Дэу матиз где находится кран отопителя


Тема печки раскрыта! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2009 года на DRIVE2

Иногда решение проблемы настолько простое, что лежит на поверхности и посторонний человек с легкостью его заметит и подскажет. Но если проблема уже неделю насилует твою голову, то затуманенный мозг будет только усложнять все до абсурда…
А теперь все по порядку.
Итак, после нескольких дней мытарств я победил печку! Дует огненным потоком, руку обжигает. Забортная температура- около нуля. Нетерпелось проверить эффективность печки в мороз.
И вот наконец на улице -23!
И как раз нужно съездить в соседнюю деревню, около 20 км. Поехали!
Еду-еду, что-то не тепло как-то. На пол пути стали мерзнуть ноги. По приезду в конечный пункт совсем замерз. Да что ж такое?!
Из дефлекторов дует еле теплый воздух. При включении вентилятора на полную-остатки тепла пропадают совсем.Настроения-ноль! Злой и расстроенный. Еду обратно, ноги немеют, в голове созревает план установки второго радиатора в салон. Перебираю в уме варианты реализации и бюджет переделок.
И тут догоняю сильно чадящий Камаз. Машинально переключаю заслонку подачи воздуха на положение внутрисалонной циркуляции и… Буквально через пару секунд меня окатывает потоком "кипятка". Из дефлекторов похреначил такой горячий воздух, что пришлось сразу уменьшать скорость вентилятора до 1-й и приоткрыть заслонку холодного воздуха. Фига се!
В этот момент я вспомнил комментарий одного Драйвовчанина про то, что у меня переделанная система вентиляции салона и как следствие салон ПЕРЕВЕНТИЛИРОВАН! Тогда я не придал значения этому. А ведь проходимость воздуха после установки двух вентиляционных клапанов увеличилась настолько, что в салон стало поступать слишком много холодного внешнего воздуха и печка просто не справляется с обогревом такого потока.
А когда я включил подачу воздуха из салона- задача печки существенно облегчилась, т.к. теперь ей пришлось прогревать уже теплый салонный воздух.
Теперь я делаю так:
Позлунок регулировки забора воздуха поставил в 80% от правого положения (внутрисалонная циркуляция). Теперь основная масса воздуха в печку идет из салона, а с улицы к ней подмешивается ровно столько воздуха, чтобы не потели стекла и не было душно.

При забортной температуре -23 градуса печка теперь реально обжигает:)

P.S. Можете смеяться надо мной, но как же я раньше не догадался смешать салонный воздух с забортным? Ведь я уже пять лет езжу на этом Матизе!
Попробуйте сделать как я. А может и ваша печка вдруг "оживет"?

Жара в матизе, печка матиз — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

После покатушек по морозу в г.Новотроицк задумался.Надо что, то делать, холодно.Включаешь отопитель, дунет жарой, и через несколько секунд чуть тёплый воздух.Теорию и практику знаю, почти весь малый круг циркулирует через отопитель.И холод в машине от маленького радиатора толщиной 25.мм.Я в сказки производителей не верю, и в памяти и владении старый жаркий фольксваген 1985 год

Полный размер

Вырез под радиатор

а выпуска.Писать можно много, переходим к главному.Покупаемых радиатор отпителя от ваз 2109(2114).Снимаемых отопитель.Вырезаем с правой и леврй стороны отопителя

вот такое отверстие.Подгоняем канцелярским ножом, чтобы радиатор пролазил.Примеряем радиатор.

Полный размер

Как ррдной


Вырезаем подкладки в низ радиатора.

Полный размер

На 2-3 мм ниже направляющих.Готовим стеклоткань и эпоксидку.Вклеиваем подкладки.Подкладки сделал половинчатыми, чтоб можно было разобрать отопитель.Одеваем на радиатор пакет, и вставляем.

Полный размер


Мажем эпоксидкой, и приклеиваем стеклоткань.Я дожил 3 слоя

Полный размер

Родное место радиатора глушим подкладками, и стеклоткань.Не забываем оставить зазор до радиатора

Полный размер


Правую нижнюю крепёжную точку укрепляет стеклоткань.Вырезаем переходные крепёжные фланцы

Полный размер

Полный размер

Фланец радиатора


Телефон садится, продолжение завтра.Во второй части
Всем здравствуйте, продолжим.
Фланцы подогнаны.Сверлим отверстия крепления радиатора в верхнем фланце.Ориентируем радиатор в сторону салона.Вставляем радиатор в отопитель, мерим расстояние, и вырезаем боковые стенки удлинителя.

Полный размер


Склеиваем по углам термоклеем

Полный размер


Мажем эпоксидку, и ложим стеклоткань.И снова эпоксидку и стеклоткань кусочками.Не забываем предварительно чистить детали крупной шкуркой, и обезжиривать.

Полный размер


Остаются небольшие дырки со сторона родного отверстия радиатора.Фото не найду.Клеил двумя слоями стеклоткани, и как встала эпоксидка, шлифовал диском болгарки.
Крепление сделал пружинным.Защёлка воздушного фильтра от газели.

Полный размер

Полный размер

Было вот так.Сейчас на пружинной застёжке.Отверстия крепления на корпусе печки сверлил так, что-бы можно было вставить болты на 4 без разбора печки.Болты вставлял магнитной указкой.Верхнюю скобу делел из электрода 4, и к концам варил полоски метала 1.5 мм.

Полный размер


Обклеил радиатор полоской stp поролон.По бокам и сзади.Проверил, что радиатор становится плотно, и застёгивается пружинами, поставил отопитель.После вставил радиатор чуть бочком.Входит впритык, вместе с удлинителем.Выше писал о радиаторе от фольксвагена.Он чуть короче, и его ставить удобнее.

Полный размер

На месте, и подключён


Фото потерялось, подводку делал через заглушку трубок кондиционера.Просверлил отверстия.Одно вверху, другое внизу.Так, что-бы вставить резинки уплотнители от родного радиатора.Сварил полуавтоматом углы 20, и прямые штуцера 18.Вставлял на жидком мыле.

Полный размер


Подключение.Родной шланг обратки с помпы разверну вверх и подключил к нижнему штуцеру.От нижнего к верху радиатора.Прдача 16 шлангом, от термостата, пропустил внутри впускного коллектора.Подключил к верхнему патрубку, и к нижнему штуцеру радиатора.Шланги пустил вдоль моторчика вентилятора.Единственное неудобство, диагностический разъём не помещается.Закрепил стяжкой к шлангам.Проверяем, что система герметична, заливаем антифриз, и проверяем.
Испытание.Теперь воздушные пробки в печке не образуются, радиатор всегда прокачивается.Первый раз пошёл замах пыли от перегретого воздуха.При минус 15, пока не открылся термостат, с дефлектора на стекло термометр показал 61 градус на холостых, и 65 градусов на оборотах.После открытия термостата температура упала на пару градусов, и составила 59-63 на первой и второй скорости.На третьей не запомнил, а на четвёртой скорости 52 на холостых, и 55 при движении.Режим стекло-ноги, температура на 5 градусов меньше.И теперь не ловлю каждый градус двигателя.Как только стрелка сдвинулась с нуля, с дефлектора уже дует 40 градусов.
Испытание 2.На улице — 10.После 5 минут на холостых, поехал на работу.Печка работала на 1-2 скорости.Больше и не требуется.Примерно на 12 км, ради эксперимента включил 4 скорость вентилятора.Стрелка температуры чуть упала на 15 км.За 15 км салон автомобиля сзади прогрелся до 26 градусов.Спереди не мерил, но явно теплее.
Как некоторые советовали, купил клапан вентиляции салона от калины, и врезал под задний номер.Сам номер закрепил на 40 милиметровых резиновых прокладках.Родной клапан вентиляции снял, обернул полиэтиленом, и вставил обратно.На внутреннюю панель багажника врезал решётку забора воздуха отопителя от класстки.

Полный размер

Вентиляция салона улучшилась, с печки теперь идёт свежий, не спёртый воздух.Задний пассажир специально в -10 дышал на боковое стекло.За 1-1.5 минуты стекло очищалось, и чистым становилось на глазах.Бонусом, перестало затягивать выхлопные газы сзади автомобиля в салон.
Как вторым бонусом, замена радиатора отопителя занимает 15 минут, с перекуром.
Кому объём переделок большой, есть вариант попроще.Радиатор отопителя мазда 626 года 1993.Его толщина 32 мм, встаёт как родной.Только отверстия для трубок чуть допилить.

Как устроенна печка у Daewoo Matiz: почему она плохо греет?

Нередко, в осенний или весенний период при пользовании машиной Daewoo Matiz, когда случаются резкие перепады температуры окружающего воздуха, могут возникать неприятные ситуации, когда печка системы отопления плохо греет или отказывается работать совсем. В этом случае нужно визуально проверить все элементы системы отопления, чтобы выявить неисправный узел и произвести ремонт или замену.

Принцип действия отопителя Daewoo Matiz

В машине находятся системы вентиляции и отопления для комфорта находящихся в салоне людей в любое время. В систему отопления входят воздуховоды, печка и вентилятор. Воздуховоды направляют потоки воздуха к дефлекторам, которые направлены на стекла, а также подают теплый воздух на ноги людей, увеличивая температуру в машине.

Радиатор отопителя находится под панелью в средней части. Вентилятор расположен в правой части панели, ближе к «бардачку». В корпусе отопителя расположены специальные заслонки, которые распределяют потоки воздуха в определенные места салона. Там же расположен и радиатор отопления, который через шланги соединяется с охлаждающей системой двигателя. В радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость, которая отдает тепло и греет салон.

Воздух из атмосферы поступает через облицовку, которая закрывает радиатор, расположенную в передней части автомобиля Daewoo Matiz.

Если машина движется на малой скорости или стоит на месте, то можно задействовать электрический вентилятор, который в принудительном порядке нагнетает воздух в салон автомобиля Daewoo Matiz.

Скорость вентилятора регулируется резистором, который имеет от одной до четырех позиций.

Вентилятор печки Daewoo Matiz

Снятие элементов отопительной системы

Нередко бывают ситуации, когда нужно демонтировать вентилятор, чтобы открылся доступ к другим деталям системы отопления. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо снять провод с минусового вывода аккумулятора. Затем осторожно нажимаем на фиксатор, расположенный на колодке и разъединяем ее вместе с проводами от электрического двигателя вентилятора. Далее снимаем шланг вентиляции от патрубка. Для того чтобы снять электрический вентилятор нужно отогнуть защелку и провернуть вентилятор. Для установки вентилятора все действия проводим в обратной последовательности.

Если возникла необходимость демонтировать дополнительное сопротивление, то в первую очередь также нужно снять провод с минусового вывода аккумулятора. Чтобы было удобнее, можете снять вентилятор. Дополнительное сопротивление вентилятора расположено под панелью приборов в кожухе вентилятора.

Нажимаем на пластмассовый фиксатор, расположенный на колодке, отключаем колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем головкой на 7 или фигурно отверткой откручиваем 2 винта и снимаем дополнительное сопротивление. Установка производится в обратной последовательности.

Как поменять радиатор отопителя на автомобиле Daewoo Matiz

Радиатор отопителя нуждается в проверке, если найдена течь на полу в салоне автомобиля. Если в зоне ног впереди сидящего пассажира наблюдается влага, то это может говорить о неисправности, связанные с системой отопления.

Замена радиатора печки Daewoo Matiz

Если радиатор плохо греет, то первое что нужно сделать, это демонтировать переднюю панель. После этого открывается полный доступ к передней части. Вы увидите отопительную систему, в которую входит и радиатор. На первый взгляд может показаться просто, но это не так. Вся проблема в том, что печка отопителя подключена шлангами к системе охлаждения, которые также необходимо демонтировать. Если имеется эстакада или подъемник, то снятие шлангов будет удобнее производить снизу, предварительно сняв нижнюю защиту. Кусачками разгибаем металлический хомут, тогда будет доступен радиатор. Печка крепится на простых болтах, поэтому трудностей со снятием не должно возникнуть. Берем новую печку и подключаем ее к системе отопления. Неисправный радиатор можно отремонтировать. Но делать ремонт не всегда выгодно, поскольку разборка переда Matiz для доступа к отопителю занимает довольно продолжительное время. Печка плохо греет также, если в трубках радиатора будет много накипи. В отдельных случаях может помочь промывка отопителя. Радиатор очищают при помощи специальных чистящих средств, которые удаляют накипь. Промывание занимает около 20 минут. После того как промыли печку, его можно продуть компрессором. Радиатор устанавливается в обратном порядке.

Разборка системы отопления и вентиляции Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

Кузов и его геометрия
Детали салона
Сидения
Зеркала и стёкла
Замена стёкол и зеркал
Ремонт обогревателя заднего стекла
Внешние детали кузова
Бампера
Снятие бамперов
Двери
Снятие дверей и крышки багажника
Фиксатор замка двери
Фиксатор замка крышки багажника
Крыша
Снятие деталей крыши
Ремни безопасности
Замена ремней безопасности
Капот и переднее крыло
Крышка бензобака и трос крышки багажника
Проверка герметичности кузова
Герметизация кузова и стёкол
Устранение шумов и скрипов кузова
Отопление и вентиляция
Диагностика системы отопления и вентиляции
Разборка системы отопления и вентиляции
Кондиционер
Проверка кондиционера
Обслуживание кондиционера
Снятие кондиционера
Ремонт компрессора
Панель управления и тросы

Рисунок 8.1. Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией: 1 — панель отопления и вентиляции в сборе; 2 — трос управления температурой; 3 — рейка; 4 — кронштейн; 5 — зажим троса; 6 — трос выбора режима; 7 — патроны лампочек в сборе; 8 — шестерня в сборе; 9 — упорная крышка; 10 — упорная пружина; 11 — выключатель вентилятора; 12 — выключатель обогревателя заднего стекла; 13 — трос заслонки рециркуляции/ подачи свежего воздуха; 14 — зажим троса; 15 — переключатель рециркуляции воздуха; 16 — кнопка включения обогревателя заднего стекла; 17 — кнопка рециркуляции; 18 — поворотная ручка; 19 — кнопка включения кондиционера воздуха; 20 — панель управления; 21 — выключатель кондиционера воздуха; 22 — корпус

Расположение элементов панели управления отоплением и вентиляцией показано на рисунок 8.1.
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите молдинг панели приборов.
Снимите панель управления отоплением и вентиляцией в сборе в следующем порядке:

Рисунок 8.2. Расположение винтов (1) крепления панели управления отоплением и вентиляцией (2) и электрических разъемов (3)

- выверните винты 1 (рисунок 8.2) крепления панели управления отоплением и вентиляцией;
- отделите панель управления от панели управления 2;
- отсоедините электрические разъемы 3;

Рисунок 8.3. Места подсоединения тросов переключения режимов (1) и регулировки температуры (2) к модулю отопителя

- отсоедините трос 1 (рисунок 8.3) переключения режимами от модуля отопителя;
- отсоедините трос регулировки температуры 2 от модуля отопителя;
- снимите перчаточный ящик с панели управления.

Рисунок 8.4. Место подсоединения троса (1) заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору

- отсоедините трос 1 (рисунок 8.4) заслонки рециркуляции/ впуска свежего воздуха от вентилятора.
Отсоедините тросы с панели управления отоплением и вентиляцией в следующем порядке:

Рисунок 8.5. Крепление тросов регулировки температуры (1), переключения режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска свежего воздуха к панели управления отоплением и вентиляцией

- отсоедините трос 1 (рисунок 8.5) регулировки температуры;
- отсоедините трос 2 переключения режимов;
- отсоедините трос 3 заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха;
Подсоедините тросы переключения к панели управления отоплением и вентиляцией.
Подсоедините трос заслонки рециркуляции/впуска свежего воздуха к вентилятору.
Установите перчаточный ящик в панель управления.
Подсоедините трос регулировки температуры и трос переключения режимов к модулю отопителя.
Подсоедините электрические разъемы.
Установите панель управления отоплением и вентиляцией и закрепите винтами.
Установите молдинг панели приборов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Двигатель вентилятора и его резистор

Рисунок 8.6. Детали вентилятора отопителя: 1 — вентилятор в сборе; 2 — воздуховод отопителя; 3 — воздуховод вентилятора; 4 — пластмассовая шайба; 5 — кулиса вентилятора; 6 — рычаг вентилятора; 7 — кожух впуска воздуха; 8 — держатель заслонки; 9 — кожух с отверстием; 10 — нижний кожух; 11 — резистор вентилятора; 12 — двигатель вентилятора; 13 — шланг охлаждения; 14 — заслонки вентилятора; 15 — зажим троса

Детали вентилятора отопителя показаны на рисунке 8.6.

Рисунок 8.7. Снятие охлаждающего шланга двигателя вентилятора

Снимите охлаждающий шланг двигателя вентилятора (рисунок 8.7).
Снимите двигатель вентилятора в следующем порядке:

Рисунок 8.8. Расположение электрического разъема (1) и направление поворота двигателя вентилятора (2) для его снятия

- отсоедините электрический разъем 1 (рисунок 8.8) от двигателя вентилятора;
- поверните двигатель против часовой стрелки и снимите его.

Рисунок 8.9. Расположение электрического разъема (1) и винтов (2) крепления резистора вентилятора

Отсоедините электрический разъем 1 (рисунок 8.9) резистора вентилятора.
Отверните винты 2 и снимите резистор вентилятора.
Установите двигатель вентилятора, вращая его по часовой стрелке.
Подсоедините к двигателю электрический разъем.
Установите охлаждающий шланг двигателя.
Установите резистор вентилятора и закрепите винтами.
Подсоедините к резистору вентилятора электрический разъем.
Переключатель вентилятора
Снимите панель управления отоплением и вентиляцией.
Снимите переключатель режимов работы вентилятора в следующем порядке:

Рисунок 8.10. Снятие поворотной ручки (1) переключателя режимов работы вентилятора

-снимите поворотную ручку 1 (рисунок 8.10) переключателя режимов работы вентилятора;

Рисунок 8.11. Расположение винта (1) и направление поворота (2) для снятия переключателя режимов работы вентилятора

-выверните винт 1 (рисунок 8.11) крепления переключателя режимов работы вентилятора;
-поверните переключатель 2 режимов работы вентилятора против часовой стрелки и снимите его с панели управления отоплением и вентиляцией.
Установите переключатель режимов работы вентилятора и закрепите винтом.
Установите поворотную ручку.
Установите панель управления отоплением и вентиляцией.
Шланги системы отопления
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите входной шланг отопителя в следующем порядке:
- снимите корпус воздушного фильтра;
- поднимите автомобиль и закрепите на подставках;

Рисунок 8.12. Отсоединение входного шланга (1) от модуля отопителя съемником DW100—020.

- используя инструмент DW 100—020, отсоедините шланг 1 (рисунок 8.12) от модуля отопителя;
- опустите автомобиль;

Рисунок 8.13. Отсоединение входного шланга отопителя (1) от термостата

Снимите выходной шланг отопителя в следующем порядке:
- поднимите автомобиль и закрепите на подставках;

Рисунок 8.14. Отсоединение выходного шланга (1) от модуля отопителя инструментом DW100—020

- используя инструмент DW 100—020, отсоедините выходной шланг 1 (рисунок 8.14) от модуля отопителя;
- отсоедините положительный провод аккумуляторной батареи от стартера;

Рисунок 8.15. Отсоединение выходного шланга отопителя (1) от двигателя

- отсоедините выходной шланг 1 (рисунок 8.15) отопителя от двигателя.
- опустите автомобиль;
Установите выходной шланг отопителя в следующем порядке:
- поднимите автомобиль и закрепите на подставках;
- подсоедините шланг обогревателя к двигателю;
- подсоедините положительный провод аккумуляторной батареи к стартеру;
- используя инструмент DW100—020, подсоедините выходной шланг к модулю отопителя;
- опустите автомобиль.
Установите входной шланг отопителя в следующем порядке:
- подсоедините шланг к термостату;
- поднимите автомобиль и закрепите на подставках;
- используя инструмент DW 100—020, подсоедините входной шланг к модулю отопителя;
- опустите автомобиль;
- установите корпус воздушного фильтра.
Залейте охлаждающую жидкость.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Модуль отопителя
Отсоедините шланги отопителя от модуля отопителя.
Снимите панель управления и поперечную балку.

Рисунок 8.16. Направление снятия воздуховода (1), соединяющего модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха

Снимите воздуховод 1 (рисунок 8.16), соединяющий модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха.

Рисунок 8.17. Расположение винтов крепления и направление снятия испарителя на автомобиле, оборудованном кондиционером

На автомобиле, оборудованном кондиционером, отверните винты и снимите испаритель (рисунок 8.17).
Снимите модуль отопителя в следующем порядке:

Рисунок 8.18. Расположение верхних гаек (1) крепления модуля отопителя


Рисунок 8.19. Расположение нижних гаек (1) крепления модуля отопителя (2)

-снимите модуль отопителя 2.
Установите модуль отопителя и закрепите гайками, затянув их моментом 3—5 Н·м.
На автомобиле, оборудованном кондиционером, установите испаритель.
Установите воздуховод, соединяющий модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха и закрепите его винтами.
Установите панель управления и поперечную балку.
Подсоедините шланги отопителя к модулю отопителя.
Модуль вентилятора
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите перчаточный ящик с панели управления.
Снимите воздуховод 1 (см. рисунок 8.16), соединяющий модуль отопителя и модуль вентилятора на автомобиле без кондиционера воздуха.
На автомобиле, оборудованном кондиционером, отверните винты и снимите испаритель (см. рисунок 8.17).
Отсоедините электрический разъем 1 (см. рисунок 8.9) резистора вентилятора.
Отверните винты 2 и снимите резистор вентилятора.
Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора.
Снимите модуль вентилятора в следующем порядке:

Рисунок 8.20. Расположение гаек (1) крепления модуля вентилятора и электропроводки (2), закрепленной на модуле

-отсоедините электропроводку 2 от модуля и снимите его.
Установите модуль вентилятора и закрепите гайками, затянув их моментом 3—5 Н·м.
Подсоедините электропроводку.
Подсоедините электрический разъем к двигателю вентилятора.
Установите резистор вентилятора.
На автомобиле, оборудованном кондиционером, установите испаритель.
Установите воздуховод отопителя.
Установите перчаточный ящик на панель управления.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Воздуховоды и патрубки

Рисунок 8.21. Воздуховоды и патрубки, и модуль отопителя в сборе: 1 — труба воздуховода антиобледенителя; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — воздуховод вентиляции; 4 — модуль отопителя в сборе; 5 — пластмассовая втулка; 6 — рычаг управления температурой; 7 — подшипник рычага управления температурой; 8 — кулиса антиобледенителя; 9 — рычаг антиобледенителя; 10 — левый кожух отопителя; 11 — заслонка антиобледенителя; 12 — заслонка вентиляции; 13 — заслонка управления температурой воздуха; 14 — правый кожух отопителя; 15 — уплотнение кожуха; 16 — крышка радиатора отопителя; 17 — радиатор отопителя; 18 — соединитель троса; 19 — рычаг отопителя; 20 — кулиса отопителя; 21 — кулиса управления температурой воздуха; 22 — рычаг вентиляции; 23 — кулиса вентиляции; 24 — пружина

Воздуховоды и патрубки, и модуль отопителя в сборе показаны на

Рисунок 8.22. Распределение потоков воздуха через воздуховоды и патрубки, на автомобилях без кондиционера: 1 — распределительные заслонки; 2 — радиатор отопителя; 3 — заслонка управления рециркуляцией/подачей свежего воздуха; 4 — двигатель вентилятора; 5 — заслонка управления температурой воздуха
Снимите панель управления.

Рисунок 8.23. Расположение винтов (1) крепления воздуховодов и патрубков (2) антиобледенителя

Отверните винты 1 (рисунок 8.23) крепления воздуховодов.
Снимите воздуховоды и патрубки 2 антиобледенителя.

Рисунок 8.24. Расположение винтов (1) крепления вентиляционных воздуховодов (2)

Снимите крепежные винты 1 (рисунок 8.24) крепления вентиляционных воздуховодов.
Снимите вентиляционные воздуховоды 2.
Установите вентиляционные воздуховоды и закрепите их винтами.
Установите воздуховоды с патрубками и закрепите их винтами.
Установите панель управления.
Радиатор отопителя
Снимите модуль отопителя.
Снимите радиатор отопителя в следующем порядке:

Рисунок 8.25. Снятие кожуха (1) радиатора отопителя и радиатора отопителя (2)

-снимите радиатор отопителя 2.
Установите радиатор отопителя на модуль отопителя.
Установите кожух радиатора отопителя.
Установите модуль отопителя.

Daewoo Matiz | Замена крана отопителя

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Снимите вещевые ящики (см. «Снятие и установка вещевых ящиков»).

3. Снимите дополнительную багажную полку (см. «Снятие и установка дополнительной багажной полки»).

4. Ослабьте затяжку хомутов шлангов системы отопления салона, находящихся в подкапотном пространстве, и отсоедините шланги от патрубков крана отопителя.


Примечание

Перед снятием шлангов с патрубков крана отопителя пометьте их расположение.


5. Аналогично отсоедините шланги от крана отопителя в салоне автомобиля.

6. Отверните две гайки крепления крана…

7. …извлеките кран отопителя, ослабив натяжение троса, снимите скобу, выведите трос из зацепления с рычагом крана…

8. …и выньте кран.

9. Снимите резиновые уплотнения.

10. Установите новый кран отопителя в порядке, обратном снятию.

Что делать, если на Дэу Матиз не греет печка

Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.

Внешний вид печки Дэу Матиз

Если в машине плохо греет печка или не работает совсем, то эту проблему необходимо срочно устранять. Тем более что в Дэу Матизе такая поломка является типовой.

Поиск неисправностей

Если раньше существенная часть автомобилей имела воздушное охлаждение, то к сегодняшнему дню практически все из них, включая и Дэу Матиз, оснащены системой водяного охлаждения. Несмотря на название, рабочей жидкостью в ней является не вода, а антифриз или тосол.

Общий принцип её работы предельно прост — охлаждающая жидкость циркулирует в контуре, охлаждая двигатель. В свою очередь, при включении печки тёплый воздух из системы начинает нагнетаться в салон с помощью вентилятора.

Процесс разбора передней панели

Что же происходит в случаях, когда:

  • печка не работает совсем;
  • дует холодный или слегка тёплый воздух, несмотря на то, что регулятор на панели выставлен на максимум.

Нет жидкости в системе

Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.

Поломка термостата

Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат. При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон. Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе печка дует холодным воздухом. Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.

Регулятор температуры жидкости в двигателе

Воздушная пробка

При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть воздушная пробка. Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать». Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО.

Забит радиатор или фильтры

На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Новый воздушный фильтр для Дэу Матиз

Проверить это достаточно просто:

  • заведите авто;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры по приборной панели. Если всё работает исправно, то тёплый воздух из печки должен начинать идти, как только температура ОЖ достигнет 50 °C;
  • если воздух холодный, аккуратно попробуйте рукой входящий в радиатор патрубок, если он горячий, то радиатор требует чистки.

Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их

Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора.

А также можно использовать и один из следующих народных способов:

  1. Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1:10. После этого раствор заливают в радиатор на 2–3 часа. Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз. Важно! Строго соблюдайте время, так как если «передержать» кислоту, то она начнёт разъедать шланги, прокладки и всё, что сделано из резины. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.
  2. Лимонную кислоту (500 грамм) растворить в 7 литрах дистиллированной воды, заливают её в систему и ездят на авто в течение недели. Затем воду меняют обратно на тосол или антифриз. Важно! Использовать этот совет можно только при плюсовой температуре, чтобы вода не замёрзла. Обычную воду брать нельзя, только дистиллированную, иначе может получиться обратный эффект, когда образуется накипь.
  3. Кока-кола. Способ, к которому нужно относиться с особой осторожностью. Два литра напитка вскипятить и через воронку залить в отопитель, предварительно сняв с него подводящие шланги. Выждать час и промыть радиатор чистой водой не менее трёх раз.

Заключение

В большинстве случаев улучшить работу печки в Дэу Матизе можно собственными силами, не обращаясь на СТО. Выполните простые советы из нашей статьи и убедитесь в том, что воздух из печки стал заметно теплее.

Если в вашем Матизе плохо греет или не греет печка по другой причине, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Daewoo Matiz Шкет › Бортжурнал › Пляшем от печки. Замена рычага управления заслонками.

Здравствуйте, коллеги.
Это очередная запись про доработку системы отопления и вентиляции автомобиля Daewoo Matiz.
Предпосылки, начало и общее направление деятельности по этому вопросу тут.
В видео в предыдущей записи автор предлагает оставить заслонку постоянно в открытом положении, это же мне советовал сделать и MTZ, это же я видел и у некоторых людей на драйве. Но мне это не понравилось тем, что попахивало колхозом, а хотелось решить проблему красиво. И вот на просторах D2 натыкаюсь на запись greyjerk Отопитель салона (доработка). Это пример колоссальной работы и творческого подхода к решению задачи.
Но есть и еще один пример — когда продолжатель дела не только усовершенствует начинание, но и делает его доступным для всех. Это сделал Snubist в записи Рычаг заслонок отопителя салона Матиз.
И оба этих примера — являют собой кристально чистое бескорыстие. В общем, спасибо вам ребята, если читаете это.
Ну а дальше все совсем не сложно.
Берем у Snubist файл для 3D печати и несем в контору, которая этим занимается. И через день получаем продукт высоких технологий

Но дальше я увидел, что Snubist не уверен в прочности штырька

и хотя его опасения напрасны, я все таки штырек укрепил.

сверлим отверстие

Откусываем гвоздик по размеру

и сажаем его на клей

дальше я для пущей уверенности забил выемку эпоксилином

Дальше лезем менять. Тут тоже ничего сложного. Ничего не надо разбирать. Подлазим под панель в райне педалей. Снимаем тягу от блока климата со шпинька и откручиваем единственный саморез по крестовую отвертку.

Смазываем все канавки и центральное отверстие силиконовой смазкой и ставим в обратном порядке. Главное попасть приводами заслонок в пазы.

Ну а теперь ложка дегтя в это бочку мёда.
При проверке работоспособности данного устройства выявлено:
1. Отсутствует четкая фиксация поворотной ручки на 2 и 4 режимах работы
2. Разницы между 1 и 2, а также 4 и 5 режимами я не ощутил.

В общем ждем зимы, которая все расставит по своим местам. В любом случае вернуть все как было дело 10 минут, а также есть вариант с фиксацией заслонки обдува лобового стекла в открытом положении.

Ну и видео работы устройства (спасибо Кириллу за ассистирование).

Вот как-то так.

Заменил печку в салоне — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Приехала на днях новая печка, фирмы Doda. Вот такая красава.

Полный размер

Без опознавательных знаков, только на коробке была наклейка (код 1150110003)

Полный размер

Печку менял из-за потёкшей старой, к тому же она была забита порошком от протечек в большом радиаторе и не грела как должна была…

Полный размер

Часов в 12 в субботу начал разбирать, снял под капотом "горыныча" (этакий трёхголовый ресивер) и крышку головы. Этого было достаточно чтобы достать до хомутов на трубках идущих в печку. На домкрат не выходил. Заодно сзади двигла снял тройник для чистки

Полный размер

,
закинул его в кипяток с лимонкой минут на 20, потом обработал снаружи напильником, ну хоть потом вид стал более-менее красивый… ))) и вырезал из плотного картона прокладку

Полный размер

, смазал маслом (забегая вперёд скажу что по месту там а/фриз не течёт, таким же способом раньше поставил и на корпус термостата).

В салоне разобрал торпеду, вытянул короб печки на себя, печка осталась…

Полный размер

Располовинил короб, он был соединён 8-ю саморезами, для интересу покрутил ручку регулировки положений крышек перекрывающих поток воздуха. ))) Снял все трубы, промыл от пыли, при сборке добавил по уплотнителю в соединениях из вспененного полиэтилена (нету у меня поролона, нашёл кусок только чтобы запихать в гнездо печки по периметру). Собрал короб, вставил печку. Сначала печка не закрывалась крышкой, потом обнаружил что у неё скос с одной стороны ))) пришлось переворачивать печку на другую сторону ))). И в воскресенье продолжил собирать. Почему-то для меня самое сложное было — разобрать ручку открытия крышки капота и снять её с троса чтобы вынуть торпеду из салона ))) Остальное — просто ковыряешься и исправляешь некоторые косяки (маслом болты с гайками смазать, прокладку новую вырезать…, по хозяйству, короче).
Поставил новые трубки…

Полный размер

Полный размер

В снятой трубке ЕГРа, проверил состояние прокладки из паронита (посерединке лежит), ничё не прогорело…

Полный размер

Когда ставил ресивер, выкинул стойку-крепление которая мешает откручивать дальний средний болт крепления крышки головы, и места гораздо больше стало. )) И теперь самым трудным болтом оказался задний правый под дросселем )). Собрал всё под капотом.
А потом понеслось ))) Поставил в салоне торпеду… бл.яяя, печку прикрутить забыл… Снял торпеду, прикрутил печку… не работает. Долго думал. Аааа, клемму не воткнул в крутёлку. Поворотники не работают… бл…яяя, кнопку аварийки не подключил. Ээээ, радар-детектор не работает… бл.яяя, да что ж такое, а я его в прикуриватель не всунул. Бл.яяяя, а в прикуриватель клемму сзади не воткнул. )))
Короче, езжу и всё работает. Печка горячим дует ужОс как…

Теперь кажется помпа капает… ((

Замена радиатора отопителя в "Дэу Матиз" без кондиционера. — DRIVE2

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели!
На всякий случай решил добавить в блог запись про ремонт, вдруг пригодится кому.
Обратился один знакомый с просьбой заменить текущий радиатор печки на матизе. Вернее скажу-он сначала подтекал, потом он бухнул герметика в расширительный бачок и печка "кончилась" совсем. Морозы сейчас за -20, время не теряем, новый радиатор куплен-поехали.

Полный размер

Матиз-маленький но противный.

Полный размер

Первым делом снимаю руль, переключатели, накладку консоли и комбинацию приборов. Разбирается всё легко, никаких спецключей не требуется.

Полный размер

Панель уже снята, крепежи все на виду, искать не надо. Понадобится только длинный вороток для болтов возле стекла.

Полный размер

Пылища.

Полный размер

Блок регуляторов снимаю отщёлкнув тросики от заслонок.

Полный размер

Верхний воздуховод снят.

Полный размер

Подающий воздуховод. Сжал-снял.

Полный размер

Усилитель панели внизу.

Полный размер

Усилитель вверху.

Полный размер

Корпус отопителя крепёж внизу.

Полный размер

Корпус отопителя крепёж вверху.

Полный размер

Фиксатор радиатора на защёлках снимаю.

Полный размер

И корпус печки снят.

Полный размер

Радиатор висит на патрубках

Полный размер

Патрубки вид со стороны двигателя. Хомуты уже сняты. Для снятия хомутов подойдут щипцы с длинными губками.

Полный размер

Такая гадость была в системе охлаждения.

Полный размер

Новый радиатор.

Полный размер

Обклеил поролоном для уплотнения.

Полный размер

Отопитель собран, осталось одеть патрубки и всё собрать в обратной последовательности.


Вот такой получился ремонт. Времени на все эти дела ушло примерно 6 часов. Странно, но читал несколько записей про замену радиатора и там люди жаловались, что очень трудно всё разбирается и ещё труднее собирается обратно. Не знаю, как-то не заметил))).
Спасибо, что посетили мой блог, буду очень рад если эта запись в чём-то поможет. Если что-то непонятно-спрашивайте.
Всем-удачи на дорогах!

Замена радиатора печки Daewoo Matiz версия с кондиционером . — DRIVE2

Полный размер

Поступила в работу, автомобиль Матиз для замены радиатора печки с кондиционером, ввиду этого процесс замены данного радиатора в отличии от версии без кондиционера, несколько отличается . Весь процесс разборки торпеды и всего остального описывать не имеет смысла, так как информация по этому имеется в интернете в доступной форме! Коснемся только двух моментов, это снятия шлангов с радиатора печки без ямы и подъемника, и момента разборки корпуса печки и снятия самого радиатора.
1. Моторный отсек:
Для этого нам понадобится отсоединить клемы с аккумулятора и снять аккумулятор . Снятие корпуса воздушного фильтра.

Теперь появляется место для доступа и снятия шлангов идущих к радиатору печки . Самое сложное в процессе снятия шлангов, это отжим прикипевших хомутов и их стаскивание — это можно сделать при помощи небольших поссатижей либо тонкогубцев.

2. После основной разборки торпеды как в версии без кондиционера, откручиваем гайки крепления корпуса печки и корпуса кондиционера от кузова. В моторном отсеке с правой стороны за расширительным бачком откручиваем два болта за трубками кондиционера так же крепящий его корпус, и откручиваем две гайки в моторном отсеке на хомутах фиксирующих трубки кондиционера в жестком положении .
После этого появляется подвижность корпуса печки и кондиционера, позволяющая подтащить корпус печки на себя и этого вполне достаточно для раскручивания корпуса печки по полам.
Располовинив корпус печки аккуратно извлекаем радиатор отопителя и производим его замену. Сборка происходит в обратной последовательности.

Примечание : бывают случаи когда при помощи съемника не возможно спрессовать руль в вала, в этом случае можно снять рулевую колонку вместе с рулем .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Рычаг заслонок отопителя салона Матиз — Сообщество «Daewoo Matiz Клуб» на DRIVE2

Зима выявила очередную не доработку Матиз, а именно отсутствия режима работы отопителя одновременно на лобовое и боковые стекла. Наткнулся на решение от greyjerk, большая благодарность ему за проделанную работу. Повторил его вариант сделав из пластины пластика. 2 месяца работы показали, что так гораздо удобнее. Вот только в крайнем положении все три заслонки открыты полностью, так что не понятно сколько воздуха идет на ноги, сколько на лобовое и сколько на боковые . И нет режима при котором весь поток идет на «салон».

А раз так делаем свой рычаг:
Из множества вариантов был выбран вариант названый в последствии 30/70


При котором в первом положении ручки отопителя:
Заслонка на ноги закрыта, заслонка в салон открыта на 100%, заслонка на лобовое закрыта.
При втором положении ручки:
Заслонка на ноги открыта, заслонка в салон открыта на 70%, заслонка на лобовое открыта на 30%.
При третьем положении ручки:
Заслонка на ноги открыта, заслонка в салон закрыта, заслонка на лобовое закрыта.
При четвертом положении ручки:
Заслонка на ноги открыта, заслонка в салон открыта на 30%, заслонка на лобовое открыта на 70%.
При пятом положении ручки:
Заслонка на ноги закрыта, заслонка в салон закрыта, заслонка на лобовое открыта на 100%.
Другими словами в режимы 2 и 4 добавлено открытие заслонок салона и лобовухи 70% / 30%, и 30% / 70% соответственно.
Из глубин памяти достаем навыки работы с KOMPASом, смотрим ролики работы в нем с 3D в интернете, и рисуем.

Рисуем


Выдавливаем, вырезаем, снова рисуем, снова вырезаем, снова выдавливаем…
По ходу дела прикидываем нюансы и пытаемся их предвидеть, так если вдруг обломится штырь, делаем углубление с другой стороны, для шляпки болта. А по центру делаем метку, что можно было вогнать раскаленный гвоздик внутрь штыря, тем самым усилив его.

Получаем окончательный вариант

Окончательный вариант!


Идем в группу «3D Печать (сканирование и моделирование)» договариваемся о печати с ее админом с никнеймом 3Dprint и ждем посылку :)
Получаем, распаковываем, и радуемся:)

Тестовый, самый первый образец рядом с родным.


Ставим на машину, не забывая про смазку

СИ-180


Увы. Первый блин пошел комом. Сразу обломился штырь.
В последствии при разборе, а конкретно при послойном просмотре, выяснилось что при печати 10% заполнением (а именно так печатался первый вариант) программа создает пустоту под штырем :(

Пустота под штырем


Его конечно можно приклеить, и усилить изнутри. Но я просто высверлил отверстие и поставил болт со сточенной шляпкой так как он был у меня под рукой.

Ставим на машину, проверяем, как поток регулируется.

Мороз в -15 показал что потока вполне хватает, и вариант 30/70 жизнеспособен.
Для всех желающих заменить родной рычаг, на такой не стандарт, последнюю версию рычага берем отсюда — stl файл
Только не забываем печатать с максимальным заполнением.


Смотрите также

Описание: