Дворец ольденбургских где находится


Рамонь. Аудиогид по дворцовому комплексу Ольденбургских: vadimrazumov.ru — LiveJournal

Вместе с "Историко-культурным центром "Дворцовый комплекс Ольденбургских» я подготовил для всех туристов аудиогид по замку в Рамони на базе izi.TRAVEL.

Мы перенесемся в загадочное имение Ольденбургских, расположенное в Рамони который является уникальным памятником истории и архитектуры России. Перед вами – один из немногих хорошо сохранившихся усадебных комплексов, построенных в нетипичном для русских усадеб «замковом» стиле. Облик дома-дворца выбран не случайно – он подчеркивает особое социальное положение его владельцев. Замок в Рамони был возведен на землях, которые российский император Александр Второй подарил своей племяннице, Евгении Максимилиановне Ольденбургской, которой и суждено было стать хозяйкой этого имения.


Аудиогид по музейному комплексу https://izi.travel/ru/browse/44084415-c273-48e9-8823-a62dcdb86d92
Аудиогид по этажам дворца https://izi.travel/ru/browse/9f53320a-4d72-46ed-87fe-b8dca34ed994

Строительство дворца-замка в английском стиле продолжалось с 1883 по 1887 годы. Имя зодчего, по проекту которого была возведена наша достопримечательность, доподлинно не известно. Существуют исторические документы, косвенно доказывающие причастность к строительству дома архитекторов Фердинанда Миллера и Христофора Неслера. Есть версия и о том, что проект дворца в Рамони сначала был предложен императору Александру Третьему в качестве образца для строительства охотничьего домика в Беловежской пуще. К 1887 году в Рамони были построены: дворец, водонапорная башня, благоустроена территория сада и парка. В этом же году сюда переехали те, для кого и предназначался новый дворец – Евгения Максимилиановна и Александр Петрович Ольденбургские. Несколькими десятилетиями позже, в Рамони проживали представители еще одного поколения фамилии Ольденбургских – сын Евгении Максимилиановны и Александра Петровича Петр и его супруга, дочь российского императора Александра Третьего, Ольга.


2. Усадьба Рамонь.

Именно этим историческим персонам и было суждено прославить имя Рамони. Они организовали при своем имении кондитерское производство, ставшее популярным во всем мире и прославились своей благотворительной деятельностью, здесь же Ольденбургские занимались наукой и породили о себе множество мистических мифов и легенд, которые «живы» и в наше время. Приглашаем вас осмотреть масштабный усадебный ансамбль в Рамони и узнать много интересных фактов из истории этого имения.


3. Часы на въездных воротах.


4. Фото 1950-х годов. Въездные ворота усадьбы Рамонь.


5. Со всех сторон дворец Ольденбургских окружали постройки. Они имели различное назначение – промышленное, декоративное, хозяйственное. К сожалению, некоторые строения, некогда составляющие усадебный комплекс в Рамони, были утрачены.


6.


7. На одной линии с воротами, по левую руку расположен Свитский корпус - дом, предназначавшийся для проживания свиты приезжающих гостей. Обычно в свитском корпусе селились гости разных рангов, в том числе – высокопоставленные. В настоящее время здание Свитского корпуса отреставрировано, там размещена постоянная экспозиция. Для посещения открыты семь тематических залов с воссозданными интерьерами. Экспозиция музея подробно рассказывает туристам о династиях Романовых и Ольденбургских, их родственный связях, биографии и жизни в Рамони.


8. Территорию дворцово-паркового комплекса в Рамони некогда украшали три фонтана. Первый фонтан находился перед парадным входом во дворец. Его большая каменная ниша сохранилась до наших дней, а сам фонтан несколько раз менялся - первоначально он представлял собой каменную горку со сбегающими вниз струйками воды.


9. Фото 1903 года. Усадьба Рамонь.


10. Второй фонтан находился на склоне горы, между пролетами каменной лестницы, расположенной сзади дворца. Металлическая рыбка, укрепленная на крыше грота, извергала из пасти струю воды, капли которой падали в каменную чашу. В настоящее время фонтан не сохранился.


11. В описании рамонских фонтанов неоднократно упоминалась лестница. Она находится в задней части дворцового комплекса. Лестница начиналась у грота и спускалась в парк в сторону сахарного завода. Сегодня монументальное здание лестницы, как и дворцовый грот, находятся на реставрации.


12. Главный усадебный дом-дворец в Рамони – памятник архитектуры конца XIX века. В те годы в архитектуре царила мода на эклектику – именно тогда на территории России появилось несколько дворцовых комплексов, будто бы пришедших из европейского средневековья. Дом в Рамони был возведен в период с 1883 по 1887 года.


13. Это трехэтажное сооружение с подвалами и башенками предназначалось и для комфортного проживания семейства Ольденбургских и одновременно являлось местом для светских приемов.


14. Сейчас усадебный парк расположен перед дворцом. Благоустройство парка было выполнено в августе 2013 года, к 400-летию Рамони. Автором проекта его реставрации выступил французский ландшафтный архитектор, член государственной комиссии по историческим памятникам при Министерстве культуры Франции Оливье Даме.


15. Парк воссоздан по французской системе регулярных парков эпохи классицизма, яркими примерами которого являются дворцово-парковый ансамбль Версаля под Парижем и Петергофский в окрестностях Санкт-Петербурга. Создатель рамонского парка, Оливье Даме, связал воедино элементы архитектуры и садово-паркового искусства.


16. Шоколадная в Рамони производила более 400 наименований сладких лакомств на любой вкус. Кондитерские изделия, произведенные в Рамони, пользовались огромной популярностью как в двух столицах, так и за границей.


17. Фото 1910 года. Фабрика возле усадьбы Рамонь.

Скачать приложение izi.TRAVEL.

Рамонский дворец принцессы Ольденбургской. | 4turista.ru

Ольденбургские - немецкие герцоги и герцогини, владевшие престолами Дании, Греции, Норвегии, Швеции. В 1761 году кровь Ольденбургских воцаряется и в России в лице Петра III. Впервые с домом Романовых они породнились во времена Петра I, когда его дочь Анна Петровна вышла замуж за герцога Карла Фридриха Голштинского. С тех пор представители дома Ольденбургских стали приезжать на службу в Россию.

В 1868 году один из потомков Ольденбургских - Александр Петрович женится на герцогине Лихтенбергской Евгении Максимилиановне, приходившейся внучкой Российскому императору Николаю I. Александр II дарит своей родственнице в качестве свадебного подарка имение Рамонь в 40 км от г. Воронежа. Имение было расположено на берегу реки Воронеж и окружено плодороднейшими чернозёмами. Предыдущие владельцы Рамони имели там маленький сахарный заводик, дававший в сутки всего один мешок сахара. Деятельные Ольденбургские перестроив завод и оснастив его паровыми машинами, добились производства в сутки нескольких десятков тонн сахара. Они стали поистине сахарными королями России. Рядом с заводом была построена конфетная фабрика, ассортименту которой могут позавидовать современные Коркуновы. Здесь выпускалось более 400 сортов высококачественных конфет. К разработке эскизов фантиков для них привлекались лучшие художники России. Каждую весну в Рамонь стекались наёмные рабочие со всей округи - Ольденбургские очень хорошо платили. Оставшись без рабочей силы, несколько окрестных помещиков разорились. Ольденбургские скупили их земли и ещё более расширили производство. Земледелие в Рамони было переведено на 8-ми польный севооборот.

Александр Петрович и Евгения Максимилиановна стали крупнейшими благотворителями в России. Александр Петрович финансировал исследования Ивана Петровича Павлова, боролся с эпидемиями чумы, финансировал проведение прививок населения в России. Ольденбургскими было налажено производство йода в промышленных масштабах. Не отставала и Евгения Максимилиановна. Принцесса Ольденбургская являлась председательницей Императорского общества поощрения художеств, президентом Минералогического общества. Под ее руководством устроены в рабочих кварталах Петербурга рисовальные школы для лиц "ремесленного сословия", изданы сборники художественных и промышленных рисунков. Председательствовала на торжестве по случаю открытия в 1894 году Воронежского губернского музея. При открытии в октябре 1889 года сельскохозяйственной школы в селе Конь-Колодезь учредила для учащихся стипендию имени "Её Императорского Высочества принцессы Ольденбургской". За свою деятельность была отмечена орденом "За беспорочную службу отечеству на ниве благотворительности и просвещения". Увлекаясь прикладной живописью и охотой, принцесса Евгения в своем дворце собственноручно расписала потолок библиотеки способом выжигания по дереву. Была построена великолепная двухэтажная столовая и каждое утро Ольденбургская лично отправлялась проверять качество пищи для рабочих её заводов. В 1901 году Ольденбургские построили железнодорожную ветку Рамонь - Графская, соединив своё имение с магистральной железной дорогой.

В 1883 году, только после того, как производство было налажено, и завод стал процветать, Ольденбургские начали строительство замка в староанглийском стиле. Весь дворец был построен из так называемых рамонских пяточных кирпичей, каждый из которых изготовлен вручную и утрамбован в форму пятками рабочих. Двери, рамы и лестница в замке были сделаны из морёного дуба, купленного в Европе и пролежавшего на дне водоёмов не менее столетия.

Удивительно, но многие начинания Ольденбургских получили продолжение и в Советской России. При подъезде к Рамони, можно увидеть и сейчас функционирующий ВНИИСС - институт свёклы и сахара. Созданный ими питомник животных превратился в Воронежский биосферный заповедник.

Отец и сын Ольденбургские были храбрыми воинами. Об этом говорит длинный список их наград. И это награды не "свадебных генералов", а действительно даны за дело. Оба Ольденбургских награждены золотым оружием за храбрость. Офицеры-сослуживцы сына (Петра Александровича) отмечали его скромность и порядочность.

Но любому процветанию приходит конец. В 1903 году сахарный завод и окрестные деревни сильно пострадали от пожара. От этого удара Ольденбургские оправились. Всё было восстановлено, а на строительство домов рабочим были выданы ссуды. Но наступил 1905 год, и новый пожар полностью уничтожил сахарный завод. Несколько дней расплавленный сахар и шоколад стекали с крутого обрыва в реку Воронеж. По одной версии завод поджёг вороватый управляющий Ольденбургских - тоже немец. По другой, возможно железнодорожные рабочие - в 1905 году в Рамони было неспокойно. Выступления железнодорожников усмирялись войсками. Точно виновники пожара не были установлены. Этого удара Ольденбургские не перенесли. Производство сахара в Рамони они восстановить не смогли, хотя Николай II лично и выделил на это какие-то средства. С 1908 г. старшие Ольденбургские в Рамони не бывали, т. к. сахарный завод и земли имения за долги отошли в собственность царского двора, в Удельное ведомство - управление имуществом царского двора. В собственности Ольденбургских остался только дворец, в котором практически хозяевами стали Ольга и Петр Ольденбургские. После революции 1917 года Ольденбургские уехали заграницу. Там они и скончались и похоронены, кажется в Каннах.

Во время Великой Отечественной Войны Рамонь сильно бомбили. Но немецкие лётчики, зная, что у строителей дворца немецкие корни, разбрасывали листовки, в которых называли дату и время следующей бомбардировки и призывали мирных жителей укрываться в Рамонском дворце, который обещали не бомбить. Говорят, что это обещание ни разу не было нарушено.

В настоящее время состояние дворца такое, какое вы увидите в фильме. Недавно сюда приезжал двоюродный брат английской королевы Елизаветы II, принц Майкл Кентский, который вроде выразил желание купить здание, но это ему не было позволено. Проводился "тендер" на право аренды дворца и среди отечественных "новых русских", который результата не дал. В частично реставрированном здании сейчас проводятся экскурсии.

Много легенд ходит о Рамонском дворце, в основном очень жутких. Но не будем их повторять. Эти удивительные аристократы-труженики Ольденбургские, столько сделавшие для нашей страны, достойны лучшей памяти о себе.


Это здесь
[gmap markers=blue::51.95433753099554,39.3475341796875 |zoom=9 |center=51.9223554459475,39.34701919555664 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid]

Дворец ольденбургских, дом духов « Голос подсознания

Староанглийский замок в черноземной глубинке – это уже само по себе необычное явление, уже аномалия! Да еще, ко всему прочему, об этом месте ходит столько легенд и рассказывается столько страшных историй, что сия рамонская историко-архитектурная достопримечательность вполне может составить конкуренцию даже пресловутому Тауэру. Разве что туристы здесь бывают гораздо реже, чем там. Многие байки из рамонского замка – явно откровенная художественная чушь, но есть и очень похожие на правду.

Свадебный подарок императора

Поместье в Рамонском уезде Воронежской губернии стало свадебным подарком императора Александра II племяннице – великой княжне Евгении Максимилиановне Романовой. По отцу Евгения была герцогиней Лейхтенбергской, по мужу – принцессой Ольденбургской. В Рамонь принцесса Евгения Максимилиановна приехала дождливым летом 1879 года. Вступив во владения, занялась хозяйственными делами. В 1887 году в имении было закончено строительство дворца. Оно длилось четыре года. Небольшой двухэтажный замок в староанглийском стиле из красного кирпича, местами отделанный белым, расположился на склоне горы. Стрельчатые окна, узкие бойницы, витые чугунные решетки… Внешне замок выглядит спокойным и мирным. (Правда, очень смущает его несимметричность!) Внутри он просторен и уютен. На второй этаж ведет дубовая лестница в два поворота. Есть два больших камина. На потолке, выложенном из лакированных дубовых шестигранников, – удивительные рисунки, выжженные рукой самой принцессы. Имя автора проекта здания осталось тайной – одной из многих, связанных с рамонским замком. Было время, когда авторство пытались приписать хозяйке поместья, но трудно представить, что молодая женщина царских кровей являлась автором столь совершенного архитектурного проекта. Есть мнение, что проект был совместным творчеством принца Александра – мужа Евгении Максимилиановны и некоего, опять-таки неизвестного таинственного архитектора.

Аномальная зона

“Экстрасенсы с помощью своих способностей, а физики с помощью своих приборов доказали, что в замке принцессы Ольденбургской находится сильнейшее поле отрицательной энергии. Кто-то из исследователей даже заявил, что это зона с мощнейшей паранормальной активностью, которая помогает выходить в другие измерения. Этакий рамонский аналог Аркаима и Синшаити.

Неизвестно, уходил ли кто-то отсюда в другие измерения, но есть абсолютно достоверные факты, что в замке люди падают в обмороки, что здесь не живут мыши и крысы, дохнут мухи… И не только мухи. Здесь дохнут также видеокамеры и фотоаппараты. Замок словно избавляется от любых непрошеных гостей и ко всему прочему оставляет их без фото- и видеоподтверждений впечатлений.

Ученые-исследователи же объясняют все эти явления тем, что пронизывающие здание энергетические фонтаны нещадно влияют на психику людей и на чувствительную аппаратуру, а в народе говорят, что на замке принцессы Ольденбургской лежит проклятие. С авторством проклятия тоже существует неопределенность. Но чаще всего его приписывают какому-то лекарю-колдуну, который, согласно легенде, однажды вылечил принцессу от страшного недуга, а в качестве платы за спасение стал настойчиво требовать ее любви. За такое кощунство в частности и за колдовство вообще колдуна то ли сожгли на костре, то ли порешили осиновым колом – не суть важно. Умирая, он якобы проклял замок вместе со всеми его обитателями. ”

Слухи, слухи, слухи…

“Согласно историческим сведениям, принцесса Евгения занималась благотворительностью: помогала учебным заведениям, учредила стипендию Ее Высочества принцессы Ольденбургской, вступила в губернский статистический комитет. Для местных жителей и рабочих были открыты лечебница и бесплатная столовая, начала действовать железнодорожная ветка. Однако еще при жизни принцессы поползли слухи, что в подземельях замка она устроила тюрьму, в которой терзают узников. Что там же внизу посажен на цепь медведь, которому отдают на расправу провинившихся людей. А потом души растерзанных бродят по замку… На появление этой легенды, возможно, повлияло то, что принцесса держала под замком зверинец, и звуки, издаваемые животными, вполне могли быть теми самыми криками и стонами томящихся в темнице несчастных узников или воем духов. ”

Людская молва (или, может, какие-то наши современники с богатой нездоровой фантазией) приписала всяческие жуткие злодеяния не только самой принцессе Евгении, но и ее мужу – принцу Александру. Он, мол, был связан с Орденом колдунов, откуда был изгнан за какие-то черные дела, которыми продолжал заниматься до самой смерти.

Где-то на глухом болоте в рамонских лесах он даже воздвиг алтарь, чтобы служить свои сатанинские мессы. Прямо какое-то жуткое средневековье в конце достаточно просвещенного XIX века! К слову, принц действительно был человеком пресвященным и пользовался уважением не только при российском императорском дворе, но и при дворах доброй половины Европы.

А вот история про жестокого управляющего более реалистична. Якобы однажды он выгнал голой на мороз молодую служанку за то, что та плохо вымыла посуду. Бедолага погибла лютой смертью, и, может быть, именно ее призрак до сих пор бродит ночами по двору замка. Кстати, про этого призрака женского пола рассказывают многие местные жители. А, пожалуй, самая знаменитая из легенд замка Ольденбургских – легенда про Черную вуаль.

Черная вуаль

“В то время чета Ольденбургских жила в Петербурге. Но вот как-то ночью принцесса примчалась в замок. Она была в дорожном плаще и черной вуали. Поднялась в спальню и заперлась там. Наутро из спальни не вышла. Сказалась больной, но от лекарств и докторов отказалась. Болела несколько дней. В одну из ночей сын управляющего проснулся и зачем-то отправился в спальню к отцу. Открыв дверь, обмер от страха. В спальне отца стояла принцесса. В плаще и в черной вуали. Вдруг она повернулась и откинула вуаль. Мальчик увидел, что лицо у хозяйки белое-белое, словно мертвое. Потом принцесса наклонилась и поцеловала спящего в губы, и тут паренек упал без сознания. Наутро няня рассказала ему, что отец внезапно заболел, а его самого нашли в обмороке на пороге спальни. А днем в калитку постучалась цыганка и стала просить милостыню. Когда сын управляющего вынес ей денег, цыганка сурово сказала: Если до заката не сдернешь с ведьмы вуаль, ничто не спасет твоего отца.”

…Принцесса лежала в спальне на кровати с балдахином все в той же черной вуали. Мальчик рывком сорвал ее. Призрак вскочил, протянул к нему руки и исчез.

В это время у подъезда остановилась карета, и из нее вышла настоящая принцесса Ольденбургская. Она сильно удивилась поднявшемуся переполоху. Но потом хозяйке рассказали про ее двойника. Евгения Максимилиановна внимательно выслушала рассказ и, конечно, не поверила. А управляющий, кстати, выздоровел…

Призраки хотят покоя

В 1908 году дворец перешел в собственность сына Евгении Максимилиановны, а она переехала в Петербург. Там принцесса Ольденбургская вела большую просветительскую и общественную работу. В 1917-м, когда началась революция, с семьей эмигрировала во Францию. А в ее рамонском особняке с тех пор размещались сначала школа, затем тифозный лазарет, потом химико-технологический институт, заводоуправление, Дом пионеров, районная библиотека, музыкальная школа. В конце 70-х здание было признано аварийным. Началась реставрация, которая уж больно затянулась и, вполне вероятно, никогда не сможет быть завершена отнюдь не по банальной причине отсутствия финансирования.

“Архитектор Александр Руднев, работавший в 80-х на восстановлении замка, рассказывал: Когда в замке начался ремонт, рабочие еще не отказывались ночевать тут же, по месту работы. Для этого были специально оборудованы две комнаты на первом этаже в правом крыле здания. Они жаловались, что их мучили ночные кошмары, что наутро они просыпались разбитыми. По ночам люди слышали странные шумы. Иногда они походили на звуки катящегося по полу шара, иногда слышались приглушенные крики и стоны, иногда как будто хлопали крылья птиц, что-то щелкало и билось… Работа у реставраторов не клеилась. А однажды в прекрасный солнечный летний день в открытую дверь здания залетел голубь. Сразу после того, как птица попала вовнутрь, с ней стало происходить что-то невообразимое. Голубь свалился навзничь на пол и бессильно забил крыльями. Он пытался подняться, но тщетно и беспомощно катался по полу. Я поднял птицу и вынес ее на улицу. И только там голубь успокоился, перестал бить крыльями и через несколько минут смог взлететь. Однажды рабочие принесли кошку, но она шарахнулась от стен и словно ошпаренная выскочила на улицу. Никакой едой ее невозможно было заманить внутрь. ”

“Непонятные вещи происходили постоянно. У одного рабочего вдруг отнялись ноги. До этого он чувствовал себя совершенно нормально. Причем через три месяца, когда из-за болезни он перестал бывать в замке, так же неожиданно наступило выздоровление. ”

Многие из тех, кто в разные годы принимал участие в реставрации замка, поверили в то, что замок действительно проклят, и утверждают, что это призраки мешают работам. Может быть, призраки замка Ольденбургских, как и все другие привидения, не хотят, чтобы кто-то мешал им спокойно упиваться своей вековой болью?

А что касается принцессы Ольденбургской… Она после смерти мужа жила еще очень долго и несчастливо. Все в порядке у нее было лишь со здоровьем. Умерла Евгения Максимилиановна далеко от Родины, в Торонто, в 1925 году в возрасте восьмидесяти лет. О ней, о ее благородных делах, о ее знатной семье сказано и написано немало, но до сих пор загадки принцессы и ее замка не дают покоя ни серьезным ученым, ни исследователям аномальных явлений, ни обывателям. Пожалуй, если вы выдумаете и потом расскажете кому-нибудь из местных какую-нибудь совершенно фантастическую, совершенно ужасную историю, даже если ваш рассказ не будет подтвержден свидетельскими показаниями, вам наверняка поверят. То ли потому, что хотят верить, что рядом происходят необыкновенные вещи, то ли потому, что необыкновенные вещи действительно происходят. Кстати, ходят слухи, что и в наше время у замка проходят обряды инициации и служат черные мессы сатанисты.

Post Scriptum

21 ноября 2015 года, после завершения реставрационных работ состоялось открытие здания Свитского корпуса. 9 июля 2016 года состоялось открытие экспозиции “Романовы. Ольденбургские. История отношений” в Свитском корпусе. Экспозиция представлена семью тематическими залами. В основу экспозиции легли родственные связи Романовых и Ольденбургских, история отношений в большой императорской семье, сквозь призму личностного восприятия рода. В экспозиции представлены: переписка Ольденбургских с венценосными родственниками, дневники в. к. Ольги Александровны Романовой, дневники в. к. Константина Константиновича Романова.

На сегодняшний день реставрация завершена и замок принимает посетителей. С местонахождением замка можно ознакомиться на карте аномальных зон.

Дворцовый комплекс Ольденбургских (Рамонь) » Дворец Ольденбургских

Центром и доминантой большого архитектурного ансамбля является Дворец – уникальный памятник, в котором до наших дней сохранились некоторые элементы подлинных интерьеров. Они вместе с имеющимися в выставочных экспозициях архивными фотографиями дают возможность воссоздать утраченные элементы внутреннего оформления. И представить себе рукотворную красоту этого необычного, императорской «выдержки», дворянского гнезда в самом сердце провинциальной России…

Доподлинно не известно, кто был автором проекта самого дворца, достоверные сведения об этом отсутствуют. Историки и краеведы приводят почерпнутые в разных источниках сведения об архитекторах Николае Бенуа, Инрониме Китнере, Фердинанде Миллере. Звучит и имя Христофора Неслера, назначенного производителем работ на уникальном объекте.

Принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская не поскупилась на обустройство своего дворца, наполнив его, как ранее и само имение, инновационными достижениями своего времени.

Три года возводили стены метровой толщины. Внутри них оставались пустоты для особой системы отопления. Стоящая в подвале печь обогревала огромное по площади здание. Красный кирпич быстро прогревался от горячего воздуха и начинал отдавать тепло комнатам дворца. Крыша покрывалась добротным кровельным железом. Для придания особого колорита было изготовлено железо с необычным декором — чешуйками.

На первом этаже располагались парадные комнаты – рабочий кабинет, большая гостиная, библиотека, бильярдная. На втором этаже были личные апартаменты Ольденбургских. Внутренние интерьеры дворца оформлялись в течение 1887 года. Именно он считается годом окончания строительства.

Изысканность дворцовому комплексу придавали изящные творения кузнечного дела — витые чугунные ворота, ограда балконов.

На восточной стороне дворца была веранда, крытая легким хрупким стеклом, в которое была вплетена металлическая проволока, придававшая ему прочность.

… Сегодня дворец внешне по-прежнему величественен, будто и не пронеслись над его башнями ураганы времени. Уже давно нет на рамонской земле ни принцесс, ни принцев, и даже приметы их жизни больше похожи на старинные истории, а вот пустой этот дом — будто врос в почву, простёр невидимые корни в какое-то иное измерение, ожидая перемены своей участи. И время пришло, и нашлись люди, сумевшие победить забвение.

В 2014 году был создан музей – историко-культурный центр «Дворцовый комплекс Ольденбургских». В этом же году был реализован первый знаковый проект, «Романовы. Ольденбургские. Возвращение через век», приуроченный к 100 – летию со дня посещения города Воронежа императором Николаем II с дочерьми. Выставка расположена на первом этаже дворца и доступна для посещения как в составе экскурсионной группы, так и в режиме самостоятельного осмотра.

Дворцовый комплекс Ольденбургских работает:

среда, пятница, суббота, воскресенье – с 10.00 до 18.00,

четверг – с 11.00 до 20.00,

понедельник, вторник – выходные дни.

Подробнее по телефону: 8(900)301-49-74, 8(47340)2-22-52.

E-mail: [email protected]

Адрес: Рамонь, ул. Мосина, 21. 

Проезд: пригородный маршрут №111 с Центрального автовокзала города Воронеж до Автостанции Рамонь (конечная остановка).

Обращаем внимание! Второй и третий этажи дворца закрыты, в связи с подготовкой плана по реставрации. Цокольный этаж находится на реконструкции.


Смотрите также

Описание: