Эбу на гранте где находится


Где находится эбу на гранте?

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Примечание автора статьи: Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Примичание автора статьи: Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

1. форсунок;

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Примечание автора статьи: Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования «В2 и А4» выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта «В2 и А4» и включить зажигание.

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой «паук» (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
    J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    Разъем 2 (Маленький)
    G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
    h2;h3 — неотключаемое напряжение (К30)
    F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на h2;h3 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на «отключаемом напряжении») F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей «проши и иммо» жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём «ОК»

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Местонахождение ЭБУ Лада Гранта

The following two tabs change content below.

Эксперт по Ладам Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

    Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

  3. Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

    Закрепиться можно к воздуховоду

Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

Лада Гранта Snow Girl ›
Бортжурнал ›
~28~ Перенос ЭБУ

Начитавшись про сгоревший блок ЭБУ по причине залива через заглушку в моторном отсеке, либо через салонный фильтр, решил обезопасить себя. Долго думал куда и как перенести «мозги» (была мысль на кронштейны под бардачок), пока не увидел здесь на драйве как один автолюбитель перенес их под заглушку подушки безопасности пассажира. Мне очень понравилась данная идея, и я решил воплотить ее в жизнь на своем авто. Снял клемму АКБ. Отсоединил колодки проводов от блока ЭБУ. Открутил три гайки, удерживающих сам блок, и извлек его. Далее провод из моторного отсека протащил под шумкой вверх к воздуховоду. А провод, идущий из под панели протащил вдоль кожуха печки (проводов хватило практически в натяжку. АвтоВАЗ и здесь сэкономил – в другое место блок не перенести – проводов не хватит). Блок закрепил контактами вниз к воздуховоду и панели пластиковыми стяжками (держится очень крепко, не болтается, не хуже чем на болтах), предварительно приклеив к его плоскости пенофол в два слоя на двусторонний скотч, чтобы он не стучал и не грелся от воздуховода. Подключил колодки обратно к блоку, не забыв соединить их между собой (соединяются двухконтактной фишкой). Поставил заглушку подушки безопасности на место. Установил клемму АКБ. Запустил двигатель – все работает. Сначала переживал вдруг блок будет греться от воздуховода, но потрогав моторный отсек после поездки со стороны салона в том месте где был установлен блок с завода (рука не могла выдержать больше 6 секунд) понял, что под панелью ему будет вольготно.

Блок закреплен стяжками к воздуховоду и панели

Здесь так же расположены предохранители на систему открывания багажника и подсветку бардачка

П.с. Теперь ЭБУ расположен контактами вниз, залить его в этом месте практически невозможно. Знакомый Грантовод не стал переносить, но с завода блок расположен контактами вверх и залить его через салонный фильтр не составит труда + проведя несложный эксперимент определил, что блок сильно греется под шумкой от моторного.

Еще есть один ВАЖНЫЙ момент: масса ЭБУ — это его же корпус. В моем случае он нигде не контактирует с кузовом авто. Поэтому к корпусу через болт с гайкой прикручиваем толстый провод, второй конец которого кидаем на кузов.

Лада Гранта «сОнн» ›
Бортжурнал ›
Чип тюнинг или прошил ЭБУ

С момента покупки машины не покидала меня мысль прошить ЭБУ. Но зачем, как и почему я это хотел я до конца не понимал, поэтому откладывал на потом. И вот после трех лет владения решился.
Спасибо Deniska414141 за подсказки в этом вопросе. Он меня прямо таки подтолкнул на это дело.

С завода была установлена прошивка I464GF02, а эта самая древняя прошивка на гранту с 16 кл. Не удивительно что у меня были претензии к этой прошивке.

Полный размерВерсия ПО которая была установлена с завода

Полный размерЭта же версия на ЭБУ

Главным и решающим фактором в пользу прошивки движка была тупящая электронная педаль. Сначала думал прошить последнюю заводскую, т.к. разница в поведении педали и движка будет очень значительная, но всё же уговорили меня на тюнинг. В итоге была прошита прошивка от Паулюса, как уверил прошивальщик 16 года, но точной версии я не знаю. Прошился около месяца назад, так что уже могу написать отзыв о поведении.

Изменения:
1. Колоссальная разница в поведении педали, да при том в положительную сторону. Реакция на нажатие приблизилась к тросику. Пропала задержка при нажатии на педаль и при отпускании педали. Бесило что при отпускании газа машина еще несколько секунд продолжала ехать с той же скоростью. Первое время постоянно перегазовывал, т.к. обороты набираться стали на много быстрее.
2. Машина перестала дергаться при движении по двору или в пробке на 1-2 передачах при оборотах 1000-1500. Раньше она сходила с ума от не понимания разгоняться ей или же тормозить, хотя педаль ни кто не трогал. Сейчас ведет себя именно так как хочется тебе, а не ей.
3. Появился подсказчик переключения передач на приборной панели. Напомню что панель прошита на 046 прошивкку
4. Появилась возможность включать и выключать писк подсказчика переключения передач. Слава богу что ее можно отключить. Включается и отключается с помощью клавиши Reset. Что очень удобно.
5. При заводке на холодную теперь обороты прогрева стали чуть выше, около 1300 оборотов. Но зато держутся они до 30градусов, а не до 40 как было раньше. Мне если честно эти завышенные обороты не нравятся, но не так уж и критично.
6. Движок теперь евро 2. Но катализатор на месте и поэтому вонять больше она не стала
7. А вот с расходом я так и не определился. По началу он был большим очень. Сейчас вроде устаканился и держится в смешанном цикле чуть более 8л. Хотя на родной прошивке было чуть больше 7. Стиль езды остался прежним. Но вот когда поехал на дальняк (400км)заметил одну очень интересную вещ, при скорости 100км/ч расход 4,5-5л. И держится ровно и стабильно. На пригорках только поднимается. Раньше такого расхода точно не было. Но это только на 100км/ч, если ехать чуть медленнее или чуть быстрее +/-5км/ч то расход резко возрастает до 6-7, что очень странно. Т.е. на 90км/ч расход больше чем на 100. Я же все 400км ехал в среднем 120-130(по приборке средняя скорость была 99км/ч) и средний расход составил 6.2л, хотя мгновенный был порядка 7-8л. По бортовику штат средний расход показывает меньше, на том же участке показания были 5,6л. Кому верить не знаю. Засекать пробег от заправки всё ни как не получается.

Полный размерВключение и отключение писка

Полный размерПодсказчик переключения передач

Полный размерсредний расход

з.ы. стоимость прошивки составила 1000р, но я в тот день продал знакомому программатор для приборок за ту же 1000, так что считай вышел в ноль.

Какой ЭБУ на Гранте? Принцип действия

Лада Гранта – поистине эксклюзивный автомобиль от отечественного производителя. Что именно эксклюзивного? Данный автомобиль получил электронный блок управления, а именно Ителма 11186-1411020-22, который не совместим с предыдущими моделями ВАЗа.

Основным отличием является интегрирование CAN-шины. В предыдущих версиях автомобилей, например, Лада Калина, устанавливается К-канал для передачи данных на комбинацию приборов.

Исходя из основного отличия ЭБУ Ителма 11186-1411020-22 от ЭБУ предыдущих моделей, можно сделать вывод относительно установки ЭБУ с К-каналом на Ладу Гранту. В результате такого эксперимента, как на практике, так и в теории приборы автомобиля «уснут».

Что касается принципа действия? В основу такого принципа положен алгоритм определенного типа, который, в свою очередь, формируется на основе ранее внесенного в устройство ПО. Гранта ЭБУ принимает и обрабатывает информацию практически со всех датчиков ЭСУД.

Обработка данных по условиям вышеупомянутого алгоритма дает возможность ЭБУ Гранта 11186-1411020-22 управлять следующими устройствами, а именно:

• Форсунками;

• Катушкой зажигания;

• Дроссельной заслонкой электронного типа;

• Регулятором оборотов холостого хода и т.д.

Для определения типа и версии прошивки на корпус ЭБУ наносится соответствующая маркировка, которая, в свою очередь, необходима при замене электронного блока управления двигателя.

ЭБУ Ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?

Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.

Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?

В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.

Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.

На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:

• AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;

• I484GI06-STR – Лада Гранта 1.6л, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и стандарт Евро-2;

• AY_484GP12 – с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22 и стандартами E3/E2.

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

Datsun on-DO › Logbook › ЭБУ сгорел при смене ЭБУ (на ЭБУ для Гранты) ЭУР выдал ошибки P1011 и P1012 и перешел в аварийный режим [Решено]

Zoom

РОДНОЙ ЭБУ АВТОМОБИЛЬ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, 8 КЛ. 78 ЛС. 2015ГВ.

В общем друзья история не скорая, но поучительная:
1) Никогда не снимайте пластиковый кожух салонного фильтра. Ибо попав в дождь вы практически гарантированно получите отказ ЭБУ ( компьютера, управляющего двигателем и не только). Под окном в которое вмонтирован вентилятор системы вентиляции и обогрева салона — жгут проводов ведущий к ЭБУ, который сделан так чтобы гарантированно "утонуть" при первом же сильном дожде. И ! если у вас новый автомобиль — не поленитесь снять ковры и шумоизоляцию и герметизировать корпус мозгов автомобиля.
Итак история: По своему великому "озарению" сняв кожух салонного фильтра, -поскольку так было легче менять сам фильтр, который в нашем городе приходилось менять 3-4 раза в сезон, решил что на заводе явно перемудрили с кожухом стал ездить и наслаждаться жизнью, но недолго.
Однажды попал в ливень на сл. утро на попытки завести авто двигатель крутил стартер и никак не хотел заводиться, беглым взглядом увидел лопнувшую катушку зажигания и вскипевшее масло вытекшее из нее и запекшееся — это была 3-я катушка за 30 тыс.км ( если у вас вышла из строя катушка в первый же раз меняйте все свечи и провода — это была еще одна моя ошибка ибо катушка зажигания горит при неисправности онных и по причине заводского брака — горели московские катушки).

Zoom

Так закипело масло в катушке и ее просто разорвало, масло продолжало запекаться, но нужно отдать должное автомобилю — пока не заглушил — ехала исправно даже рывков не было.

Zoom

На просторах интернета искал способ как проверить ВВ провода (бронепробода) и катушку. Провод сопротивление должно быть не более 15 кОм, у меня один был 9 кОм и остальные по 6кОм. Катушку также замеряют целостность вторичной обмотки 1 и 4 вывод, 2 и 3-й не должно превышать 4 К Ом. — в моем случае вторичная обмотка катушки была исправна, возможно как и сама катушка, но трансформатор пробит масло ушло — на смену.

Сменив катушку решили проверить искру — искры не было, сняли клемму катушки — на нее не ничего не приходило вариантов не много — ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала), ЭБУ(Компьютер) или отгорели провода ( от компьютера к катушке).
Первым делом поменял Датчик вот так он выглядит:

Zoom

Датчик подходит от Калины, Гранты, 12-й по сути он один на всех ). Рядом фото упаковки нового ДПКВ

Сменил поскольку если нет сигнала с датчика — то искры так же не будет, стартер будет крутить, должна бы всплыть ошибка, но я не знал алгоритма опроса датчиков при само-диагностике авто — сменил. Ничего не изменилось ( цена 320р Июнь 2018г.)
Как запустить двигатель с неисправным ДПКВ Здесь:


Как сменить ДПКВ здесь:

Машинка свежая провода оставил на потом решил глянуть ЭБУ снял, запах гари говорил о чем то неприятном — снял открыл … подумалось само собой в голове — ее конструкция не то чтобы здравствуй 60-е, скорее здравствуйте 1905-е — вся влага была под войлоком и ЭБУ утонул,

Zoom

Вот так герметично исполняется ЭБУ для Датсун, Гранты Штатный. По всему видно отношение к конечному потребителю. И Друзья, думал — у меня он герметичен — на СТО сказали — должен бы быть, калину разбирали видели герметик. Так вот — это реальность и если вы хотите всепогодный автомобиль — не ленитесь — залейте герметиком, сэкономите и деньги и время и нервы.

Zoom

Плата была вся в разводах — вода, конденсат здесь жили давно, как результат выскакивали нетипичные ошибки Р0645 и Р0481 — обе связаны с кондиционером муфтой и реле. в Этой комплектации кондиционера нет. Устранить можно было сбросом ЭБУ с инициализацией, но причина — вода. Сама вода, капли на плате — это пол беды, но разводы это соли которые вступают в реакцию с дорожками и при толщине дорожки в микроны — потребуется год два — чтобы дорожку проела коррозия, а плата у нас многослойная, — делайте выводы.

управляющий транзистор ( хотя был исправен. его еще называют ключи) истек чем то дегтярно-зловонным далее мы его чинили -подняли все микросхемы прозвонили все дорожки, сменили ключи — ЭБУ выходил на связь, но искры не было, было подозрение у мастера на микросхему принимающую сигнал с ДПКВ.
В общем конечный вердикт — покупка нового ЭБУ.
Позвонил Дилерам сказали 12 дней и 10 200 руб, интернет показал что за 6300 можно заказать.
Поискал в Абакане нашел официалов торгующих зап. частями для Лада проверили первые цифры и последние 3-и сказали что элементная база одна и та же — подойдет ( однако прошивка была i484GI06)
Герметизировал — поставил — и вах все заработало!, даже динамика стала лучше — прошивка была гратовская для 8 кл двигателя 87 лс.
Но! … … через день Усилитель руля стал тяжелым как на скорости и перешел в аварийной режим выдал ошибки P1011 и P1012 в общем обрыв и отсутствие данных с датчика скорости, … в этой машине нет датчика скорости! Данные берутся с АБС. При этом спидометр работал и при сбросе с инициализацией ЭУР послушно включался а далее все стандартно — при разгоне и сбросе скорости — уходил в аварийной режим и ни одной ошибки АБС! только обрыв цепи датчика скорости!
Решили его поднять! Нашему удивлению не было предела фишка с проводами есть и даже установлена в "разьем ДС" но ДС нет — просто отлитая пластмассовая заглушка.

Zoom

Это заглушка стоит во всех Датсунах вместо Датчика скорости. Поскольку во всех комплектациях есть АБС — данные ЭБУ берет с АБС и рассчитывает скорость передавая ее Электро Усилителю Руля (ЭУР), Однако клеммы на него есть и они запитаны.

В общем бились долго ничто не попогало читали разные варианты как справиться с бедой и пришла мысль а что если поставить этот датчик скорости, мы его все равно уже купили ( для Калины) — поставили, сделали сброс ЭУР.

Zoom

Датчик скорости как он выглядит( цена 370р 2018г)

Вы офигеете! — Разгонялся — тормозил ошибка ушла словно ее не было и ЭУР стал работать как и должен — на большой скорости наливаясь тяжестью, на медленной — легким как и быть должен.
Далее решил прошить грантовский ЭБУ — сделали "Чип Тюнинг" в "Точке ремонта" г. Абакан за 2 тыс.р. прошивка( Чип Тюнинг) для гранты vk.com/chip_abakan19?z=ph…39860%2Fwall411318707_416
— авто стал реактивным ! педаль газа отзывчивой — в общем доволен как слон. Цена вопроса 6200р + прошивка 2000р. + установка датчика 200р+ датчик скорости 320р
Если есть вопросы — отвечу с деталями, насколько компетентен в этом.
Сейчас не успеваю, чуть позже допишу свои мысли почему производителям не нужна универсализация блоков и почему дешевле просто отлить заглушку и убрать датчик скорости чем менять "косу" проводки или элементную базу ЭБУ… продолжение следует.
PS:
Когда онная беда случилась — времени ездить и искать совершенно не было, поэтому заказал сначала в интернете ЭБУ здесь: www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=10624166
Была надежда что придет быстро, пока авто не был нужен, но Чемпионат Мира, Нижний Новгород, как раз игра, в общем посылка стала жить свое жизнью. После оплаты пришлось т

Лада Гранта неВеста) › Бортжурнал › Воспользовался гарантией и изменил настройки в ЭБУ

Полный размер

Вон она, маленькая моя неВеста!))

После мойки, с самого начала, запотевал повторитель поворотника на зеркале со стороны водителя. В принципе не критично, но написал по этому поводу в Telegram человеку, который проводил мне предпродажную подготовку. Ответ меня удивил, все так легко и просто оказывается))) Гарантия у Автоваза в Узбекистане то работает! Это не может не радовать.

Полный размер

Фотографию с вином я из переписки удалил

Зеркало шло больше месяца, после чего мне позвонили и сказали что зеркало прибыло, и я могу приехать на замену. Их рабочие дни с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, но и я тоже работаю в это время, а с работы мне ну ни как не вырваться! В итоге только сейчас, спустя четыре месяца я сорвался к ним) Взял с собой gotlium, чтоб скучно не было!)

Полный размер

Вот она, коробочка с новым зеркалом!)

Полный размер

Все зафиксировали на фотокамеру и начали снимать

Полный размер

Старое зеркало забрали) Надеялся что мне его оставят)

Полный размер

Уже новое, уже на месте)

Полный размер

Вроде нормально все прикрутили

Далее заполнил бланки, мне заполнили сервисную книжку и я пошел крутить мозги старшему мастеру. Мне не нравилась вибрация которая возникала при включении вентилятора радиатора. Оказывается с завода, первая скорость вентилятора включается на 102 градусах, а вторая скорость уже на 103 градусах. Т.е. получается что вентилятор если и включается, то практически сразу со второй (самой мощной скорости), которая и дает эту вибрацию. Теперь настроили же, что на 96 градусах будет включаться первая скорость, и если уже она не справится (что навряд ли, так как ее более чем достаточно), на 102 градусах включится вторая скорость, которая точно остудит мотор. Но так как, до этой температуры двигатель не нагревается, то и вибраций больше не будет.

Полный размер

Подключили прям к эбу, не к разъему, который для всяких сканеров из али экспресса!

Полный размер

А вот и gotlium, расспрашивает обо всем, тоже новую гранту хочет или весту))))

Так же Хамид ака, подкорректировал углы зажигания, под наш 91-ый бензин. Не сильно, на 3 градуса, но детонации быть не должно. Но я если честно разницы особо не заметил. Как не было его так и нет. Машина едет так же. На расход повлиять не должно — и это главное.

Полный размер

Там график какой-то… не понимаю что он показывает, но что то там изменилось — факт)))

Еще уговаривал его сброс приборки сделать, после того как подрулевой переключатель поставим, чтоб круиз заработал… вроде уговорили… но ничего не получилось. Программное обеспечение не позволило это сделать, но Хамид ака обещал разузнать на эту тему, и быть может круиз контроль все таки появится!

Полный размер

Маленький но уютный сервис. Мне нравится!

Рохат Лада — вам респект. Я полностью вами доволен, продолжайте в том же духе!

З.Ы. Так же прошел тест Драйв на весте… и знаете… что-то не впечатлило если честно. Плюсы конечно есть, они очевидны, но как то вот что-то не удобно мне как то было за рулем, и ключ в коленку уперся, и кнопки стеклоподъемников далеко как-то, дисплей борт компьютера как то сложно читается, а робот…не робот точно не мое! Надо еще раз на механике попробовать, может по лучше будет?!

Залило ЭБУ — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Ранним воскресным утром я просыпаюсь от сигнализации — брелок играет мелодию дистанционного запуска двигателя, на бегу к окну пытаясь проснутся я на автопилоте глушу с брелка машину — смотрю машина на месте, вокруг ни души вообще, утро же, воскресенье, да еще дождь, ничего не придумав отправляюсь досыпать, но спустя час ситуация повторяется. На сей раз я решаюсь спустится и посмотреть поближе, но пока собираюсь брелок играет сам уже без моего вмешательства мелодию когда двигатель дистанционно глушат. Мистика не иначе.

Спускаюсь, завожу, с необычным кряхтением фисташка заводится и вываливается чек, глушу, завожу, вроде теперь как обычно все, чек не пропадает(но у меня и раньше было что чек загорался при нормальном поведении авто, и сам же потом пропадал, бывает). Решаю проехаться по двору и вроде у меня это получается без трудностей. Глушу, только отхожу — сигналка снова играет, но я смотрю, авто не заведено, т.е. по мнению сигналки авто заведено по факту нет! Мистика. Снова завожу, и теперь замечаю треск релюшек в блоке с предохранителями, то появляется то пропадает, то усиливается, глушу. Под капотом тоже не ясный треск, скидываю клемы, жду, подключаю, ничего не изменилось, есть трест, есть чек.

А дальше происходили следующие странные вещи:
а) завожу и тишина ничего не крутит, просто тишина
б) завожу и обороты подскакивают до красного(педаль газа естественно никто не нажимает) потом глохнет [это кстати весьма страшно, особенно когда стоишь перед стеной!]
в) заводится и вроде все нормально

все это повторялось вперемешку несколько раз, при варианте "в" я проехался 10 минут по району, обратив внимание на то что обороты на ходу выше 2000 не поднимаются и больше 50км/ч я разогнаться не могу никак.

Ну чтож — дорога в сервис… По пути я чувствовал себя овощем, в горку она вообще отказывалась ехать. До сервиса увы своим ходом я не добрался, по дороге заглох и дальше только один вариант развития событий — заводится и глохнет сразу. Эвакуатор меня подобрал и доставил до СТО(где покупал, и в последствии проходил ТО2)

Спустя несколько часов я уже забирал фисташку назад. Мне показали мой ЭБУ с подтеками воды, и рассказали о том, что это "болезнь Грант" и такое не редко случается, когда сливное отверстие забивается листвой и прочим мусором. Мне поставили другой блок, и на сколько я понимаю в другое место, ибо заверили что повтора не будет, хотя проверять это мне было лень, принял на веру. Денег с меня не взяли, сделали по гарантии, за что им огромное спасибо, так как я читал тут на драйве — отказывали в гарантийном ремонте, дескать надо водителям следить, и чистить сливные отверстия самим. Еслиб сразу на СТО отправился — ещеб своим ходом доехал и эвакуатор вероятно не понадобился.

Тем кого это еще не коснулось, советую следить за машинкой, после осенних листопадов все вычищать, ну или переносить ЭБУ, как делали заранее самостоятельно многие тут на драйве. Например первое из поиска яндекса www.drive2.ru/l/1908488/

ЭБУ не ЭБУ или как я лишился девственности — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Примечание
описываемые события произошли 3 НЕДЕЛИ НАЗАД, в момент первой поездки за дисками в Ростов Н/Д и незадолго до нее, решение пока не найдено, езжу с разобранным салоном, но пока все окей, тем более что уже была успешная поездка www.drive2.ru/l/475919760865886509/ после поломки и диски я забрал.
Всего же после этих приключений я проехал более 600 км нареканий нет, причину найти не могут

для САМЫХ умных — по проводке никакая водичка в ЭБУ не текла, ВСЕ очень сухо проверено не однократно, следов коррозии на контактах нет
Лягушку тормоза тоже менял

и так по порядку

начала пропал Е газ сначала машина не стала заводиться, потом завелась и перешла в аварийный режим 1200 оборотов и доползла до гаража, потом утром после, чистки контактов, все стало огонь,

**************

Полный размер

правда почему заблокировался рычаг АКПП, не удавалось выйти из паркинга (соленоид блокировки утопил рукой), однако, буквально вечером того же дня все заработало самостоятельно, пожал плечами, проверил еще раз контакты, собрал салон и посчитал тему закрытой

Прошло 3 дня, ничего не предвещало беды, поехал за город -сначала стала БК кричать что напряжения ниже предела работоспособности, при этом на панели приборов все было окей (+14В) на клемах акума тоже (+14В), я пожал плечами.
Из инструментов у меня был только вольтметр, даже отвертки не было
и поехал дальше, еще через 20 км машина стала дёргаться, а потом просто загорелись все лампочки и пиздец, мотор заглох, и я просто скатился на обочину
не гудел и топливный насос и стартер тоже не крутил, все что мог голыми руками я сделал, поменял местами главное реле с такими же, проверил предохранители, до которых смог дотянуться, НО предохранитель F1, вытаскивается очень не удобно, как оказалось позже это он и перегорел

приехал домой на эвакуаторе, — это был мой перевый эвакуатор в жизни и дай бог последний

Начались танцы с бубном, заменил перегоревший предохранитель F1, но все равно не удел топливный и стартер тоже не крутил, через 3 часа когда, все реле которые отвечали за запуск, были заменены на перемычки, а на втягивающее стартера подавалась напруга принудительно, стартер стал крутить и машина пару раз чихнула, но так и не завелась

После того как попил чая еще через 2 часа завелась как ни в чем не бывало.

На след день перебрали генератор, оказалось 1 щетка лопнула, заменили еще и подшипники до кучи.

**************

Полный размер


**************

Полный размер

**************

Полный размер

что имеем в остатке, а собственно говоря не много

напряжения теперь везде стабильно (все предохранители и клеммы замка зажигания), ЭБУ после выключения зажигания кричит, что не может установить с кем связь, и не снимает блокировки с паркинга, соленоид приходиться руками отпускать на нем отсутствует управляющая масса (-)
напруга теперь всегда +14В
предохранители, +14В
входе выход Замка зажигания +14В
выход главного реле +14В

Но на приборке она +13,3 В на БК +13,7 В
Причем когда машина холодная что показания +14,1 потом что то нагревается, возрастет сопротивление и показания падают до +13 — + 13,4

Ошибку из U 0005 U 0004 стереть не можем, само ЭБУ говорить что ошибок нет

В остальном все замечательно переключения коробки, просто супер, мягкие и без т олчков и рывков, после ремонта ГЕНЫ холостой ход стал просто изумительным, а то бывало когда газ сбрасываешь с 2 на 1 подкидывало оборотов

А на сегодня все, )))))

Слушаю советы и комментарии


Смотрите также

Описание: