Где будет находиться станция метро стахановская


Стахановская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Некрасовская линия

«Стахановская» — строящаяся промежуточная станция Некрасовской линии Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2020 год. Расположена на ПК 129+33,43.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Имеет боковые посадочные платформы.

Длина станционного комплекса — 218 м, ширина — 38 м.

Название

Названа по одноимённой улице в честь Героя Социалистического труда и основоположника стахановского движения, шахтёра Алексея Стаханова.

Выход в город

  • На 2-й Грайвороновский проезд и к Рязанскому проспекту.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Рендеры и схемы

  • Платформа (2015)

  • Платформа (2015)

  • Вестибюль (2015)

  • Вестибюль (2015)

  • Платформа (2012)

  • Вестибюль (2012)

  • Схема станции

Ссылки

Станцию метро «Стахановская» оформят в стиле конструктивизм — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Москомархитектура утвердила проект станции «Стахановская» Некрасовской линии метро, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

«Она будет оформлена в стиле конструктивизм, эстетику которого архитекторы передадут с помощью строгих геометрических форм в сочетании с красным, коричневым, темно-серым и белым цветом», - сказал Сергей Кузнецов, передает mos.ru.

По его словам, новую станцию построят в районе Рязанский на юго-востоке Москвы. Она войдет в состав участка «Нижегородская» — «Косино».

Интерьер «Стахановской» будет напоминать производственный цех. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напомнят перекрытия заводских помещений. Для оформления используют гранит и металл.

«Здание вестибюля будет прямоугольной формы с плоской кровлей. Фасады сделают стеклянными с отделкой серого и красного цветов. Проектом предусмотрен один выход – к остановкам общественного транспорта во 2-ом Грайвороновском проезде», – пояснил Кузнецов.

Он отметил, что такой дизайн-проект связан с названием новой станции. Советский шахтер Алексей Стаханов 31 августа 1935 года в донбасской шахте «Центральная-Ирмино» добыл за ночную смену 102 тонны угля при норме 7 тонн.

Рекорд положил начало так называемому стахановскому движению. Его участники старались максимально превысить установленные нормы производства.

Еще одна станция Некрасовской линии, «Нижегородская», будет напоминать полотна супрематистов. При разработке дизайн-проекта авторы вдохновлялись картинами Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Николая Суетина и других художников.

Заимствованные у мэтров идеи позволили архитекторам создать одну из самых ярких станций столичного метро. В интерьерах платформы будут оранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвета.

Напомним, Некрасовская линия – 15-я по счету в московском метрополитене. Ее длина превысит 15 км. Розовая ветка соединит районы Некрасовка и Нижегородский.

Благодаря новой линии метро транспорт станет доступнее почти для 1 млн москвичей – жителей районов Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Некрасовка, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области. Это существенно разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию столичной подземки.

Некрасовскую строят поэтапно. Первый участок длиной порядка 7 км из четырех станций 3 июня 2019 года запустил мэр Москвы Сергей Собянин.

Для пассажиров открыты «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Как выглядят новые станции метро – также можно посмотреть в нашем видеосюжете.

Сейчас строятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная».

На базе станций Некрасовской линии появится шесть транспортно-пересадочных узлов: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Лермонтовский проспект» («Косино»), «Юго-Восточная», «Рязанская» (станция метро «Нижегородская»). 

«Нижегородскую» оформят в стиле авангард

 

На «Нижегородской» готов двухпутный тоннель

 

Некрасовская линия метро

 

Карта метро до 2023 года

Станция метро «Стахановская» - Москва

Некрасовской линии Московского метрополитена.
Открыта 27 марта 2020 года в составе участка Некрасовской и Большой Кольцевой линий «Косино» – «Лефортово».

Своё название станция получила по одноимённой Стахановской ул., которая находится в 530 м от самой станции.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. На станции имеется один северо-западный вестибюль, имеющий выходы на 2-й Грайвороновский пр. Вместо юго-восточного вестибюля был построен эвакуационный выход. На перспективу оставлен подземный переход под железнодорожной веткой Перово – Бойня.

По первоначальному проекту 2012 г. планировалась колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями. Генеральный проектировщик станции по первому проекту — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, главный инженер проекта — А. Б. Островский. Архитектурный проект был создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

В 2013 г. генеральным проектировщиком второй очереди Кожуховской линии (от станции «Нижегородская улица» до станции «Юго-Восточная») стала испанская фирма Bustren, которая начала перепроектирование участка под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами. По новому проекту оформление станции содержит отсылки к трудовым подвигам советских людей, собирательным образом которых с 1930-х гг. стало «стахановское движение». Именно поэтому интерьер станции «Стахановская» выполнен в стиле советского авангарда 1920–1930 гг. Основными цветами в отделке станции являются красный, серый и чёрный. Стены облицованы керамогранитом, серыми перламутровыми панелями, а также металлокерамическими панелями, украшенными принтами. Пол станции покрыт серым гранитом и габбро, под потолком размещены световые балки, покрытые молочным стеклом. Гранитные колонны вдоль путевых стен, по задумке архитекторов, выполнены похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напоминают перекрытия заводских помещений. Фасады здания наземного вестибюля сделаны стеклянными с отделкой серого и красного цветов.

Станция появилась в планах строительства осенью 2011 года в связи с перетрассировкой Кожуховской линии. Ранее никакими перспективными планами станция в данном месте не предполагалась. В августе 2012 г. на публичные слушания был представлен откорректированный проект на тот момент Кожуховского радиуса, из которого станция «Стахановская» была исключена из-за необходимости перекрытия для её строительства Рязанского просп. Однако, после долгих споров в 2013 г. станция была возвращена в проект линии, при этом она была выведена из-под проезжей части Рязанского просп., таким образом, была решена проблема перекрытия магистрали.

Строительная площадка «Стахановской» была огорожена забором с июня 2014 года, однако о начале строительства было объявлено лишь в сентябре 2015 г. Подряд на строительство выиграло ПАО «Моспромстрой», производителем работ стал его филиал «Инпредстрой». Технический пуск станции состоялся 2 января 2020 г.

Станция располагается в Рязанском районе вдоль Рязанского просп. у пересечения со 2-м Грайвороновским пр. Выход осуществляется к жилой застройке на месте бывшей промзоны № 56 «Грайвороново».

Информация о станции:
wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%...
bluesmaker.livejournal.com/444844.html

Фото: vk.com/razvitie_metro_msk
www.rosmetrostroy.ru/stahanov.htm — о станции на сайте «Метрострой».
vk.com/razvitie_metro_msk

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

От Лефортово до Некрасовки на метро? Уже в конце марта новый участок Некрасовской линии примет первых пассажиров. Станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», а также «Авиамоторная» и «Лефортово» готовы. Сейчас идет обкатка путей и наладка оборудования.

 

Технический запуск шести станций провел мэр Москвы Сергей Собянин. «Авиамоторная» и «Лефортово», которые строили в рамках Большой кольцевой линии (БКЛ), пока будут работать в составе Некрасовской.

 

 

Строительство началось в 2012 году. В работе над Некрасовской линией принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Беларуси.

Станция «Юго-Восточная»: среднеазиатские дворцы и «песочный» дизайн

Находится вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Станция мелкого заложения. Есть один вестибюль с выходами на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

«Юго-Восточная» оснащена четырьмя эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных граждан.

 

 

Станцию метро «Юго-Восточная» оформили в стиле среднеазиатских дворцов. Потолок украсили плафоны в виде куполов минаретов, а разделительная стена между платформами напоминает перевернутые арки с зубцами.

 

 

Цветовое решение также отсылает к среднеазиатским строениям – станцию выполнили в бежевом, желтом, черном и сером цвете.

 

 

Над платформами смонтировали системы вентялиции, которые при пожаре будут вытягивать весь дым со станции. Подрядчик строительства – ООО «МИП-Строй №1».

 

 

В будущем у станции «Юго-Восточная» появится ярмарка. Также здесь построят многофункциональный комплекс с физкультурно-оздоровительным центром и паркингом на 80 машин.

Станция «Окская»: речные мотивы и круги на воде

Расположена у примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. Станция мелкого заложения, есть один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окская, Паперника, 3-я Институтская, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

«Окская» оснащена пятью эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных граждан.

 

 

На станции создали иллюзию реки с кругами на поверхности воды. Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица, названная в честь реки Оки. Основным цветом для оформления станции стал синий. В его оттенках оформлены кассовый зал, вестибюли и платформа.

Главным элементом дизайна стал потолок: его украшают ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы диаметром около пяти метров. Мерцающие окружности на синем фоне потолка создают иллюзию течения реки с кругами на воде.

 

 

Стены на платформе отделаны керамогранитом. Пол выполнен из светло-серого гранита. Подрядчик строительства станции – ЗАО «Мосфундаментстрой-6».

Станция «Стахановская»: советские станки и «стахановское движение»

Расположена на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станция мелкого заложения, есть один вестибюль с выходом к Рязанскому проспекту, жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта.

 

 

«Стахановская» оснащена четырьмя эскалаторами, тремя лифтами и подъемником для маломобильных граждан.

 

 

«Стахановскую» оформили в стиле конструктивизм. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделали похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напоминают перекрытия заводских помещений.

 

 

В оформлении использовали гранит и металл. Основным цветом в оформлении станции стал красный, серый и черный. Подрядчик строительства станции – ПАО «Моспромстрой».

Станция «Нижегородская» в стиле Lego

Расположена на пересечении Рязанского проспекта, Нижегородской улицы и железнодорожных путейМосковского центрального кольца (МЦК). Станция мелкого заложения с двумя островными платформами, между которыми проложены пути Некрасовской линии, а по бокам от платформ пройдут пути Большой кольцевой линии.

При движении в одном направлении пересесть с одной ветки метро на другую можно будет на той же платформе. Чтобы ехать в обратную сторону, нужно будет перейти на соседнюю платформу. Такая кросс-платформенная пересадка есть на «Китай-городе».

 

 

Станция имеет выходы на обе стороны Рязанского проспекта, к станции МЦК Нижегородская и ж/д платформе Карачарово Горьковского направления МЖД. На базе станции формируется крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская».

«Нижегородская» оснащена 12 эскалаторами и пятью лифтами для маломобильных граждан.

 

 

Это станция выполнена в стиле конструктора LEGO. При оформлении «Нижегородской» использовали главный художественный прием супрематизма – сочетание геометрических фигур ярких цветов.

При разработке проекта авторов вдохновили картины Казимира Малевича, Лазаря Лисицкого, Николая Суетина и других художников-супрематистов. Поэтому в интерьерах платформы будут одновременно присутствовать оранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвет.

 

 

Потолок отделан алюминиевыми панелями, стены и карнизы украшены современной графикой. Освещение станции будет комбинированным – с использованием светильников прямого и отраженного света.

 

 

Стены переходов, вестибюлей и платформ облицованы керамогранитом и натуральным камнем. Пол станции покрыт шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.

Подрядчик строительства станции – ООО «МИП-Строй №1».

Станция «Авиамоторная»: детали самолета и иллюзия воздушных потоков

Расположена на пересечении проезда Энтузиастов, шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД. Она является пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии метро. Станция мелкого заложения, есть два вестибюля с выходами к шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улице, жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта.

 

 

На станции будут работать три эскалатора и лифт. Позднее – после ввода в эксплуатацию второго вестибюля и перехода на станцию «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии – заработают еще шесть эскалаторов и четыре лифта для маломобильных людей. Подрядчик строительства станции – АО «Мосметрострой».

 

 

В оформлении «Авиамоторной» преобладают черные, серые и белые тона. Архитектурно-художественное решение посвящено авиационной тематике и соответствует названию станции. Колонны и светильники на платформе повторяют форму деталей самолета, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.

 

 

На потолке изображен облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитирует и множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

 

 

Путевые стены выполнены из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия.

 

 

На базе станции «Авиамоторная» будет создан транспортно-пересадочный узел, который обеспечит комфортную пересадку на ж/д платформу Новая МЦД-3.

 

Станция «Лефортово»: где спрятан рыцарский шлем и слон

Расположена в сквере у кинотеатра «Спутник», вблизи улиц Солдатская и Наличная. Станция мелкого заложения, один вестибюль с выходами к указанным улицам, жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта. Оснащена восемью эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных пассажиров.

 

 

При отделке станции использовали белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

Интерьеры стилизованы под старинные гравюры ХVII–XVIII вв. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого названа станция.

 

 

Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы. Стены вестибюля украшает черно-белое декоративное панно площадью около 40 «квадратов». На нем изображено здание дворца, отражающееся в водной глади реки.

 

 

Первому владельцу дворца – Францу Лефорту – посвящена художественная композиция в кассовом зале. При создании набросков картины авторы обращались к истории династии Лефортов. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 метров. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.

 

 

На базе станции «Лефортово» будет создан небольшой транспортно-пересадочный узел, в составе которого предусмотрено устройство трамвайных перронов, реконструкция прилегающей дорожной сети, а также строительство катка с искусственным льдом.

 

 

Подрядчик строительства станции – АО «Мосметрострой».

Передовые технологии в строительстве

Второй участок Некрасовской линии метро строили щитами-гигантами диаметром 10 метров. Основным преимуществом двухпутных тоннелей является безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле – почти 40 минут.

 

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

На втором участке Некрасовской линии используют вибропути, которые будут подавлять шум от движения поездов. Такие технологии уже успешно внедрили на станциях БКЛ – например, под деловым центром «Москва-Сити».

 

Для строительства «Нижегородской» использовали технологию top-down: когда станцию возводят уровнями от поверхности земли – «сверху вниз». Ограждение котлована выполняется в виде «стены в грунте», а нулевой отметкой служит бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. Также появляется возможность параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ.

Преимущества нового участка

Метро станет ближе для миллиона человек – жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Пассажиры смогут экономить на дороге до 20 минут в день.

 

 

Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который сейчас перегружен. С открытием новых станций метро уменьшится нагрузка на Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие магистрали.

Коротко о действующем участке Некрасовской линии

В прошлом году на карте московского метрополитена появилась Некрасовская линия – 15-я по счету. Ее строят поэтапно. Первый участок из четырех станций 3 июня 2019 года запустил мэр Сергей Собянин.

Для пассажиров открылись «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

 

Для Некрасовской линии построено новое электродепо «Руднёво», которое частично открыли в июне 2019 года. Сейчас там работаем более 320 человек. В марте электродепо заработает в полную силу.

С 2011 года в Москве введено 287 км линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и первые Московские центральные диаметры (МЦД), а также 10 электродепо.

 

Строительство метро в Москве

 

Некрасовская линия метро

 

Большая кольцевая линия

Фото – mos.ru

Автор Ольга Зеневич

Окская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На станции можно увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере, – круги на воде. Он достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение – «светильники-кольца».

Расположение  Пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта 
Выходы К Окской улице, на Рязанский проспект, к остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток 140 тыс. человек в сутки

 

Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица Окская, названная в честь реки Оки. Поэтому основным цветом для оформления станции выбрали синий, в оттенках которого оформили кассовый зал, вестибюли и платформу.

Главным элементом дизайна стал потолок: его украсили ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы. Диаметр одной составил около пяти метров.

Стены на платформе выполнили из керамогранита, пол – из светло-серого гранита, а потолок облицевали алюминием.

«Окская» находится в Юго-Восточном округе, на пересечении Рязанского проспекта с одноименной улицей. У станции один выход – к ул. Окская и на Рязанский проспект.  

Для перехода через эти дороги построили пешеходный переход. Его открыли в январе 2020 года. 

Территорию рядом с выходами со станции «Окская» благоустроили: установили четыре остановки наземного транспорта, тротуары замостили гранитом, разбили газоны и цветники, высадили 23 дерева и 1 045 кустарников, установили скамейки, светильники и урны.

 

Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога (фотолента)

 

История названия

Свое название новой станции метро дала Окская улица. Саму же улицу при строительстве в 1964 году назвали по имени реки Ока, протекающей к юго-востоку от столицы.

Готов тоннель метро от «Окской» до «Стахановской»: фотолента

 

Одобрены проекты строительства станций метро «Стахановская» и «Нижегородская улица» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК) одобрила проекты градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) для возведения станций метро «Стахановская» и «Нижегородская улица» строящейся Кожуховской линии Третьего пересадочного контура метрополитена.

Как сообщили в Москомстройинвесте, для размещения вестибюлей новой станции метрополитена «Стахановская» на Рязанском проспекте были подобраны четыре земельных участка - два из них площадью 0,06 и 0,02 га и еще два площадью 0,12 га.

Так, на участке № 1 в районе д. 47, корп. 1 общая площадь строящегося вестибюля составит 274 кв. метра, в том числе подземная часть - 111,1 кв. метра. Площадь новых объектов на участке номер № 2 на пересечении Рязанского проспекта и Симоновского тупика составит 595 кв. метров, в том числе подземная часть - 474,6 кв. метра.

На участке № 3 в районе примыкания 1-го Вязовского проезда будет размещен вестибюль общей площадью 553 кв. метра, в том числе подземная часть - 465,3 кв. метра. Четвертый станционный комплекс будет расположен в районе д. 14, корп. 2 (участок № 4) - его площадь составит 86,9 кв. метра, в том числе подземная часть - 73 кв. метра.

Общая площадь комплекса «Нижегородская улица» составит около 26 тыс. кв. метров, из них почти 25,8 тыс. кв. метров - подземная часть. Под строительство отведено 1,65 га земли.

Напомним, что протяженность Кожуховской линии московского метрополитена составит 16,7 км. Она войдет в состав Третьего пересадочного контура метро (Большое кольцо метрополитена), который объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. В новое кольцо, общей протяженностью более 50 км, войдет 23 станции. Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Станции новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский районы.

Участок Кожуховской линии длиной 8 км, на котором будут размещены четыре станции, в том числе «Стахановская» и «Нижегородская», планируется построить по испанским технологиям, которые позволяют существенно снизить стоимость строительства метро.

Информационная служба портала

песочные дворцы «Юго-Восточной» и цех на «Стахановской» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станцию метро «Юго-Восточная» Некрасовской линии оформят в стиле среднеазиатских дворцов, а «Стахановская» напомнит производственный цех. Какими будут станции, которые строили щитами-гигантами диаметром 10 метров? Что за технологию используют на этом участке линии, чтобы подавить шум и вибрацию от движения поездов? Рассказываем.

 

«Юго-Восточную» строят в районе Выхино-Жулебино, на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Станция мелкого заложения, с боковыми посадочными платформами.

 

 

«Юго-Восточную» оформят в стиле среднеазиатских дворцов. Потолок украсят плафоны в виде куполов минаретов, а разделительная стена между платформами напомнит перевернутые арки с зубцами. Цветовое решение также отсылает к среднеазиатским строениям – станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете.

 

 

На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. Потолок украсят металлическими кассетами темного цвета. Отделочные работы уже ведутся.

Над платформами смонтируют системы вентялиции, которые при пожаре будут вытягивать весь дым со станции. Сейчас строители занимаются отделкой, кирпичной кладкой стен, монтажом оборудования и эскалаторов.

 

 

Наземные павильоны будут выполнены в том же стиле, что и станция. Проектировщик – ОАО «Ленметрогипротранс». Сейчас возле «Юго-Восточной» благоустраивают территорию, уже видны тротуары и вестибюли.

 

 

Второй участок Некрасовской линии метро строили щитами-гигантами диаметром 10 метров. Рассказываем о двухпутных тоннелях и показываем платформы станций «Стахановская» и «Юго-Восточная» в эксклюзивном видеосюжете портала Стройкомплекса.

 

 

«Стахановскую» строят на территории сразу двух районов – Рязанский и Выхино-Жулебино. Станцию оформят в стиле конструктивизм. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напомнят перекрытия заводских помещений. В оформлении используют гранит и металл.

 

 

На втором участке Некрасовской линии используют вибропути, которые будут подавлять шум от движения поездов. Такие технологии уже успешно внедрили и на станциях Большой кольцевой линии(БКЛ), например, под деловым центром «Москва-Сити». 

 

Напомним,Некрасовская линия стала 15-й по счету в московском метро. Ее строят поэтапно. Первый участок из четырех станций 3 июня 2019 года запустил мэр Москвы Сергей Собянин. Для пассажиров открылись «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

 

Сейчас достраивают станции «Нижегородская» (с пересадкой на БКЛ), «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная». Строительство этого участка Некрасовской линии планируется закончить до конца года.

Ввод розовой линии метро улучшит транспортное обслуживание жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области.

Некрасовская линия метро

 

Все о строительстве метро в Москве

Стахановская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Стахановская» — строящаяся станция Московского метрополитена на Некрасовской линии. Расположена в Рязанском районе (ЮВАО), названа по одноимённой улице. Открытие запланировано на 2020 год в составе участка «Нижегородская» — «Косино»[1]. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.

Название

Одноимённая улица, в 600 метрах от которой будет находиться станция метро, названа по имени шахтёра-передовика Алексея Стаханова, добывшего за смену ночью 31 августа 1935 года в донбасской шахте «Центральная-Ирмино» 102 тонны угля при норме 7 тонн. Рекорд Стаханова положил начало развитию в Советском Союзе так называемого стахановского движения, в рамках которого рабочие СССР старались максимально превысить установленные нормы производства.

Перенос сроков

Запланированная к строительству в 2010 году, станция была в конце 2011 года отменена. Позже, в середине 2013 года, при новой трассировке Некрасовской линии как объекта мелкого заложения, станция опять появилась в проекте. Стройплощадка «Стахановской» огорожена забором с июня 2014 года, однако строительные работы начаты не были. О начале строительства станции было объявлено только 23 сентября 2015 года[2].

Строительство

  • Октябрь 2013 года. К строящейся станции метро проложены новые питающие кабельные линии[3].
  • 23 сентября 2015 года. Началось строительство станции.
  • 17 июля 2019 года. Москомархитектура утвердила проект станции[4].

Расположение и вестибюли

Строящаяся станция расположена на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда между станциями «Нижегородская» и «Окская». Станция будет иметь один вестибюль[5].

Архитектура и оформление

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.

Оформление будет выполнено в духе русского авангарда 20-х — 30-х годов XX века, что по задумке проектировщиков должно напоминать о «трудовых подвигах советских людей, собирательным образом которых с 1930-х годов стало „стахановское движение“». Основными цветами в отделке станции будут красный, серый и чёрный. Стены облицуют керамогранитом, серыми перламутровыми панелями, а также металлокерамическими панелями, украшенными принтами. Пол станции будет покрыт серым гранитом и габбро, под потолком планируется разместить световые балки, покрытые молочным стеклом[5]. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напомнят перекрытия заводских помещений. Здание вестибюля будет прямоугольной формы с плоской кровлей. Фасады сделают стеклянными с отделкой серого и красного цветов[6].

См. также

Примечания

Объявлены даты открытия станции метро Стахановская

3 июня 2019 года состоялось официальное открытие первого участка новой линии Московского метрополитена. Четыре станции розовой ветки — «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» — пока что соединили районы Некрасовку и Косино-Ухтомский с «Лермонтовским проспектом» Таганско-Краснопресненской линии.

После запуска первого участка Некрасовской линии станциям метро «Юго-Восточной», «Окской», «Стахановской» и «Нижегородской» тоже предстоит открыть свои двери пассажирам.

Их планируется сдать проверяющим инстанциям в начале декабря 2019 года, а пассажиропоток запустить в конце января 2020 года.

Уже даже известно, как будут выглядеть интерьеры станций.

На «Юго-Восточной» под потолками развесят светоотражающие плафоны-купола как напоминание об архитектуре южных городов, в честь которых названы соседние улицы.

На потолках вестибюлей «Окской» в честь реки Оки пустят «круги по воде»: большие светильники-кольца на фоне темных алюминиевых панелей.

На «Стахановской» пол украсят серым гранитом и габбро (прочным камнем из вулканической магмы).

А внутреннюю отделку «Нижегородской» выполнят в ярких цветах: зеленые, голубые, оранжевые и желтые панели будут также помогать пассажирам ориентироваться при пересадках на другие станции, сообщает газета "Аргументы и Факты".

Кстати, для справки: на базе станции «Юго-Восточная» планируется сформировать одноименный транспортно-пересадочный узел. Доработанный проект его планировки, в котором были учтены пожелания жителей района Выхино-Жулебино, в ноябре прошлого года был одобрен Градостроительно-земельной комиссией Москвы.

В частности, в проекте была учтена просьба о размещении в проектируемом многофункциональном комплексе физкультурно-оздоровительного центра. Также по просьбам граждан было решено сохранить историческое здание кинотеатра «Волгоград» и провести реконструкцию ресторана «Бахча».

Всего в составе ТПУ «Юго-Восточная» планируется построить 9,4 тысячи квадратных метров капитальных сооружений. Также предусмотрены комплексное благоустройство территории и реконструкция прилегающих улиц. Ожидается, что пассажиропоток ТПУ «Юго-Восточная» составит до 98 тысяч пассажиров в сутки — 80 тысяч пассажиров метро и 18 тысяч пассажиров наземного общественного транспорта, информирует портал mos.ru

24.06.2019 12:36

Когда и где откроют, как будут выглядеть

В этом году москвичи смогут добраться на метро в Мневниковскую пойму, к Семеновской набережной и к некоторым станциям Московского центрального кольца. Напомним, в 2019-м поезда поехали по новым участкам Некрасовской линии - от «Косина» до «Некрасовки», а также по Сокольнической линии - от «Саларьева» до «Коммунарки».

В первые дни января 2020-го мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск второго участка Некрасовской линии и участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) от станции «Косино» до станции «Лефортово».

- Это очень важное направление, которое позволит улучшить транспортную обеспеченность миллиона жителей Москвы и Подмосковья, - сказал Сергей Собянин. - В течение трех месяцев будут проводиться пусконаладочные и испытательные работы. В марте по этой ветке уже поедут пассажиры. Так что это большое, я бы сказал, огромное событие. Спасибо строителям!

Одновременно продолжается строительство и на других участках БКЛ.

- На южном отрезке Большого кольца началось строительство последнего тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская», - сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - В начале декабря между этими станциями стартовал тоннелепроходческий комплекс «Роза», а сейчас уже другой щит «Наталия» начал проходку соседнего левого тоннеля - последнего на этом маршруте БКЛ.

До конца 2020-го метростроевцы готовятся запустить всего девять станций - участки Некрасовской и Большой кольцевой линий. Мы узнали, какими они будут и когда сюда приедут первые пассажиры.

БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ

«Улица Народного Ополчения»

Что будет: станцию украсят композициями, посвященными московскому ополчению 1941 года, а также монохромными фотографиями с портретами защитников города. Пол - из сибирского гранита темно-серого цвета, колонны - из нержавеющей стали, стены - с трехслойными алюминиевыми панелями.

Где: в районе пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного. Через два подземных вестибюля пассажиры смогут выйти к соседним остановкам наземки. В будущем с «Улицы Народного Ополчения» появится пересадка на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.

Сколько пассажиров сможет принять: 29 тысяч человек в час.

Когда откроют: ориентировочно в конце 2020 года.

«Карамышевская»

Что будет: вестибюли и платформы оформят в стиле авангарда. Фишкой станет арка с колоннами ярко-красного цвета, похожая на картину Малевича «Красный квадрат». Потолок - из светящихся черно-белых труб общей длиной порядка 150 метров, выполненных с помощью 3D-технологий. Трубы напомнят о скорости и движении поездов. Стены - из материалов, имитирующих бетон.

Где: в северной части Мневниковской поймы. Два подземных вестибюля выйдут к будущим жилым и офисным домам, а также к остановкам общественного транспорта. На станции появится транспортно-пересадочный узел «Мневники» с жильем, спортивными и общественно-деловыми комплексами, социалкой.

Сколько пассажиров сможет принять: до 70 тысяч человек в день.

Когда откроют: ориентировочно в конце 2020 года.

Проект станции «Карамышевская»

«Электрозаводская»

Что будет: вестибюль и платформу украсят в стиле хай-тек. Фасад - из перфорированных панелей, стены - из стекла, пол - из гранита. Над путями в декоративные ниши-иллюминаторы поставят яркие светодиоды. У входа на станцию - дизайнерские вентиляционные киоски в виде геометрических фигур.

Где: недалеко от Семеновской набережной в Басманном районе. Отсюда можно будет перейти на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии и на платформу Казанского направления Московской железной дороги.

Сколько пассажиров сможет принять: 337 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик - 33,7 тысячи человек в час.

Когда откроют: ориентировочно весной 2020 года.

Станция «Электрозаводская»

«Лефортово»

Что будет: станция напомнит старинные гравюры ХVII - XVIII веков. На стенах вестибюля - черно-белое декоративное панно площадью около 40 квадратных метров. На нем увидим здание Лефортовского дворца, отражающееся в Яузе. В зале с кассами потолок украсят картиной, посвященной Францу Лефорту. Это будет ниша со встроенными светильниками, внутри которой нарисуют символы фамильного герба Лефорта - слона и рыцарский шлем. Диаметр картины - около пяти метров. Отделка станции - белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

Где: в сквере около кинотеатра «Спутник» в одноименном районе, рядом с Солдатской и Наличной улицами.

Сколько пассажиров сможет принять: 135 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик - 13,5 тысячи человек в час.

Когда откроют: ориентировочно весной 2020 года.

«Лефортово» – одна из шести станций северо-восточного участка Большой кольцевой линии Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/station/22?from=cl

«Авиамоторная»

Что будет: на платформе колонны и светильники повторят форму деталей самолета. В вестибюле потолки из реечных панелей напомнят воздушные потоки. Путевые стены - из нержавеющей стали, пол - из натурального камня.

Где: в районе пересечения проезда Энтузиастов с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением Московской железной дороги. Станция будет пересадочной со станцией «Авиамоторная» Калининской линии метро и железнодорожной платформой Новая.

Сколько пассажиров сможет принять: порядка 400 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик - 39,9 тысячи человек в час.

Когда откроют: ориентировочно весной 2020 года.

1 | 12 Станция БКЛ метро «Авиамоторная»

НЕКРАСОВСКАЯ ЛИНИЯ

«Юго-Восточная»

Что будет: станция напомнит среднеазиатские дворцы. На потолке - плафоны, напоминающие купола минаретов. Между платформами - разделительная стена в форме перевернутых арок с зубцами.

Для отделки используют бежевый, желтый, черный и серый цвета. На полу - коричневый гранит, стены - из травертина, полированного или шлифованного известняка, на потолке - металлические кассеты.

Где: на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее общая площадь с учетом наземных вестибюлей составит около 16 тысяч квадратных метров.

Сколько пассажиров сможет принять: 80 тысяч человек в сутки.

Когда откроют: март 2020 года.

Станция метро «Юго-восточная»

«Окская»

Что будет: светильники-кольца на потолке напомнят круги на воде. Кассовый зал, вестибюли и платформу оформят в синем цвете. Стены на платформе - из керамогранита, пол - из светло-серого гранита, потолок - из алюминия.

Где: на пересечении Окской улицы, улицы Паперника и Рязанского проспекта. Через единственный вестибюль можно будет выйти на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окской, Паперника, 3-й Институтской, к жилым домам и остановкам наземки.

Сколько пассажиров сможет принять: 140 тысяч человек в сутки.

Когда откроют: март 2020 года.

Основной образ, заложенный в интерьере станции, – круги на воде Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/station/33?from=cl

«Стахановская»

Что будет: конструктивизм и строгие геометрические формы. Станция напомнит огромный завод. Колонны из гранита вдоль путевых стен оформят словно станки. Белые плафоны-трубки на потолках превратят их в перекрытия заводских цехов. Фасады вестибюля - из стекла с отделкой серого и красного цветов.

Где: на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда.

Сколько пассажиров сможет принять: 100 тысяч человек в сутки.

Когда откроют: март 2020 года.

Интерьер «Стахановской» будет напоминать производственный цех

«Нижегородская»

Что будет: станцию словно детский конструктор соберут из геометрических фигур оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цветов. На потолках в кассовых залах - желтые и оранжевые квадратные плафоны. Вдоль перрона - оранжевые скамейки-кубы.

На станцию будут приезжать поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий метро. Для этого построят две платформы, на которые смогут приходить сразу четыре поезда.

Где: между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. Через два выхода можно будет добраться к одноименной станции Московского центрального кольца и платформе Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги, а также к Рязанскому проспекту. Здесь появится транспортно-пересадочный узел «Рязанская».

Сколько пассажиров сможет принять: 400 тысяч человек в сутки.

Когда откроют: март 2020 года.

На станцию будут приезжать поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий метро

Окская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2020; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2020; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
«Окская»

Некрасовская линия
Московский метрополитен

Станция в январе 2020 года
Район Рязанский
Округ Юго-Восточный
Дата открытия 27 марта 2020 года[1]
Проектное название Окская улица
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 21
Количество платформ 2
Тип платформ береговые
Форма платформ прямые
Выход к улицам Окская, Рязанский проспект, Паперника, 1-я Новокузьминская
Наземный транспорт А: м7, т63, Вк, Вч, 51, 51к, 133, 143к, 159, 208, 279, 429, 491, 580, 725, 725к, н7
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Стахановская и Юго-Восточная
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

Смотрите также

Описание: