах на полеты в Каппадокии. Набирая в Гугле фразу «hot air balloons Cappadocia price of flight», можно найти десятки предложений от различных воздухоплавательных компаний. Стоимость варьируется от 150 до 325 евро за 1 час полета с человека. Хм, если даже взять самый дешёвый тур, получится 300 евро на двоих, а за двухнедельную аренду автомобиля в Турции мы платим аналогичную же сумму. Жалко отдавать столько за 60 минут страха!

В итоге, решили заранее ничего не бронировать: приедем в Каппадокию и по месту постараемся определиться; по возможности, будем торговаться. Удастся сбить цену до 100 евро с туриста – полетим, нет – с земли воздушные шары сфотографируем на рассвете. Тоже ведь интересно.

Когда заселялись в гостиницу Melek Cave Hotel в Гёреме (Göreme), спросили администратора, можно ли заказать экскурсию у них. Он объяснил, что отель работает с несколькими воздухоплавательными компаниями. Стоимость полета на воздушном шаре зависит от количества пассажиров в корзине (бывает 8, 10, 16, 20 или 28 человек). Стандартная длительность нахождения в воздухе составляет 1 час. Программа тура включает:

Администратор предложил заказать тур у холдинговой компании, владеющей несколькими воздухоплавательными фирмами, сетью отелей и развлекательных парков. Подразделение, предлагающее самые экономные варианты полетов на воздушном шаре, называется
«Rainbow Balloons». У них можно купить экскурсию с 28-ю человеками в корзине за 100 евро: «А если повезет, вы получите бесплатный апгрейд – в полет отправитесь с меньшим количеством туристов на борту за ту же цену, поскольку сейчас еще не сезон».

Не знаю, как описать свои ощущения. В комментариях к предыдущим главам читатели пеняли мне за безэмоциональную речь. Но наш полет на воздушном шаре прошел, как экскурсия в какой-то другой, сюрреалистичный мир.

Вечером над Каппадокией прошла гроза. Администратор гостиницы сообщил, что вероятность того, что утром полетим, составляет 50:50 процентов. Поставили будильник на 3:30. Через 20 минут, как и договаривались, за нами приехал микроавтобус. Покружили немного по Гёреме, подобрали туристов из других отелей и приехали в офис воздухоплавательной фирмы, где прослушали на английском языке предполетные инструкции. Получили памятку.

Советы тем туристам, кто отправляется в полет на монгольфьере

Рисунок 6. Рекомендации по безопасности во время полета на воздушном шаре.

Как видно из схематичных рисунков, рекомендации самые простые. Если им следовать, полет должен доставить только наслаждение.

  • Оденьте подходящую одежду. Учтите, что наверху может быть достаточно прохладно. Мы приехали отдыхать в жаркую Турцию и тёплых вещей с собой не брали. Каппадокия находится на высоте 1000 метров над уровнем моря – там априори прохладнее, чем в других местах страны. Не говоря уже о полете на воздушном шаре. Повезло еще, что администратор гостиницы отдал жене свою болоньевую куртку… Женщинам рекомендуется одевать джинсы и категорически запрещена обувь на каблуках.
  • Во время полета разрешается пользоваться фотоаппаратами, видеокамерами, биноклями и подзорными трубами. Главное, чтобы эти устройства не были в металлических чехлах. В момент взлета и посадки их попросят поставить на дно корзины для безопасности.
  • Основное требование – занять правильную позу во время приземления. Ни в коем случае нельзя садиться на пол. Нужно взяться за веревки-поручни, присесть на полусогнутых коленях лицом в сторону движения шара и опереться спиной о заднюю стенку ячейки в корзине.
  • Покидать корзину воздушного шара можно только с разрешения пилота.

Если говорить о безопасности полетов, то в целом, этот вид воздушного транспорта – один из самых спокойных. Хотя, нужно признать, что аварии время от времени случаются. Вы можете поискать в Википедии список катастроф аэростатов – в Турции случилось 2 серьезных аварии: 25 мая 1999 и 20 мая 2013 года. Удивительно, что при падении с высоты в 300 метров 18 человек смогли выжить. К сожалению, трое пассажиров погибло.

Во время нашей экскурсии, в какой-то момент, один из шаров начал довольно резво спускаться вниз с большой высоты (может, с километра). Сначала я просто смотрел, потом заволновался, что он падает. Вот успел в конце нажать на пуск съемки видео.

В памятке для туристов от воздухоплавательной компании «Rainbow Balloons» утверждается, что согласно правил лицензирования воздушных перевозок, все пассажиры воздушных шаров застрахованы на случай аварии. Более того, страховка распространяется и на время поездки в микроавтобусе из отеля к месту старта, и обратно от точки приземления в гостиницу.

Отмечу, что в сети Интернет можно встретить большое количество отзывов путешественников, рассказывающих о том, как просили в офисе воздухоплавательной компании показать страховой полис, но никто не добился успеха. Поэтому трудно сказать, что там со страховкой. Еще один нюанс: чтобы получить максимальную скидку на полет, советуют прийти в офис именно фирмы (не торговаться в отеле или в уличном туристическом агентстве) вечером, к концу рабочего дня и предложить продать полет на воздушном шаре со скидкой — шансы получить выгодное предложение велики.

Перед поездкой в Турцию на отдых, я просматривал фотоотчеты других туристов, где рассказывается о полетах в Каппадокии, стараясь понять, как получить интересные снимки. По плану мне нужен был такой кадр: баллон лежит на земле в полунадутом состоянии, горит огонь горелки, на переднем плане – маленькая фигурка человечка, дающая зрителю понимание масштабов объектов.

Не суждено! Когда мы подъехали к месту старта, наш шар уже был надут и готов к взлету – ждали только туристов из нашего микроавтобуса. Как только мы вышли, сразу же забрались в корзину, где уже было полно других экскурсантов. Не успели оглядеться – мы уже парим в воздухе над дремлющими в предрассветной мгле скалами Каппадокии.

Фото 7. Подготовка воздушных шаров к полету. Отзывы туристов об экскурсиях в Каппадокии. Отчет о самостоятельной поездке по Турции за рулем арендованного автомобиля. 1/160, 4.0, 4000, 55.

Что вам сказать про мою боязнь высоты? Полет на воздушном шаре по переживаемым чувствам представляет собой смесь ощущений от самолета и альпинистского восхождения. Пока ты низко над землей – безумно страшно. Как поднялись повыше – уже ничего тебя не спасет, поэтому и спокойно.

Фотография 8. Особенно красивы фотографии летящего воздушного шара, если их снять в момент, когда из горелки вырывается пламя и освещает монгольфьер изнутри. Отзывы туристов об экскурсиях в Каппадокии. Поездка по Турции на машине. 1/60, -1.67, 8.0, 800, 24.

На снимках передать эмоции трудно. Посмотрите бэкстэйдж данной фотки, снятый на сотовый телефон. Даже, если другие видео вы не стали смотреть, взглянуть на этот ролик рекомендую. Просмотрев его, вы сможете почувствовать расслабленную атмосферу полета, увидите, как я потерял дар речи от волнения.

Через некоторое время привыкаешь и ведешь себя увереннее. И, конечно же, душу переполняет восторг! Человечество так долго за свою историю стремилось в небо, хотело научиться летать, как птицы. И только в 1783 браться Монгольфье впервые поднялись над землей на воздушном шаре. Сегодня, спустя 230 лет, такой полет – уже просто туристический аттракцион.

Фото 9. Туристы в корзине воздушного шара. Полет над Каппадокией. Отчет об отдыхе в Турции самостоятельно. 1/30, -0.67, 8.0, 800, 58.

Некоторые факты о полетах на воздушных шарах

Восход солнца. Читая рекламные проспекты, мы видим заявления о том, что полеты происходят на рассвете. Это — не совсем верное утверждение. До того, как солнце поднимется над горизонтом, туристы находятся на земле, поскольку пилот не может летать в темноте.

Фотография 10. Воздушные шары в небе над Каппадокией. Отзывы туристов об экскурсиях в Турции. 1/60, 8.0, 800, 40.

Как долго длится полет? Время нахождения в воздухе зависит от погодных условий. Обычно оно составляет 1 час. В целом, на данную экскурсию нужно закладывать приблизительно 2,5 часа.

Куда мы полетим? В отличие от дирижабля, воздушный шар не имеет двигателей, поэтому он летит туда, куда дует ветер. Но есть нюанс: на разной высоте направление движения воздушных масс может быть разным. Поэтому пилот периодически поднимает или опускает аэростат, ища нужный поток, тем самым слегка корректируя курс воздушного аппарата.

В какую пору года можно летать на воздушном шаре? В Каппадокии монгольфьеры летают круглогодично и только по утрам.

Фото 11. Рассвет над Каппадокией. Отзывы туристов о полете на воздушном шаре. Стоимость экскурсии. Отчет о поездке по Турции на автомобиле. 1/60, 8.0, 800, 24.

Почему в Турции на аэростате обычно не летают в дневное время? Солнце нагревает землю и от ее поверхности ввысь устремляются потоки горячего воздуха. Если монгольфьер попадет в такой горячий «столб», у пилота могут быть проблемы с тем, чтобы сохранить стабильность полета. Лишь в октябре, когда снижается температура окружающей среды, в некоторые дни случаются условия, позволяющие летать днем.

На какую высоту поднимается воздушный шар? Аэростаты с туристами взмывают не выше, чем на 1000 метров. Но всё зависит от времени года и от погоды. Иногда монгольфьеры парят всего лишь в нескольких сотнях метров над землей.

На какое расстояние мы улетим во время экскурсии? Все зависит от скорости и направления ветра, от наличия подходящей площадки для приземления. Иногда посадка осуществляется относительно недалеко от места старта, а временами шар относит на 30 километров в сторону.

Фотография 12. Полет на воздушном шаре над Каппадокией. Отзывы туристов об экскурсиях в Турции. 1/125, -0.67, 8.0, 800, 24

Как происходит приземление? За 200 лет воздухоплавания люди научились приземляться на воздушном шаре плавно. Тем не менее, если полет можно назвать «размеренным отдыхом», то завершающая стадия – «приключение». Некоторые туристы сообщают, что именно момент посадки для них – самый адреналин. Наверное, если подует сильный ветер, корзину может протащить по земле на некоторое расстояние – именно поэтому при посадке следует принять пружинящую позу на полусогнутых коленях.

Наша посадка прошла очень плавно. Помощники на земле за веревки поймали шар и сразу установили корзину на платформу грузовика. Вот видео, снятое в тот момент, когда мы еще находились на платформе автомобиля.

Еще одно видео — подготовка к угощению шампанским после удачного окончания первого в жизни полета на монгольфере.

Погода, на первый взгляд, отличная. Почему отменяется полет? Решение лететь или нет принимает пилот. Он учитывает множество факторов. Главный из них – прогноз метеослужбы. Причинами отмены экскурсии могут стать:

  • Порывистый ветер на высоте.
  • Дождь. Он ухудшает видимость и делает монгольфьер тяжелее.
  • Никогда не летают при угрозе прихода грозовых облаков.
  • Иногда рано утром стоит плотный туман, ухудшающий видимость.
  • Направление ветра может быть таким, что аэростат отнесет на большое препятствие: скажем, на скалу или на большой город.

Фотография 13. Воздушный шар. Вид на Каппадокию сверху. Отзывы туристов об отдыхе в Турции самостоятельно. 1/160, -0.67, 8.0, 800, 70.

Какие ограничения существуют для полета на воздушном шаре? Турист должен, в первую очередь, сам решить, может или нет он лететь, готов ли он морально и физически к такому приключению. Может ли он самостоятельно залезть и вылезть из корзины, высота стенок которой составляет 1,1 метра. Хватит ли у него сил стоять на ногах в течение 60 минут и сможет ли он затем занять позицию на полусогнутых ногах. Пассажир монгольфьера должен быть способен понимать команды пилота и быстро на них реагировать. Согласно правил гражданской авиации Турции, пилот полностью отвечает за безопасность участников экскурсии и только он принимает окончательное решение кому можно, а кому нельзя подняться на борт.

Можно ли полететь на воздушном шаре детям? А людям с излишним весом? Возраст ребенка должен быть более 6-ти лет, и его рост – выше 1,4 метра. Дети до 16-ти лет допускаются только в сопровождении взрослых. Даже, если ваш сын или дочка достаточно высокие, чтобы смотреть через перила корзины, учтите, что в первые минуты полета на монгольфьере они могут сильно нервничать, а в дальнейшем им будет скучно стоять без движения целый час. Если вы не уверены, что дети это выдержат, лучше отказаться от экскурсии.

Что касается людей с большим весом, то ввиду того, что в корзине мало места, пассажиры массой от 110 килограмм должны будут оплатить дополнительную таксу за полет.

Фотография 14. Рассвет в небе над Каппадокией. Отзывы туристов о полете на воздушном шаре в Турции. 1/160, -0.67, 8.0, 125, 70.

Беременным женщинам по условиям безопасности летать на монгольфьере категорические противопоказано.

Можно ли летать на воздушном шаре пассажирам с ограниченными возможностями? Компания сделает все возможное, чтобы инвалиды тоже могли подняться в воздух. Конечно, каждый конкретный случай рассматривается отдельно и зависит от физического состояния человека.

Фотография 15. Воздушные шары над долинами Каппадокии. Весь день мы будем ходить пешком по тропам между этими скалами. Отчеты туристов из России об отдыхе в Турции. 1/200, 8.0, 1250, 70.

Как фотографировать во время полета на воздушном шаре

Чтобы получить качественные снимки аэростатов, нужно, во-первых, обеспечить правильные настройки камеры, а во-вторых – помнить о том, что мы снимаем, фактически, фоторепоратаж, и поэтому должны следовать определенным правилам.

Что касается параметров съемки, то здесь следует учесть, что мы фотографируем в глубоких сумерках, когда на матрицу фотоаппарата попадает мало света. Чтобы фотографии воздушных шаров получились резкими, не смазанными, нужно обеспечить минимальную выдержку при заданной диафрагме, а значит – задирать ISO до критически высоких значений.

Фото 16. Пример съемки полета воздушных шаров на полнокадровую камеру Nikon D610 и сверхширокоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8. Отзывы туристов об экскурсиях в Гёреме в Каппадокии. Путешествие по Турции на авто. 1/1250, -1.0, 8.0, 1250, 14.0.

Также мы видим, что в моем отчете многие снимки монгольфьеров сняты с введением экспокоррекции. Необходимость вносить коррекцию в расчет экспозиции, выполненный автоматикой фотоаппарата, связана с тем, что часто приходится фотографировать тёмные шары на фоне яркого неба – из-за этого-то камера и ошибается.

В общем, если вы новичок в фотоделе и собрались в отпуск в Турцию, рекомендую почитать два моих базовых урока для начинающих фотолюбителей.

Фотография 17. Скалы в долинах Каппадокии в Турции. Вид сверху. Снят во время полета на воздушном шаре. 1/250, 8.0, 2500, 240.

Фотография 18. Монгольфьеры парят над Долиной любви в Каппадокии. Отчеты туристов об отдыхе в Турции. Телевик Никон 70-300. Параметры съемки:1/640, 8.0, 2500, 230.

Только вернувшись из отпуска в Турции, я перечитал инструкцию на мою камеру Nikon D610 и разобрался, наконец, как пользоваться функцией автоматического ИСО. Включение данной опции позволило бы мне снять фотку №18 с гораздо меньшим значением светочувствительности: ты задаешь нижнюю и верхнюю границу ISO, максимальную длительность выдержки и камера старается снять кадр с заданной выдержкой и минимальным ИСО. На фото выше я бы задал выдержку 1/300 секунды, что позволило бы снизить светочувствительность.

Фото 19. Оливковая роща в Каппадокии. Снято во время полета на воздушном шаре. Отчет о самостоятельном отдыхе в Турции. 1/160, 8.0, 1250, 78.

Что касается правил съемки репортажей, то здесь следует вспомнить советы по съемке видео на зеркальную камеру. Серия изображений должна отвечать на незаданные вопросы зрителей «Что? Где? Когда? Почему?» и включать разноплановые снимки (с общим видом, средним, крупным, сверхкрупным).

Лично я об этих правилах знаю, но часто забываю. Например, в сегодняшнем отзыве на фотографиях нет ответа на вопрос: «Где это снято?» Таким сюжетом мог стать снятый крупно значок пилота с турецким флагом или логотип компании с надписью «Hot air balloons. Turkey». Также, мне кажется, не хватает общего плана, снятого с земли с десятками воздушных шаров, готовящихся к полету. Много раз читал советы опытных фотографов брать с собой в отпуск блокнот со «сценарием» съемок – тогда не забудешь сделать нужный кадр.

Из моего фоторепортажа по полете на воздушном шаре видно, что нельзя сказать, будто для съемки нужен какой-либо один тип объектива. Пригодился и репортажник Nikon 24-70mm f/2.8 для съемки универсальных планов, и телеобъектив Nikon 70-300, и даже ширик Samyang 14mm f/2.8, хотя он больше бы понадобился для съемки на земле.

***

По окончанию экскурсии, выпив бокал шампанского и получив сертификат с подтверждением полета на монгольфьере, снова грузимся в микроавтобус и едем назад в гостиницу. Спать хочется неимоверно, поэтому погружаемся в сладкую дрёму, чтобы в 10:30 проснуться, позавтракать и отправиться в длительный пеший поход по туристическим тропам в долинах Каппадокии. Но об этом я уже расскажу в следующей главе своего отзыва.

Фото 20. Каппадокия. Фотосессия в Долине любви (Love Valley). Отчеты туристов об отдыхе в Турции. 1/500, -1.33, 8.0, 250, 55

21. Каппадокия. Долина любви. Отдохнуть в Турции. Отчеты туристов из России об отдыхе в Турции. Снято на смартфон Asus Zenfone 6.

Внимание! В комментариях к этому отзыву приведены упоминания о падении воздушных шаров в Каппадокии в 2017 году. Подумайте о безопасности, прежде чем решите отправиться в полет, хоть в Турции, хоть в России или в другой стране.

1. Маршрут самостоятельного путешествия по Турции на автомобиле, нюансы аренды автомобиля, GPS координаты достопримечательностей, вопросы безопасности представлены в 1-й части. 2. Что можно успеть посмотреть в Стамбуле за несколько часов? Мечеть Султанахмет и собор Айя-София, прогуляться по Галатскому мосту. А где поселиться в Анкаре? В древнем замке.
6. К региону Каппадокия относится множество интересных мест. Одно из них, не очень известное российским туристам – Долина Ихлара, прорезанная в вулканическом пепле небольшой речушкой. 7. Рассказ, как добраться из Каппадокии в Анталию. Если сделать крюк и проехать через горы Аладаглар, можно увидеть чудесные пейзажи. Экскурсия в каньон с фигурами, вырубленными в скале.
8. Карта со схемой расположения интересных мест в окрестностях Анталии. Что можно посмотреть в самом курорте и рядом с ним. Фотографии водопадов Верхний и Нижний Дюден, античных городов. 12. Отчет о самостоятельной поездке к чуду природы – «Хлопковому замку» или Памуккале. Советы туристам, как избежать толп народа и что взять с собой на экскурсию. История города Иераполис.

Федор Конюхов облетел Землю на воздушном шаре и финишировал в Австралии

Есть приземление! Есть рекорд! И не один! Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов завершил кругосветный перелет на воздушном шаре. На это ему понадобилось всего 11 дней. Предыдущее достижение - 13 суток. Причем все получилось с первой попытки, и такого тоже никогда не было.

Есть касание! Сейчас шар гасят. Его пытается ветром тащить дальше, но, похоже, удержат его уже люди.

Посадка была очень жесткой, шар несколько раз касался земли, это были очень сильные удары. Какое-то время шар волочило по земле, но после этого он снова поднимался в воздух, потому что возникли небольшие проблемы у Федора Конюхова с тем, чтобы стравить, как говорят воздухоплаватели, основной объем гелия.

Но затем на помощь Федору Конюхову пришли местные жители. несколько внедорожников подъехали на поле, где происходило приземление, и буквально колесами встали на канат, который Федор сбросил с гондолы.

После этого было непонято, что вообще происходит с пилотом, потому что он из гондолы не появлялся. Даже возникли некие опасения за здоровье пилота. Суета продолжалась около минуты, затем гондолу открыли снаружи, и тогда показался Федор.

Нужно отметить, что на скуле у Федора достаточно глубокая и сильная царапина и гематома. Как он потом объяснил, перед посадкой он до последнего работал с горелками, с шаром, поэтому не успел пристегнуться. И вот эти все удары о землю пилот принял на себя непристегнутым.

Сейчас можно сказать, что Федор в порядке, его встретила семья, увезли его отдыхать. Что же касается маршрута, можно напомнить: Федор пролетел 35 тысяч километров, он пересек три океана и три материка. Это Австралия, Южная Америка и Африка.

Кроме этого, нужно отметить, что Федор Конюхов побил все мыслимые и немыслимые рекорды воздухоплавания. Во-первых, он единственный человек в мире, кто облетел вокруг Земли на воздушном шаре с первой попытки в одиночку и сделал это в кратчайшее время. Его предшественник Стив Фоссет потратил на этот перелет 14 дней. Федор Конюхов уложился в 11. Кроме того, Стив Фоссет удачно облетел вокруг Земли только с шестой попытки, Федор Конюхов - с первой. Всего в истории воздухоплавания только три шара облетели вокруг Земли.

Сейчас гондола по-прежнему находится на поле, в месте приземления. Ее команда Федора Конюхова будет разбирать и транспортировать в город Нортхэм завтра, а сейчас спортсмен отдыхает.

Как Фёдор Конюхов облетел Землю на воздушном шаре и не погиб

Воздушный шар высотой с собор

Кто из нас в детстве не мечтал стать лётчиком, первооткрывателем, воздухоплавателем, космонавтом? Открывать новые места, погружаться на неизведанную глубину, воспарять на тысячи метров над землёй? Не отнекивайтесь, мечты детей всегда примерно схожи. С годами, однако, романтизм уходит, а место его занимает прагматичность. Бытие определяет сознание, в общем, и всё такое.

Но есть люди, которые не расстались со своей детской мечтой. Один из них – Фёдор Конюхов. Путешественник, писатель, художник, священник, пилот свободного аэростата. Наверное, многие из вас слышали о его подвигах. Фёдор пересёк в одиночку Атлантический и Тихий океаны на гребной лодке, совершил первое в истории кругосветное плавание на яхте без остановки, стал первым в мире человеком, который достиг пяти полюсов нашей планеты.

3 августа 64-летний Конюхов прибыл в Москву, чтобы рассказать о своём кругосветном путешествии вокруг земли на воздушном шаре.

3 августа 64-летний Конюхов прибыл в Москву, чтобы рассказать о своём кругосветном путешествии вокруг Земли на воздушном шаре. Поверьте, вы о таком ещё не читали. Разве что в книгах Жюля Верна или Даниэля Дэфо. Фёдор первым в мире облетел земной шар с первой попытки, поставив одновременно рекорды по скорости (11 дней), высоте полёта (более 11 тысяч метров) и дальности (35 тысяч километров), побив тем самым рекорды Стива Фоссета. Всего было сделано 29 попыток обогнуть земной шар на воздушном шаре, и только три из них оказались успешными.

В марте 1999 года Бертран Пикар и Брайн Джонс с третьей попытки смогли облететь вокруг Земли, затратив на перелёт почти 20 суток, спустя 13 лет американец Стивен Фоссетт с шестой попытки в одиночку смог облететь на воздушном шаре вокруг света. Для совершения кругосветного полёта Фоссетту потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты.

Та же фирма, что проектировала воздушные шары для этих экспедиций, построила и аппарат для Конюхова. Шар представлял собой двухуровневую конструкцию, сочетающую использование гелия и солнечной энергии. Его высота – 60 метров. Внизу была прикреплена гондола, оснащённая лучшими техническими приборами, откуда Конюхов и пилотировал судно.

Фото: РИА Новости

«Подумал, что столько грехов совершил, что сгорю не в аду, а здесь»

«Лететь вокруг света было и опасно, и страшно, и тяжело, но приятно, — рассказывает Фёдор. – Я в свои годы получил большое удовольствие от управления таким шаром. Я шёл очень хорошо, думал, что уложусь в 10 дней, но холодный фронт в Индийском океане заставил меня повернуть в сторону Антарктиды. У меня был выбор – идти под этим фронтом и потерять в скорости или перепрыгнуть через него. В любом случае у меня не хватило бы топлива, и я упал бы в океан. Потому мы решили обогнуть этот фронт и удалиться в сторону Антарктиды, чтобы его обогнать. Моим навигатором с суши был мой сын Оскар, он руководил полётом.

И вот когда до Антарктиды оставалось меньше тысячи километров, меня начал накрывать этот фронт. Грозы, ветер… Я подумал, что, наверное, столько грехов совершил, что сгорю не в аду, а здесь.

За 11 суток полёта Фёдор почти не спал, даже минутная расслабленность могла привести к необратимым последствиям.

Вокруг полярная ночь, на солнечных батареях я бы не вылетел, использовал только гелиевые горелки. Меня мотивировало то, что я не должен упасть хотя бы потому, что со мной был крест, в который вставлены мощи святых, а также икона Божьей Матери, написанная на Афоне специально для полёта.

Каким-то чудом я умудрился поймать нужную высоту и обогнать холодный фронт, после чего двинулся к Австралии, где была запланирована посадка. С божьей помощью я вышел на австралийский аэропорт, мне нужно было 1000 метров для посадки на австралийской пустыне, но мне сказали, что у меня только 280, плюс надвигалась ночь, а там посадка запрещена – есть риск задеть линии электропередач. Пришлось экстренно садиться. Как видите, всё получилось».

За 11 суток полёта Фёдор почти не спал. По его словам, даже минутная расслабленность могла привести к необратимым последствиям. В минуты, когда бороться со сном было уже невозможно, он брал разводной ключ и садился над железной тарелкой. Как только глаза закрывались, рука отпускала ключ, тот падал на тарелку, производя шум, отчего воздухоплаватель мгновенно просыпался. Под конец пути эту процедуру он проделывал регулярно. Он чуть не взорвался на огромной высоте, когда по ошибке начал мешать различные виды газа. Хорошо, что успел отрезать воспламенённый баллон.

По ходу всего маршрута авиадиспетчеры различных аэропортов всего мира как могли помогали Конюхову, очищая для него воздушное пространство. Так он пролетел Тихий океан за 92 часа, переправился через Чили и Аргентину, обогнул грозовой фронт над Атлантикой, прошёл мыс Доброй надежды и благополучно вернулся в Австралию, откуда и начал своё путешествие.

«Берегите Землю. Она у нас маленькая»

«Я облетел Землю за 11 дней, она очень маленькая, её надо беречь, — завершает свой рассказ Конюхов. – У нас об этом нет и мысли, мы, люди, только воюем. Мир настолько красив – исследуй его, познавай.

Я облетел Землю за 11 дней, она очень маленькая, её надо беречь.

Когда я был маленьким, я смотрел, как полетел Юрий Гагарин, как люди делают первые шаги на Луне. Я был уверен, что в конце века мы будем строить города в космосе. Бюджет тогдашнего Советского Союза был меньше, чем нынешний бюджет Москвы. Это статистика. Но тогда были мечтатели, сейчас мы от мечтаний отказались.

Нас семь миллиардов на земном шаре, а мы идём на поводу у кучки террористов, которые делают наш мир хуже. Джеймс Кэмерон, мой хороший друг, недавно погружался на дно Марианской впадины, чтобы сделать кадры для «Аватара 2». Он планирует через несколько лет высадиться на Марс, и я ему верю. Он высадится, так как он мечтатель, романтик. Давайте и мы будем такими».

В планах у Фёдора – погрузиться на дно Марианской впадины и в разломы на Фиджи, пройти несколько марафонов на яхте, а также подняться на воздушном шаре в стратосферу. Ему 64 года, у него нет стабильной работы, нет солидного места в крупной компании. Зато у него есть мечта и тонны энтузиазма, благодаря которым он покорил Земной шар.

Фото: Gettyimages.ru


Смотрите также

Описание: