Фонтан девушка с волосами где находится


30 самых необычных и красивых фонтанов мира

Автор:
06 июня 2017 15:07

Все мы слышали о знаменитом фонтане Треви в Риме, но помимо него есть еще множество удивительных композиций по всему миру. От Стокгольма до Сандерленда, от Китая до Перу, в эту подборку вошли грандиозные творения, завораживающие взгляд каждого смотрящего. Одни фонтаны вращаются, другие - светятся, а некоторые даже бросают вызов гравитации!

1.

"Харибда", Сандерленд, Великобритания

Источник:

Творение британского скульптора Уильяма Пайя для отеля Seaham Hall and Serenity Spa в Сандерленде. В Одиссее Харибда морской водоворот, тревожимый незримой водяной богиней.

2.

"Лодка", Валенсия, Испания

Источник:

Фонтан на пляже Ла-Мальварроса, струи конструкции повторяют контуры небольшого парусника.

3.

"Волшебный кран", Кадис, Испания

Источник:

4.

"Мустанги Лас-Колинаса", Техас, США

Источник:

Бронзовая скульптурная композиция Роберта Глена на площади Уиллиамс в районе Лас-Колинас в городе Ирвинг. Считается одной из самых больших скульптурных групп лошадей в мире.

5.

"Часы", Осака, Япония

Оригинальный фонтан на вокзале в городе Осака, Япония. Он не только который развлекает ожидающих пассажиров красивыми водными узорами, но и сообщает время.

6.

"Лунная Радуга", Сеул, Южная Корея

Источник:

Самый длинный мост-фонтан в мире. Его общая длина составляет 1140 метров. На мосту установлено 10 тысяч LED -лампочек различного цвета, а во время шоу мощные насосы выбрасывают в минуту 190 тонн воды.

7.

Фонтан в Дубай Молл, Дубай, ОАЭ

Источник:

8.

"Метаморфозы", Шарлотт, США

Danchik-1 › Блог › Фонтаны Адам и Ева, Тритоны, Менажерные и каскады Львиный, Золотая гора в Петергофе. 8 часть.

Полный размер

Всем привет!
Ну вот мы и добрались до заключительной части посещения Петергофа.Большую часть фоторабот я оставлю в архиве, а тут покажу только выборочную часть.Обязательно расскажу и покажу.Узнав что то новое и необычное для себя.Пошли.

Полный размер

Фонтан Ева на фоне беседок

Парные фонтаны с фигурами библейских героев — Адама и Евы стоят между Морским каналом и дворцом Монплезир, на главной аллее Нижнего парка. Статуи для них были задуманы Петром I и выполнены талантливым венецианским скульптором Джованни Бонацца.
Российский император очень много времени и сил уделял обустройству своей резиденции под Санкт-Петербургом. Он хотел, чтобы регулярный парк в Петергофе выглядел великолепно, и поэтому заказал венецианскому мастеру статуи для двух новых фонтанов. Выбор Петра I не был случайным. В эпоху барокко Джованни Бонацца признавали по всей Европе. Он имел собственную мастерскую и выполнял заказы королевских и императорских дворов.
В 1718 году венецианский скульптор изготовил двух библейских героев, скопировав произведения мастера эпохи Ренессанса — Антонио Рицци. Оригиналы этих скульптур по сей день хранятся в венецианском Дворце дожей.
Архитектурные проекты парных фонтанов были созданы итальянским зодчим Николой Микетти. Его рисунок сохранился, и на нем видны пометки, которые оставил Петр I. Российский император одобрил подход итальянца, но захотел, чтобы форма бассейнов была не круглой, а восьмигранной. Кроме того, он изобразил мощные вертикальные струи, высота которых превышала размеры скульптур.

Полный размер

Статуя Евы.

XVIII столетие вошло в историю, как век аллегорий, поэтому фигуры Адама и Евы несли скрытый смысл. У всех, кто гулял по Нижнему парку, они должны были ассоциироваться с царственными «прародителями» России — императором Петром I и его супругой Екатериной I.
Первоначально парные фонтаны окружали по две трельяжные беседки с мраморными бюстами. Здесь гости Петергофа могли укрыться от солнца и отдохнуть. Потом деревянные конструкции обветшали, и их убрали.
Со временем оказалось, что построенные бассейны маловаты для водных струй. В 1730-е годы их пришлось расширять, и руководил этими работами архитектор Иван Бланк. Через 15 лет деревянные пьедесталы под статуями заменили на новые, изготовленные из пудотского камня. А на рубеже XIX и XX веков парные фонтаны выдержали еще одну реконструкцию. Оба бассейна очистили и выложили мрамором.
Перед тем, как фашистские войска вошли в Петергоф, обе статуи зарыли в землю на территории Нижнего парка. Над местом, где была погребена скульптура Евы, существовал немецкий блиндаж. Однако, статуя не получила никаких повреждений, так как фашисты не докопали до нее 20 см. В послевоенные годы красивые водометы восстановили.
Как и прежде, возле Адама и Евы можно увидеть изящные беседки. Их воссоздали в точном соответствии с чертежами начала XIX века, которые выполнил архитектор Франц Боуэр. Чтобы садовые конструкции стали более долговечными, их покрыли гидроизолирующим лаком.
Оформление двух фонтанных бассейнов тесно связано с общей планировкой регулярного парка. Они восьмигранные и окружены небольшими площадями, от которых лучами расходятся отдельные дорожки. Сами бассейны имеют диаметр 17 м и изготовлены из тесанного профилированного гранита.
Мраморные фигуры установлены по центру искусственных водоемов. Каждую из статуй окружает 16 слегка наклонных струй. Издалека хорошо заметно, что поднимаясь на высоту 7 м, вода не распыляется во все стороны, а превращается в крупные капли.

Полный размер

Фонтан


С востока от Дворца Марли расположен необычный каскад. В отличие от трех других каскадов Петергофа, этот стекает не по склону холма, а занимает просторную террасу. Внешне Львиный каскад очень напоминает изящный древнегреческий храм.
Задумывая свою резиденцию под Санкт-Петербургом, российский император Петр I хотел, чтобы возле каждого дворца построили отдельный каскад. Поэтому, когда возводили Эрмитаж, возле этого павильона стали планировать фонтанный каскад. В 1720 году талантливый архитектор Никола Микетти создал проект нового каскада и назвал его «Моисеевым». Однако, по ряду причин этот проект так и не воплотили в жизнь.
Фонтан появился только в 1801 году. Его соорудили по проекту другого, не менее именитого зодчего — Андрея Никифоровича Воронихина, а водопроводящую систему сделали под руководством мастера фонтанного дела Федора Алексеевича Стрельникова. В те времена каскад занимал большой бассейн, где стояли восемь плоских фонтанных чаш из мрамора. Новый «Эрмитажный» каскад также украшали статуи Флоры и Геркулеса. Спустя всего год, скульптуры заменили бронзовыми львами, изготовленными известным скульптором Иваном Прокофьевичем Прокофьевым. После этого каскад стали называть «Львиным».
В середине XIX века была проведена большая реконструкция. Фонтан пришлось полностью разобрать и возводить заново. По проекту российского зодчего Андрея Ивановича Штакеншнейдера значительно расширили бассейн, поверх гранитного цоколя установили живописную каменную колоннаду, а между колонами — белоснежные чаши из каррарского мрамора с одноструйными фонтанчиками. Под чашами поставили маскароны, через которые вода из чаш могла стекать в фонтанный бассейн.

Полный размер

нимфа Аганиппы

На гранитной горке в центре бассейна появилась бронзовая скульптура нимфы Аганиппы, изготовленная по модели графа Федора Петровича Толстого. По древнегреческому преданию, нимфу считали покровительницей источника на горе Геликон, который располагался возле Рощи муз. Вода из этого родника обладала чудодейственными свойствами — она была способна вдохновлять поэтов.
В годы Великой Отечественной войны Львиный каскад, как и другие фонтаны Петергофа, сильно пострадал. Когда на территории дворцового комплекса оказались советские войска, они увидели остатки каменного цоколя, часть колоннады, осколки уничтоженного взрывом перекрытия и разбитые мраморные чаши. Бронзовая статуя нимфы была похищена. Восстановление каскада растянулось на продолжительное время. Только к 2000 году ему сумели вернуть первоначальный облик и открыли для публики.
Львиный каскад выполнен из путиловского камня в нетипичных для Петергофа традициях позднего классицизма. Двухцветные колонны и полное отсутствие золоченых украшений подчеркивают строгость и лаконичность античных линий и форм.
Фонтан обустроен на прямоугольном бассейне, который имеет размеры 30 на 18,5 м. По периметру бассейна возвышаются 14 серых колонн, вытесанных из полированного сердобольского гранита. Архитрав, база и капители ионического ордера сделаны из белого мрамора, а высота стройных колонн достигает 8 м.
Со стороны Марлинской аллеи по сторонам от фонтана стоят два бронзовых льва, из пастей которых падают пенящиеся струи воды. По центру можно увидеть фигуру нимфы Аганиппы. Автор бронзовой статуи — Ф. П. Толстой изобразил молодую девушку, которая держит на плече большой кувшин. Вода выливается из кувшина, падает на основание памятника и разбивается на мелкие брызги, ударяясь о гранит. Из внутреннего бассейна по фонтанным ступеням вода попадает в нижний бассейн, а оттуда течет по гранитному желобу.

Полный размер

Фонтан

Миниатюрные фонтаны "Тритоны" появились на берегу Марлинского пруда в конце 20-х годов XVIII века. Скульптуры четырех одинаковых мальчиков-тритонов, держащих в руках плоские чаши, отлили в Англии в 1721 году по рисунку архитектора И. Браунштейна. Первоначально "Тритоны" предназначались для украшения Большого каскада, однако их остроумно приспособили для устройства фонтанов, композиционное решение которых несложно и изящно. Из чаш над головой "Тритонов" били по четыре водяные струи.
В конце XVIII века устройство фонтанов изменили, и вода стала бить в виде водяных колоколов. С тех пор фонтаны получили название "Клоши", что в переводе с франц

Девушка с веслом — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 января 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 января 2019; проверки требуют 2 правки.

«Де́вушка с весло́м» — общее название скульптур, выполненных в разное время скульпторами Иваном Шадром и Ромуальдом Иодко, ставшее нарицательным для обозначения подобных им гипсовых статуй («гипсового соцреализма»), которые в советское время украшали парки культуры и отдыха.

Работы И. Д. Шадра[править | править код]

И. Д. Шадр в своей мастерской работает над скульптурой «Девушка с веслом» (1-й вариант)

В 1934 году архитектору Александру Власову, который занимался реконструкцией ЦПКиО имени Горького в Москве, пришла идея установить в бассейне с фонтанами, который он спроектировал по центральной оси Большого партера парка, некую вертикальную доминанту в виде женской фигуры. Поскольку ранее Власов уже воспользовался идеей скульптора Ивана Шадра о постановке в парке множества слепков классических скульптур из запасников Государственного музея изобразительных искусств, то именно к нему обратился архитектор с заказом на главную скульптуру парка. Идею скульптуры — обнажённой женской фигуры, символа эмансипации и равноправия женщин и мужчин в СССР, — поддержала дирекция парка во главе с Бетти Глан[1].

В том же году Шадр начал работу над скульптурой «Девушка с веслом». По легенде, основной моделью скульптора стала Вера Волошина, студентка Московского института физкультуры[2]. По другой версии, прототипом стала Нина Хоменкова[3]. Скульптура изображала обнажённую девушку-спортсменку во весь рост с веслом в правой руке. Фигура девушки отличалась мощной пластикой форм и динамикой в повороте торса и головы[1]; форма головы была чётко обрисована, волосы очень туго натянуты и закручены в два «рожка», лоб и затылок полностью открыты. Высоту скульптуры в 12 метров вместе с бронзовым постаментом Шадр определил исходя из её масштабных соотношений с площадью фонтана и ведущих к нему аллей парка. Скульптуру установили в центре фонтана на главной аллее парка в 1935 году[4]. Однако приёмная комиссия подвергла работу Шадра критике, в том числе за чрезмерную высоту[1], и в том же году скульптуру переместили в парк культуры и отдыха Луганска. Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу[5].

К лету 1936 года И. Д. Шадр создал новую уменьшенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская (Белоручева). Скульптор изменил прическу, она стала более вольной и менее сексуальной, убрал мужские мускулы рук, пропорции фигуры девушки стали более вытянутыми по вертикали, силуэт — тоньше и романтичнее. Скульптура стояла в центре фонтана на каннелированной колонне, вокруг которой били струи воды, создавая статуи своеобразную завесу. Недалеко от центральной скульптуры в парке были размещены скульптура Е. Я. Янсон-Манизер «Метательница ядра» и копия античной скульптуры Мирона «Дискобол», также изображавшие обнажённых спортсменов[6].

В статье о выставке 1937 года один из рецензентов отмечал:

Показанный новый вариант «Девушки с веслом» Шадра несомненно удачнее предыдущего, хотя Шадром и здесь не изжиты моменты известного позирования, холодности в трактовке формы

Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке[7].

Работы Р. Р. Иодко[править | править код]

Р. Р. Иодко «Женщина с веслом» (1935) Одна из тиражируемых вариаций «Девушки (женщины) с веслом» (Москва, Парк имени Горького)

Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Р. Иодко с тем же названием, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году[8]. Скульптура была высотой 2,5 м, из гипса. В отличие от шадровской «Девушки», скульптура Иодко одета в купальник, весло она держит в левой руке.

Годом ранее, в 1935 году Ромуальд Иодко выполнил скульптуру «Женщина с веслом» для фонтана. Первоначально её установили на московском стадионе «Электрик» в Черкизово. Фигура женщины опирается на левую ногу, её правая нога поставлена на кубическую подставку, колено сильно выдвинуто вперёд. Правой рукой женщина опирается на весло, её левая рука опущена и касается бедра; на женщине надеты трусы и футболка. Эта скульптура также послужила прототипом для тиражирования.

В апреле 2011 года копия скульптуры была выставлена[источник не указан 1443 дня] в Третьяковской галерее на Крымском валу. Тогда же директор парка Горького Сергей Капков заявил[источник не указан 1443 дня], что скульптура будет восстановлена в парке.

3 сентября 2011 года воссозданная скульптура должна была быть установлена в ЦПКиО (в рамках проведения международной регаты «Золотая ладья»)[9]. Согласно сообщению представительницы парка скульптура была установлена 1 сентября 2011 года и открыта 3[10][11][12]. Событие было приурочено ко Дню города.

Фонтан Дружба народов | Блог «Квартирки»

Фонтан «Дружба народов» был построен в 1954 году, как символ единства республик Советского Союза. Размеры, показная роскошь, старающаяся затмить архитектурные произведения царского времени, громадные колосья и шестнадцать очень разных девушек, одеждой и атрибутикой представляющих свою родную землю и культуру — сегодня «Дружба народов» смотрится настоящим символом ушедшей советской эпохи.

В первоначальном проекте фонтан значился как «Золотой сноп», символизирующий изобилие социалистического сельского хозяйства. Но перед официальным открытием его переименовали.

Фонтан «Дружба народов» в первую очередь восхищает своим размером и неприкрытой роскошью. Бассейн фонтана — вытянутый восьмиугольник с внутренними размерами по большой оси 81 м и по малой оси — 56 м. Чтобы полностью обойти восьмигранник фонтана, пройти придётся 170 метров, а его площадь составляет более 3,5 тысяч квадратных метров.

Над центральной частью декоративной группы фонтана поднимается система струй, достигающих высоты 20 метров.

Фонтан имеет уникальную цветовую ночную подсветку, которая за один час меняется шестнадцать раз.

Ступенчатое гранитное основание фонтана, которое в плане напоминает цветок, плавно переходит в гигантский чашеобразный сноп колосьев, подсолнухов и конопли.

Вокруг него в серебристом каскаде струй находятся 16 фигур девушек-колхозниц. Скульптуры выполнены из бронзы и покрыты сусальным золотом.

При создании скульптур колхозниц в качестве моделей позировали представительницы национальностей, соответствующих каждой республике. К сожалению, известны имена только нескольких моделей.

Представительница РСФСР со снопом пшеницы в руках:

Украинская ССР:

На голове традиционный венок с лентами, в руках главные злаки Украины — пшеница, виноград, подсолнух.

Узбекская ССР:

Девушка в национальной тюбетейке держит в руках хлопок.

Белорусская ССР:

Белорусская девушка в одной руке держит лен, а в другой яблоко.

Грузинская ССР:

В руках гроздь винограда, как символ грузинского виноделия. Для скульптуры позировала жена поэта Михаила Светлова грузинка Родам Амирэджиби.

Литовская ССР:

Лента в волосах, в одной руке лен и ячмень, во второй — цветы и дубовые листья, которые украшают герб республики.

Латвийская ССР:

В руках пшеница, которая также присутствует на гербе республики. На шее девушки круглая брошь — национальное латышское украшение — сакта.

Таджикская ССР:

Косички, платье свободного кроя и хлопок в руках девушки.

Туркменская ССР:

Известно имя девушки-туркменки,которая позировала для скульптуры. Это Гозель Аннамамедова — она была студенткой Московской консерватории,  позже стала известной туркменской пианисткой и педагогом. В руках хлопок.

Карело-Финская ССР:

Через два года после открытия памятника республика превратилась в автономную, но девушка осталась. В руках у нее цветы, а под ногами небольшое хвойное дерево.

Эстонская ССР:

Сохранились воспоминания эстонской балерины Вирве Кипле-Парсаданян о том, как её, студентку московского ВУЗа, вызвали в деканат и поручили позировать одному из скульпторов, работавших над фонтаном. На девушке национальный костюм острова Муху — третьего по величине в Эстонии.

Армянская ССР:

В руках грозди винограда, а на голове у девушки традиционный налобник — лента с монетами под волосами.

Молдовская ССР:

Кукуруза — царица полей. Её изображение есть на гербе только этой республики. Под ногами гроздья винограда.

Киргизская ССР:

Головной убор, похожий на тюрбан и гирлянда из хлопка и цветов.

Азербайджанская ССР:

На голове у девушки шелковая косынка с украшением — часть национального костюма, а в руках хлопок.

Казахская ССР:

В руках у девушки пшеница, а на голове национальный головной убор, украшенный пучком перьев.

Фонтан был создан по проекту архитектора-художника К. Т. Топуридзе.

Фонтан «Дружба народов» находится в Москве на территории Всероссийского выставочного центра, станция метро ВДНХ.

Фонтан Витали — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фонта́н Витали́ (Петро́вский фонтан) — один из старейших фонтанов Москвы, расположен на Театральной площади. Был установлен на месте водоразборного бассейна скульптором Джованни Витали в 1835 году[1].

Водная чаша сооружения расположена на постаменте, который держат четыре амура-путти, олицетворяющие трагедию, комедию, поэзию и музыку. Чугунные скульптуры отливали мастера Баташёвских заводов в Вычуге-на-Оке (район современного городского округа Выкса). В нижней части сделаны специальные ниши, чтобы поить лошадей[2]. На самом фонтане размещена надпись: «Изваял и в металл произвёл Иван Витали. Москва. 1835 год»[3].

В 1827 году на Петровской площади (в настоящее время — Театральная) напротив Петровского (Большого) театра находился водоразборный бассейн с трубой в центре, куда поступала вода из подземной сети Мытищинского водопровода[1]. В 1829-м началась реконструкция площади. Через шесть лет по просьбе главного московского архитектора фасадической части Осипа Бове русский скульптор итальянского происхождения Джованни Витали занялся оформлением площади и на месте бассейна с трубой в 1835 году установил Петровский фонтан, который продолжил выполнять водоразборную функцию и доставлял 17 тысяч вёдер воды в сутки. От него сделали ещё отводы: в долговую тюрьму и в бани купца Челышева (на месте гостиницы «Метрополь»), также построенные Бове[3]. В советское время фонтан не работал, однако был излюбленным местом встреч ветеранов Великой Отечественной войны[4].

В 1995 году фонтан Витали реконструировали и оборудовали зимней светодиодной подсветкой. Такое решение было применено в столице впервые[5]. За состоянием фонтана следит трест по строительству мостов и набережных «Гормост». Воду меняют каждую неделю, а скульптуры моют вручную[6].

Существует легенда, что под сооружением находится подземный туннель, соединяющий военные объекты столицы. Основанием для появления этой версии послужила вентиляция столичной подземки, которая располагается рядом с ним. Однако под самим сооружением находится только насосная станция[6].

  • Фонтан Витали
  • Фонтан в 2016 году

  • Фонтан в 2017 году

  • Четыре амура под фонтанной чашей, 2017 год

  • Бобров А. Отражённая красота. Набережные, мосты и фонтаны Москвы. — М., 2017. — 168 с.
  • Жданов О. О. Путеводитель по Москве. — М.: Проспект, 2018. — Т. 4. Петровка. — 64 с.
  • Сингаевский В. Прогулки по Москве. — М.: АСТ, 2011. — 128 с.
  • Пупырев Е. И., Балова О. А. Мытищинский водопровод. Как его история отразилась в русской живописи XIX века // Московский журнал. История государства Российского. — 2012. — Сентябрь (№ 9 (261)).

Легенда фонтана «Семь девушек»

О семи башкирских красавицах бытует настоящая легенда.

Красивая легенда

История повествует о молодых девушках, которые были друг на друга похожи так, что не отличить. Красавицы были одним ликом, душой и поведением. Более того, они всегда были первыми как в творчестве, так и работе.

Но случилось с красавицами несчастье, на их кров напали вражеские племена, которые убили всех мужчин и забрали силой женщин. Стражи очень тщательно следили за девушками, не давая им покоя. Чтобы молодые особы не сбежали, им порезали ноги и применили конский волос, вставив его в надрезы. Несмотря на то, что девицы могли после этого ходить, убежать они из племени не имели мочи.

Однако красавицы были гордые и не стерпели такого издевательства над собой. В результате им удалось сбежать из-под стражи в башкирские степи. Когда стражники заметили отсутствие пленниц, то начали преследование. Им удалось практически нагнать красавиц… Но хитрые, отважные и умные девицы решили спрятаться в озере и так пропали в воде. Они остались не покорёнными и не угнетёнными! В миг их исчезновения в ночном безмолвном небе загорелись семь ослепительных звезд под названием «Етегэн йондоз». В переводе это значит - «Большая медведица».

Фонтан в Уфе

Рядом с Национальным театром оперы и балета Башкирии находится красивейший Музыкальный фонтан в их честь. Именно легенда стала основанием создания столь величественного объекта в центральном районе города, в Театральном сквере. Автором архитектурной композиции стал Ханиф Хабибрахманов, признанный скульптор Башкирии.

Хабибрахманов разработал этот проект при помощи девушек из ансамбля народного танца имени Ф. Гаскарова. Композиция состоит из двух огромных чаш, постамента и семи статуй. В ночное время суток фонтан освещается яркой подсветкой. Диаметр чаши - 18 м, а высота статуй - 2 м.

Чтобы полюбоваться легендарным фонтаном, нужно доехать до остановки Гостиный двор. Фонтан уже работает, вокруг него установлены скамейки, где можно приятно провести время, любуясь на городскую достопримечательность.

Месторасположение: Театральный сквер

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!

Фонтан "Девушка с кувшином" Екатерининского парка

Этот фонтан был изготовлен специально для этого места и имеет несколько названий.
Кроме "Девушки с кувшином" его называют "Молочница" и "Царскосельская статуя". Считается что это поэтический символ Царского села.

Благоустройство этого места началось в 1808–1810 годах по распоряжению императора Александра I. Руководил работами Буш (вызванный прямо из США) и архитектор Л. Руски.

Склон между Гранитной террасой и Большим прудом был оформлен в виде зеленых уступов, от террасы к пруду проложили новые дорожки, а устье бокового канальчика, куда еще в 1770-х годах были отведены воды местного источника, скрытого под насыпью, оформили фонтаном, устроенным по проекту инженера А. Бетанкура. Фигура девушки с кувшином появилась здесь лишь летом 1816 года. Раньше рядом был грот с небольшим водоемом и вода уходила туда.

Статуя исполнена скульптором П. П. Соколовым на сюжет басни Ж. Лафонтена «Молочница, или Кувшин с молоком» и отлита из бронзы в мастерской Императорской Академии художеств.

Пьедесталом служит гранитная скала. Из разбитого кувшина, лежащего у ног огорченной девушки бежит струя ключевой воды, поступающая по узкому протоку в Большой пруд.

В начале Великой Отечественной войны, перед вступлением в город Пушкин немецких частей, статую Молочницы зарыли в землю и она не пострадала.

Авторская гипсовая модель статуи хранится в Государственном Русском музее.

Екатерининский парк Царского села

Инфа (С) в инете


Смотрите также

Описание: