Датчик вмт рено симбол где находится


Датчик расположения коленчатого вала Symbol или Clio 2… — Renault Symbol, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Сегодня у меня день для письма :)

Как всем известно, датчик расположения коленвала Symbol, периодически загрязняется и его следует снимать и протирать…
В интернете очень много информации про то как это делается, в принципе ничего сложного нет, и данный вид работ Я проделывал самостоятельно уже несколько раз за последние годы эксплуатации автомобиля. Однако в этот раз всё пошло не так!
Проблемы с заводом авто Symbol стандартные, на горячую просто маслает маслает, но не заводится… и сколько раз так становился и начинаешь крутить и держать ключ в замке зажигания, а она су4ка не заводится. Порой приходилось и по 10 минут стоять, проделывать эту процедуру пока она не заводилась… И как всегда назло в неподходящий момент… то заведется, то ни в какую…
Чёрт меня дернул еще поехать с плохо работающей "манюней" на отдых в Крым, где Я и сталкивался дальше с этой же проблемой…
Вернувшись с отдыха было решено снять датчик и протереть его…
Всё как обычно… ПОЧТИ :)
Пришлось снимать магическую коробку с воздушным фильтром, раньше этого не делал, т.к. ранее хватало места, но после установки ГБО на авто, справа теперь идут патрубки и подлезть к датчику стало проблематично…
Отключив пару клемм, и открутив ухо (опять же для увеличения места работы) через которое идет тросик газа, взял ключ на 10 и давай крутить… Раз соскочило, два соскочило, три, пятнадцать, тысяча пятисотый раз соскочило… По итогу головки болтов пришли просто в негодность! И в такую что, ключ крутился в любую сторону как хотел… Расстроился Я ППЦ, ибо пытался и плоскогубцами, и так и сяк… всё соскальзывало ибо уже всё было слизано! В последний момент пришла мысль воспользовался ключом "Галка" (их правда тоже составила проблема найти, ни у товарищей, ни даже на СТО ни у кого их не было)… но и здесь попытка не увенчалась успехом…
Оставив это дело подключив всё обратно, продолжил ездить с грязным датчиком… Похолодало на улице и машина стала стабильно заводиться… Идею подкинул товарищ мол "купи головку для сорванных болтов"… в результате так и поступил…
Была приобретена головка Toptul на 10 мм стоимостью в 140 грн… ибо такое даже на СТО не на каждом используют…

Спасительная головка :)

Практически без всяких усилий головка врезалась в сорванные болты и открутила их…
После решил пойти купить болты в супермаркете, ведь проблем с болтами то у нас НЕТ… Как оказывается болтов на М7 просто не продают. ни в Будмене ни в Эпицентре, а базары в 18 вечера воскресенья не фурычат… не думал что столкнусь с такой проблемой… И закрутил Я сорванные болты назад :)

Датчик и болты, во всей своей красе :)

В итоге пришлось заказывать болты (и если менять, то только оригинальные болты, потому что в них присутствует площадка для центрирования датчика, т.е. болт в отверстии уха стоит плотно!), стоимость 1 штуки составила 22 грн (ппц, только что посмотрел болт уже стоит 31 грн! Ска спасибо майдаунам!)… Кому пригодится, номер и сами болты… 8201004237

Две штуки :)

Как пришли новые, заменил старые, открутив всё так же головкой для сорванных болтов…

OLD & NEW

Сам же датчик.

ДО

ПОСЛЕ

Кому нужен номер датчика, просю 7700875184B (можно бить и без B)

Под слоем налета не было видно даже номера…

P.S. ВНИМАНИЕ, в интернете много информации типа "Да заметить это датчик надо", "Не, дела плохо, надо датчик менять", "да там в любом случае датчик менять надо"… Это всё фуфел и разводняк людей… Датчик достаточно протереть и установить обратно, кто мало ездит тому и на 10 лет хватит! Я же го уже за 4-е года три раза протирал из-за большого пробега в 140 тыс км, а кто ездит 10 тыс в год, то можно не переживать :)

Итого: 2-а болта 44 грн, головка 140 грн = 184 грн

Renault Symbol | Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)

ПРОВЕРКА

1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения моментов впрыска и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя. Датчик ВМТ (TDC) используется при определении угла опережения зажигания в момент запуска двигателя. На 4-цилиндровых двигателях датчики TDC и СКР крепятся под нижней крышкой газораспределительного ремня. Модели V6 оборудованы двумя датчиками TDC, установленными позади крышки кожуха распределительного вала переднего ряда цилиндров и одним датчиком СКР, закрепленным под нижней крышкой газораспределительного ремня. Выход из строя датчика СКР/TDC на 4-цилиндровых моделях приводит к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0335, Р0336, Р0361 или Р0362. На моделях V6 неполадки в цепи датчиков TDC характеризуются кодами Р1361, Р1362, Р1366 или Р1367. Кодами отказов датчика СКР являются комбинации Р0335 и Р0336. Подробнее см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей.

4-цилиндровые модели

2. Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам 1 и 2. Требуемые значения приведены в Спецификациях к настоящей Главе. Данная проверка позволяет удостовериться в исправности функционирования датчика ВМТ (TDC). Теперь подсоедините омметр к клеммам датчика СКР (клеммы 3 и 4). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

3. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев на массу каждой из клемм: проводимости быть не должно.
4. В случае отрицательных результатов описанной проверки замените датчик СКР/TDC.

Модели V6

5. Для проверки датчика СКР рассоедините разъем его электропроводки и подключите омметр к клеммам 1 и 2. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

6. Для проверки исправности функционирования датчиков ВМТ (TDC) рассоедините соответствующий разъем и измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 (датчик ВМТ № 1) и 3 и 4 (датчик № 2). Сравните результат с требованиями Спецификаций.

7. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев каждой из клемм на массу.
8. При отрицательных результатах описанных проверок замените неисправный датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. С целью обеспечения доступа к датчикам ВМТ (TDC) и СКР на 4-цилиндровых двигателях необходимо снять крышку газораспределительного ремня (см. Главе Двигатель).

3. На моделях V6 под крышкой газораспределительного ремня помещается лишь датчик СКР. Процедура снятия крышки описана в Главе Двигатель.

4. Далее, чтобы добраться до датчиков ВМТ №№ 1 и 2 (двигатели V6) необходимо снять зубчатое колесо и заднюю крышку газораспределительного ремня с передней головки цилиндров, - см. Главу Двигатель.

Датчик положения коленвала — Renault Symbol, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Приветствую всех, кто тратит время на чтение моей писанины.

После покупки автомобиля 29 марта 2016 моей радости не было предела. Купил новые диски. Изучал машину, пробовал на трассе — знакомился, в общем. Все было хорошо.
Ранним солнечным утречком 4 мая я, как обычно, ехал на работу. На очередном светофоре стою, никого не трогаю и тут автомобиль просто "выключил" двигатель, будто ключ я повернул. Не заглох с посторонними звуками (ничего не предвещало этого), а "выключился". Пробую завести — безуспешно, будто в ключе нет чипа, стартер крутит впустую. Пробую несколько раз — не выходит. Оттолкал с дороги. Поехал на работу на ПАЗике. Нашёл сервис недалеко, Сан-Рено называется. Сходил в обед, рассказал о проблеме. Договорился с диагностом, что тот съездит со мной. Приехали. Сажусь, пробую завезти. Движок стартует, как ни в чем не бывало.
Надиагностировал он мне, конечно… Пропуск искры в первой катушке, плохо работает топливный насос(давление), по записи в блоке управления аэрбэга сказал, что пробег больше в 2 раза, и что подушки отключены( была в дтп). Хотя авто в родной краске(предпродажная диагностика). А из-за чего машина встала так и не определил. Взял с меня 1400р и уехал.

Еду к дому, заказывать катушку, и свечи заодно (дата последней замены неизвестна). Разворачиваюсь, еду пару км и встаю на светофоре так же, как с утра! Не стартует. Убрал с дороги как смог, на след день договорился в сервис, хороший, не далеко, проверенный. Сдерут с меня, думаю там — но проблему найдут.
Доехал сам, пока холодный, объяснил ситуацию и оставил.
Заводится, работает какое-то время — выключается. Начали диагностировать всю систему. Вышло мне это в копеечку, но работа была объемная, делали пошагово. Чек не горит, через разъем определить нельзя. После каждой диагностики звонили, сообщали результат, говорили, что дальше делать будут.
Результат по цене меня удивил конечно, но корень зла был найден. Датчик положения коленвала работал на холодном двигателе как должен. Как только двигатель прогревался датчик начинал врать, и подавал неправильную информацию в блок. Изменения сигнала датчика были замечены на осцилографе. Мастер-приемщик сказал, что он не сломался, а просто отжил.
Ошибок нет, подушки включены, катушки работают хорошо. Заодно свечи поменяли.

Полный размер

В общем, вышло недешево, но за двигатель я теперь спокоен надолго.
Так что, если у кого случится что-то похожее, то есть на что обратить внимание.

P.S.: пришлось звонить официалу в Печерах, чтобы код магнитолы получить. Перезвонили через 20 минут и сообщили.

Полный размер

Renault Symbol | Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)

На рассматриваемых моделях датчик положения коленчатого вала конструктивно состоит из трех частей, отслеживающих, соответственно, собственно положение вала, положение ВМТ двигателя (датчик TDC) и положение поршня цилиндра № 1 (датчик CYP). На основании данных, поступающих от датчика СКР, ЕСМ/РСМ определяет моменты впрыска топлива и зажигания в каждом из цилиндров двигателя, параллельно датчик поставляет на модуль управления информацию о частоте вращения двигателя. По сигналам датчика TDC определяется правильная установка угла опережения зажигания при запуске двигателя. Датчик CYP информирует модуль управления о готовности каждого из цилиндров к впрыску в него топлива. Все три датчика объединены в единую сборку, которая установлена внутрь распределителя зажигания. Диагностика неисправностей датчиков производится при помощи считывателя данных памяти ЕСМ/РСМ (см. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей) и измерения сопротивления между соответствующими клеммами разъема электропроводки сборки.

Датчик СКРБ

1. Для проверки датчика СКР рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 2 и 6 в нем (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

2. Проверьте клеммы 2 и 6 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

Датчик TDC

1. Для проверки датчика рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 3 и 7 в нем (см. иллюстрацию выше). Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций.
2. Проверьте клеммы 3 и 7 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

Датчик CYP

1. Для проверки датчика рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 4 и 8 в нем (см. иллюстрацию выше). Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций.
2. Проверьте клеммы 4 и 8 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

Renault Symbol | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР REF

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР POS

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута.
2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика электропроводку.
2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится в обратном порядке.

Renault Symbol | Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.


Полезные советы

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1) включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;

2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.


На двигателе мод. 21126 метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала (прорези Б).

Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.

Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку...

3. …ключом TORX T30 два винта его крепления к кузову…

4. …и снимите щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

6. …и снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.

8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Датчик скорости — не прошла мимо эта болячка — Renault Clio Symbol, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Такой вот датчик, не оригинал.


Вот и у меня настало время когда на тахометре 4000 оборотов, в окнах ветер от скорости свищет, километры дороги остаются позади а на спидометре 0,000км/ч и циферки пробега застыли и не прибавляются.
Катался так пару недель, все бы ни чего, но вот умершая стрелка спидометра просто бесит.
И вот на работе срочно понадобилась ВДешка, которую нашел в ближайшем маленьком магазине автотоваров. Рассчитался, жду здачи, смотрю а в ветрине в уголку лежит датчик, смотрю на контакты — это же мой. Продавец сказал, что он у него почти год лежит и я первый, кто им заинтересовался. Цену называет 150 хохлобаксов, я аж переспросил. И вот после работы замена этого датчика.
Все приятные моменты покупки в миг уходят на второй план, когда дело доходит до работы по замене.
Первое что я сделал, не дав остыть дрыгателю, пообжигал руки. Пока ждал когда остынет смотрел инфу как же его меняют мастера. По букварю все просто — придавить, потянуть, поставить новый, на самом деле — самый гемор дотянуться до него. Я менял сверху, сняв корпус воздушного фильтра. Процедура сравнима с одеваним чехлов на сиденья без их снятия.
Второй раз, если прийдется менять этот датчик, то скорее всего буду делать это из ямы, так по крайней мере фишку, думаю, удобнее снимать будет.
Удивляюсь инженерам Рено — как так можно в довольно не малое подкапотное пространство, засунуть, в принципе не большой двигатель и при этом занять мотором весь этот объем!

Полный размер

В такой коробочке

Полный размер

А вот в этой черной бездне он стоит

Полный размер

…в самом низу почти

Полный размер

Renault Symbol | Верхняя мертвая точка поршня № 1 (ВМТ)

3.3.4. Верхняя мертвая точка поршня № 1 (ВМТ)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Верхняя мертвая точка это – высшая точка, которой достигает каждый из поршней во время вращения коленчатого вала. Так как каждый из поршней достигает ВМТ как в момент такта сжатия, так и в момент такта выпуска, в целях синхронизации двигателя, за ВМТ принимается положение поршня (обычно поршня № 1) в верхней точке такта сжатия.

Поршень № 1 и цилиндр расположены в передней части двигателя, где находится цепь привода распределительного вала.

Примите во внимание, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть с передней стороны автомобиля.

Определение верхней мертвой точки поршня № 1

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Для того чтобы улучшить доступ к шкиву коленчатого вала, отвинтите щиток и снимите его.
3. Вывинтите крепежные болты и снимите крышку зубчатого ремня для того, чтобы получить доступ к звездочке топливного насоса. Будьте осторожны и не потеряйте уплотнительную полоску крышки.
4. Пользуясь заводной рукояткой, вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на ободе шкива не совпадет с указателем крепежном болте. Учтите, что на шкиве имеется несколько установочных меток, но метка для установки поршня в ВМТ самая большая; остальные метки используются для синхронизации работы топливного насоса.
5. Если метка и указатель сопоставлены правильно, то поршни № 1 и № 4 находятся в ВМТ.
6. Для того чтобы определить какой из поршней находится в ВМТ в момент такта сжатия, проверьте расположение метки синхронизации, расположенной на звездочке топливного насоса. Когда поршень № 1 находится в ВМТ в момент такта сжатия, метка должна быть видна в левой части звездочки. Если метка не видна, значит поршень № 4 находится в ВМТ в момент такта сжатия. Поверните коленчатый вал на один полный оборот (360°) и поршень № 1 окажется в ВМТ.
7. Когда поршень № 1 находится в ВМТ в момент такта сжатия, то двигатель можно заблокировать в таком положении вставив болт М8 в синхронизационное отверстие звездочки топливного насоса и ввинтив его в резьбовое отверстие заднего щитка.

Устраняем проблему с пуском двигателя — Renault Clio Symbol, 1.4 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! В последнее время Симбол, как капризная дама, стал напоминать о том что ему хочется больше внимания. Мол, мало мне того что ты в меня бензин заливаешь (причем очень часто я его балую 95-м), хочу чтобы ты уделял мне больше времени!
Проблема собственно в том, что прежде заводившийся с пол-пинка движок, начал запускаться после 2-3 холостых прокруток стартера. Поворачиваю ключ, слышу как работает бензонасос, лампочки гаснут, кручу… кручу… кручу… хрен вам. Попытка номер 2… завелся.
Сначала данный каприз появлялся раз в 2 недели, я по началу не придал этому особого значения. Но время шло, километры наматывались и в итоге мы пришли к тому что такая история стала происходить по нескольку раз на дню! Причем не зависимо от того горячий или холодный пуск производить. Один раз во время езды движок вообще заглох.
Странное дело. Бензонасос вроде качает, свечи менялись не так давно, на первом цилиндре стоит новая катушка, да и в принципе мотор не троил никогда.
Полез в сеть, за советом к гуру) Оказывается это довольно распространенная проблема, и ее можно очень просто устранить) Виновником может оказаться датчик ВМТ. Он представляет из себя небольшой магнитный стержень, считывающий импульсы с зубьев маховика. За время эксплуатации, стержень закидывает пылью, частичками масла и в итоге датчик начинает моросить.
Вариант решения — просто почистить датчик. Я протер его тряпочкой смоченной в жидкости для чистки карбюраторов. Вот уже второй день использования и пока тьфу-тьфу)) все отлично. Вообще обычно рекомендуют замену датчика, но иногда чистки вполне достаточно. Надеюсь так и будет в моем случае. Через некоторое время отпишусь вам о результатах, т.к. 2 дня еще не показатель.
Удачи на дорогах!)

Цена вопроса: 0 ₽

Renault Symbol 1,4 л. 75 л.с. › Бортжурнал › Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. И неожиданное продолжение.

Через несколько дней после покупки своей "Симбы" столкнулся с проблемой — машина после старта на холодном ходу ведёт себя плохо — двигатель "колбасит", в плоть до заглохания, если добавить газу обороты стабилизируются ненадолго. Если ничего не трогать, то спустя минуту двигатель сам успокаивается и начинает работать ровно, на ходу машина себя показывает тоже якобы нормально. И вот так каждое утро. Я по началу очень волновался, приехал к знакомому мотористу, он послушал и уверенно сказал, что это датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ), я спросил, мол может поменять его, он мне ответил, что незачем: "Те чё газануть сложно при старте пару раз, эт не серьёзно, катайся и не парся ", вот что он мне сказал)) Ну такое мнение меня мало устроило — машина должна работать, а не выпендриваться, тем более если поменять нужно всего лишь датчик размером с болтик!
Теперь немного теории. Для тех кто не в курсе — ДТОЖ используется бортовым компьютером автомобиля для управления количества подачи топлива в цилиндры. При старте когда двигатель холодный, топливная смесь намеренно обогащается для быстрого прогрева двигателя, при этом можно наблюдать незначительное повышение оборотов работы оного на холостом ходу, когда двигатель прогреется с помощью датчика мозги авто понимают, что смесь можно обеднить до рабочего показателя. Естественно если датчик даёт неправильные показания, смесь формируется не равномерно и двигатель начинает "колбасить". Также при неисправном ДТОЖ как правило всегда наблюдается повышенный расход топлива. Также возможны неправильные показатели температуры двигателя на приборной панели и некорректная работа вентилятора радиатора, что в свою очередь может привести к "закипанию" тосола. Во многих автомобилях стоит два ДТОЖ, один из них управляет показаниями на приборной панели, второй управляет вентилятором радиатора и информирует мозги о поточной температуре. На сколько я понимаю, в "Симбе" ДТОЖ один на всё.
Ниже рассмотрим процедуру замены ДТОЖ с помощью одного ключа на 22 и рук, с фотографиями ))

Вот так вот выглядит новый датчик

Общий план и место расположения ДТОЖ

Более крупный план места расположения ДТОЖ

ДТОЖ крупным планом, где: 1. Гайка датчика; 2. Клемник датчика; 3. Фишка датчика; 4. Алюминиевая шайба; 5. Блок цилиндров.

Старый ДТОЖ


Для начала о самом датчике. Его не обязательно покупать оригинальный, благо на рынке вариантов куча — от 10 и до 30 $, вот краткий перечень производителей: CALORSTAT by Vernet; FACET; FENOX; HELLA; JP GROUP; TOPRAN; VEMO; … Клемник у датчика на три контакта (обратите внимание — не на два, а на три), резьба М12х1,5.
Ну начинаем! Всю процедуру без проблем можно проделать самому имея подвесной фонарь (для лучшей видимости в дебрях трубок), ключ на 22 и собственно сам ДТОЖ. Мне было немного сложнее, поскольку мне мешали трубки ГБО, но при этом всё получилось без какого либо демонтажа. Отсоединяем фишку с проводами от клемника датчика, откручиваем его гайку и вынимаем, при этом под рукой нужно сразу иметь новый датчик и быстро его закрутить, ибо тосол из отверстия будет вытекать. Лично я пока успел закрутить, то с пол стопочки утекло но это не критично, можно заткнуть отверстие на время пробкой если вы захотите починить датчик, благо процедуру эту в интернете можно разгуглить. После того ка мы установили и хорошо затянули новый датчик присоединяем к нему фишку. Всё! Наслаждаемся уверенным стартом и ровными оборотами, да и при езде автомобиль стал немного резвее и обороты набирает как-то плавно, приятно. Времени занимает 5 минут.
Прошёл месяц после замены датчика и к сожалению есть повод продолжить разговор по этой теме — опять началась та же беда, и я почти уверен, что знаю причину — выше я перечислял многих производителей ДТОЖ, но тогда (месяц назад), я купил себе так сказать "ноу нейм", хоть и на коробочке написано, что это оригинальный "Рено", но я-то понимал, что за 11$ не может он оригинальным быть. Купил потому, что в магазе не было ни одного перечисленного производителя, а было ЭТО, продавец сказал типа "родной", я не поверил, но позарился на дешевизну с надеждой на то, что это ж датчик, чему там ломаться (по крайней мере за короткий промежуток времени). Вот он месяц поездил и "чеши грудь"))) На самом датчике нет никакого опознавательного знака кроме кода, который с гугла меня привёл на АлиЭкспресс — с продажей китайских датчиков))) СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ! Покупайте не обязательно оригинал, но обязательно фирменную вещь! Для большей уверенности не буду спешить, на днях в руки попадёт OBD II сканер, посмотрю, что этот датчик при старте за температуру показывает. За одно попробую наглядно статейку настряпать о тесте авто такого рода сканером с помощью ПК и смартфона на андроид.

Renault Symbol | Датчики | Рено Симбол

Датчики

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л




Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

  1. Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.

Контакт 1: «Масса»
Контакт 4: Положительное напряжение

  1. Измерьте напряжение.

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В
Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

  1. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Проверка датчика

  1. Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема датчика.

Температура

Сопротивление, кОм

0°C

4,5–7,5

20°C

2,0–3,0

40°C

0,7–1,6

80°C

0,2–0,4

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Проверка

  1. Снимите датчик с впускного коллектора.
  1. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура

Сопротивление, кОм

–30°C

22,22–31,78

–10°C

8,16–10,74

0°C

5,18–6,60

20°C

2,27–2,73

40°C

1,59–1,281

60°C

0,538–0,650

80°C

0,298–0,322

90°C

0,219–0,243

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

  1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный.
  2. Вверните датчик и затяните его моментом, приведенным в спецификации. Момент затяжки: 15–20 Н•м.
  3. Подсоедините к датчику разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях.

Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика.

Проверка

  1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  1. Измерьте сопротивление между клеммами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика. Сопротивление: 0,7–3,0 кОм.
  1. Подсоедините омметр к клеммам 2 (масса) и 3 (выход датчика) разъема датчика.
  2. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
  3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик. Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)

Датчик угла поворота коленчатого вала, состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок ЕСМ вычисляет частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала.

Проверка (1,6 л I4)

  1. Отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала.
  1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при температуре 20°С.
  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик. Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,5 мм Момент затяжки: 9–11 Н•м.

Обогреваемый датчик кислорода (HO2S)

Обогреваемый датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ.

Напряжение на выходе датчика равно 500 мВ если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 100 мВ если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет соотношение топлива в топливновоздушной смеси.

Проверка

  1. Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
  2. Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика.

  1. Отсоедините разъем от датчика кислорода и соедините вольтметр с разъемом датчика кислорода.
  1. Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик. Момент затяжки: 50–60 Н•м.


Смотрите также

Описание: