Диагностический разъем газ 31105 змз 406 где находится


ГАЗ 31 105, Принцесса дороги... › Бортжурнал › Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на "Моем компьютере". Выбираем вкладку "Оборудование", там жмем по "Диспетчер устройств". Ищем "Порты (COM и LPT)". Раскрываем и находим "USB Serial Port (COMX)", где Х — это номер от 1 до 256.

При правильной установке драйверов драйвер пропишется в системе, как виртуальный COM порт


Нажимаем правой клавишей по нашему порту, "Свойства", вкладка "Параметры порта", там жмем "Дополнительно". И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406


Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.

Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406


На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.

При верном подключении на адаптере загорится светодиод


На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

Авто-тестер (версия 2 и 3)
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более "навороченной". Третья же более "легкая" (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:

Авто-Тестер 2.1


А вот так в версии 3:

Авто-Тестер


На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Окно программы MyTesterGaz


Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.

GAZ Diagn
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.

GAZ Diagn основное окно


Работа с графиками

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб)yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и "прибиваем его", или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Данные ЭБУ и комплектация датчиками


Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование

Диагностика своими руками. Часть IV. О ELM 327 по полочкам. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Создать данную запись меня побудила масса вопросов о данном адаптере. Дабы сэкономить и Ваше и моё время, а также избежать однотипных вопросов в будущем, я решил изложить все свои соображения и вопросы в данной записи.

Запись не является аксиомой и её не следует воспринимать как единственно верную точку зрения. Всё написанное ниже является моим мнением, которое основано на том, или ином опыте работы с данной игрушкой (ELM 327) с достаточно обширным списком авто.

При написании материала ниже я также опирался на среднестатистического пользователя. Который не нуждается в глубокой диагностике и которому нужно лишь чтение ошибок и их сброс.
Да и про адаптеры, я писал основываясь на те, которые в большинстве лежат у перекупов. Потому не стоит писать в коментах — "Мой читает эту машину! Что за бред?!". Может Вашу и читает, но из моих 5 ELM'ов такое авто подхватил только один. Сказав, что это авто поддерживается, есть шанс, что человек просто выкинет на ветер определённую сумму денег, на которую купил бы тот же VAG-COM 409 и работать со своим авто.

Ладно, не будем разводить не нужную полемику…

Поехали…

Что такое ELM 327?

ELM 327 — наиболее распространённый внешний вид коробочки, но такой разный внутри…

ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.

Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют "оригинальной", т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.

Т.е. это не что иное, как просто "чип", который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый "протокол", в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.

ELM 327 — вид изнутри (белые провода слева отброшены от контактов на плате под микросхемой ELM327)

Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?

На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа:
— проводные
— беспроводные

Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов "прикидывается" ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232).
Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.

Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может быть любая, от мала до велика. Разница лишь в том, что данные идут по Bluetooth или Wi-Fi.
Тут вариаций немного больше, чем у проводных. Форма может быть разная, чаще различия в длине.

Также существуют версии ELM 327 — 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 и т.д.
Тут стоит понимать, что китайцам нужно продавать свои игрушки и 1.5 — это не что иное, как их модификация 1.4b, которая в свою очередь отличается от 1.4 мелкими доработками и возможностью отключения питания (когда авто не заведено), при наличии адаптера в разъёме (когда он воткнут постоянно). По факту, адаптеры кушают ток всегда, пусть и небольшой. Исключение составляют адаптер с кнопкой. Версия 2.1 — доработка с увеличенной скоростью обмена данными.
Тут я сильно вдаваться не буду, ибо по факту, отличий Вы не заметите.

Какой лучше взять, проводной или беспроводной?

Скажем так, если Вас интересует редкое подключение данного девайса к авто с помощью ПК, Ваш выбор — проводной. С ним меньше всего мороки и его установка и работа наиболее проста. Для работы с ПК я бы не советовал беспроводные варианты.

Беспроводной хорош, когда нет ноутбука и для чтения ошибок будет использоваться смартфон. Или же когда хочется очередную игрушку, которая бы показывала "кучу" параметров на экране телефона.
Тут я немного огорчу.
Чтение и стирание ошибок — не ремонт.
Да, программ масса, коннект не сложен. Работа проста. Но параметров получите — минимум.
Скорость обновления данных будет также не столь высока.
Данные о скорости и оборотах будут обновляться медленнее Вашей приборки. А расчёт нагрузки — мифическое значение, которое берётся непонятно откуда. Немного забегая вперёд скажу, фирменное диагностическое оборудование может снимать показания до нескольких десятков раз в секунду СО ВСЕХ имеющихся датчиков.
В конечном итоге, по своему опыту и опыту остальных, с уверенностью скажу, рано или поздно надоест и девайс будет выполнять роль заглушки разъёма или будет жить в бардачке.
При подключении такого адаптера к ноутбуку с Bluetooth, потребуется больше манипуляций, а из-за частенько кривых драйверов, иногда и попотеть, чтобы подружить ноутбук и адаптер.

А моя машина будет читаться с помощью ELM 327?

Конечно я мог бы в очередной раз развести демагогию и указать протоколы, начать их обсуждение и т.п., но пойду иначе. Кто хочет знать какой протокол в Вашем ЭБУ и какие поддерживаются ELM 327, милости прошу в интернет.
Тут я поступлю проще, дав краткий список от которого можно оттолкнуться. Сделаю упор на детища ГАЗ (я же пишу это в БЖ Волги).

Итак, вот список поддерживаемых авто Российского производства:

— Chevrolet Niva с 2007
— Ваз 2105 с 2009
— Lada 2107 с 2008
— Ваз 2110 с 2005
— Ваз 2114 с 2012
— Ваз 111740
— Ваз Калина с 2011
— Газ-31105 с ДВС Chraysler 2,4
— Газ-2217 Соболь с 2008
— Lada GRANTA с 2012
— Lada Priora 217130 с 2011
— Lada Largus с 2013
— Tagaz Tager с 2008

ЭБУ Bosch 7.9.7 — диагностируются ELM 327.
ЭБУ Январь 7.4 (также некоторые другие версии Января) — диагностируются ELM 327.

Суда я бы также приписал:
— Reno (Logan, Duster, Sandero и т.д.)
— Daewoo (с OBD2)

Также поддерживается ряд Китайских авто (почти все современные с 2004 года выпуска).

ЭБУ МИКАС 5.4 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!
ЭБУ МИКАС 7.1 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!

Т.е. ГАЗы с двигателями ЗМЗ 406 (в большей своей части) — ПРОЛЕТАЮТ!
ПОТОМУ Я И ДЕЛАЛ ПРЕДЫДУЩУЮ ЗАПИСЬ О ДИАГНОСТИКЕ ИМЕННО С K-LINE АДАПТЕРОМ!

Владельцы современных ГАЗелей могут быть спокойны, они поддерживаются.
Также ELM 327 работает и с МИКАС 11 (УМЗ 4216).

Остальные авто, это более ли менее свежие ВАЗы с разъёмом OBD2 и ЭБУ указанным выше.
Естественно все свежие авто с шиной CAN также попадают в список поддерживаемых.

Иномарки:
Все свежие авто примерно с 2000-2004 года выпуска и свежее. В том числе и дизеля.
Правда авто типа VW Passat B3, B4 или AUDI 80 и 100, а также аналогичные авто — не поддерживаются. Для них вновь нужно использовать K-Line адаптер.

Какими программами я могу диагностировать свою машину? Какое ПО лучше?

Программ для ELM 327 масса. Тут можете сами пробежаться и погуглить, на сайтах, где торгуют этими адаптерами эти программы зачастую лежат открыто. В общем найти их не проблема.
Я остановлюсь на моей любимой — ScanMaster ELM.

Окно программы ScanMaster ELM, раздел чтения ошибок.


Тут стоит дать замечание. Почти все программы под ELM 327 имеют одинаковый функционал и выводят почти одну и ту же информацию.
В то же время, ScanMaster ELM более универсальна и приглянулась мне лучше.
Правда я её использую для работы уж с совсем экзотическими авто (модули которых у меня отсутствуют). Для наших авто я её не использую.
Ошибки лучше расшифровывать на сайтах, касаемо именно Вашего автомобиля. Хоть номера и стандартны, но сама интерпретация у каждого производителя своя. Потому лучше делать упор на конкретное авто.
При подключении данная программа может сама найти адаптер, а можно и ткнуть её в нужный порт. При подключении в главном окне указывает напряжение АКБ, протокол и скорость обмена данными. Эта информация полезна при подключении других адаптеров или другого ПО, где автоопределение по какой-то причине не работает.

Вместо заключения…

Что же мы имеем в конечном итоге?
В конечном итоге мы имеем своеобразный разводной ключ. В некоторых ситуациях им работать можно, но разве он лучше хорошего набора ключей?

ELM 327 поможет Вам прочесть ошибки и понять из-за чего з

Диагностика ГАЗ 3110 своими руками

Каждый владелец ГАЗ 31 105 знаком с ситуацией, когда на панели приборов загорается сообщение о неисправности автомобиля - «Чек». В основном это сообщение не дает полной информации о поломке, такая возможность есть только у владельцев автомобилей с продвинутым бортовым компьютером, но даже в этом случае без нормальной диагностики не обойтись. Полную картину о работе систем и датчиков можно получить использование компьютера со специальным программным обеспечением. А для согласования ЭБУ и ПК необходим адаптер. Какой сканер – адаптер подойдет владельцу ГАЗ 31 105? Вопрос достаточно сложный, ведь адаптеров для диагностики выпускается большое количество.

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Нас интересует вариант, который станет «золотой серединой» - не дорогой, но при этом функциональный. Для диагностики ГАЗ 31 105 оптимальный вариант – адаптер VAG-COM 409.1. У этого адаптера есть и другие названия - KKL-USB, KKL 409.1. Независимо от маркировки – это один и тот же сканер.

Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:

  • Этот адаптер очень распространенный;

  •   Поддерживает большое количество автомобилей

  • Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;

  • Стоимость этого устройства небольшая - доступная любому автолюбителю.

Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.

Если вы обратили внимание – на адаптере VAG-COM 409 установлен разъем не такой как на вашем автомобиле. Адаптер предназначен для подключения к стандартному разъему автомобилей группы VAG - OBD2. Проблему подключения можно решить очень просто – купить Переходник ГАЗ (Газель, Соболь, Волга, УАЗ) 12 pin на 16 pin OBD 2.

У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.

Подключение оборудования для диагностики

Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.

Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.

Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.

Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.

Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.

Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:

  1. Наводим курсор на иконку «мой компьютер» и нажимаем правую кнопу мыши, в меню выбираем пункт свойства. Открывается окно «свойства системы». Переходим на вкладку - «оборудование»;

  2. В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;

  3. В списке выбираем пункт "Порты (COM и LPT)";

  4. Если драйвер установился корректно, то мы увидим виртуальный COM-порт. Теперь ему необходимо присвоить номер;
  5. Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;

  6. В окне переходим на вкладку "Параметры порта" и жмем кнопку «дополнительно»;

  7. В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.

  8. Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».

Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.

Где находится разъем для диагностики на автомобиле ГАЗ.

Расположение интерфейса для подключения к ЭБУ на ГАЗ 31105, ЗМЗ 406 может находиться в одном из двух мест:

  • В подкапотном пространстве, на перегородке рядом с бачком омывателя;

  • В салоне под торпедой, около блока предохранителей.

Выполняем подключение адаптера. В отличие от многих автомобилей на диагностическом разъеме «Волги» присутствует напряжение даже при отключенном зажигании. После того как вы подключите адаптер, зажжется индикатор питания.

Подготовительная работа для диагностике почти закончена. Можно установить софтдля диагностики на ваш ПК.

Какое ПО можно использовать для диагностики автомобилей ГАЗ

Для диагностики можно воспользоваться программным обеспечением, которое есть на диске входящем в комплект адаптера:

Заключение.

Следует понимать, что диагностика – это то средство, которое поможет выявить причины неисправностей, но не служит лекарством. Зато получив доступ к контролю работы ЭБУ автомобиля, у вас появляется возможность контролировать работу систем автомобиля, собирать статистику и своевременно реагировать на изменения в работе своего автомобиля, выявлять «виновников» нарушений работы систем.


Диагностика ЗМЗ-406 на смартфоне. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

С удивлением для себя обнаружил, что ЗМЗ-406 на Микас 7.1 можно диагностировать андроид смартфоном с поддержкой USB-Host, тоесть через OTG кабель.
Теперь, что бы проверить датчики, показания и скинуть ошибки не нужно тащить ноут в машину =)
Для этого нам нужен:
1. Смартфон на андроиде с поддержкой USB-Host
2. Диагностический адаптер USB K-line он же Vagcom VAG409.1 он же VAG KKL
Поддерживаемые чипы USB адаптеров (протестированные): FTDI (FT232RL), WCH (Ch440), Prolific (PL2303), Silicon Labs (CP2102).

3. Переходник с OBD разъема на Газ раъем.
ru.aliexpress.com/item/GA…114.13010608.0.121.aMdbTq
4. Cама программа OpenDiag Mobile
play.google.com/store/app…?id=ru.spb.OpenDiag&hl=ru

Реализованы блоки
ВАЗ:
BOSCH M1.5.4 R83
BOSCH M1.5.4 E2
BOSCH MP7.0 E3
BOSCH MP7.0 E2
BOSCH M7.9.7 E3/E4
BOSCH M7.9.7 E2
BOSCH ME17.9.7
Январь-5 R83
Январь-5 E2
Январь 7.2 E2
Ителма VS5.1 E2
Ителма VS5.1 R83
Ителма/Автэл M73 E3
Ителма M74
Ителма M74K (Классика)
Ителма M74CAN
Ителма M74CAN MAP
Ителма M75
ГАЗ/УАЗ:
Микас 5.4 (ГАЗ) ***
Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ) ***
Микас 7.1, VS 5.6 ***
Микас 7.1 К3 (карб) ***
Микас 7.2 (УАЗ) ***
Микас VS8 E2
Микас 11 E2
Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель) **
Микас 10.3/11.3 *
Микас 12.3
ЗАЗ:
Микас 10.3/11.3+ *
Микас 10.3/11.3
Микас 7.6

Программа ориентирована на оригинальные ELM327 Elm Electronics и использует протоколы K-Line и CAN шин! Стандарт OBD-II не используется в программе!
На рынке существуют адаптеры ELM327 китайского производства, которые предоставляют для программ-тестеров только OBD-II протокол. С такими адаптерами программа работать не может и при обнаружении такого адаптера сообщает 'Адаптер не поддерживается'!

Самодиагностика ЭБУ ЗМЗ 406 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Доброго времени суток уважаемые читатели! Похвастаться какими-то грандиозными доработками пока не могу, но некоторым опытом вполне) В городе где я живу сейчас отношение к русским автомобилям мягко говоря брезгливое, мне иногда кажется что ГАЙЦИ не останавливают меня по тому что мараться не хотят))) что там говорить уж об СТО!
Купил я авто с неисправностями, лампочка на приборке постоянно горела напоминая что двиг работает в аварийном режиме и это очень меня беспокоило. Узнал что в одном СТО делают такую диагностику, приехал, выходит мужик (в его глазах видно было огромное желание что-бы мой кар покинул территорию авто мастерской вместе со своими неисправностями) и говорит что работы у него много, через неделю приезжай… и ещё кое что за что я ему благодарен: "сам сделай, там какие-то крайние контакты замыкаешь и она сама тебе всё расскажет!" Приезжаю домой, гуглю что за контакты такие волшебные и вуаля!

Вот они!

как-то так


поворачиваем ключ зажигания, включаем мозг, берем листочек с ручкой и начинаем общаться! Лампочка которая постоянно горела -оживает и начинает свой рассказ с кода 12 (если я не ошибаюсь) который означает что "режим самодиагностики активирован" выглядит это так: лампочка зажигается один раз после небольшой паузы еще два (по моему каждый код повторяется таза по три) в промежутках между кодами лампа гаснет на несколько секунд! если не понятно то могу видос залить))) считываем код неисправности, выключаем зажигание и лезем смотреть какой неисправности соответствует код (это есть и в книге по ремонту)

может поможет


на тот момент когда я использовал эту функцию оказывается оставалась одна ошибка "неисправность датчика температуры охлаждайки" тоже не сразу сообразил где тот который мне нужно заменить там их два не считая датчика перегрева о.ж.
заменил и всё "гут", лампа погасла, маленькая победа отмечена!

Самостоятельная диагностика ЗМЗ 405 — ГАЗ Соболь, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Давно уже задумывался про самостоятельную диагностику авто, а то поездки к диагностикам сводятся в основном к сбросу ошибок. В связи с этим ранее был куплен бортовой компьютер, который позволяет самому прочитать и сбросить ошибки, а также показывает более расширенные и точные данные про двигатель. Но все равно этого мне маловато и приобрел упрощенный К-Line адаптер для диагностики. Состоит из простой платы без корпуса, к которой еще нужно присобачить провода. Все было собрано, скручено, подключено, программы скачаны, но тогда попытки не увенчались успехом и почему то ничего не заработало. Но идея в голове засела и регулярно капала на мозг)) И вот попался на глаза сайт магазина в моем городе, в наличии у которого был полноценный К-Line адаптер за адекватные деньги. А пообщавшись с egotarus на эту тему неожиданно получил от него подгон, за что ему огромное спасибо!

Полный размер

Вот он подгон. Полноценный K-Line адаптер еще и с прогами

Полный размер

Первый не заработавший адаптер

Полный размер

Хоть и собран на чипе FT232RL который вроде как нормальный, но почему то не заработал, хотя может и прога с нета была не ахти.


Итак, получив в руки такую вещь, с полной уверенностью в ее работоспособности собрался сделать диагностику своего коня. Т.к. разъем адаптера не подходит к диагностической колодке соболька, а переходный хвост стоит почти как адаптер и соответственно "жаба" не позволяет его купить, решил просто немного доработать проводок с предыдущего адаптера. Добыл из запасов провода компьютерного БП, выдернул с него 3 шт нужного цвета, все скрутил и получил нужный провод.

Полный размер

Гвозди с дюбелей на 5(не 6) диаметр которых 3 мм отлично подходят к диагностической колодке авто.

Полный размер

Клемы большого разъема материнки как родные подходят к адаптеру. Подпаиваться не хотелось т.к. сверлить лишние отверстия нет желания. В последствии возможно сооружу разъем из этих хвостиков.

Все подключения есть в нете, подключал как здесь.

Полный размер

Оказалось что диск идущий в комплекте не пережил дорогу из Китая((( Ну или откуда он приехал. Но не беда, интернет поможет и друзья тоже))


Все было подключено, запускаем и… ничего не работает((( Вот облом. Как так? Проверил подключение, разные проги. Но адаптер светится, а комп пишет " соединение" потом " связь прервана"(((. Не буду долго рассказывать, итак затянул, в итоге надо просто отключить бортовой комп иначе два устройства не могут помирится- адаптер не подключается, а на бортовике пропадает показание температуры двигателя. Запустил все как надо, все работает, данные есть. Осталось подобрать пару дельных прог и научиться анализировать данные.

Полный размер

От радости, что все работает, забыл что можно просто сделать скриншот)) Зато ни кто не скажет, что стыренные с нета данные)))

Полный размер

Графики тоже рисует.

Полный размер

Часть данных как то все равно не видно


И уже со знанием дела проверил свои догадки. У меня установлен Вариатор Microluch, для изменения угла опережения зажигания. Кому интересно вот сайт Решил проверить УОЗ с вариатором и без него. Вот результат

Полный размер

Это без вариатора

Полный размер

Это с вариатором. Но показания постоянно меняются поэтому в принципе они одинаковые.


Надо еще подумать помыслить, но кажется, что микас 11 являясь адаптивными мозгами сам все изменяет и установка подобных приблуд ничего не дает. Хотя сравнивая езду с вариатором и без него сделал вывод, что расход топлива не изменился, а разгон с вариатором немного резвее. Но зато на холодную с вариатором движек почему то плохо заводится.В общем будем посмотреть. Прогу для диагностики качал с нета, где, сейчас уже не скажу. Запускал такую же скачанную в другом месте-не работает. Поэтому если у вас не пошла прога, не отчаивайтесь, пробуйте искать еще.

Полный размер

Вот он, вариатор, установлен под торпедой.

Диагностика своими руками. ПО для диагностики и работа с ним. / Блог им. Girman / OpenECU

  • info

    Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H) 1
  • info

    Как узнать строку инициализации для моего авто для ELM327? 1
  • info

    Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 3
  • info

    ELM327 программы для диагностики Форд - FORScan и ELMConfig! 1
  • info

    Доработка KKL Vag Com 409 адаптер 1
  • info

    VAG Com диагностика. Кабель, программа, драйвера. 1
  • info

    Установка и Активация программы ВАСЯ Диагност. Как установить и обновить программу, драйвера Часть1 1
  • info

    VAG-COM инструкция по адаптации и кодированию исполнительных механизмов авто часть1 1
  • info

    Проверка ТУРБИНЫ при помощи Vag-COM 1
  • info

    КОДИРОВАНИЕ БЛОКА КОМФОРТА (Блок 46) 1
  • info

    Как узнать реальный пробег VW AUDI SEAT SKODA с помощью VAG COM (VCDS, Вася Диагност) 1
  • info

    Адаптация дроссельной заслонки на VAG 1
  • info

    Отображение свободного места в баке в литрах 1
  • Коды ошибок. ЗМЗ 406. — DRIVE2

    Книга не всегда под рукой. Часто я и так понимаю в чём дело. Но список кодов ошибок должен быть в быстром доступе.

    Самодиагностика ошибок
    Для включения режима диагностики на змз 406 необходимо установить перемычку в диагностический разъем, включить зажигание. Далее считать все коды неисправностей. Для правильного понимания как ЭБУ отображает коды нужно немного потренироваться. Мигать будет лампа Проверьте Двигатель. Начало диагностики всегда начинается с кода 12 по нему и следует сориентироваться, запомнив длину вспышки и паузы. Между блоками следует длинная пауза. После отображения всех неисправностей цикл повторяется снова с кода 12.
    Таблица предназначена для определения неисправности в пути, если вдруг рядом не оказалось книги с кодами. Не нужно паниковать, а попытаться определить и устранить поломку самостоятельно, тем более, что сложности никакой в этом нет. Иногда можно просто отключить датчик и продолжить движение.

    Диагностический разъем. Расположен на передке подкапотного пространства. Перемычка включается между 10 и 12 выводами разъема.

    Список кодов ошибок (таблица):
    12 Начало диагностики
    13 Низкий уровень с ДМРВ
    14 Высокий уровень с ДМРВ
    17 Низкий уровень датчика Т (замыкание)
    18 Высокий уровень датчика Т (обрыв)
    21 Низкий уровень датчика ОЖ (замыкание)
    22 Высокий уровень датчика ОЖ (обрыв)
    23 Низкий уровень с датчика ПДЗ (замыкание)
    24 Высокий уровень с датчика ПДЗ (обрыв)
    25 Низкое напряжение бортовой сети
    26 Высокое напряжение бортовой цепи
    41 Неисправна цепь датчика детонации
    51 Неисправность ЭБУ
    52 Неисправность ЭБУ
    53 Неисправность датчика синхронизации (КВ) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
    54 Неисправность датчика положения РВ
    61 Неисправность ЭБУ
    62 Неисправность ОЗУ
    63 Неисправность ПЗУ
    64 Неисправность при чтении памяти
    65 Неисправность при записи в память
    71 Низкая частота вращения на ХХ
    72 Высокая частота вращения на ХХ
    81 Максимальное смещение УОЗ в 1 цилиндре
    82 Максимальное смещение УОЗ в 2 цилиндре
    83 Максимальное смещение УОЗ в 3 цилиндре
    84 Максимальное смещение УОЗ в 4 цилиндре
    91 Неисправность в цепи зажигания 1 цилиндра
    92 Неисправность в цепи зажигания 2 цилиндра
    93 Неисправность в цепи зажигания 3 цилиндра
    94 Неисправность в цепи зажигания 4 цилиндра
    131 Неисправность форсунки 1 цилиндра (замыкание в цепи)
    132 Неисправность форсунки 1 цилиндра (обрыв)
    133 Неисправность форсунки 1 цилиндра (замыкание на массу)
    134 Неисправность форсунки 2 цилиндра (замыкание в цепи)
    135 Неисправность форсунки 2 цилиндра (обрыв)
    136 Неисправность форсунки 2 цилиндра (замыкание на массу)
    137 Неисправность форсунки 3 цилиндра (замыкание в цепи)
    138 Неисправность форсунки 3 цилиндра (обрыв)
    139 Неисправность форсунки 3 цилиндра (замыкание на массу)
    141 Неисправность форсунки 4 цилиндра (замыкание в цепи)
    142 Неисправность форсунки 4 цилиндра (обрыв)
    143 Неисправность форсунки 4 цилиндра (замыкание на массу)
    161 Неисправность 1 обмотки РХХ (замыкание в цепи)
    162 Неисправность 1 обмотки РХХ (обрыв)
    163 Неисправность 1 обмотки РХХ (замыкание на массу)
    164 Неисправность 2 обмотки РХХ (замыкание в цепи)
    165 Неисправность 2 обмотки РХХ (обрыв)
    166 Неисправность 2 обмотки РХХ (замыкание на массу)
    167 Неисправность цепи реле ТН (замыкание в цепи) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
    168 Неисправность цепи реле ТН (обрыв) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
    169 Неисправность цепи реле ТН (замыкание на массу) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
    177 Неисправность цепи главного реле (замыкание в цепи) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
    178 Неисправность цепи главного реле (обрыв) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
    179 Неисправность цепи главного реле (замыкание на массу) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
    181 Замыкание в цепи контрольной лампы СУД
    182 Обрыв в цепи контрольной лампы СУД
    183 Замыкание на массу в цепи контрольной лампы СУД

    Сокращения
    ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
    Т — температура
    ОЖ — охлаждающая жидкость
    ПДЗ — положение дроссельной заслонки
    КВ — коленчатый вал
    ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
    РХХ — регулятор холостого хода
    ТН — топливный насос
    РВ — рапределительный вал
    УОЗ — угол опережения зажигания
    СУД — система управления двигателем
    ЭБУ — электронный блок управления

    Данные взяты:
    1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-4
    2) ГАЗ-3110, -3102 "Волга": Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-3

    Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406

    Страница 1 из 2

    При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

    Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

    Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.

    И в первом и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.

    Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку диагностического разъема, расположенного под капотом.

    Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» разъема.

    Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код (12) свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.

    Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

    Код каждой неисправности будет повторен трижды

    После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код (12).

    Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно два часа.

    По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.

    При отсоединении батареи будут потеряны другие данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателя к условиям эксплуатации.

    После подключения «массы» запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю.

    Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

    Для очистки памяти выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи на 15 сек.

    Подключать клемму «массы» к аккумуляторной батарее во избежание повреждения электронного блока можно только при выключенном зажигании.

    Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Для владельцев волг с ЗМЗ-406 Внимание ЭБУ! возможна вода!

    Специально решил создать эту запись, может кому поможет?! Дело было так: купил я свой "малахит" и ездил около года, расход топлива был 10 литров по городу! расходом был очень доволен! Но через некоторое время начал замечать что раход топлива значительно повышается и работа двигателя ухудшается(. Еще некоторое время поездил и расход дошел до неимоверных размеров! 15-17 литров на 100км! а двигатель колбасило, троил, не тянул и плохо заводился. Поехал на компьютерную диагностику, а там сидел обсалютно безграмотный человек!, первая диагностика показала кучу разных ошибок которые не относились к моей проблеме.
    Взяв с меня деньги за диагностику он сказал что у меня неисправен датчик массового расхода воздуха. Сразу от него я поехал в автомагазин и купил ДМРВ, это пожалуй самый дорогой датчик в 406м моторе. После покупки, я поставил новый датчик и без изменений! сразу приехал опять к нему, и опять мой малахит этот бездарь подключил к диагностике.
    Самое интересное что и во второй раз компьютерная диагностика показала тот же бред! Я ему говорю: датчик новый купил! почти 100$! где результат? а он мне отвечает: это наверное из за бензина выходит из строя ДМРВ… езжай покупай еще один! У меня уже закрались сомнения… В таком случае 60% машин в городе должны регулярно менять ДМРВ?! но к моему сожалению устройство инжектора тогда еще совсем не знал(( и поэтому встревал на деньги(. Ну вобщем поехал я покупать еще один ДМРВ и по дороге заправился лучшим что есть бензином. Вобщем заправился, купил новый ДМРВ, поставил и опять тоже самое!
    Третий раз платить за диагностику которая ничего не показывает и скорее всего ехать за еще одним ДМРВ я не захотел! решил лесть в инжектор и разбиратся во всем сам!
    Первым делом поменял:
    -свечи, поставил "Denso"
    -провода ВВ "Tesla"
    -датчик детонации
    -датчик положения дросельной заслонки
    -датчик положения распредвала
    -датчик синхронизации
    -два датчика температуры
    -2 катушки зажигания
    Вобщем все поменял, а результата нет! ну, думаю, надо идти по проводам, где то или обрыв или замыкает( всю косу проводов под капотом прошел и ничего не нашел, все идиально(. Дальше думаю надо смотреть в салоне и до блока управления. В то время электронный блок управления (ЭБУ) был для меня совсем далек. Прошел косу в салоне и опять же ничего не нашел, остался только сам ЭБУ, в который мне лесть совсем не хотелось( но что делать, надо.
    После того как снял с эбу разъем и открутил его от кузова, сразу все понял! В разъеме ЭБУ вода! которая еще и цвести начала! Следом сорвав пломбу я снял крышку своего ЭБУ и сразу из него вытекла вода! Все мне стало ясно! сколько денег! нервов! бензина! времени! из за обычной воды! Ну что, протер спиртом плату эбу, прочистил разъем, подключил и машина завилась моментом! а двигатель работал как швейцарские часы! Все три датчика ДМРВ оказались рабочие! (мой что стоял и 2 купленых)
    Теперь осталось найти причину поподания в ЭБУ воды, внимательно осмотрев подтеки я понял, что резинка лобового стекла не герметична, особенно сверху, где наблюдались в ней трещены. И тогда я вспомнил! что при каждом ливне у меня машина начинала все хуже и хуже работать, при этом возростал расход топлива! На следующий день я купил новую резинку на стекло, а заодно и новое стекло (старое было в сколах), хороший герметик и со знакомым поменяли все это недорозумение.
    После всего этого машина взяла постоянный расход по городу не более 12 литров, по трассе от 7 до 8 лтров на 100км. Такой расход меня устраивает вполне).
    Так что, будте внимательны! не попадайте финансово как я! А если машина жрет бензин и плохо работает двигатель, есть смысл обратить внимание на ЭБУ, может у вас тоже вода течет по стойке и прямиком в ЭБУ?!

    Программа АВТО ТЕСТЕР для диагностики двигателей ЗМЗ406, ЭБУ Микас5.4 и Микас7.Х - Мои файлы - Инструкции

    Глава 1. Требования к ПК.

    Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК нужно иметь Windows XP (32 разрядную) SP3. В плане железа, хватит и P3 1 ГГц, 512 Мб RAM. Главное, чтобы сама ОС работала спокойно, тогда и ПО будет работать без затруднений. Для нас главное — наличие свободного USB порта.
    Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
    — возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
    — небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

    Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

    Перед диагностикой подключаем наш адаптер к нашему ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода).
    Далее жмем свойства на "Моем компьютере". Выбираем вкладку "Оборудование", там жмем по "Диспетчер устройств". Ищем "Порты (COM и LPT)". Раскрываем и находим "USB Serial Port (COMX)", где Х — это номер от 1 до 256.

    При правильной установке драйверов драйвер пропишится в системе, как виртуальный COM порт
    Жмем по нашему порту "Свойства", вкладка "Параметры порта", там жмем "Дополнительно". И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описанно выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
    Зачем это нужно?
    Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем на будущее, тем более, что по умолчанию все ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет в каждой программе выбирать другой порт.

    Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

    На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

    Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406
    Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.
    Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406
    На газелях он правее, выглядит также.
    Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
    При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.
    При верном подключении на адаптере загорится светодиод
    На этом подготовка закончена.

    Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

    Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. И выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
    По великое множество, но принципиальных отличий нет.
    Будут рассматривать только бесплатные программы, потому как платное ПО в большинстве заточено под работу с одним адаптером и все укомплектовано.

    Авто-тестер (версия 2 и 3)
    Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/ или в другом месте она бесплатная.
    Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более "навороченной". Третья же более "легкая" (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
    Вот так выглядит окно версии 2:

    Авто-Тестер 2.1
    А вот так в версии 3:
    Авто-Тестер
    На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики.

    MyTesterGaz
    Также неплохая программа. Программа показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
    У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

    Окно программы MyTesterGaz
    Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.

    GAZ Diagn
    2a2.ru/
    Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
    Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.

    GAZ Diagn основное окно
    Работа с графиками

    Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — www.sendspace.com/file/6mvxk9

    Глава 5. Работа с ПО.

    Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна (только на более дорогих адаптерах). Также перед открытие другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем какую нужно, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и "прибиваем его", или просто перезагружаем ПК.
    При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
    В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
    Вот её данные:

    Данные ЭБУ и комплектация датчиками
    Проверять и сбрасывать ошибки — это слишком просто для ПО, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

    Эталонные параметры работы на холостом ходу:

    Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
    Признак холостого хода (RXX) — есть
    Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
    Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
    Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
    Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
    Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
    Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
    Положение дросселя — 0%
    Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

    Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
    Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

    Группа 2
    Группа 3
    Группа 4
    Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. :)
    Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

    Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

    Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
    Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и двигатель работает хорошо. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Если мы вмешиваемся и вносим коррективы, то тем самым не даем ЭБУ выполнять то, что он должен делать. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
    Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
    Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его смотреть и делать. Регулируя один параметр, мы другой занижаем и т.д.
    Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. А саму прошивку имеет смысл записывать, тогда, когда куплен новый ЭБУ и у него не ваше ПО и вам нужно залить вашу прошивку.
    Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.

    Глава 7. Заключительная

    Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где "болит" и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
    Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось.

    На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
    Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!


    Смотрите также

  • Описание: