Газ 24 предохранители где находятся


Схема предохранителей ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 (1985—1993)


А
Функция/компонент
Левый блок (ПР112)
1 16 Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка
2 8 Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор открытых дверей
3 8 Резерв
4 8 Резерв
5 8 Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла
6 8 Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), освещение таксометра
7 8 Ближний свет левой фары
8 8 Ближний свет правой фары
9 8 Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
10 8 Дальний свет правой форы
Правый блок (ПР121)
1 16 Резерв
2 6
Указатели поворота
3 6
Аварийная сигнализация
4 8 Плафон санитарного отделения, фара-искатель
5 8 Правые габаритные огни, освещение багажника, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя
6 8 Противотуманные фары, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, освещение номерного знака, опознавательный фонарь такси
7 8 Электродвигатель антенны, стеклоочиститель
8 8 Стоп-сигналы
9 16 Обогрев заднего стекла
10 16 Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода

Флажковые предохранители на ГАЗ 24 — ГАЗ 24, 2.5 л., 1979 года на DRIVE2

Полный размер

Давно хотел переделать на эти предохранители, но всё ни как руки до них не доходили. И вот сегодня решил позаниматься, взял паяльник, термоутяжки, клемки и не спеша, аккуратненько сочинил.
Процесс работы:
В подключении ничего сложного нет. На блоке флажковых предохранителей, с обратной стороны идёт два ряда клемм "папа", нижний ряд и верхний ряд. На нижний ряд будут приходить плюсы, а с верхнего ряда, будут выходить плюсы, через предохранители на разные приборы (часы, датчики, замок зажигания и т.д.)
Что касается нижнего ряда:
1) он будет делиться на две зоны (смотрите на фото):
В первой зоне, один плюс будет подходить для приборов, которые работают от замка зажигания, это — приборная панель, печка и т.д.( на блоке предохранителей, слева на право, восемь клемм “папа” — это и будет, первая зона)
Во второй зоне, это уже плюсы подходящие, на прямую, без включения замка зажигания, такие как — магнитолла, подсветка, подфарники и т.д.(на блоке предохранителей, по счёту, слева на право девятая клемма “папа” )
2) Так как на каждый прибор, отдельно выводить от АКБ плюс не нужно, то делаем перемычки (они нужны для передачи плюса на соседние предохранители). В конечном итоге, на блок предохранителей будет приходить всего два плюса, на первую зону и на вторую зону:
— плюс от замка зажигания (для приборов и т.д)
— плюс от вольт метра (это будет прямой плюс для всяких подсветок, антенны и т.д. к чему захотите)
Что касается верхнего ряда:
1) Так же как и нижний ряд, он аналогично будет делиться на две зоны, это будут уже уходящие плюсы на приборы, работающие от замка зажигания и вторая зона, это приборы которые работают на прямую.
------------------------------------------
Теперь: на блоке предохранителей, каждый предохранитель имеет четыре разъёма (папы), два разъёма верхнего ряда и два разъёма нижнего ряда. Т.к. мы делаем нижний ряд приходящих плюсов, а верхний ряд уходящих, то получается:
— Нижний ряд, первая зона (это зона, как я говорил — зона замка зажигания) Значит мы подсоединяем на первый разъём “папы” два провода, питание от замка зажигания(чёрный провод) и провод идущий на катушку(оранжевый). От старого предохранителя, откручиваем эти два провода(чёрный и оранжевый), откусываем вилочку и припаиваем клемму мама ) Цвет проводки у всех, может быть разным!
Берём эти провода и вставляем в нижний ряд, на первую клемму "папа" и дальше мы делаем три перемычки, которые подключаем последовательно.
— В верхнем ряду подключаем провода (откусываем их от старых предохранителей, пользуемся схемой, это те провода которые должны идти на датчики приборки(зелёный), печка (розовый), задний ход(серый), повороты(синий), которые работают, только от замка зажигания.
В итоге мы получаем:
— нижний ряд: подходит двойной провод на первую клемму "папа" и три перемычки (задействованы четыре плавких предохранителя)
— верхний ряд: подключаем провода приходящие от приборов, поворотов, задний ход, печка. То есть, у меня на блоке предохранителей, первые четыре предохранителя — это предохранители, отвечающие за работу датчиков от замка зажигания.
-----------------------------------
Идём дальше:
— Нижний ряд: пропускаем одну клемму "папа" и подаём на эту клемму плюс(по счёту слева на право, она будет 9-я). Этот плюс, откусываем от старого предохранителя(плюс приходит от вольтметра(красный)) и дальше делаем восемь перемычек, которые подключаем последовательно, это у нас будет подача плюса на остальные предохранители.
— Верхний ряд: пропускаем одну клемму "папа" и начинаем подключать с 9-й клеммы “папа”, через одну клемму, т.к. ранее я писал, что на каждый предохранитель идёт по две клеммы “папа” верхнего ряда и по две клеммы "папа" нижнего ряда, подключаете остальные провода, тут уже, как разыграется у вас фантазия, будете подсоединять остальные приборы и датчики, в любом порядке как вам удобно, на любой предохранитель.(на пустые клеммы “папы” вы в будущем, сможете подключать дополнительные приборы, требующие плюс, такие как подсветка в ноги, подсветка бордачка и т.д.).
Советую, потом расписать на бумажке, каждый предохранитель — потом будет удобно искать нужный предохранитель
____________________________________________________
В роде объяснил понятно.
Теперь по поводу всего этого, пару советов:
1) Не экономить деньги на блоке предохранителе (так как есть плохого качества, на них ржавеют контакты, из-за этого начинает потом греться провода)
2) Не ставить дешёвые предохранители. В последствии, может сгореть автомобиль!
3) Провода, обязательно нужно пропаивать на клеммы!
4) Не пользуйтесь изолентой, только термоусадкой (потом поймёте почему)
5) Пронумеруйте старые свои предохранители, т.к. потом когда они будут откручены от торпеды, вам будет удобно ориентироваться, какой предохранитель за что отвечает.
P/S/ внимательней смотрим мои фотки, там всё понятно!

Компоновка моих предохранителей:
1 — 10А — голубой — повороты
2 — 20А — серый — зад.ход (ещё суда же, подключил питание для кнопки включения ГБО)
3 — 15А — зелёный/белый — датчики приборной панели (суда же, подключил питание для антенны)
4 — 15А — серый — провод серый — стартер/мотор печки

5 — 20А — провод белый — габариты/свет/стопы
6 — 10А — провод голубой — освещение салона
7 — 10А — провод красный — мотор стеклоочестителя
8 — 15А — провод серый — звуковые сигналы
9 — 15А — провод красный — часы/прикуриватель
10 — 7,5А — провод чёрный — освещение моторного отсека
11 — 10А — провод красный — аварийная сигнализация
12 — 10А — провод зелёный — подсветка бардачка
13 — 25А — дополнительное реле стартера

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Блок*предохранителей — ГАЗ 24, 2.4 л., 1988 года на DRIVE2

Вот и настало время заняться электрикой, а то кузовщина мне уже поднадоела.

Полный размер

ресурс исчерпан

Начал с самого важного, замены блока предохранителей под "флажковый тип".
Сами блоки достались случайно у знакомого, выкопаны из груды хлама на выброс.

Вкратце: всё очень просто, необходимо последовательно перекидывать фишки, есть правда небольшой нюанс, новый блок нуждается в перемычках, как на фото ниже(стырено с инета еслишто).

Думал я что этот процесс займет пару часов, но старая машина на то и старая. При раскопках было обнаружено что много чего сделано на быструю скрутку, то там то тут полу отвалившиеся клеммы, местами расплавленные, перетертые провода. На старом блоке вообще беда, пару клемм просто напросто прилипли к пластмассе блока, пришлось отрывать с корнями.

Первым делом встал вопрос чем же обжимать клеммы? А то половину клемм я когда то давным давно, за неимением инструмента обжимал чем только можно: кусачками, плоскогубцами, накрайняк зубами. Порой тупо наматывал на хвостовик и обляпывал изолентой, кста, только черной — в цвет кузова.
В этот раз решил не поскупиться, купил обжимку для клемм, кто собирается заняться электрикой — советую приобрести, лишним не будут. Начал делать перемычки.

Полный размер

одну и ту же клемму можно сжимать в одной из трех, всё зависит от сечения провода, ну и желательно клемму выбирать соответствующую

Полный размер

пока настроил аппарат издержки составили 10 клемм — брак

Полный размер

ну и пошло вроде

Полный размер

термоусадка

Желательно заранее распечатать электросхему автомобиля в цветном варианте, формат А3, по нему легче ориентироваться.

Полный размер

Полный размер

прикрутил

Ну и после установки начал разбираться в проводах и клеммах, панель и переключатели у меня от старой версии, то и электрику придется чутка переделать, сделать переходники.

Полный размер

будущие кнопки стеклоподъемников, они от большого кинопроектора 70-х годов

Книга по ГАЗ-24  Электропроводка и предохранители

< Отопитель, муфта, прикуриватель                                             Книга по ГАЗ-24

 

 

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ГАЗ-24

На автомобиле ГАЗ-24 применена однопроводная схема включения приборов электрооборудования, при которой функции второго провода выполняют металлические части (масса автомобиля). Однопроводная схема уменьшает количество проводов и значительно упрощает и удешевляет всю систему проводки. Но вместе с тем такая система требует более внимательного отношения к изоляции проводов и их креплению. При нарушении изоляции происходит короткое замыкание, которое может быть причиной пожара.

Во всех цепях электропроводки используются провода низкого напряжения марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для  удобств монтажа и защиты проводов большинство из них соединено хлопчатобумажной оплеткой в пучки.

При осмотрах следует тщательно проверять состояние изоляции проводов и устранять причины возможных повреждений (перетирание, излишнее провисание и др.). Особое внимание нужно уделять чистоте и плотности креплений проводов. Провода в местах повреждений обматывают изоляционной лентой.

Схему электропроводки см. на странице Электрооборудование.

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ГАЗ-24

 

Кнопочные термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

Предохранители ПР2-Б и ПР315 с возвратной кнопкой рассчитаны на ток 20 и 15 А соответственно. Они защищают отдельные участки электрической сети (см. рис. 151).

Основная часть предохранителя - биметаллическая пластина 3 (рис. 197), к концам которой приварены контакты. Как только через предохранитель проходит ток большой силы (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагревается, выгибается и контакты ее размыкаются. В результате цепь тока размыкается.

Для включения тока следует нажать на кнопку 4.  Включать предохранитель   можно    только   после   устранения   неисправности. Если неисправность не устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь.   Задерживать пальцем возвратную  кнопку  не  рекомендуется.

Примечание.

Следует иметь ввиду, что термобиметаллический предохраниетель в цепи освещения не рассчитан на фары большой мощности. При установке в фары мощных ламп пластинка биметаллического предохранителя перегревается и фары начинают периодически моргать.

(Прим. автора сайта)

Рис. 197. Термобиметаллический       предохранитель

 

Вибрационный биметаллический предохранитель стеклоочистителя

Биметаллическая пластина 2 вибрационного предохранителя стеклоочистителя (рис. 198) одним концом прикреплена к клемме 6. На другом конце пластины имеется контакт 1, который в нормальном положении замкнут на контакт 5, соединенный с основанием предохранителя. При превышении допустимого значения тока пластина нагревается и выгибается, размыкая цепь тока. После остывания пластина возвращается в исходное положение, и контакты замыкают цепь. Если короткое замыкание не устранено, то контакты снова размыкаются. Работа предохранителя сопровождается щелчками.

Рис. 198.   Биметаллический предохранитель стеклоочистителя

 

Биметаллический предохранитель часов

Для защиты электрического механизма часов применяется специальный биметаллический предохранитель, смонтированный в корпусе часов. Этот предохранитель отключает часы как при коротком замыкании, так и при падении напряжения в цепи ниже 8 В. Для включения предохранителя с обратной стороны часов имеется специальная кнопка.

 

в начало

 

 Книга по ГАЗ-24                                                                                          Приборы  >

 

www.long-vehicle.narod.ru                                                     

замена блока предохранителей и немного по двс — ГАЗ 24, 2.4 л., 1990 года на DRIVE2

продолжаю приводить свою девочку в порядок, вообщем решил я заменить блок предохранителей на более современный под "флажковые" предохранители.Блок был куплен еще давно на мою первую машину www.drive2.ru/r/lada/288230376152124359/, хотел поставить для доп приборов(музыка, эсп, доводчики и т.д.) но провалялся он у меня пару лет без надобности а тут подвернулся под руку(а он как раз с волги). вобщем я его прикинул по креплениям он подходит только он уже чем штатный и к томуже на 12 предов вместо 10

все подсоединил как на старом, давай проверять и ОПАНЬКИ! аварийка неработает, подсветка приборов и салона тоже. Ну все думаю капец, взялся за мультиметр и давай звонить старый блок, оказывается там 6 предохранителей соединены попарно (надеюсь на фото будет видно и тогда пришлось сделать вот такую штуку а я то думаю зачем по два вывода на кождом конце предохрана :) и о чудо все работает.

Далее полез я перебирать трамблер, отмыл его соляркой, забил новой смазки в ось(походу его давно не смазывали потому как литол был почти деревянным прям как в редукторе стеклоочистителей), решил поменять свечи и броне провода (от 21099 со старого зажигания остались) и вот откручиваю я свечи. Вроде то что я ожидал : засраные черные свечи да еще и короткие

и тут я откручиваю свечу на 3 цилиндре и офигеваю (у нее какимто образом вылезла средняя часть электрода = ОО) я был просто в шоке, я непредставляю как я умудрился на таких свечах доехать из Ейска до Краснодара. Зато я понимаю почему она сожрала 30 литров за 100км по трассе а потом поехала более менее (видимо немного прокалились свечи) . вообщем поменял свечи и провода, установил и собрал трамблер и о чудо она завелась с пол оборота (если не учитывать севший аккум и сдохшую зарядку для него, снова прикурил от баклажанчика (: ) правда движок потрухивает, и с 08 вакумником получается слишком раннее зажигание (аж пламенем плевался карб), поэтому вернул родной, правда медную трубку срезал и надел шланг для удобства, дальше буду регулировать клапана, помою и востановлю карб после гбо (буду его снимать от греха подальше- им давно никто не пользовался). Вобщем както так, следите за проэктом всем добра и легко откручивающихся гаек :)

Схема электрооборудования ГАЗ-24


1. Передний указатель поворота. 2. Боковой указатель поворота. 3. Звуковые сигналы. 4. Реле сигналов. 5. Выключатель сигналов. 6. Штепсельная розетка. 7. Стеклоомыватель. 8. Переключатель электродвигателя стеклоочистителя. 9. Стеклоочиститель. 10.Электродвигатель антенны. 11. Переключатель электродвигателя антенны. 12. Электродвигатель вентилятора отопителя. 13.Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя. 14. Переключатель света стоянки. 15. Электродвигатель обдува заднего стекла. 16. Переключатель электродвигателя обдува заднего стекла. 17. Дверной выключатель плафона. 18. Ручной выключатель плафона. 19. Плафон. 20. Фонарь света тоянки. 21. Задний фонарь. 22. Подфарник. 23. Распределитель зажигания. 24. Свечи зажигания. 25. Катушка зажигания. 26. Лампа подкапотная. 27. Биметаллический предохранитель. 28. Комбинация приборов. 29.Лампы освещения часов. 30. Часы. 31. Контрольная лампа указателей поворота. 32. Контрольная лампа противотуманных фар. 33.Указатель давления масла. 34. Контрольная лампа аварийного давления масла. 35. Контрольная лампа дальнего света фар. 36.Контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов. 37. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 38.Контрольная лампа перегрева двигателя. 39. Указатель уровня топлива. 40. Лампы освещения комбинации приборов. 41.Амперметр. 42. Плавкий предохранитель. 43. Прикуриватель. 44. Датчик указателя уровня топлива. 45. Фара. 46. Противотуманная фара. 47. Генератор. 48. Регулятор напряжения. 49. Датчик указателя давления масла. 50. Датчик контрольной ламы аварийного давления масла. 51. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 52. Датчик контрольной лампы перегрева двигателя. 53. Выключатель системы аварийной сигнализации. 54. Переключатель указателей поворота. 55. Фонарь освещения багажника. 56.Фонарь освещения номерного знака. 57. Реле указателей поворота. 58. Выключатель зажигания. 59. Стартер. 60. Дополнительное реле стартера. 61. Выключатель контрольной лампы тормоза стоянки. 62. Датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов. 63. Ножной переключатель света. 64. Аккумуляторная батарея. 65. Выключатель света заднего хода. 66. Выключатель противотуманных фар. 67. Центральный переключатель света. 68. Выключатель сигналов торможения.

Органы управления ГАЗ-24 — ГАЗ 24, 2.4 л., 1977 года на DRIVE2

Всем привет!
Решил написать небольшую статью-обзор про основные органы управления, назначения и обзор панели, так как самому было интересно и не совсем понятно что за что отвечает. В методы "потыкай-узнаешь" поиграть не получится так как машина в ремонте и это не главное что нужно сейчас делать с ней, когда рядом.

Органы управления


Попытаюсь расписать все подробно и ясно. Поехали.
Статья будет немалой, так что если хотите "по бырому" — см.Рис 2 и описание…

Рулевое колесо 5 с утопленной ступицей, с двумя штампованными спицами, в которые встроена кнопка сигнала.

Рукоятка 2 переключателя указателей поворота расположена на рулевой колонке с левой стороны. Перемещением рукоятки в верхнее положение указывается правый поворот или перемещение автомобиля в правую сторону, при этом загорается мигающий свет в фонарях с правой стороны автомобиля. Левый поворот или перемещение в левую сторону указывается перемещением рукоятки в нижнее положение, при этом мигающий свет загорается с левой стороны автомобиля. При включении указателя поворота на щитке приборов загорается мигающий сигнал зеленого цвета. Выключение указателя поворота при выходе автомобиля из поворота происходит автоматически. При включении указателя поворота для сигнала об отклонении от прямолинейного движения (например, при обгоне) указатель автоматически не выключается, в этом случае его рукоятку нужно возвращать в среднее положение вручную.

Рычаг 19 переключения передач расположен в полу кузова с правой стороны от водителя. Наклоном головки рычага до отказа влево и перемещением его вперед включается первая передача, перемещением рычага в этом же положении назад — вторая передача. Перемещением рычага вперед в среднем его положении включается третья передача, назад — четвертая (прямая) передача. Задний ход включается наклоном рычага вправо до отказа и перемещением его головки назад. Схема перемещения рычага при переключениях передач помещена на головке рычага. При включении передачи заднего хода в задних фонарях загорается свет для oсвещения дороги сзади автомобиля и подачи сигнала о движении назад.

Педаль 23 тормоза, педаль 24 сцепления и педаль 22 дроссельной заслонки расположены в соответствии с общепринятым стандартом. При нажатии на педаль тормоза в задних фонарях загорается красный предупредительный свет (стоп-сигнал).

Рукоятка 21 стояночного тормоза расположена под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для приведения стояночного тормоза в действие следует рукоятку вытянуть на себя. При этом, если включено зажигание, на щитке приборов загорается красная контрольная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть по часовой стрелке и переместить от себя. В случае необходимости ручной тормоз можно использовать для торможения автомобиля на ходу.

Рукоятка 28 привода замка капота расположена под панелью приборов с левой стороны. Для отпирания замка капота рукоятку следует оттянуть на себя, чтобы защелка освободила штырь капота, и он приоткрылся. Для полного открытия капота нужно отвести рычажок предохранителя (находится под передней кромкой капота в средней его части) и поднять капот.

Рукоятка 27 привода жалюзи радиатора расположена под панелью приборов слева от рулевой колонки. Вытягиванием рукоятки на себя до отказа жалюзи закрываются, перемещением от себя — открываются. Для более точного регулирования температуры в системе охлаждения в зависимости от наружной температуры имеется несколько промежуточных фиксированных положений рукоятки, соответствующих разной степени открытия жалюзи.

1 — решетка обдува стекла левой двери; 2 — рукоятка переключателя указателей поворота; 3 — включатель стеклоочистителя; 4 — переключатель электродвигателя вентилятора отопления; 5 — рулевое колесо; 6 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора, 7 — комбинация приборов; 8 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства; 9 — центральный переключатель света; ю — выключатель вентилятора обдува заднего стекла; 11 — радиоприемник; 12 — прикуриватель; 13 — решетка обдува стекла правой двери; 14 — люк подачи теплого воздуха к ногам пассажира; 15 — выключатель привода подъема и опускания антенны; 16 — рукоятка подачи наружного воздуха в отопите ль; 17 -• рукоятка регулировки отопления, 18 — рукоятка люка вентиляции, 19 — рычаг переключения передач; 20 — люк подачи теплого воздуха к ногам водителя; 21 — рукоятка стояночного тормоза; 22 — педаль привода управления дроссельной заслонкой; 23 — педаль тормоза, 24 — педаль сцепления; 25 — насос установки для обмыва ветрового стекла, 26 — ножнои переключатель света; 27 — рукоятка привода жалюзи, 28 — рукояака замка капота


Ножной переключатель 26 света расположен слева от педали сцепления на наклонной части пола. Нажатием на кнопку переключателя осуществляется переход с ближнего света на подфарники и наоборот или с дальнего света на ближний и наоборот, в зависимости от положения центрального переключателя света.

Включатель 3 стеклоочистителя расположен на панели приборов слева от рулевой колонки; имеет три положения: выключено, малая cкорость движения, максимальная скорость движения щеток стеклоочистителя.

Переключатель 4 электродвигателя вентилятора отопителя расположен на панели приборов слева от рулевой колонки; имеет три положения: выключено, малая подача воздуха, полная подача воздуха.

Рукоятка 6 управления воздушной заслонкой карбюратора расположена на панели приборов слева от рулевой колонки; служит для частичного или полного прикрытия воздушной заслонки во время пуска холодного двигателя и при его прогреве.

Центральный переключатель 9 света расположен на панели приборов справа от рулевой колонки; имеет три положения: первое — выключено; второе — включено освещение для городской езды, при котором включены подфарники или ближний свет (в зависимости от положения ножного переключателя) и освещение приборов; третье — включены ближний или дальний свет и освещение приборов. Поворотом рукоятки переключателя регулируется интенсивность освещения приборов.

Прикуриватель 12 расположен в правой части панели приборов. Для нагрева прикуривателя следует нажать на его рукоятку и отпустить. Обратная автоматическая отдача прикуривателя (со щелчком) через несколько секунд означает, что спираль нагрелась и прикуривателем можно пользоваться. Вставлять прикуриватель обратно в гнездо следует до фиксированного нерабочего положения. Повторное включение прикуривателя можно производить через 30 с (не менее) после его выключения.

Пепельница расположена в средней части панели приборов

Bыключатель 10 вентилятора обдува заднего стекла расположен под панелью приборов справа от рулевой колонки.

Включатель света стоянки расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки. Поворотом влево включается стояночный свет с левой стороны кузова, поворотом вправо — с правой стороны кузова.

Выключатель 15 привода подъема и опускания антенны расположен под панелью приборов в правой ее части. Появление щелчков в приводе подъема антенны при повороте включателя свидетельствует о том, что включение произведено неправильно. В этом случае тумблер немедленно должен быть возвpащен в среднее положение и произведено включение в обратную сторону в соответствии с положением антенны.

Рукоятки 16, 17, 18 управления заслонками воздухопритока и регулирования подачи теплого воздуха в кузов расположены под панелью приборов в средней ее части. Рукоятки верхнего ряда служат для регулирования воздухопритока. В крайнем левом положении рукояток заслонки люков закрыты, в правом — полностью открыты. Промежуточные положения рукояток обеспечивают частичную подачу воздуха. Левой рукояткой контролируется непосредственная подача наружнего воздуха. Правой рукояткой регулируется подача воздуха через отопитель. Нижней рукояткой осуществляется распределение теплого воздуха, поступающего через отопитель, на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей или на обогрев кузова. В правом крайнем положении рукоятки весь теплый воздух направляется на обдув стекол, в левом крайнем — только на обогрев кузова. В средних положениях теплый воздух поступает на обдув стекол и на обогрев кузова. Регулирование направления теплого воздух

Проводка ГАЗ 2410, или о чем молчат волговоды — ГАЗ 24, 2.4 л., 1991 года на DRIVE2

После долгого простоя мы кое-как завели Волгу и поехали из деревни в Заволжье, это 130 километров
Ничего особенного в дороге не случалось, кроме того, что почему-то всегда горел ближний свет — вне зависимости от рубильника
И оплавленный плюсовой провод на клемме стартера был в Семенове (75 км до Заволжья) — ну фиг с ним — подумал я — наверное так и было — и, замотав сие угрожающее чудо изолентой, поехал дальше
Приехав, я завалился спать, а Дима без моего ведома собрался на ней куда-то ехать
Через пятнадцать минут у меня зазвонил мобильник: Паша, срочно п…уй на перекресток, Волга перегородила дорогу и ни…я не заводится
Проговорив про Диму все, что я думал про его самодеятельность, я кое-как оделся, взял запасной аккумулятор (потому как волговский еще раньше имел свойство стремительно садиться) и отправился к нему

Увиденное мною не предвещало ничего невероятно плохого — типичный севший в нуль аккумулятор, типичный охреневший от этого Дима
Который вдруг добавляет, что из Волги шел дым
Перегрелся — подумал я — а аккумулятор посадил фарами
Ставлю свой аккумулятор, подключаю, и…
Я едва успел сдергнуть клемму перед тем, как уже ничего не мог разобрать из-за огромного облака дыма
Стало понятно, что это очень серьезный коротыш
Мужик, проезжавший мимо на джипе, на тросе довез нас до нашей парковки, где мы оставили Волгу до утра

А на утро я понял, какая беда произошла
Силовой провод от генератора практически полностью оплавился, оплавилась куча проводов еще не пойми от чего, привычного мне жигулисту монтажного блока я нигде не обнаружил
Зато обнаружил, что все это оплавленное нечто ведет в салон
Неожиданно перед самым и без того очень срочным отъездом образовалась огромная куча работы — снимать панель, искать коротыш, смотреть, что еще пострадало
А пострадало все — провода без оплавившейся изоляции пересекались друг с другом как попало, вели куда попало, и шансов понять, что перевязать, чтобы не коротило — не было никаких

Решение было принято рискованное и очень жесткое — выдирать вообще всю проводку, быстро подключить соплями систему зажигания и фары, ехать в Петербург так — потому как не ехать было категорически нельзя

За полтора для не имея никаких схем и интернета вообще мне удалось кое-как запитать фары, мотор, печку, поворотники (которые горели от переключателя как обычные фары, не мигая, потому как я понятия не имел как подключить реле)
Генератор подключать я побоялся, поскольку был уверен, что дело в нем, плюс на схеме к нему шло реле напряжения, которого по факту в машине я не нашел
Только сейчас я узнал, что генератор 58.3701 на 52 Ампера, стоявший на нашем ЗМЗ-402, вообще москвичевский, и подключается как в Жигулях
(Или его все-таки ставили на Волгу?)
Пока я в Заволжье возился с проводкой, ко мне подошел полюбопытствовать местный мужик, имевший опыт езды на Волгах
Когда он понял, что произошло — он взялся за голову, сказал даже не пытаться лазить самому, потому что проводка на Волге это п…ц
Порывшись в телефоне, он нашел номер знакомого электрика, рассказал ему о произошедшем, на что получил ответ, что если этого электрика таки заставят заниматься нашей Волгой, то этот самый электрик уволится

По приезду в Петербург я поменял генератор на валявшийся у меня оный от ВАЗ-2110, который подошел на 402 мотор на удивление хорошо
В целом что можно сказать про генератор от ВАЗ-2110 десятки в Волгу 24 (2410): надо брать "ухо" длиннее стандартного волговского, я думаю будет хорошо от ГАЗ-53 (или где еще ЗМЗ V8), краем глаза видел оно там очень длинное, дабы хорошо натянуть ремень, хотя как показывает практика можно ездить и на волговском в крайнем положении, нижнее крепление подходит лучше, только длинный болт М8 прикупите и гайки со всех сторон хорошо затянуть, так как на двигателе крепление под болт М10, шкив генератора 2110 под ремень 402 не подходит, но я забил и ездил так — пока ни разу не соскочил
Короче говоря ставить чтоб ездило можно без затрат, сварок, и вообще имея только гаечные ключи
Хотя если делать основательно, то я б рассверлил 2110 генератор под болты М10 и поменял шкив, да блин если чтоб прямо отлично проще заплатить 3 тысячи за более мощный нововолговский генератор

До последних чисел мая Волга весьма неплохо ездила на этой временной самопальной проводке, однако, во время поездки в Москву, вернее, уже назад, выяснилось, что десятый генератор почему-то аккумулятор не заряжает
На заправке на заведенном моторе скинул клемму — да нет, работает
Но что же блин тогда, почему жму на газ, а напряжение на аккумуляторе — 12,4 Вольта, и даже не пытается меняться?

До Петербурга без фар и стартера мы вчера доехали, но стало понятно — надо опять перебирать всю электрику

Осознав все беды проводки старой, а именно — мутная схема и то одна, невозможность снять отдельные фрагменты без снятия всей проводки, непонятное устройство очень старых релешек, которые вообще хрен знает как подключаются, решил сделать новую проводку, учтя эти заводские (или колхозные, благо машина аж 91 года) косяки
Задумка новой проводки следующая:
Мы покупаем новые провода, не используем старые (подскажите где в СПб можно приехать и дешево купить бухту автопроводов, на Фучика цены за метр ппц)
Блок предохранителей ГАЗ-31105, релешки будем ставить преимущественно вазовские — из-за наличия множества любых электросхем и низкой цены
Клеммы стандартные мне кажутся излишне большими, поэтому будем ваять на клеммочках по типу девятки
Но основная фишка нашей планируемой проводки — это модульность
То есть проводка будет легко и просто сниматься по частям, единой косы под панелью и под капотом не будет, а будет совокупность кос на разные потребители
Также меня не покидает идея поставить торпеду 3110, благо она валяется халявская в кладовке, вот только приборов 3110 карбюратор нет…

Схема проводки газ 24 первой серии — ГАЗ 24, 2.4 л., 1974 года на DRIVE2

Рис. 151. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-24:

1 -соединительная колодка, 2 — фара, 3 — подфарник, 4 — указатель поворота, 5 — звуковые сигналы, 6 — реле сигналов, 7 — штепсельная розетка, 8 — кнопка сигналов, 9 — свечи зажигания, 10 — электродвигатель стеклоочистителя, 11 -переключатель стеклоочистителя, 12 — распределитель зажигания, 13 — подкапотная пампа, 14 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла 15 — датчик указателя давления масла 16 — датчик контроля температуры воды в двигателе, 17 — датчик контроля температуры воды в радиаторе, 18 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки, 19 — кнопочный предохранитель электродвигателя отопителя, указателей поворота, приборов и вентилятора обдува заднего стекла, 20 — кнопочный предохранитель освещения, 21 — кнопочный предохранитель часов, прикуривателя, сшналов и подкапотной лампы, 22 — кнопочный предохранитель электродвигателя антенны, 23 — переключатель электродвигателя антенны, 24 — электродвигатель антенны, 25 — провод питания радиоприемника, 26 — переключатель электродвигателя обдува заднею стекла, 27 — электродвигатель обдува заднего стекла, 28 — плафон, 29 — выключатели плафона, 30 — фонарь света стоянки, 31 — стоп-сигнал и задний габаритный свет 32- свет заднего хода, 33 — указатель поворота, 34 — фонарь освещения багажника, 35 — прикуриватель, 36 — переключатель света стоянки, 37 — часы, 38 — контрольная лампа аварийного давления масла, 39 — указатель давления масла, 40 — контрольная лампа дальнего света фар, 41 — контрольная лампа указателей поворота, 42 — лампы подсвета приборов, 43 — указатель температуры воды в двигателе, 44 — контрольная лампа стояночного тормоза, 45 — указатель уровня бензина, 46 — контрольная лампа перегрева воды в радиаторе, 47 — амперметр, 48 — датчик указателя уровня бензина, 49 — выключатель зажигания, стартера и замка руля, 50 — фонарь освещения номерного знака, 51 — прерыватель указателей поворота, 52 — переключатель указателей поворота, 53 — центральный переключатель света 54 — выключатель стоп-сигнала, 55 — ножной переключатель света 56 — выключатель света заднего хода, 57 — регулятор напряжения, 58 — генератор, 59 — переключатель электродвигателя отопителя, 60 — электродвигатель отопителя, 61 — стартер, 62 — аккумуляторная батарея, 63 -дополнительное реле стартера, 64 — катушка зажигания, 65 — лампы осрещения таксометра, 66 — выключатель опознавательною знака такси, 67 — фонарь опознавательного знака такси
Обозначения расцветки проводов
Ч — черный, Г — голубой, О — оранжевый, Б — белый, К — красный, Ж — желтый, З — зеленый, Кор -коричневый, Р — розовый, Ф — фиолетовый, С — серый

Реле стартера — ГАЗ 24, 2.4 л., 1973 года на DRIVE2

Была значит проблемка, что с контактным зажиганием машинка заводилась, но при выключение стартера работать переставала.
Почитали руководства к 24ке, вычитали, что это барахлит реле стартера, ОК. Решили поменять — попросил друга купить новое, а он аутентичного не нашёл и привёз какое -то пятиконтактное от ВАЗа и в аккурат в тот день залили охлаждайку, а она и потекла из под ГБЦ — тут же решили что и прокладку менять надо.

И вот ремонтировали-ремонтировали, поменяли прокладку, голову шлифанули, поставили электронное зажигание, с ним машина уже и заводиться начала и работать без помощи стартера, потом ездить начала, а потом у неё на кочках этот самый старетр начал срабатывать и не затыкаться.

Так мы и жили — заводились, потом провод со стартёра снимали и ехали, а если глохли — снова провод накидывали. Но надо же эту проблему решать, так далеко не уедешь.
И вот, добрались до этой — была найдена нужная релюха — РС 507. В оригинале там стоит чёрная 507-Б и отличаются друг от друга они лапка крепления к массе и у старой ещё корпус в чёрный покрашен.

Нашли эту релюху на сайте БАЗА-ШОП — съездили туда, купили и надо сказать хороший склад-магазин!
Так вот купили релюху — вчера вечером начал ставить. До этого от замены меня отделяло ярое нехотение и ощущение невозможности данной операции… ибо релюха запрятана не в самом доступном месте.

Но чего мы только не видали, а видали мы много — коллектор от приёмной трубы откручивать умудрялись!1
Сначала сделал звонок шаману-Greaser — "Алё, Влад, как на Волге торпеду снимать? Тебе доводилось? Я 4 болта открутил, но она чего-то не лезет"
-"Так, торпеду снять хочешь? Четыре болта открутил? Молодец! А теперь пойди домой и ляг спать до завтра"
Ха-ха-ха, хорошая шутеечека =)

Он то меня и отговорил снимать торпеду ради замены одного реле стартера — грит и так можно
Ну делать нечего — начал снимать его так и тут то меня осенило… ОНО КРЕПИТЬСЯ ЛИШЬ НА ОДНОМ БОЛТИКЕ — болт сними и оно уже на проводах болтается и его можно удобно обслужить…
Так и сделал, переставил релюху поехал тестить и, вроде, проблема ушла, но до конца ещё не верилось) Теперь стартер всегда с нами и сам не влючается…))

Спутешествовали город посмотреть и… машина не перестала от этого ездить! Лишь потом, спустя какое-то время, старичёк Д24 сидя в своём рабочем кабинете вспомнит что такое работа на трассе и откажет…


После данной операции в голове поселилась мысль "Ах как мало нужно было для запуска."

Потом решил взять домой старую релюху для осмотра, повертел её в руках и тут стало до конца ясно, что дело было именно в нём, ибо внутри корпуса чего то бренчало. =)

Вот такая вот история)

Мораль её такова, что можно было просто поменять релюху, воскресить гидравлику и ехать на переоформление,


Смотрите также

Описание: