Газ 31105 где находится реле дворников на


Не работают дворники на Волге

На большинстве, ещё эксплуатирующихся в настоящее время автомобилей Волга, оси поводков щёток стеклоочистителя, располагаются симметрично относительно кузова автомобиля. В результате чего, левая щётка на 10-15 сантиметров не доходит до кромки лобового стекла, что естественно затрудняет водителю обзор при выполнении левых поворотов в непогоду. Только на ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 эта конструкторская неисправность была устранена, но это были автомобили представительского класса, и если считать число выпущенных этих автомобилей в сумме, то их набирается менее пятисот штук.

Ещё одну проблему водителям автомобиля Волга создаёт тепловой биметаллический предохранитель, который отключает питание электродвигателю дворников при малейшем увеличении нагрузки на кривошипе трапеции. Если этот предохранитель закоротить и включить дворники, а они начнут работать, значит, Вам придётся снимать трапецию и искать причину её подклинивания. Возможно, что в шарнирах трапеции просто отсутствует смазка и их необходимо почистить и смазать.

Правда бывают случаи, когда пластина теплового предохранителя, в результате перегрева, деформируется, из-за чего, после её остывания не происходит автоматического замыкания контактов, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя дворников, и они перестают включаться в работу. Эта неисправность очень похожа на перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Если Вы владеете автомобилем ГАЗ-3110, то искать десяти амперный предохранитель №13 стеклоочистителя, необходимо в левом блоке предохранителей. Цвет его красный. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей необходимо снять крышку, которая его закрывает. Для этого сдвигаете вправо накладку с надписью «Волга» и в открывшееся отверстие можно засунуть палец, при помощи которого вытаскиваете эту крышку, потянув её на себя.

Когда оказывается, что предохранитель цел, тогда при помощи тестера придётся проверять цепь, от под рулевого переключателя, до электродвигателя дворников. Если эта цепь в порядке, то подаём напрямую напряжение на клеммы электродвигателя дворников, и если он заработает, тогда придётся снимать под рулевой переключатель и искать неисправность в нём.

Когда дворники отказываются работать в прерывистом режиме, причиной неисправности может стать выход из строя реле, через которое, только в этом режиме, подаётся питание на клеммы электродвигателя стеклоочистителя. На Волге ГАЗ-3110 найти его можно в блоке реле, который расположен за пластмассовой крышкой в районе левой ноги водителя. Стоит оно в первом ряду (если отсчёт вести от двигателя), второе снизу.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Ремонт и модернизация стеклоочистителя 31105, разгрузочные реле и переключатель от Газели бизнес

В связи с тем что на доноре часто езжу в гараж, и планами использовать трапецию с него на 24-ке решился перебрать это чудо.
Фоток переборки трапеции нету, но там все как обычно, разбираем, вымываем битум который был смазкой, смазываем нормальными материалами и получаем вполне рабочую конструкцию)) Также разогнул немного первую тягу, чтобы увеличить сектор очистки.
На улице легкий минус, работают так:

Покатался пару дней, в минус 15 работают также, но захотелось скорости добавить а заодно и немного удобства.
Сгонял в магазин, купил немного проводов, релюшки, контактики.

Полный размер

Полный размер

Накопал на драйве схему разгрузки

Получилась такая колбаса))

Полный размер


Подключил и испытал, результат налицо))

Полный размер

Полный размер

Также подключил подрулевой от газели, реле осталось родное, пауза работает, с подключением ничего сложного, все контакты пронумерованы режь да соединяй))

Полный размер


В общем всё получилось, работаем дальше.

Разгрузка дворников — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

Всем приветы!

Для тех, кому лень читать, а так же, для тех, кто хочет посмотреть работу дворников до и после переделки, есть небольшое видео:

Что-то я зачастил с записями, но блин, набарахтаешься посреди моря в консервной банке, а потом за маленькую стояночку столько всего хочется сделать и Вам рассказать, что сегодня под дождиком, благо летним и тёплым, решил немного полечить дворники)

Итак, проблемы с дворниками преследуют меня ещё с моей первой поездки в Москву,с тех пор проблема с ними очень усугубилась, но мне было лень туда лезть.

По зиме сдох мой датчик дождя,о котором я очень долго мечтал и в конечном итоге купил, отзывы то хорошие были, но мне не повезло, датчик дождя от компании 12 вольт низковольтные решения не отработал и года.

Полный размер

Полный размер


С огромным трудом нашёл в гараже старое реле дворников и вернул на место

Полный размер


Пару дней всё было очешуенно — дворники работали, не зависали посреди стекла и вроде более-менее бодренько махали, но потом резко начались глюки — они могли не ключиться, могли не выключиться, могли зависнуть, короче, копец.

Видимо, лежание в гараже не добавило релюшке жизни


Купил новою релюшку, она немного другой формы и с другим номером, но работает корректно

Полный размер


Так же, раз уж причапал на авторынок, прикупил вот такой наборчик

Полный размер


Те, кто в теме, уже поняли, что я удумал — а удумал я собрать вот такую схемку
К сожалению, не знаю кто автор схемы, но огромное спасибо! По моему, это самая логичная схема — питалово идёт без всяких потерь.

Результат (его можно посмотреть в видео) очень и очень порадовал, дворники забегали очень быстро, такого не было с момента покупки.

Это пока временное решение, война с дворниками ещё будет продолжаться, ибо они всё равно работают немного не так, как мне хочется, но это позже, сейчас нет времени.

На этом пока всё, пару недель меня не будет дома, а по приходу с рейса, будем продолжать ремонт, ибо запчасти то лежат, а времени нет.

Да и что-то она греться начала, надо разобраться.

ГАЗ 31105 | Стеклоочиститель | Волга

На автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается в моторном отделении.

Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, основания, рычажной системы, щеток, биметаллического предохранителя и концевого выключателя.

Червяк редуктора выполнен как единый блок с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, с осью которого связана рычажная система привода и щеток.

Управление стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла осуществляется переключателем, расположенным на рулевой колонке.

После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель переключит цепь и электродвигатель остановится.

Технические характеристики стеклоочистителя

Стеклоочиститель.....60.5205010 или 70.5205

Номинальное напряжение, В.....12

Число двойных ходов в минуту:

на малой скорости, не более.....20—45

на большой скорости, не менее.....45

Разница между первой и второйскоростью двойных ходов в минуту, не менее.....15

Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс).....6,0—7,0 (0,6—0,7)

Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град:

  левая.....85

  правая.....90

Потребляемый ток, А, не более.....4

Реле прерывистой работы стеклоочистителя.....524.3747—01

Техническое обслуживание

Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.

Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.

Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:

- при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;

- если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.

Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более, чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:

- снять рычаги щеток с осей;

- включить стеклоочиститель и через 1—2 минуты работы выключить;

- установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;

- включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.


Рис. 9.45. Схема проверки стеклоочистителя на автомобиле: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — дополнительная перемычка; 2 — штекерный разъем жгута проводов к переключателю стеклоочистителя


При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель. Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на pиc. 9.45, А для малой скорости и рис. 9.45, В для большой скорости.

Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.


Рис. 9.46. Схема проверки стеклоочистителя, снятого с автомобиля: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — штекерный разъем; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея


Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо штекерную колодку стеклоочистителя соединить по схеме, показанной на pис. 9.46 (лампа 2 будет мигать). Если стеклоочиститель работает на малой и большой скоростях, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность реле прерывистой работы.

Рис. 9.47. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке


Для проверки переключателей с помощью контрольной лампы используйте рис. 9.47 и 9.48.

Рис. 9.48. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке

Реле стеклоочистителя

Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле стеклоочистителя 524.3747.

При включении стеклоочистителя в прерывистый режим работы он должен делать 7—19 циклов в минуту.

Исправность реле можно проверить только при работе со стеклоочистителем. Неисправное реле подлежит замене.

Стеклоомыватель


Рис. 9.49. Стеклоомыватель: 1 — электродвигатель привода насоса; 2 — якорь; 3 — постоянный магнит; 4 — корпус электродвигателя; 5 — коллектор; 6 — щетка; 7 — щеткодержатель; 8 — фланец; 9 — крышка крепления насоса; 10 — бачок; 11 — вал электродвигателя; 12 — муфта; 13 — вал насоса; 14 — корпус насоса; 15 — ротор насоса; 16 — фильтр; 17 — штуцер; 18 — трубка; 19 — пробка бачка


Стеклоомыватель состоит из бачка, в котором установлен насос с приводом от электродвигателя, жиклеров и шлангов (рис. 9.49).

В качестве рабочей жидкости применяется вода, а при температуре ниже 0° С — жидкость «Обзор», выпускаемая трех марок:

А — для температуры окружающей среды до минус 35° С,

Б — для температуры окружающей среды до минус 20° С,

В — для температуры окружающей среды до минус 5° С.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание стеклоомывателя заключается в периодической проверке герметичности шлангов в местах их присоединения к наконечникам и жиклерам, промывке жиклеров и фильтра всасываний, промывке бачка и заполнении его чистой жидкостью.

Направление струй воды из жиклеров можно регулировать поворотом шариков жиклеров.

задумки по разгрузке дворников. часть №1 — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

появилось время и донор по экспериментировать над разгрузкой дворников на 3110 1998г.в. (машина друга, он пока ездит на моей). дворники еле ползали по стеклу. загуглил схему под реле стеклоочистителей от газели н/о:

заодно решил сделать разгрузку дворников. я знаю их 3 вида. 1) запитываем общий плюсовой провод прямо с АКБ:

эта схема подает напряжение с АКБ прямо на штатную схему проводки минуя лишние метры провода. она мне показалась не очень эффективной. нагрузка на элементы управления остается хоть и ниже штатной, но всё равно большой. отложил её на запас. а зря. почему зря вы, дорогие читатели, узнаете немного позже.

2) "дворник- бустер кувалдыча- романова) этот метод отсеял друг. мотивировав это отсутствием 1 (или 2-й, с какой стороны посмотреть) скорости. её внедрять пока не собираюсь. так выглядит схема:

www.drive2.ru/l/1914674/ — схему и описание взял у пользователя SledgeHammer. надеюсь не обидел его этим.

3) эта схема максимально разгружает все элементы управления стеклоочистителем. с её помощью запитывается с АКБ именно мотор стеклоочистителя:

вроде бы это самая эффективная схема. её я по практиковал на своем итальянце (в БЖ лянчи вроде есть). исправной работы я не добился от неё. дворники не останавливались после выключения. паузы нет вообще. тогда я порадовался за мощный моторчик (как я думал) и вернул к первоначальному варианту. сегодня состряпал такую на волгу- подключаем- ситуация повторяется. друга я предупреждал об возможной неудаче. на штатной схеме у него дворники еле ездили на 1-й скорости по стеклу. реле увеличивает скорость до 1-й галактической :) (со слов друга) я попробовал придержать поводок (раньше останавливал легко)- отломил поводок. он ЛОПНУЛ! (завтра ехать мне за новым- всё таки мой косяк)

в чём проблема этой схемы? может она рассчитана на старое реле? может она не доработана? я, в принципе, не электрик, всех тонкостей не понимаю. но на 2 машинах схемка не работает. завтра внедрю 1-ю схему и попробую закинуть видео работы "штат" "3-й не рабочий" и "1-й" варианты. продолжение www.drive2.ru/l/457874026…tVyF1SidbuXG97cYul10pQ8_I

Стеклоочиститель — ГАЗ 31, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Все началось как всегда в самый не подходящий момент, ездили к теще в соседний город, а на обратном пути начинается дождь, включаю дворники иии. ничего не происходит, подергал переключатель во все положения, нереагируют, остановился, снял накладку с блоков предохранителей и вижу оплавленный предохранитель, вынул, корпус оплавился но сам пред цел, поменял на всякий но чуда не произошло, так и пришлось потихоньку добиратся до дома, следующая неделя была солнечной, неработающие дворники както не напрягали, потихоньку пытался привести их в чувство, первым делом снял переключатель, разобрал, по незнанию (тк информации в инете почти ни какой не смог найти) при разборе допустил оплошность, когда разьединил корпус на две части в неизвестном направлении улетел шарик с пружинкой который фиксирует положения переключателя, хорошо что нашел кучу похожих у деда в заначке ( походу дробь для ружья) контакты все целые, засраные только немного, все почистил собрал, все фиксируется щелкает как надо, поставил на авто, неработают, порывшись в нэте нашел еще возможную причину, реле дворников, нашел, снял и вижу погоревший боченок вродебы как конденсатор, думаю ну вот и причина, зашел в магазин после работы но именно таких не оказалось даже похожего ничего небыло, опять в нэт стал искать альтернативу этому реле, и случайно наткнулся на запись о том что это реле прерывистой работы дворников тут вопрос отпал сам собой в виду его убогости я им за все время владения этим авто пользовался пору раз, долее снял трапецию дворников, моторчик, разобрал его все проверил, почистил, заменил везде смазку без нареканий ничего криминального не увидел, все собрал ничего не изменилось, остался один вариант проводка, но грусть печаль, неуспел начались дожди, но все равно на свой страх и риск конечно ездил три дня под дождем без дворников, попутно каждый день все свободное время на работе изучал электро схемы все возможные статьи по этой теме, в обед бегал прозванивал проводку все в норме, уже начал думать о покупке нового или б.у мотора, но если бы не мое влечение ковырятся во всякой фигне наверное сразу бы так и поступил и решил все таки добить его, в последний момент наткнулся на статью о биметалическом предохранителе или тепловой предохранитель кому как, правда статья была о москвиче) у себя я его тоже видел но не придал ему совершенно никакого значения в итоге встал в 5.30 перед работой скинул панель дворников открутил два провода на этом преде и соединил их между собой вкл зажигание и вуаля заработали, но вот вопрос где такой найти, тк не в одном магазине такого нет, на новых моторчиках его вообще нету или он где встроен в корпусе, может есть какаято альтернатива ему или попробовать его востановить? Выкладываю все что нашел по делу может кому что пригодится.


Смотрите также

Описание: