Джили эмгранд ес7 где находится масса двигателя
Заземление — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2

У нас потеплело, и сегодня я пошел в гараж разбираться с причинами ВОССТАНИЯ МАШИННЫ (www.drive2.ru/l/8611119/). Хочется начать свой рассказ с очень часто употребляемого слова …СЦУКО… Эти криворукие сборщики (надо же так СЦУКО относиться к своей работе) прикрутили основной массовый провод на кузов, не зачистив краску. Как так можно?
От минуса аккумулятора идут два провода, один тут же крепится справа от аккумулятора к кузову, второй идет к двигателю (слева от аккумулятора) на фото показано.
Провод к кузову прикручен был хорошо, ну думаю, посмотрю на контакт, откручиваю, и на тебе, клемма сидит на окрашенной поверхности. Т.е. весь контакт был через резьбовое соединение… и это провод основной массы автомобиля… ?!
Хочу отметить, что в умной книжке по электрике эмгранда, тема заземления рассматривается на стр. 97 – 111, опять же СЦУКО, есть все, но только не точка подключения заземления от аккумулятора на кузов. Она не показана, как можно основную точку заземления не указать?
А теперь вернусь немного назад. Когда пришел в гараж, до всех этих манипуляций попробовал завести движок. История повторилась – при заводе начала орать штатная сига.
После того, как зачистил от краски место контакта и затянул клемму массы на кузов, так же подтянул болт минуса на двигатель. При включении двигателя сига молчала… Во как!
Но посмотрим что завтра будет, после того как машина переночует.
И еще один неприятный факт, на аккумуляторе отсутствует зеленый глаз, глазок черный как у негра в …
Нужно подзарядить аккумулятор, но при этом хочу сказать, что заводилась машина бодренько без всяких завываний. Я не исключаю конечно же влияние плохо заряженного аккумулятора…
На вторник записался к ОД на диагностику. Теперь вот думаю, если все будет нормально, стоит ли ехать за 30 км.
Так что из всего вышесказанного, могу порекомендовать, не полениться потратить 30 минут на эту работу. В будущем это возможно убережет вас от подобных проблем и сохранит нервы. Их и без того есть куда потратить))



Двигатель — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2
Двигатель JL4G18 почти полный аналог toyota 1ZZ-FE
Не могу сказать перекочевали на китайца болячки
прародителя или нет, но момент интересный.
Почитаем инфу для того, что бы знать к чему идем!
anti-toyota.narod.ru/engine/1zz-fe/index.html
www.drive2.ru/cars/toyota…rnal/4062246863888333462/
По данным производителя двигатель имеет следующие особенности:
Двигатель собственной разработки CVVT-JL4G18.
CVVT система изменения фаз газораспределения,
для более эффективного использования мощности двигателя.
Разработана система сдвига фаз газораспределения двигателя
внутреннего сгорания фирмой Toyota.
VVT управляет холостым ходом, временем и углом впускного распределительного вала, а внутренний ротор с высокопрочные болты фиксируются в впускного распределительного вала переднего конца ECU через команду датчика скорости и вал фазы сигнала датчика контроля угла холостого хода клапана или поздно диск почти до VVT масла в дорожном углом. Гидравлические распределительный вал может быть повернут ± 25 °, умный переменная регулирования фаз газораспределения, двигатель в отличном состоянии, и, следовательно, увеличить мощность и улучшить выбросов. CVVT-JL4G18 бензиновым двигателем процесса развития, наши R & D сотрудники вложили много энергии в VVT разработаны. Технологии производства, разработанные совместно с Hilite Германии VVT системы Geely имеет полное право интеллектуальной собственности. В то же время, самостоятельные инновации, VVT механизм в системе VVT использует новые внутренние уплотнения и клапана холостого хода новый фильтр устройства. Эти два усовершенствования были применены для национальных патентов. (На полезную модель патентов: распределительного вала гидравлическим двигателем VVT клапанов системы управления, номер заявки: 200520115707,3; патента: двигатель автомобиля уплотнительного устройства, номер заявки: 200,510,061,235.2)
Алюминиевый корпус двигателя, изготовленный из алюминиевого сплава высокого давления. Уменьшен вес при одновременном сокращении количества частей, что способствует экономии средств. Двигатель, выполненный из алюминиевого сплава, с запрессованными гильзами из чугуна высокого давления по завершению процесса, весит на 30% легче, чем чугунные блок цилиндров, и значительно технологичнее.
Впускной коллектор изготовлен с применением сварки трением, из пластика высокой температуры, спроектирован прохождению воздуха для увеличения турбулентности камеры, чтобы предотвратить индукции эффективность высокоскоростного движения диаметра воздухозаборника для увеличения газового тракта для увеличения длины, чтобы улучшить низким и средним крутящим моментом частота вращения выходного вала .
Производитель: Zhejiang Geely Automobile Co, Ltd
Модель двигателя JL4G18
Пасмурно оборудованы модели FC-1 видения
Объем (мл) 1,792
Максимальная мощность (кВт) / скорость (об / мин) 102/6000 ~ 6200
Обороты холостого хода (об / мин) 800
Красная линия скорость (об / мин) 6500
Тип двигателя рядный четырехцилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением, 16-клапанный, два верхних распределительных вала, постоянно изменяемыми фазами впускных клапанов VVT-I, с электронным управлением впрыска топлива
Максимальный крутящий момент (Нм) / скорость (об / мин) 172/4100 ~ 4200
Число клапанов 16
Стандарт выбросов EU4
Форма механизма газораспределения двойного накладные кулачок, 16-клапанный, интеллектуального непрерывного изменения фаз впускных клапанов (VVT = I)
Системы наддува нет
Двигатель Вес нетто (кг) 117
Размеры (Д × Ш × В) (мм) 631 × 610 × 620
Блок двигателя материала алюминиевого сплава давления ADC12
Диаметр х Ход поршня (мм) 79,0 × 91,4
Среднее эффективное давление (кПа) 1.187Mpa
Литр мощность (кВт / л) 57
Степень сжатия 10:01
Максимальное давление (кПа) 8 МПа
L крутящий момент (Нм / L) 96
Тип топлива 93 и ниже неэтилированного бензина
Эффективная ставка расход топлива (г / кВт · ч) ≤ 260
Холостом ходу расход топлива (г / ч) 236
Гугл перевод.
Технические характеристики Джили Эмгранд ЕС7
Позиция | Ед. изм. | MR7181 | MR7181B1 |
Длина | мм | 4635 | 4397 |
Ширина | мм | 1789 | 1789 |
Высота | мм | 1470 | 1470 |
Колесная база | мм | 2650 | 2650 |
Ширина колеи впереди | мм | 1502 | 1502 |
Ширина колеи сзади | мм | 1492 | 1492 |
Снаряженная масса | кг | 1280 / 1272 | 1258 / 1266 |
Максимальная масса | кг | 1670 / 1662 | 1648 / 1656 |
Передний максимальный угол поворота | (40+2)7(33.8+2)" | ||
Развал передних колес | 0°±45' | ||
Угол наклона поворотного шкворня | 12°24'+45' | ||
Продольный угол наклона шкворня | 2°42'±30' | ||
Схождение передних колес | 0,84°±30' | ||
Схождение задних колес | 0"±12' |
Двигатель | ||
Модель | JL4G18 | JL4G15D |
Тип | рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый. | |
Диаметр и ход поршня | 79,0x91,4 мм | 77,8x78,8 мм |
Объем | 1792 мм3 | 1498 мм3 |
Топливо | бензин с октановым числом 93 | |
Емкость топливного бака | 50,0 л. | |
Зазор клапанов (холодный двигатель) | впуск-0,23±0,03 мм; выпуск- 0,32+0,03 мм. | |
Свечи зажигания | TORCH K6RTC | |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0,8 мм | |
Моторное масло | Объем (с масляным фильтром) - 4,0 л; без масляного фильтра - 3,8 л. | |
Класс моторного масла | SAE 5W-30 или SAE 5W-40, API стандарт качества SJ или SL. |
Система охлаждения | |
Общий объем | 6,5 л |
Тип охлаждающей жидкости | чтобы избежать технических неполадок, рекомендуется использовать только высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с температурой замерзания -40 "С для алюминиевых радиаторов без содержания солей кремниевой кислоты, амина, солей азотистой и борной кислот, составов длительного действия и органической кислоты. |
Механическая коробка переключения передач | |
Заправочный объем (слить и залить) | 2,2 л. |
Тип масла | трансмиссионное масло по классификации API GL-4 |
Рекомендуемая вязкость | 75W-90 |
Тормоза | |
Минимальный ход педали тормоза при нажатии с усилием 50 кгс и работающем двигателе: | минимальная высота педали -60 мм; свободный ход педали - 1-8 мм |
Ход рычага стояночного тормоза при приложении усилия 196 Н | 6-9 щелчков. |
Тип тормозной жидкости | DOT4 |
Рулевое управление | |
Свободный ход рулевого колеса | менее 30 мм. |
Тип жидкости гидроусилителя руля | масло для автоматической трансмиссии DEXRON III - 0,9 л. |
Шины | ||
Тип шин | Давление в передних шинах | Давление в задних шинах |
215/55R16; 205/65R15 | 210 кПа | 200 кПа |
Усилие затягивания колесных гаек: 110 Н м. |
Система пуска/подзарядки | |
Наименование | Описание |
Аккумуляторная батарея | |
Ток холодного старта | 400 А |
Емкость АКБ | 60 А/час |
Рабочее напряжение | 12 В |
Стартер системы пуска | |
Ток без нагрузки (при напряжении 12.2 В) | 40-90 А |
Мощность без нагрузки | 0.5 кВт |
Диапазон рабочей частоты вращения вала | 2600-4800 об/мин |
Соленоид | |
Удерживающая (12.2 В) | 35 А |
Втягивающая обмотка (12.2 В) | 35 А |
Генератор | |
Рабочий ток | 90 А |
Модель | JFZ1906 |
Система зажигания | |
Наименование | Описание |
Порядок работы двигателя | 1-3-4-2 |
Фазы газораспределения | 8 - 14* перед ВМТ |
Тип системы зажигания | Свечи зажигания |
Зазор в электродах свечи | 1.0-1.1 мм |
Производитель свечей зажигания | Zhuzhou Torch Spark Plug Co., Ltd. |
Тип свечей зажигания | K6RTC |
Материалы по теме
Восстание машины — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2
Уважаемые одноклубники кто знает, в каких местах необходимо выполнить обтяжку массы на корпус?
И причина всему, по-видимому, в этом (хочется надеяться):
1. Как это начиналось: Где-то с осени начал замечать, что после того, как машина постоит (утром или после работы) при запуске двигателя машина заводилась на несколько секунд и глохла, при этом включалась свето-звуковая штатная сигнализация. Я снимал кнопкой этот ор на брелоке, повторно заводил двигатель и больше без проблем, т.е. происходило это после длительных простоев. Так как было это редко, связывал с тем (думал так во всяком случае), что нечаянно нажимал на кнопку постановки на штатную сигнализацию. Хочу уточнить, на штатную сигнализацию машину я не ставлю, а ставлю на доп. установленную. Со временем это стало повторяться намного чаще, это уже начало наводить мысль на глюки штатной сигнализации.
2. ВОССТАНИЕ МАШИНЫ. Хронология событий: Пару дней назад, когда были сильные морозы (утром -26, для наших мест это жуткие морозы). Утром в гараже произошел (как обычно уже) глюк сигнализации, далее я поехал на работу. Хочу отметить, что машина стояла в гараже и заводилась с относительно теплых условий. Приехал на работу, машина прогреться не успела (до работы 3км) оставил её минут на 15 не больше. Возвращаюсь, завожу машину (сейчас не помню, сработала сигнализация или нет) перевожу ручку КПП на драйв – а она не едет, опа, а я тороплюсь, машинально выключаю двигатель, осматриваюсь, вроде все нормально, завожусь повторно, включаю D – поехал, как ни в чем не бывало, но в голове эта неприятность уже застряла. В этот же день после работы, когда приехал в город, выхожу из магазина, завожу машину, и тут начинается концерт – при запуске двигателя, резко подымаются обороты до 2-2,5 тыс. оборотов и не падают в течение 2-3 секунд, включается штатная сигнализация и двигатель глохнет, при этом на приборке начинает моргать значок неисправности двигателя. Орущую сигнализацию отключаю как обычно с брелока. Несколько раз повторяю запуск — то же самое. Ну, думаю, возможно батарейка подсела в брелоке – меняю её, не помогает. Скидываю клемму на аккумуляторе (на всякий случай, думал, может мозги прочистятся у машины), было холодно, поэтому ждал не более одной минуты, при этом заметил, что силовые провода прикручены были плохо – гайка на плюсовой клемме открутилась без всяких усилий и провод подключения к аккуму снялся легко. В общем, ничего не помогало. Так я потанцевал вокруг машины с пол часа, начал подмерзать, плюнул на это и пошел домой за запасным комплектом ключей (благо городок небольшой, все рядом) может, думаю, машина по каким-то причинам не видит ключ. Смена ключей тоже не помогла. Меня перспектива ночевки машины в этом месте не устраивала и я начал предпринимать активные реанимационные действия — не могу точно сказать, как это у меня получилось, какой алгоритм действий помог, т.к. пробовал методом тыка, и кнопки на брелоке жал в разных комбинациях, пробовал заводиться с нейтралки, с выжатой педалью газа и т.д. в общем, как-то получилось завести. Во время удачного запуска обороты двигателя резко поднялись до 3-х тыс. оборотов и начали дальше подниматься до 3,5 тыс. об., такое чувство было, что двигатель пошел в разнос, это длилось секунд 5-7, потом обороты ступенчато начали снижаться до нормальных. И я, дыша, но не громко, поехал в гараж)).
3. В гараже начал экспериментировать, несколько раз завелся без проблем, во время очередного завода заметил моргающий значок Р попытался тронуться – машина не едет, ни вперед, ни назад, при переключении ручки КПП в P, R, N, D все значки на приборке моргают – коробка в аварийном режиме. Выключаю двигатель, включаю опять – все нормально, ничего не моргает, вперед — назад едет. Чудеса.
Но чудес не бывает, сумасшедшее поведение машины я связываю с недостатком электрического питания бортовой сети и скорее всего это связано с плохим контактом массы. Нужно проверить, зачистить и подтянуть контакты на аккумуляторе и на массах кузова. Хотя бы для того, что бы безопасно доехать до ОД для диагностики.
Были ли у кого подобные симптомы? Кто и как их победил?
Сейчас у нас сильные для наших мест морозы, как потеплеет, буду разбираться.
Тип двигателя | Бензиновый | |
Объем двигателя | см3 | 1808 |
Мощность двигателя | л.с. | 133 |
Мощность (кВт) | кВт | 98 |
Обороты максимальной мощности | об/мин | до 4 400 |
Максимальный крутящий момент | Н*м | 170 |
Тип впуска | Распределенный впрыск | |
Расположение цилиндров | Рядный | |
Количество цилиндров | 4 | |
Экологический стандарт | EURO IV | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Обороты максимального крутящего момента | об/мин | до 4 400 |
Наименование | Описание | |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | |
Ход поршня, мм | 91.5 | |
Объем двигателя, л | 1.792 | |
Степень сжатия | 10:1 | |
Мощность, кВт/об/мин | 102/6,000-6,200 | |
Крутящий момент, Н-м/об/мин | 172/4,100-4,300 | |
Частота вращения на холостых оборотах, об/мин | 800 ± 50 (С кондиционером: 1,000 ±50) | |
Выбросы вредных веществ, грамм/км | СО менее, чем 2.3; СН менее, чем 0.2; NOx менее, чем 0.15 | |
Порядок работы двигателя | 1-3-4-2 (система зажигания парная: зажигание в цилиндрах No. 1,4 и No.2,3 работают парами) | |
Расход топлива при прямолинейном движении на скорости 90 км/час, л/100 км | Менее, чем 6.5 | |
Топливо | RON93, неэтилированный бензин | |
Объем заливаемой охлаждающей жидкости двигателя, л | 6.5 | |
Объем заливаемого моторного масла, л | 4,0 | |
Спецификации охлаждающей жидкости | SH0521 (Точка замерзания | |
Спецификации моторного масла | Должно отвечать стандарту GB11121. По API качество не ниже класса SJ. Класс вязкости SL по экспортной классификации Европы: SAE5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40 | |
Тип свечей зажигания | K6RTC | |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 1.0-1.1 | |
Сухая масса двигателя, кг | Без стартера, с моторным маслом, охлаждающей жидкостью, со жгутами электропроводки и сцеплением: 117 ± 2 | |
Габаритные размеры двигателя, мм | 631 х 610 x 620 | |
Коленчатый вал в сборе | ||
Осевой зазор коленчатого вала, мм | 0.04-0.24 | |
Зазор в подшипниках коренных опор коленчатого вала, мм | 0.015-0.033 | |
Наружный диаметр коренных шеек коленчатого вала, мм | 47 982-48 | |
Неплоскостность привалочной поверхности коренных опор коленчатого вала, мм | 0.05 | |
Предельно допустимая овальность коренных шеек коленчатого вала, мм | 0.003 | |
Предельно допустимая конусность коренных шеек коленчатого вала, мм | 0.002 | |
Герметики и уплотнения | ||
Крышка головки блока цилиндров | Kesaisi New 1596 Силиконовый герметик | |
Болты крепления | Kesaisi New 1243 Анаэробный клей | |
Масляный поддон | Kesaisi New 1596 Силиконовый герметик | |
Рамка лестничного типа с коренными опорами коленчатого вала | Kesaisi New 1596 Силиконовый герметик | |
Болты крепления маховика | Letai 204 Анаэробный клей | |
Моменты затяжки резьбовых соединений | ||
Резьбовое соединение | Размер | Момент затяжки, Нм |
Свечи зажигания | М14 х 1.25 | 20-30 |
Крепление крышки головки блока цилиндров (короткие болты) | М6 | 7-11 |
Крепление крышки головки блока цилиндров (длинные болты, гайки и специальные болты) | М6 | 9-13 |
Болт крепления датчика детонации | М6х30 | 14.4-21.6 |
Болты крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров | М10х 1.25 | Первый подход 46-52 / Второй подход 76-84 |
Болт крепления актуатора фазовращателя VVT | М12 х 1.25 | 59-81 |
Болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров | М8 | 24-36 |
Болт крепления картера блока цилиндров | М8 | 14.4-21.6 |
Болты крепления выпускного патрубка | М8 | 20-30 |
Болты крепления коренных опор коленчатого вала | М10 х 1.25 | Первый подход 42-46 / Второй подход 54-66 |
Болты крепления маховика к коленчатому валу | М10 х 1.25 | 83-93 |
Болт крепления водяного насоса системы охлаждения двигателя к блоку цилиндров (короткий) | М6х25 | 8-10 |
Болт крепления водяного насоса системы охлаждения двигателя к блоку цилиндров (длинный) | М6х25 | 9-13 |
Болты крепления топливной рейки | М6х20 | 7.2-10.8 |
Болты крепления шатунной крышки | М8х1 | Первый подход 19-21 / Второй подход 50-52 |
Болты крепления крышек опор распределительного вала | М8 М6 | 21.6-24.5 / 12.2-13.8 |
Болты крепления масляного поддона | М6 | 7.2-10.8 |
Крепление масляного фильтра | М6 | 7.2-10.8 |
Болт крепления датчика давления моторного масла | R1/8 | 10.5-19.5 |
Соединительный болт патрубка масляного фильтра | M28 x 1.5 | 16-24 |
Полый соединительный болт патрубка - масляный фильтр | UNF3 / 4 "-16 | 33-37 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12 х 1.25 | 129.7-146.3 |
Винт крепления генератора | М10 х 1.25 x 72 | 43.2-64.8 |
Болт крепления генератора | М8х30 | 20-30 |
Болты крепления кожуха сцепления в сборе | М8 | 21.6-32.4 |
Болты крепления корпуса термостата | М10 | 25 |
Болты крепления масляного насоса | М6 | 7.2-10.8 |
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма | М8 | 14.4-21.6 |
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма | М6 | 8.8-13.2 |
Болт крепления правой опоры двигателя в сборе | М10 х 55 | 37.6-56.4 |
Болт крепления натяжителя ремня привода навесного оборудования | М12 | 55.2-82.8 |
Гайка крепления натяжителя ремня привода навесного оборудования | М8 | 23.2-34.8 |
Болт крепления звездочки привода выпускного распределительного вала | М10 | 43.2-64.8 |
Пробка сливного отверстия масляного поддона двигателя | М12 | 25-35 |
ABS и EBD под замену или все банально просто. — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2
Сегодня при поездках заметил, что пиктограммы ABS и EBD начали моргать, моргнут и потухнут. Ну думаю глюк да и ладно… Затем процесс прошел с прогрессией, начали выключаться самопроизвольно ходовые огни и включаться ближний свет. Ха думаю, интересно девки пляшут в ряд))) А самому то не до смеха…
Вспомнил, что народ повально жаловался на не затянутые на заводе болты крепления к кузову проводов массы. Решил провести ревизию состояния этого вопроса — Все затянуто на совесть, рожковым ключом не открутить, только головкой, заодно проверил все штекеры. Самый интересный стоит на блоке ABS в моторном отсеке — не сразу ларчик открылся, внутри состояние идеальное, конструктив надо отметить на высоте.
Но картина маслом)))

После запуска движка наблюдаем следующую картину, плюс еще не работает тахометр, свет в салоне, стеклоподъемники и т.д. а потом и двигатель отказался запускаться… приехали…(фото не мое, в суматохе было не до фоток, взял первые попавшиеся в сети)
Ну думаю осталось только проверить штекеры на блоке управления стеклоподъемниками. Заглянул под сидушку, штекер сидит крепко, извлечь не удается, пришлось снять весь блок.

Вот так выглядит блок управления стеклоподъемниками

Штекер блока управления стеклоподъемниками
Покрутил в руках эту черную коробочку, посмотрел сколько стоит

Цена блока управления стеклоподъемниками в эмексе

Цена блока управления стеклоподъемниками в экзисте
и обалдел))) потом на авито видел за 2,5 рубля, но не стал отчаиваться и решил почистить контакты, взял обыкновенный ластик (стерка по нашему) и вперед. 10 минут пыхтения и ставим все на место.
И что вы думаете? Все! Как ничего и не бывало.
Всем бобра, удачных дорог и хороших контактов!
Небольшой ликбез по демферам на Geely Emgrand EC7 — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2
Всем Привет!
Осторожно! Многа букф!
Не претендую на 100% правильность того что хочу донести в массы, но как говориться прав всегда тот, кто нихрена не делает)
Статью буду редактировать, по ходу добавления умных ссылок и комментариев!
Итак, с чего хотелось бы начать? Ну пожалуй начнём с того, какой на Emgrand EC7 была копия тойотовских подушек двигателя изначально) Да да, именно копия, а не собственная разработка) Т.к. тойота расчитывала нагрузки на опоры годами, а инженеры Geely просто сделали копию, и к сожалению не самую удачную. По этому имеем что имеем — замена оригинальных подушек каждые 20000км.

Вот такую расстановку подушек мы видим по каталогу на emgrand приблизительно 2009-го года.
Ну начнём с того, что мы видим правую подушку двигателя — N6 1064001147 Со временем её "удешевили" и сделали резиновой(фактически она сейчас стоит дороже, возможно что гидро ещё по старой закупке). До этого она была маслянная, как на картинке. В теории маслянная должна ходить дольше(порядка 100000км), на практике резиновая её переживает уже на 6000км. По факту сейчас установил от Geely Vision 1064000005 и наблюдаю www.drive2.ru/l/476080014685635045/.
Что то определённое сказать смогу только после 10000 км. Пока вроде нормально. Двигатель теперь на ней висит мягче, и нет сильного паразитного люфта вперёд-назад по ходу движения, как это было на новой оригинальной опоре, которую ставил за неделю до этого.
Далее, вопрос которой задаёт каждый второй: Что за резиновая елда на передней подушке N4, и почему на старых подушках она есть, а на новых подушках её нет? Многие говорят что это балансир, и мне долгое время было не понятно, зачем он там, и что он делает.
По сути это демпфер для гашения вибрации. Названий несколько: балансир, динамический виброгаситель, отбойник.
Он устроен так: На оси(штыре, болте и так далее, т.е. на элементе, который жёстко передаёт вибрацию с вибронагруженного участка) размещён резиновый сайлент, далее на этом сайленте(резинке) закреплён тяжёлый металлический грузик.
Зачем это нужно?
Вибрация — это по сути механическая энергия. Т.е. если своими словами — это то что трясёт авто) Соответственно у этой тряски есть направление, сила и частота. Для того чтобы убирать такую определённую тряску и придумали демпфер. Когда идёт импульс от вибрирующей детали, через резинку передаётся на грузик, грузик за счёт инертности принимает этот импульс со смещением фазы, и когда идёт следующая волна, грузик получается возвращаясь на обратное место, входит в противофазу, гася приходящую волну.
Как то так)
В итоге судя по габаритам демпфера на передней подушке, и расположению, можно прийти к выводу, что он там устанавливается для гашения вибраций, которые приходят от агрегатов с приводным ремнём. Подушки двигателя гасят вибрацию, но не до конца, т.к. больше работают на более низкую частоту 500-1000 герц и по этому вибрация не вся уходит.
Немного по теме как вибрация гасится на Mitsubishi Lancer IX :www.drive2.ru/l/2702902/
По моим догадкам, их предназначение — это борьба с вибрацией исходящей от вентиляторов радиатора двигателя.

Вибродемпферы
И теперь смотрим далее, где у нас удешевили эти элементы:
Передняя подушка N4. Демфер теперь не ставится. В девичестве она была 1064000003 и так же как и на первых партиях эмгранд, на них был демпфер (Это не касается подушек на машинах с вариатором, они с высокой подошвой и демфера на них изначально не было).
Смотрим заднюю подушку N7. Изначально шла с демфером. Сейчас не идёт.
Левая подушка N2: На МКПП она идёт с демфером, на вариаторе демфера нет 100%.
И на картинке мы видим под номером N9 1064001150, если не ошибаюсь, демфер, которого на сколько понял нет ни у кого, а он по идеи должен быть! Куда он крепиться, пока не смотрел, только сегодня обратил на это внимание, что меня и побудило написать данный трактат. Обратите внимание, 1064001150 есть с демфером, а есть без демфера: yandex.ru/images/search?t…=213&noreask=1&source=wiz
UPD: Далее порывшись в интернете, выяснил, что в девичестве эта деталь ставилась на Geely Vision c парт номером 1064000008!

1064000008
Опоры двигателя физически гасят не всю вибрацию!
И так или иначе, эти демферы должны уменьшать остаточную вибрацию двигателя, которая не гаситься сайлентами опор двигателя. И в целом, чтобы был ощутимый эффект, так же как и с эффектом ШВИ авто, эти демферы должны быть установлены все сразу. Таким образом можно убрать вибрацию в почти ноль, когда машина стоит на нейтралке, и уменьшить вибрацию от приводных агрегатов.
Кстати, на заметку, запчасти оригинал на Джили Вижен стоят сейчас дешевле, чем оригинал на эмгранд.

И бонусом, пока начал разбираться в интересной теме — это демферы подвески.
На ровном асфальте они и не нужны, и их предназначение — это гасить вибрацию на шершавом асфальте.
По ходу постепенной шумоизоляции авто, я всё больше слышу шум от колёс. На GITI Comfort он чудовищный.
Теперь вспоминаем в какой стране живём, и какого качества у нас асфальт, и понимаем, что тема в целом то нужная)
В обозримом будущем буду смотреть как люди побеждают вибрацию на передней и задней подвеске. Например: www.drive2.ru/l/2097909/
С ходу могу сказать, что задняя подвеска у нас чума. Задняя балка звенит как колокол, и это только на подъёмнике! Что происходит под машиной, когда балка вибронагруженна, даже представить страшно) Туда уже с ходу напрашивается демфер, типа такого: www.drive2.ru/l/2292467/ или www.drive2.ru/l/7534290/
Такие решения есть, и нужно искать подходящие. А вся прелесть в том, что сразу можно ничего не сверлить, если есть сомнения в нужности демфера, можно сначала просто притянуть демфер железными стяжками и посмотреть на изменения на ходу) И только потом сверлить балку для закрепления.
На передней подвеске, одна из сильно вибронагруженных частей у нас подрамник. На нём тоже не помешало бы произвести виброизоляцию.
Ну и по ходу пьесы буду подыскивать демферы для уже определённых узлов подвески. Они существуют и давно придуманы для тойот и мазд и прочих авто! Чем ближе к премиум сегменту, тем больше этой теме уделяется внимание производителями)
Добавленные ссылки на тему демпферов:
Уже разжованная тория и практика: www.drive2.ru/l/8872784/ www.drive2.ru/l/9367634/
www.drive2.com/l/3956167/
www.drive2.ru/l/1578122/
Штатный демпфер emgrand/vision на подрамнике: www.drive2.ru/l/479482728295694496/
Виброизоляция выхлопной: www.drive2.ru/l/3242980/
Готовые варианты установки демпферов: ffclub.ru/topic/92291/jump_6860/
Теория шума передней подвески ФФ2: ffclub.ru/topic/361745/jump_30/#comments
Штатный вибродемпфер выхлопной системы Mitsubishi: www.drive2.ru/l/456374567292634346/
Как крепить вибродемпфер на выхлопную трубу без сварки: www.drive2.ru/l/457510637682036153/
Интересные видосы из ютуба про разные демферы: www.youtube.com/playlist?…-jFU8wlx9K0esX6JdAXe9Nm9Q
Демпферы на болты задних амортизаторов: www.drive2.ru/l/7899080/
Демпферы на передние амортизаторы: www.drive2.ru/l/816924/
Ещё одно решение для любителей жёсткой езды: avtopulsar.ru/chto-takoe-…fer-kolebanij-dvigatelya/