Где камень шаман находится


Шаманский камень - Алтай Туристский. Туристический портал

Вершины Алтая
Подробности

Шаманский камень — гора, расположенная в Шебалинском районе на Семинском хребте, на правобережье р.Сема.

 Шебалинский район Карта

 Туристский район: Нижняя Катунь и Чемальский район

Как добраться

Находится на 527 км Чуйского тракта, через три километра за с. Барлак слева от дороги на расстоянии около 400 метров.

Описание

Гора имеет оригинальную форму, резко выделяется на фоне хребта, находящегося от неё с востока. Западная часть горы — отвесные скалы. Высота вершины 801 м над ур. м.

Гора соединяется с Семинским хребтом небольшой седловиной.

История

Это небольшое исследование делается не для установления истинного названия этого географического объекта. Просто попытаемся разобраться в сочетании таких популярных в Горном Алтае слов «шаманский камень».

Вполне вероятно, что данное название не имеет исторических корней, а является способом привлечения внимания проезжающих туристов. Как бы то ни было, нами пока не найдено официальное упоминание какой-либо горы в этом районе, привлекательной для шаманов прошлого.

У алтайских шаманистов олицетворение природы покоилось на основе древнего дуалистического мировоззрения, свойственного ранним ступеням развития общественного сознания.

Согласно представлениям алтайцев, у горы или камня имелся свой хозяин, который в их воображении был самостоятельным, но нечеловеческим существом, как бы слившимся с данным объектом или явлением. Этот хозяин не только обладал разумом, как у человека, но и выделялся своим обликом (воображаемым), нередко антропоморфным (например, у горы).

Некоторые шаманы прошлого пользовались камнем чат-таш (яда-таш), который описывался, как камень прозрачный. Они с помощью этого камня, который опускали в реку, посылали на своих врагов холодный дождь, который обрушивался на скот и жилища. Возможно провести некую параллель, «опускания» «шаманского камня» в реку Сему.

Еще перед военными походами древние тюрки посещали некие «храмы», божество которых должно было помочь им разогнать тучи. Жертвой в них служило вино. Какими были храмы — нет никаких конкретных сведений. Есть лишь одно упоминание празднования в воздвигнутом «храме»(или жертвеннике) тюрков вести о смерти их врага — китайского подданного Ченг Вутинга, который занимался их усмирением.

По исследованию Потапова Леонида Павловича на р. Семе жил шаман Адула, сын тувинской шаманки Канаа.

Канаа была реальной личностью, которую после смерти канонизировали. Ее почитали, делая чалу из пучка жгутов и хвоста глухаря. Можно даже примерно определить время ее деятельности как шаманки. Поскольку в юные годы её сыновей Канаа почитало уже несколько поколений и она была канонизирована, то можно смело отнести ее шаманскую культовую практику к 70—80-м гг. XVIII в. Решение этой задачи другим способом, показало, что годы жизни Канаа приходятся на последние десятилетия XVIII в. Горный Алтай в это время, как известно, уже находился в составе Русского государства.

В конце XIX века в районе р. Семы были известны следующие шаманы. Первым, согласно исследованию Анохина Андрея Викторовича следует назвать Пупыйланга — шамана мрачного, из рода Myндус, из первой алтайской дючины

Предок его, по линии матери, был шаман Андаап. Он был бездетным и просил своего дядю шамана Калпаса покамлать духам о даровании детей. Тот помог, и вскоре жена родила Андаапу сына. С тех пор род матери Пупыйланга стал чтить Калпаса, а впоследствии и Андаапа.

Немного о шамане Калпас, который жил в ойратское время. По легенде восемь шаманов, в числе которых был и Калпас, было брошено в костёр по приказу местного чиновника. Каплас, который якобы мог улететь и миновать сожжения, хотел спасти шамана, который был внизу, но не имел сил совершить подобное вместе с Капласом. Оставшись в пламени, Каплас и сам не согрел и не дал погибнуть своему собрату.

Чиновник приказал раздуть новый костер мехом о семи жерлах и бросить в него Калпаса. Но и тут Калпас остался жив, сперва лишь побелел, а потом сделался буроватым. Видя это, чиновник сказал: ты действительно шаман.

Вот текст благословения-алкыш Калпасу, которое использовал Пупыйланг:

«Красноречие красного языка (моего),
Пуговица волосяных щек (моих),
Зарница пегих глаз (моих),
Звон луновидных ушей (моих)!
Хозяином (ты) стал шубы с воротом,
В середину сердца вложил силу вещания!
Повинуясь вышнему Ульгеню-свету,
Ульгенем-светом прославлялся,
Основания земли достиг,
Воздавал славословие Абуу-каану.
Имеешь семь соловых лошадей с упряжью,
Имеешь (почетное) положение в семи сагаях.
От солнца несгораемый бурый камень,
От месяца несгораемый золотой камень!
Дядя мой по отцу Калпас-шаман!
Свободный герой-мундус.
Имеешь лестовку, почетный мундус!
Семь сагаев будем славословить,
Державший семь споров,
Одержавши семь споров,
Семи племенам доставил милость.
В вине (имеешь) питьё,
В белом баране (твоя) жертва.
Вершина Аноса».

Отметим, что Анос — левый приток Катуни находится в 17 км к востоку от горы Шаман-камень.

Также следует упомянуть шаманов: Таштана, рода Тонжан и Бади-шамана,  рода улюп.

Таштан — был популярный мaньячный шаман, но своего маньяка не имел, брал его у других шаманов. Камлал всем духам: неба и преисподней. Кроме своих духов-покровителей, притянул к себе других духов. Рассказывали, что при помощи бубна и орбы во время камлания низводил с неба огонь.

А Бади-шамана при нападении на Алтай киргизов убивали три раза, но он оживал. Наконец, выкололи ему глаза и распороли живот. Сердце у него нашли обросшим шерстью; то же самое было у него и внутри большого пальца, т. е. сердечко с шерстью (в пальце, где концентрируются кожные полоски, по убеждению алтайцев, есть сердце).

Убившие его киргизы сказали:

«Необычайно хороший, оказывается, юноша,

С шерстью на сердце,

С шерстью в большом пальце!»

Е.Гаврилов, 9 августа 2016 г. Ссылка на сайт обязательна!

Источники: 1. Анохин А. В.. Материалы по шаманству у алтайцев, собранные во время путешествий по Алтаю 1910—1912 гг. по поручению Русского Комитета для изучения Средней и Восточной Азии. Ленинград, 1924; 2. Потапов Л. П.. Алтайский шаманизм. — Ленинград, 1991.

камень - это... Что такое Шаман-камень?

Координаты: 51°52′18.65″ с. ш. 104°49′14.89″ в. д. / 51.871847° с. ш. 104.820803° в. д. (G) (O)51.871847, 104.820803

Скала Шаман-камень

Шама́н-ка́мень — заповедная скала возле озера Байкал, у истока реки Ангара. Является памятником природы Прибайкальского национального парка[1]. Не следует путать его, Шаман-камень, лежащий у истока Ангары, и мыс Скала Шаманка на острове Ольхон.

Антропогенное воздействие

Шаман-камень вид с Ангары

После строительства Иркутской ГЭС уровень воды в истоке Ангары поднялся, и сейчас в хорошую погоду можно увидеть лишь самую вершину легендарной скалы Шаман-камень, выступающую из воды на 1—1,5 м.

Всерьёз обсуждался и близок был к исполнению проект — подложить под Шаман-камень тридцать тонн аммонита и взорвать его, чтобы байкальская вода беспрепятственно хлынула на турбины ангарских гидростанций. По мнению исследователей, взрыв скалы привёл бы к понижению уровня озера на несколько метров. Понижение уровня Байкала только на один сантиметр даст столько электроэнергии, что ею можно выплавить одиннадцать тысяч тонн алюминия. Шаман-камень не был взорван только потому, что учёные указали на вероятность непредвиденного геологического смещения в случае такого взрыва. [источник не указан 181 день]

В этнографии

С древности «Шаман-камень» наделяли необычной силой. По верованиям жителей Приангарья, Шаман-камень был местом обитания хозяина Ангары, Ама Саган Нойона. Здесь молились и проводили важные шаманские обряды, также привозили преступника и оставляли его на камне. И если ночью воды Байкала его не смывали, то преступника оправдывали.

Легенда об этой скале гласит, что Байкал хотел отдать свою дочь, красавицу Ангару, замуж за молодого воина по имени Иркут (один из притоков Ангары). Но Ангара влюбилась в другого рыцаря, Енисея, и убежала к нему. Рассерженный отец бросил вслед дочери огромную скалу — Шаман-камень.

Шаман-камень был упомянут в песне «Плач» Константина Кинчева, лидера группы «Алиса».

Примечания

Ссылки

Кристаллы в шаманских практиках: terrao — LiveJournal

Многолетние странствия, пройденные тысячи километров геофизических и биолокационных исследований на поверхности и внутри камня на месторождениях Забайкалья, Прибайкалья и Хабаровского края, изучение эзотерической литературы (Е. и Н. Рерихи, Е. Блаватская, К Кастанеда, Т. Абеляр, Д. Форчун и др.) и собственный опыт полностью убедили автора, что окружающий нас мир камня – живой. Зримо и ощутимо живой мир камня представляют шаманы и знахари, живущие в единстве с природой..... ….[more]

Cекреты шаманов, их работа с кристаллами основаны на их отношении к камням как к живым сущностям, на вере в существование у камня души.
Согласно К. Медоузу, при электрическом возбуждении кристаллов в постоянном частотном диапазоне возникают кварцевые «сердцебиения». Это свойство поспособствовало развитию телевидения, радиовещания, телефонной связи, а также помогло в изучении землетрясений с помощью сейсмографов на кристаллах. Мы получаем и чувствуем отклик от живого мира различных кристаллов, самоцветов, поделочных и облицовочных камней.
В книге «Шафранная мантия» Лобсанг Рампа писал об удивительном подарке – кристалле кварца, полученном им в детстве в Потале от своего наставника ламы Мингъяра Дондупы, который велел Лобсангу вначале помыть руки, а потом и кристалл, так как он переменил хозяина. Кристалл хранился у Высочайшего, потом у наставника.
«Лобсанг не захочет рыться в его прошлом и будущем и, конечно, ему запрещено рыться в прошлом, настоящем и будущем Высочайшего», – так сказал ему лама Мингъяр Дондупа и велел вымыть кристалл проточной водой. Наставник велел привести в порядок этот кристалл, очистив его от информационных наслоений и событий прошлых хозяев.
Шаманы пользуются чистыми кристаллами кварца (аметиста), без внутренних трещин, надломов в ребрах, с заостренными вершинами с равновеликими гранями.
Перед использованием следует очищать и купленные в магазине кристаллы, которые придают человеку проницательность и являются незаурядными энергетическими передатчиками. Возможности кристаллов, их сила и необычные свойства уменьшаются с увеличением надломов, неровностей граней и инородных включений.
Кристаллы кварца являются усилителями, и шаманы не желают усиливать все свои переживания. Чтобы использовать их в любой момент, шаманы предпочитают прятать свои кристаллы в своем магическом свертке, хранят их в соли, омывают морской водой, окуривают дымом шалфея и охлаждают, помогая кристаллам освободиться от отработанной энергии. С помощью кристаллов шаманы и знахари передают и энергию духа-хранителя в соответствующие части тела.
Нашим целителям следует усвоить эти мудрые и простые шаманские способы очистки, помогающие накоплению в кристалле чистой энергии. А нежелание выставлять кристаллы на показ и всеобщее обозрение следует учесть при ношении ювелирных украшений, особенно усиленных энергетически, выполняющих роль корректоров функционального состояния (КФС) организма. Такие украшения (браслеты, кулоны, серьги и бусы) следует рекомендовать женщинам не выставлять часто напоказ и регулярно очищать после открытой их демонстрации от энергоинформационных негативных наслоений.
Шаманами наработаны различные ритуалы с кристаллами. Считается, что если приложить кристаллы ко лбу, то можно увидеть происходящее на большом расстоянии так же, как в хрустальном шаре прорицателя.
Всякий раз, очищая кристалл (оставляя его в морозилке или на снегу), настройте кристалл на себя согласно шаманским приемам. Обращаясь к духу кристалла, настраивайте его на свою духовную энергию, прикладывая его к своему лбу острием вверх. После этого кристалл может усилить остроту вашего (шаманского) зрения; он способен сообщить вашим проектам или намерениям силу духа-хранителя камня; его можно использовать как средство исцеления. Затем кристалл подносят к области сердца – острием вверх, наполняя его положительными эмоциями, которые вы к нему испытываете. После этих приемов кристалл настроен на вас. После очистки кристаллов и их настройки сообщите, что вы хотите создать с их помощью.
Согласно шаманскому ритуалу, для создания своего чистого и защищенного места берутся 4 кристалла любого размера. Обычно 4 двухдюймовых кристалла достаточно для создания энергетического поля площадью в 100 квадратных футов. При наличии 6 кристаллов, 2 из них находятся в центре, один – острием вверх, другой – вниз, соответственно указывающие на верхний и нижний мир.
Шаманы североамериканских индейцев предлагают аналогичные древние магические практики с кристаллами при создании собственного магического колеса – своеобразного устройства, способствующего развитию вашей личности и позволяющего настроиться на потоки энергии внутреннего источника. Для этого предлагается собрать 4 камня, которые вам по душе, около 5-6 см в диаметре и разместить их в круге диаметром 30 см по сторонам света, а в центре – более крупный зеленоватый камень. С каждым из подобранных камней вступайте в диалог, чтобы почувствовать на интуитивном уровне чужой камень. По нашему мнению, для этого можно использовать и ответ биорамки или маятника (на вопрос «свой? чужой?»).
При формировании внешнего круга вашего магического колеса в качестве четырех указателей промежуточных сторон света рекомендуются кристаллы кварца длиной около 2 дюймов или «свои» сколки яшмы или опала (северо-восток), розового кварца или агата (юго-восток), лазурита или топаза (юго-запад) и обсидиана (северо-запад). Для избавления этих камней от негативных энергий их промывают холодной водой, опускают в стакан с холодной водой и выставляют на сутки на солнечный свет. Затем просите камни соединить вас с силами Вселенной и Земли к общей пользе и указать путь к «своей стороне света».
Схемы расположения кристаллов кварцев внутреннего магического колеса напоминают в миниатюре схемы расположения культовых валунов в пределах языческих святилищ на Руси. В районе Плещеева озера, известном своим Синь-камнем, в центре языческого капища расположены и ориентированы по сторонам света 4 камня, названных в честь богов и богинь. Камень (храм) Макоша был ориентирован на север, камень Рода – на юг; на востоке и западе располагались камни Велеса и Перуна.
Индейцы считают кристаллы кварца мозговыми клетками «бабушки» Земли, ее примитивные горные породы – костями, земную поверхность сравнивают с кожей, а деревья и растительность – с волосяным покровом.
Шаманы знали, что горные породы и камни обладают зрением, и, хотя у них нет ушей, они слышат. Согласно шаманским традициям, существует незримая связь между органами чувств человека с определенными камнями, в чем мне приходилось убеждаться на практике.
Некоторые камни обладают целительными свойствами как для отдельного органа, так и разных систем организма. Слуху родственен оникс, а берилл и аквамарин – зрению, сердолик – осязанию, яшма – обонянию, рубин – интуиции, а опал – интеллекту.
Представители минералов являются держателями и распространителями энергии. Кристаллы кварца у индейцев являются хранителями и преобразователями энергии.
Считается, что напряжение внутри энергетической решетки Земли поддерживается кристаллами, а баланс в ауре человека достигается за счет кремнезема.
Индейцы относятся с большим почтением не только к кристаллу кварца, но и к ониксу – «горному дедушке», который пережил все катаклизмы и изменения облика Земли. Американские индейцы относятся к Земле, как к живому существу, «матери», что дала им физическое тело.

еннет Медоуз и другие авторы, всесторонне описывая магию североамериканских и других индейцев, не указывают их способы поисков камне-цветного сырья, из каких месторождений или проявлений они добывают кристаллы кварцев, турмалина, аметиста для своих практик. Возможно, часть этих кристаллов доставлялись морем с недалеких островов Шоальского архипелага. Действительно, эти острова находятся в нескольких десятках километров от североамериканского побережья и являются основанием крупной горы, сформированной несколько сотен миллионов лет назад в результате извержения вулкана. Гранитная часть вулкана, оставшаяся после ледника, срезавшего верхушку горы, включает крупные кристаллы кварца и небольшие кристаллы граната и турмалина.
Шоальский архипелаг известен своими призраками, которые, согласно исследователям паранормальных явлений, обязаны многочисленным кристаллам кварца, его энергоинформационной памяти и другим необычным электромагнитным свойствам, в том числе отражательным, проецируя в виде призраков запечатленные при жизни их лики.
На юге и юго-востоке США самым большим племенем были чероки, которых отличала от других племен способность к работе с кристаллами. Они считали их священными льдинками, превратившимися в камень. Шаманы чероки обладали даром исцеления, а в качестве целебных кристаллов они использовали кристаллические жезлы длиной от 15 до 20 см. Из-за размеров, формы и толщины жезлов христианские миссионеры вначале ошибочно приняли их за примитивные фаллические символы, используемые в ритуалах плодородия.
Шаманы знали, что, как и кристалл кварца, жезл концентрирует колоссальную энергию, которой они могли управлять и удерживать в состоянии устойчивого равновесия, тем более что кристалл не только удерживает энергию (информацию), но и действует как отражатель, посылающий импульсы или колебательные волны информации.
Практика работы с кристаллами индейских шаманов, изучение хрустальных черепов Центральной Америки позволили Фрэнку Дорланду, американскому знатоку кристаллов, и его жене Мейбл стать пионерами биокристаллографии, изучающей энергетическое взаимодействие между кристаллами кварца и человеческим мозгом. Не зря индейцы относились к кристаллическому кварцу как к «мозговым клеткам матери Земли»!
Исследователи считают, что энергетические волны, излучаемые мозгом, способны приводить кристалл в возбужденное состояние. Кристалл отфильтровывает эти волны и, действуя как отражатель, посылает их к центрам силы и психических чувств человека, приводя их в возбуждение. При этом кристалл высвобождает внутреннее знание, перенося его из глубин подсознательного и бессознательного разума в область сознания.
Возможно, еще со времен Атлантиды практики знахарей и шаманов с кристаллами помогли развитию традиционной, то есть народной медицины и такого ее раздела, как кварцетерапия, успешно используемой и целителями, и представителями официального здравоохранения.
Силу мира камня и кристаллов как духов природы и духовных помощников рассматривают Джоз и Лина Стивенсон в своей книге «Секреты шаманизма». Их рекомендации следует учесть и нашим литотерапевтам.
Шаман расспрашивает заболевшего охотника, ходившего в район Зеленых Камней, которые отняли у него силу, сделали апатичным, «ослабили кровь», и предлагает ему защиту в виде духа – лилового кварца (очевидно, турмалина).
- Лежи, пока не взойдет Луна. Твой дух даст тебе новую силу, – сказал шаман.
Когда взошла Луна апатию охотника как рукой сняло.
Шаманы осознают, что мир духа не может быть уничтожен, изменяются только физические формы и необходимо поддерживать равновесие и баланс для расцвета природы.
Дух внутри камней излучает вибрации определенной частоты, которые разные для кристаллических решеток различных минералов, например, кварца и сапфира. Эти вибрации оказывают различные воздействия на людей, растения и животных.
Действительно, исцелению одних людей способствует кварц, аметист, а других – турмалин, сапфир или флюорит. То же относится и к металлам. Одни могут носить серебряные украшения для увеличения своей активности, другим – нервным и взрывным людям – серебряные украшения противопоказаны, а золото приемлемо.
Операторы биолокации обычно определяют подходящий металл, как и камень, с помощью рамок или маятника. Шаманы избегают вредоносных камней, интуитивно и обдуманно выбирают камень, обладающий особым влиянием, чтобы он, находясь в близости с телом, оказывал гармоничное воздействие.
Но при выборе лечебных камней шаманы также учитывают их мистические и магические свойства. Например, если вы чувствуете, что вам хорошо с бирюзой, то бирюза предназначена для вас и ее дух будет пробуждать жажду творчества и способствовать раскрытию вашего сердца.
Находясь в окружении камней, шаманы призывают прислушиваться к ощущениям тела, зная, что камни и металлы оказывают больший эффект, когда их носят при себе или находятся в непосредственной близости от них.
Мы по-разному реагируем на жизнь и силы мира минералов. Мне приходилось наблюдать, как одни покупатели в лавке самоцветов на берегу моря в Партените безразлично реагировали на изделия из оникса (статуэтки, бокалы, пепельницы, пирамидки, черепахи), а другие подолгу рассматривали эти изделия и долго не отходили от них.
Аура камня четко ощущалась мной в любом из магазинов камнецветного сырья в Городе мастеров вблизи Трира (Германия). Флюиды энергий кристаллов, украшений, облицовочных и поделочных камней, фиксируемые биорамками, пронизывали помещения магазинов, больше похожих на музеи.
Авторы «Секретов шаманизма» предлагают ряд шаманских упражнений для коммуникации с камнями и получения доступа к их силе. Нужный камень сам выберет вас и бросится в глаза. Подобное мне приходится испытывать, когда рано утром на восходе Солнца, бродя по еще пустынным каменным пляжам Партенита, присматриваюсь к морской рисунчатой гальке и мелким окатышам, выброшенным штормом. Поднимаю камень, который просится сам в руки (иногда невзрачный, на первый взгляд), не забывая спросить позволения у Природы сделать это, как учат шаманы индейцев. И очень часто именно этот камень становится интересным экспонатом.
Держа в руках камень, следует исследовать его, задав ряд вопросов: о его свойствах и носимой им информации и разрешения использовать их. Дух камня, согласно опыту шаманов, иногда может появиться в виде тусклого или яркого пятна различного цвета.

аканчивая эти заметки о живом мире кристаллов в шаманских практиках, я ощутил, что что-то важное не досказано о магической силе кристаллов. Спросил биорамку, получил утвердительный ответ, что работа не завершена, нужны новые сведения о секретах шаманизма, не изложенные на страницах прочитанных и осмысленных мною книг. Одевшись, спустился в книжный. Первой же книгой, к которой потянулась рука, была «Светоносная змея» Друнвало Мельхиседека. Название характерно для аборигенов-индейцев, а в первой же прочитанной строчке было слово «кристалл». С учением и мудрой философией эзотерика Друнвало Мельхиседека мы познакомились еще в конце 90-х годов, когда выполняли эниологические исследования в Московской области и посещали московские занятия И. Сутоцкой (с участием Д. Мельхиседека) и познавательные лекции о Мер-Ка-Бе.
Интуиция и биорамка меня не подвели. В книге я прочел, что в 1985 году внутренний наставник Друнвало Тот (писец из Египта) сообщает ему, что единая решетка сознания, окружающая Землю, находится в неуравновешенном состоянии и в обозримом будущем человеческая раса должна готовиться к глобальному сдвигу в сознании. Для выполнения этой задачи Тот предложил посетить 8 майянских храмов в Мексике и Гватемале, образующих расширяющую спираль, и в специальном месте каждого храма поместить кристалл – с точностью до нескольких нанометров.
Для помещения первых четырех кристаллов писатель обратился к Катрин Рафаэль, которая работала над своей первой книгой «Просветление с помощью кристаллов». Катрин четко указала пальцем на каждый храм поочередно и какой ему кристалл соответствует. Когда Друнвало ездил от храма к храму, он убедился, что цвет каждого выбранного ею кристалла соответствует основному цвету отделки храма или цвету его энергии. Каждый из этих храмов-пирамид, возведенных в особом месте, служит накопителем и проводником энергии Земли. Энергия каждого из этих специфических храмов соответствует одной из чакр человеческого тела (эта связь энергии Земли с чакрами через кристаллы мною не была ранее раскрыта).
Храмы и другие священные места и являются той движущей силой, которая формирует единую решетку сознания. Вознесенные учителя заинтересованы в коррекции решетки на территории Мексики и Гватемалы.
Место закопки первого кристалла оникса (18 см в длину и 5 см в ширину) в Большой пирамиде в Ушмале (основной чакре нового цикла) нашли маятником. Маятник, описав спираль, застыл на месте напротив северного фасада пирамиды. Через 10 лет на точке, где закопали кристалл, выросло небольшое деревце.
Черный цвет облицовки, которым покрыта вся пирамида, соответствовала землистым вкраплениям оникса.
В Лабне (сексуальной чакре, единство противоположностей) без труда ощущается сексуальный центр Юкатана и его энергия. Для этого храма был выбран красноватый сердолик, соответствующий цвету почв в этом храмовом комплексе.
Место в Каабе (третья чакра, силы воли), где зарыли кристалл, находилось за древней стеной храма и было отыскано «обычным» маятником.
На Чичен-Ице (чакра сердца, бескорыстная любовь) кристалл опустили в водоем – жертвенный сенот, ведущий в сердце матери, где в 1950 году при расчистке дна наряду с костями 300 майянцев нашли и выбрали до единого и намоленные праотцами тысячи кристаллов. Намоленный кристалл Друнвало должен вернуть народу майя жизнь, а оставшимся в живых майя помочь вспомнить свое прошлое, сакральные знания и мудрость.
В Тулуме (горловая чакра, звуковые потоки и центр творения) любое место ощущалось как энергетически очень мощное, поэтому восприятие древних энергий маятником оказалось затруднительным. Прислушиваясь к звукам, издаваемым горлом, в месте, где он замер (крошечный храм у края скалы), был зарыт кристалл того же цвета, что и древняя живопись стен святилища. Этот кристалл, как и предыдущие, должны были вернуть в каждый храм жизнь и вознести его на новый уровень вибрации.
Кохунлич (чакра Третьего глаза, гипофиз, психические способности) -самое мощное энергетическое место. Рядом с холмом-пирамидой (на вершине которого была площадка с мраморным полом и скамьями и к которому вели мраморные ступени с перилами) была найдена бездонная дыра, куда был брошен кристалл. Согласно биоэнергетике мрамора, он усиливает место возведения пирамиды Кохунлича.
В Паленке (шишковидная чакра, подготовка к переходу в следующий мир) в храме, связанном с этой чакрой, также был закопан камень.
Во

Легенда о Шаман-камне – с Байкаликой

Давным-давно жил могучий седой богатырь Байкал. Не было равного ему по силе и богатству. Он был суров, стоило ему рассердиться, так волны громко бились о скалы. Много рек и речушек было под властью у повелителя.

Была у Байкала единственная дочь – Ангара. Первой красавицей она была на всём белом свете. Днём она светла – светлее неба, ночью темна – темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею. Даже перелётные птицы: гуси, лебеди, журавли – спускались низко, но на воду Ангары садились редко. Говорили они: «Разве можно светлое чернить?»

Очень сильно любил свою дочь Байкал, но был строг к ней и часто держал её взаперти, в недоступных глубинах. Часто-часто тосковала красавица Ангара, думая о воле…

Но однажды прилетела на берег чайка, села на один из утёсов и стала рассказывать речкам и речушкам о далёких степях, откуда держала путь. Рассказывала она им о самом сильном и красивом богатыре Енисее, о славном сыне Саяна. Услышала Ангара о Енисее от горных ручьёв, ещё больше заскучала и возжелала увидеть Енисея. Но как же ей тогда вырваться из темницы, из крепких высоких стен дворца?

Взмолилась Ангара: «О, тэнгэри! Сжальтесь над пленной душой! Не будьте суровы и строги ко мне, заточённой в темнице. Пожалейте, юность мою в могилу толкает запретом Байкал… Дайте мне смелость и силу сбежать, одолев эти стены из скал».

Узнал о помыслах любимой дочери Байкал, запер её ещё крепче и стал искать жениха из соседей: не хотелось ему отдавать дочь столь далеко от родины. Выбор Байкала остановился на богатом и смелом красавце Иркуте. Послал Байкал гонцов за Иркутом, чтобы поженить Ангару с ним. Узнала об этом Ангара и горько-горько заплакала. Умоляла она, просила не отдавать за Иркута: не нравился он ей. Но Байкал не стал слушать, ещё глубже спрятал Ангару, а сверху закрыл хрустальными запорами и приказал Ольхону сторожить её. Пуще прежнего взмолилась Ангара о помощи. И решили ручейки и речки помочь ей. Стали они подмывать прибрежные скалы.

Близилась свадебная ночь. Тэнгэри послали на Байкал и его стражей множество сновидений. Крепко спал в эту ночь старик Байкал, и Ольхон, утомлённый разговорами и смехом речушек, прилёг рядом отдохнуть, думая что Ангара никуда не сбежит под его надёжным и лёгким сном. Но Ангара с сестрицами тихо взломали запоры, и она выбежала из темницы. А ручейки всё рыли и рыли тайный проход, и, наконец, Ангара с шумом вырвалась из каменных стен и помчалась к своему желанному Енисею.

Вдруг проснулся старик Байкал: что-то недоброе увидел он во сне. Соскочил — испугался. Кругом шум, треск. Проснулся в ужасе Ольхон и увидел, что Ангара с речушками взломали темницу, доложил Байкалу, что Ангара сбежала. Понял Байкал, что случилось, рассвирепел. И поднялась буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от злости небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл, да бесновалось море-богатырь. Выбежал из дворца могучий Байкал, ударил по седой горе, отломил от берега целый утёс и с проклятием бросил его вслед убегающей дочери, надеясь закрыть ей проход.

Но поздно. Ангара была уже далеко. А камень так и лежит с тех пор на том месте, где прорвала утёсы Ангара. Это и есть скала Шаман-камень. Иркут побежал за ней, но только и успел схватиться за её длинную фату.

Тысячи лет течёт Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвёт Шаманский камень, Байкал выпрыгнет из берегов и настигнет свою дочь, затопив всё на пути своими водами».

Исцеляющий Шаман-Камень | "Вся Хакасия"

Менгиры использовались древними людьми для проведения ритуалов, а также в качестве лечения от недугов.

Учёные называют Чалхыс-Оба святилищем древних жрецов. Шаманы верят, чтобы камень имел силу, нужно проводить обряды. Находиться долго в местах нельзя, иногда об этом говорит сама природа.

Больше 4 тысяч лет назад люди каким-то образом находили места силы и ставили на этих местах специальные камни — менгиры.

По легенде этот менгир, спрятанный в горах Хакасии, помогает мужчинам решать деликатный мужской вопрос, а женщинам вынашивать и рожать здоровых детей. Проще говоря — это символ плодородия. Чалхыс-Оба, что в переводе значит одиноко стоящий камень.

Менгиры использовались древними людьми для проведения ритуалов, а также в качестве лечения от недугов. Шаманы говорят, эти камни расположены в местах, откуда из глубин планеты бьют потоки еще неизвестной науке энергии, которая влияет на организм человека.

Учёные называют Чалхыс-Оба святилищем древних жрецов. Подтверждение этой версии в монографии ученого Леонида Кызласова – «Древнейшая история Хакасии».

«Леонид Романович датирует этот менгир Тазьминской культурой, это четвёртое — начало третьего тысячелетия до нашей эры. Это святилище, которому поклонялись, это определенное место силы и этому месту можно было приносить в дар какое-то жертвоприношение».

Одинокий камень обнаружили в семидесятых годах лежачим. Есть версия, что его уронил трактор, когда распахивал целину. А вот на законное место Чалхыс-Оба вернули шаманы. Год назад. Говорят, установили его прямо в центр тектонического разлома — где и положено стоять менгиру.

«Он очень много силы потерял, и мы в течение года старались его как-то сохранять, вот сейчас он уже набрал силы. Сейчас время пришло собирать камни, когда мы их можем восстановить, чтобы на земле был порядок», — говорит шаманка Галина Костякова.

Шаманы верят, чтобы камень имел силу, нужно проводить обряды. Желательно в особые дни. В этот раз они приехали в день синего быка. С 7 июля, по хакасским поверьям, наступает лучшее время для зачатия. Касается это и людей, и животных. Кстати, с коровами здесь, в горах, связана одна таинственная история. Галина Костякова вспоминает: год назад, когда камень поставили на место, во время камлания к менгиру Чалхыс-Оба сбежались коровы и овцы со всей долины.

«Бежали прямо галопом, как лошади мчались! И метров за 10 от нас тормознули и встали, смотрят — а что здесь произошло. Здесь было их очень много, они со всех сторон бежали!», — вспоминает шаманка.

Объяснить это шаманы не берутся. Во время съемок ничего таинственного не произошло, но перед отъездом Галина Костякова предупредила — в местах силы вести себя нужно правильно. Например, подходить к менгиру можно только через специальный вход. Нельзя перелазить через ограждение. В целях экономии времени, съемочная группа это правило нарушила. Вот что произошло через 5 минут.

Находиться долго в местах нельзя, иногда об этом говорит сама природа. Прямо во время съемок разыгрался нереальный ливень и град. Я думаю, на этом мы наши съемки заканчиваем, впереди обратная дорога, которая сейчас размыта и будет совсем нелегкой.

После дождя добраться до менгира трудно. Если ехать, то на вездеходе. Чалхыс-Оба спрятан в горах — перед заправкой в поселке Уйбат налево, далее гравийная дорога через 10 километров приведет к камню. Менгир Чалхыс-Оба — не музей, так что удобств нет. Ближайший магазин в 10 километрах.

ЮГ СИБИРИ

Шаман-камень | russiantrips.ru

Так называют скалу на Байкале. Вы думаете, она — камень шаманов? Нет. Камень сам — шаман. Шаманит себе потихоньку у истока Ангары. Быть может, кроме него, шаманов на Байкале и не осталось.

Говорят, шаманы остались у бурятов. Но знаете ли вы, что слова «шаман» в бурятском языке нет. И слов колдун, волшебник, чародей, знахарь и священник — тоже нет. Но есть же у них служители культа, и как-то они их называют. Что можно найти в словарях.

Есть перевод для служителей трёх религий. На первом месте ламаизм — «ламын шажан», на втором православие — «ородой шажан», и лишь на третьем то, что у нас называют шаманизм — «харын шажан». Почему-то даже буддизма не найдёшь. Невооружённым глазом видно, что во всех трёх религиях есть общее слово — шажан, оно и переводится как религия.

Но хорошо, пойдём другим путём, если «харын шажан» переводится как шаманство (не шаманизм, а шаманство), то может дело в «харын»? Но если запросить его в словаре, выдаётся стандартный ответ — перевода нет.

Есть ещё на Алтае шаман-камень. Может, поискать в алтайском языке слово шаман? Там его тоже — нет, но, по словарям, удаётся найти хотя бы перевод его — «кам». И призывают этого «кам» для изгнания шайтана — мусульманского дьявола.

Изгоняют его камланием. Вероятно, отсюда «кам»? Кам камлает, изгоняет шайтана, как и у киргизов, и многих других тюркских народностей, но шаманов, опять, и близко нет. Этимология слов может поведать больше, чем история происхождения названия шаман-камней. «История — наука о том, чего нет и не будет» (Поль Валери).

Правильнее, поэтому, называть байкальский камень не Шаман-камень, а Камень-шаман, без жутких ассоциаций об окаменевших шаманах.

Шаман и Шаманка — камни на Байкале

Ангара — единственная река, вытекающая из Байкала. Шаман-камень стоит у самого её истока, на береге Байкала. Шаманка — скала на острове Ольхон. Они похожи по очертаниям, только Шаман более стройный, а Шаманка — с хвостом. Эти камни Байкала превратились в его символ, их часто можно увидеть на рекламных буклетах. Службу им сослужило это плохую, сильно увеличило поток туристов и бизнесменов с хищническими планами — превратить этих туристов в свой источник прибыли.

Время от времени возникают новые легенды-приманки для наивных. Вот, прошёл слух, что в тех местах обитает дух волка. И потекли паломники, желающие причаститься этому духу. А местные администрации в это время пытаются умерить волкофобию малых народностей, занимающихся скотоводством.

Они готовы всех волков перевести на Байкале, лишь бы свой источник прибыли увеличить. Обычная война скотоводов. Не любят они волков, шайтанами обзывают.

Статью написала Ульяна Кор

Сила Камней. Секреты шаманизма

Дух, находящийся в камнях, излучает вибрации определенной частоты. Камни и различные типы минералов обладают различными частотами света и звука. Это имеет особое значение для драгоценных камней – концентрированных минеральных структур, которые люди высоко ценят за их красоту и находят им практическое применение.

Кристаллические решетки кварца и сапфира излучают различные частоты. Частота, или дух,различных камней и минералов оказывает различные воздействия на растения, животных и людей. Исцелению одних людей способствует аметист, тогда как турмалин и флюорит благотворно влияют на других. С другой стороны, некоторые драгоценные камни и металлы могут причинить вред определенным людям в определенное время. К примеру, взвинченным нервным людям не стоит носить серебро, так как оно повышает обмен веществ. Золото больше подходит для таких состояний, так как оно смягчает тело. С другой стороны, вам следует остановить свой выбор на серебре, когда вы хотите быть более активным.

Шаманы знают, как разговаривать с камнями и минералами, а также как чувствовать их энергию. Ощущая уникальные частоты камней и разговаривая с ними, шаманы обдуманно выбирают определенный камень, обладающий особым влиянием, и избегают вредоносных камней .с их негармоничными частотами.

Вы можете чувствовать особую привязанность к колечку с бирюзой или аметистовой подвеске, или даже к жемчужным сережкам. Возможно вы, как и большинство людей, замечали за собой привычку подбирать маленький камушек с дороги и нести его некоторое время в кармане. Возможно, это ваши дремлющие шаманские способности выражают себя, заставляя вас поклоняться духу камня?

Шаман бы ответил утвердительно на этот вопрос, объяснив, что вы естественным образом стремитесь к духу камня, который помогает вам. Находясь в близости с вашим телом, он воздействует на вас, способствуя вашей гармонии.

Ювелирные изделия, изготовленные из металла и драгоценных или полудрагоценных камней незаметно, но определенно влияют на ваше тело. Иногда они комбинируются гармонично, иногда нет. Наверно, вы сами удивлялись той неприязни, которую вы испытываете к тому серебряному кулону, которую вам подарила тетушка Мэйбл ко дню рождения, хотя выглядит она получше остальных. Дело в том, что ваше тело не любит ее, и потому вы никогда ее не носите. С другой стороны, вы можете очень любить простенькое колечко с бирюзой. Дух бирюзы способствует раскрытию вашего сердца и пробуждает жажду творчества. Если вы его любите и чувствуете себя с ним хорошо, значит, оно предназначено для вас. Шаманы уделяют большое внимание этим союзникам и, находясь в их окружении, прислушиваются к ощущениям тела.

Металлы и камни оказывают большой эффект, когда вы их носите, более крупные объекты окружающей среды тоже излучают силу и также воздействуют на вас.

Кусок нефрита, коралла или кварца будет влиять на вас в зависимости от его размера и обработки. Возможно, вы будете с удовольствием входить в комнату, где лежит большой аметист, и стараться поменьше сидеть в комнате, украшенной ониксовыми статуэтками. Вы естественно реагируете на силы и жизнь мира минералов.

Сейчас мы не будем углубляться в детали особых эффектов различных камней и кристаллических структур. Хотя и существуют определенные тенденции, но люди обычно лучше определяют сами, какие камни влияют на них хорошо, а какие—дурно. Однако мы предложим вам некоторые упражнения, которые помогут вам настраиваться на дух камней. Вы не только узнаете о камнях больше, но и приобретете среди них друзей.

Упражнение 1. Камни и минералы

Это упражнение познакомит вас с духом камней и минералов. Узнав об их духе, вы сможете автоматически открыть каналы коммуникации и получить доступ к их силе.

Выберите себе камень или минерал. Но лучше, если он выберет вас. Нужный вам камень сам бросится вам в глаза, даже если он не особо красив. Это может быть любой камень, даже из тех, которые валяются на улице. Позвольте себе ощутить тягу к какому-то из них. Прежде чем поднять его, испросите у него позволения сделать это.

Сядьте с камнем или минералом и исследуйте его, держа в руке. Отмечайте каждую деталь: форму, цвет, температуру и то ощущение, которое возникло в руке. Затем закройте глаза и задайте ему следующие вопросы:

1. Каковы твои особые свойства?

2. Что ты хочешь поведать мне?

3. Могу ли я получить разрешение воспользоваться твоими свойствами? Чем ты сможешь мне помочь?

Дождитесь ответов. Прислушайтесь к ним. Если формулировка кажется вам запутанной, попросите разъяснения. Спросите: «Что это означает?»

Если вам удается увидеть дух камня посредством шаманского видения или воображения, помните, что дух камня выглядит иначе, чем его форма. Он может появиться в виде тусклого или яркого пятна света различных цветов.

Не забудьте поблагодарить дух камня после окончания упражнения. Вы можете часто повторять это упражнение, используя различные камни и минералы. Полученная информация каждый раз должна отличаться от предыдущей. Помните, что от одного и того же камня разные люди тоже могут получать различную информацию. Это не означает, что кто-то из вас неправ. Причина в том, что камень влияет по-разному на разных людей. То, что годится одному, не подходит другому.

Упражнение 1. Шаги

1. Выберите камень или минерал.

2. Изучите его, обращая внимание на детали.

3. Закройте глаза и спросите о его свойствах и информации, которую он в себе несет.

4. Испросите разрешения использовать эти свойства. Попросите помощи.

5. Поблагодарите дух камня.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Камень шаманов и магов. Пренит

Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным минералом пренит. Впервые этот минерал был обнаружен в Южной Африке губернатором Капской провинции голландцем Хендриком фон Преном и привезен в Европу в конце 18 века. Это первый минерал, названный в честь человека открывшего его.
По составу пренит – алюмосиликат кальция. В настоящее время он добывается вот многих странах, месторождения имеются в России, Казахстане, Испании, Танзании, США , Австралии и др. Пренит так же известен как виноградный жад, капский изумруд, эдель, чилтонит, адиль.

К лечебным свойствам пренита относят способность улучшать работу иммунной и эндокринной систем, улучшает состояние памяти, благоприятно воздействует на почки, браслеты из пренита помогут при подагре и анемии.

Так как минерал известен в Европе сравнительно недавно, то его представления о его магических свойствах целиком основываются знаниях и представлениях жителей Южной Африки, где он известен достаточно давно. Зулусские шаманы использовали камень чтобы усилить свои магические способности, вызвать видения, вещие сны, совершенствовать интуицию. При помощи пренита они контактировали с потусторонним миром и совершали астральные путешествия. Шаманы считали этот камень камнем забвения, давно пролитых и высохших слез. Если вы хотите изменить свою жизнь, распрощаться с прошлым и начать новую жизнь с новыми стремлениями этот минерал для вас. Очень рекомендуется использовать пренит при медитациях, он помогает самопознанию.

Имеется так же мнение, что пренит очень полезен для женщин, он поднимает им самооценку, позволяет осознать свою привлекательность и усиливает уверенность в себе.

Воздушным знакам зодиака (Близнецы, Весы, Водолей) пренит поможет уравновесить свой характер и стать боле привлекательным для противоположного пола.

Родившимся под знаками Земли (Тельцы, Девы, Козероги) минерал поможет защититься от недругов и разрушить все негативные намерения направленные на вас.

Огненные знаки зодиака (Овны, Львы, Стрельцы) при помощи пренита усилят свою интуицию, станут более проницательными, смогут лучше разбираться в окружающей ситуации.

Водные знаки (Рыбы, Скорпионы) смогут избежать депрессии, напитаются положительной энергией , станут более стабильными в духовном и эмоциональном плане.

Раки единственный знак зодиака которым не рекомендуется носить изделия с пренитом, так как под его влиянием они могут стать более инертными и закрытыми.

Шаман: Гора тайн и легенд

ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ

Лиса Алиса встретила экспедицию, покорившую знаменитую гору Шаман в Ульчском районе Хабаровского края. Живущая у дороги черно-бурая плутовка с удовольствием умяла галеты, которыми угостили ее путешественники.

Фото: Александр Мурашев.

Организовал экспедицию совместно с Хабаровским отделением Русского географического общества уроженец этих мест, почетный атаман Амурского казачьего войска Владимир Крюков. Дальневосточный писатель, член-корреспондент РАЕН в ознаменование 160-летней годовщины образования Амурского казачьего войска, которое осваивало земли по Амуру и Уссури, предложил водрузить на горе Шаман флаг АКВ.

Здесь, в окрестностях Софийска, где обосновалась лиса, открывается прекрасный вид на памятник природы - горный массив Тиуль-Шаман. На его территории произрастает не менее 18 видов растений и обитает 25 видов позвоночных животных, занесенных в Красные книги России и Хабаровского края. Зарегистрировано также несколько случаев захода сюда амурского тигра.

На востоке преобладают плато вулканического происхождения и конусы древних потухших вулканов. Тут и находится высочайшая точка региона - гора Шаман (1181 метр), где проходит граница кедрово-широколиственных лесов, состоящих из растений, сохранившихся с эпохи оледенений. Только здесь можно увидеть наряду с типичными представителями флоры северной тайги в одном сообществе дуб монгольский, клен мелколистный, элеутерококк колючий, бархат амурский, тис остроконечный и растения-лианы. Некоторые из видов находятся на пределе ареала своего распространения.

Фото: Владимир Петтай.

- А еще гора хранит много тайн и легенд, - рассказал самый старший участник экспедиции, действительный член Русского географического общества, академик Дальневосточной народной академии наук и известный краевед Александр Мурашев. В этом году ему исполняется 73 года, но он по-прежнему бодр и «бегает» по тайге наравне со всеми. - Восхождение на Шаман было задумано мной еще в 1998 году, когда я перебрался через Сихотэ-Алиньский хребет и вышел к поселку Быстринску на Амуре. Но планы сбылись только сейчас, как и в случае с недавней экспедицией на реку Урми.

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

В своем письме владивостокский писатель и путешественник Владимир Иванов пишет: «Шаман-гора - не простая гора. У нас в Приморье есть гора Пидан, самая посещаемая и самая известная с древних времен. Она считалась горой-повелителем четырех стихий. Китайцам восхождение на нее было запрещено. Охраняли гору священники и обученные воины. На горе стояла громадная каменная черепаха, а на самой вершине - каменный лотос, символ человека по восточным учениям.

С горы сбегает много ключей с чистой водой и водопадами - она живая, в отличие от других гор. Под ней расположились два озера с водопадом, есть и вход в подземный мир. Я это пишу потому, что считаю гору Шаман такой же важной и таинственной, как и Пидан. Шаман - тоже живая гора, с речками и водопадами. Я тоже хотел подняться на нее, но возраст и здоровье уже не позволяют... Наверное, там есть пещеры и дольмены. Возможно, что Шаман - гора айнов, которые жили на Амуре, потом на Сахалине и в Японии».

Фото:Александр Мурашев.

- Убедительных артефактов, свидетельствующих о сакральности горы Шаман, экспедиция не обнаружила, - рассказал Александр Мурашев. - Но на восточном склоне горы выделяется каменный останец, отдаленно напоминающий лицо разгневанного человека. Может быть, именно это природное изваяние послужило для коренного населения ульчей - охотников и рыбаков - причиной избегать приближаться к каменному «шаману»?

Участники экспедиции - казаки АКВ - преодолели сложный участок тайги, неприступный стланиковый пояс, каменные глыбовые развалы и вышли к горной тундре на вершине горы. Эта почетная миссия напоминала успешно проведенную боевую операцию.

Тайны и легенды древней горы еще предстоит разгадать. А на вершине Шамана теперь реет флаг Амурского казачьего войска. Древко для знамени было вырублено еще на подъеме среди молодой поросли каменной березы. А сам флаг был укреплен тяжелыми глыбами в пирамиде камней, которую установил ранее побывавший здесь Владимир Петтай.

Исцеляющий Шаман-Камень | "Вся Хакасия"

Менгиры использовались древними людьми для проведения ритуалов, а также в качестве лечения от недугов.

Учёные называют Чалхыс-Оба святилищем древних жрецов. Шаманы верят, чтобы камень имел силу, нужно проводить обряды. Находиться долго в местах нельзя, иногда об этом говорит сама природа.

Больше 4 тысяч лет назад люди каким-то образом находили места силы и ставили на этих местах специальные камни – менгиры.

По легенде этот менгир, спрятанный в горах Хакасии, помогает мужчинам решать деликатный мужской вопрос, а женщинам вынашивать и рожать здоровых детей. Проще говоря – это символ плодородия. Чалхыс-Оба, что в переводе значит одиноко стоящий камень.

Менгиры использовались древними людьми для проведения ритуалов, а также в качестве лечения от недугов. Шаманы говорят, эти камни расположены в местах, откуда из глубин планеты бьют потоки еще неизвестной науке энергии, которая влияет на организм человека.

Учёные называют Чалхыс-Оба святилищем древних жрецов. Подтверждение этой версии в монографии ученого Леонида Кызласова – «Древнейшая история Хакасии».

«Леонид Романович датирует этот менгир Тазьминской культурой, это четвёртое – начало третьего тысячелетия до нашей эры. Это святилище, которому поклонялись, это определенное место силы и этому месту можно было приносить в дар какое-то жертвоприношение».

Одинокий камень обнаружили в семидесятых годах лежачим. Есть версия, что его уронил трактор, когда распахивал целину. А вот на законное место Чалхыс-Оба вернули шаманы. Год назад. Говорят, установили его прямо в центр тектонического разлома – где и положено стоять менгиру.

«Он очень много силы потерял, и мы в течение года старались его как-то сохранять, вот сейчас он уже набрал силы. Сейчас время пришло собирать камни, когда мы их можем восстановить, чтобы на земле был порядок», – говорит шаманка Галина Костякова.

Шаманы верят, чтобы камень имел силу, нужно проводить обряды. Желательно в особые дни. В этот раз они приехали в день синего быка. С 7 июля, по хакасским поверьям, наступает лучшее время для зачатия. Касается это и людей, и животных. Кстати, с коровами здесь, в горах, связана одна таинственная история. Галина Костякова вспоминает: год назад, когда камень поставили на место, во время камлания к менгиру Чалхыс-Оба сбежались коровы и овцы со всей долины.

«Бежали прямо галопом, как лошади мчались! И метров за 10 от нас тормознули и встали, смотрят – а что здесь произошло. Здесь было их очень много, они со всех сторон бежали!», – вспоминает шаманка.

Объяснить это шаманы не берутся. Во время съемок ничего таинственного не произошло, но перед отъездом Галина Костякова предупредила – в местах силы вести себя нужно правильно. Например, подходить к менгиру можно только через специальный вход. Нельзя перелазить через ограждение. В целях экономии времени, съемочная группа это правило нарушила. Вот что произошло через 5 минут.

Находиться долго в местах нельзя, иногда об этом говорит сама природа. Прямо во время съемок разыгрался нереальный ливень и град. Я думаю, на этом мы наши съемки заканчиваем, впереди обратная дорога, которая сейчас размыта и будет совсем нелегкой.

После дождя добраться до менгира трудно. Если ехать, то на вездеходе. Чалхыс-Оба спрятан в горах – перед заправкой в поселке Уйбат налево, далее гравийная дорога через 10 километров приведет к камню. Менгир Чалхыс-Оба – не музей, так что удобств нет. Ближайший магазин в 10 километрах.

ЮГ СИБИРИ

Места силы Алтая. Часть 1

Алтай называют местом силы. И это неспроста! Энергетические потоки здесь настолько мощные, что порой даже аппаратура выходит из строя. О сакральных местах Алтая «Комсомольской правде» - Барнаул» рассказал барнаульский путешественник, гид Андрей Афонин.

- Это особенные места, их еще называют местами силы, так как здесь даже на физическом уровне ощущается особенная энергетика. Места силы заряжают энергией, силой, дарят вдохновение, нередко здесь происходит переосмысление самых важных вещей в жизни, - говорит Андрей.

Древние курганы

Курганы – это древние захоронения, на которых совершались различные погребальные ритуалы. Здесь чувствуется связь с потусторонним миром. Недаром некоторые называют курганы долинами духов.

- Многие исследователи, выезжавшие на древние алтайские курганы со специальным оборудованием, фиксируют небывалые потоки энергии из земли в этих местах, - говорит Андрей Афонин. – Находясь в таком месте, ощущаешь необъяснимое восхищение, внутренний трепет. Время здесь будто замирает. Вокруг – спокойствие, ничем не перебиваемая тишина и гармония.

На Алтае множество древних курганов. Пожалуй, самые известные – Пазырыкские, где находятся захоронения родовых или племенных вождей, датируемые 5-2 веком до нашей эры. Побывав там, вы сможете прикоснуться к тайнам древней скифской цивилизации. К слову сказать, сокровища, найденные когда-то на этих курганах, сейчас хранятся в Эрмитаже.

Что вы увидите на Пазырыкских курганах? Огромные насыпи камней, которые за древностью лет покрылись лишайниками и мхом. У самого большого кургана находятся деревянные столбы, которые остались от древней погребальной камеры.

Как добраться: Барнаул - Бийск - Майма - Усть-Сема – Шебалино - Семинский перевал - Онгудай – Иня - Акташ - Улаган - Балыктуюль - Пазырыкские курганы (примерно 660 км).

Плато Укок

Знаменитое плато Укок находится на границе России, Монголии, Китая и Казахстана. Алтайцы называют это место «концом всего» и считают его священным. В переводе Плато Укок означает «слушай небеса». Рерих писал, что на Укоке находится вход в Северную Шамбалу.

- Это зона покоя. Я бы даже сказал, великого покоя, - говорит наш собеседник. – Места здесь дикие, людей встретишь крайне редко. Для тех, кто любит экзотику и суровую, нетронутую природу - место идеальное. Однако, помните – Плато Укок – очень своенравный уголок Земли, - говорит Андрей Афонин.

В древние времена здесь хоронили самых уважаемых жителей – жрецов, воинов и т.д. Плато знаменито тем, что именно здесь была найдена мумия молодой женщины, которую нарекли «Принцесса Укока». По одной из версий она была хранительница сакральных знаний, принесшая себя в жертву, дабы уберечь мир от злых духов.

Дорога на Укок идет через перевал Теплый ключ, рядом с которым из-под земли бьет целебный теплый радоновый источник. Вокруг него множество камней. Алтайцы говорят, что каждый из них лечит какое-либо заболевание. Чтобы побывать на плато Укок, Теплом Ключе нужно брать пропуска в погранзаставе в п.Акташ или п.Кош-Агач.

Как добраться: Барнаул - Бийск - Майма - Усть-Сема – Шебалино - Семинский перевал - Онгудай – Иня - Акташ – Курай - Кош-Агач - Погранзастава «Солонешное» - Плато Укок (примерно 805 км). Добраться на Плато можно только на внедорожнике, лошадях или на вертолете.

Долина Ярлу

Если вы введете в интернет-поисковик «Долина Ярлу», то выпадет множество ссылок на то, что это «величайшее место силы», «место особой силы», «место сосредоточия великой энергии мира» и т. д. Говорят, что лучше один раз увидеть Ярлу, чем сто раз услышать об этой долине.

Это место необычайной красоты. Со всех сторон долину окружают красивейшие разноцветные скалы - сизо-голубые, красные, желтые (в зависимости от состава горных пород. – Прим. авт.), а на зеленых лугах звенят молочно-бирюзовые ручьи.

В Долине находится своеобразный каменный город, построенный последователями Рериха вокруг 70-метровой каменной глыбы, которая как бы растет из-под земли. Этот камень в народе прозвали «Камнем мудрости» или «Камнем шамана». Ежегодно в Долину толпами стекаются люди, желающие подзарядится энергией, помедитировать.

Как добраться: Барнаул - Бийск - Майма - Усть-Сема – Шебалино - Семинский перевал - Усть-Кан - Усть-Кокса - Тюнгур - «Каменный город» (примерно 740 км, из них 35 -40 км придется пройти пешком).

Каменные бабы

Каменными бабами или балбалами называют каменные столбы, на которых высечены образы людей, изображающих древних воинов. Предание гласит, что каменные бабы ставились на местах захоронений или на жертвенных холмиках. Древние люди верили, что шаман может переселить душу умершего воина в камень. Всего в Горном Алтае насчитывается около 250 «каменных баб». Большинство из них находятся в Кош-Агачском, Онгудайском и Улаганском районах Республики Алтай.

- Дух каменных баб заключает в себе силу предков, - говорит Андрей. – Это отличное место, чтобы зарядиться силой, необходимой для свершения серьезных поступков.

Где можно увидеть каменных баб:

- Село Иня. Проехав село, можно увидеть одиноко стоящий 2-метровый каменный столб - балбал. Его возраст около 2 тыс. лет.

Как добраться: Барнаул - Бийск - Майма - Усть-Сема – Шебалино - Семинский перевал- Онгудай – Иня (примерно 500 км).

- Урочище Толоно. Расположено в 11 км от села Тюнгур. Здесь находятся несколько каменных изваяний, возраст которых около 2000 лет. На каменных столбах прекрасно сохранились высеченные лица, доспехи и даже оружие!

Как добраться: Барнаул - Бийск - Майма - Усть-Сема – Шебалино - Семинский перевал - Усть-Кан - Усть-Кокса - Тюнгур - Урочище Толон (примерно 670 км).

- Археологический комплекс Адыр-Кан (в Онгудайском районе между селами Иня и Иодро, на 728 км Чуйского тракта в 100 метрах от дороги). Здесь можно увидеть каменного изваяние, изображающее воина. Помимо этого, на Адыр-Кан есть множество древних петроглифов.

Как добраться: Барнаул - Бийск - Майма - Усть-Сема – Шебалино - Семинский перевал - Онгудай - Иня - археологический комплекс - «Адыр-Кан» (примерно 520 км).

Подсказка КП

Провести вас по сакральным местам может гид, проводник по Алтаю - Андрей Афонин. Телефон для справок: 8-913-234-23-25.


Смотрите также

Описание: