Где будет находиться новый аэропорт в ростове на дону


Ростов-на-Дону (аэропорт) — Википедия

Ростов-на-Дону — бывший аэропорт федерального значения[3] в одноимённом городе. Расположен в восточной части Ростова-на-Дону, приблизительно в 9 км от его центра. До декабря 2017 года единственный международный аэропорт Ростовской области.

7 декабря 2017 года рейсы были переведены в аэропорт «Платов», расположенный в 29 км северо-восточнее Ростова-на-Дону. С 20 декабря 2017 года аэродром переведён в статус посадочной площадки, разовый приём выпуск-воздушных судов осуществляется по согласованию со старшим авиационным начальником[источник не указан 435 дней]. В связи с закрытием аэродрома затруднена деятельность Ростовского завода гражданской авиации; ему придётся прекратить ремонт самолётов и сосредоточиться на ремонте авиационных двигателей [4].

В 2014 году обслужил 2,342 млн пассажиров, заняв 12 место по пассажиропотоку среди российских аэропортов в списке наиболее загруженных аэропортов России.

По данным официального сайта аэропорта в 2014 году полеты из аэропорта выполняли 45 российских и иностранных авиакомпаний по 78 регулярным направлениям. В совокупности более 50 % перевезенных пассажиров пришлось на долю трех авиакомпаний — «Донавиа», «ЮТэйр» и «S7 Airlines»[2].

Аэродром способен принимать самолёты Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300, Bombardier CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204, Ту-95 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

До момента закрытия служил аэропортом приписки и основной базой для авиакомпании Азимут. Также в аэропорту базировался UTair[5].

Местоположение и территория обслуживания[править | править код]

Аэропорт расположен в административных границах Первомайского района городского округа «Город Ростов-на-Дону» в 9 км к востоку от исторического и делового центра города. Он плотно окружён городской застройкой со всех сторон. В том числе, с севера, юго-запада, юга и востока территория аэродрома ограничена жилыми микрорайонами Ростова-на-Дону: Посёлок Пилотов, Фрунзе, Александровка, Кирпичный; с северо-востока на расстоянии 1,2 км от порога ВПП её направление пересекает автодорога III категории и индивидуальная жилая застройка города Аксай.

До ввода в эксплуатацию аэропорта Платов ближайшим действующим пассажирским аэропортом был «Таганрог—Южный», находящийся в 70 км к западу. Ближайшие негражданские аэродромы:

Аэропорт обслуживал шестой по численности населения (4,3 млн) субъект федерации, Ростовскую область, а также сопредельные территории. Являлся единственным аэропортом области, имеющим статус международного, и основным (более 99 % пассажирооборота области) из двух пассажирских. Базу пассажиропотока аэропорта формировала густонаселённая конурбация городов Ростов-на-Дону, Таганрог, Батайск, Новочеркасск, Аксай и Шахты, где проживает 2,57 млн человек (60 % населения области), что делает её крупнейшим агломерационным образованием юга России и 4-м по численности населения в России. Планировавшийся перенос аэропорта из городской черты Ростова-на-Дону ближе к центру Ростовско-Шахтинской агломерации, на свободные земли Грушевского сельского поселения Аксайского района завершился постройкой и вводом в эксплуатацию нового аэропорта[6].

Аэропорт города Ростов-на-Дону — это обширный комплекс технических средств и сооружений, размещающихся на территории площадью почти в 400 гектаров.

Терминалы[править | править код]

Здание пассажирского терминала построено в 1977 году по уникальному проекту НИИ «Аэропроект». Со стороны привокзальной площади терминал напоминает четыре стоящих на отстое самолёта Ту-144, самого современного пассажирского лайнера в СССР на момент проектирования[7]. Пассажирский терминал имеет общую площадь более 17 тыс. м². Пропускная способность — 600 пассажиров в час в российском секторе и 450 пассажиров в час в международном. В здании аэровокзала располагались бизнес-салон и VIP-зал, авиа- и железнодорожные кассы, банкоматы, пункт обмена валют, кафе, киоски по продаже сувениров и периодической печати, стойки проката автомобилей и заказа такси[8].

В терминале находились представительства авиакомпаний Донавиа, S7 Airlines, UTair, Lufthansa, Austrian Airlines, Turkish Airlines, Россия, SCAT, Глобуc[9].

На привокзальной площади расположены гостиница «Аэропорт» на 60 номеров и автостоянки, оборудованные автоматической пропускной системой и камерами видеонаблюдения.

Общая площадь грузового терминала — 7,16 тыс. м², в том числе складских помещений — 4,41 тыс. м². Терминал оснащён механизированным комплексом обработки грузов и досмотровой техникой. Производственные мощности грузового терминала позволяли обрабатывать до 420 тонн грузов в сутки.

Аэродром[править | править код]

По состоянию на 2017 год аэродром Ростов-на-Дону располагает одной взлётно-посадочной полосой с искусственным покрытием размерами 2500×45 м (ИВПП 04/22), соответствующей классу В по НГЭА и кодовому обозначению 4D по ИКАО. Классификационное число ВПП — (PCN) 33/R/С/W/T. Максимальная взлётная масса воздушных судов (BC) — 155 т. На лётном поле имеется магистральная рулёжная дорожка (МРД) и сеть из пяти соединительных рулёжных дорожек (РД-1, 2,… 5), которые соединяют ИВПП с пассажирским перроном и местами стоянки (МС) и техобслуживания ВС[10].

Перрон и 62 МС общей площадью 317,5 тыс. м² включают: одно МС для Ил-62 или Ил-76; 5 МС для бортов Ил-76, Ту-154, Ту-204 или Б-767; 19 МС для Ту-154 или B-757; 7 МС для Ту-134; 5 МС для Ан-24; 6 МС для Як-40; 9 МС для Ан-12 или Ан-26; 5 МС для Ми-8; 5 МС для Ан-2 или Ми-2. Аэродром был способен принимать без ограничений самолёты CRJ, Fokker 70, RJ-85, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-124, Ил-62, Ил-114, Ту-134, Sukhoi Superjet 100 и все ВС 3 и 4 класса, а также вертолёты всех типов. Самолёты А-310, А-319, А-320, B-737, B-757, B-767, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД эксплуатировались с ограничениями на суточное число рулений и самолёто-вылетов [10].

На момент закрытия из аэропорта выполняли регулярные полёты более 20 авиакомпаний. Ниже перечислены работавшие в аэропорту авиакомпании и обслуживаемые ими направления. 7 декабря 2017 года все регулярные рейсы год переведены во вновь построенный аэропорт Платов.

Авиакомпания Пункты назначения
Алроса Сезонные рейсы: Мирный (через Новосибирск), Новосибирск
Аэрофлот, участник SkyTeam Москва (Шереметьево)
Нордавиа Сезонные рейсы: Нижний Новгород
Победа,

дочерняя компания Аэрофлота

Москва (Внуково)

Сезонные рейсы: Сочи

Россия,

дочерняя компания Аэрофлота

Санкт-Петербург, Оренбург
Турухан Сезонные рейсы: Махачкала, Самара (через Махачкалу)
Уральские авиалинии Москва (Домодедово), Санкт-Петербург

Сезонные рейсы: Душанбе, Симферополь
Чартерные сезонные рейсы: Верона

ЮТэйр Москва (Внуково)

Сезонные рейсы: Нижневартовск, Сургут, Франкфурт-на-Майне

Ямал Самара, Тюмень (через Самару)
Azur Air Чартерные сезонные рейсы: Бангкок (Суварнабхуми), Нячанг, Пхукет, Анталья
Nordstar Airlines Сезонные рейсы: Самара, Норильск (через Самару)
Nordwind Airlines Чартерные сезонные рейсы: Ираклион
Red Wings Airlines Москва (Домодедово)
Royal Flight Чартерные сезонные рейсы: Барселона, Гоа, Родос
S7 Airlines, участник Oneworld Москва (Домодедово)
Aegean Airlines (Эгейские авиалинии), участник Star Alliance Чартерные сезонные рейсы: Ираклион, Салоники
Ellinair Салоники
Georgian Airways (Грузинские авиалинии) Тбилиси
Czech Airlines (Чешские авиалинии), участник SkyTeam Прага
Flydubai Дубай
O‘zbekiston Havo Yo‘llari (Узбекские авиалинии) Ташкент
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии), участник Star Alliance Стамбул
Авиакомпании Пункты назначения
S7 Airlines Москва (Домодедово)
Азимут Москва (Внуково)

Екатеринбург (Кольцово)
Сочи
Махачкала (Уйташ)
Новосибирске (Толмачёво)
Санкт-Петербург (Пулково)

Ранее в аэропорту работали авиакомпании ВИМ-Авиа, Глобус, Грозный-Авиа, ИрАэро, МАУ (Международные авиалинии Украины), Оренбургские авиалинии, РусЛайн, ЮТэйр-Экспресс, Якутия, Air Arabia, Air Europa, Astra Airlines, Bluebird Airways, Lufthansa, SCAT, Tunisair, Донавиа и закрывшиеся Авианова, Аэросвит, Кавминводыавиа, Континент, Кубань, Московия, Air One, Air Volga и Sky Express.

Пассажиропоток аэропорта Ростов-на-Дону в 2004—2012 годах. Красный — линия Ростов-на-Дону—Москва; жёлтый — все остальные внутренние воздушные линии; зелёный — международные воздушные линии.

В 2005—2012 годах пассажиропоток в ростовском аэропорту значительно вырос. При этом темп роста был в среднем выше, чем у большинства российских аэропортов сопоставимой загруженности. В 2005 году, обслужив 685 тыс. пассажиров, аэропорт занимал 18 место среди российских аэропортов по пассажирообороту[11]. Спустя 7 лет, в 2012 году, аэропорт переместился на 12 место, увеличив пассажиропоток в 2,7 раза до 1,874 млн, что представляет собой лучший результат с 1991 года, за который было обслужено 2,627 млн пассажиров[12].

Наиболее загруженным является московское направление. В 2012 году его доля в общем пассажиропотоке составила 48,2 %, а в пассажиропотоке на внутренних воздушных линиях — 86,4 %. Объём пассажирских перевозок на международных линиях растёт стабильно быстрее, чем на внутренних. В структуре пассажирских перевозок доля международных линий увеличилась с 27 % в 2004 до 44 % в 2012 году. В 2014 произошёл значительный рост на ВВЛ (15 %), в то же время пассажиропоток на МВЛ снизился на 5,4 %. Пассажиропоток ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» I квартале 2013 года вырос по сравнению с показателем аналогичного периода 2012 года на 16 % — до 404,91 тыс. пассажиров[13].

Годовой пассажиропоток
Перевезено пассажиров (тыс.) Изменение к предыдущему году На между-
народных линиях (тыс.)
Изменение к предыдущему году На внутренних линиях (тыс.) Изменение к предыдущему году Доля между-
народных перевозок
Место среди аэропортов РФ[16]
1991 0 2627,2[17] 0
1992 1785.7[18] ▼-32 % 0
1996 630,783[19]
1997 609,844 ▼0 −3,3 %
1998 515,479 ▼0 −15,5 %
1999 497,478 ▼0 −3,5 %
2000 474,584 ▼0 −4,6 %
2001 531,536 ▲0 12,0 %
2002 526,175 ▼0 −1,0 %
2003 568,732 ▲0 8,1 %
2004 0 637,4 ▲0 11,0 % 172,6 0 464,8 27,0 %
2005 0 684,6 ▲0 7,4 % 203,9 ▲ 18,1 % 0 480,7 ▲0 3,4 % 30,0 % 18[11]
2006 0 727,9 ▲0 6,3 % 216,0 ▲0 5,9 % 0 511,9 ▲0 6,3 % 29,7 % 16[20]
2007 1 034,5 ▲ 42,1 % 331,1 ▲ 53,3 % 0 703,4 ▲ 37,4 % 32,0 %
2008 1 257,8 ▲ 21,6 % 456,4 ▲ 37,9 % 0 801,3 ▲ 13,9 % 36,0 % 12[21]
2009 1 138,4 ▼0 9,5 % 437,0 ▼0 4,3 % 0 701,4 ▼ 12,5 % 38,4 % 12[22]
2010 1 440,5 ▲ 26,5 % 559,5 ▲ 28,0 % 0 881,0 ▲ 25,6 % 38,8 % 11[23]
2011 1 716,2 ▲ 19,1 % 692,6 ▲ 23,8 % 1 023,6 ▲ 16,2 % 40,3 % 9 (7; 14)[24] или 10
2012 1 873,6 ▲ 09,2 % 828,0 ▲ 19,5 % 1 045,7 ▲ 02,2 % 44,2 % 12 (7; 14) или 13
2013 2 191,1 ▲ 016,9 % 920,2 ▲ 11,1 % 1 270,6 ▲ 021,5 % 42,0 % 10
2014 2 342,3[2] ▲ 06,9 % 870,5 ▼ −5,4 % 1 471,4 ▲ 015,8 % 37,2 % 12
2015 2 062,8[25] ▼-11,8 % 565,2 ▼ −36,4 % 1 497,5 ▲ 03,3 % 27,4 % 12
2016 2 094,7[15] ▲1,5 % 369,9 ▼ −34,4 % 1 724,8 ▲ 015,1 % 17,7 % 12
2017 2 766,0[1] ▲32,0 % 647,0 ▲ 79,0 % 2119,0 ▲ 022,0 % 23,0 % 11
Источник: ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»[12]
Годовой грузооборот
Обработано грузов и почты (тонн) Изменение к предыдущему году На между-
народных линиях (тонн)
Изменение к предыдущему году На внутренних линиях (тонн) Изменение к предыдущему году Место среди аэропортов РФ[16]
2004 6 868 3 434 3 434
2005 5 018 ▼ 25,3 % 1 580 ▼ 54,0 % 3 438 ▲ 00,1 %
2006 3 428 ▼ 31,7 % 0 524 ▼ 66,8 % 2 904 ▼ 15,5 %
2007 4 088 ▲ 19,3 % 0 914 ▲ 74,4 % 3 174 ▲ 09,3 %
2008 4 895 ▲ 19,7 % 1 160 ▲ 26,9 % 3 735 ▲ 18,0 %
2009 4 850 ▼ 00,9 % 1 301 ▼ 12,2 % 3 549 ▼ 05,0 %
2010 5 067 ▲ 04,5 % 1 118 ▼ 14,1 % 3 949 ▲ 11,3 %
2011 5 330 ▲ 05,2 % 1 085 ▼ 03,0 % 4 245 ▲ 07,5 % 21 (11; 26)[24]
2012 6 204 ▲ 16,4 % 1 541

Как будет выглядеть крупнейший на юге России аэропорт :: Коммерческая недвижимость :: РБК Недвижимость

Новый авиаузел будет построен в Ростове-на-Дону к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Аэропорт "Южный хаб" в Ростове-на-Дону к Чемпионату мира по футболу 2018 будет построен по проекту британской компании Twelve Architects & Masterplanners, которая выиграла международный архитектурный конкурс на реализацию этого проекта. Строительство нового аэропорта предполагается завершить к концу 2017г.

В конкурсе на лучший архитектурный проект аэропорта также принимали участие ростовская компания "Проектсервис", "Архитектурное бюро Асадова" (Москва) и еще одна столичная компания NefaResearch Architectural Studio. Но проект британской компании Twelve Architects оказался самым впечатляющим.

В работе над дизайном аэропорта британцев вдохновила река Дон, поэтому здание аэровокзала решено было сделать "мостом в небо". По замыслу архитекторов, аэровокзал должен представлять собой своеобразный мост, который соединит Ростов-на-Дону с другими городами и странами. Эту концепцию будет возможно реализовать при помощи необычной конструкции крыши. Она будет состоять из нескольких арок, три из которых спускаются к земле и переходят в хитросплетенные пешеходные дорожки между терминалами вылета и прилета.

На территории аэропорта также построят отель и бизнес-центр, большую парковку и железнодорожную станцию. Проект нового аэропорта рассчитан на местный климат и предполагает использование возобновляемых источников энергии.

Ввод нового аэропорта в эксплуатацию намечен на конец 2017г. Проект собирается реализовать структура компании "Ренова" Виктора Вексельберга. Новый аэропорт будет обслуживать 5 млн пассажиров в год. Предполагается, что аэропортовый комплекс "Южный" будет крупнейшим авиаузлом юга страны.

Кстати, новый хаб будет возможно использовать с учетом развития инфраструктуры города. Например, в Ростове-на-Дону появится легкорельсовый трамвай, который свяжет город с новым аэропортом и скоростной магистралью "Москва-Ростов-Адлер". Кроме того, предполагается разместить вблизи будущего аэропорта новый международный почтовый логистический центр. Сейчас также проектируется автомагистраль к хабу от Северного обхода Ростова-на-Дону и разрабатывается возможность строительства развязки на трассе М-4 "Дон" в непосредственной близости к будущему аэропорту.

Фото: twelvearchitects.com 

Ростовский аэропорт.: acer120 — LiveJournal

Вот, фотки понравились, такие игрушечные камазы, решил даже пост написать:

Это строят новый международный аэропорт "Южный" в Ростовской области у станицы Грушевской.

Он должен к 2018 заменить старый ростовский аэропорт "Ростов-на-Дону".

В принципе, логичнее было реконструировать старый, как обычно и делают, но тут вся загвоздка в том, что он оказался окружен застройкой слившихся по факту Ростова и Аксая. Мало того, что это не круто, когда самолеты летают над домами, тут еще и полосу удлинять некуда.

Вот это выглядит сейчас, терминал:

И на карте:

Новый порт строят сильно за городом, рядом с Новочеркасском:

Это удобно всем - и с Ростова ехать не далеко, и Шахтам/Новошахтинску/Каменску/etc. куда ближе. И даже Таганрогу, поскольку в Ростове построили Северный обход, и теперь с А-280 (бывшей М-23) можно попасть на М-4 не проезжая через городскую застройку Ростова:

Терминал планируют на оборот 8 млн. пассажиров год.
Это очень много для наших палестин, нигде в РФ, кроме столиц, таких показателей нет.
У нынешнего аэропорта, для сравнения, оборот в 2014 достиг рекордных 2.34 млн. пасс. в год - это 12й результат по стране.

С другой стороны, рядом совсем находится густонаселенные ДНР и ЛНР, где аэропорты были уничтожены. А Донецкий аэропорт был достаточно крупным (более 1 млн. пасс. в год) и составлял изрядную конкуренцию, многие ростовчане летали в Европу именно из него.
При переходе к мирной жизни жители Донбасса снова летать начнут, а что аэропорт им. Прокофьева будет восстановлен в первую очередь - вряд ли. Ехать-то относительно недалеко, от строящегося аэропорта до КПП Должанское 40 мин. на машине.

В Ростове не будут строить новый аэропорт к ЧМ-2018?

В очередной раз оказался под угрозой срыва один из крупнейших проектов Ростовской области к чемпионату мира по футболу в 2018 году — появление в тридцати километрах от Ростова-на-Дону крупнейшего авиаузла юга России. И случилось это не где-нибудь, а на заседании правительства под председательством премьера Дмитрия Медведева, одним из основных вопросов которого был посвящен программе подготовки к ЧМ-2018. Поначалу, впрочем, все было хорошо. С большим докладом первым выступил министр спорта РФ Виталий Мутко, посетивший на днях Ростовскую область с инспекцией как раз в разрезе ведения подготовительных работ к мундиалю и уехавший, судя по всему, вполне довольным результатами. - Для обеспечения транспортной концепции чемпионата предполагается строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону, реконструкция десяти существующих аэропортов, реконструкция и строительство одиннадцати объектов улично-дорожной сети в городах-организаторах, - сообщил руководитель минспорта, помимо всего прочего. - Большая часть этих проектов была запланирована в действующих программах. В ряде случаев нам просто предложено было скорректировать с учетом графика подготовки к чемпионату мира сроки работы по этим направлениям. А вот дальше, когда премьер предложил прокомментировать услышанное, произошло неожиданное. - По сути, в настоящий момент у нас есть одно мероприятие, которое нам необходимо будет осуществить, но мы находимся в такой зоне риска по его выполнению, – это строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону, - высказался первый вице-премьер Игорь Шувалов. - Аэропорт построить в чистом поле очень сложно, а сдать его в эксплуатацию, с тем чтобы он уже принимал пассажиров летом 2018 года, задача крайне ответственная. Однако губернатор (Василий Голубев. - Авт.) настаивает на том, чтобы мы занимались и деньги тратили не на модернизацию существующего, а вместе с частным инвестором пошли на создание нового аэропорта в Ростове-на-Дону. Специалисты подчеркивают, что такой аэропорт в целом необходим, но мы находимся в очень жестких временных рамках. Глава российского Кабмина выслушал и решил кое-что уточнить. - У меня первый вопрос касается аэропорта, который вы упомянули, - сказал Дмитрий Медведев. - Наверное, нужен такой аэропорт, и хорошо, если он будет новый. Но мы с вами не можем ставить под угрозу проведение чемпионата, если мы не уверены в том, что он будет создан. Я хотел бы понять: по технологическим канонам, по правилам, которые существуют, исходя из наших возможностей, мы построим это все? - В соответствии со всеми нормативными графиками аэропорт, если вообще не будет никаких задержек, будет введен в строй в самом конце 2017 года, - ответил еще один вице-премьер — Аркадий Дворкович. - А задержки будут, можете не сомневаться, - заметил ему председатель правительства России. - Да, риски очень большие, - согласился Аркадий Дворкович. - Мы договорились на совещании у Игоря Ивановича (Шувалова. - Авт.) и у меня, что до сентября будут окончательно проверены все эти раскладки. Если мы убедимся, что риски настолько высоки, тогда изменим решение, будем модернизировать существующий аэропорт. - Модернизировать успеете с сентября? - прямо спросил Дмитрий Медведев. - Да, это точно, в этом сомнений нет, - заверил г-н Дворкович. - Я понимаю желание руководителей регионов, губернаторов, создать новые объекты и решить свои задачи – это абсолютно, наверное, разумно, - подвел итог обсуждения премьер-министр. - Но еще раз говорю: мы не можем ставить под угрозу основную цель, поэтому окончательно определитесь и доложите, что нам делать: или строить новый, или модернизировать существующий. Словом, теперь остается ждать до начала осени, когда регион либо убедит федеральное правительство в том, что южный хаб точно успеют построить к концу 2017 года, либо — займется реконструкцией действующего аэропорта. Последнее - вдойне будет обидно, поскольку работы по подготовке площадки под строительство хаба уже фактически начались.

Аэропорт Ростова-на-Дону закрыт. Новости. Первый канал

Самолёты, которые должны были там приземлиться, перенаправляются в другие воздушные гавани. Авиакомпании отменяют рейсы.

Большинство тех, кто находился на борту разбившегося "Боинга", - жители Ростовской области. В регионе завтра траур.

Родственники погибших сейчас находятся в международном терминале аэропорта. С ними работают психологи. Уже известно, что в разбившемся самолете в основном были жители Ростовской области. Люди возвращались из Дубаи, с отдыха. 55 пассажиров, в том числе 33 женщины и 4 детей. Несколько иностранных граждан - с Украины, из Индии и Узбекистана. Плюс экипаж, 7 человек, почти все иностранцы. "Боинг" принадлежал компанииFlyDubai.

Руководство Ростовской области принимает все меры для того, чтобы родственникам погибших оказали необходимую помощь.

"Подготовлено необходимое количество транспорта для доставки людей из Краснодара в случае необходимости и для транспортировки здесь, в Ростове, если это понадобится. В этом смысле вопросов нет. Работают более двух десятков психологов, представители Центра медицины катастроф и представители учреждений здравоохранения города Ростова. Мы работаем с каждым человеком в индивидуальном порядке. Все, кто захотят или обратятся по телефону горячей линии, которая открыта, получат полную, исчерпывающую информацию", - сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

На месте крушения работают более 700 сотрудников МЧС. Вылетел туда и глава министерства Владимир Пучков. Перед этим у него было селекторное совещание с руководством региона, Минтранса и другими чиновниками.

"Организована доставка пассажиров в аэропорты назначения, оказывается психологическая помощь, работает многоканальный телефон горячей линии, на 8 часов поступило 196 обращений. В аэропортах города Краснодар и Минеральные Воды развернуты и работают оперативные группы МЧС России и других представителей федеральных органов исполнительной власти", - сообщил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Виктор Ясуценко.

"Наращивание группировки в зону ЧС продолжаем. На особый контроль - оказание помощи и поддержки семьям погибших и направления пассажиропотоков по новым аэропортам. Каждый пассажир должен быть доставлен месту назначения", - заявил глава МЧС Владимир Пучков.

"Прорабатывается сейчас авиакомпаниями изменения полетов на Краснодар, объединение рейсов ростовских и краснодарских. Совместно с АО РЖД и авиакомпанией прорабатывается вопрос перевозки пассажиров в Ростов дополнительными поездами", - сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цеденов.

По сообщениям Министерства транспорта, черные ящики разбившегося "Боинга" уже найдены. После их расшифровки можно будет понять, что случилось с самолетом.

Ростовский аэропорт недавно прошел реконструкцию. Взлетно-посадочная полоса, по словам специалистов, - идеальна. Сейчас его закрыли на сутки. Все рейсы перенаправили в Краснодар и Минеральные воды. Транспортная прокуратура уже возбудила уголовное дело по факту крушения "Боинга".

Территорию старого аэропорта Ростова начнут застраивать в 2019 году. Ростов-на-Дону

Работы по строительству первой очереди жилого района на месте старого аэропорта Ростова планируется начать в первом квартале 2019 года, сообщил генеральный директор ГК "Кортрос" Станислав Киселёв в интервью Правда.ру.

"В 2018 году нам предстоит по этому проекту очень серьезная работа в части градостроительной документации, градостроительной проработки, разработки проектной документации, начало 2019 года — это начало реализации, начало строительства первой очереди по этому проекту", - рассказал Киселёв

По словам Киселёва ГК "Кортрос" сконцентрировала в этом проекте все навыки и компетенции в реализации проектов комплексного освоения. Вся архитектурная концепция проекта построена от учета особенностей той природной среды, которая есть на этой территории. И не противоречит этой среде. 

"Еще одной особенностью проекта является  сохранение взлетно-посадочной полосы. Порядка 40 га, которое будет сохранено и реализовано, как общественное пространство. Это уникальная возможность для того, чтобы создать очень серьезный центр притяжения не только коммерческого, но и общественного проекта", - добавил Киселёв

В Архитектурном бюро Антони Бишу рассказали, что проект, общей площадью 370 Га планируется реализовать в 7 этапов. Первым этапом станет территория вокруг бывшей взлетно-посадочной полосы, которая будет центральной осью и точкой притяжения всего района. Планируется, что территория вокруг ВПП станет зоной рекреационной, спортивной, культурной и общественной деятельности.

"При разработке проекта мы сделали все, чтобы новый район был как можно более удобным для своих жителей, объединив его с городской структурой Ростова-на-Дону. При этом проект соответствует всем нормам современного "зеленого строительства",- сообщили в мастерской Антони Бишу.

Планируется, что реализация проекта займет более 10 лет.

Напомним, что строительство на территории нового аэропорта стало возможно после открытия аэропортового комплекса "Платов", которое состоялось 7 декабря 2017 года.

Как отмечают эксперты, комплексное строительство в нынешних условиях является более перспективным вариантом.

"Так как комплексные проекты реализуются не один и не два года, то всегда существует вариант их подстройки под существующую ситуацию на рынке", - считает  генеральный директор, консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько

А директор по развитию краснодарского девелопера AVA Group Вадим Сидоров отметил, что проект может кардинально отличаться от концепции

"У Кортроса есть проект жилого района "Академический". Там изначально по концепции тоже был заявлен "комфорт", но сейчас это уже чистый "эконом". Все дворы в машинах, комфорта уже мало", - говорит Сидоров


Смотрите также

Описание: