Додж калибр реле стартера где находится


Ремонт злосчастного реле Dodge Caliber — Dodge Caliber, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

История началась вчера утром, когда стартер отказался демонстрировать признаки жизни.
Спасибо коллегам с Drive2, они подсказали, куда нужно смотреть. Было принято решение с утра предпринять попытку завести машину грубой физической силой и доехать до автосервиса для ремонта в более комфортных условиях, чем на коленях на парковке.

Супругу проинструктировал, посадил за руль, в одиночку толкнуть не смог, благодаря соседу сдвинули с места и кое-как покатили. Так как в начале марта у нас везде лежит лед, то скользили и люди и машина. Короче, попытка закончилась провалом. Еще один сосед помог столкнуть Кали на ближайшую парковку…

Полный размер

На парковке как попало


Начались сборы инструмента. Как всегда в таких случаях, весь цивилизованный инструмент лежит в гараже в другом конце города, поэтому пришлось искать то, что есть под рукой. Итак в моем распоряжении были:

Кухонный нож
Крестовая отвертка
Тонкая крестовая отвертка
Молюсенькая плоская отвертка
Ключ 7/6 (я понятия не имею, откуда у меня такой ключ)
Сломанная игла от швейной машины
2 SDS пилки от лобзика
Кусок провода
Светодиодная лампочка 12 В

Во всех описаниях похожей проблемы пишут про снятие колеса. Я решил идти "от необходимого" — снимать только то, что совсем мешает, так как набор инструмента весьма ограничен. Да и на льду домкратить машину как-то стремновато.

Полный размер

Откручиваем подкрылок

Вышел на улицу, глянул на село… достал из багажника кусок ветоши, постелил возле Доджа и начал вакханалию. Вывернул колесо в крайнее правое. Очень повезло, что ключ был 6/7. Это была просто фантастическая удача, иначе все бы закончилось не успев начаться. Этим ключом подкрылок откручивается от переднего бампера (6, если быть более точным). Пистоны без приключений, хотя 1 все же обломился. Чтобы добраться до блока реле, потребовалось вынуть 1 пистон перед пружиной, выкрутить два шурупа по краю переднего бампера и вынуть 2 пистона внизу передней части подкрылка. И вуаля, я вижу блок реле!

Скинул крышку и стал по очереди выдергивать реле. Смотрю, первое нормальное, второе нормальное, третье нормальное… Ни одного следа окисления, все замечательно. Достаю четвертое, а такое чувство, будто его ножка тупо растворилась в зеленую кашу. Здорово, можно просто поменять реле, но кусок ножки же остался внутри! Нужно снимать блок реле.

Полный размер

Картина идентична всем статьям

Когда залазишь первый раз, не очень понятно, как он держится. Если заглянуть снизу (под бампер) то он держится защелками на двух стальных "усах". Тут мне пригодились 2 пилки SDS. Я T-образные концы немного подточил об бордюр и стал на ощупь пытаться воткнуть из между защелками и металлическими усами. На самом деле это не так уж и сложно, пальцем хорошо прощупывается где металл, где пластиковая защелка, а где скоба защелки. Немного терпения и блок реле успешно сдвигается вверх.

Полный размер

Защелки крепления колодки к кузову

В блоке реле нижняя часть корпуса держится на четыре защелках. 2 открытые, со стороны, которая ближе к кузову они колодцами. Подковыриваем тонкой отверточкой защелки, и снимает нижнюю крышку. Чтобы получить доступ к самим контактам, нужно отщелкнуть четыре защелки уже на белой вставке. Самое интересное, что под узкой щелью ножек реле находится обычный сокет под широкую ножку.

Полный размер

Колодка без белой рамки

Полный размер

Защелки крепления белой рамки

Сокет, в котором была ножка, тоже превратился в зеленое месиво. Но все же швейной иглой я отщелкнул фиксатор сокета, и попытался вытолкнуть его. Но там осталась зеленая труха, фиксатор не мешал.

Полный размер

То, что осталось от сокета

Самое интересное — реле.
Им я занялся до того как залез под машину. Оригинал реле MADE IN CANADA, стоит космических денег, причем привезти его из CANADA стоит в несколько раз дороже чем произвести. Оригинал я нашел только в России, и стоит он… 40 у.е. То же самое, но для Mitsubishi стоит уже 11 у.е. Позвонил официальному дилеру Mitsubishi. Таких нету и никогда не возили и вообще отстаньте.

Ладно если бы реле было 4-контактное. Это фигня, но оно же пятиконтактное? Где-то в комментариях к подобной проблеме проскочило, что канают и 4-х контактные. Т.е. Американцы поставили самое дорогое реле из такого типа, чтобы один контакт тупо висел в воздухе, а озабоченные владельцы покупали ТОЛЬКО оригинал?

По счастливой случайности у меня оказалось реле от KIA под номером 0K55267740. Это аналогичное реле, только без центрального контакта. Его цена через Exist 14 у.е. Exist предлагает еще и замену, некий Pomax за 3,5 бакса. Думаю, что последний будет работать не хуже оригинала.

Полный размер

Новое реле

Полный размер

А так без упаковки

Полный размер

Результаты выдачи на Exist

Сокет для ножки реле можно взять где-угодно. Такие вкладывают в комплекты автоакустики, можно купить в любом магазине радиотоваров.

Зачищаем провода, скруичваем, зажимаем в сокет, вщелкиваем в колодку, защелкиваем белую пластину, нащелкиваем крышку, нащелкиваем верхнюю крышку, всю эту штуку запихиваем назад и нащелкиваем на кузов. Собираем обратно подкрылок и ГОТОВО!

Обрадовавшись, что все на месте, я сел за руль поворачиваю ключ и… слышу как щелкает реле и ничего больше. Пока мы катали Доджа на включенном зажигании, сел аккумулятор. Он и так был дохлый уже, получился повод. Пришлось одолжить машину и съездить за

Старая песня о главном или реле стартера — Dodge Caliber, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Давно я не писал ничего про барана.

Ровненько год назад в Додже вылетело злосчастное реле стартера. Оно благополучно было заменено на оригинальное KIA (не китай, не дешевку, а вполне себе оригинальное заводское реле, более того с широкими ножками на катушку).

Итак, вчера нужно было проехаться по нескольким адресам: вышел с работы, сел за руль, завелся, прогрел, поехал. Приехал на первый адрес, встал в проезде, но машину не глушил. Выезжаю из двора на второй адрес, думаю, надо забить адрес в навигатор и позвонить предварительно. Припарковался, позвонил, в навигатор забил. Вывернул колеса, начал трогаться, смотрю — зеркала боковые грязные. Думаю, протру-ка. Включаю заднюю, вдвигаю Додж обратно в ряд машин, перебарщиваю со сцеплением и глохну. Поворачиваю ключ зажигания — "Дратути, мы твои приключения на морозе -8".

Если на родном реле год назад машина поглючивала, но заводилась какое-то время, то тут все, с концами. Вызывать эвакуатор глупо, проблема решаема в принципе на месте, до дома 10 минут езды, до работы столько же. Короче, решено было решать на месте.

Я кое-что к слову понял: для того, чтобы решить проблему с реле, даже не обязатель полностью отщелкивать подкрылок: вывинчиваем 2 винта в бампере, вынимаем пистон в арке, выворачиваем колесо и откидываем подкрылок. Он кстати в отогнутом состоянии нормально фиксируется.

Засунул я туда руку, нащупал этот конченный блок, откинул крышку, конечно же у первой релюхи откисла ножка. И осталась в сокете, тоже конечно же. Выдернув соседнее реле и попытавшись воткнуть на место, понял, что сокет скис вмесе с ножкой и проводами и провалился вниз(

Вообще этот блок снимается и вслепую нормально, но не при -8. Пришлось ломать крепеж( Вытянул блок, окалешими руками скрутил проводки, протолкнул в блок реле снизу и загнул, что был хоть какой-то контакт. Воткнул реле (я так понял, от вентиляторов) на место стартерного и завелась таки Антилопа.

Все как есть закрыл подкрылком и понял, чем буду заниматься на следующий день. Так как эта проблема повторилась ровно через год, я пришел к выводу, что восстанавливать родное положение вещей — такой же непредсказуемый ежегодный гемор.

Сегодня, уже в нормальных условиях, в тепле, на подъемнике сделал то, что нужно было сделать еще на заводе — впаял отдельный пятиконтактный разъем под обычное автомобильное реле. Собрал все это, надеюсь вспомню не скоро. Думал как-нибудь заизолировать, но электрик сказал, что не стоит: реле в "бане" скиснут за месяц. Лучше хорошую вентиляцию. Блок и реле постарался подвесить повыше и подальше. Надеюсь, по поводу реле залезу туда не скоро.

Зеркала, к слову, так и не протер.

Блок реле Додж Калибр - ТРС-Моторс

1. Блок реле Додж Калибр

Рано или поздно каждый владелец Додж Калибр сталкивается со следующими моментами:

  • не работают один или два вентилятора радиатора;
  • машина не заводится, хотя питание в сети есть;
  • автомобиль «выключился» во время движения.

В большинстве случаев виной тому блок реле Додж Калибр. Расположен он не очень удачно и находится спереди слева под головной фарой. Единственной защитой от влаги и грязи служит подкрылок, однако он не плотно прилегает к внутренней части кузова, поэтому капля за каплей на блок реле попадают и влага, и реагенты, и грязь, соединение которых воедино на важном узле электрики приводит к медленной коррозии контактов и самих реле.

Сказать по совести, раньше 3 лет с момента выпуска автомобиля такой ремонт крайняя редкость, обычно срок выхода из службы начинается с 4-5 лет, при условии что машина не повреждена в ДТП с указанной стороны и хозяин не относится к ней наплевательски.

2. Последствия

Для удобства работы ставим машину на подъёмник, снимаем передний бампер, переднее левое колесо и подкрылок, добираемся к блоку. Ситуация варьируется: встречаются как разбитые блоки, сидящие на хомутах или свободно болтающиеся на проводах, так и почти новые с виду, с небольшими очагами коррозии, хотя машина 5 лет активно эксплуатируется.

Грязный блок реле Додж КалибрОбработка смазкой привела к накоплению грязи и выходу из строя блока реле Додж КалибрОтгнившие ножка реле и контактная группа Додж Калибр

Неправильно подобранная смазка только усугубляет ситуацию, лучше задуматься о вентиляции, почему в блоке скапливается влага и как её оттуда удалить.

Следы коррозии на реле Додж Калибр. Такое же состояние у контактной группы блока.Коррозия контактной группы блока реле Додж КалибрСледы осыпания окислов блока реле Додж Калибр

3. Варианты решения

Есть два способа вернуть блок в рабочее состояние.
1. Восстановить его в заводском виде. Ситуация осложняется тем, что сам блок отдельной позицией не продаётся, он идёт в сборе со жгутом проводки, что несколько накладно. Хороший вариант – разборка. В нашем случае всё несколько проще: из нескольких подгнивших блоков собираем один рабочий. Плюс в том, что блок сядет на своё посадочное место и не нужно будет делать дополнительные скрутки.

Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр

2. Собрать новый блок реле. Подходящие реле Додж Калибр и сокеты под них есть на любом авторынке, схема простая. Плюс в том, что узел целиком новый, прослужит долго; минус – наличие скруток. Во избежание трения жгута проводки одеваем на него разрезную гофру. По желанию весь блок можно перенести под капот в моторный отсек, подальше от влаги и солей: даже если что-то случится, ремонт можно будет произвести в полевых условиях.

Новый блок реле Додж Калибр, проводка защищена разрезной гофрой от перетирания

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить блок реле Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

P.S. Как НЕ надо делать

Профилактика – вещь крайне необходимая, однако:

  • не стоит укутывать разъёмы в полиэтилен, это способствует более быстрому накоплению грязи, влаги и прению;
  • не надо обрабатывать ненадлежащими составами разъёмы: грязь прилипает как к магниту;
  • не пользуйтесь агрессивными очистителями, они разъедают изоляцию проводов и способствуют более быстрой коррозии;
  • проводка в доме и автомобиле требуют разных подходов.
Полиэтилен приводит к парниковому эффекту и прению проводки и контактной группыОбработка ненадлежащими составамиОбработка агрессивными очистителями

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass

Блок реле приказал кататься на эвике — Dodge Caliber, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Конечно, о блоке реле PM/MK я знал уже задолго до появления у меня Dodge Caliber. Видел к чему может привести его выход из строя, но не смотря на дикое желание в него заглянуть, этот момент я откладывал "на потом", ибо конечно это случается с кем-то, но не со мной )
Однажды у жены произошло следующее: машина завелась, во время прогрева заглохла и больше не заводилась. Спасибо что не на ходу.
Я тут же подъехал на место, чтобы убедится в выше описанном, а затем отправился за инструментом.

Полный размер


Вернувшись я снял колесо и надеялся по-быстрому махнуть реле местами и поехать домой,

Полный размер


но когда я потянул главное реле в нем не оказалось одной ножки.
К сожалению, впервые снять блок в темноте на ощупь мне не удалось, поэтому пришлось ретироваться домой.

Полный размер


На следующий день я организовал эвакуатор

Полный размер



и отправил калибр в гараж.

Полный размер


В гаражных условиях

Полный размер


я наконец добрался до блока

Полный размер


Полный размер


и разобрал его.

Полный размер


Оказалось, что дело не только в обломанной ножке реле,

а в том что блок реле чуть-чуть выгорел вместе с самим реле, причем довольно сильно.

Полный размер


ПЕрвым делом нужно было восстановить один сгнивший провод

и попробовать поставить другое реле.
Для этого поехал в магазин и купил готовый разъём с мамами.

Полный размер


Кое-как разобрав его вытащил одну маму и нарастил ею сгнивший провод, который позднее закрыл термоусадкой и изолентой.
Затем я собрал тестовый вариант с новым реле и пошел пробовать заводить.

Полный размер


Поворачиваю ключ иии …
И происходит ни-че-го.
В голове тут же побежали картинки из прочитанных форумов и статей, где один из возможных вариантов развития событий — это повреждение конденсаторов блока предохранителей…
Это конечно жесть, и от безысходности я решаю подключить сканер в надежде увидеть какие-нибудь подсказки, но обнаруживаю что сканер не работает.
Тут я вообще впал в ступор мысленно стал уже планировать поиск ECU…
Но тут я вспоминаю про предохранители.
Конечно, я первым делом проверил их все ранее, но лишний раз проверить не помешает. А тут нахожу в таблице предохранитель OBD, судорожно его вытаскиваю из блока, иии…

Полный размер


Вот он подлец.
Похоже, что он пожертвовал собой и спас блок предохранителей?
Поставил новый предохранитель, поворачиваю ключ…
Ура!
НА радостях собираю всё обратно, не забыв, конечно, перенести блок реле под капот.

Полный размер


Вот такая вот история.

Полный размер


з.ы. Спасибо Евгению Dumtsev за оказание первой психологической помощи )))
98.3747 — как реле вентиляторов
98.3747.9 — как главное реле
952252D000 — как главное реле
AX38601 разъем штыревой серии 6.3 с фиксацией с проводом
AX38401 электроразъем папа 6,3мм с проводом
AX38301 контакт гнездовой серия 6.3 с пров.

Блок предохранителей Dodge Caliber

№ предохранителя

Сила тока/цвет предохранителя

Назначение

1

2

20A/желтый

Питание блока управления системой полного привода колес

FUSED B(+)

3

10A/красный

Питание центрального верхнего стоп-сигнала

FUSED B(+)

4

10A/красный

Питание цепи замка зажигания

FUSED B(+)

5

6

10A/красный

предохранитель ICO цепи зажигания/электропривод зеркал/органы управления на рулевом колесе/модуль Handsfree

FUSED B(+) (I.O.D.)

7

30A/зеленый

Предохранитель ICO цепи независимого питания 1

FUSED B(+) (I.O.D.)

8

30A/зеленый

Предохранитель ICO цепи независимого питания 2

FUSED B(+) (I.O.D.)

9

40А/зеленый

Электропривод регулировки сидений

10

20A/желтый

Электропривод замков

DOOR LOCK POWER-FUSED B(+)

11

15A, синий

Электрическая розетка

12

20A/желтый

При положении ключа зажигания Run/Асе инвертор

FUSED B(+)

13

20A/желтый

при положении ключа зажигания RUN/ACC, задняя электрическая розетка

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-ACC)

14

10A/красный

Предохранитель IOO цепи зажигания панели приборов/Освещение салона

FUSED B(+) (I.O.D.)

15

50A/зеленый

Реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя (от аккумуляторной батареи)

FUSED B(+)

16

15A/синий

При положении ключа зажигания Run/Ace: прикуриватель/электропривод вентиляционного люка в крыше

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-ACC)

17

10A/красный

Предохранителей цепи питания блока управления Wcm

FUSED B(+) (I.O.D.)

18

40A/зеленый

Предохранитель цепи реле подачи питания на силовые цепи

FUSED B(+)

19

20A/желтый

Питание усилителя аудиосистемы: 1 и 2

FUSED B(+) (I.O.D.)

20

15A/синий

Предохранитель ICO цепи питания аудиосистемы

FUSED B(+) (I.O.D.)

21

10A/красный

предохранитель ICO цепи питания блока управления охраной сигнализации/сирены

FUSED B(+) (I.O.D.)

22

10A/красный

При положении ключа зажигания RUN: система отопления вентиляции и кондиционирования салона/датчик компаса

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN)

23

15A/синий

Питание (цепь 3) реле автоматического отключения двигателя (ENGASD)

FUSED MAIN RELAY OUTPUT

24

25A/голубой

Питание электропривода вентиляционного люка в крыше

FUSED B(+)

25

10A/красный

Обогрев зеркал

FUSED REAR WINDOW DEFOGGER CONTROL OUTPUT

26

15A/синий

Питание (цепь 2) реле автоматического отключения двигателя (ENGASD)

FUSED MAIN RELAY OUTPUT

27

10A/красный

При положении ключа зажигания RUN: только питание датчика пристегнутого ремня безопасности

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN)

28

10A/красный

При положении ключа зажигания RUN: питание датчика пристегнутого ремня безопасности/модуля распознавания пассажира на передаем сиденье

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-START)

29

30

20A/желтый

Подогрев сидений

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN)

31

10A/красный

Управление реле омывателя фар

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN)

32

30A/розовый

Питание(цепь 1) реле автоматического отключения двигателя (ENG ASD)

FUSED MAIN RELAY OUTPUT

33

10A/красный

блок управления ABS/диагностический разъем/Компьютер управления двигателем (РСМ)

FUSED B(+)

34

30A/розовый

Питание электромагнитных клапанов ABS

FUSED B(+) (VALVE)

35

40A/зеленый

Питание насоса ABS

FUSED B(+)(PUMP)

36

30А/розовый

Управление омывателем фар

37

25А

Преобразователь 110 В

Блок реле Додж Калибр — ТРС-Моторс на DRIVE2

1. Причина проблемы
Рано или поздно каждый владелец Додж Калибр сталкивается со следующими моментами:
– не работают один или два вентилятора радиатора;
– машина не заводится, хотя питание в сети есть;
– автомобиль “выключился” во время движения.

В большинстве случаев виной тому блок реле Додж Калибр. Расположен он не очень удачно и находится спереди слева под головной фарой. Единственной защитой от влаги и грязи служит подкрылок, однако он не плотно прилегает к внутренней части кузова, поэтому капля за каплей на блок реле попадают и влага, и реагенты, и грязь, соединение которых воедино на важном узле электрики приводит к медленной коррозии контактов и самих реле.

Сказать по совести, раньше 3 лет с момента выпуска автомобиля такой ремонт крайняя редкость, обычно срок выхода из службы начинается с 4-5 лет, при условии что машина не повреждена в ДТП с указанной стороны и хозяин не относится к ней наплевательски.

2. Последствия
Для удобства работы ставим машину на подъёмник, снимаем передний бампер, переднее левое колесо и подкрылок, добираемся к блоку. Ситуация варьируется: встречаются как разбитые блоки, сидящие на хомутах или свободно болтающиеся на проводах, так и почти новые с виду, с небольшими очагами коррозии, хотя машина 5 лет активно эксплуатируется.

Полный размер

Обработка смазкой привела к накоплению грязи и выходу из строя блока реле Додж Калибр

Полный размер

Грязный блок реле Додж Калибр

Полный размер

Отгнившие ножка реле и контактная группа Додж Калибр

Полный размер

Следы коррозии на реле Додж Калибр. Такое же состояние у контактной группы блока

Полный размер

Коррозия контактной группы блока реле Додж Калибр

Полный размер

Следы осыпания окислов блока реле Додж Калибр

3. Варианты решения
Есть два способа вернуть блок в рабочее состояние.

1. Восстановить его в заводском виде. Ситуация осложняется тем, что сам блок отдельной позицией не продаётся, он идёт в сборе со жгутом проводки, что несколько накладно. Хороший вариант – разборка. В нашем случае всё несколько проще: из нескольких подгнивших блоков собираем один рабочий. Плюс в том, что блок сядет на своё посадочное место и не нужно будет делать дополнительные скрутки.

Полный размер

Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр

2. Собрать новый блок реле. Подходящие реле Додж Калибр и сокеты под них есть на любом авторынке, схема простая. Плюс в том, что узел целиком новый, прослужит долго; минус – наличие скруток. Во избежание трения жгута проводки одеваем на него разрезную гофру. По желанию весь блок можно перенести под капот в моторный отсек, подальше от влаги и солей: даже если что-то случится, ремонт можно будет произвести в полевых условиях.

Полный размер

Новый блок реле Додж Калибр, проводка защищена разрезной гофрой от перетирания

P.S. Как НЕ надо делать
Профилактика – вещь крайне необходимая, однако:
– не стоит укутывать разъёмы в полиэтилен, это способствует более быстрому накоплению грязи, влаги и прению;
– не надо обрабатывать ненадлежащими составами разъёмы: грязь прилипает как к магниту;
– не пользуйтесь агрессивными очистителями, они разъедают изоляцию проводов и способствуют более быстрой коррозии;
– проводка в доме и автомобиле требуют разных подходов.

Полный размер

Полиэтилен приводит к парниковому эффекту и прению проводки и контактной группы

Полный размер

Обработка ненадлежащими составами

Полный размер

Обработка агрессивными очистителями

Ссылки на все статьи в одном посте

Dodge Caliber 2.0 SXT Чёрный БРО › Бортжурнал › Блок реле под левым крылом (снятие и чистка от "зелени")

Вот и настало время готовить машину к отпуску. Самым проблемным местом "Барана", как вы знаете, является блок реле гениально расположенный под левым крылом куда летит всё то, чем нещадно поливают наши дорожники!
Процедуру выполняю второй раз, так что куда лезть я уже знал))

вот он собстевнно

Итак начнём со всем известной калиброводам процедуры — Отключаем минусовую клемму аккумулятора

поднимаем домкратом авто (для верности можно подложить под днище что-нибудь — у меня это пеноблоки)

для удобства работы снимаем колесо

откручиваем подкрылок (снимаем пистоны и саморезы)

отсоединяем блок реле и вытаскиваем его на свет белый

Снимаем релюшки

снимаем белую крышку на блоке

готовим средство для работы с зеленью и ржавчиной: WD-40 и щётка металлическая

для извлечения клемм вам понадобится шило или циганская иголка. За неимением последнего беру шило

вставляем шило как показано на рисунке

действуем по схеме

вытаскиваем клемму

обрабатываем зелёную клемму жидкостью для электоконтактов или WD-40

обрабатываем ВДшкой и очищаем ненужное металлической щёткой

обрабатываем реле ВДшкой и чистим щёткой до блеска

при необходимости очищаем сам корпус блока от следов зелени, устанавливаем реле на место

у меня крепление блока было сломано по незнанке! Увидев, что половина корпуса не задействована, я отломал ненужное пространство доработал крышку
и упрятал блок реле под капот слева от крепления фары.

Проверка блока реле — Dodge Caliber, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Доброе утро, друзья!
Всех с прошедшими праздниками!
Запись, как вы поняли, пойдёт про блок реле.
Ранее я писал, что у меня не горит правая фара-проверил прибором-показало, что нет массы.
Вчера(1 Мая) рано утром пошёл в гараж, чтобы конкретно проверить что же там с моей лампой.
Снял бампер(вернее отодвинул)

Полный размер

Отодвинул так чтобы хватило снять фары


Ну а раз снял бампер -значит нужно проверить блок реле(многие уже попали с этим блоком)

Полный размер

Вот он


Снял фару, чтобы легче к нему добраться(заодно проверил все контакты фишек)
Открыл крышку блока и стал выдёргивать релюхи.

Полный размер

снимаем релюшки

Первые две хорошие, а вот ещё две(((((-на двух по одной ножке окислились и отвалились(((-хотя с машиной всё было в порядке-всё работало как надо-видно эти ножки ещё держались и контакт был, а когда я их стал снимать, они и оторвались

Полный размер

ножки релюх остались в контактной группе блока реле

Полный размер

по одной ножке как будто корова слизала Реле маде in Canada

(короче вовремя я его проверил)-ведь это могло случиться где нибудь в дороге(((
Релюхи были куплены www.drive2.ru/l/5709172/ ещё год назад-ждал я эту неприятность
Заменил "мамы" в блоке реле, заменил 2 реле(одна КИА-вторая Бош)
Сам блок реле поднял и засунул в подкапотное пространство-подальше от влаги!
Ладно с реле разобрались, НО лампа то не горит…-идём дальше снимаем правую фару и вот тут произошла оказия ((( леваю снимал без проблем, а тут только хотел потянуть(без усилия) фару как сразу послышался треск пластика-рассыпалась фишка(которая держит фару в верхнем углу)-видно пересохла от старости-разлетелась на мелкие осколки и склеить её не предоставляется возможности(((
Далее снимаю фишку с лампы и что я вижу

Полный размер

оплавленная фишка


Оплавленная фишка правой фары-тоже не такая новость и именно правая!
Ладно что у меня стоят обычные лампы Н4-пошёл в магазин, купил фишку Н4(керамическую) с проводами, старую отрезаю-новую ставлю и Вуаля-фара горит!
Далее всё собираем на место!
Меня торопили(звонками)-в результате упал ключ в щель в гараже(щас пойду достану) и в попыхах не подключил(фишки) ходовые огни и противотуманки(сейчас исправим)
Следущее в планах — чистка ДЗ и замена свечей!
Всем Спасибо за внимание!
Удачных выходных!
До связи!

Предохранители Dodge Caliber


A
Назначение
1 - -
2 20 Блок управления полным приводом (4WD/AWD)
3 10 Выключатель ламп стоп сигнала
4 10 Замок зажигания, система бесключевого доступа, блок управления двигателем, TIPM
5 - -
6 10 Блок управления подушками безопасности, подсветка в солнцезащитных козырьках, система громкой связи (Hands Free), спутниковый ресивер, электропривод зеркал
7 30 Предохранители: "14", "20", "21"
8 30 Предохранители: "6", "17", "19"
9 - -
10 20 Комбинация приборов
11 - -
12 20 Инвертор
13 20 Освещение салона
14 10 Комбинация приборов
15 50 Реле вентилятора системы охлаждения (низкая/высокая скорость), реле вентилятора системы охлаждения (средняя/высокая скорость)
16 15 Розетка (панель приборов), розетка (AC), люк, задний стеклоочиститель
17 10 Блок управления коробкой передач (CVT), блок управления рулевым колесом, система бесключевого доступа
18 40 Главное реле (предохранители: "23", "26", "32")
19 20 Усилитель аудиосистемы, сабвуфер
20 15 Аудиосистема
21 10 Противоугонная система, сирена
22 10 Блок управления отопителем и кондиционером, компас
23 15 Бензин: Катушки зажигания, конденсатор катушек зажигания
15 Дизель: Блок управления свечами накаливания, датчик массового расхода воздуха
24 25 Люк
25 10 Обогрев зеркал
26 15 Бензин: Форсунки, датчик положения распределительного вала
15 Дизель: Компрессор кондиционера, система рециркуляции выхлопных газов (EGR)
27 10 Блок управления подушками безопасности
28 10 Блок управления подушками безопасности
29 - -
30 20 Подогрев сидений
31 10 Дизель: Реле автономного отопителя №1, реле автономного отопителя №2
32 30 Бензин: Блок управления силовым агрегатом
30 Дизель: Блок управления двигателем
33 10 Диагностический разъем, блок управления силовым агрегатом (бензин), блок переключателей, главное реле, еле вентилятора системы охлаждения (низкая/высокая скорость), реле вентилятора системы охлаждения (средняя/высокая скорость), реле вентилятора системы охлаждения (порядок включения вентиляторов)
34 30 ABS
35 40 ABS
36 - -
37 - -

Замена реле и разъемов h5 — Dodge Caliber, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Еще летом обнаружил, что отгнили на двух реле, которые расположены между крылом и передним бампером, ножки. Купил на замену фирмы Bosh, не стал экспериментировать с отечественными.

Полный размер

номер реле

Полный размер

сравнение с родными реле

Полный размер

у родных две ножки уже


Вначале стал по советам многих стачивать широкие ножки. Но так как этот процесс мне показался долгим, при этом я вспомнил, что в корпусе, где расположены "мамки" этих реле, стоят обычные широкие клеммы. И решил пойти другим путем.

Полный размер

вытащил белую фиговину

Полный размер

и рассверлил в ней отверстия для широких ножек реле


Поставил все на свои места. Так как блок реле расположил в подкапотном пространстве, то надеюсь больше к ним не возвращаться.
Эта история закончилась еще летом, но не было времени описать ее.
Сейчас приключилась другая. Перестал светить ближний и дальний свет левой фары. Я, думая, что обойдусь малой кровью, купил на замену лампу. Но в душе понимал, что в ней дело 5 процентов из 100))) В итоге сегодня, когда решил заменить лампу, обнаружил, что клемма Н4 превратилась в сухарь! Ничего не поделаешь, пришлось снимать бампер.

Полный размер

а вот и сухарик

Полный размер

поближе


Раз уж залез, то решил проверить правую фару. Там дела обстояли лучше.

Полный размер

правый


Читав, что есть в продаже керамические, я прошвырнулся по местным магазинам. Все очень удивлялись в нашей дыре про керамические штекера. В одном правда предложили в комплекте с лампами за 770р! От отчаяния у купил простой вазовский за 39р. Но по пути домой решил заехать в последний магазин. И о чудо! Там было то что нужно и по 80р. Так как решил все сделать качественно, то дома приготовил новые клеммы.

Полный размер

паяльник сына

Полный размер

поближе

Полный размер

клеммы


В гараже отрезал старые клеммы и припаял новые, заизолировал. Теперь все путём!

Глюк стартера. — Dodge Caliber, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всех приветствую в новом году! И желаю всего наилучшего) ровных дорог и никаких неприятных сюрпризов!

А мой новый год прошел как раз наоборот, с неприятным сюрпризом. 29 числа поехал я было по мелким делам, остановился в жилом дворе за 5км от дома. Через 5 мин вернулся к машине, поворачиваю ключ на старт — а в ответ один щелчок и тишина. Повторил процесс несколько раз — бесполезно. Всё в норме, бензонасос качает, вся электрика работает на зажигании, но на старт щелчок и притухание приборки.
Какого характера щелчок из салона особо непонятно, но больше похож был на втягивающее стартера. Подумал что пятаки подзалипли. Вышел, постучал по втягивающему в надеждах… но нет, безрезультатно.

Время вечер, темно… что делать — что делать… замкнул и поехал домой, все таки дел еще хватает, плюс суета предпраздничная…

Собрался вернуться только второго числа днем для выяснения и заодно описал проблему в КалиберКлуб. Заручившись рядом рекомендаций отправился выяснять что да как…

Начал с простого, проверил блок реле под крылом. Мимо! все релюхи в порядке, включая главное. Да и позже нашел еще один симптом главного реле — при его неисправности не качает бензонасос, а у меня он качал. Ну зато теперь и в нем уверен.
А дальше стартер… Ё-маё, как же он неудобно стоит. хотел попробовать коротнуть клеммы напрямую, чтоб завести хоть так и отогнать машину домой, но там даже рука с трудом пролазит, не говоря уже о пластиковой защите клемм. Решил снимать.
Также огромный привет людям которые пишут что снятие стартера это час делов вместе с перекурами и уборкой гаража и тд… 2 часа на свежем воздухе практически без перекуров. Может второй раз я за час его и сниму, но с первого все-таки нет.

Встречайте, виновник торжества!

Хотел было разобрать втягивающее, а не тут то было. Винты там под фигурную отвертку, при попытке отвернуть грани начали слизываться, а ударной отвертки у меня нет.
Проверил на работоспособность ротор и втягивающее — работают. Попробовал замкнуть как положено, чтобы он заработал штатно, как от ключа. И эврика. Он крутит как едрёный насос.
Ну, думаю, это уже точно плохо, потому как раз это не он и не блок реле, то тогда хрен знает что там еще может быть.
А что делать, надо ставить его на место. Запасся нужными страницами электросхемы и распиновок на случай прозвона и поехал вчера.

Полный размер

даже кое где кое что подписал…

Только для начала прямо под капотом подключил плюсы на стартер, положил его массой на аккум и попробовал крутануть ключом… А он возьми и крутанись… во это хороший знак))
собрал как всегда быстрее, чем разбирал(за что люблю эту машину))… Выдохнул глубоко. ключом круть! И он завелся…
Едрить-колотить! Вот получается ну ничего не сделал, неделю потерял, померз на улице(благо погода не лютая совсем) а он просто психанул…

Полный размер

ну примерно такой вопрос у меня и возник…

А вот такой ответ: Похоже на то, что все-таки пригорели пятаки втягивающего и когда стартер был снят я чутка долбил через отвертку по винтам(надеялся послабнут и открутятся) и плюс подключал без нагрузки. Это помогло сбить нагар и все заработало в штатном режиме. То есть нужно было чутка сильнее приложиться пока он стоял на месте)))

Ну да ладно, главное победа. Думаю летом я все равно его разберу на чистку, ревизию щеток и тд… а сейчас нет — прохладно без гаража то…

Полный размер

наконец то дома…

Спасибо за внимание и как обычно: удачи на дорогах…


Смотрите также

Описание: