Дэу матиз где находится термостат на


Замена термостата без потерь жидкости — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2011 года на DRIVE2

ну не нравится мне, что в прохладное время года двигатель работает недогретый частенько (и это при том, что термостат исправен) . это и повышенный расход топлива и эффективность печки падает.
причиной видится штатный термостат с температурой открытия 82 градуса.
почитав форум купил я термостат Tama W44SC-88 с температурой открытия соответственно 88 градусов. есть и от авео на 87 кажется.
вообще термостат следовало заменить еще на заводе при замене карбюратора на впрыск, но что делать…

первым делом снимаем коробки воздушного фильтра. вообще с этого начинаю практически любое обслуживании авто. так гораздо просторнее.
далее надо слить жидкость. подставлять тазик и снимать шланг — не мой метод. жидкость которая снаружи "помыла" двигатель заливать потом внутрь не хочется, а менять жидкость в данный момент не собирался.
делаю так, снимаю тонкий шланг с расширительного бачка — обратку.


для этого сжимаем пассатижами пружинный хомут и сдвигаем его на шланг, далее шланг снимается руками. отворачиваю болтик на 10 около катушки зажигания, там маленькая планочка крепит шланг и трубочку-соединитель. там же можно тоже снять еще один хомутик, чтобы разъединить.
снял разъем с какого то датчика над термостатом и разъем с дросселя — дабы не мешали вытаскивать обратку.
вытаскиваю этот шланг, который выходит из блока около термостата, соединяю обратно шланг, который к расширительному бачку. (а можно одеть другой, подлиннее) и опускаю в банку из под воды.
антифриз самотеком вытекает в банку, около 2 литров.
можно и мотор завести, помпа выдует тот же объем в банку.
с двигателем, если он не раскаленный, ничего не случится. за эти 10-15 секунд не перегреется ))
теперь у нас уровень жидкости только по термостат.
снял площадку под акум — 4 болта на 12. так потом удобнее крутить будет. но можно и маленькой головкой на 10 не снимая. можно даже большой головкой на 10, но уже совсем тесновато. я не поленился — снял.

отрезал от 2л. пластиковой бутылки дно и сделал с одной стороны более глубокий вырез "под шланг", на фото видно. другая сторона образует выступ-лопатку-воронку, который и засовываю под корпус термостата. теперь все что выльется попадет в бутылку. Да, пробку на бутылке стоит оставить! ))


откручиваю два болтика на 10, пошевеливаю и … потекло. прямо в бутылку. вылилось немного, 150-200мл, не больше стакана. но потом продолжает подтекать, так что бутылку я оставил.
снял корпус термостата и покачивая вынул термос. тут желательно запомнить как он стоял и собрать также — термоэлементом к теплому двигателю, а не к холодному радиатору ))
на штатном по кругу одета резиночка, но вместе с новым эта прокладка отсутствует (она есть не всегда и в экзисте даже об этом пишут. иногда.).
то, что в Экзисте называется 94580181 Прокладка термостата — враньё. эта бумажная прокладка за 4 рубля из другого места системы охлаждения. ))
снял резинку. за три года немного потеряла эластичность, но в целом нормальная.
решил избавится от клапана выпуска воздуха. воздух и сам выйдет, при первом открытии термостата. откусил клапан, взял алюминиевую заклепку миллиметра 3 диаметром и расклепал её в отверстии молотком.
одел резиночку, протер все плоскости от налетов.
собрал. продел обратно шланг обратки, одел электрические разъемы.
не забыл обратно одеть пружинные хомутики. прикрутил кронштейн и катушку зажигания. одел на место бачки антифриза и ГУРа.
прикрутил площадку.
в общем "собрал, в обратном порядке"
завел, проверил, что не подтекает.
поставил воздушный фильтр.
Итоги: про время прогрева писать бессмысленно. тепловыделение мотора не изменилось, количество жидкости осталось прежним (минус пара капель). если термос был исправен — греться будет также, НО ранее по достижении 80-81 градуса, при открытии термостата температура двигателя падала и сильно, бывало и до 70 градусов. особенно зимой, когда в систему начинает поступать холоднющий тосол из большого радиатора.
теперь открытие происходит при 87-88 и падение я заметил только до 85, но правда и на улице +15…
при движении температура стабильно держится на 86-88.
Печка — класс. если открыть заслонку на полную — дует реально более горячим.
на работу вентилятора сильно повлиять не должно. от 93 до своих 87 градусов он выдуть сможет так же как и до этого.
Всем тепла!

Замена термостата на 88 градусов — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Нарушу немного хронологичность событий. Еще до замены датчика температуры www.drive2.ru/l/466630811756528391/ в период сильных для нашего региона морозов заметил, что двигатель долго прогревается и в салоне не шибко жарко. Да, на Матизе он в принципе долго греется. Полазил по каталогу и выяснил, что штатно стоит термостат всего на 82 градуса. Я все конечно понимаю, Узбекистан южная страна, горячие парни… Но недогрев двигателя в мороз не есть хорошо. Полистав Драйв понял, что это решаемо. Заказал японский термостат Tama W44SC-88 с температурой открытия 88 градусов. Вот это уже по взрослому!

Полный размер


Термостат кстати поставляется без уплотнительной резинки, поэтому при извлечении старого термостата из корпуса будьте аккуратны, на порвите резинку.
Антифриз сохранять не предполагалось, т.е. заодно решил и его махнуть. Для доступа к термостату снял воздушный фильтр. Трамблер не снимал и не ослаблял даже, только снял крышку и бегунок. К корпусу термостат можно прекрасно подобраться удлинителем с головкой. Дополнительно снял патрубок с радиатора и воздухом так же как и с двигателя выгнал остатки старого антифриза. Поставил патрубки и корпус термостат назад, залил дистиллированной воды и прогрел двигатель. Опять снял патрубки с термостата и с радиатора и выдул воду.

Полный размер

Фронт работ


Полный размер

Старый термостат на 82 градуса

При установке термостата в корпус необходимо соблюсти положение перепускного клапана для воздуха, он должен находиться строго сверху.
Собрал в общем все в обратном порядке, залил красный антифриз Felix Carbox, прогнал систему до срабатывания вентилятора и окончательно залил в расширительный бачок антифриз до отметки MAX.
В машине стало ощутимо теплее и главное двигатель работает в правильном температурном режиме. Посмотрю как летом будет, не будет ли вентилятор постоянно молотить.

Полный размер

Замена термостата Дэу Матиз

Автомобиль Daewoo Matiz использует термостат с предустановленной температурой срабатывания клапана + 82 ˚С. То есть разогрев двигателя предполагает достижение данной температуры, после чего открывается дополнительный циркуляционный контур (большой круг), где установлен центральный радиатор.

Циркуляция ОЖ по большому кругу позволяет ощутимо снизить рабочую температуру мотора Дэу Матиз. Как понятно, доступ к большому кругу циркуляционного контура регулируется клапаном термостата.

При пробеге автомобиля свыше 30 000 – 40 000 (км) термостат либо вовсе отказывает, либо начинает работать некорректно. Чаще всего клапан термостата клинит на всегда открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. В этом случаем значительно увеличивается время прогрева двигателя. Данный момент влечет за собой ощутимое увеличение расхода топлива.

Стоит заметить, что автор видео винит в увеличенном расходе топлива Daewoo Matiz заводской термостат оригинального производства, который открывает клапан при температуре + 82 ˚С. Вместо того, чтобы просто произвести замену изношенного термостата на аналогичную модель, автор решил использовать неоригинальный термостат с температурой отработки клапана + 88 ˚С.

Специалисты не рекомендуют использовать термостат с более высокой температурой срабатывания клапана. Повышение температуры двигателя чревато впоследствии возникновением серьезных проблем с работой силового агрегата!

                                  Процесс замены термостата Daewoo Matiz

  • Останавливаем и глушим авто. Даем двигателю полностью охладиться.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого следует отсоединить воздуховод. Держится на хомуте.

  • Отсоединяем шланг продувки картера и проводную колодку от датчика температуры.

  • Откручиваем 3 болта, которыми крепится система воздухоподготовки.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.

  • В основании блока цилиндров отсоединяем шланг, который подает антифриз на радиатор. Предварительно нужно подставить под шланг емкость для сбора отработки.

  • Ждем, пока сольется ОЖ.
  • Откручиваем корпус термостата. Узел крепится двумя болтами  с головкой на 10. Стоит заметить, что корпус термостата Дэу Матиз находится за трамблером. Автор видео произвел демонтаж данного узла, хотя до корпуса термостата можно легко добраться и без этого.

  • Извлекаем старый термостат. Не забудьте достать уплотнительное колечко, если оно не осталось на термоклапане.

  • Устанавливаем новый термостат.

Обратите внимание, в комплекте с оригинальным термостатом должна быть новая прокладка. В паре с новым термоклапаном следует использовать и новую прокладку. Автор видео упомянул, что в комплекте его термостата нет новой уплотнительной резинки. Этот момент свидетельствует о посредственном качестве используемого термостата.

  • Производим сбор узла в обратной последовательности.
  • Заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.      
  • Запускаем двигатель и контролируем работу охлаждающей системы Daewoo Matiz. Необходимо обратить внимание на герметичность всех соединений и шлангов циркуляционного контура. Дополнительно необходимо проконтролировать время прогрева двигателя.

Что было использовано в процессе замены термостата Дэу Матиз

  1. Набор ключей
  2. Емкость для слива отработки
  3. Ветошь       

Нужен будет и новый термостат. Специалисты отдают предпочтение оригинальному термостату производства General Motors. Артикульный номер оригинала – GM 94580182. При покупке клапана Daewoo Matiz следует удостовериться в наличии прокладки, а также в пороговой температуре, которая должна составлять + 82 ˚С. Значение температуры всегда указывается на корпусе термостата.

Дополнительная информация

Мастера с опытом знают, что на срок службы термостата существенное влияние оказывает качество используемого антифриза. Регламент ТО Дэу Матиз предписывает производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью 40 000 (км) пробега либо 2 года эксплуатации, смотря что раньше наступит.

Некачественный антифриз будет оставлять налет на элементах термоклапана. Охлаждающая жидкость низкого качества очень быстро выделяет осадок, который представлен утратившими свои эксплуатационные характеристики присадками. Известны случаи, когда в паре с некачественным антифризом термостат выходил из строя уже на отметке 15 000 – 20 000 (км) пробега.

Обратите внимание, автор видео использовал термостат совсем от другого авто, с пороговой температурой + 88 ˚С. Этого делать не стоит! Ведь скорость прогрева двигателя Daewoo Matiz не зависит от температуры срабатывания клапана. Это значит, что и печь не начнет нагреваться быстрее. Все остальное – миф, который активно муссируется мастерами низкой квалификации.

Слабо греет печка Дэу Матиз, ставим термостат на 88 градусов

Работа печки Дэу Матиз во многом связана с функционированием системы охлаждения автомобиля. Это достаточно сложная система, которая включает в себя целый ряд важных элементов.

Среди них выделяют такие составляющие:

  • Расширительный бачок.
  • Система патрубков.
  • Помпа.
  • Ряд датчиков, включая датчик температуры.
  • Радиатор охлаждения и печки.
  • Термостат.​

Одну из ключевых ролей играет именно термостат. Именно от его работоспособности зависит скорость прогревания двигателя Дэу Матиз, а также функционирование печки. Своевременное открытие большого круга и поддержка рабочей температуры во многом зависит именно от термостата.

При наличии неполадок термостата, как и с других элементов системы охлаждения, может возникнуть целый ряд проблем:

  • Повышение расхода топлива.
  • Увеличение времени прогрева двигателя.
  • Снижение мощности и ресурса силового агрегата.
  • Снижение комфорта в салоне автомобиля в холодное время года из-за недостаточно эффективной работы печки.

Одним из уязвимых мест в системе охлаждения Дэу Матиз является именно термостат, особенно на старых моделях и в ситуациях, если стоит родной, заводской прибор. Неполное закрытие в результате заклинивания и приводит к образованию множества проблем.

Замена термостата Дэу Матиз как возможность решения ряда проблем

На представленной машине возникло сразу несколько серьезных проблем. Первой из них стал достаточно большой расход топлива, который составил более 9 литров на 100 км пробега, что для данного автомобиля является чрезмерно высоким показателем.

Будет предпринята попытка решения проблем путем установки более горячего термостата, на 88 градусов, в то время, когда родной всего на 82 градуса. Приобретенный термостат обычно устанавливается на Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра, но подходит и нам.

Еще одной серьезной проблемой является долгое прогревание двигателя Дэу Матиз. Особенно актуально это при установке ГБО, которое включается при 35 градусах. С имеющимся термостатом зимой добрать такую температуру достаточно тяжело и долго.

Также проблемой является недостаточно эффективная работа печки. В салоне, вроде как, тепло, но все-таки хотелось бы побольше. Стекла оттаивают, но комфорта все равно нет.

Благодаря установленному датчику температуры можно отслеживать температурные изменения в системе охлаждения. При движении на старом термостате система прогревается максимум к 76 градусам, хотя обычно держится в районе 73 градусов.

При этом стрелка температуры двигателя стоит ниже средины шкалы. Но это у Дэу Матиз предусмотрено изначально, с завода, и данная стрелка никогда не достигает даже полностью вертикального положения, не говоря о перевале через середину шкалы.

Дополнительный цифровой датчик температуры стоит замотанный, возле редуктора. Соответственно, охлаждающая жидкость выходит из двигателя, идет в дроссельною заслонку, дальше по патрубках, подогревает редуктор газовый, и только потом попадает на датчик.

Датчик является последней точкой в системе перед сбросом жидкости в расширительный бачок.

С техническими деталями более-менее разобрались, приступаем непосредственно к установке нового термостата. С этим придется немного повозиться, но сделать все можно быстро.

Итак, выполняем такие действия:

  • Находим термостат.

  • На Дэу Матиз он расположен под трамблером.
  • Придется снимать и воздушный фильтр полностью, с корпусом.

  • Сливаем немного антифриза.
  • В данном случае проблема в том, что нет сливного отверстия ни в радиаторе, ни в блоке.

  • Решить проблему легко – снимаем шланг обратки и немного удлиняем его.
  • После чего заводим двигатель и немного прогазовываем.
  • Это заставляет помпу работать и выкачивать жидкость.
  • В общей сложности удалось слить немногим больше 1 литры жидкости из 4, которые вмещаются в системе.

  • Однако этого достаточно для того, чтобы при откручивании термостата Дэу Матиз не вытекали остатки жидкости.
  • Сам термостат находится под вот этим вод колпаком, корпусом.

  • Так как наша модель старая, трамблерная, то придется немного повозиться.
  • Ставим метку на трамблере.

  • После чего откручиваем его.
  • Он зафиксирован всего 2 болтами, так что проблем не возникнет.
  • Откручиваем корпус термостата.

  • Он также зафиксирован двумя болтами.
  • Нижний, кстати, открутить будет весьма проблематично из-за особенностей конструкции Дэу Матиз.
  • Старый термостат извлекаем аккуратно, чтобы не повредить резинку.

  • В новом термостате в комплекте не всегда имеется уплотнительная резинка, и зачастую ее приходится переставлять.
  • Снимаем резинку и устанавливаем ее на новый термостат.

  • Штатный термостат действительно рассчитан на 82 градуса.
  • Имеющийся на детали небольшой клапан оставляем открытым.

  • При установке нового термостата следим за тем, чтобы клапан был сверху.
  • После установки детали проводим обратную сборку автомобиля.

  • Доливаем антифриз, слитый перед началом работ.
  • Возможно понадобится долить немного, но это станет заметно только после того, как полностью прогреется двигатель и включится вентилятор.

  • Выезжаем на дорогу и проверяем как поведет себя Дэу Матиз после установки нового, горячего термостата.
  • Температура на цифровом датчике выше 81 градуса.

  • Воздух с печки идет гораздо теплее, в салоне комфортнее, несмотря на то, что на улице похолодало.
  • Температуру на обратке удалось поднять почти на 10 градусов.
  • Однако прогревается холодный двигатель не особо быстрее, но все-таки лучше, нежели было.
  • Расход топлива снизился до привычных показателей, что также можно отнести к положительным моментам.

В общем, замена термостата на Дэу Матиз позволила решить часть возникающих проблем полностью, а некоторые лишь частично. Тем не менее, заметный положительный эффект был достигнут.

Замена детали обходится недорого, поскольку термостаты вполне доступны, а провести все работы можно и самостоятельно, буквально за полчаса. При этом особых навыков не понадобится, поскольку все предельно просто.

Замена термостата на "Горячий" — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

Как известно, двигатели Евро 4 и выше не отличаются высокой температурой открытия термостата и высоким тепловым режимом. Все связано с экологией.

Мой моть не исключение. Штатно стоял термостат с температурой открытия 82С. В мороз ниже -15С этого было недостаточно. Никакая теплоизоляция крыши и салона не помогала.

Было решено менять термостат. Купил всем известный белорусский Fenox TS013

Fenox TS013

Всю охлаждающую жидкость, далее ОЖ, сливать нет необходимости, слил только до уровня термостата, примерно 1,8 литра. Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра.

Слившийся антифриз

Дальше о самом интересном, как сливал ОЖ.
Менять ее я не планировал, как показал слив, она в отличном состоянии, ни осадка, ни мусора, цвет — прозрачный.

Чтобы слить ОЖ, нужно снимать радиатор, но есть другой способ.
Снимаем отводящий патрубок радиатора с расширительного бачка и подводим компрессор к бачку.
У кого есть отдельный шланг, то его можно зафиксировать прямо на компрессоре, у меня не было, пришлось использовать тот, что одевается на золотник.

Шланг подключаем к емкости, обязательно его зафиксируйте, а то подкапотное пространство будет как у меня(все было проверено опытным путем)))))

Процесс

Далее включаем компрессор и сливаем ОЖ, набрали бутылку, переливаем в канистру.

Далее ключом на 12 откручиваем 2 гайки крепления корпуса термостата.

Термостат

Оттягиваем его вместе с отводящим шлангом на себя.
Внутри все блестит!

Вынимаем внутренности, вставляем новые)
Собираем.

Выливаем слитый Антифриз в бачок, прокачиваем его, посжимав толстый шланг на термостате.

Даем двигателю поработать минут 5, проверяем уровень, доливаем необходимое.
Далее даем мотору остыть и еще раз проверяем уровень.

На обратном пути домой печка грела как надо! Радости не было предела!

Попутно произвел инспекцию воздушного фильтра после переделки вентиляции картера.
Как и следовало ожидать, желтая жижа…

Все это было бы на дросселе и на регуляторе РХХ.

Всем спасибо!

Если есть вопросы, прошу в комментарии.

TAMA будь она неладна или очередная замена термостата — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет,

Январские морозы проявили неспособность печки прогреть салон(
Ездить в полутеплой машине я не привык и стал искать причину.Термостат был новый, но он первый попал под подозрение.
Так как показания на приборке абсолютно не информативны, подключил ELM327 и поехал кататься…

Полный размер

На улице -20С.
Прогревается до 76С очень быстро, а дальше, все, ступор!
Мда, приплыли.
Похоже очередной брак термостата.
Заказал новый, благо цена около 250р.

Есть так же отдельно прокладка термостата, 94580530.
Спасибо hoclumur за номер!

Дома проверил его кипячением, температура полного открытия около 92-94С с погрешностью на измерения.

Погода на улице не способствовала ковыряниям с машиной, дожидался пока температура опуститься хотя бы до -10С, -12С.
В этой замене оказался один ощутимый плюс, на 0.8 моторе я научился делать это за 10 минут с перекурами без потерь ОЖ)
Потеплело, поехал в гараж, раскидал немножко снег, припарковался

Полный размер

Ниже о методе:
Снимаем ближний шланг с расширительного бачка и опускаем его в 1,5л бутылку и все это как можно ниже:

Полный размер

Свободно сливается 1.5л ОЖ:

Полный размер

Откручиваем термостат трещоткой с маленьким удлинителем. При этом из корпуса термостата не выливается ни капельки жидкости.

Полный размер

Виновник

Ставим новый термостат и заливаем ОЖ обратно.
ОЖ уже мутновата, весной буду менять.
Шланги жамкать не пришлось, все распределилось само собой. Воздушных пробок не обнаружено, уровень в норме.
Так как телефон на винде, у него постоянные проблемы с соединением с ELM.
Решил сделать заодно себе подарок и заказал Multitronics VC731.
Температуру и некоторые параметры теперь отслеживаю с помощью него.
Термостат начинает открываться на 87С.
На трассе при -10С на улице температура мотора в районе 88С с наполовину включенной печкой.
Результатом доволен, посмотрим насколько его хватит. В принципе при такой цене хоть бы год отходил…

Полный размер

Всем спасибо!

Замена термостата и радиатора водяного охлождения — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток… никак не хватало времени залести и прочеркать давно проделанный ремонт… заменил Радиатор который побежал… заодним и промыл систему… ну и по множествам отзывов поставил термостат который открывается при температуре 87-89 градусов по цельсию… ну бачёк конечно новый и плюс ещё крыжечка новенькая… говно редкостное это крыжечка оказалась! выплеснула у меня где то пол литра антифриза скотина (( Бачёк вроде норм… пришлось ставить обратно старую крышку но всёравно бежит с него… но вроде уровень щас не меняется охлождайки… сколько смотрел всё в норме… устаканилась зараза!) вот ценник того чего брал… c.a.d-cd.net/38ef218s-960.jpg Сюда правда термостат не вошол т.к. забыл про него. цену термостата не помню… знаю что он от авео 1,2 ) Радиатор фирмы термал… вроде норм… но у меня корешь скотина умудрился сломать на нём патрубок под тонкую трубку которая ведёт в бачёк… припаял… стоит вроде) в остальном подошол нормально… стоит и есть не просит!)) ну вот и сами фотки!

Старый радиатор… и патрубки

а вот и целочка))

вот самое проблемное место в машине… двигатель зараза грязный ((

тут когда то стоял термостат!)

это вот старый термостат… прикипел так что еле достал!)

а тут новый термостат уже идёт на посадку… ещё герметика немного туда по краям намазал… ну на всякий!)

тут вся интресующая часть про новый термостат…

Кто то говорит что температуру выше ставить не вариант… я же скажу одно что при новом термостате машинка будет прогреватся быстрее… а в лютые морозы термостат не будет открываться и закрыватся часто и будет стабильней температура… просто был у меня случай в минус 34… пока еду и газульку даю всё норм… потом как газ отпускаю машинка глохнет… а температура на приборке казала ваще мизерную! итог таков что термостат зараза переключился на вшенний круг и водичка остыла ну и двигатель не успевал её нагревать… вот и была беда у меня такая…

Замена термостата на Дэу Матиз Daewoo matiz

При недостаточной нагреве, а также перегреве двигателя на Дэу Матизе следует сразу обратить внимание на термостат, так как проблема, скорее всего, в нем. Для его проверки следует, в первую очередь, включить двигатель и провести проверку нижнего шланга радиатора. При нагреве охлаждающей жидкости до температуры 85 градусов шланг немного теплеет. В случае, если шланг совсем не нагревается, термостат на вашем Daewoo Matiz необходимо менять.

Вначале работы по замене термостата на Daewoo Matiz необходимо снять аккумулятор. Теперь необходимо подвинуть хомут на шланге охлаждения радиатора при помощи плоскогубцев. Далее подставим под радиатор большую пустую тару (около 15 литров) и снимаем шланг для того, чтобы с расширительного бачка стекла охлаждающая жидкость. Следующая задача — снять воздушный фильтр, а также крышку термостата. Для этого нужно открутить 2 болта. Теперь нужно отвести крышку непосредственно от двигателя и достать термостат. Следует отметить, что если уплотнительное кольцо с красной стрелкой износилось, что всегда заметно визуально, то его нужно на данном этапе заменить.

Чтобы работа двигателя Daewoo Matiz была такой, как надо, новый термостат следует тщательно проверить. Для этого необходимо нагреть воду четко до 80 градусов и поместить туда термостат. Далее воду нужно нагреть еще на 2 градуса, тщательно помешивая. Теперь, когда температура воды достигает 82-84 градуса, шток термостата должен выдвинуться непосредственно из силового элемента. Если же шток стоит на месте, то в таком случае новый термостат является неисправным и ставить его нельзя. При полной исправности термостата его нужно установить на место, внимательно проследив, чтобы дренажное отверстие было вверху. После того, как замена термостата на Дэу Матиз прошла успешно, заливается новая жидкость и запускается двигатель машины.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Термостат + 88 градусов по Цельсию (иногда) — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2011 года на DRIVE2

В этой теме есть небольшая доля мистики, покрытая недоступной для меня завесой тайны. Пожалуй начну с начала.
Одним морозным осенним днём года 2014 от Р.Х. (кстати с Новым Годом Всех) посетила меня мысль, что было бы не плохо, если бы в машине стало чуть теплее. Далее всё по накатанной, что то новое придумать думаю почти нереально, всё придумано и описано, самый простой способ — заменить термостат на более "горячий".
Заказал в exist.ru : "Tama W44SC-88 Термостат системы охлаждения" и поставил (в первый раз). Легко.

коробка от термостата, идёт без прокладки


Термостат перед установкой проверял, открываться начинал на 87 — 88 С, работал нормально.
На этом можно было бы и закончить, но здесь начинается самое непонятное. В тот же день проверил на машине оч. понравилось, воздух ощутимо горячей, но больше понравилось то что при полностью прогретом двиг. выросла приемистость на низах (2000-2500 об/м).
Поездив в гор. режиме при помощи борт. комп. заметил (или самовнушение?) снижение на 10-15% расхода топлива, что в последующем подтвердилось на трассе (зимняя резина, два пассажира, — 10* С, 200 км., большая часть пути 5-я передача ~ 80 км/ч., дроссельная заслонка открыта ~10 — 17% — это режим макс. экономии топлива, расход по БК составил 4,73 литра/100 км., тот же путь обратно 4,95 л/100 км.(ближний+ чуть выше скорость). Даже для лета на летней (извиняюсь за тавтологию) резине, но со штатным термостатом, это не плохой результат.
После прогрева салона — печка в положение четверти от максимальной + 1 — 2 скорость вент. Вывод (общеизвестный): при темп близкой к 90 двигатель работает в более оптимальных режимах.
Но замеры по трассе были позже, а вот на следующий день после замены и началась та самая мистика: то температура поднималась до вкл. вентилятора, то всё работало нормально, то отпускалась до +75 *С и оставалась такой на протяжении 15 мин. и т.д. и т. п. Причём логики во всём этом я понять не смог.
Поставил штатный назад (второй раз). "Таму " хотелось куда нибудь выкинуть. С толку сбивало то, что проверив ещё раз в горячей воде "Тама" показала стабильные, хорошие результаты. Так как очень хотелось "разогреть" двиг. решился на ещё одну попытку (третий раз), при этом заклепал алюминиевой клёпкой на 3,2 мм. отверстие для клапана перепускания воздуха.

это штатный на 82 С внешне разницы нет, перепускной клапан сверху убрал, отверстие заклепал

Всё заработало как надо.
Не думаю что проблема была в клапане, хотя может быть. Отметил некоторые детали: зимой точно оправданно, а вот летом возможно придётся ставить на 82* С т.к. вентилятор охл. радиатора включается при 93* С а выкл. при 86* С — 87* С и если будет выкл. печка отопления салона, не исключено, что вентилятор будет молотить постоянно. А вообще летом видно будет, поменять (после стольких тренировок) дело 15 мин. Одна деталь: при заглушенном на термостате клапане надо прогреть двиг. до открытия клапана, чтобы через открытый термостат стравился воздух из системы и долить антифриз до нормы, т.к. прокачка сжатием шлангов не эффективна. Если что упустил — спросите.
P.S. Неоценимую помощь присутствием, советом и гаражом оказывает вот этот друг, и просто хороший человек : volgovod787. Низкий поклон тебе, уважаемый !

Daewoo Matiz | Проверка термостата

Проверка термостата

Подготовка

  1. Термостат при прогреве двигателя включает в работу большой контур охлаждения.

    При этом термостат непрерывно расширяется, от размера «а» до размера «b».

    Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на приборной доске.

  1. Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.
  2. С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.
  3. Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.
  4. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведёнными в разделе Диагностика неисправностей.

Проверка

  1. Снимите корпус термостата.
  1. Проверьте положение термостата через присоединительный патрубок в корпусе. Измерьте размер «а» на термостате.
  1. Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.
  2. Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его корпус на куске шпагата в сосуде с водой. Корпус термостата не должен касаться стенок сосуда. Начинайте нагревать сосуд.
  3. По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.
  4. Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.
  5. При установке термостата имейте в виду следующее.
    1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо.
    2. Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав.
    3. Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие.
    4. Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание).
    5. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Daewoo Matiz | Проверка исправности функционирования и замена термостата

1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя температуры.
2. Одной из возможных причиной слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.
3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.

Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.

4. Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы охлаждения.

5. Для проведения более детальной проверки термостат необходимо снять с двигателя. Если термостат остается открытым при комнатной температуре, он должен быть заменен.

6. Подвяжите отрезок струны к сборке термостата (клапан должен находиться в закрытом положении) и опустите последнюю в термостойкий контейнер с холодной водой, туда же поместите термометр.

7. Установите контейнер на плиту и начинайте наблюдать за поведением клапана, одновременно следя за показаниями термометра.

Ни термометр, термостат не должны касаться стенок контейнера!

8. Засеките показание термометра в моменты начала открывания и полного открывания клапана. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

На корпусе термостата обычно выбивается номинальное значение температуры полного открывания клапана. Могут указываться также данные по температуре начала открывания и величине открывания клапана.

9. Неисправно функционирующую сборку замените.


Смотрите также

Описание: