Диагностический разъем рено симбол где находится
Бортовой компьютер в смартфоне (OBD2 Bluetooth адаптер) — Renault Symbol, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет
Так как мое авто не имеет экрана бортового компьютера, где можно посмотреть всякие параметры — решил приобрести OBD2 Bluetooth адаптер — с помощью которого можно мониторить разные параметры, смотреть ошибки и т.п.
Само устройство думаю многим знакомо — это ELM327 OBD2 Bluetooth
Купил за 150 грн по месту с проверкой. Дорогой за 250 завелся сразу, потом пробовали 2 адаптера за 100 грн — они не смогли считать. За 150 — считал — и я его взял. Самый по сути простой, без кнопок и т.п.

Целью покупки было:
— мониторинг оборотов двигателя и перестроить себя после славуты на новое авто
— мониторинг расхода топлива в разных режимах вождения
— мониторинг температуры тосола (пригодится при установке ГБО для регулировки переключения)
— мониторинг напряжения аккумулятора
— чтение возможных ошибок
— что-то ещё :)
Само устройство подключается возле прикуривателя (жаль пластиковый карман обратно не становится при включенном устройстве). На телефон с 4pda установил PRO версию утилиты TORQUE и использую. В целом — то, что хотел получить — я получил.
Для себя вывел такие параметры: обороты двигателя, напряжение аккумулятора, мгновенный расход топлива, средний расход за поездку, средний расход ИТОГО, сколько использовано топлива за поездку (л), температура всоса воздуха, температура тосола.

Расход 15л/100км с учетом прогрева и поездки 3,4км :)
Вчера были поездки на 35км — средний расход был 7,7-8л/100км — это город. В целом не плохо!
Как-то так… купить можно и в китае за пару баксов, но лучше по месту с проверкой.
Цена вопроса: 150 грн Пробег: 57 800 км
Renault Symbol | Описание системы бортовой диагностики
Описание системы бортовой диагностики
(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16-контактный разъем. Как правило, OBD II оборудованы североамериканские модели, начиная с 1996 г. выпуска и европейские модели, начиная с 2000 г. выпуска)
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.
Описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному на средней консоли или 20-контактному диагностическому разъему, расположенному слева в двигательном отсеке.
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”. |
На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.
Считывание кодов неисправностей
Коды DME (SAE J1979) передаются 8-разрядным двоичным словом (байтом). Каждый разряд (бит) отражает результат проверки определенной электрической цепи системы управления, и принимает значение 0 - если тест прошел, и 1 - если обнаружена неисправность.
Пример информационного байта и значения его разрядов
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Байт |
Значение разряда |
1 | Результат проверки системы EGR |
2 | Результат проверки подогревателя лямбда-зонда |
3 | Результат проверки лямбда-зонда |
4 | Результат проверки кондиционера воздуха |
5 | Результат проверки системы подмешивания вторичного воздуха |
6 | Результат проверки системы улавливания паров топлива EVAP |
7 | Результат проверки подогрева каталитического преобразователя |
8 | Результат проверки эффективности каталитического преобразователя |
Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода SAE
Вида P 0 3 8 0 слева-направо:
1 разряд
- P силовой агрегат
- B кузов
- С шасси
2 разряд Источник кода
- 0 стандартный SAE
- 1 задаваемый BMW
3 разряд Система
- 0 система в целом
- 1 подмешивания воздуха (air/fuel induction)
- 2 впрыска топлива
- 3 система зажигания или пропуски зажигания
- 4 дополнительный контроль выпуска
- 5 скорость автомобиля и управление х.х.
- 6 входные и выходные сигналы блока управления
- 7 трансмиссия
4,5 разряды Порядковый номер неисправности компонента или цепи
(00-99)
Черный, 20-контактный диагностический разъем X6002 расположен под капотом двигательного отсека слева (стрелка) |
Назначение выводов 20-контактного диагностического разъема
№ вывода |
Назначение |
1 | Сигнал оборотов двигателя |
2 | Линия диагностических данных |
3 | Не используется |
4 | Питание. Под напряжением в положениях Acc, Run и Start |
5, 6 | Не используется |
7 | Сброс индикатора интервалов обслуживания |
8-11 | Не используется |
12 | Индикатор зарядки генератора (D+) |
13 | Не используется |
14 | Замок зажигания (конт. 30). Всегда под напряжением |
15 | Линия L запуска диагностики (RxD) |
16 | Замок зажигания (конт. 15). Под напряжением в положениях Run и Start |
17 | Линия К диагностических данных (TxD II) |
18 | Напряжение выбора программы DME |
19 | Корпус |
20 | Линия К диагностических данных (TxD) |
Считывание кодов неисправностей
При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей. Считывание кодов неисправностей в системе OBD может быть произведено при помощи описанных выше приборов, подключенных к диагностическому разъему. Другие способы возможны не на всех моделях. Мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”.
Навигатор > Renault FAQ .RU > FAQ > Ответы |
FAQ – Symbol – Ответы на вопрос: Пожалуйста подскажите, где находится диагностический разъем.. |
” |
---|
Обращаем ваше внимание на то, что количество ответов на один вопрос практически неограничено. Используя соответстующую ссылку вы можете добавить свой ответ к уже имеющимся. Модератор данного раздела – R19Diesel. Объявления Давно в голове мелькала мысля…на счет диагностики) Кто скажет возможно ли самостоятельное диагностирование? кто пробывал?) Такая современная машина как Renault Symbol оснащена множеством датчиков и внешних сканеров, которые отслеживают работу системы рулевого управления и климат-контроля, коммутационного блока и приборной доски, систем вспрыска топлива и тормозной. Кроме того поступает информация о работе двигателя, автоматической коробки передач и исправности ламп, установленных в фарах. Проведение компьютерной диагностикиПроцесс сканирования происходит постоянно и в случае неисправности на приборной доске можно увидеть вспыхнувшую сигнальную лампу. Поэтому потребуется провести самодиагностику и использовать для этого бортовую программу или подключить внешнее тестовое устройство.
В сервисе проводят полное обследование и применяют мотор-тестеры или газоанализаторы, которые имеют разный принцип работы, но помогут получить достоверные данные и это позволит быстрее починить автомобиль. Коды неисправностей и самодиагностика.Система самодиагностики встроена в электронный блок управления автоматической коробки передач. Когда срабатывает индикатор включения повышающей передачи, то можно узнать о неисправности с помощью соответствующего кода. При этом выключатель индикатора должен быть включен. Если он будет выключен, то лампочка будет гореть, но не мигать.
|
Коды неисправностей | Условия для проверки |
42 — обрыв проводки или короткое замыкание датчика скорости | Автомобиль должен двигаться свыше 300 секунд, но положение селектора не должно быть "N" или "P" |
62 — у первого электромагнитного клапана произошло короткое замыкание или обрыв проводки | Скорость автомобиля может быть свыше десяти километров в час |
63 — такая же неисправность у электромагнитного клапана № 2 | — " — |
64 — у клапана транспортировки гидротрансформатора произошел обрыв проводки или замыкание | — " — |
Даже после выключения двигателя коды неисправности должны сохраняться в памяти электронного блока. Чтобы их сбросить и сделать очистку необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить предохранители. Также можно просто отсоединить разъемы блока управления.
Необходимо также помнить, что сбои при проведении диагностики могут возникнуть по причине низкого напряжения аккумуляторной батареи. Значение омметра должны быть в пределах 10 кОм/В.
- Затем необходимо включить зажигание. Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы.
- Следует выключить зажигание и подключиться к разъему.
- Две вспышки в секунду сигнализируют о исправной работе. Одна вспышка свидетельствует о неполадках. Так как код состоит из двух цифр, то первая серия подскажет первую цифру кода. Потом происходит пауза в полторы секунды и вторая серия вспышек. Они назовут вторую цифру. При нескольких неисправностях пауза будет составлять две с половиной секунды. Всегда в начале идет наименьший код.
После выявления кода можно разъединить разъемы. Затем надо очистить память блока управления. Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике.
Поэтому для этого можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на некоторое время. Правда при этом может пострадать память других блоков управления. Лучше отсоединить разъем блока управления автоматической коробки передач.
Самодиагностика обычно позволяет выявить является ли неисправность связанной с электрической системой или она механическая. После того как будет указан код ошибки надо найти расшифровку в таблице.
Расшифровка кода ошибок
Для Renault Symbol разработана своя таблица кода ошибок и она также является пятизначной. Первой идет латинская буква, а затем четыре цифры.
- Первой чаще всего идет буква "P", так как она непосредственно связана с работой двигателя. Она расскажет об уровне напряжения и показаниях датчиков, состоянии форсунки и реле, сбоях электронного управления и обрывах в цепи.
- Проблемы ходовой части имеют код, начинающийся с "С". В основном это касается работы шасси.
- "В" подскажет о том, что происходит с электроподъемником или какое состояние имеют подушки безопасности.
- Состояние шины и происходящий обмен информации между датчиками и электронными блоками подскажет буква "U".
- Первой цифрой чаще всего является "0", который представляет из себя универсальный код или "1" или "2", так как они связаны с компанией-производителем. "3" часто связана с кодами, которые не всегда проговариваются. Это ошибки связи с климат-контролем, АВС, противоугонной блокировкой. Она расскажет о состоянии сигнальных ламп аварийной температуры или катушек зажигания.
- Третья позиция включает в себя цифры от единицы до восьми и они информируют о состоянии таких систем, как топливная или зажигания, а также холостом ходе и трансмиссии.
- Именно последние две цифры представляют из себя порядковый номер, который имеет ошибка и их удается выявить после проведения диагностики.
Полное тестирование можно сделать только в хорошем автосервисе, но это позволит выявить настоящую причину неисправности и тут же устранить ее.
Коды неисправности |
Электрическая цепь или система |
Вероятная причина |
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Код |
Неисправность | |
R0100 | неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF) | |
R0101 | неправильное показание датчика потока воздуха (MAF) | |
R0102 | низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF) | |
R0103 | высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF) | |
R0105 | неисправна электрическая цепь или датчик давления | |
R0106 | неточное показание датчика давления | |
R0107 | низкое напряжение датчика давления | |
R0108 | высокое напряжение датчика давления | |
R0115 | неисправна электрическая цепь или датчик | |
R0116 | низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) | |
R0117 | высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) | |
R0120 | неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
R0121 | неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
R0122 | низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
R0123 | высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
R0125 | низкая температура охлаждающей жидкости | |
R0130 | неисправна электрическая цепь или датчик кислорода | |
R0133 | замедленный сигнал от датчика кислорода | |
R0135 | неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода | |
R0136 | неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода | |
R0139 | замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода | |
R0141 | неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода | |
R0170 | неоптимальное соотношение топливное смеси | |
R0181 | неправильное показание датчика температуры | |
R0182 | низкий сигнал от датчика температуры | |
R0183 | высокий сигнал от датчика температуры | |
R0201 | неисправна топливная форсунка 1 | |
R0202 | неисправна топливная форсунка 2 | |
R0203 | неисправна топливная форсунка 3 | |
R0204 | неисправна топливная форсунка 4 | |
R0261 | низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 | |
R0262 | высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 | |
R0264 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 | |
R0265 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 | |
R0267 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 | |
R0268 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 | |
R0270 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 | |
R0271 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 | |
R0301 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 | |
R0302 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 | |
R0303 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 | |
R0304 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 | |
R0325 | неисправность электрической цепи датчика детонации | |
R0335 | неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала | |
R0336 | искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала | |
R0340 | неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала | |
R0341 | искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала | |
R0400 | неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) | |
R0403 | неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) | |
R0420 | низкая эффективность катализатора | |
R0440 | неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP) | |
R0441 | неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP) | |
R0443 | неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР | |
R0446 | неисправность вентиля системы EVAP | |
R0451 | неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP | |
R0452 | низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP | |
R0453 | высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP | |
R0461 | неправильный сигнал датчика уровня топлива | |
R0462 | низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива | |
R0463 | высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива | |
R0500 | неисправность электрической цепи или VSS | |
R0505 | неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC) | |
R0506 | слишком низкие обороты холостого хода | |
R0507 | слишком высокие обороты холостого хода | |
R0600 | неисправность линий связи | |
R0601 | внутренняя ошибка памяти блока управления | |
R0703 | неисправность выключателя стоп-сигналов | |
R0705 | неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи | |
R0710 | неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач | |
R0720 | неисправность электрической цепи системы VSS | |
R0725 | неисправность в электрической цепи оборотов двигателя | |
R0731 – R0734 | неправильное передаточное отношение | |
R0740 и R0743 | неисправность гидротрансформатора | |
R0748 – R0763 | неисправность электромагнитного клапана |
Renault Symbol | Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM - Ford, стандарту ISO 9141-2 - азиатские и европейские модели. |
Общие данные
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).
Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)! |
Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подаётся на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена ниже.
Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II
Рекомендации по применению
Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения ёмкости.
Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
Общие принципы обмена данными
Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex). |
Десятичный формат обозначается меткой dec .
Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих команд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, - старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. |
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт. |
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).
Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. |
Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по команде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. |
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, - сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, - байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдаётся байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, - вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра. |
Модификации, произведённые в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
- Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
- Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
- Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. |
Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт. |
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Отправка: |
20 |
Приём: |
FF |
Выбор протокола
VPW: |
|
Отправка: |
41, 00 |
Приём: |
02, 01, XX |
PWM: |
|
Отправка: |
41, 01 |
Приём: |
02, 01, XX |
ISO 9141: |
|
Отправка: |
42, 02, adr, где: adr - адресный байт (обычно 33 hex) |
Приём: |
02, К1, К2, где К1, К2 - ключевые байты ISO |
Или: |
82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141) |
ISO 14230 (быстрая инициализация): |
|
Отправка: |
46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 - сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66 |
Приём: |
S1, S2, ……… - сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения |
Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа. |
Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация): Аналогично ISO 9141
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему выше). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.
ОБОЗНАЧЕНИЕ НАИМЕНОВАНИЕ | |
8а | "+" реле противотуманных фар |
8в | "+" противотуманных фар > реле |
96а | управление сигнала лампы незастегнутого ремня безопасности |
9j | управление "+" предохранителя задних противотуманных фонарей |
9р | управление "+" задних противотуманных фонарей через предохранитель |
а | "+" после замка зажигания |
а1 | и+и после замка зажигания, предохранителя стеклоподъемника > реле |
ар* | "+" после замка зажигания через предохранитель, не подключен |
ар10 | "+" после замка зажигания через предохранитель, предохранитель фонарей стоп-сигнала |
ар16 | "+" после замка зажигания через предохранитель, предохранитель люка крыши |
ар22 | "+" после замка зажигания через предохранитель. предохранитель сиденья с подогревом |
ар23 | "+" после замка зажигания через предохранитель, предохранитель адаптивного усилителя рулевого управления |
ар25 | "+" после замка зажигания через предохранитель, предохранитель подушки безопасности |
ар29 | "+" после замка зажигания через предохранитель, предохранитель защиты цепей двигателя |
арз | "+" после замка зажигания через предохранитель, предохранитель управления заднего стекла. с электрообогревателем |
ар4 | "+" после замка зажигания через предохранитель. предохранитель акп |
ар43 | "+" после замка зажигания через предохранитель |
ар7 | v после замка зажигания через предохранитель, предохранитель стеклоочистителя ветрового стекла |
ар9 | "+" после замка зажигания через предохранитель |
в | "+" аккумуляторной батареи |
вс | аккумуляторной батареи реле прерывателя цепи |
bp* | "+" аккумуляторной батареи через предохранитель без назначения |
вр1 | "+" аккумуляторной батареи через предохранитель > кондиционер |
вр11 | "+" аккумуляторной батареи через предохранитель > салона автомобиля "1" |
вр13 | "+" аккумуляторной батареи через предохранитель > салона автомобиля "3" |
вр16 | "+" аккумуляторной батареи через предохранитель > дополнительные фары |
вр19 | аккумулятора через предохранитель > реле времени, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
Renault Symbol | Система самодиагностики и коды неисправности
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Контрольно-измерительное оборудование
Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура. |
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. |
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.
Считывание кодов неисправности систем OBD-I
Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. |
Подсоедините вольтметр к клемме STO и "массе" автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
02 |
Датчик положения коленчатого вала |
03 |
Датчик положения распределительного вала |
08 |
Датчик потока воздуха |
09 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
11 |
Датчик температуры воздуха |
12 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
15 |
Кислородный датчик |
16 |
Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов |
17 |
Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания) |
25 |
Клапан давления топлива |
26 |
Продувочный клапан |
28 |
Клапан рециркуляции выхлопных газов |
29 |
Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
34 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
67 |
Реле вентилятора охлаждения |
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
111 |
Отсутствие кодов неисправности |
112, 113 |
Датчик температуры воздуха |
116, 117, 118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
121, 122, 123 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
157, 158, 159 |
Датчик потока воздуха |
172, 173, 179, 181 |
Кислородный датчик |
211, 212, 213 |
Система зажигания |
214, 244 |
Датчик положения распределительного вала |
327, 332, 337 |
Датчик системы рециркуляции выхлопных газов |
411, 412 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
452 |
Датчик скорости |
511, 512, 513 |
Центральный блок управления |
519, 521 |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
522 |
Датчик автоматической коробки передач |
536 |
Выключатель огней стоп-сигнала |
538 |
Динамический тест |
539 |
Датчик кондиционера |
554 |
Клапан регулировки давления |
559 |
Реле кондиционера |
563 |
Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения |
564 |
Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения |
565 |
Продувочный клапан |
571 |
Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов |
572 |
Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
998 |
Центральный блок управления |
Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
Диагностический разъем подключения системы OBD-II
Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя. |
Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.
Считывание кодов неисправности системы OBD-II
Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.
Очистка кодов неисправности системы OBD-II
Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.
Коды неисправности системы OBD-II
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
Р0100, Р0102, Р0103 |
Датчик потока воздуха |
Р0110, Р0112, Р0113 |
Датчик температуры воздуха |
Р0115, Р0117, Р0118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Р0120, Р0122, Р0123 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Р0125 |
Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени |
Р0130, Р0131, Р0150 |
Кислородный датчик |
Р0133, Р0134, Р0140 |
Медленная реакция кислородного датчика |
Р0154, Р0160 |
Медленная реакция кислородного датчика |
Р0135, Р0141, Р0155 |
Нагревательный элемент кислородного датчика |
Р0170, Р0171 |
Бедная топливная смесь |
Р0172, Р0173 |
Перенасыщенная топливная смесь |
Р0230, Р0231, Р0232 |
Топливный насос |
Р0300 |
Случайный пропуск зажигания |
Р0301 |
Пропуск зажигания в цилиндре N1 |
Р0302 |
Пропуск зажигания в цилиндре N2 |
Р0303 |
Пропуск зажигания в цилиндре N3 |
Р0304 |
Пропуск зажигания в цилиндре N4 |
Р0305 |
Пропуск зажигания в цилиндре N5 |
Р0306 |
Пропуск зажигания в цилиндре N6 |
Р0320 |
Система зажигания |
Р0335 |
Датчик положения коленчатого вала |
Р0340 |
Датчик положения распределительного вала |
Р0400 |
Засорена система рециркуляции выхлопных газов |
Р0420, Р0430 |
Каталитический конвертер |
Р0440 |
Система сбора паров топлива |
Р0443 |
Продувочный клапан |
Р0500, Р0503 |
Датчик скорости |
Р0505 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
Р0510 |
Выключатель системы холостого хода |
Р0552, Р0553 |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
Р0603 |
Ошибка ОЗУ |
Р0605 |
Ошибка ПЗУ |
Р0703 |
Выключатель огней стоп-сигнала |
Р0704 |
Выключатель на педали сцепления |
Р0705 |
Датчик коробки передач |
Р0710-Р0760 |
Система управления коробкой передач |