Где будет находится метро дмитровское шоссе


Метро к физикам. Когда откроется северный отрезок Люблинско-Дмитровской линии?

Салатовая ветка выйдет за МКАД через три года. Движение от станции "Селигерская" до станции "Физтех" планируется запустить в 2022 году. В июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Читайте о том, где разместят новые станции подземки, как свяжут метро и железную дорогу.

Вдоль по Дмитровке

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: "Улица 800-летия Москвы", "Лианозово", "Физтех". На территории Москвы ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе.

Тоннелепроходческий шестиметровый комплекс "Клавдия" пророет два тоннеля: один в сторону Московской области, другой – в сторону Москвы длиной 3,9 километра. В прошлом месяце машина начала прокладывать перегон от тупиков за станцией "Селигерская" в сторону станции "Лианозово".

Готовятся строительные площадки будущих станций "Улица 800-летия Москвы" и "Лианозово", их огородили забором. В дальнейшем линию продлят до станции "Физтех". Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что в целом на этот проект понадобится около трех лет.

На три района

Фото: "Мосинжпроект"/проект станции "Улица 800-летия Москвы"

Станцию "Улица 800-летия Москвы" построят на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы. Глубина станции будет небольшой – до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн.

Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта.

Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский, сейчас здесь проживает 271 тысяча человек.

Пути в Лианозово

Фото: "Мосинжпроект"/проект станции "Лианозово"

На Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки – "Лианозово". Она появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги.

У "Лианозово", подобно соседней станции, будет два подземных вестибюля и два выхода на левую и правую стороны Дмитровки. Кроме того, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек.

К метро планируют перенести железнодорожную платформу Лианозово. Свяжут две станции подземным пешеходным переходом. Быстрая и удобная пересадка с пригородной электрички на метро станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Лианозово". Площадь будущего ТПУ будет значительной: 19,5 гектара.

На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Сюда перенесут все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Для подзарядки электробусов построят станцию. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест.

Между Псковской улицей и Лианозовским проездом планируется построить торговый центр по типу аутлет, где со скидками будут продавать одежду и обувь из коллекций прошлых сезонов.

Под торговым центром разместят подземную парковку на 600 автомобилей. Подъезд к магазинам организуют через Проектируемый проезд № 4837, на котором будет построена дорога. При этом Псковскую улицу расширят и возведут на ней два пешеходных перехода.

Перемены не затронут Лианозовский рынок, по проекту создания ТПУ его сохранят. Не коснутся строительные работы и территории Лианозовского парка. Строительство транспортного хаба в Лианозове планируют завершить в 2021 году.

Пророческая шутка

Фото: stroi.mos.ru

За станцией "Лианозово" метропуть пройдет дальше, пересечет МКАД. Метростроевцы планируют проложить еще три километра пути, но не под землей, а на земле.

Люблинско-Дмитровская линия дойдет до научно-образовательного кластера "Физтех XXI". Вход в метро будет расположен на пересечении Дмитровского и Челобитьевского шоссе. Железнодорожные пути подземки пересекут границу Москвы через прокол в насыпи МКАД.

Студенты Московского физико-технического института ("Физтеха") ждут станцию с середины 90-х годов. Однажды они даже разыграли москвичей.

Первого апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: "Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро".

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Жители северных районов успели поверить в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Однако тогда прокладывать линию в небольшой поселок, окруженный лесом, руководство метрополитена посчитало бессмысленным.

Фото: vk.com/miptru

За 13 лет в Северном построили новые дома, выросло население, создается инновационный центр "Физтех XXI". К 2020–2025 году здесь будет проживать до 78,5 тысячи человек, а число работающих в научном кластере "Физтех XXI" дойдет до 53 тысяч. Разрастается и город Долгопрудный.

Станцией "Физтех" смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера "Физтех XXI", а также жители подмосковного Долгопрудного.

Продление салатовой ветки метро снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, свободнее станет на конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии "Алтуфьево" и станции "Медведково" Калужско-Рижской линии, благодаря снижению интенсивности движения автомобилей улучшится экологическая ситуация.

По отрезку салатовой ветки от "Физтеха" до "Селигерской" будут ездить до 60 тысяч пассажиров в сутки. Жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный сократят путь в центр Москвы на 15–20 минут.

В прошлом году 22 марта открылось движение на Люблинско-Дмитровской линии, пассажирам стали доступны станции: "Селигерская", "Верхние Лихоборы" и "Окружная". А в 2016 году запустили движение от станции "Марьина Роща" до "Петровско-Разумовской" с промежуточными остановками: станции "Бутырская" и "Фонвизинская".

Красная линия в Потапово

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции "Коммунарка" красную ветку протянут на одну станцию до станции "Потапово". Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце этого года и в начале следующего. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ. Проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.

Станция "Потапово" будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии.

Продление красной ветки до "Потапово" улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Движение по участку Сокольнической линии от станции "Саларьево" до "Коммунарки" запустили 20 июня этого года. На 12-километровом отрезке расположено четыре станции: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка".

В 2014 году была введена станция "Тропарево" Сокольнической линии. В 2016 году для пассажиров открылись станции "Румянцево" и "Саларьево".

Читайте также

В Лианозово придет метро и скоростной трамвай — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Люблинско-Дмитровская линия московского метро, помимо уже строящихся «Окружной», «Верхних Лихоборов» и «Селигерской», прирастет еще двумя станциями. До 2020 года на «салатовой» ветке появится «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Они разгрузят Дмитровское шоссе и улучшат транспортное сообщение на севере и северо-востоке столицы.

В Москве на прошлой неделе состоялись публичные слушания по проекту планировки двух новых станций столичной подземки, которые свяжут Люблинско-Дмитровскую линию метро с железнодорожной платформой «Лианозово».

Новые станции «салатовой» ветки значительно снизят нагрузку на Дмитровское шоссе и улучшат транспортную доступность северных районов города - Бескудниковского, Восточного Дегунино, Дмитровского, а также района Лианозово на северо-востоке столицы. Около 170 тыс. жителей этих районов с появлением новых станций будут тратить на поездки по городу на 15-20 минут меньше.

Люблинско-Дмитровская ветка еще на 3,3 км протянется на север Москвы от станции «Селигерская», строительство которой планируется завершить в 2017 году. 

 

 

Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят между одноименной улицей и Яхромским проездом вдоль Дмитровского шоссе. На станции будет два выхода, совмещенных с проектируемыми подземными переходами, на обе стороны Дмитровки и улицы 800-летия Москвы. Пассажиры подземки смогут выйти к остановкам общественного транспорта, производственной и жилой застройке.

Станция «Лианозово» появится у примыкания к Дмитровскому шоссе Вагоноремонтной улицы. Здесь горожане смогут сделать пересадку на одноименную платформу Савеловского направления Московской железной дороги, которая находится всего в 350 м от проектируемого метро. Вестибюли станции через подземные переходы будут выходить на обе стороны Дмитровки, к Лианозовскому проезду, Дубнинской улице, остановкам наземного транспорта.

 

СТАНЦИИ МЕТРО «ЛИАНОЗОВО» И «УЛИЦА 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ» НА КАРТЕ ГОРОДА

 

Ежедневно станция «Улица 800-летия Москвы» будет принимать 70 тыс. москвичей. При этом в утренние и вечерние часы пик поток пассажиров достигнет 10,5 тыс. человек.

Нагрузка на станцию «Лианозово» будет значительно больше. За сутки она сможет принимать до 110 тыс. пассажиров. В пиковые часы этот показатель составит 16,5 тыс. человек.

По подсчетам специалистов, с введением новых объектов подземки только в Дмитровском районе Москвы около 85 тыс. человек получат метро в шаговой доступности. Еще 95 тыс. горожан будут быстрее добираться на общественном транспорте до станции «Улица 800-летия Москвы».

Кроме того, северные станции Люблинско-Дмитровской линии обеспечат пересадку 75% пассажиров с маршрутов наземного пассажирского транспорта, в том числе из подмосковных электричек Савеловской железной дороги на метро. Это разгрузит движение на исчерпавшем запас пропускной способности Дмитровском шоссе, улицах Череповецкая и Лескова. Снижение интенсивности дорожного движения позволит улучшить экологическую ситуацию на севере Москвы.

Для комфорта пассажиров подземки градостроители благоустроят территорию вокруг новых станций. При запуске их в эксплуатацию скорректируют маршруты общественного транспорта и обустроят новые остановки у метро.

В перспективе в Лианозово возможно строительство транспортно-пересадочного узла, где пассажиры смогут комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

 

Из поселка Северный в Лианозово придет скоростной трамвай

ТПУ «Лианозово» облегчит транспортную доступность не только близлежащих районов Москвы, но и поселка Северный, расположенного между МКАД и городом Долгопрудный. Отсюда к проектируемому транспортному хабу планируется проложить линию скоростного трамвая. Проект планировки для первоочередного участка строительства уже одобрен жителями районов Северный и Лианозово на публичных слушаниях.

 

 

На участке длиной 5,4 км появится девять трамвайных остановок. Средняя скорость движения трамвая составит 25-28 км в час. По маршруту будут курсировать современные «двухголовые» вагоны. В районе платформы «Лианозово» вместо обычной разворотной петли для трамваев применят систему «Ласточка» - это позволит спасти от вырубки 250 деревьев.

В перспективе рассматривается возможность продления трамвайной линии до станций метро северо-восточного сектора города.

Лианозово — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы.

Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией метро «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.

В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется организовать транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.

Расположение Пересечение Дмитровского шоссе и Савеловской железной дороги
Выходы На обе стороны Дмитровского шоссе и Лианозовского проезда
Количество вестибюлей Два

В Лианозово придет метро и скоростной трамвай

 

История названия

Название станция получила по району Москвы, в котором расположена. Интересно, что самым старым населенным пунктом на этой территории было село Алтуфьево, историю которого можно проследить с XVI века.

Поселок Лианозово возник в начале XX века по инициативе промышленника и мецената Степана Лианозова, выкупившего имение Алтуфьево и устроившего там дачные участки. После революции жителями поселка стали рабочие и крестьяне.

В 1960 году после строительства МКАД эта территория была включена в состав Москвы, а в конце 1970-х годов здесь началось массовое строительство многоэтажных домов.

 

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станции метро «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» на Люблинско-Дмитровской линии открыты для пассажиров. Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получили метро в шаговой доступности от дома. 


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/ctantsii-mietro-butyrskaia-fonvizinskaia-i-pietrovsko-razumovskaia-v-vidieosiuzhietie-ot-stroi-mos-ru?fro

 

 

 

 

Расположение Пересечение Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги

Выходы На Гостиничный проезд

Количество вестибюлей 2 (подземных)

Пассажиропоток 97 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – более 12 тысяч человек в час
 

 

 

«Окружную» построили на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буровзрывным способом. В ход шла взрывчатка, а землю поднимали наверх при помощи вагонеток.

 

 

В отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.

 

 

С вводом «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию – северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.

 

 

Сейчас на станции «Окружная» открыт только Южный вестибюль, выходящий к Гостиничному проезду, напротив д. 6 - к остановке наземного городского пассажирского транспорта и жилой застройке. 

Северный вестибюль откроется одновременно с транспортно-пересадочным узлом «Окружная». ТПУ объединит станцию метро, Московского центрального кольца (МЦК), платформу Савеловского направления Московской железной дороги и остановку наземного транспорта.

 

В августе 2016 года мы побывали на «Окружной» и спустились под землю, чтобы узнать, как строят станции глубокого заложения. Хотите увидеть «Окружную» еще без платформы и путей? Тогда смотрите наш видеосюжет:

 

 

 

Расположение Пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара

Выходы На обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице

Количество вестибюлей 2 (подземных) 

Пассажиропоток 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – до 10 тысяч человек в час

 

 

«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

 

 

Через южный вестибюль можно выйти к Дмитровскому шоссе, вл. 71.

Северный вестибюль открылся позже, 29 августа 2018 года. Новый вестибюль интегрирован в подземный пешеходный переход с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице и остановкам наземного транспорта.

 

Люблинско-Дмитровскую линию метро обслуживало электродепо «Печатники», но из-за строительства новых станций его мощностей стало не хватать. Поэтому в 2013 году начато строительство электродепо «Лихоборы». Его строительство завершилось в июне 2018 года. 

Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.

 

«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.

Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.

На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.

 

Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки. Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.

В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.

 

 

Расположение Пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе

Выходы На обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе 

Количество вестибюлей 2 (подземных) 

Пассажиропоток До 100 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 6,7 тыс. человек в час 

 

 

Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.

 

 

Архитекторы применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность: пассажиры смогут быстро сориентироваться и легко определить свое местоположение. 

 

 

В отделке использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло. 

 

 

На базе станции «Селигерская» будет создан транспортно-пересадочный узел. В нем появятся подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечная остановка наземного городского пассажирского транспорта  с зонами высадки и посадки пассажиров, отстойно-разворотная площадка, многоэтажная парковка над автостанцией, стоянка такси, а также многофункциональный комплекс. Вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе обустроят боковые проезды.

 

Станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» в фотоленте

 

9 января 2018 года состоялся технический запуск этих трех станций. От «Окружной» до «Селигерской» наша съемочная группа прокатилась на мотовозе. Подробности – в сюжете:

 

 

Предлагаем вам совершить видеообкатку путей от станции «Селигерская» до «Окружной»:

 

 

Еще плюс две

В перспективе Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя новыми станциями – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.

Кроме того, продление салатовой ветки необходимо для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), где пассажиры смогут пересесть на разные виды транспорта.

 

Станция «Улица 800-летия Москвы»

Расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Улице 800-летия Москвы» на наземном транспорте.

 

Станция «Лианозово»

Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы.

Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.

В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.

 

Метро «идет» в поселок Северный. Станция «Физтех»

После 2021 года Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).

 

 

Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 32,8 тыс. человек, еще 14,4 тыс. человек работают здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтех, до 53 тыс. человек. 

Станция метро улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающие территории Московской области. В результате время на поездку до центра города для его жителей сократится на 15 минут.

Также «Физтех» разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города, и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.

 

Открытые станции

В 2016 году на Люблинско-Дмитровской линии открылись сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Все они глубокого заложения, их строили в сложнейших гидрогеологических условиях. 

 

 

Станция «Бутырская» 

«Бутырская» стала 201-й станцией столичной подземки. Она находится на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом.

Станцию строили на глубине 62 метра без применения тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Метростроевцы использовали взрывчатку, затем вагонетками поднимали землю на поверхность.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/kak-stroili-stantsiiu-mietro-butyrskaia?from=cl

Как строили станцию метро «Бутырская»

 

 

Станция «Фонвизинская» 

Расположена на пересечении ул. Милашенкова с ул. Фонвизина. Через переход пассажиры могут выйти со станции метро к платформе монорельса Улица Милашенкова.

Станция получила название в честь писателя Дениса Фонвизина, и это решили отразить в дизайне – сделать стереоскопические панно, на которых изображены герои знаменитой комедии «Недоросль».

Рисунки были заказаны художнику Константину Худякову, работающему в жанре цифровой художественной техники. Когда их подготовили, их поместили в заранее сконструированную нишу между двумя стеклами, за счет чего был создан 3D-эффект.

 

Станция «Петровско-Разумовская»

«Петровско-Разумовская» расположена на глубине 65 м. С нее можно перейти на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Пересадка – кросс-платформенная (по принципу станций «Китай-город»): один зал предназначен для поездов, направляющихся в сторону центра, второй – для поездов в обратном направлении.

Таким образом, при следовании в одном направлении (в центр или из центра) для пересадки с одной линии на другую достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Для пересадки с одного направления на другое нужно пройти по короткому переходу.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/stroitieli-pristupaiut-k-arkhitiekturnoi-otdielkie-sieviernogho-viestibiulia-stantsii-mietro-pietrovsko-razumovskaia?from=cl

Как строилась станция метро «Петровско-Разумовская» 

 

Дмитровская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Дмитровская.
«Дмитровская»

Серпуховско-Тимирязевская линия
Московский метрополитен
Район Бутырский, Савёловский
Округ СВАО, САО
Дата открытия 1 марта[1]1991 года
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 59
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Р. И. Погребной, В. З. Филиппов
Архитекторы вестибюлей Р. И. Погребной, В. З. Филиппов
Скульпторы Ф. Д. Фивейский
Переходы на станции D1 Дмитровская (планируется)
D2 Дмитровская
Выход к улицам Дмитровское шоссе, Бутырская улица
Наземный транспорт А: м10, 87, 310, 415, 727, т3, т29, т78; Эб: т47, т56; Тм: 27, 29
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 135
Соседние станции Тимирязевская и Савёловская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

Мое метро. Ветка в Лианозово и Северный / Сайт Сергея Собянина

Сергей Собянин

26 ноября 2019 в 09:10

На северо-востоке Москвы продолжается строительство метро. В марте 2018 года мы открыли станцию «Селигерская» и сразу же приступили к следующему участку – продлению Люблинско-Дмитровской линии в Лианозово и Северный.


Длина нового участка от «Селигерской» до «Физтеха» составит 6,9 км.

Откроем 3 станции:

  • «Улица 800-летия Москвы» – вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом, в центре большого жилого района;
  • «Лианозово» – почти у МКАД, в районе примыкания Вагоноремонтной улицы к Дмитровскому шоссе.  В перспективе эта станция станет крупным транспортно-пересадочным узлом, связывающим Люблинско-Дмитровскую линию с линией наземного метро МЦД-1;
  • «Физтех» (или «поселок Северный») – примерно в 1,5 км за МКАД, вдоль Дмитровского шоссе севернее бульвара Академика Ландау.

Работы по строительству нового участка метро находятся в начальной стадии. Завершить их планируем в 2022-23 годах.

В результате город станет ближе и удобнее для 300 тысяч жителей Восточного Дегунино, Бескудниково, Дмитровского и района Северный.

Поделитесь с друзьями!

Улица 800-летия Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Предпоследняя станция метро на северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

По предварительным расчетам, станция будет расположена в пешей доступности для 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Улице 800-летия Москвы» на наземном транспорте.

 

 

Расположение пересечение Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы
Выходы На обе стороны Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы
Количество вестибюлей Два

Основными цветами станции будут красный и светло-серый. Архитекторы решили превратить пространство станции в выставочный зал эпохи СССР. При этом само оформление платформы будет необычным: половину станции оформят в ярко-красном цвете, напоминающем советский флаг, а другую сделают светло-серой, продольные светильники на потолке будут «сшивать» две стороны, словно нити.

 

 

Кассовый зал будет привлекать внимание пассажиров геометрическим узором на потолке: в сочетании красного и белого цвета кто-то увидит кремлевские звезды, а кто-то – море флагов.

 

 

Архитекторы АО «Метрогипротранс» решили, что станция в честь 800-летия Москвы должна иметь динамичный, запоминающийся облик.

 

История названия

Станция получила свое название по одноименной улице в Северном административном округе Москвы. Она проходит по территориям районов Дмитровский, Бескудниковский и Восточное Дегунино.

Улица появилась в 1947 году в поселке Бескудниково, который в 1960 году вошел в состав Москвы. Трассировка улицы была изменена в 1970-е годы.

Станция метро «Дмитровское шоссе» - сайт МосНовостройки.РФ

Эту станцию Московского метрополитена планировали назвать «Лианозово» или «Дегунино», но остановились на названии «Дмитровское шоссе».

Открыть эту станцию, как и строящиеся станции на Люблинско-Дмитровской линии планируется открыть к 2020 году. Станцию «Дмитровское шоссе» планируют открыть непосредственно на «Дмитровском шоссе», недалеко от кинотеатра «Волга». Ознакомится со всеми предложениями новостроек у метро Дмитровское шоссе можно прямо на нашем сайте!

Квартиры в новостройках от застройщика метро Дмитровское шоссе

По проекту станция должна быть мелкого заложения, у которой будет два выхода. Один из них, южный, будет примыкать к Дмитровскому шоссе, второй переход будет располагаться между Лобненкой и Долгопрудной улицами. Идеи о строительстве станции «Дмитровское шоссе» возникли в 2011 году.

Весной 2012 года уже были утверждены сроки ввода станции в работу. Осенью того же года начались геологические и экологические работы. Открытие этой станции запланировано ориентировочно на 2020 год.

Станция будет находиться на территории Северного и Северо-Восточного округа Москвы. В город Дмитров вела дмитровская дорога, упоминания о ней в летописи встречается в 14 веке. В 19 веке, дмитровскую дорога превратилась в шоссе. Еще нужно подумать над тем, чтобы было удобно добираться до работы - выбирайте новостройку возле метро Дмитровское шоссе.

Новостройки метро Дмитровское шоссе

Сейчас Дмитровское шоссе это продолжение Бутырской улицы. Шоссе находится рядом с железнодорожным мостом направления: «Москва-Рижская» — «Дмитровская». Рядом с шоссе проходит Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена.

В разные времена станцию метро «Дмитровское шоссе» хотели строить в Дегунине или в Лианозове, поэтому станция имеет два других проектных названия. Сейчас станция планируется мелкого заложения. Один из выходов будет построен до пересечения шоссе с улицей Лобнинской. Второй планируют открыть после перекрестка. Пройдя по станции метро, через вестибюли вы сможете попасть на обе стороны Дмитровского шоссе.

Квартиры от застройщика в новостройках у метро Дмитровское шоссе

Архитектурный стиль станции еще не определили и конкретных решений по оформлению не принимали. Интересный факт, на сайте Московского метро в перспективах строительства отсутствует одна из станций – «Улица Восьмисотлетия Москвы», таким образом, за станцией «Селигерской» указана станция «Дмитровское шоссе». Давно идут споры по поводу продления на север Люблинско-Дмитровской линии. Ее хотели продлить до поселка Северный, позже решение отменили и предложили построить скоростную трамвайную линию. Сейчас идеи о строительстве станций метро в северном направлении снова появились у властей и архитекторов. Но не исключено, что планы строительства еще изменяться много раз. На Дмитровском шоссе расположены: школы, Первый строительный трест, Федеральный институт сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса, мясоперерабатывающий завод, много продуктовых магазинов, развлекательных и торговых центров. Покупайте квартиры возле метро Дмитровское шоссе от застройщика, это значительно сэкономит время на дорогу.

Метро к физикам. Когда откроется северный отрезок Люблинско-Дмитровской линии? 

Салатовая ветка выйдет за МКАД через три года. Движение от станции «Селигерская» до станции «Физтех» планируется запустить в 2022 году. В июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Читайте о том, где разместят новые станции подземки, как свяжут метро и железную дорогу.

Вдоль по Дмитровке Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». На территории Москвы ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе. Тоннелепроходческий шестиметровый комплекс «Клавдия» пророет два тоннеля: один в сторону Московской области, другой — в сторону Москвы длиной 3,9 километра. В прошлом месяце машина начала прокладывать перегон от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово». Готовятся строительные площадки будущих станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», их огородили забором. В дальнейшем линию продлят до станции «Физтех». Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что в целом на этот проект понадобится около трех лет.

На три района Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы. Глубина станции будет небольшой — до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн.

Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта.

Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский, сейчас здесь проживает 271 тысяча человек.

Пути в Лианозово На Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки — «Лианозово». Она появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги.

У «Лианозово», подобно соседней станции, будет два подземных вестибюля и два выхода на левую и правую стороны Дмитровки. Кроме того, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек.

К метро планируют перенести железнодорожную платформу Лианозово. Свяжут две станции подземным пешеходным переходом. Быстрая и удобная пересадка с пригородной электрички на метро станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лианозово». Площадь будущего ТПУ будет значительной: 19,5 гектара.

На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Сюда перенесут все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Для подзарядки электробусов построят станцию. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест.

Между Псковской улицей и Лианозовским проездом планируется построить торговый центр по типу аутлет, где со скидками будут продавать одежду и обувь из коллекций прошлых сезонов.

Под торговым центром разместят подземную парковку на 600 автомобилей. Подъезд к магазинам организуют через Проектируемый проезд № 4837, на котором будет построена дорога. При этом Псковскую улицу расширят и возведут на ней два пешеходных перехода.

Перемены не затронут Лианозовский рынок, по проекту создания ТПУ его сохранят. Не коснутся строительные работы и территории Лианозовского парка. Строительство транспортного хаба в Лианозове планируют завершить в 2021 году.

Пророческая шутка За станцией «Лианозово» метропуть пройдет дальше, пересечет МКАД. Метростроевцы планируют проложить еще три километра пути, но не под землей, а на земле.

Люблинско-Дмитровская линия дойдет до научно-образовательного кластера «Физтех XXI». Вход в метро будет расположен на пересечении Дмитровского и Челобитьевского шоссе. Железнодорожные пути подземки пересекут границу Москвы через прокол в насыпи МКАД.

Студенты Московского физико-технического института ("Физтеха") ждут станцию с середины 90-х годов. Однажды они даже разыграли москвичей.

Первого апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Жители северных районов успели поверить в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Однако тогда прокладывать линию в небольшой поселок, окруженный лесом, руководство метрополитена посчитало бессмысленным.

За 13 лет в Северном построили новые дома, выросло население, создается инновационный центр «Физтех XXI». К 2020–2025 году здесь будет проживать до 78,5 тысячи человек, а число работающих в научном кластере «Физтех XXI» дойдет до 53 тысяч. Разрастается и город Долгопрудный.

Станцией «Физтех» смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера «Физтех XXI», а также жители подмосковного Долгопрудного.

Продление салатовой ветки метро снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, свободнее станет на конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии «Алтуфьево» и станции «Медведково» Калужско-Рижской линии, благодаря снижению интенсивности движения автомобилей улучшится экологическая ситуация.

По отрезку салатовой ветки от «Физтеха» до «Селигерской» будут ездить до 60 тысяч пассажиров в сутки. Жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный сократят путь в центр Москвы на 15–20 минут.

В прошлом году 22 марта открылось движение на Люблинско-Дмитровской линии, пассажирам стали доступны станции: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». А в 2016 году запустили движение от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с промежуточными остановками: станции «Бутырская» и «Фонвизинская».

Красная линия в Потапово Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции «Коммунарка» красную ветку протянут на одну станцию до станции «Потапово». Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце этого года и в начале следующего. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ. Проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.

Станция «Потапово» будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии.

Продление красной ветки до «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Движение по участку Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» запустили 20 июня этого года. На 12-километровом отрезке расположено четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

В 2014 году была введена станция «Тропарево» Сокольнической линии. В 2016 году для пассажиров открылись станции «Румянцево» и «Саларьево».

Две станции метро, ТПУ и дороги: как изменится Восточное Дегунино

Восточное Дегунино среди московских районов занимает третье место по плотности населения, но на его территории нет ни одной станции метро. Скоро ситуация изменится. В ближайшие годы сюда продлят Люблинско-Дмитровскую линию метро, построят новые дороги, транспортно-пересадочный узел и храм.

Название району дало село Дегунино, расположенное на речке Лихоборке. О нем впервые упоминается в завещании (духовной грамоте) московского князя Ивана Калиты в 1331 году. Это село дало название еще одному району Северного округа – Западное Дегунино.

  • В состав района входит 12 улиц. 
  • Площадь – 3,77 кв. км
  • Население – около 100 тыс. человек

 

Метро

В районе появятся сразу две новые станции метро: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» на салатовой ветке. Сейчас разрабатывается проект планировки территории, который утвердят до конца этого года.

Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят на пересечении одноименной улицы и Дмитровского шоссе. На ней будет два выхода, совмещенных с проектируемыми подземными переходами, на обе стороны Дмитровки и улицы 800-летия Москвы. Пассажиры подземки смогут выйти к остановкам общественного транспорта, производственной и жилой застройке.

По предварительным расчетам, станция будет расположена в шаговой доступности для 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Улице 800-летия Москвы» на наземном транспорте.

Станция «Лианозово» появится у примыкания к Дмитровскому шоссе Вагоноремонтной улицы. Здесь горожане смогут сделать пересадку на одноименную платформу Савеловского направления Московской железной дороги, которая находится всего в 350 метрах от проектируемого метро.

Вестибюли станции через подземные переходы будут выходить на обе стороны Дмитровки, к Лианозовскому проезду, Дубнинской улице, остановкам наземного транспорта.

Количество автомобилей уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.

В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется организовать транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги и на маршруты наземного городского транспорта.

Две новые станции на салатовой ветке планируется ввести во втором квартале 2022 года. Они разгрузят Дмитровское шоссе и улучшат транспортное сообщение на севере и северо-востоке столицы. 

Удобнее станет добираться и работникам расположенных в районе предприятий. Здесь находится самый крупный в Европе Лианозовский молочный комбинат, НИИ стали, Электромеханический завод, комбинат «Хоккей» по выпуску хоккейных клюшек и Завод технологического оборудования.

 

Дороги

Два путепровода через железнодорожные пути начнут строить в этом году для создания поперечных связей между районами.

Первый возведут через пути Савеловского направления железной дороги. Он соединит улицы 800-летия Москвы и Инженерная.

Длина сооружения составит 447 метров, также планируется реконструкция более 5 км дорог, включая 640-метровую эстакаду, и строительство порядка 5 км тротуаров.

Путепровод соединит районы Восточное Дегунино и Алтуфьевский, обеспечит автотранспортные связи между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе.

Второй путепровод через Савеловское направление МЖД даст выезд с проектируемого проезда 2236 на ул. Хачатуряна, свяжет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе, обеспечит движение транспортных потоков на улицу Хачатуряна, Северный бульвар, проезд Дежнёва, улицу Менжинского в сторону Ярославского шоссе.

Кроме того, завершен первый этап строительства пешеходного перехода в районе платформы Лианозово под Лианозовским проездом.

Закончена отделка двух лестниц, двух пандусов и самого тоннеля перехода. Ведется благоустройство территории.

Переход будет готов до конца 2018 года. Его продлят под путями Савеловского направления железной дороги.

Пешеходный переход пройдет через Лианозовский проезд (проектируемый проезд 4812), пути Савеловского направления ж/д в районе платформы Лианозово с выходом на Керамический проезд (проектируемый проезд 4376).

Его длина составит 128 метров, ширина – 4 метра, высота – 2,35 метра. Здесь будет три лестницы и три пандуса для инвалидов и пешеходов с детскими колясками.

Решение о строительстве перехода принято мэром Сергеем Собяниным по просьбе москвичей. Он позволит убрать светофор, увеличить пропускную способность Лианозовского проезда и обеспечить безопасное передвижение пешеходов на этом участке.

 

Храм

В районе не было ни одного православного храма. Теперь здесь строится церковь в честь Преподобного Серафима Саровского на ул. Дубнинская, вл. 24.   

Сначала, в 2014 году, возвели временный деревянный храм на 200 прихожан. Молодежь района вместе с настоятелем выполнила эти работы своими силами всего за 1,5 месяца. В декабре того же года прошла первая литургия.

Деревянный храм получился похожим на корабль, и жители окрестили его «Ноев Ковчег». Затем начались работы по созданию индивидуального проекта большого каменного храма на 500 человек.

К строительству приступили в 2015 году в рамках городской программы по возведению православных церквей в Москве («Программа-200»).

Работы идут полным ходом, в соответствии с графиком. Строительство планируется завершить в 2018 году, чтобы в следующем году на Пасху провести первое богослужение. Колокола для храма отливаются на подмосковном заводе в Жуковском.

Также в будущем году начнется возведение приходского дома.

Храм в честь Преподобного Серафима Саровского будет иметь уникальный величественный облик, благодаря которому район станет особенным и запоминающимся. Завершить храмовый комплекс планируется в 2020 году.

 

Что построят в районе Восточное Дегунино

Когда откроют станцию метро Лианозово, свежая информация в 2019 году

Станции «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» планируется открыть во втором квартале 2022 года.

Когда откроют метро в Лианозово, последние новости на сегодня 16.03.2020

Строители приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии метро на севере города, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Будет проложен тоннель длиной 2,3 км до станции «Лианозово», неподалеку от одноименной платформы Савеловского направления Московской железной дороги», — написал Сергей Собянин в своем аккаунте в «Твиттер».

 

По его словам, линия впоследствии дойдет до технопарка «Физтех» в поселке Северный.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что на Люблинско-Дмитровской линии планируется построить еще три станции — «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».

После строительства нового участка салатовой ветки улучшится транспортное обслуживание жителей четырех районов на севере столицы. Для них время поездки на метро по городу сократится на 15-20 минут.

 

Открытие станции метро в Лианозово, последние новости на сегодня 16.03.2020

На Люблинско-Дмитровской линии появятся станции с рабочими названиями «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт».
Люблинско-Дмитровскую линию метро продлят от «Селигерской» на север. Еще одна новая станция появится на юге. Об этом рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

«Сегодня мы ведем работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии на север, строятся станции с рабочими названиями “Улица 800-летия Москвы” и “Лианозово”. В дальнейшем появится участок со станцией “Физтех” в поселке Северный. На перегоне салатовой линии между “Кожуховской” и “Печатниками” запланирована дополнительная станция “Южный порт”. Активные строительные работы планируется начать в 2021 году и полностью завершить строительство до конца 2023 года», — сообщил он.

Сейчас на Люблинско-Дмитровской линии 23 станции, к 2024 году их станет 27. После ввода в эксплуатацию Большой кольцевой линии (БКЛ) и станции «Суворовская» Кольцевой линии количество пересадок на салатовой ветке увеличится до десяти.

11 июня началась проходка левого перегонного тоннеля от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону «Лианозово». Тоннелепроходческому комплексу предстоит пройти 2,3 километра.

Большая кольцевая линия пересечет Люблинско-Дмитровскую в районе станций «Марьина Роща» и «Печатники». Переход на Кольцевую можно будет сделать со станции «Достоевская». Также после открытия северного вестибюля станции «Окружная» будет доступен переход по принципу «сухие ноги» на одноименную станцию МЦК.

 

Когда откроют подземный переход в Лианозово?

Подземный переход возле платформы Лианозово планируют открыть до конца 2019 года.

Как сообщила начальник управления строительства префектуры СВАО Элеонора Топырик, строительно-монтажные работы в переходе под Лианозовским проездом полностью завершены.

— Подрядчик закончил отделку помещений, проложил все коммуникации, подвёл свет, — пояснила она.

По словам Элеоноры Топырик, сейчас подрядчик оформляет документы, в том числе проводит государственную экспертизу объекта. Открыть переход планируют до конца 2019 года. Как рассказали в управе района Лианозово, одновременно с оформлением документов около перехода идёт благоустройство. Оно также завершится к моменту открытия.


Смотрите также

Описание: