Где будет находиться станция метро шушары на карте спб


где находится и когда откроется


 Буквально в течение месяца прозвучали две интересные новости относительно петербургского метрополитена: одна порадует всех жителей Северной столицы, другая – обитателей поселка Шушары, прилегающих к нему территорий, а также желающих приобрести квартиру в данном поселке, которых довольно много.

Так, в мае вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов заявил, что Законодательное Собрание города решило не сокращать финансирование строительства новых станций метро (а вот на автодороги и развязки потратят несколько меньше).

А в апреле глава городского Комитета по транспортной инфраструктуре Сергей Харлашкин объявил, что Фрунзенский радиус метрополитена уже готов примерно на две трети, при этом город готов оказать помощь Метрострою. Представители же этой организации гарантировали сдачу в эксплуатацию Фрунзенского радиусе на год раньше, чем было запланировано изначально – уже в 2017 году. Для этого городские власти изучают перспективы переноса бюджетных средств, запланированных на 2018 год на предыдущий год.

Отметим, что тоннель Фрунзенского радиуса уже пройден, а станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» (она же – «Южная») готовы будут уже скоро.

Но раз нас в первую очередь интересуют новые жилые комплексы Шушар и их близость к новой же станции метро 

 

Что такое поселок Шушары и где в нем находятся новостройки

 

Шушары уже сложно назвать поселком – это то ли город, то ли район. Посудите сами: население этого населенного пункта тянется от КАД к югу до самого города Пушкин, площадь сравнима некоторыми районами Санкт-Петербурга (легко можно посмотреть на Яндекс.Картах и сравнить со «старыми» районами), а его население составляет примерно 55 000 человек, и эта цифра постоянно растет – жилые комплексы растут как грибы.

Так где же в Шушарах появляются новостройки? Ответим просто – везде. Развивается и старый исторический центр Шушар, примыкающий к «большому» Петербургу, а если стартовать от КАД по Московскому шоссе и на Московской Славянке свернуть на Колпинское – вы практически все время будете ехать мимо новостроек, а то и целых новых микрорайонов (разве что на самом подъезде к Пушкину остался еще частный сектор).

Но транспортная проблема стоит здесь очень остро: Московское шоссе потому и Московское, что от нынешней столицы до Северной идет очень большой грузопоток. А тут еще к нему – почти на финише прибавляется растущее с огромной скоростью население новостроек Шушар.

 

А где находится сама будущая станция метро «Шушары»?

 

Находится она совсем недалеко от КАД, и это понятно: станцию «Шушары» (напомним еще раз: ранее ее проектное название было станция метро «Южная» - на старых планах она так и называется) запланировали давно, и тогда новостроек в поселке Шушары было в разы меньше.

 У жителей «центра» будет одна проблема: расположена она несколько «сбоку» от центра – за Московским шоссе. Так что добираться до нее вроде не так и сложно, но ведь кому-то проще выбираться город и старыми: на транспорте до станции «Купчино» (кстати, новая станция метро «Южная» будет находиться не так далеко от нее) или на электричке до ж/д станции Купчино всего за две минуты, а до Витебского вокзала – за 32.

Но тут играют два фактора. Во-первых, эти станции метро принадлежат разным веткам, которые хоть и пересекаются на станции «Сенная площадь»/«Садовая» (кстати, от «Шушары» можно доехать и до Витебского вокзала, «пересекаясь» с наземной электричкой), но до своей и после нее везут пассажиров совсем по разным путям.

И весьма вероятно, что многим жителям «старого» поселка станет куда удобнее ездить по другой ветке – без пересадок.

Второй фактор банален, но весьма существенен: ведь, чтоб добраться до станции метро «Купчино» надо платить еще и за дополнительный транспорт – хоть за маршрутку, хоть за электричку – пусть и за 2 минуты, но по полной. А за месяц этой платы сколько набегает?

 

А как же жители южных новостроек Шушар, когда откроют бывшую станцию «Южная»?

 

Действительно, им-то что за радость – пешком-то от своих жилых комплексов до станции «Шушары» не дойти – все равно дополнительный транспорт нужен?

А для них тоже возникают несколько преимуществ – вроде небольших, но складывающихся в довольно заметное.

Первое – такое же, как и у «северных» соседей по поселку – возможность ехать сразу по нужной ветке, а не крутиться с пересадками.

Второе – экономия времени. Причем тут два аспекта: перед КАД сверхплотный трафик в часы пик не заканчивается – он продолжается и дальше. А тут можно быстрее выскочить из маршрутки и нырнуть в метро. За день можно сэкономить и полчаса, и час, и еще не опоздать на работу. Мелочь – да нет, еще ж и нервы тратятся.

Второй аспект экономии времени заключается в том, что плотность трафика несколько иначе распределится по автомагистралям из-за выбора северных соседей по поселку, а также жителей Пушкина, Павловска, Колпино в пользу станции метро «Шушары» - миновав ее, в город можно будет быстрее.

 

 

А что будет с рынком новостроек, когда откроется станция «Шушары»?

 

Здесь вроде все очевидно: есть рядом метро – увеличивается спрос на квартиры в новостройках этой местности… но и возрастает цена. Правда, тут надо сделать уточнение: спрос возрастет раньше, чем когда откроют станцию метро «Шушары» - потенциальные покупатели поспешат купить тут жилье, пока оно не подорожало.

К тому же на этом подорожании можно сделать деньги, присовокупив его к увеличению цены в ходе строительства. Можно купить квартиру в Шушарах, скажем, в новостройке на ранней стадии за 1-1,5 года до открытия станции метро, а после сдачи дома и открытия метро «Шушары» - и стоимость ее вырастет благодаря сразу двум факторам, а не одному…

Это все, конечно, мелочи, главное – подземка сюда придет и даже раньше, чем ожидали.

17 Мая 2016

Как «Фонтанка» ходила из Шушар до станции метро «Шушары». Пеший топонимический тур - Город - Новости Санкт-Петербурга

Добраться до новой станции метро «Шушары» из микрорайона Шушары можно тремя способами. На автомобиле — за 15 минут. На общественном транспорте — за час. При этом навигатор предлагает сначала доехать на маршрутке до станции метро «Купчино», спуститься под землю, сделать пересадку на «Садовой» — и вуаля, вы на станции «Шушары». Корреспондент «Фонтанки» решил пройтись.

Фото: Венера Галеева/"Фонтанка.ру"

 «Там может быть грязно», – предупреждали местные жители, указывая направление строго на юг. «Идти придется два часа», – говорили они.

Шутка года –  станция метро «Шушары» построили в пяти километрах от Шушар. Автобусы туда ездят, но не отсюда: № 330 — из Колпино, № 197 — из Московского района. Местные жители привычно обходятся электричками и маршрутками до «Московской» и так же привычно стоят в утренней пробке на выезде на КАД.

Тем временем на одноименной станции метро даже в самые лютые часы пик — тихо и пустынно. «Шушарами», по статистике «Петербургского метрополитена», пока пользуется около 4100 человек в сутки. Это самая свободная станция в городе.

Метро в промзоне построили «на вырост». Нет, жилье в ближайшие годы здесь вряд ли появится. Станцию «Шушары», которая в проектной документации называлась «Южная», спланировали в первую очередь ради электродепо. В КРТИ, объясняя историю с географией «Шушар», ссылаются также на технические и инженерные ограничения и будущий транспортно-пересадочный узел. Вроде как в апреле 2021 года здесь запустят трамвай, и вот тогда-то «Шушары» и станут «полноценным хабом».

В общем, другого места для новой конечной станции метро и быть не могло. Оставить проектное название «Южная», чтобы не дразнить людей, тоже было нельзя. Во-первых, опасались путаницы с городом-спутником Южный, который когда-нибудь будет достроен. Во-вторых, чтобы не случилось «топонимической демаскировки» Южной ТЭЦ, которая так-то на местности не очень заметна.

Пеший топонимический тур корреспондент «Фонтанки» решил начать от «дома с жирафом» на Вишерской улице. Можно было бы и от местной администрации, но это почти у самой железной дороги — неспортивно. А «жираф» вылезает в любом поисковике, если вбить «Шушары» и попросить показать картинки.

Время — 10 часов 15 минут. Маршрут не то чтобы сложный. С Пушкинской улицы надо было попасть на Ленина, оттуда свернуть на Автозаводскую, потом налево в Автозаводский проезд — и вот она, станция «Шушары».

Самое сложное – из одноименного микрорайона выйти. Первые минут пятнадцать были потрачены впустую на безнадежную попытку пересечь Московское шоссе. Оказалось, что идти надо понизу — сначала через железнодорожный переход на станции, потом — звериной тропой под эстакадой. «Вон за тот склад зайдете, и дальше все время прямо, – объяснил прохожий. – Но лучше по-над железной дорогой идти, там может быть грязно».

Но «там» не «грязно». Там, несмотря на плюсовую температуру, держится наледь, валяется битый кирпич, из канавы тянет чем-то позапрошлогодним. Забор вокруг склада увит колючей проволокой.

Пойдете пешком до «Шушар» – главное не пропустите улицу Ленина за складом. На развилке — прямо. Места вокруг не дикие, но и не мегаполис. 

По улице Ленина удобнее всего не пешком идти, а ехать на большегрузе. Здесь же объявления с аршинными буквами – этот большегруз предлагают разобрать на запчасти в трех разных местах. Люки вдоль обочины не принято накрывать крышками, так что к кустам не жмитесь. За забором с уже привычной колючей проволокой — гостиница «Автомобилист». При желании можно перекусить в придорожном ангаре, оборудованном под общепит: кофе, мороженое, любые капризы. Одно плохо — пешеходная дорожка внезапно обрывается.

Между бетонной оградой и проезжей частью с большегрузами остается только узкий поребрик. Пятьдесят метров сомнительной прогулки вдоль трассы — и улица Ленина становится похожа на что-то, предназначенное для людей. Под ногами снова возникает тротуар, из романтических зарослей вереска торчат задранные ковши экскаваторов. И так – до пересечения с Автозаводской. По Автозаводской чапать ровно один километр: по левую руку — завод General Motors, справа — шоссе, ограждение с колючей, разумеется, проволокой, лес. Выстриженный газон вдоль шоссе утыкан кротовыми кучами.

«Извините, а здесь живут люди?» – перед корреспондентом возникает пожилая пара. До ближайших высоток — километра полтора. Оказалось, не только корреспондент «Фонтанки» тут прогуливается, и встреченные просто хотели уточнить, не заведет ли их Автозаводская в совсем уж дикие места. До метро «Шушары» остаются символические 500 метров.

В 11 часов 30 минут эксперимент заканчивается на пороге вестибюля метро. Если не плутать и не отвлекаться, дошагать от Шушар до «Шушар» можно за час. С чемоданом или коляской, конечно, получится веселее.

Напротив станции останавливается автобус, из него выходят человек пять. На платформе, несмотря на утро буднего дня, пустынно. Зато площадка справа от вестибюля и обочина Автозаводского проезда плотно забиты припаркованными автомобилями.

Но «Шушары» все равно похожи на станцию-призрак. Обычно у метро можно купить бутылку воды или газету, здесь же нет ни одного киоска, ни снаружи, ни внутри. Зато с земляного вала слева от вестибюля открывается апокалиптическая панорама той самой, чуть не демаскированной, Южной ТЭЦ. Правда, в оттепель забраться по склизкому от размокшей глины склону невозможно.

Ближайшие жилые дома – всего в километре от метро «Шушары», но вот незадача, они по ту сторону КАД. Жителям Малой Балканской, пожелай они дойти пешком до «Шушар», пришлось бы шагать в обход 10 километров. Но им и не надо — под боком новенькая «Дунайская», да и «Купчино» со «Звездной» никто не отменял.

 Венера Галеева, «Фонтанка.ру»

Станция метро Шушары на карте СПб: когда открытие

Вопрос, когда откроют станцию метро Шушары в СПб, оставался злободневным для жителей одноименного поселка и города на Неве все последние годы. Строительство, начатое шесть лет назад, проходило в сложных условиях и требовало внушительных объемов финансирования. Само слово Шушары имеет финские корни и в переводе на русский язык означает «остров на болоте». Из-за особенностей здешнего грунта требовалась многоэтапная подготовка. В частности, чтобы добраться до прочного земляного основания, рабочим пришлось вывозить сотни тысяч тонн торфа.
Из-за постоянно возникающих сложностей сроки сдачи метро в Шушарах неоднократно переносились, что вызывало у людей естественное недовольство. Наконец, работы подходят к своему завершению. По уверению властей, ввод объекта в эксплуатацию состоится осенью 2019 года.

Необходимость появления метро Шушары на карте Санкт-Петербурга

Строящаяся станция Петербургского метрополитена носит название поселка, в котором она находится. Впрочем, Шушары сейчас принято считать уже не отдельным населенным пунктом, а внутригородским муниципальным образованием, входящим в состав Пушкинского района Северной столицы.
Все последние годы здесь активно возводятся многоэтажные дома, что приводит к стремительному увеличению количества жителей. В свою очередь, рост населения усугубляет и без того актуальную транспортную проблему.
Московское шоссе, соединяющее Шушары и Санкт-Петербург, перегружено машинами. Жители надеются, что когда откроют метро Шушары, заторов на дорогах станет значительно меньше. Рядом со станцией сейчас обустраивается бесплатная перехватывающая парковка, способная вмещать до 630 автомобилей.

Расположение метро Шушары на карте Санкт-Петербурга

Говоря о том, где будет станция метро Шушары, необходимо отметить, что она станет конечной на Фрунзенско-Приморской ветке, называемой также фиолетовой линией. Параллельно со строительством станции велось возведение нового депо «Южное». Оно станет одним из наиболее крупных в стране.
На Фрунзенско-Приморской ветке также завершается строительство еще двух станций – Дунайская и Проспект Славы. Их запуск в эксплуатацию планируется осуществить одновременно с открытием метро в Шушарах. В результате на фиолетовой линии появится новый участок протяженностью 5, 23 км.
Адрес метро Шушары – улица Софийская, дом 113, строение 20. Рядом находится несколько промышленных предприятий, автомобильный завод «Тойота» а также теплоэлектроцентраль «Южная». При этом ближайшие жилые высотки располагаются на расстоянии порядка трех километров. И население поселка многократно выражало недовольство тем, что строящаяся станция будет совсем не в шаговой доступности. Руководство города на Неве объяснило свою позицию по этому вопросу, предоставив весомые доводы в пользу принятого решения.
Выбирая месторасположение метро в Шушарах на карте, власти Санкт-Петербурга намеревались создать здесь крупный пересадочный узел, ориентированный на пассажиропотоки не только из одноименного поселка, но также из Пушкина и Колпино. Когда откроют метро Шушары, у жителей данной агломерации появится возможность пересаживаться на внутригородской подземный транспорт, не пересекая кольцевую автомобильную дорогу.
После введения строящейся станции в эксплуатацию работы по созданию сопутствующей инфраструктуры продолжатся. Чтобы до метро было удобно добираться не только на машине, запустят четыре новых автобусных маршрута. Также по планам до 2021 года будет проложена наземная железнодорожная линия до Колпино, по которой станет курсировать современный скоростной трамвай.

Архитектурные и дизайнерские особенности

Проектировщики постарались сделать новую станцию Петербургского метрополитена максимально привлекательной в эстетическом плане. Для оформления фасада было решено использовать светло-серые керамические панели. Пол кассового зала выложен из лощеных гранитных плит. В облицовке стен и колонн применен мрамор.
Станция метро Шушары располагается поблизости от автомобильного завода, и этот факт нашел свое оригинальное отражение в оформлении внутреннего пространства. Тема машин и движения использована дизайнерами, стремившимися придать интерьеру больше уникальности.
Основной «изюминкой» в отделке вестибюля стали два цветных стеклянных витража с тематическими композициями «Скорость» и «Гонки». Примечательно, что картины выполнены в мультипликационном стиле. Рисунок «Гонки» содержит изображение болидов Формулы-1, соревнующихся на треке. В небе поверх спортивных машин пролетают небольшие легкомоторные самолеты. Композиция «Скорость» включает в себя движущийся железнодорожный состав, параллельно с которым бежит четверка лошадей.

Резюме

Появление метро Шушары на карте СПб многие эксперты сравнивают с другим, уже реализованным проектом «подземки». Речь идет о станции «Парнас», которая строилась также в промышленной зоне, расположенной вдали от жилых кварталов. Через некоторое время вокруг нее образовался один из наиболее быстро развивающихся районов.
Специалисты говорят, что ситуация в Шушарах, скорее всего, пойдет по схожему сценарию. Открытие станции метро повлечет за собой модернизацию улично-дорожной сети и сопутствующей инфраструктуры. Район перестает быть исключительно промышленным. Появятся новые жилые высотки, школы и поликлиники. Конечно, нельзя рассчитывать на сиюминутную реализацию крупномасштабных проектов, но в перспективе они наверняка будут внедрены в жизнь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Станцию метро «Шушары» открыли в октябре. Где люди? — The Village

В августе 2019 года, за два месяца до открытия станции, автор группы «ВКонтакте» «Шушары» Екатерина Краева провела видеоэксперимент, попытавшись дойти от Пушкинской улицы в поселке до будущего метро в промзоне. На весь маршрут они с оператором потратили два часа. «Многие тогда искренне удивились, что станция находится в четырех километрах от микрорайона», — говорит Екатерина. Она добавляет, что некоторые риелторы соблазняли потенциальных покупателей недвижимости в шушарских новостройках скорым открытием метро: «И многие люди, которые, живя в разных регионах страны, присматривали жилье в Петербурге, верили им на слово».

Поселок Шушары — один из самых быстрорастущих микрорайонов в составе Петербурга: с 2002 года его население увеличилось в пять раз (за счет новостроек) и сейчас составляет около 85 тысяч человек. 29-летний провизор Елизавета была среди тех жителей, которые думали, что метро откроют прямо в поселке. Правда, байки риелторов тут ни при чем — героиня объясняет свои ожидания простой логикой: «Ну а где же еще быть этой станции? На заезд и выезд из Шушар — очень большие пробки (о сложной транспортной ситуации жители Шушар заявляли в ходе недавних пикетов перед Смольным. — Прим. ред.). Может быть, с метро в жилой зоне их было бы меньше». В прошлом году Елизавета поняла, что никакого метро в поселке не будет. После этого ее семья, которая снимала в Шушарах жилье и здесь же подыскивала квартиру для покупки, решила приобрести недвижимость совсем в другом районе Петербурга, в двух километрах от станции метро «Проспект Большевиков». Из Шушар они уехали.

Впрочем, большинство жителей Шушар давно понимали, что станция метро будет далеко от жилой застройки. Многие из них продолжают пользоваться конечной станцией синей ветки — «Купчино». В конце октября пресс-служба комитета по транспорту сообщила, что с момента открытия трех новых станций купчинский пассажиропоток уменьшился на 9 тысяч человек в сутки. Это произошло в том числе из-за оттока пассажиров из Колпинского района.

Питер: станция метро "Шушары" (октябрь 2019): serguntius — LiveJournal

Ну и последняя на Фрунзенском радиусе станция, следующая после "Дунайской" - это "Шушары". Единственная причина её появления в глухой промзоне за пределами КАД, откуда практически никуда невозможно выбраться - это строительство рядом с нею самого современного в Петербурге и одного из крупнейших в стране метродепо.


"Шушары" - наземная станция с боковыми платформами, очень похожая по устройству с открытой более 10 лет назад станцией "Парнас" на "синей" ветке. Теперь таких станций в Питере пять, все они находятся на городских окраинах и привязаны к метродепо. Но если строительство станций "Купчино", "Парнас", "Девяткино" и "Рыбацкое" в своё время резко изменило ситуацию вокруг них и подстегнуло строительство новых жилых районов вокруг (пусть даже и страшненьких советских блочных, пусть даже и нынешних многоэтажных "человейников"), то появление "Шушар" - это очередной эпик фейл. Места для строительства вокруг станции - нет, разве что небольшой торговый центр воткнуть можно рядом с выходом. Почему не сделали прокол под заводом "Тойота" и не вывели метро южнее, в никому сейчас не нужные пустующие поля между Купчино и Колпино - не понимаю! Вменяемого выезда в сторону города - нет (Софийскую и Московское шоссе не предлагать, это как раз невменяемые выезды). Почему одновременно с метро не построили коротенький путепровод и не соединили Бухарестскую и Автозаводский проезд, чтобы появилась возможность попасть от станции в город напрямую - не понимаю! Отсутствует не только связь названия станции с окружающей местностью, но и более-менее стабильная возможность попасть в жилой район, по имени которого названа станция. Почему у станции такое дурацкое название вместо более подходящих ей "Автозаводской" или "Южной" - не понимаю! Как-то у нас с "Шушарами" всё очень тупенько и бесперспективно получилось...

Сама станция - без претензий. Чисто, функционально, брутально. Просто такой длинный ангар из крашеных в фиолетовый цвет металлоконструкций. Пол - гранит, стены - стекло и мрамор, потолок - жесть. Украшательств - полный ноль, ни тебе витражей, ни тебе мозаик. Вид из окон также брутален до предела: автостоянка, забор, автобусная остановка, метродепо и отвалы грунта...

В вагоне, идущем на конечную, пустовато. Никому не нужно в Шушары...

Приехали, конечная.

Станция "Шушары" без поездов выглядит вот так. На стене платформы отправления даже окон практически нет, кроме вон того узенького рядочка под потолком.

Пол - гранит потемнее и гранит посветлее. Пока не затоптали, будет смотреться хорошо.

Брутальный переход над путями.

Вверх по лестнице от турникетов.

Взгляд назад, в сторону турникетов.

Вид на пути и станцию с перехода, через стекло. И это не горизонт завален, это потолок такой формы :)

Взгляд вперёд, на спуск к платформе отправления.

Лестница, вид от большого окна. А колонна в кадре - это лифт для "маломобильных групп населения". Петербургское метро настолько сурово, что у нас даже на наземной станции нужен лифт (вернее, целых два лифта - сначала наверх, а потом вниз), чтобы на неё попасть.

Красоты за окном :) Метродепо.

Отвалы грунта в осенней раскраске.

Окно на платформе прибытия. И скамеечка.

Остекление лицевого фасада. Таких окон два, с каждой стороны от центрального входа на станцию.

Станция "Шушары" в ландшафте.

По центру - вход на станцию, ведущий к кассам, турникетам и переходу над путями. Выходы - по бокам, из-под козырьков, один из которых виден на предыдущем кадре.

Вход.

Карта местности. Оцените место размещения станции, это просто гениально!

Ну и ловите расписание автобусов. На всякий случай, если вас сюда нелёгкая занесёт. Автобусов здесь целых два: в Колпино и... в Шушары! Терпеливых и никуда не спешащих пассажиров автобус довезёт от станции метро "Шушары" до окраины собственно жилого района Шушары аж четырнадцать раз в сутки.

Окрестности станции. Автобусная остановка с видом на непреодолимый КАД и последние дома Купчино.

Вид в обратную сторону - на завод "Тойота".

Что-то вроде парковки у метро. Всё. Больше тут ничего нет.

Станция метро Шушары в Санкт-Петербурге

ЛинияФрунзенско-Приморская
Режим работыНеизвестен
Выход в городАвтозаводский проезд
Дата начала строительстваЯнварь 2014
Дата открытия01.09.2019
АрхитекторН. И. Шумаков, А. В. Некрасов
ОсобенностиНаземная крытая станция с двумя береговыми платформами

Краткое описание

Шушары — конечная станция на Фрунзенском радиусе. Название получила благодаря одноименному посёлку, находящемуся в 3 км западнее от станции.

В переводе с финского Suosaari – остров среди болот


История

Поселение Сусара упоминается в географических чертежах ещё в начале XVIII века. На карте окрестностей Санкт-Петербурга за 1885 год деревня именуется как Шушар. В то время в ней было 47 крестьянских дворов. Деревня постепенно росла и в середине прошлого столетия получила статус посёлка городского типа. Сегодня в Шушарах расположена крупная промышленная площадка, на территории которой работают автосборочные заводы:

  • Toyota
  • General Motors
  • Suzuki

В начале 2014 года началось строительство двухпутного тоннеля от станции Шушары по направлению к Дунайской. На прокладку тоннеля строителям понадобилось 11 месяцев. Летом 2015 года завершился проход участка от Международной до Шушар. Двухпутный тоннель с внешним диаметром 10,3 метров стал первым в своём роде. В России подобный метод строительства не использовался.

Станция будет находиться за кольцевой автомобильной дорогой на Автозаводском проезде, в промзоне напротив автозавода Toyota.

Здание вестибюля станции с куполообразной крышей и мраморной колоннадой будет напоминать о классической архитектуре центра Петербурга

Оформление интерьеров посвящено автомобильной тематике. Центральная часть фасада будет украшена стеклянными витражами под названием Гонки и Скорость:

  • на первом изображены самолёты, выполняющие крутые виражи
  • на втором – табун лошадей, который соревнуется с локомотивом

Интересные факты

Первое проектное название станции Южная — было выбрано по Южной ТЭЦ, которая находится на Софийской улице.

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

Карта метро Санкт-Петербурга - интерактивная схема метрополитена с расчетом времени

Как пользоваться интерактивной схемой метро СПб?

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста - обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас - ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

План развития метро в Петербурге

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах - увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ "Ленметрогипротранс" (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями - Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок "Юнона" на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Почему станцию «шушары» строят вдали от одноименного поселка

У развязки КАД с Софийской улицей, в створе Бухарестской, возводят станцию метро, которую не совсем удачно назвали «Шушарами». Расположенный в промзоне вестибюль надеются использовать как пересадочный узел - своего рода южный аналог «Девяткино». Новое метро призвано улучшить доступность Пушкина, Колпина и, по возможности, поселка Шушары.

Вокруг строящейся станции «Шушары» - автомобильные заводы, ТЭЦ «Южная», другие промышленные предприятия. До ближайшего дома поселка Шушары, который сейчас активно застраивается жильем, около трех километров, и то если по прямой. Но по прямой проехать и даже пройти не удастся, поскольку новостройки отделены от метро железной дорогой Витебского направления.

Бывший член петербургской Топонимической комиссии Андрей Рыжков считает, что название «Шушары» не идеальное, но более подходящего, по его словам, никто предложить не смог. А проектное наименование - «Южная» - нужно было на что-то заменить. При этом эксперт отметил, что с формальной точки зрения название «Шушары» верное. Ведь сейчас Шушарами официально именуется не только поселок у Московского шоссе, в котором растут новостройки, но и обширная территория, куда входят и Славянка, и Пулковское, и Новая Ижора, и Ленсоветовский. Да и промзона, где строится станция, тоже называется «Шушары».

«Учитывая также традицию конечных станций с депо, которые называются по местным микрорайонам - «Рыбацкое», «Девяткино», «Парнас», - остановились на этом варианте», - пояснил «Санкт-Петербургским ведомостям» Андрей Рыжков. Заметим, что в случае с «Парнасом» недоразумений не возникает - там новостройки «Северной долины» строятся совсем рядом.

Строительство метрополитена в Петербурге курирует комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Как заявили нашей газете в КРТИ, расположение станции «Шушары» в промзоне - единственно возможное. Оно связано с созданием на соседней площадке нового депо «Южное». Строительство электродепо необходимо для полноценного функционирования подземки.

Как уточнили в «Метрострое», депо необходимо метрополитену для обслуживания не только Фрунзенского радиуса, но и новых поездов зеленой линии, которые запустят в связи с открытием «Новокрестовской» и «Беговой».

В КРТИ считают, что расположение «Шушар» «является оптимальным с точки зрения доступности для пассажиров». «Транспортная проблема поселка Шушары будет решаться за счет строительства транспортно-пересадочного узла у станции метро и организации движения наземного транспорта от поселка до метро», - сообщили в комитете.

Будущая роль новой станции состоит в том, что жители агломерации смогут пересесть на внутригородской общественный транспорт, не пересекая КАД, отметил в комментарии «СПб ведомостям» исполнительный директор «Лаборатории градостроительства» Александр Баранов. Он собирал научную конференцию по развитию транспортного узла вокруг «Шушар».

По мнению эксперта, создать пересадочный узел в этом месте с экономической точки зрения оправданно. Раз уж строится депо, то не требуется больших вложений, чтобы разместить перед ним наземный вестибюль. При этом станция будет ориентирована прежде всего на пассажиропотоки из Колпина и Пушкина. Рассматривается возможность задействовать для связи с этими пригородами легкорельсовый транспорт.

Не вполне корректно, считает Баранов, было называть станцию «Шушары», поскольку это вводит людей в заблуждение. Ведь жителям одноименного поселка по-прежнему ближе и проще будет добираться до «Купчино», чем пересекать Московское шоссе, железную дорогу и ехать к «Шушарам».

По словам эксперта, для новоселов было бы, разумеется, удобнее, чтобы прямо среди массовой жилой застройки возвели новую станцию метро. Но с градостроительной точки зрения логичнее тянуть в это место не фиолетовую линию, а синюю. Теоретически ее можно было бы продлить сюда после «Купчино» - так будет ближе всего.

Профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды СПбГАСУ Валерий Нефедов в комментарии нашей газете отметил, что транспортно-пересадочные узлы на периферии, как правило, особенно востребованы. Но в данном случае будет непросто реализовать удобную связь новой станции с поселком Шушары - может так выйти, что сообщение здесь будут осуществлять лишь маршрутки.

Другой эксперт из СПбГАСУ - профессор кафедры транспортных систем Андрей Горев - считает создание транспортно-пересадочного узла в Шушарах «достаточно перспективным», тем более что сюда собираются вести линию легкорельсового транспорта из Колпина. Пока роль подобного узла этой части города играют в основном станции метро «Купчино» и «Звездная». Условия пересадки пассажиров, которые могут создать в «Шушарах», будут однозначно лучше, полагает наш собеседник. Однако одноименный поселок по-прежнему будет обслуживаться в основном станцией метро «Купчино».

Напомним, станцию «Шушары» собираются открыть вместе с другими новыми метровокзалами фиолетовой линии - «Проспектом Славы» и «Дунайской». Срок завершения работ по контракту - не позднее декабря 2018 года. Но когда именно введут станции, пока не решили. Сейчас обсуждается два варианта: декабрь следующего года и весна 2018-го. Как мы уже рассказывали, вопрос упирается в финансирование.

spbvedomosti.ru

Где откроются новые станции метро СПб – Схема новых станций метро на карте города

А

Автово 9

Адмиралтейская 1

Академическая 45

П

Площадь Александра Невского 23

Б

Балтийская 27

Большевиков пр. 66

В

Василеостровская 42

Г

Горьковская 15

Гостиный двор 1

Гражданский пр. 61

Д

Девяткино 77

Достоевская 4

У

Улица Дыбенко 66

Е

Елизаровская 7

З

Звездная 60

К

Кировский Завод 5

Комендантский пр. 37

Крестовский остров 32

Купчино 67

Л

Ладожская 57

Ленинский пр. 36

Лесная 54

Лиговский пр. 13

Ломоносовская 36

М

Маяковская 18

Международная 6

Московская 35

Московские ворота 16

Н

Нарвская 8

Новочеркасская 37

О

Обухово 18

Озерки 43

П

Парк Победы 13

Парнас 54

Петроградская 37

Пионерская 40

Площадь Восстания 24

Площадь Ленина 21

Площадь Мужества 35

Приморская 35

Пролетарская 24

Проспект Ветеранов 43

Проспект Просвещения 38

Р

Рыбацкое 25

С

Старая Деревня 35

У

Удельная 28

Ф

Фрунзенская 33

Ч

Черная речка 29

Чернышевская 19

Э

Электросила 13

П

Политехническая 19

В

Выборгская 45

Н

Невский проспект

Ч

Чкаловская 44

С

Спортивная 36

Садовая 3

Сенная

Спасская 2

В

Владимирская 7

О

Обводный канал 16

В

Волковская 3

Б

Бухарестская 6

Т

Технологический институт 13

П

Пушкинская 8

З

Звенигородская 7

П

Проспект Славы 6

Д

Дунайская 7

Ш

Шушары 29

Н

Новокрестовская 8

Б

Беговая 20

Т

Театральная 7

Г

Горный институт 34

Ю

Юго-Западная 38

П

Путиловская 3

Смотрите также

Описание: