Флоренция кабанчик где находится


Фонтан “Кабанчик” во Флоренции | Visit-Plus Туризм и путешествия

Фонтан “Кабанчик” (Fontana del Porcellino) является одной из самых популярных достопримечательностей Флоренции. Практически каждый турист приходит к этому фонтану. Фонтан представляет собой бронзовую скульптуру кабана. Из открытой пасти зверя течёт вода. Здесь всегда много туристов. Фонтан расположен в центре Флоренции, рядом с небольшим рынком (Mercato Nuovo), недалеко от знаменитого моста “Понте Веккио”.

Говорят, что кабанчик приносит удачу и может исполнить желания. Вам нужно положить монетку в пасть кабану. И если монетка, падая, упадёт в расположенную ниже решётку (и достанется мэрии Флоренции), то ваше желание исполнится. Не забудьте также потереть нос кабана.

Флорентийский кабанчик расположен у рынка на площади Piazza del Mercato Nuovo, примерно посередине пути от собора Санта-Мария-дель-Фьоре к мосту Ponte Vecchio. Расстояние от собора по улице Via Roma примерно 300 метров, до моста Ponte Vecchio примерно 200 метров по улице Via Por Santa Maria. Расстояние до Площади Синьории примерно 50 метров.

Фигура кабана была изготовлена скульптором Pietro Tacca предположительно в 1634 году. В качестве образца скульптор использовал древнеримскую мраморную статую, изображавшую кабана из древнегреческого мифа. На площади в настоящее время установлена современная копия. Оригинал находится в музее (Museo Bardini).

Традиция приходить к фонтану была известна много лет назад. Об этом писал, например, в 1766 году английский путешественник Tobias Smollett.
Копии скульптуры флорентийского кабана имеются во многих станах и городах. Например: Австралия (Sydney Hospital), Канада (Butchart Gardens, Victoria), Дания, Франция (Musée du Louvre, Paris), Германия (Fischereimuseum, Мюнхен), Великобритания (Derby Arboretum), New York (Sutton Park).

Фотография сделана во время туристической поездки в Италию, февраль 2013.
Вы можете найти расположение фонтана на карте лучших туристических направлений Европы.

Это может вас заинтересовать: Фотографии из Италии.

www.visit-plus.com

Магический кабан во Флоренции | you4travel.ru

Во всех городах есть свои магические ритуалы, чтобы добиться счастья. Во Флоренции для этого надо потереть пятачок кабану, хорошо хоть бронзовому, а не настоящему.

На этот фонтан натыкаешься неожиданно, совершая неспешную прогулку по Флоренции, направляясь к галерее Уффици через небольшой рынок Loggia del Mercato, забитый сувенирами, сделанными в Китае. Попробуйте найти фонтан с бронзовым поросенком среди этой разноязычной толпы.


Просмотреть увеличенную карту

Если вам повезло, и вы все-таки нашли поросенка, или как его тут называют il Porcellino, то смело приступайте к обряду. Первое, сначала надо подготовить мелкую монету. Второе, надо загадать желание. Третье, дождаться своей очереди и подойти к поросенку. Четвертое, погладить поросенка по блестящему отполированному пятачку. Пятое, в открытую пасть, из которой течет струйка воды, надо положить монетку. И тут наступает самое важное – если монетка провалится в решетку, то желание обязательно сбудется. Если монетка не провалится, то продолжаем наглаживать пятачок и заталкивать монеты. Конечно, чем больше монет провалится, тем больше будет благодарность муниципальных служб Флоренции, регулярно с радостью очищающих фонтан.

Поросенок приносит счастье уже больше 400 лет, с тех пор, как отлили эту бронзовую копию с античной скульптуры вепря. Кстати, мраморного вепря вы можете увидеть в музее Уффици. Для этого вам даже не придется лететь в Италию, достаточно заглянуть на эту страницу. Мраморный прародитель il Porcellino находится в углу справа от скульптурной группы «Лаокоон и его сыновья» — попробуйте найти. Конечно, Лаокоон – это мраморная копия, т.к. оригинал был выполнен в бронзе и не сохранился. Даже если вы виртуально прошлись по улицам Флоренции и по галерее Уффици, мы настоятельно рекомендуем вам посетить Италию.

Узнать, как купить дешевый билет в Италию, можно здесь, а потом купить билет и забронировать отель тут. Настоятельно рекомендуем отправляться в путешествие только с туристической страховкой от известных компаний, купить страховку можно тут.

Каждую неделю мы предлагаем вам новый маршрут для самостоятельного путешествия. Подпишитесь на новости от you4travel и вы первыми узнаете новый маршрут со спецпредложениями от авиакомпаний, действующими на текущей неделе, и другие новости.

you4travel.ru

Флорентийский кабан - Только позитив — LiveJournal

Фонтан Кабанчик (Porcellino), находится в самом центре Флоренции, рядом с Центральным рынком, где продается все, что угодно - сувениры, изделия из кожи, сумки, платки, еда.


А сейчас кабан ни в кого ужас не вселяет


Возле него в любое время суток оживленно: сидят музыканты и художники. Фотографируются на память влюбленные
По давней традиции, надо загадать желание и положить монетку в пасть кабанчику.

Монетка выскользнет под его копыта, где находится решетка, и если упадет в узкие щелочки, то загаданное желание непременно сбудется. После этого следует поблагодарить кабанчика и потереть ему пятачок. Видите - какая очередь за исполнением желаний выстроилась к кабанчику?

А напоследок - вот вам очаровательная БЫЛЬ от великого сказочника, Г.Х.Андерсена:

Бронзовый кабан (быль)
Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная. Это за нее держались сотни ребятишек и лаццарони, подставлявших рты, чтобы напиться. Любо глядеть, как пригожий полуобнаженный мальчуган обнимает искусно отлитого зверя, прикладывая свежие губки к его пасти!
Всякий приезжий без труда отыщет во Флоренции это место: достаточно спросить про бронзового кабана у любого нищего, и тот укажет дорогу. Стояла зима, на горах лежал снег. Давно стемнело, но светила луна, а в Италии лунная ночь не темней тусклого северного зимнего дня. Она даже светлей, потому что воздух светится и ободряет нас, тогда как на севере холодное свинцовое небо нас давит к земле, к холодной сырой земле, которая, придет черед, придавит когда-нибудь крышку нашего гроба.
В саду герцогского дворца, под сенью пиний, где зимой цветут розы, целый день сидел маленький оборванец, которого можно было бы счесть воплощением Италии - красивый, веселый и, однако же, несчастный. Он был голоден и хотел пить, но ему не подали ни гроша, а когда стемнело и сад должны были запирать, сторож его выгнал. Долго стоял он, призадумавшись на перекинутом через Арно великолепном мраморном мосту дель Тринита и глядел на звезды, сверкавшие в воде. Он пошел к бронзовому кабану, нагнулся к нему, обхватил его шею руками, приложил губы к морде и стал жадно тянуть свежую воду. Поблизости валялись листья салата и несколько каштанов, они составили его ужин. На улице не было ни души, мальчик был совсем один; он залез бронзовому кабану на спину, склонил маленькую курчавую головку на голову зверя и сам не заметил, как заснул
.."

А продолжение этой прелестной истории - тут (почитайте и насладитесь)

aziza01.livejournal.com

ФОНТАН ВЕПРЬ, ФЛОРЕНЦИЯ (FONTANA DEL PORCELLINO, FIRENZE): spratto — LiveJournal

Одну из достопримечательностей Флоренции - бронзовую скульптуру кабана можно увидеть в лоджии Меркато Нуова. Дикий зверь являлся символом Тосканы, чьи леса были богаты этими животными и охота на которых велась с древних времен.



В 1612 году Козимо II-й Медичи поручил талантливому скульптору Пьетро Такка, одному из лучших учеников Джамболоньи, изготовить копию кабана по античной мраморной скульптуре, подаренной его предку папой Пием IV-м во время посещения Рима в 1560 году. А чтобы скульптура вышла реалистичной, герцогом, якобы, был пойман кабан во время охоты и прислан в мастерскую скульптора в качестве ещё одной модели. Судя по тому, с какой тщательностью исполнен шерстяной покров кабана, в это событие вполне можно поверить.

Бронзовая скульптура предназначалась для украшения палаццо Питти, однако, из-за занятости скульптора на других многочисленных проектах герцога, в 1620 году была изготовлена лишь восковая модель. Отливка бронзовой скульптуры осуществилась лишь в 1633 году.  За это время герцог скончался, а пришедший к власти Фердинанд II-й Медичи решил превратить замечательную скульптуру в фонтан. Для фонтана выбрали место в лоджии Меркато Нуово как для эстетики, так и для нужд флорентийских купцов, торговавшими здесь различными ценными тканями, такими как шёлк, парча, шерстяные ткани. Кстати, и сегодня под сводами лоджии бойко идёт торговля всевозможными товарами, но уже низкопробного ширпотреба, да и сами торговцы отнюдь не тосканцы.



В 1640 году был изготовлен бронзовый бассейн в виде заболоченной местности - среда обитания кабанов с изображением различных водных растений, земноводных животных, рептилий и моллюсков. Вода заструилась из рыла кабана.




В 1897 году из-за серьёзного износа бассейн фонтана был отлит заново. В 1988 году уже вся композиция была заменена на новую, выполненную Фердинандо Маринели, а прежнее творение в 2004 году выставили в музее Бардини.


Надо сказать, что флорентийский кабанчик стал популярной фигурой уже давно. В 1842 году его прославил датский писатель Ганс Христиан Андерсен в своей сказке "Бронзовый кабан", после того как сам посетил Флоренцию в 1834 году и проникся этим фонтанчиком.



"Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная. Это за нее держались сотни ребятишек и лаццарони, подставлявших рты, чтобы напиться. Всякий приезжий без труда отыщет во Флоренции это место: достаточно спросить про бронзового кабана у любого нищего, и тот укажет дорогу".


Сами флорентийцы прозвали вепря ласково - "парчеллино", что переводится как поросёнок. А потом для фонтана придумали такой ритуал. Если положить монетку зверю под язык, а затем отпустить её, то она выскользнет под его копыта в место, где расположена решётка для стока воды. Если монетка проскользнет в её узкие щели, то загаданное вами желание непременно сбудется. Ну а если мимо, значит не судьба. Ещё ритуал полагает потереть нос кабана, отчего он у него нынче затёрт до дыр. И это не удивительно - поток туристов стремящихся осуществить свои желания таким образом неиссякаем.



Якобы, последняя часть ритуала связана со следующим событием произошедшим во Флоренции. Однажды в город вбежал дикий свирепый  кабан. Испуганные жители попрятались по своим домам боясь выйти на улицу. Лишь один маленький мальчик смело подошёл к грозному животному и погладил его по рылу. Зверь присмирел, успокоился и убежал из города. Таким образом маленький мальчик избавил жителей города от кабана. После этого, видимо, флорентийцы начали гладить рыло бронзового кабана, чтобы не вернулся настоящий. А затем свою нежность на кабана стали изливать все, кому не лень. Короче, кабан стал жертвой своей популярности...


Есть у кабана ещё одна легенда - романтичная и поучительная. Жил-был во Флоренции один красивый-раскрасивый юноша, и был он настолько самовлюбленным и заносчивым, что однажды какой-то волшебник взял и превратил его в бронзового кабана. Лишь после захода солнца этот кабан вновь превращался в прекрасного юношу и с грустью бродил по ночному городу. Однажды, на своём пути он повстречал очаровательную девушку в которую тут же влюбился. Он рассказал ей о своей тайне и попросил никому её не раскрывать. Красавица, естественно, пообещала. Только вот девушка оказалась болтливой, и не сдержала своё слово - поведала тайну своей мамане. Результат оказался плачевным - юноша навсегда застыл в виде бронзового кабана, а девушка за свою болтливость превратилась в лягушку. Так и сидят они друг рядом с другом застывшими на веки вечные.



Кстати, многочисленные "родственники" порчеллино нашли приют в разных городах и странах - в австралийском Сиднее, в баварском Мюнхене, в Брюсселе, в датском городке Холстебро, в садах Бутчарт Гарденс в Канаде, опять же в тосканском городке Риспешиа, есть во французском городе Brûlerie Richelme и даже в Лувре. Это только те, о которых мне удалось узнать. Вполне возможно их существует ещё большее количество.

Самая ранняя копия флорентийского кабана, пожалуй, была установлена в дендрарии британского города Дерби разбитом по инициативе местного филантропа Джозефа Стратта на своих землях и в 1840 году подаренный родному городу. На протяжении многих лет дендрарий украшался разнообразными постройками, статуями и фонтанами. В 1806 году Джозеф Стратт поручил скульптору Уильяму Джону Кофе поручил создать глиняную копию бронзовой статуи, которую он увидел во время своего пребывания во Флоренции. Глиняный кабан простоял в парке почти полтора века, после чего был обезглавлен во время бомбардировки города немецкой авиацией осуществлённой 15 января 1941 года. А в 2002 году восстановленную скульптуру обезглавил уже нерадивый турист, решивший сфотографироваться верхом на кабане. После этого решено было отлить более надёжную бронзовую копию, что и осуществили в 2005 году.

А вот мраморный оригинал скульптуры кабана (III-й век до н.э.) находится всё в той же Флоренции в галерее Уффици.

Текст, фото - @ SPRATO

spratto.livejournal.com

ПУТЕШЕСТВИЕ ОДНОГО ФЛОРЕНТИЙЦА - Порчеллино гуляет по планете

01. Флоренция, Piazza del Mercato Nuovo

Фонтан «Кабанчик» (Fontana del Porcellino) является одной из самых популярных достопримечательностей Флоренции. Расположен он в самом центре Флоренции, в 200м. от моста Понте Веккио рядом с небольшим «новым рынком» Mercato Nuovo (правда в народе он больше известен, как «рынок поросячий», Mercato Porcellino.Говорят, что кабанчик приносит удачу и может исполнить желания. Для этого нужно положить монетку в пасть кабану. Монетка выскользнет под его копыта, где находится решетка, и если упадет в узкие щелочки (и достанется мэрии Флоренции), то загаданное желание непременно сбудется. Если монетка не провалится сквозь решетку – желание, увы, не сбудется. В любом случае после манипуляции с монеткой следует поблагодарить Порчеллино и потереть ему пятачок.

Бронзовая фигура кабана изготовлена скульптором Pietro Tacca (1557-1640) предположительно в 1634 г. В качестве образца скульптор использовал древнеримскую мраморную статую.

Почему кабанчик? – спрашивают туристы. На это флорентийцы рассказывают такую историю. Однажды в город вбежал дикий и очень свирепый кабан. Испуганные жители прятались по домам, боясь высунуть носы на улицу, но один маленький мальчик храбро вышел к страшному зверю и просто погладил его по мордочке. Зверь присмирел, успокоился и покинул город. Так маленький мальчик укротил страшного вепря.

Вторая легенда куда романтичнее. Говорят, что жил когда-то во Флоренции прекрасный юноша, но до того самовлюбленный, что один  волшебник превратил его в бронзового поросенка. Только после захода солнца Порчеллино снова превращался в прекрасного юношу и гулял по Флоренции. Он был молод и прекрасен. Однажды ночью он познакомился с прекрасной девушкой и тут же влюбился. Он поведал ей свой секрет, попросив сохранить тайну. Но девушка не сдержала слово… Конец истории печален: Порчеллино навсегда остался статуей, а девушка в наказание за свою несдержанность превратилась в лягушку.

02. Британия, парк г. Дерби (Derby Arboretum)
Возможно, самым известным монументом Парка Дерби является копия флорентийской статуи кабана, размещенная здесь в 1806 г., когда земля была в частной собственности Джозефа Стратта. Стратт поручил Уильяму Джону Кофе, скульптору Royal Crown Derby, сделать глиняную копию бронзовой статуи, которую он видел, когда он однажды посетил Mercato Nuovo в центре Флоренции.

Глиняный кабан оставался на месте, пока не был обезглавлен во время немецкого воздушного налета на Дерби 15 января 1941 г.
В январе 2002 г. некий житель Дерби снова отломил голову животному, на которого забрался ради фотографии на память.

Современная бронзовая статуя была установлена в 2005 г.

А дальше флорентийский кабанчик стал плодиться, как даже кролики не умеют. В 1962 г. фондом Фердинандо Маринелли были отлиты целых пять бронзовых копий Порчеллино. И словно птицы все пять разлетелись по миру. Два отправились в Канаду в университет Ватерлоо (University of Waterloo) и в парк Бучарт Гарденс (остров Ванкувер, г. Виктория), третий – в австралийский Сидней, четвертый – в Калифорнию (США), пятый – в Брюссель (Швейцария).
Дальше – больше. Одного бронзового Порчеллино брюссельцам оказалось мало и они отлили еще один. Потом каким-то образом бронзовый Порчеллино, копия флорентийского, появился в центре Мюнхена…

Сколько их сейчас, этих бронзовых братьев уж не сосчитать. Но надо отдать им должное, ведут себя они смирно и туристов толпы исправно к себе собирают.

03. Канада, г. Онтарио,
Бронзовый кабан в парке Бучарт Гарденс (Butchart Gardens) на острове Ванкувер в районе г. Виктории (Канада). На входе в университет Ватерлоо – тоже стоит копия флорентийского Порчеллино.
Фото, к сожалению не нашел:(

04. Калифорния (США)
Наш старый знакомый

Это тоже где-то в Штатах...

И еще образчик:

05. Австралия, Сидней.
В январе 1968 г. итальянка Кларисса Торригани в знак дружбы между Италией и Австралией (в Австралии много эмигрантов-итальянцев) подарила бронзовую копию флорентийского кабанчика Больнице Сиднея и Глазной Поликлинике. Сейчас бронзовый Порчеллино украшает здание Минт-Билдинг в конце улицы Святых Маквариес. Потерев свиной пятачок, можно загадать желание.

06. Швейцария, Брюссель

В Брюсселе – аж две бронзовые статуи: одна в зоопарке и еще одна в пригороде, в парке Лакен (Laken).

07. Германия, г. Мюнхен
В Мюнхене Бронзового кабана (Deutsches Jagd) можно увидеть на улице Neuhauser Straße, прямо напротив Немецкого музея охоты и рыболовства. Существует примета: если погладить кабану пятак, то можно разбогатеть в самые короткие сроки или просто обрести счастье. Есть также поверье, что тот, кто потрет пятак, обязательно вернется в Мюнхен.

Очевидно, что всех бронзовых кабанчиков не перечитать, и флорентийский бронзовый Porcellino может быть спокойным – потомство его растет и ширится, а значит его не забудут.

skoroden.livejournal.com

Статуя кабанчика во Флоренции | Рим и Флоренция

Во многих городах есть места, «исполняющие желания». Во Флоренции эту роль исполняет кабанчик с «нового рынка», Mercato Nuovo. По преданию, потерев пятачок кабану, обязательно вернёшься во Флоренцию. А еще замечательно о кабанчике, да и обо всей Флоренции написал Ганс Христиан Андерсен в своей были «Бронзовый кабан», советую прочитать.

Нашу прогулку по ночной Флоренции мы назвали «в поисках кабанчика», но на самом деле найти его было не так сложно – прогулявшись по Понте Веккьо, по дороге к Пьяцца Синьории (Piazza della Signoria) к Лоджия Ланци (Loggia del Lanzi), о которых отдельно, вы встретите здание «нового рынка», Mercato Nuovo.

И с одной из сторон рынка и находится статуя кабанчика, а вот и он:

Продолжив прогулку по вечерней Флоренции, фото который вы сможете увидеть здесь, незаметно прошли несколько добрых часов, и мы вернулись в гостиницу, так как нас уже ждала Тоскана.

roma-florence.ru

Волшебный кабан порчеллино, Флоренция - Околоитальянский блог — LiveJournal

"В городе Флоренции стоит недурно сделанная бронзовая свинья. Из уст животного течет свежая и чистая вода. которая в силу возраста лишь немного позеленела. Только морда сияет, потому как хорошо отполирована ".
Этими словами писатель Ганс Христиан Андерсен описывает фонтан del Porcellino, что и тогда, как и сейчас, находился в самом центре Флоренции, на обочине Mercato Nuovo.

Единственная нестыковка - работа Пьетро Такка изображает не свинью, а самого настоящего клыкастого дикого кабана.

Со слов Андерсена об отполированном пятачке очевидно, что корни суеверия, связанного с Porcellino лежат в прошлом , при чем так глубоко, что найти их малореально.

По всей вероятности, фонтан являлся символом благополучия, как источник воды. А поскольку он был в виде кабана, свои желания можно было обратить к кому-то персонально - так для исполнения желаний морду кабана нужно было потереть.

Раньше нос кабана терли дети на счастье и бедняки - для обогащения. Сейчас трут все, кому не лень, но суеверия немного изменились. Для исполнения желаний нужно все так же потереть морду, а вот для обогащения - положить кабану на язык монетку. Мало того, монетка должна продержаться на языке некоторое время, иначе попытка не засчитывается и ее нужно повторить (а очереди у Porcellino огого!)

А теперь скандалы, интриги, расследования: на самом деле, нынешний Porcellino - не настоящий!

Настоящего Porcellino перенесли в музей Бардини еще в 2004. Но новый поросенок, судя по моему опыту, все так же хорошо справляется как с пожеланиями счастья, так и благополучия!

Предлагаю вам приехать и разобраться самостоятельно!

ohmypisa.livejournal.com

Рынок со счастливой свиньей. Часть 19

В самом центре Флоренции на площади старого рынка находится Фонтан Кабанчик
или поросенок (Porcellino), как его ласково называют Итальянцы. Первоначально его называли "Вепрь" )))) но сначала о старом рынке.

Тут торговали сотни лет. Площадь, на которой сейчас расположен рынок, имеет квадратную форму, она была построена по заказу Козимо I во второй половине XVI века.

Скульптуры в стиле советской монументальной скульптуры.

Площадь изначально предназначалась для банкиров, торговцев золотом, шерстью и шелком. Ее неотъемлемым символом является фонтан «Вепрь» работы Пьетро Такка.

Старинная дверь.

Товары тут на любой вкус и кошелек ))) цвет и размер )))

Кабан тут стоит уже 400 лет. Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. В свою очередь, мраморный кабан в галерее – копия еще более древней греческой работы из бронзы.

Мировую известность флорентийскому кабану принес знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, прославив его в сказке "Бронзовой кабан (честно говоря не читал).
По давней традиции, надо загадать желание и положить монетку в пасть кабанчику. Монетка выскользнет под его копыта, где находится решетка, и если упадет в узкие щелочки, то загаданное желание непременно сбудется.

После этого следует поблагодарить кабанчика и потереть ему пятачок.

Натертый до блеска пятачек "поросенка" говорит о большом количестве страждущих. Наглый мальчик попа которого с синих ждинсах монетки других туристов ловил и присваивал... ну хоть кому-то фонтан точно помог финансово...

Впрочем, мальчиков кабан любит. Существует предание, что в далеком XVI веке в город невесть откуда забежал дикий кабан. Своим ревом он наводил страх на всю округу. Боясь встретиться с незваным гостем, жители старались не выходить из домов. Лишь один маленький мальчик спокойно подошел к одинокому зверю и погладил его по мордочке. Тот присмирел, а вскоре сам ушел из города.

"Родственники" флорентийского кабана живут в разных странах и по всему миру несут людям надежду на сбычу их мечт и желаний... но этот поросенок самый главный.

Перед вепрем всегда толпа, пробиться через которую не просто.

Рынок еще виднеется...

Обзорные посты об итальянских городах:
ВСЯ Флоренция ----- Рим ----- Венеция ----- Милан ----- Верона ----- Падуя ----- Неаполь ----- Савона ----- Ватикан ----- Сиена

pantv.livejournal.com

Бронзовый фонтан-хрюшка во Флоренции (Fontana del Porcellino)

Всем привет! С вами Алекс Шкудун и на страницах своего блога я продолжаю повествование о Флоренции. Сегодня речь пойдёт об одном из ярких символов этого замечательного городка - фонтане-хрюше.

В самом сердце Флоренции на площади торгового рынка Mercato Nuovo (не путать с центральным рынком Mercato Centrale) стоит настоящий грозный вепрь (а по совместительству и фонтан) из позеленевшей бронзы.

Из пасти кабана тонкой струйкой стекает в желоб вода.

Несмотря на почтенный возраст (мистеру вепрю целых 400 лет), итальянцы ласково называют его - поросёнком (Порчеллино, Porcellino). А саму статую - Fontana del Porcellino (Фонтан Порчеллино).

Обидно, как-то! Учитывая историю, возраст и комплекцию. Впрочем, кабанчику всё-равно. Он никак не реагирует на столь неуместное прозвище. Он просто молча стоит на пьедестале и негодующе изображает из себя фонтан.

Кабанчика увековечил известный итальянец Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. В свою очередь, вепрь в галерее также копия, но уже греческой работы из бронзы.

Ну, а знаменитость вепрь получил после того, как, гуляя по Флоренции, его обнаружил Ганс Христиан Андерсен. Животинка до того тронула великого сказочника, что он прославил Порчеллино в своей работе "Бронзовой кабан".

Самое лучшее время для посещения фонтана-Порчеллино - вечер (часов 8-9). Вы спокойно сможете сфотографировать как самого мистера хрюнделя, так и сфотографироваться сами. Вам никто не будет мешать и лезть в объектив.

В то время как днём к вепрю просто не подступиться.

Мало того, что совсем рядом во всю идет торговля: "Кожя-кожя! Флорентийский кожя!", так бронзовую статую окружают толпы туристов и каждый из них норовит потереть вепрю нос и исполнить с Порчеллино магический обряд.

Суть обряда заключается в том, что в пасть кабанчику ложится монетка и загадывается желание. Затем монетка отпускается.

Если она попадёт аккурат под копыта кабанчика, где находится канализационная решетка, и провалиться в узкие щёлочки - желание непременно исполнится. Если нет - увы и ах. Не обессудьте.

После этого следует поблагодарить кабанчика и потереть ему пятак.

Натёртая до блеска морда Порчеллино говорит о том, что желания тут загадывают регулярно.

К слову, жена трижды перезагадывала желание: монетка всё никак не хотела проваливаться в решётку.

Статуи аналогичных кабанчиков имеются и в других странах: Германии, Бельгии, Австралии.

Я так понимаю, там тоже радеют за то, чтобы желания граждан исполнялись!

В общем, если будете во Флоренции, старину Порчеллино настоятельно рекомендую посетить.

Дополнительная информация о фонтане Порчеллино (Fontana del Porcellino)

Адрес: Piazza del Mercato Nuovo, 50122 Firenze, Италия

Когда лучше приходить: 8-9 часов вечера.

Ближайшие достопримечательности: Галерея "Уффицы", Понте Веккьо, Палаццо Веккьо и площадь Республики, Кафедральный собор Санта-Мариа-дель-Фьоре (Дуомо)

Карта местности прилагается

shkudun.com.ua

день первый, квадратно-гнездовой : mariekay — LiveJournal

К поездки во Флоренцию мы подготовились очень тщательно - 6 бумажных карт, карты гугл с достопримечательностями, карты Redigo, Спланировали тщательный маршрут, который должен был провести нас по всем достопримечательностям города. Но одно дело планировать, а другое дело - действовать на местности. Все карты очень помогли, но мы их придерживались +-, потому что как обычно - ааааа - там что-то интересное, ыыыыыыыыы - мы пропустили кабанчика, оооооооо - давай залезем на тот холм и т.д.


Каждый день наш маршрут проходил мимо церкви Санта-Мария-Новелла - Piazza di Santa Maria Novella, 18. Церковь расположена напротив одноименного железнодорожного вокзала и рядом с двумя автобусными вокзалами.

Со стороны железнодорожного вокзала в здании церкви находится Informazioni Turistiche Comune di Firenze, где можно купить Firenze Card, дающую право льготного посещения 77 музеев, церквей, дворцов Флоренции. Стоимость карты в 2017 году была 74 евро, но мы смогли ее "отбить". Карта действует 72 часа, вот мы и вдарили ударными темпами, даже на обед перерыв практически не делали.

Санта-Мария-Новелла
Это не просто церковь, а целый величественным комплексом. Он включает в себя церковное здание, музей искусств и мастерскую парфюмерных искусств и фармакологии. Она является одной из самых древних европейских аптек!

Церковь задумали и построили монахи-доминиканцы Систо да Фиренце и Ристоро да Камни. Строительство началось в 1246 году на месте доминиканской молельни Х века Санта Мария делле Вине. В 1279 году были закончены нефы, а во второй половине XIV века Якопо Таленти завершил постройку Колокольни и Сакристии.

В капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони) находится знаменитый алтарь с бронзовым Распятием Джамболоньи, а также фрески Доменико Гирландайо - Жизнеописание Св. Иоанна Крестителя, Жизнеописание Мадонны (конец XV в.). В Капелле Гонди - автор Джулиано да Сангалло - представлены фрагменты фресок греческих художников XIII века, а на алтарной стене - знаменитое Распятие Брунеллески.

Весь комплекс мы прошли только в день отъезда из Флоренции.

Площадь Санта-Мария-Новелла

В первоначальном плане мы должны были сразу же выйти на набережную, но так как масштаб кварталов на карте и "вживую" отличался, то мы решили отойти в сторону и пройти по улице Via dei Fossi дальше направо по улице Borgo Ognissanti к площади Piazza Ognissanti

Церковь Chiesa di Ognissanti

Это очень интересное место, которое причем связано с первооткрывателем Америки - Америго Веспуччи, который принадлежал к известному роду Веспуччи, которому на самом деле и принадлежала эта церковь (как и другие церкви Флоренции, эта церковь строилась за счет частного капитала и считалась семейной церковью Веспуччи).

Церковь начали строить 1259 году и свой окончательный вид - барочный облик - она приобрела лишь  много столетий спустя в 1627 году, а средневековой осталась только колокольня.

Здесь хранятся работы Боттичелли, гробница семейства Веспучии, работы Гирландайо «Мадонна Милосердная», легендарная фреска "L’ultima cena”, «Тайная вечеря» (1480 год)

В церкви находятся погребения Сандро Боттичелли, Каролины Бонапарт, Джованни Антонио Сантарелли, Симонетты Веспуччи, Луиджи дель Буоно.

Набережная Lungarno Amerigo Vespucci
От площади Piazza Ognissanti мы вышли на набережную Lungarno Amerigo Vespucci и тут уже начались классические, известные по фотографиям виды Флоренции - река, мосты, церкви, старинные дома.

Сначала на набережную выходит Мост Каррайя, потом Мост Санта-Тринита

Справа Церковь Сан-Фредиано (San Frediano in Cestello) – барочная церковь во Флоренции. Церковь посвящена Святому Фридиану - раннехристианскому ирландскому паломнику, ставшему епископом города Лукка. Согласно преданию паломник чудесным образом пересек реку Арно возле места, где впоследствии построили церковь в 1460м году.
San Frediano in Cestello своим куполом и маленькой звонницей находится на восточной окраине исторической Флоренции:

И уже виден знаменитый Мост Ponte Vecchio.
Но мы решили подойти к нему с другого берега Флоренции, поэтому перешли по мосту Санта-Тринита через Арно и пошли узкими улочками вдоль берега.

Понте Веккьо или Золотой мост. Это самый известный из всех мостов через реку Арно и самый древний. Построенный в 1345 году, он почти не изменил свой облик до наших дней. Прозвище «золотой» мост получил за то, что на нем в Средние века находились лавки ювелиров, и шла бойкая торговля золотыми украшениями. Вообще-то, изначально на нем торговали мясники, но однажды по мосту проезжал местный герцог, которому очень не понравился запах и внешний вид мясных лавок. И он распорядился заменить мясников на ювелиров. Так мост стал золотым. В самом верху, над магазинчиками, проходит Коридор Вазари - крытая галерея, построенная специально для правителя Флоренции Козимо I Медичи, чтобы он спокойно мог перейти из дворца Веккьо (на площади Синьории) в другой свой дворец Палаццо Питти на противоположном берегу реки, не боясь покушений. А благодаря слуховым окнам Медичи мог в этот момент еще и наблюдать, что творится вокруг и подслушивать разговоры в нижней части моста.

Идем по улице Borgo S. Jacopo - в сторону Моста Ponte Vecchio
Torre dei Marsili


Во Флоренции можно найти много интересных магазинов:

По улице Borgo S. Jacopo мы дошли к Мосту Ponte Vecchio

Пока еще не все ювелирные магазинчики были открыты:

Но витирины тех, которые работали, были очень привлекательны - тонкие, цветные, ажурные украшения. Короче, с трудом удержались от огромных трат:

В центре моста стоит памятник Бенвенуто Челлини

Следуя первоначальному плану здесь мы должны были пройти мимо галереии Уффици и выйти на площадь Сеньории. Но так как погода была отличная, солнце светило с нужной стороны, мы решили влезть на одну из самых удачных смотровых площадок Флоренции - Площадь Микеланджело Piazzale Michelangelo
Поэтому пройдя мост Ponte Vecchio, мы прошли по улице Lungarno delle Grazie  вдоль галереи Уфиции и пошли в сторону Моста Ponte alle Grazie, т.е. квадратно-гнездовой способ обхода города очень себя оправдал:

Перешли Арно по мосту Ponte alle Grazie  решили немного отклониться в сторону - посмотреть поближе церковь.
Лютеранская церковь Chiesa Evangelica Luterana

дальше по улице ungarno Serristori вдоль набережной к площади Piazza Giuseppe Poggi
Поднимаемся на Площадь Микеланджело Piazzale Michelangelo - ну как поднимаемся - плетемся. Жарко, а лезть надо вверх. Но зато, даже не доходя до площади, можно было сделать оличные фотографии центра Флоренции:

Церковь Санта Кроче - мрамором облицован только фасад церкви



Собор Санта- Мария- дель- Фьоре.

Баптистерий Сан-Джованни.

Колокольня Джотто во Флоренции

Башня дворца Синьории.

Усыпальница семьи Медичи.

Палаццо Веккио

На верху было очень тепло, красиво, но нам надо были идти дальше. Решили отойти немного в сторону и пройти через парк. Весной здесь очень много цветов, но мы были здесь в конце февраля (!) поэтому была только зеленая травка:
Парк Giardino delle Rose

Спустившись вниз, нам надо было снова выйти к мосту Мост Ponte alle Grazie - от него идет практически прямая дорога к Базилике Санта-Кроче. По дороге заглянули в ювелирный магазин с очень нестандартными украшениями.

Спустившись с холма, мы перешли мост Мост Ponte alle Grazie, дальше по улице Via dei Benci и здесь вышли на площадь Piazza di Santa Croce
Просматривая фотографии, долго не могли понять почему мы не пошли во внутрь, в итоге вспомнили, что вход в базилику платный, и мы тогда лишь рассмотрели фасад.

Церковь Санта Кроче -  уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей города, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году. Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н. Матаса, относится к XIX веку. Колокольня, датируемая тем же периодом (1847 г.), была построена по проекту архитектора Дж. Баккани. Вдоль левой стороны базилики идет портик из легких, почти воздушных арок, где находится гробница Франческо Пацци XIV века. С правой стороны базилики лежит Монастырь, на территории которого в глубине расположены Капелла дей Пацци и Музей произведений искусства Санта Кроче.

Piazza di Santa Croce

Памятник Данте Алигьери

Справа от церкви Санта Кроче находится памятник великому поэту - он изображен в полный рост, одет в легкий длинный плащ, который придерживает левой рукой. В правой руке Данте держит книгу - возможно, это его известное произведение под названием Божественная комедия. На голове творца – лавровый венок, а задумчивый взгляд устремлен в сторону. Памятник был установлен в 1865 году по случаю 600-летнего юбилея поэта. Его возвели на высоком двухъярусном пьедестале, выполненном из чистого мрамора.

От площади Piazza di Santa Croce мы спустились вниз в центр к музею Барджелло Museo Nazionale del Bargello Via del Proconsolo, 4 - так как мы в этот день решили пройтись по городу, не заходя в музеи, то постарались запомнить где находится вход в музей, а дальше отправились уже к площади Синьории.

Правильного объема бутылка:

Площадь Синьории

Площадь Синьории (Piazza della Signoria) — главная площадь Флоренции, расположенная перед Палаццо Веккьо («Старый дворец») в центре города. Площадь получила название в честь Palazzo della Signoria, которое теперь называется Palazzo Vecchio. За свою историю она сменила несколько имён: площадь Приоров, площадь Великого герцога и площадь Нации.

Площадь Синьории — начало и центр Флорентийской республики, и до сих пор она сохраняет репутацию полического центра города. На площади расположены многочисленные скульптуры (но копии — оригиналы давно находятся в музеях), среди которых самые известные — это Фонтан Нептуна и скульптура Давида. Оригинальная скульптура осталась только одна — «Персей» работы Челлини.

В X столетии в северной части Пьяцца Синьория для семьи флорентийских гибеллинов Уберти было возведено 36 башен. В XIII веке гвельфы разрушили башни гибеллинов. Освободившееся пространство площади выложили брусчаткой, и Пьяцца Синьория приобрела своеобразную форму буквы L. В конце XIII в. был создан дворец Веккьо; в XIV веке выстроили здание Коммерческого суда и Лоджию деи Ланци.

Справа видно остроконечную башню церкви флорентийского аббатства badia fiorentina. Эта церковь основана в 978 году, и говорят, что именно сюда приходил Данте, чтобы поймать хотя бы взгляд свой возлюбленной Беатриче.

Чуть левее башни церкви флорентийского аббатства badia fiorentina виден Дворец Угуччиони.

Палаццо Угуччиони (Palazzo Uguccioni)  был построен в 1550 году. Этот дворец относят к образцам позднеренессансной римской архитектуры. Авторство его проекта неизвестно: по разным версиям его приписывают Рафаэлю, Микеланджело или Браманте.


Статуи площади Синьории — это не просто набор шедевральных скульптур. По задумке это должен был быть единственный в своем роде аллегорический цикл, который должен был вдохновлять правителей Флоренции по пути в Palazzo Vecchio.

Памятник Козимо І Медичи
После долгого противоборства с народом вольного города семейству Медичи все же удалось подчинить Флоренцию себе. Конную статую Козимо I Медичи – герцога Тосканского установили на площади Синьории в 1594 году. В этой работе скульптор Джамболонья придал Козимо I сходство со статуей Марка Аврелия в Риме, видимо, сравнивая по могуществу флорентийского правителя с великим римским императором. На барельефах на постаменте статуи в картинах рассказывается о достижениях Козимо: о его избрании герцогом Тосканским, коронации Папой Римским, военной победе на давним конкурентом Флоренции – городом Сиеной, который Козимо удалось захватить.

Фонтан Нептуна
Фонтан был создан Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году. Это был первый флорентийский фонтан, установленный на общественной площади. Флорентийцы считали эту работу скульптора крайне неудачной.

Скульптура Давида работы Микеланджело
Скульптура была создана в период Второй республики (1494—1512), когда Медичи были изгнаны, а к власти пришёл Савонарола. Под Голиафом, на предстоящей схватке с которым сосредоточен Давид, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить город.
Скульптура установлена слева от входа в Палаццо Веккьо. Сейчас на площади Синьории установлена копия, которой заменили оригинал в 1873 году.

«Персей с головой Медузы Горгоны»
Знаменитую бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. Мастер не просто повторил древнегреческий сюжет о герое, который сумел победить страшное чудовище – женщину со змеями вместо волос, взглядом превращавшую людей в камень, но и вложил в свою работу аллегорический смысл. Персей в данном случае символизирует самого Козимо Медичи, который победил республику и стал правителем Флоренции. Это одна из немногих статуй в Лоджии Ланци, которую не заменили на копию.

Palazzo Vecchio
Над площадью возвышается величественное здание 14-го века — Палаццо Веккьо — мэрия Флоренции. Массивное романское здание с зубчатыми стенами — одна из самых впечатляющих мэрий во всей Тоскане и одно из самых значимых общественных зданий в Италии. Первончальное дворец назывался Палаццо делла Синьориа, в честь правительственного органа Флорентийской республики — Синьории. Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания: Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori, и Palazzo Ducale. Нынешнее название — «Старый дворец» — появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в Палаццо Питти.

Лоджия Ланци Делла Синьория

Лоджия Ланци была построена в 1376 — 1382 гг по проекту Симоне ди Франческо и Бенчи ди Чиони для собраний и приемов Флорентийской республики. Теперь эта лоджия, с ее многочисленными скульптурами, превратилась в музей под открытым небом - «Похищение Поликсены» работы Пио Феди, «Персей с головой Медузы» работы Челлини, а также «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» работы Джамболоньи.

Лоджия Ланци состоит из широких арок, выходящих на улицу. Своды опираются на пилястры с коринфскими капителями. Широкие арки так понравились жителям Флоренции, что Микеланджело даже предложил продолжить их по периметру всей площади Синьории

«Лев» Фламинио Вакка

Влиятельные и богатые и богатые граждане Древнего Рима очень любили скульптуры охранных львов, которые, будто два стража, стояли у входа на их виллы. Цари зверей символизировали власть и могущество владельца дома. Представители семейство Медичи, которые представляли себя продолжателями традиций Рима, тоже решили выставить в Лоджии Ланци двух львов. Один их них античный, его нашли

mariekay.livejournal.com


Смотрите также

Описание: