Екатеринбург где находится дом актера


Дом Актера, Екатеринбург. Карта, фото, как добраться – путеводитель по городу на EkMap.ru

На главной городской площади в Екатеринбурге, в старинном особняке, в котором сохранилась атмосфера 19 века, находится Дом актера.

Дом актера — это резиденция старейшей российской общественной организации: Свердловского отделения Союза театральных деятелей.

Дом актера реконструировали и кропотливо восстанавливали на протяжении семи лет: с 1981 по 1988 год. Так анфилада комнат на первом этаже была воссоздана с точностью до мельчайших деталей. В гостиных был сохранен уникальный старинный паркет, который является ровесником самого особняка, а это без малого 120 лет! Рисунок паркетного пола не повторяется ни в одной комнате, так же уникален и лепной потолок в каждой гостиной.

В 30-е годы 20-го века был надстроен второй этаж особняка. Тогда его занимали государственные службы для проведения собраний. Надстройка была проведена настолько качественно, что архитектурно Дом смотрится очень органично, некоторое смешение стилей и несущественную разницу с первым этажом могут заметить только специалисты.

На козырьке особняка имеются буквы «СТ» - они появились 120 лет назад, это вензель хозяина дома Степана Тупикова. В каминной гостиной находится образец камнерезного уральского искусства — камин из цельного куска белого мрамора. Кстати, в Доме есть традиция фотографироваться около камина.

Музыкальная гостиная поражает своей строгой роскошью. Здесь проводились балы в дни различных торжеств, а в святочные праздники музыкальная гостиная отдавалась в полное распоряжение маленьким гостям.

Сегодня Дом актера — это не только сценическая площадка, которая готова к любым театральным творческим экспериментам, но и уютное место в центре Екатеринбурга, где можно с размахом провести любое мероприятие, будь то научная конференция, свадьба или юбилей.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Дом актёра (Екатеринбург) — Википедия

Дом акте́ра (Усадьба купца С.Е.Тупикова) — памятник архитектуры, двухэтажный камерный дворец конца XIX века, построенный по проекту архитектора Юлия Дютеля. В 1988 году Дом актёра стал официальной резиденцией Свердловского отделения Союза театральных деятелей России. На средства театрального сообщества в 1980-е гг. целиком восстановлен исторический облик, вплоть до уникального старинного паркета, чей рисунок не повторяется ни в одной из комнат, и большого камина — шедевра камнерезного искусства. Дом актёра сейчас — общедоступный культурный центр, собирающий в своих стенах не только театральную общественность города и области, но и всех любителей театрального искусства. Здесь постоянно работают творческие циклы и программы. Наиболее заметные из них — авторский цикл Михаила Мугинштейна «400 лет оперы», студенческий клуб «Школа театральной критики», объединяющий молодых любителей театра, «Открытая сцена», дающий возможность артистам разных театров объединяться для совместных творческих работ. Самый известный проект Дома актёра — знаменитые семейные праздники в лучших традициях российских особняков, меценатства и благотворительности «Ёлка в доме Тупиковой» — стилизованные представления в старинном стиле, которые идут в Доме актёра в новогодние дни и создаются ведущими творческими силами города.

Первыми владельцами особняка были уральский золотопромышленник Степан Тупиков и его супруга.

Степан Тупиков был успешным золотопромышленником, известным на Урале. Он выкупил участок земли, прилегающий к центральной площади города, и готовый проект здания, который сделал главный архитектор Екатеринбурга тех лет Юлий Дютель, прямо у городского головы Ильи Симанова. В 1890 году дом был построен: одноэтажное здание, с небольшим крыльцом, тяжелыми дверями, от которых сквозь маленький коридор гости поднимались по короткой лесенке навстречу милому домашнему уюту. А на кованом козырьке появился вензель владельца, две буквы — «СТ». Большие гостиные, каминный зал, кабинеты, ближайшим же летом позади дома разбили сад — в него вел отдельный выход… И все было хорошо, да только вскоре умер хозяин дома, Степан Тупиков. Евгения Григорьевна Тупикова осталась единственной хозяйкой. Она стала более замкнута, углубилась в свою исконно семейную религию — старообрядчество. Для богатой вдовы религия была единственным утешением. В одной из небольших комнат, которую можно измерить пятью шагами, через потайной люк она спускалась в тайную молельню, украшенную множеством икон и ликов. Вдова старалась окружить себя детьми, каждый год на святки в доме устраивались детские балы, а госпожа Тупикова лично приветствовала маленьких гостей. Эту традицию и возобновило Свердловское отделение СТД РФ, приглашая семьи на новогодние праздники «Ёлка в доме Тупиковой».

Многое из первоначальных интерьеров Дома воссоздано по воспоминаниям племянницы хозяев Евгении Дмитриевой, впоследствии ставшей актрисой. В 1917 году новые власти решили, что для одной старушки, да ещё и вдовы золотопромышленника, Дом слишком велик. Сначала её просто потеснили, оставив маленькую комнатку в дальнем углу, а потом след Тупиковых в истории и вовсе теряется. Начинается следующая глава истории дома.

Дом переходил из «красных» рук в «белые», здесь останавливался Колчак, проводились многочисленные собрания и ночевали солдаты. Молельня Тупиковой была вскрыта, часть камней потерялась в ходе революционных передвижений. Многие предметы из той «коллекции» то тут, то там, то у одного в кармане, то у другого находились. При этом есть сведения, что один из ящичков все же остался в подполье, замурованном туннеле, который ведет из особняка в сторону Исети.

Когда жизнь в стране более или менее нормализовалась, это здание окончательно отдали государственным органам, которые расположили внутри свои конторы и учреждения. Примерно в 1920-е был надстроен второй этаж, причем сделано это довольно искусно: не видно ни швов, ни резкой стилистической разницы — второй этаж органично «вырос» из первого. Но из-за итоговой эклектики специалисты оценили дом только как памятник истории и культуры второй половины XIX века.

Улица Уктусская была переименована в улицу 8 Марта, а Кафедральная площадь, потерявшая свой заглавный собор, — в площадь 1905 года. На той же улице 8 марта выросли одни из первых в городе высоток (дома № 2 и 4), в которых и поселились чекисты, работавшие в бывшем доме Тупиковой.

Дом постепенно приходил в запустение, поскольку чисто функциональное использование здания не подразумевает пристальной заботы о нём. Был даже проект о расширении Площади 1905 года, согласно которому и дом Тупиковой, и бывшее здание Сибирского банка (в общем, все дома по северной стороне площади) собирались сносить.

Шло время, а дом между тем хирел. Конечно, он не пустовал: в определённый момент в него все же въехали люди искусства: в разных помещениях расположились редакции журнала «Следопыт» и газеты «На смену!», Общество книголюбов и отделение Союза журналистов. Финансирование этих учреждений не подразумевало ремонта здания, а он требовался.

23 сентября 1981 Исполнительный комитет Свердловского Областного Совета народных депутатов Решением № 416 принял предложение Исполкома Свердловского городского Совета народных депутатов о передаче от производственного жилищно-ремонтного треста Верх-Исетского района райисполкома г. Свердловска — Свердловскому отделению Всероссийского театрального общества здания по ул. 8 Марта, 8, с прилегающим к нему земельным участком фактического пользования для размещения в нём Дома актера[2]. Дом в очередной раз занял сильный игрок — и к старому тупиковскому вензелю добавилась ещё одна буква, чтобы получилось «СТД». 31 октября 1988 состоялось открытие Дома актера[2].

Свердловское отделение СТД РФ - www.domaktera.ru

Союз театральных деятелей является преемником «Общества взаимного вспоможения русских артистов» (1877-1883), «Общества для пособия нуждающимся сценическим деятелям» (1883-1894), Императорского Русского театрального общества (1894-1919), Русского театрального общества (1919-1933), Всероссийского театрального общества (1933-1986) и со дня своего создания служит идее развития театрального искусства в России, оказания помощи и поддержки деятелям российской сцены.

Официальная резиденция Свердловского отделения – екатеринбургский Дом актера – памятник истории и культуры, старинный особняк, построенный в 1890 году по проекту главного архитектора Екатеринбурга Юлия Дютеля. Находится в пользовании Отделения с 1981 года. За несколько лет здание было полностью восстановлено и реконструировано силами театрального братства Екатеринбурга и Свердловской области. 

Анфилада гостиных первого этажа особняка воссоздана с точностью до деталей. Более того, в гостиных сохранился старинный паркет – ровесник Дома: его уникальный рисунок не повторяется ни в одной из комнат, как и узор лепного потолка. В октябре 1988 года состоялось торжественное открытие Дома актера Свердловского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийского театрального общества).

Почтовый адрес:

620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 8.

За четверть века наш Дом стал желанным местом для дружеских встреч под одной крышей артистов самых разных жанров и театров, театральной общественности и зрителей, влюбленных в театр. Собственный Дом дает возможность активнее, плодотворнее вести реализацию уставной деятельности Отделения. 

Здесь ежедневно происходят самые разные события: актерские клубы, встречи ветеранов сцены, спектакли, творческие встречи, фестивали, семинары, обсуждения и многое другое. Дом живет насыщенной, интересной жизнью; благодаря усилиям сотрудников Свердловского отделения СТД РФ (ВТО), а также многочисленных активистов и друзей, бескорыстно влюбленных в Дом, в нем сохраняется особая уютная, домашняя атмосфера, которой мы дорожим и гордимся.

Областной конкурс и фестиваль «Браво!» 

Крупное событие в культурной жизни Екатеринбурга и Свердловской области, которое охватывает деятельность более 30-ти профессиональных театров разных жанровых направлений, включая драматические и музыкальные, театры кукол и современного танца. Более 35-ти лет конкурс помогает сохранять единое театральное пространство города и области. 

Подробнее...

 

Семинар театральной молодежи

В ноябре 2011 года Свердловское отделение Союза театральных деятелей Российской Федерации в числе первых откликнулось на призыв Председателя СТД РФ (ВТО) Александра Калягина об организации актива для формирования и осуществления новой политики Союза, организации платформы для плодотворного общения и творческого сотрудничества молодежи. В результате в начале апреля 2012 года на базе пансионата «Аист» (г. Нижний Тагил) при решающей поддержке Министерства культуры Свердловской области Отделением был проведен Первый областной семинар актерской молодежи.

Подробнее...

 

«Елка в доме Тупиковой»

Особой гордостью Дома актера являются семейные праздники в традициях российских особняков конца XIX века «Елка в доме Тупиковой», которые мы проводим с 1994 года. Этот проект берет начало в домашних торжествах последней владелицы дома Евгении Григорьевны Тупиковой.

Подробнее...

Дом актёра (Екатеринбург) - это... Что такое Дом актёра (Екатеринбург)?

Дом акте́ра (Екатеринбу́рг) — памятник архитектуры, двухэтажный камерный дворец конца XIX века, построенный по проекту архитектора Юлия Дютеля. В 1988 году Дом актёра стал официальной резиденцией Свердловского отделения Союза театральных деятелей России. На средства театрального сообщества в 1980-е гг. целиком восстановлен исторический облик, вплоть до уникального старинного паркета, чей рисунок не повторяется ни в одной из комнат, и большого камина — шедевра камнерезного искусства. Дом актёра сейчас — общедоступный культурный центр, собирающий в своих стенах не только театральную общественность города и области, но и всех любителей театрального искусства. Здесь постоянно работают творческие циклы и программы. Наиболее заметные из них — авторский цикл Михаила Мугинштейна «400 лет оперы», студенческий клуб «Школа театральной критики», объединяющий молодых любителей театра, «Открытая сцена», дающий возможность артистам разных театров объединяться для совместных творческих работ. Самый известный проект Дома актёра — знаменитые семейные праздники в лучших традициях российских особняков, меценатства и благотворительности «Ёлка в доме Тупиковой» — стилизованные представления в старинном стиле, которые идут в Доме актёра в новогодние дни и создаются ведущими творческими силами города.

История

Первыми владельцами особняка были уральский золотопромышленник Степан Тупиков и его супруга.

Степан Тупиков был успешным золотопромышленником, известным на Урале. Он выкупил участок земли, прилегающий к центральной площади города, и готовый проект здания, который сделал главный архитектор Екатеринбурга тех лет Юлий Дютель, прямо у городского головы Ильи Симанова. В 1890 году дом был построен: одноэтажное здание, с небольшим крыльцом, тяжелыми дверями, от которых сквозь маленький коридор гости поднимались по короткой лесенке навстречу милому домашнему уюту. А на кованом козырьке появился вензель владельца, две буквы — «СТ». Большие гостиные, каминный зал, кабинеты, ближайшим же летом позади дома разбили сад — в него вел отдельный выход… И все было хорошо, да только вскоре умер хозяин дома, Степан Тупиков. Евгения Григорьевна Тупикова осталась единственной хозяйкой. Она стала более замкнута, углубилась в свою исконно семейную религию — старообрядчество. Для богатой вдовы религия была единственным утешением. В одной из небольших комнат, которую можно измерить пятью шагами, через потайной люк она спускалась в тайную молельню, украшенную множеством икон и ликов. Вдова старалась окружить себя детьми, каждый год на святки в доме устраивались детские балы, а госпожа Тупикова лично приветствовала маленьких гостей. Эту традицию и возобновило Свердловское отделение СТД РФ, приглашая семьи на новогодние праздники «Ёлка в доме Тупиковой».

Многое из первоначальных интерьеров Дома воссоздано по воспоминаниям племянницы хозяев Евгении Дмитриевой, впоследствии ставшей актрисой. В 1917 году новые власти решили, что для одной старушки, да еще и вдовы золотопромышленника, Дом слишком велик. Сначала ее просто потеснили, оставив маленькую комнатку в дальнем углу, а потом след Тупиковых в истории и вовсе теряется. Начинается следующая глава истории дома.

Дом переходил из «красных» рук в «белые», здесь останавливался Колчак, проводились многочисленные собрания и ночевали солдаты. Молельня Тупиковой была вскрыта, часть камней потерялась в ходе революционных передвижений. Многие предметы из той «коллекции» то тут, то там, то у одного в кармане, то у другого находились. При этом есть сведения, что один из ящичков все же остался в подполье, замурованном туннеле, который ведет из особняка в сторону Исети.

Когда жизнь в стране более или менее нормализовалась, это здание окончательно отдали государственным органам, которые расположили внутри свои конторы и учреждения. Примерно в 1920-е был надстроен второй этаж, причем сделано это довольно искусно: не видно ни швов, ни резкой стилистической разницы — второй этаж органично «вырос» из первого. Но из-за итоговой эклектики специалисты оценили дом только как памятник истории и культуры второй половины XIX века.

Улица Уктусская была переименована в улицу 8 Марта, а Кафедральная площадь, потерявшая свой заглавный собор, в площадь 1905 года. На той же улице 8 марта выросли одни из первых в городе высоток (дома № 2 и 4), в которых и поселились чекисты, работавшие в бывшем доме Тупиковой.

Дом постепенно приходил в запустение, поскольку чисто функциональное использование здания не подразумевает пристальной заботы о нем. Был даже проект о расширении Площади 1905 года, согласно которому и дом Тупиковой, и бывшее здание Сибирского банка (в общем, все дома по северной стороне площади) собирались сносить.

Шло время, а дом между тем хирел. Конечно, он не пустовал: в определенный момент в него все же въехали люди искусства: в разных помещениях расположились редакции журнала «Следопыт» и газеты «На смену!», Общество книголюбов и отделение Союза журналистов. Финансирование этих учреждений не подразумевало ремонта здания, а он требовался.

23 сентября 1981 Исполнительный комитет Свердловского Областного Совета народных депутатов Решением № 416 принял предложение Исполкома Свердловского городского Совета народных депутатов о передаче от производственного жилищно-ремонтного треста Верх-Исетского района райисполкома г. Свердловска - Свердловскому отделению Всероссийского театрального общества здания по ул. 8 Марта, 8, с прилегающим к нему земельным участком фактического пользования для размещения в нем Дома актера[2]. Дом в очередной раз занял сильный игрок — и к старому тупиковскому вензелю добавилась еще одна буква, чтобы получилось «СТД». 31 октября 1988 состоялось открытие Дома актера[2].

Примечания

Ссылки

Дом актера, Екатеринбург, улица 8 Марта, 8: афиша, билеты, отзывы, сайт

"Для жаждущей актерской души Дом актера - некий островок в бушующем океане театральных проблем и страстей, "подиум" для реализации "сумасшедших" творческих идей и проектов. Это место встреч, общения и отдыха людей театра самых разных возрастов, взглядов и мировоззрений. Это пристанище и для тех, кто с театром расстался, но жить без театра не может. Старинный уютный особняк с радостью распахнул свои объятия для огромной театральной семьи Екатеринбургского отделения Союза театральных деятелей РФ. И в нашем доме, благодаря усилиям сотрудников Дома актера, а также многочисленных добровольцев, друзей и попечителей, бескорыстно влюбленных в Дом, сохраняется особая атмосфера - "аура", которой мы дорожим и гордимся".

Владимир Нестеров, народный артист РФ, Председатель Свердловского отделения СТД РФ (ВТО) с 1991 по 2005 г.

Дом Актера - официальная резиденция Свердловского отделения - памятник истории и культуры, камерный дворец XIX века, построенный в 1890 году по проекту главного архитектора Екатеринбурга Юлия Дютеля. Особняк находится в пользовании Отделения с 1981 года. На средства театрального сообщества целиком восстановлен его исторический облик, вплоть до уникальных старинных паркета и лепнины потолков, рисунок которых не повторяется ни в одной из гостиных, а также большого камина - шедевра камнерезного искусства.

Дом Актера сейчас - один из общедоступных культурных центров, собирающий в своих стенах не только театральную общественность города и области, но и всех любителей театрального искусства.

В Доме Актера постоянно работают творческие циклы и программы. Это, к примеру, авторский цикл Михаила Мугинштейна "400 лет оперы"; музыкальный арт-проект Виталия Аверьянова "Бомонд"; проект с названием, который говорит сам за себя - "Открытая сцена"; "Абитуриент-студент-артист" - проект, созданный для тех, кто мечтает поступить в Театральный институт или просто познакомиться с жизнью театра изнутри; "Арт-налет на Дом Актера", в рамках которого екатеринбургские зрители могут увидеть спектакли областных театров, и другие.

Самый известный проект Дома - знаменитый семейный праздник в лучших традициях российских особняков, меценатства и благотворительности "Елка в доме Тупиковой", который проходит в новогодние дни при участии известных артистов театров города. Также для всей семьи проводятся домашние праздники "Пасха в доме Тупиковой" и "Домашний воскресник".

Дом актера, Екатеринбург - это... Что такое Дом актера, Екатеринбург?

Дом акте́ра (Екатеринбу́рг) — памятник архитектуры, двухэтажный камерный дворец конца XIX века, построенный по проекту архитектора Юлия Дютеля. В 1981 году Дом актера стал официальной резиденцией Свердловского отделения Союза театральных деятелей России. На средства театрального сообщества в 1980-е гг. целиком восстановлен исторический облик, вплоть до уникального старинного паркета, чей рисунок не повторяется ни в одной из комнат, и большого камина — шедевра камнерезного искусства. За двадцать с лишним лет существования Дом актера успел завоевать известность в России и за рубежом как «Дом, покоряющий сердца!». Дом актера сейчас — общедоступный культурный центр, собирающий в своих стенах не только театральную общественность города и области, но и всех любителей театрального искусства. Здесь постоянно работают творческие циклы и программы. Наиболее заметные из них — авторский цикл Михаила Мугинштейна «400 лет оперы», студенческий клуб «Школа театральной критики», объединяющий молодых любителей театра, «Открытая сцена», дающий возможность артистам разных театров объединяться для совместных творческих работ. Самый известный проект Дома актера — знаменитые семейные праздники в лучших традициях российских особняков, меценатства и благотворительности «Елка в доме Тупиковой» — стилизованные представления в старинном стиле, которые идут в Доме актера в новогодние дни и создаются ведущими творческими силами города.

История

В основу проекта ложится история особняка-ровесника века, первыми владельцами которого были уральский золотопромышленник Степан Тупиков и его супруга.

Степан Тупиков был успешным золотопромышленником, известным на Урале. Он выкупил участок земли, прилегающий к центральной площади города, и готовый проект здания, который сделал главный архитектор Екатеринбурга тех лет Юлий Дютель, прямо у городского головы Ильи Симанова. В 1890 году дом был построен: одноэтажное здание, с небольшим крыльцом, тяжелыми дверями, от которых сквозь маленький коридор гости поднимались по короткой лесенке навстречу милому домашнему уюту. А на кованом козырьке появился вензель владельца, две буквы — «СТ». Большие гостиные, каминный зал, кабинеты, ближайшим же летом позади дома разбили сад — в него вел отдельный выход… И все было хорошо, да только вскоре умер хозяин дома, Степан Тупиков. Евгения Григорьевна Тупикова осталась единственной хозяйкой. Она стала более замкнута, углубилась в свою исконно семейную религию — старообрядчество. Для богатой вдовы религия была единственным утешением. В одной из небольших комнат, которую можно измерить пятью шагами, через потайной люк она спускалась в тайную молельню, украшенную множеством икон и ликов. Вдова старалась окружить себя детьми, каждый год на святки в доме устраивались детские балы, а госпожа Тупикова лично приветствовала маленьких гостей. Эту традицию и возобновило Свердловское отделение СТД РФ, приглашая семьи на новогодние праздники «Елка в доме Тупиковой».

Многое из первоначальных интерьеров Дома воссоздано по воспоминаниям племянницы хозяев Евгении Дмитриевой, впоследствии ставшей актрисой. В 1917 году новые власти решили, что для одной старушки, да еще и вдовы золотопромышленника, Дом слишком велик. Сначала ее просто потеснили, оставив маленькую комнатку в дальнем углу, а потом след Тупиковых в истории и вовсе теряется. Начинается следующая глава истории дома.

Дом переходил из «красных» рук в «белые», здесь останавливался Колчак, проводились многочисленные собрания и ночевали солдаты. Молельня Тупиковой была вскрыта, часть камней потерялась в ходе революционных передвижений. Многие предметы из той «коллекции» то тут, то там, то у одного в кармане, то у другого находились. При этом есть сведения, что один из ящичков все же остался в подполье, замурованном туннеле, который ведет из особняка в сторону Исети.

Когда жизнь в стране более или менее нормализовалась, это здание окончательно отдали государственным органам, которые расположили внутри свои конторы и учреждения. Примерно в 20-е был надстроен второй этаж, причем сделано это довольно искусно: не видно ни швов, ни резкой стилистической разницы — второй этаж органично «вырос» из первого. Но из-за итоговой эклектики специалисты оценили дом только как памятник истории и культуры второй половины 19 века.

Улица Уктусская была переименована в улицу 8 марта, а Кафедральная площадь, потерявшая свой заглавный собор, в площадь 1905 года. На той же улице 8 марта выросли одни из первых в городе высоток (дома № 2 и 4), в которых и поселились чекисты, работавшие в бывшем доме Тупиковой. Дом постепенно приходил в запустение, поскольку чисто функциональное использование здания не подразумевает пристальной заботы о нем. Был даже проект о расширении Площади 1905 года, согласно которому и дом Тупиковой, и бывшее здание Сибирского банка (в общем, все дома по северной стороне площади) собирались сносить.

Шло время, а дом между тем хирел. Конечно, он не пустовал: в определенный момент в него все же въехали люди искусства: в разных помещениях расположились редакции журнала «Следопыт» и газеты «На смену!», Общество книголюбов и отделение Союза журналистов. Финансирование этих учреждений не подразумевало ремонта здания, а он требовался. 1981 годом датируется решение секретариата ОК КПСС о передаче Свердловскому отделению СТД РФ здания по улице 8 Марта, 8. Дом в очередной раз занял сильный игрок — и к старому тупиковскому вензелю добавилась еще одна буква, чтобы получилось «СТД».

Wikimedia Foundation. 2010.

Дом актера г. Екатеринбург

Дом актера – официальная резиденция Свердловского отделения СТД РФ (ВТО) – памятник истории и культуры, камерный особняк XIX века, построенный в 1890 году по проекту главного архитектора Екатеринбурга Юлия Дютеля. Особняк находится в пользовании Отделения с 1981 года.

История Театра Дома актера.

Спектакль «В наш практический век» в постановке Сергея Белова, по ранним рассказам А. П. Чехова, премьера которого состоялась 25 марта 1996 года, положил начало Театру Дома актера (Театра ДА). В третьем сезоне Театра ДА была осуществлена попытка несколько расширить и состав, и репертуар театра, собирающего под своей крышей исполнителей из разных творческих коллективов.

Следующая работа «команды» Сергея Белова «Бал Вампиров» – гастрономическая трагикомедия по рассказам Аркадия Аверченко рождалась в родных стенах Дома актера. Дом корректировал мизансцены, выверял интонацию спектакля, потому и успех оказался закономерен. К сложившейся труппе, в составе которой изначально были актеры Игорь Задерей, Антонина Иванова, Борис Горнштейн, Сергей Гамов, Александр Викулин, Галина и Сергей Беловы, присоединились известные екатеринбургские актеры Анатолий Жигарь, Олег Гетце, Дмитрий Михайлов, дебютировавшие в Театре ДА в «Бале вампиров».

Дом актера сегодня.

Это открытая сценическая площадка Екатеринбурга и Свердловской области для реализации различных творческих идей и задумок членов Союза театральных деятелей. На данный момент у нас есть семь собственных проектов, которые частично или полностью профинансированы Отделением, это сделано уважаемыми союзниками: артистами, режиссерами и художниками.

Если говорить об эксклюзивности проектов, то, во-первых, здесь зрители могут увидеть артистов разных театров города, которые не пересекаются друг с другом в своей профессиональной жизни. Во-вторых, артисты в своих театрах не всегда имеют возможность играть то, что им близко или по душе, а в Доме актера, с уверенностью можно сказать, они вкладывают свою душу и делают только в то, что им интересно в данный момент.

Здесь ставятся спектакли как для детей – проект «Дом Актера – детям!», замечательный познавательно-обучающий проект, который стартовал осенью; так и для взрослой публики – вечерние спектакли по произведениям великих русских классиков «Вешние воды» И. С. Тургенева, «Морфий» М. А. Булгакова и «Чайка» А. П. Чехова, а также «Любовные письма» спектакль-бенефис двух мастеров сцены н.а. РФ Любови Ворожцовой и з.а. РФ Александра Викулина по пьесе Альберта Генри Гурнея.

Екатеринбург | История: 26 лет назад был открыт Дом актера - БезФормата

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика К

Первый городской театр (Екатеринбург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Городской театр

Здание кинотеатра «Колизей», где прежде располагался Городской театр. Снимок 1917 года
Основан 1843
Местоположение Екатеринбург

Городской театр — первый театр в Екатеринбурге. Существовал с 1843 до 1912 года. В настоящее время в здании первого Городского театра расположен кинотеатр «Колизей».

Изначально Городской театр существовал в деревянном здании. Здесь с 1843 года играла труппа казанского антрепренёра П. А. Соколова. Датой основания театра и начала театральной истории Екатеринбурга считается 5 (17) ноября 1843 года, когда состоялась премьера первых постановок Соколова: оперы «Женщина-лунатик» и водевиля «Ножка». Пьесы были сыграны в помещении цейхгауза при Александровском горном госпитале (сейчас там находится Музей изобразительных искусств).

Каменное здание театра на перекрёстке Главного проспекта (сейчас проспект Ленина) и Вознесенского проспекта (сейчас улица Карла Либкнехта) было возведено в 1845 году по проекту архитектора К. Г. Турского по инициативе горного начальника генерала В. А. Глинки. Средства на строительство театра предоставило екатеринбургское купечество Рязановых и К°, а также городничий Аника Рязанов с условием, что помещение при необходимости передадут под торговое заведение.

Зрительный зал театра был рассчитан на 625 человек.

Городской театр в новом здании открылся в 1847 году комедией «Приёмыш» и водевилем «Дезертир». На его сцене играли В. Н. Давыдов, Н. А. Самойлов-Мичурин, Е. А. Лепковский.

7 (19) ноября 1896 года в Городском театре состоялся один из первых сеансов кинематографа в Екатеринбурге. Проекционный аппарат установили на сцене, экран повесили на месте театрального занавеса. Особого впечатления кино на зрителей не произвело, однако через год в Екатеринбург прибыли агенты кинематографа братьев Люмьер, дали 9 сеансов и покорили публику. Так что, когда в Екатеринбурге в 1912 году появилось новое здание театра (ныне театр оперы и балета), первый городской театр арендовал мещанин И. Н. Волков для сеанса кинематографа.

В 1914 году Городской театр был переименован в «Колизей» и до нынешнего времени используется в качестве кинотеатра — см. статью Колизей (кинотеатр, Екатеринбург).

Здание построено в стиле классицизма. На пр. Ленина выходит южный (главный) фасад с ионическим портиком высотой в два этажа. Восьмиколонный портик состоит из полуколонн, между которыми находятся выходы из театра. На ул. Карла Либкнехта выходит восточный (боковой) фасад, также с ионическим портиком с выступающими четырьмя колоннами.

На уровне второго этажа, над дверями, расположены высокие полуциркульные окна, такие же окна, только более широкие, — по углам здания.

Декоративное убранство фасадов также соответствует стилю классицизма: это растительные орнаменты, венки.

В 1885 году Городской театр первым в городе получил электрическое освещение от машины, установленной во дворе. Газета «Екатеринбургская неделя» писала об этом:

«Да, можно сказать, опера идет прекрасно. Конечно, обстановка несколько хромает, но зато электрический свет, обильно разливающийся по театру, вознаграждает публику, потухая внезапно в патетических местах для придания эффекта некоторым сценам, заставляя нервных дам вскрикивать и вскакивать». [1]

Режиссёр театра — П. А. Соколов.

Большинство актёров были взяты на оброк из крепостных. Многие из них до этого обучались в театральной школе в имении Тургеневых Спасском-Лутовинове, в их числе была и знаменитая на Урале артистка Евдокия Иванова. Соколов содержал труппу до 1857 года.

Позднее в Екатеринбурге собирались средства на выкуп актрис крепостного театра из крепостной зависимости.

Большую часть репертуара по традиции того времени составляли мелодрамы, водевили и комедии часто весьма невысокого качества. В то же время на сцене Городского театра были поставлены и серьёзные пьесы.

  • 1843:
  • 1847:
    • спектакль-водевиль «Кетли, или Возвращение в Швейцарию»;
    • комедия «Приёмыш»;
    • водевиль «Дезертир».
  • 1850 — драматическое представление в пяти действиях в стихах и прозе «Уголино» Н. Полевого (по «Аду» Данте).
  • 1887 — «Золотопромышленники» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Смотрите также

Описание: