Где будет находится станция метро ховрино на карте


Ховрино (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Ховрино.
«Ховрино»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Район Ховрино
Округ САО
Дата открытия 31 декабря 2017 года[1]
Проектное название «Улица Дыбенко»[2]
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения[3]
Глубина заложения, м 12[4], 14[5] или 16[6]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Ширина платформы, м 12
Архитекторы Г. Ломоносов[4]
Станцию возвело СГК-Автострада (генподрядчик) и
Мостоотряд-114 (субподряд)
Выход к улицам Дыбенко, Зеленоградская, Прибрежный проезд
Наземный транспорт А: 65, 138, 188, 200, 283, 400Э, 559, 673, 739, 745, 958; 344, 344к, 344с, 368
Режим работы 5:30—01:00
Код станции Хв
Соседние станции Беломорская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

Ховрино — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция стала конечной на северном участке Замоскворецкой ветки. После ее открытия более 80% жителей района Ховрино стали проживать в пешей доступности от метро. Это позволило облегчить сложную транспортную ситуацию в районе действующей станции «Речной вокзал».

В перспективе возле станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел для комфортных пересадок пассажиров на другие виды транспорта.

 

 

 

Расположение Улица Дыбенко, вблизи строений 34-38
Количество вестибюлей 2 (подземных)

 

 

 

На перегоне «Ховрино» - «Речной вокзал» будет построена еще одна станция - «Беломорская».

История названия

Первоначально станцию планировалось назвать «Улица Дыбенко», рядом с которой и расположатся входы в подземку. Однако после многочисленных обращений местных жителей мэр Москвы Сергей Собянин принял решение дать станции название «Ховрино» по одноименному району, в котором возводится метро.

 

Контрасты станции «Ховрино» (фотолента)

 

Станция метро в Москве: Ховрино. Схема на карте

Московская администрация продолжает особое внимание уделять разветвлению линий метро в столице. Одним из реализующихся проектов в 2017 году является станция метрополитена «Ховрино». Это последняя, конечная остановка Замоскворецкой линии, крайняя точка с северной части города.

Львиная доля жителей одноименного района будут в состоянии пешком добраться до метро после ввода станции в эксплуатацию, одновременно это решит вопрос излишней загруженности действующей станции «Речной вокзал». Интересно, что изначально станция должна была носить название «Улица Дыбенко», где и будет расположен вход в метро.

Где находится новая станция метро Ховрино

Еще в далеком 1938-м году при планировании расширения нынешней Замоскворецкой линии после станции «Сокол» планировали построить еще три. Ховрино еще не был районом Москвы, считался дальним пригородом, соответственно и метро туда тянуть не планировали. Но постоянная экспансия вносит свои коррективы, в том числе и в строительство транспортных соединений. С тех пор строительные планы метрополитена менялись несколько раз, станции то добавлялись, то ограничивались конечной «Речной вокзал». И только в 1973-м впервые в перспективе появилась станция, которую хотели именовать как улицу, где планировался выход, Дыбенко. При чем это должна была быть не крайняя точка, за ней предполагалась еще одна станция метро «Левобережная». Но уже через пять лет эту линию метро оставили на отложенную перспективу, усиленно начали развивать другую ветку – Серпуховско-Тимирязевскую.

Уже в 90-е ранее намеченная крайняя станция «Левобережная» отменилась, а линия метро сократилась до станции «Улица Дыбенко», ныне именуемой – «Ховрино». С 2007-го года планы не менялись, только название конечной станции этой ветки. В перспективе, там, где находится новая станция метро, организуют транспортно-пересадочный узел для удобства пользования пассажирами другого транспорта. Это будет здание на четыре этажа, которое стоят над вестибюлем станции. Заложили в планы и зарезервировали помещение для станции «Беломорская улица», которая находиться на между «Речным вокзалом» и «Ховрино».

Дизайн помещения новой станции метро разработчики называют уникальным. Бежевые и коричневый стены и гранитные прямоугольные колонны на платформе.

Открытие метро «Ховрино», пока что, постоянно переносится из-за работ на Беломорской станции.
[sc name=»metro»]

Когда откроют метро Ховрино в Москве — последние новости

Вокруг даты открытия станции по сей день много слухов, и каким из них верить никто сказать не может. Изначально планировалась сдача объекта в 2016-м году, потом переносилась на 2019-й, следом решили обнадежить жителей прилегающих районов и перенесли дату ввода на конец 2014-го, таким образом городские власти обязывали улучшить транспортное соединение с окраинами столицы. Но в сроки не укладывались и реализация проекта расширения зеленой ветки метрополитена была пролонгирована до 2015 года.

Когда откроют метро больше всего волнует жителей Ховрино, Западного Дегунино и Левобережного.

Так же как и сроки ввода в эксплуатацию, претерпевали изменений проекты с выходами из метро. Окончательно утвержденный выход перемещен севернее первоначального плана, ближе к улице Зеленоградской. Задержка в сдаче станции метро, по словам заместителя мэра по градостроительным вопросам, состоит в сложных технических работах при строительстве «Беломорской» станции, при этом открытие последней планируется уже на действующем участке до конечной остановки «Ховрино».

В Москве последние новости говорят о том, что станция «Ховрино» готова на девяносто пять процентов и сможет встретить своих первых пассажиров уже к концу 2017 года. Внутренняя отделка помещения закончена, осталось оснащение техникой и облицовка служебных комнат. Однако самоорганизованный орган по контролю за строительством, который состоит из жителей района, утверждает, что судя по темпам и перспективам ждать открытия метро в их округе стоит не раньше 2020 года.

Метро Ховрино в Москве

  • А

    Автосалоны и автоцентры

    Организаций : 17

  • Антикварные магазины по продаже антиквариата

    Организаций : 1

  • Аптеки по продаже лекарств

    Организаций : 74

  • Б

    Букинистические книжные магазины по продаже книг

    Организаций : 3

  • В

    Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств

    Организаций : 5

  • Г

    Гипермаркеты товаров

    Организаций : 2

  • Д

    Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей

    Организаций : 1

  • К

    Компании по продаже / аренды кинооборудование

    Организаций : 1

  • Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже автобусов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже бензинового и дизельного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже биотоплива

    Организаций : 1

  • Компании по продаже вендингового оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже газовых котлов и др

    Организаций : 4

  • Компании по продаже гидравлического оборудования и инструмента

    Организаций : 2

  • Компании по продаже горно-шахтное оборудование

    Организаций : 1

  • Компании по продаже грузовых автомобилей

    Организаций : 2

  • Компании по продаже деревообрабатывающих станков, оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже игорное оборудование / игровых автоматов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже каркасно-тентовых конструкций

    Организаций : 1

  • Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования

    Организаций : 3

  • Компании по продаже насосного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудование для производства металла

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для бассейнов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для энергосбережения

    Организаций : 4

  • Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания

    Организаций : 1

  • Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже проекционного оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже проката мультимедийного и презентационного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств

    Организаций : 3

  • Компании по продаже техника и оборудование для склада

    Организаций : 2

  • Компании по продаже фасовочно-упаковочного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже холодильного оборудования для магазина

    Организаций : 1

  • Компании по продаже швейного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании, магазины по продаже электротранспорта

    Организаций : 4

  • Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий

    Организаций : 12

  • М

    Магазины / заводы по продаже резинотехнических изделий

    Организаций : 2

  • Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары

    Организаций : 16

  • Магазины детских, мягких, развивающих игрушек

    Организаций : 17

  • Магазины косметики и парфюмерии

    Организаций : 15

  • Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты

    Организаций : 8

  • Магазины материалов для наружной рекламы

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже cпортивно-наградной продукции

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок

    Организаций : 15

  • Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей

    Организаций : 50

  • Магазины по продаже автозапчастей для грузовых автомобилей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автозапчастей для отечественных автомобилей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автозвука / автоакустики

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже автомасел и мотомасел

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров

    Организаций : 8

  • Магазины по продаже автомобильных шин и дисков

    Организаций : 10

  • Магазины по продаже автосигнализаций

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже автостекол

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже авточехлов / пошив на заказ

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже автоэмалей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже аксессуаров для ванной / ванных комнат и туалета

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам

    Организаций : 11

  • Магазины по продаже алкогольных напитков

    Организаций : 16

  • Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже батареек

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже безалкогольных напитков

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже биологически активных добавок

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже бумажной упаковки

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже бытовой техники и электроники

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже бытовой химии

    Организаций : 30

  • Магазины по продаже валяльно-войлочных изделий / товаров

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже велосипедов

    Организаций : 18

  • Магазины по продаже верхней одежды

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже голографической продукции

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже деревянных ящиков / тары

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже детекторов лжи

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже детских карнавальных костюмов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже детской / модульной мебели

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже детской одежды

    Организаций : 18

  • Магазины по продаже джинсовой одежды

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже диетических и соевых продуктов

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже жалюзи и рольставни

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже женской одежды

    Организаций : 17

  • Магазины по продаже запчастей для бытовой техники

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже запчастей для мобильных, сотовых телефонов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже запчастей для спецтехники

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных

    Организаций : 17

  • Магазины по продаже изделий из натуральных камней и коллекции минералов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже изделий из стеклопластика

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже каминов и печей

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже карнизов для штор

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже колбасных изделий

    Организаций : 22

  • Магазины по продаже комбикормов и кормовых добавок

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже коммутационного оборудования

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже компьютерной техники и комплектующих

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже кондиционеров

    Организаций : 13

  • Магазины по продаже консервированной продукции

    Организаций : 9

  • Магазины по продаже контактных линз для глаз / зрения

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже контрактных автозапчастей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже корпусной мебели и мягкой

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже кофемашин

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже ЛДСП / ДВПО / МДФ

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже лекарственных препаратов

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже масла и смазки для водного транспорта

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже маслопродуктов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже матрасов ( ортопедических, надувных и др

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже мебели для кухни / кухонная мебель

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже мебели под заказ

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже мебельной фурнитуры и комплектующих

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже медицинских расходных материалов

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже медицинской мебели

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже металлоискателей

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже мобильных / сотовых телефонов

    Организаций : 22

  • Магазины по продаже мороженого

    Организаций : 8

  • Магазины по продаже мотоциклов и мототехники

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже мужской одежды

    Организаций : 22

  • Магазины по продаже мягкой мебели ( диваны, кресла и др

    Организаций : 7

  • Магазины по продаже мяса и полуфабрикатов

    Организаций : 28

  • Магазины по продаже нижнего белья

    Организаций : 12

  • Магазины по продаже новогодних товаров

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже ножей

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже оборудование, аксессуаров, товаров для аквариумов / рыбок

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже обуви оптом

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже овощей и фруктов

    Организаций : 24

  • Магазины по продаже огнезащитных материалов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже одежды и обуви для силовых структур

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже одежды и обуви для танцев

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже одноразовой посуды

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже орехов / семечек

    Организаций : 23

  • Магазины по продаже очистителей воздуха

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже пакетов и плёнки

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже питьевой воды

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже пластиковых тар

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже пломбировочных устройств

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже подводного снаряжения и плаванья

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже постельных принадлежностей

    Организаций : 10

  • Магазины по продаже посуды

  • Станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро готова на 95% — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    Станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро готовится принять первых пассажиров к концу 2017 года. Уже полностью выполнена отделка платформы, колонн и путевых стен. Сейчас ведется отделка служебных помещений и монтаж оборудования.

    Станция возводится с западной стороны ул. Дыбенко у примыкания к ней ул. Зеленоградская. Она будет конечной на «зеленой» ветке метро. 

     

     

     

     

    Дизайн станции уникален для Московского метрополитена. Здесь пассажиры не увидят зеркально-симметричных сторон платформы: «Ховрино» встретит их светло-бежевой и коричневой половинами, разделенными рядом колонн.

     

     

    Такой контраст поможет легче ориентироваться и выбрать нужное направление поездов. На станции «Ховрино» установят и все стандартные указатели Московского метрополитена.

    На светло-бежевую половину платформы выходят коричневые стороны колонн, а на темную половину - светлые. Колонны в виде закругленного прямоугольника венчает световой плафон на потолке.

     

     

    При этом колонны облицованы гранитом, а путевые стены - терракотовыми панелями.

    Оба вестибюля станции оформят и в светлых, и в темных тонах. Из южного можно будет выйти к конноспортивному комплексу «ЦСКА» и к жилой застройке на другой стороне ул. Дыбенко. Из северного выход будет только на нечетную сторону ул. Дыбенко.

     

     

    На «Ховрино» не будет эскалаторов. Благодаря неглубокому заложению станции кассовые залы с платформой свяжет широкая лестница. Для маломобильных пассажиров будут работать лифты.

     

     

    Открытия новой станции на Замоскворецкой линии метро с нетерпением ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Пассажиропоток здесь будет достигать 150 тыс. человек в сутки.

     

     

    В будущем возле станции появится транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут пересесть на другие виды транспорта. Четырехэтажное здание ТПУ построят над северным вестибюлем станции метро «Ховрино».

     

     

    Первую очередь ТПУ, которая включает пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка, планируется сдать одновременно со станцией.

     

     

    Полностью комплекс будет готов к середине 2018 года. Маршруты значительной части автобусов, которые сегодня едут к станции метро «Речной вокзал», будут изменены и направлены к новому узлу.

    описание, схема и перспективы :: SYL.ru

    Станция метро «Ховрино» — одна из более чем двадцати платформ, которые планируется ввести в эксплуатацию в текущем году. Открытие новой станции метро на Замоскворецкой линии позволит эффективно решить проблемы транспортного обслуживания. Именно поэтому многие москвичи (как правило, жители одноименного района и прилегающих территорий) интересуются тем, как продвигается строительство такого объекта, как станция «Ховрино» (метро). Когда открытие, какие изменения вносились в проект в процессе планирования развязки и другие вопросы будут рассмотрены далее.

    Проект станции: история

    Станция метро «Ховрино» станет новым конечным пунктом следования поездов на второй Замоскворецкой линии. Впервые объект появился на картах планов Московского метро в 1973 году. Вообще продление линии от электродепо “Сокол” планировалось еще в далеком 1938 году, однако на тот момент проект предусматривал другое развитие: во-первых, участок не отклонялся от Ленинградского шоссе, а во-вторых, самой улицы Дыбенко и района Ховрино просто не существовало, так как местность была еще одним из дальних московских пригородов.

    Изначально развитие Замоскворецкой линии планировалось до проектируемой (на тот момент) станции “Химки”. В 1957 в проектной документации впервые появляется станция “Беломорская улица”, сегодня предшествующая на картах рассматриваемой “Ховрино”. Еще через два года Совет Министров Советского Союза утвердил новый план на семилетку, где Горьковский радиус предполагалось завершить платформой “Речной вокзал” (перед “Беломорской”). На начало следующей семилетки строительство было завершено, и Замоскворецкая линия продолжилась на север сразу тремя новыми станциями: “Водный стадион”, “Речной вокзал” и “Беломорская улица”.

    По планам 1970-х, продлевать линию городские власти собирались до платформы “Левобережная”, следующей за сегодняшней “Ховрино”. Правда, в 1973 году последняя отмечалась в документации как “Улица Дыбенко”. В десятую пятилетку строительство запланированного участка было снова отложено, а все ресурсы перебросили на скорейшее возведение Серпуховско-Тимирязевской линии.

    С распадом Советского Союза участок строительства был укорочен до “Улицы Дыбенко”, которая с 1998 года на всех перспективных планах фигурирует конечной платформой Замоскворецкой линии. Уже в 2007 году в проектной документации между планируемой конечной и станцией “Речной вокзал” появилась еще и “Беломорская”. Тогда открытие платформ планировалось на 2015 год.

    В 2007 г. мэр Москвы сообщил, что открытие станций предполагается в 2014-2017 годах. Строительство затягивалось, а дата открытия корректировалась несколько раз: сначала говорили, что новая платформа появится в 2016-м, затем сроки увеличили до конца 2019-го, а после снова перенесли на 2014-й (и это в 2012 г., когда до предполагаемого открытия оставалось всего два года). Тогда ускоренное продолжение Замоскворецкой линии обуславливалось необходимостью разгрузить линию, уменьшить пассажиропоток на платформе “Речной вокзал” и улучшить транспортное обеспечение Москвы вблизи Ленинградского шоссе.

    Проект “Станция метро “Ховрино” (дата открытия снова перенеслась) был окончательно утвержден городскими властями в 2013 году. Введение в эксплуатацию на тот момент обозначили 2015 годом. Далее в утвержденных планах изменениям подверглись архитектура станции и расположение в границах небольшого участка улицы Дыбенко.

    В июле 2016 года городская администрация возобновила строительство “Беломорской”, в связи с чем сроки введения в эксплуатацию “Дыбенко” снова отодвинулись. По последним сообщениям (в феврале 2017 года), возведение объекта идет по плану, и открытие предполагается весной этого года. Так, станция метро “Ховрино” (дата открытия все еще точно неизвестна) будет функционировать все же в 2017-м. Снова перенести сроки могут только по причине необходимости проведения сложных строительных работ. Введение же в эксплуатацию станции “Беломорская улица” предполагается в дальнейшем уже на действующем участке московского метро.

    Значимость новой станции

    В результате запуска в эксплуатацию новой станции более 80% населения одноименного района будет проживать в пешей доступности от метро. Станция метро “Ховрино” позволит значительно разгрузить поток пассажиров в общем на линии и в особенности на станции “Речной вокзал”, которая на сегодняшний момент является конечной платформой Замоскворецкой линии. Кроме того, после введения в эксплуатацию новой станции улучшится обеспечение общественным транспортом москвичей, проживающих в районе Ленинградского шоссе.

    Строительство станции метро “Ховрино”

    Будущая строительная площадка была огорожена летом 2013 года, а в сентябре началось формирование котлована. В марте 2014-го подрядчики приступили к прокладке тоннеля от планируемой “Ховрино” к на тот момент конечной Замоскворецкой линии. Тоннелепроходческому комплексу предстояло пройти под землей более двух тысяч метров. Прокладка обоих перегонных тоннелей завершилась в конце февраля 2016 года. К ноябрю 2016-го застройщики приступили к отделке путевых стен и платформы станции.

    Подрядчиком при строительстве станции метро “Ховрино” выступает компания "Стройгазконсалтинг". Техника (тоннелепроходческий комплекс) поставлялась немецким акционерным обществом Herrenknecht.

    Уже в процессе прокладки тоннеля станция несколько раз переносилась. Так, выход на поверхность планировался то вблизи дома 14, к. 1 по улице Дыбенко, то севернее. Изменения происходили по причине отсутствия разрешения на строительство неподалеку от природного комплекса.

    Окончательная сдача станции метро “Ховрино”, как уже было указано, планируется на весну 2017 года. Никаких корректировок в датах на данный момент не предвидится.

    Архитектура станции “Ховрино”

    Какими-либо особенными архитектурными решениями не отличается станция “Ховрино” (метро). Когда открытие, уже известно, так что и внутренняя отделка платформы на сегодняшний момент практически завершена:

    • двухпролетная станция с островной платформой;
    • ширина платформы стандартная и составляет десять метров;
    • выходы планируются в подземные переходы, а вестибюли будут связаны эскалаторами.

    Расположение и связь с наземным транспортом

    Согласно окончательному проекту возведения “Ховрино”, станция будет располагаться на улице Дыбенко, у примыкания Зеленоградской. Для северного вестибюля предполагается пересадочный узел, где будет размещена площадка для наземного общественного транспорта. Станция метро “Ховрино” находится вблизи одиннадцати городских маршрутов и трех пригородных. Кроме того, неподалеку планируется строительство железнодорожной станции “Ховрино-2”.

    Новая платформа в цифрах: пассажиропоток

    Станция метро “Ховрино” в первое время после запуска будет обслуживать 130 тысяч пассажиров в сутки. Предполагаемый пассажиропоток в дальнейшем уже станет несколько выше и составит 150 тысяч человек. Таким образом, станция метро “Ховрино” (дата открытия которой - уже через несколько месяцев) позволит решить сложную ситуацию с транспортом в районе действующей платформы “Речной вокзал”.

    ТПУ «Ховрино» объединит метро, электрички и международный автовокзал — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ховрино» станет крупнейшим в Москве. Он обеспечит удобную пересадку пассажиров на четыре вида транспорта: метро, железную дорогу, автобусы и автомобили.

    Планируется, что за счет удобной пересадки с пригородных электричек на метро, ТПУ частично разгрузит даже Ленинградский вокзал. А на севере Москвы с его запуском изменится транспортная ситуация у метро «Речной вокзал», на Ленинградском шоссе и улицах Фестивальная, Беломорская и Смольная.

     

    С открытием станции метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии в декабре 2017 года метро в шаговой доступности получили 80% жителей одноименного района.

     

     

     

    В ТПУ по просьбам жителей района Западное Дегунино построили сдвоенный пешеходный переход между станцией метро «Ховрино» и жилыми кварталами. Он проходит над главными путями железной дороги и трассой Северо-Восточной хорды.

     

    Дополнительно от ул. Зеленоградская в районе Ховрино до ул. Маршала Федоренко в районе Западное Дегунино благоустроили пешеходные дорожки. Теперь маршрут от ул. Маршала Федоренко до станции метро сократился с трех километров до 700 метров. Дойти можно не за полчаса, а всего за восемь минут.

    Чтобы увязать метро «Ховрино» с пригородным железнодорожным транспортом, строится  платформа Ховрино-2. Пассажиры, следующие в Зеленоград, смогут пересесть здесь на пригородные электрички. Пересадка протяженностью 590 метров будет занимать шесть минут. Платформу планируется построить в 2020 году.

    Самый короткий путь до строящейся платформы Ховрино-2 проложили от ул. Маршала Федоренко и от ул. Зеленоградская. Пройти нужно всего 300 метров.

    Таким образом, открытие пешеходного моста сэкономит жителям района Западное Дегунино до 40 минут в день на дорогу туда и обратно.

    Переход оборудовали тремя выходами: на ул. Зеленоградская, на ул. Маршала Федоренко и к строящейся платформе Ховрино-2.

     

    В составе ТПУ построили международный и междугородний автовокзал «Северные ворота». Туда будет прибывать значительная часть пассажиров из подмосковных городов Химки, Долгопрудный, аэропорта Шереметьево. Здесь останавливаются и автобусы, которые идут в ближайшие районы Москвы – Ховрино, Западное Дегунино, Левобережный.

     

     

    Автовокзал начнет принимать междугородные и международные рейсы в феврале – марте 2019 года. Ежедневно оттуда будут отправляться 130 рейсов по 22 межрегиональным и 12 международным маршрутам.

     

     

    Часть автобусов, которые ранее следовали до станции метро «Речной вокзал», теперь будут ходить до ТПУ «Ховрино». Это позволит увеличить частоту движения наземного транспорта в среднем на 25%. 

     

     

    Четырехэтажное здание площадью 9,6 тыс. кв. метров возвели над северным вестибюлем станции метро «Ховрино». На первом и втором этажах размещен автовокзал, на третьем и четвертом располагаются комнаты отдыха локомотивных бригад и другие службы Московского метрополитена.

     

     

     

    Здесь есть зал ожидания, комната матери и ребенка, билетные кассы, медпункт, камера хранения, санитарные комнаты, фуд-корт и небольшие магазины.

     

     

    На территории обустроено восемь перронов посадки и четыре перрона высадки пассажиров междугородних рейсов. Также есть перроны посадки и высадки пассажиров городских и пригородных автобусов у метро, площадка для межрейсового отстоя автобусов и перехватывающая парковка на 100 машин.

     

     

    В 2019-2020 годах напротив автовокзала планируется построить отстойно-разворотную площадку, здание конечной станции наземного городского пассажирского транспорта и капитальный перехватывающий паркинг на 400 машин.

     

     

    Основные технологические объекты ТПУ – метро, автовокзал, отстойно-разворотную площадку – строят за счет бюджета Москвы.

    На прилегающей к ТПУ территории за счет инвестора возводятся жилые комплексы с необходимой инфраструктурой, включая два детских сада на 50 мест, объекты общественно-делового назначения и подземные гаражи на 1,2 тыс. машин.

     

    Все о строительстве ТПУ в Москве

     

    Автовокзалы появятся в составе шести московских ТПУ

     

    ТПУ «Ховрино» будут пользоваться более 430 тыс. чел. в сутки

     

    Спецпроект: Метро-2022

     

    цветовая гамма укажет путь пассажирам — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    После открытия станции «Ховрино» 80% жителей одноименного района с населением в 85 тыс. человек получат метро в шаговой доступности от дома. Однако пассажиропоток новой станции составит до 135 тысяч человек в сутки.

    Поскольку она станет конечной на севере Замосковорецкой линии, расположившись практически у МКАД, где также проходит платная трасса «Москва-Санкт-Петербург», ею будут пользоваться и жители Подмосковья. Учитывая колоссальный объем перевозок, архитекторы решили оформить интерьеры колонной станции «Ховрино» на контрасте.

    В отличие от традиционного для Московского метрополитена приема, когда обе половины станции зеркально-симметричны, у «Ховрино» появится светло-бежевая и коричневая половины, разделенные рядом колонн.

    Такой контраст поможет пассажирам легко сориентироваться на платформе и направиться к поездам нужного направления. Безусловно, это только дополнительный прием навигации, все стандартные указатели Московского метрополитена на станции «Ховрино» будут смонтированы в полном объеме.

    Разными по цвету будут не только путевые стены и пол, но и стороны колонн. При чем к светло-бежевой половине платформы колонны обратятся своим коричневым боком, а к темной половине платформы – светлой стороной. Сами колонны будут представлять собой закругленный прямоугольник. А увенчают их специальные световые плафоны, примыкающие к потолку.

    Колонны облицуют гранитом, а путевые стены – терракотовыми панелями («объёмная керамика»).

    В оформлении обоих вестибюлей станции будут использовать и светлую, и темную цветовую палитру. Интересно, что ни в северном, ни в южном вестибюле «Ховрино» не появится эскалаторов. Неглубокое заложение станции позволяет связать кассовые залы (каждый рассчитан на 4 кассира, комнату полиции и технические помещения) с платформой только лишь широкой лестницей. Но для маломобильных горожан предусмотрены и лифты.

    Из южного вестибюля «Ховрино» можно будет выйти к конно-спортивному комплексу «ЦСКА» и к жилой застройке на другой стороне улицы Дыбенко. Из северного – выход только на нечетную сторону улицы Дыбенко. Входные павильоны остеклят закаленным стеклом и оформят вертикальными простенками из терракотовых панелей.

    Как строят станции метро «Ховрино» и «Беломорская» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    Замоскворецкая линия «вырастет» на две станции. На северном участке зеленой ветки появятся «Беломорская» и «Ховрино», которая станет конечной. Но почему конечную «Ховрино» строители сдадут раньше, чем предшествующую ей «Беломорскую», и какова готовность обеих станций - узнайте в фотоленте.

     

    Станция «Ховрино» на перспективной схеме метро 2020 г.

     

    Станция «Ховрино» готова на 97%, ее запуск намечен на конец 2017-го года. Готовность «Беломорской» - 50%, ведь ее строительство началось позднее, его возобновил мэр Москвы Сергей Собянин по просьбе жителей района. Открытие планируется в конце 2018 - начале 2019 года.

    «Беломорская» возводится с южной стороны одноименной улицы на перекрестке со ул. Смольная. После того, как основные железобетонные конструкции этой станции будут готовы, можно будет запустить участок до станции «Ховрино» и продолжить строительство «Беломорской» уже на действующей ветке метро.

    Станция «Ховрино» строится под улицей Дыбенко рядом с примыкающей к ней ул. Зеленоградская.

     

     

    У нее будет два выхода. Из южного можно будет попасть к жилым домам вдоль улицы и конноспортивному комплексу «ЦСКА». Второй выход будет на нечетную сторону улицы Дыбенко. В каждом вестибюле оборудуют кассы на четырех сотрудников.

     

     

    Станция неглубокого заложения, поэтому эскалаторов здесь не будет. Кассовые залы с платформой свяжут широкие лестницы. Для маломобильных пассажиров установлены лифты.

     

     

    Дизайн станции уникален для Московского метрополитена. Здесь пассажиры не увидят зеркально-симметричных сторон платформы: «Ховрино» встретит их светло-бежевой и коричневой половинами, разделенными колоннами.

     

     

    На светло-бежевую половину выходят коричневые стороны колонн, на темную половину - светлые.

     

     

    Цветовая навигация придумана архитекторами для удобства пассажиров. На платформу шоколадного цвета поезда будут прибывать со стороны станции «Речной вокзал», а на противоположную, цвета топленого молока, - в сторону центра.

     

     

    На станции специалисты уже тестируют оборудование. Строителям осталось покрасить путевой бетон черной краской и повесить камеры видеонаблюдения.

     

     

     

    Открытия «Ховрино» ждут 150 тысяч жителей районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Около метро появится транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут сделать удобную пересадку с одного вида транспорта на другой.

     

    При этом Замоскворецкую линию метро не планируется продлевать дальше в Химки или Зеленоград. Там будут развивать железнодорожное сообщение.  

    Как в Ховрино пришло метро / Новости города / Сайт Москвы

    Один из самых густонаселенных северных районов города долгое время был и одним из самых труднодоступных. Проекты продления Замоскворецкой линии в Ховрино существовали еще в конце 1950-х. 31 декабря 2017 года жители района наконец получили собственную станцию метро.

    Метро на бумаге

    Впервые на перспективной карте метро Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена дальше «Речного вокзала» еще в 1958 году, хотя на тот момент поезда вообще доходили только до «Сокола». Поначалу на схеме была обозначена лишь одна дополнительная станция. А в 1963 году на одной из перспективных схем появились две будущие станции, расположение которых приблизительно напоминало нынешнее. Потенциальная конечная станция этой ветки была на карте пересадочной с железнодорожной станцией Ховрино.

    На перспективной схеме метро 1973 года были отмечены уже станции метро «Улица Дыбенко» и «Левобережная» (она должна была стать конечной). Однако и эта идея не получила развития. Активная застройка территории нынешнего района Ховрино проходила в 1970-х и начале 1980-х годов. Но метро сюда не пришло. В 1978-м строительство участка «Речной вокзал» — «Левобережная» отложили на неопределенный срок, бросив все силы на возведение южного отрезка Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

    К проекту вернулись через 20 лет. От строительства «Левобережной» отказались: планируемый участок укоротили до станции «Улица Дыбенко». Именно она обозначена как конечная на перспективной схеме 1998 года. Но и тогда дальше бумаги дело не пошло.

    Все это время жителям Ховрина приходилось добираться до центра города либо на пригородных поездах Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, либо наземным транспортом до «Речного вокзала». Открывшаяся в 1964 году станция «Речной вокзал» (в одном километре от западной границы Ховрина) была одной из самых загруженных, ведь она обслуживала не только сразу несколько районов, но и многочисленные автобусные маршруты, связывавшие Москву с пригородами и аэропортом Шереметьево.
    О продлении зеленой ветки на север вновь заговорили лишь в 2007 году. Однако строительные работы начались только через несколько лет.

     

    По просьбам жителей

    Строительство станции метро «Ховрино» началось в 2013 году на улице Дыбенко. Первоначально именно она должна была дать название станции, но его изменили на «Ховрино» — жители попросили назвать ее в честь района.

    Станция находится на небольшой глубине, расстояние до бывшей конечной — «Речного вокзала» — составляет 2,9 километра. Из двух подземных вестибюлей можно будет выйти на улицу Дыбенко в месте ее пересечения с Зеленоградской улицей. Для отделки станции использован гранит, добытый на двух российских месторождениях. Стены облицованы терракотовой керамической плиткой.

    Между «Речным вокзалом» и станцией «Ховрино» будет расположена «Беломорская». Ее строительство началось по многочисленным просьбам местных жителей. Технологически ее нельзя было построить с нуля на уже готовом и действующем участке метро, поэтому было решено завершить монтаж железобетонных конструкций на «Беломорской», а потом открывать участок. После запуска движения до «Ховрина» станция будет достраиваться, ее планируют открыть в 2018 году.​

    Суточный пассажиропоток — 150 тысяч человек

    По подсчетам экспертов, пассажиропоток на станции «Ховрино» будет достигать 150 тысяч человек в сутки. Новой конечной Замоскворецкой линии станут пользоваться не только жители одноименного района, но и соседних — Западного Дегунина и Левобережного. Станция поможет и жителям Подмосковья: для тех, кто добирается в Москву из Химок, Долгопрудного и ряда других городов, расстояние до метро сократится на три километра.

    В дальнейшем на базе «Ховрина» откроется крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав войдут новая платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, автостанция, гостиница и паркинг.

    Ожидается, что «Ховрино» примерно в 2,5 раза разгрузит транспортно-пересадочный узел «Речной вокзал», которым сегодня в часы пик пользуются 21,6 тысячи человек. На новый ТПУ будет направлена основная часть автобусных маршрутов из Московской области. Благодаря этому освободятся соседние магистрали — Ленинградское шоссе, Фестивальная, Беломорская и Смольная улицы.

    Станция метро "Ховрино" станет частью крупного ТПУ Москвы

    Сегодня глава Москвы Сергей Собянин побывал на месте строительства ст. «Ховрино» на Замоскворецкой линии метро. Предполагается, что после строительства здесь значительно улучшится транспортное развитие.

    - Мы пpoдолжаем стpoительство пpoдления Замосквopeцкой ветки метpo до «Ховрино». Стpoйка важная, потoму что каcaeтся транспopтного обеспечения coтен тысяч мocквичей и жителeй Подмocковья. В этом мecте, пoмимо стaнции, будeт opганизован тpaнспopтно-пepeсадочный узел. Мы планиpуем здесь постpoить еще oдну платфopму Октябpьской желeзной дopoги, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

    Заместитель мэра Москвы Мapaт Хуснуллин доложил Сергею Собянину о том, что строительство дopoго от Фecтивальной до Дмитровского шocce находится на стaдии pacчистки территории под её возведение. Уже определились с подрядчиком. Согласно контpaкту, стpoить дорогу начнут в 2018-м году.

    - Таким обpaзом, плaтная дopoга от Шepeметьево до МКAД, котopaя сейчас пpaктически слабо интегриpoвана в Москву, будет довeдена до Дмитpoвки. Таким обpaзом, здесь будет сepьезный транспopтный узел, cocтоящий из автомобильного движения, железнодopoжного движeния и метpo, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

    Напомним, станцию «Ховрино» планируют открыть в 2017-м году. Она будет иметь 2 вестибюля и 2 выхода. Один – с западной стороны улицы Дыбенко. Второй – с западной стороны улицы Дыбенко у Прибpeжного пpoeзда. Загрузка станции после откpытия составит около 130 тыс. человек в сутки, а в пepcпективе увеличится до 150 тыс. человек.

    Будущая конечная станция «Xoвpино» строится в составе северного участка Замосквоpeцкой линии метpo от станции «Peчной вокзал» до станции «Xoврино».

    Например, у водителя, приехавшего в Москву по трассе М11, сущecтвенно pacширится выбор маршрутов. Он сможет, например, оставить машину на пepeхватывающей пapковке и пepeсесть на метpo на ТПУ «Ховрино», пpoдолжить поездку на мaшине в центр города сначала по Севepo-Восточной хорде до Дмитpoвского шocce, далее – по Дмитpoвскому шоссе. Или пpoдолжить поездку на машине в западные районы города сначала по Севepo-Bocточной хорде до Дмитpoвского шocce, далee – по Севepo-Западной хорде, а также продолжить поездку на машине в восточные и юго-восточные районы города по Северо-Восточной хорде . 


    Смотрите также

    Описание: