Газ 31105 где находится реле зарядки на


Реле регулятор. Пропал заряд на газ 31105 — ГАЗ 31, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Хорошо хоть не спрятан, но водой при мойке двигателя залить можно легко.

Пришло время рассказать и про поломки, возможно эта запись кому то и поможет, я когда искал причину тоже много интернета перечитал. Случилось всё вот как: поехали мы с товарищем прокатиться и тут замечаем что на приборке где время показывается, вместо времени моргает низкий вольтаж, не помню сколько было что то около 10. Заряд не идёт всё ясно, быстро направились домой выключив все потребители. Хорошо аккум большой ёмкости 95ка, доехали без проблем, но в гараже уже повторно движок не запускался. вечером перечитав кучу статей, стало понятно что это может быть что угодно, но вероятнее всего это реле регулятор. Проблему усугубляло то что с утра нужно было ехать в гости за 150км. Утром снял крышку с реле регулятора для образца и поехал в газ детали.

Полный размер

Без крышки.

Там мне сразу дали такой же, плюс русской машины- всё есть в наличии. Приехал домой, всё поменял и с надеждой запустил движок. Заряд 14, под нагрузкой 13.8 От сердца отлегло, выходные спасены, поломка устранена. А сгорел он скорее всего из за того что я случайно замкнул клеммы на аккумуляторе, положил лампу-переноску с металлическим отражателем на аккум, даже заискрило, но тогда никаких последствий я не заметил. Больше вариантов почему он сгорел у меня нет, ничего больше с машиной не происходило. Так что если у вас пропал заряд начните с замены реле регулятора. Всем удачи и будте аккуратнее.

Цена вопроса: 620 ₽ Пробег: 15 950 км

Вернул заводскую схему регулирования напряжения. — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Добрый день! В предыдущей записи описывал опыт внедрения отдельного реле-регулятора напряжения.
Кому лень много читать — спойлер: Я тоже убедился, что все дело в плохих контактах!

Напомню, откуда вообще эта проблема возникает на авто Газ 31105 и 3102 с двигателем крайслер и ЭБУ Моторолла (кстати, не на всех авто, попадающих под эти критерии проблема встречается, но для складности рассказа я позже объясню почему). Напряжение в этих автомобилях регулируется блоком в самом ЭБУ. Оно измеряет опорное напряжение, которое поступает на выводы А29(+12В от акб) и А9(общий GND) самого верхнего штекера ЭБУ(разъем А). И в зависимости от этого меняет величину импульсов, передаваемых на щетки генератора, тем самым регулируя напряжение в сети.
В тот момент, когда напряжение на указанные выше выводы начинает передаваться не в полной мере из-за плохо контакта в соединениях проводников, начинаются "пляски" света, не стабильная работа печки. Да даже поворотоники мигают с разной периодичностью.

После установки внешнего реле-регулятора — проблемы с напряжением у меня прекратились, оно стало стабильно. Не зависимо от оборотов двигателя и подключенной нагрузки.
Однако реакцию ЭБУ на внешнее регулирование мне побороть не удалось. У меня, как и у многих, установивших реле, стали "зависать обороты". Напряжение в борт.сети стабильно держится на определенном уровне(в зависимости от того, в какой разъем на регуляторе подключен штекер от щеточного узла, реле у меня двух-уровневое), однако на опорных контактах, с которых измеряет напряжение ЭБУ эти вольты не доходят. Система видит "заниженное" напряжение в сети и пытается поднять его, не сбрасывая обороты холостого хода. Держа обороты повышенными в течение нескольких секунд, ЭБУ видит, что ее старания напрасны — напряжение не поднимается — и обороты опускаются. Примерно до 1000 оборотов. Таким образом, чтобы решить проблему с "зависающими оборотами" при установке внешнего реле, нужно выполнение трех условий:
1. Реле регулятор должен выдавать напряжение на том же уровне, либо большем чем заложено в прошивке ЭБУ.
2. Напряжение на выводах в ЭБУ должно совпадать с напряжением в сети.
3. На выводы, ранее подключаемые к якорю генератора, нужно подключить эквивалентную нагрузку. Но иногда это не обязательно — лампа "чек энджин" на Волге с крайслером и мотороллой просто не задействована — она никогда не горит. Только дополнительно установленный бортовой компьютер будет сообщать об обрыве в цепи возбуждения генератора.
Но! Если у нас выполняется второе условие, внешне реле нам просто не нужно, ЭБУ само прекрасно будет поддерживать необходимый уровень напряжения.
То, что это напряжение изначально слишком высокое и аккумулятор постоянно кипит — отдельная тема для разговора. Хотелось бы отметить, что установка выносного реле решает проблему перезаряда. Но для этого оно должно поддерживать напряжение ниже, чем при регулировке ЭБУ. А если так — то как было описано выше — начинают "зависать" обороты. Замкнутый круг.
Практическая часть, или то, что нужно почистить, чтобы довести до ЭБУ реальное напряжение.
Тут кратко опишу какие проводник

Замена провода с гены на предохранитель — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Летом меня смущало то что при частой работе вентилятора охлаждения грелся провод от генератора к предохранителю, ток на вентилятор охлаждения замерил, 15 А. норма. но провод греется. Потом стал замечать что напруга слабовата, на холодную 14,0. нагреется 13,9 + нагрузка в виде печки обогрева заднего стекла, электропомпы, ближний свет, обогрев зеркал. включаю вентилятор охлаждения 13,2.
На досуге разглядывал таблицы из которых видно сечение провода и максимальный ток который этот провод может пропустить для 12 В. посидел поприкидывал какой ток должен пропускать провод (не могу определить какое у него сечение но квадратов 10, если включить всю нагрузку то на пределе, а если вентилятор отопителя то этот проводок уже не сможет дать необходимый ток. гена 90А какой то болгарский елхово. Решил взять и заменить сразу на 25 квадратов.
Купил клеммы медные, нашел провод 25 квадратов. запаял клеммы. при помощи тисков газовой горелки и припоя. Сегодня инсталлировал этот провод в автомобиль в замен штатного, завел двигатель. на хх напруга 14,4 при включеной нагрузке, которую перечислял выше + дальний и без вентилятора охлаждения — 14,4 с вентилятором 14,1.погазовал, показания не меняются. обрадовался )
но нагревшись напруга без вентилятора охлаждения она стала 14,2 с вентилятором просела до 14,0 и постепенно проседает до 12,7. газанеш поднимается до 14,2 и не больше. вроде все нормально но почему так просаживает сильно. дополнительно проведу провод от — АКБ до кузова и блока двигателя. есть напряжение между блоком двигателя и — АКБ порядка 0,4 0,5 в.
что заметил еще, дворники стали работать заметно бодрее, пропало дрожание.
вот думаю нужно ли внедрять трехуровневый регулятор напряжения? езжу постоянно по городу, на оборотах обычно 1500 -2000 примерно, шибко не газую, скользко .что то отзывы о них не очень, ломаются часто.
как Трехуровневый регулятор ведет себя на холостых оборотах?

Цена вопроса: 48 ₽

ГАЗ 31105 | Предохранители и реле

14.2. Предохранители и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РЕЛЕ

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

L1–L5 – на кронштейне в средней части
панели приборов,
М1–М10 – на кронштейне за панелью
приборов со стороны вещевого ящика,
N1 – на кронштейне под панелью приборов
со стороны водителя,

Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира,
R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира,
S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека

L1

Световая сигнализация

L2

Задняя противотуманная фара

L3

Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач)

L4

Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения

L5

Противоугонная предупредительная сигнализация

М1

Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска

М2

Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска

М3

Обогрев ветрового стекла

М4

Реле времени обогрева ветрового стекла

М5

Вентилятор системы охлаждения

М6

Блокировка насоса

М7

Главное реле противоблокировочного устройства

М8

Электронные модули противоблокировочного устройства

М9

Регулировка дорожного просвета

М10

Контроль холостого хода или кондиционер

N1

Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания

Р1

Тормозная система с ABS

Р2

Блок управления системой впрыска топлива

R1

Автоматическое поддержание скорости автомобиля

R2

Предупредительная сигнализация

R3

Сиденья

S1

Управление свечами накаливания дизельного двигателя

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

20

Левые дальний свет и дополнительная фара

2

20

Правые дальний свет и дополнительная фара

3

10

Левый ближний свет

4

10

Правый ближний свет и корректор фар

5

10

Левый габаритный свет

6

10

Правый габаритный свет

7

15

Освещение салона и номерного знака

8

15

Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета

9

30

Стеклоочиститель фар, замок задней двери

10

20

Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы

11

30

Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер

12

10

Аварийная световая сигнализация

13

30

Обогрев сидений, прикуриватель

14

30

Звуковой сигнал

15

30

Стеклоочистители, стеклоомыватели

16

30

Обогреватели заднего стекла и сидений

17

20

Противотуманные фары

18

30

Вентилятор системы отопления

19

Резервный

20

15

Указатели поворотов, противотуманные задние фонари

21

15

Стоп-сигналы

22

10

Приборы и контроль

23

30

Стеклоподъемник передних дверей и электролюк

24

30

Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений

Реле

№ I

Цепь зажигания

№ II

Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением

№ III

Стеклоподъемники и электролюк

№ IV

Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности

№ V

Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла

№ VI

Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла

№ VII

Стеклоомыватели фар

№ VIII

Временный выключатель освещения салона автомобиля

№ IX

Регулировка сидений

№ X

Фары

№ XI

Вспомогательное реле режима работы двигателя

№ XII

Реле блокировки стартера

А

Резерв

В

Радиоприемник

С

Звуковой сигнал

D

Замок задней двери

Е

Резерв

F

Ближний свет фар

G

Обогреватели сидений

H

Передние противотуманные фары

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.

Цвет

Ток, А

Защищаемая цепь

Черный

20

Топливный насос системы впрыска топлива

Розовый

30

Вентилятор системы охлаждения

Желтый

20

Система ABS

Зеленый

30

Насос системы ABS

Коричневый

30

Обогрев левой стороны ветрового стекла

Коричневый

30

Обогрев правой стороны ветрового стекла

Серый

20

Регулировка переднего сиденья

Оранжевый

20

Регулировка дорожного просвета

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года

1 – дополнительный блок предохранителей,

2 – дополнительный блок реле под панелью приборов,

3 – главный блок предохранителей,

4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке


Главный блок предохранителей и реле
 

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

1

15

Противотуманные фары

2

5

Габаритный свет левый и освещение номерного знака

3

10

Переключатель света

4

10

Правый габаритный свет и корректор света фар

5

10

Левый ближний свет

6

30

Регулировка сидений

7

25

Стеклоочистители и стеклоомыватели

8

5

Радиоприемник

9

15

Звуковой сигнал

10

15

Дальний свет левый

11

15

Дальний свет правый

12

5

Габаритный свет левый

13

20

Замок зажигания

14

20

Вентилятор системы отопления

15

10

Задний противотуманный фонарь

16

20

Обогреватели сидений

17

20

Прикуриватель

18

Резервный

19

15

Омыватели фар

20

20

Обогреватель заднего стекла

21

10

Зеркало заднего вида с электрообогревом

22

10

Противоугонная сигнализация

23

10

Освещение комбинации приборов

24

15

Центральный замок и освещение салона

25

25

Электролюк

26

30

Электростеклоподъемник передних дверей

27

10

Стоп-сигнал

28

30

Электростеклоподъемник задних дверей

29

10

Указатели поворотов и фонари заднего хода

Реле

R1

Стеклоочиститель задний

R2

Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла

R3

Ближний свет

R4

Обогреватель заднего стекла

R5

Временного выключателя освещения салона автомобиля

R6

Дальний свет

R7

Резерв

R8

Омыватель фар

R9

Противотуманные фары

R10

Звуковой сигнал

R11

Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач

R12

Самоблокирующееся реле

R13

Электростеклоподъемник

R14

Резерв

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ

Дополнительный блок предохранителей и реле

Предохранители

Ток, А

Защищаемая цепь

30

20

Регулировка дорожного просвета

31

3

Блок управления EEC IV

32

30

Антиблокировочное устройство (насос 2)

33

20

Усилитель рулевого управления

34

15

Реле управления режимами работы двигателя

35

30

Вентилятор радиатора

36

3

Блок управления антиблокиробочным устройством

37

20

Управление режимами работы двигателем

38

30

Обогреватель правой стороны ветрового стекла

39

Резервный

40

10

Лямбда-зонд

41

30

Обогреватель левой стороны ветрового стекла

42

15

Топливный насос высокого давления

43

Резервный

44

30

Вентилятор радиатора

45

10

Аварийная световая сигнализация

46

30

Блок управления антиблокиробочным устройством

47

30

Антиблокировочное устройство (насос 1)

I

80

Напряжение к главному блоку предохранителей

II

60

Напряжение к главному блоку предохранителей

III

60

Напряжение к главному блоку предохранителей

IV

50

Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

R16

Антиблокировочное устройство

R17

Топливный насос высокого давления

R18

Обогреватель ветрового стекла

R19

Управление режимами работы двигателем

R20

Регулировка дорожного просвета

R21

Замок зажигания

R22

Вентилятор радиатора (DOCH)

R23

Вентилятор радиатора или кондиционер

R24

Кондиционер

R25

Кондиционер

Расположение дополнительных реле

 Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.

Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.

Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.

Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.


Смотрите также

Описание: