Газель бизнес где находится датчик скорости


Замена датчика скорости (спидометра) — ГАЗ 31, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Очередной незаметно подкравшийся пушной зверек. Приехал в гараж — оно работало, уехал из гаража — оно не работает. На табло горит джекичан. Памятуя о проблемах с КПП, более всего боялся, что что-то случилось с шестернями датчика спидометра. Но все обошлось. Чуть-чуть фото:

Сканирование мозгов показало ошибку P0500 (Ошибка датчика скорости)

Пару недель пришлось покататься по Андрюшиному спидометру, пока не не выкроил время на ремонт (программулька Simple Speedometer)

Полный размер

Сняв термошумоизоляционный щит, добрался до датчика на коробке

Полный размер

Отключаем от проводки трёхпиновый разъем датчика

Полный размер

Выкручиваем сам датчик из коробки. Большая круглая резиновая хрень — самодельный колхоз, прокладка для устранения течи масла в этом месте

Полный размер

Датчиков на замену существует великое множество. Я решил потестдрайвить Стартвольт. Упаковка весьма качественная, приятно взять в руки

Полный размер

Артикул VS-SP 0306 (оригинальный номер 342.3843)

Полный размер

Интересный Стартвольт: Жуйан Кефенг Чжецзян Веньчжоу Тангксиа Баотиан Баову Чаоянг. Пока читаешь, можно случайно вызвать сатану!

Полный размер

Старый (слева) и новый датчики рядом

Полный размер

Вид на штуцер привода спидометра

Полный размер

Открутил стопор штуцера (21A-3802031) и вытащил штуцер с ведомой шестерней для изучения

Полный размер

В глубине отверстия виднеются зубья ведущей шестерни привода спидометра

Полный размер

Ведомая шестерня привода спидометра от рестайлинговой коробки. Имеет 18 зубьев, маркирована цифрами 31104

Полный размер

Зря переживал за шестеренку. Все с ней в порядке. Зубы на месте

Полный размер

Так выглядит штуцер в сборе с шестерней

Полный размер

Ведомая шестерня привода спидометра 31104-3802034 (Крайслер!) и штуцер привода спидометра 3302-3802029

Полный размер

Возвращаем взад штуцер и прикручиваем новый датчик Стартвольт

Полный размер

Подсоединяем датчик к бортовой проводке. Понравилось, что на Стартвольте имеется резиновый пыльник

Полный размер

Новый датчик установлен

Если бы не возня с шестерней, то на работу по замене ушло бы часа пол. Но главное, что замена датчика помогла. Спидометр на приборке ожил и показывает корректные данные. Недельный тестдрайв же говорит, что Стартвольт вполне себе годный датчик.

Датчик скорости "Газель", устройство и замена

Автомобили «Газель» выпускаются с 1994 года и за это время претерпели множество изменений. В разное время на них использовались различные способы определения скорости.

Первый вариант

Ранние машины оснащались механическим спидометром с приводом от гибкого вала модели ГВ 310. Гибкий вал устанавливался одним концом на картер коробки передач, вторым крепился на корпусе спидометра. Привод осуществлялся от винтовой шестерни, установленной на вторичном валу в коробке передач. Он расположен ближе к заднему подшипнику вала.

Датчиком скорости «Газели» в этом случае служил сам прибор для измерения скорости. Гибкий вал вращал магнитный диск, создавая магнитное поле. Интенсивность его зависела от частоты вращения вала. Это поле поворачивало подпружиненную стрелку. Трос привода спидометра «Газель» на фото.

Обслуживание привода заключалось в своевременной смазке вращающихся узлов и контроле над пролеганием троса. Радиусы изгибов троса не должны быть более 150 мм.

Рестайлинговый вариант

С 2003 года машины стали оснащать новой комбинацией приборов с электронным спидометром. Новый датчик скорости «Газель» получил обозначение ДС-6 и устанавливался на картере коробки передач с левой стороны. Датчик имел механический привод по аналогии с тросом. На «Газель Бизнес» применялся такой же прибор.

В основу работы датчика положен принцип эффекта Холла. Любое изменение скорости фиксируется датчиком и передается в виде импульсов напряжения на контроллер электронного блока управления. Они имеют нижний предел около 1 Вольта и верхний – не ниже 5 Вольт.

Между скоростью и частотой импульсов имеется пропорциональная зависимость, поэтому погрешность датчика невелика. С увеличением скорости растет и частота импульсов, но в датчике есть конструкционное ограничение – показания счетчика импульсов не могут быть выше 6004 на один километр пробега. Контроллер рассчитывает скорость по числу импульсов и промежуткам времени между ними. Полученный сигнал передается на спидометр, расположенный на приборной панели автомобиля. На фотографии электронный датчик «Газели».

Конструкция датчика достаточно простая и, в целом, он не приносит проблем владельцам машин. Замена датчика скорости «Газель Бизнес» достаточно проста. Перед началом работ желательно отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Для снятия датчика необходимо снять люк, расположенный рядом с кулисой переключения скоростей. Доступ к датчику можно получить и снизу. Для ослабления крепежной гайки необходим ключ с размером зева 22 мм. После ослабления гайки датчик легко откручивается от руки и снимается с привода. С другой стороны он оснащен обычным разъемом с пластиковыми защелками.

Иногда наблюдается течь масла через привод датчика, которое замасливает контакты и нарушает работу. Сам привод фиксируется прижимной скобой, для снятия которой необходимо открутить один болт на 10 мм. После этого привод можно вынуть из картера коробки для замены кольцевой резиновой прокладки.

Третий вариант

Датчик скорости «Газель Некст» несколько отличается от предыдущих моделей. Он электромагнитный и имеет четыре провода, идущие на контроллер. Предыдущие датчики имели только три провода. Устройство нового типа на фото.

Датчик имеет номер детали А63R42.3843010-01, оснащен гайкой на 22 мм на корпусе и вкручен в картер коробки передач.

Датчик скорости Газели - принцип работы, порядок замены


Дата публикации Фев 23, 2014, Рубрики Автомобиль Газель |

Датчик скорости Газели функционирует по принципу эффекта Холла, то есть, он подает к контроллеру электронного блока управления импульсно-частотный сигнал. Активность импульсов, поступающих от датчика, напрямую зависима от скорости, с который движется транспортное средство. Чем скорость выше, тем чаще импульс, однако, при нормальном функционировании прибора, он не должен превышать показателя 6004 импульса на 1 пройденный машиной километр.

Обращая внимание на интервал времени между импульсами, который подает датчик скорости Газели (ДС-6), контроллер обрабатывает полученную информацию и, определив его скорость, передает ее показания к спидометру на приборную панель автомобиля. Чтобы заменить датчик скорости, потребуется открутить крепежные винты люка возле рычага переключения скоростей на КПП Газели. Крепится он при помощи обыкновенного пластикового штекерного соединения, внутри которого расположены контакты, защищенные от внешнего воздействия корпусом.

В случае проведения замены устройства, автомобиль необходимо обесточить, отключив аккумуляторную батарею. Самой распространенной неисправностью в работе датчика скорости автомобиля Газель , является его отказ функционировать во время движения транспортного средства накатом, или в процессе работы силового агрегата в режиме холостого хода. Также, датчик скорости может начать работать неадекватно, если привод (тросик) спидометра получит механические повреждения. Как правило, такая неисправность случается, когда автомобиль приобретает движение на высокой скорости. При этом лампочка на панели приборов “CHECK ENGINE” может и не засветиться, так, как электрическая цепь не будет нарушена и контроллер не зафиксирует видимых ошибок в ее работе. В этом случае потребуется заменить, не только датчик скорости (ДС-6) Газели, но и тросик привода спидометра. Чтобы избежать возможных повреждений или обрыва тросика привода спидометра, особенно, если Вы любитель езды на высоких скоростях, его, предварительно, рекомендуется смазать моторным маслом.

Related posts:

  1. Датчик скорости Приоры
  2. Датчик скорости ВАЗ 2109
  3. Датчик скорости ВАЗ 2114
  4. Датчик скорости ВАЗ 2110
  5. Замена шкворней на Газели
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Привёл в норму показания спидометра — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Слева: шестерня привода спидометра 17 зубьев, 3302-3802034, для РЗМ с п.ч. 5.12. Справа: шестерня привода спидометра 15 зубьев, 3302-3802034-10 для РЗМ с п.ч. 4.55

Доброго всем времени суток !

Со временем, когда переделал все более менее крупные дела, занялся мелочами до которых раньше не доходили руки. Именно такой "мелочью" стала замена ведомой шестерни привода спидометра в КПП, Дело в том, что одометр и спидометр занижали показания. Путём несложных вычислений стало понятно что погрешность показаний примерно — десять процентов. По большому счёту мне одометр нужен в основном что бы понимать сколько топлива осталось в баке по истечении определённого пробега, что особенно важно в дальних поездках. Остаться ночью посреди дороги где нибудь в Псковской области, не самая лучшая перспектива, при условии что "по одометру" тебе ещё можно ехать и ехать.
Спидометр "занижал" показания из замены редуктора с числом 5.12 на более "скоростной" редуктор, с передаточным числом — 4.55, ещё при предыдущем владельце.
Сама процедура -крайне простая, чему я был удивлён. Ведущая шестерня привода спидометра Г-3302, в двух случаях — одна и та же, что делает ненужной разборку КПП. Меняется только ведомая шестерня привода спидометра. В моём случае, шестерня имеющая 17 зубьев, модели 3302-3802034, для редуктора с передаточным числом 5.12, заменяется на шестерню имеющую 15 зубьев, модели 3302-3802034-10, для редукторов с числом 4.55. Из работ, отвернуть датчик скорости от штуцера и выкрутить болтик который удерживает вилку штуцера датчика скорости, заменить шестерню и собрать в обратном порядке.
Вуаля ! Показания спидометра совпадают с показаниями GPS :)

Всего доброго !
До новых встреч друзья !

Пробег: 144 900 км

ГАЗ Газель Мой Next 1-UZ › Бортжурнал › История с 1-UZ Скорость! (некоторые хитрости датчика скорости)

Ну вот уже почти прошла эйфория, сознание медленно но верно возвращается в свое обычное состояние а значит можно подумать и о гайках! Напомню (или похвастаю) что 07.11.2019 я стал папой лапочки сына,

Полный размер

вроде не впервой (есть и лапочка дочка), но эмоции переполнили и некоторое время я находился в анабиозе!)))
Ну так вот, появилась у меня пару месяцев назад, возможность заказать прямо во Владике запчасти (знакомый знакомого там живет)! Набросал список необходимого, прошло некоторое время а поиск мне необходимого, как то затих (уж слишком сложен видать мой список) но пару позиций нашлось! Попросил в общем отправить что нашли, и вот вчера я уже направляюсь в ТК за предназначенной мне посылкой,

Полный размер

маленький конверт! В нем находились, так долго мной ожидаемые, резистор топливного насоса и датчик спидометра!

Полный размер

Полюбовавшись качеством япономатерских запчастей, решил все это скорее внедрить в своего Next-а)))! Начал с резистора, это было не сложно, провод под него с разъёмом уже давно (еще с момента свапа) выведен в нужное место, в колодке в место резистора все это время была скрепка))) Подключил,

Полный размер

запустил мотор, после прогрева двигателя, резистор стал теплым а значит работает! Его задача в цепи, брать на себя часть напряги в определенный момент и переводить в тепло, понижая тем самым напряжение на насосе, сделано это для экологии конечно, так же для увеличения ресурса насоса и от части для экономии топлива! На подкрылке раньше весело реле дворников

Полный размер

ну а теперь там будет висеть резистор!)))

Полный размер

Жить будет тут!

Эх плюс одна маленькая, но победа, теперь датчик! Ныряю под машину, меняю датчик (благо все в доступе) попутно замечаю что картер АКПП мокрый (надо бы поменять масло и обслужить) прыгаю за руль и айда проверять! Выехав из двора, понимаю что стрелка лежит и не подаёт признаков жизни но так же замечаю что не моргает лампочка стабилизации (показатель того что с датчика все таки идет какой то импульс) со старым датчиком она моргала при начале движения! Возвращаюсь, паркую машину, расстройство, злость и легкая истерия! Конечно, это уже третий датчик и по прежнему неудача! Снова компьютер, схемы и проверки самого себя! Те кто читает этот БЖ внимательно, знают что у меня компот по проводам из трех машин а щиток вообще от 96-го года! Спидометром которого управляет непосредственно блок управления двигателем

Полный размер

(с этого года тайота отказалась от отдельного датчика скорости и сигнал стали брать от датчика вращения ведомого вала АКПП)! По большинству каталогов, бьется два вида датчиков на мой год, разница в них очевидна, это я уже как то показывал, и цена на более старый капец космос))) Ладно, все это лирика, в итоге я снова изучил схемы с 1990-го по 1996-й год, все должно работать! И чисто случайно, обращаю внимания на распиновку самого датчика,

Полный размер

1992г

которая судя по схемам, почему-то с 1993-го года изменилась

Полный размер

1993г

! Твою дивизию! Уже перед выездом, снова ныряю под машину, меняю распиновку на злополучном разъёме,

Полный размер

делаю прокат по двору, стрелка не движется!(((
Бросив все из головы, принял решение разобраться с этим завтра! Выезжаю из двора на халтуру, и на большой дороге замечаю

Полный размер

а ееее

что спидометр работает! Ура Ура!))) Уже на кольцевой, проверил точность показаний,

Полный размер

врет но врет в выгодную для меня сторону! По спидометру едешь к примеру сотку, по факту 92 км! Эту проблему буду уже решать позже, путем подбора шестеренок привода датчика и резины! Весь вечер ездил и не мог поверить в то что работает, как то глаз уже привык смотреть скорость в навигаторе!))) Следующий этап, подключение круиза, но это другая история))) И наконец то будет меняться цифра пробега)))
Огромное спасибо sania111за возможность преобретения запчастей!

Из ближайшего хотелось бы;
1) Перетянуть потолочную панель!
2) Перетянуть сиденье пассажиров!
3) Перетянуть торпеду!
4) Облагородить кожух селектора АКПП!
5) Собрать салон!
6) Подключить круиз!
7) Заменить масло в ДВС и АКПП!

Всем отличного настроения и едем дальше!)))

ГАЗ 2705 | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, - с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

ПРОВЕРКА

Модели с РКПП

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный - к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, - напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Модели с АТ

3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, - в противном случае замените датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку.
2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.


Смотрите также

Описание: