Датчик включения вентилятора дэу нексия 8 клапанов где находится фото


Замена датчика включения вентилятора — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

После пробоя прокладки ГБЦ, о которой написано тут, я всеръез заморочился над исправностью системы охлаждения. Следющим тревожным моментом для меня стал не включающийся вентилятор радиатора. Побывав на нескольких сервисах я услышал что-то типо: "ездиешь мало. рабочая температура. не парься и т.д.
Да, езжу я действительно не много, но двигатель то греется, термостат открывается, радиатор горячий, да и лето на дворе в коне концов… начал проверять: замкнул клеммы на датчик включения вентилятора на радиаторе — вентилятор заработал, а значит исправен, хорошо, запустил двигатель и снял фишку и датчика температуры ОЖ (тот что под распределителем), авварийная программа включилась и вентилятор заработал — тоже хорошо.
Учитывая то, что за 1-ую скорость отвечает датчик на радиаторе решил что вноват именно он, или же оба датчика, но начать решил с первого.

Далее немного о процессе замены датчика включения вентилятора:

Для начала сливаем ОЖ. Я сливал в 5-ти литровую канистру от омывайки, полносью выдувать не стал.

Далее прийдется снять АКБ, иначе к датчику не подобратться. И собственно скидываем с датчика клеммы и откручиваем его. Под рукой не нашлось ключа нужного размера поэтому снимал разводным, открутился без проблемм.

В радиаторе живет вот такая зелень…

Новый датчик взял фирмы FSO 90-85 градусов:



На старом датчике не было уплотнительного кольца.

В завершение вкручиваем новый датчик на место старого.

Ставим обратно АКБ, заливаем ОЖ и Всё!
Теперь вентилятор включается! Ура :)

Кстати дополнительно никаких герметиков не использовал, ничего не течет.
ОЖ не стал менять т.к. в скором будущем планирую замену ГРМ и помпы, вот тогда промою систему и ОЖ поменяю.

Всем спасибо!
На этот раз без фото одометра :)

Цена вопроса: 60 грн

www.drive2.ru

Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия motors-avto.su

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности

Устройство вентилятора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура (или ее перепад) разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: диагностика через ЭБУ или «прозвон» непосредственно всех проводов отвечающих за работу системы.

Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже. Конечно, процесс «прозвона» проводов может занять достаточно большое количество времени и сил.

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов

При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не запускают электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вентилятор радиатора ДЭУ Нексия служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Где находится датчик включения вентилятора на Дэу Нексия?

Daewoo Nexia I 1994 — н.в.

Где находится датчик включения вентилятора на daewoo nexia, 2005 года выпуска, двигатель G15MF. На радиаторе его нет. Стоит один под трамблёром. Но как я понял он указывает температуру.

  • Выдавливает антифриз на Дэу Нексия – 7 ответов
  • Течь антифриза из под ГБЦ на Дэу Нексия – 4 ответа
  • Пропадает антифриз из системы в Нексия Н150 16 клапанов – 4 ответа
  • Ошибка «Датчик температуры охлаждающей жидкости» (ДТОЖ) – 3 ответа
  • Есть ли сливные пробки ОЖ на блоке цилиндров Дэу Нексия? – 3 ответа

Вентилятор включается по сигналу эбу. Вот этот датчик двух контактный? Он и есть ДТОЖ он дает информацию эбу. А эбу в свою очередь включает вентилятор. У вас в чем проблема?

На гбц с 2005г в районе 1-го цилиндра. После него все как у кабан325 написано.

Caban325 всё правильно сказал. Добавлю что при включении кондиционера вентилятор включается тем же ЭБУ. Так что проблема скорее всего в самом кондиционере. Либо вентилятор включается с некоторой задержкой.

А снятием разъёма с датчика температуры Вы проверили исправность цепи вентилятора. Так что по достижении охлаждающей жидкости температуры включения он включится.

  • Плохой обдув ветрового стекла в Дэу Нексия – 2 ответа
  • Какие лампочки поставить на Дэу Нексия? – 1 ответ
  • Необходима ли промывка при замене масла в Дэу Нексия? – 1 ответ
  • Большое напряжение генератора в Дэу Нексия – 1 ответ
  • Как поднять температуру мотора Дэу Нексия? – 1 ответ
  • Перескочил ремень ГРМ в Дэу Нексия – 2 ответа
  • Плохо разгоняется Дэу Нексия – 2 ответа
  • Как проверяются форсунки Дэу Нексия? – 2 ответа
  • Ошибка пропуски зажигания в Дэу Нексия – 3 ответа
  • Какой артикул колодок передних Дэу Нексия Н150? – 1 ответ

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия

Daewoo Nexia до 2008 года. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии

На легковых автомобилях Дэу Нексия, за радиатором системы охлаждения двигателя, устанавливается вентилятор, который может работать в двух режимах, на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. В холодное время года, он включается достаточно редко, а вот летом в жару, если этот вентилятор не работает, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. При выходе из строя вентилятора в пути, чтобы добраться до дома или места его ремонта, водители включают на полную мощность вентилятор отопителя салона, чтобы хоть как-то понизить температуру охлаждающей жидкости.

При появлении такой неисправности, водитель первым делом должен проверить состояние двух 30 амперных предохранителей F11 (стоит вторым в 1-ом ряду) и F14 (стоит последним во 2-ом ряду), которые находятся в салоне в монтажном блоке, расположенном с левой стороны передней панели. Если предохранители исправны, то следующим шагом будет проверка работоспособности двух реле (К21 и К22), через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Одно реле работает напрямую, а второе через сопротивление (резистор), для того, чтобы снизить скорость вращения вентилятора. Проверку реле осуществляем методом замены их на такие же заведомо исправные реле.

Если у Вас не оказалось необходимых для этих действий реле, то Вы можете попробовать в монтажном блоке снять одно из этих реле и на колодке, где оно стояло замкнуть при помощи скрепки контакты №30 и №87. Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактов , электродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен. А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов.

Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который замыкает 85-ый контакт соответствующего реле на массу. В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора.

Этот датчик стоит на головке блока цилиндров. При наличии соответствующего прибора проверить исправность датчика температуры можно путём замера его сопротивления. Если двигатель холодный, то сопротивление должно быть в районе 3,5 кОм, а если двигатель горячий, то сопротивление должно находиться в пределах 150-350 Ом.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм (для двигателей A15SMS)
  • Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
  • Высокая головка на 19 мм (для двигателей F16D3)
  • Шестигранный ключ на 5 мм (для двигателей F16D3)
  • Динамометрический ключ
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости 96182634 (при необходимости)

  • Уплотнительная шайба датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Емкость техническая
  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Датчик температуры охлаждающей жидкости снимайте для его проверки или замены.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3

Примечание:

Из-за того, что на двигателе F16D3 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в труднодоступном месте (под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя), операции по его демонтажу показаны при снятом впускном трубопроводе.

1. Для удобства работы, снимите верхнюю крышку двигателя, как описано здесь.

2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.

Примечание:

Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой.

При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.

6. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.

7. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS

1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Для демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Накидным ключом или высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.

Примечание:

Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой. При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.

5. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.

6. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

В статье не хватает:

  • Статья не соответствует машине

forexs-online.ru

Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности

Устройство вентилятора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура (или ее перепад) разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: диагностика через ЭБУ или «прозвон» непосредственно всех проводов отвечающих за работу системы.

Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже. Конечно, процесс «прозвона» проводов может занять достаточно большое количество времени и сил.

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов

При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не запускают электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вывод

Вентилятор радиатора ДЭУ Нексия служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия

Daewoo Nexia до 2008 года. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Датчик включения вентилятора

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео — Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Где датчик включения вентилятора?

    Аноним March 02, 2013 14:16

Парни, кто знает, где датчик включения вентилятора охлаждения? Нексия н-15-, 8-ми клапанная, двигатель A15SMS. Смотрел в книге, потом на машине-не нашел. Может его нет? Проблема вообще в том, что вентилятор не включается даже когда пар из расширительного бачка идет!

    Аноним March 02, 2013 14:16

Металл тоже русский))

    Аноним March 02, 2013 14:16

[id25340290:bp-6357805_33364|Алексей], Посмотри на радиаторе может.

    Аноним March 02, 2013 14:16

[id25340290:bp-6357805_33366|Алексей], Датчик температуры охлаждающей жидкости, расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

    Аноним March 02, 2013 14:16

К вентилятору ток поступает проверял?

    Аноним March 02, 2013 14:16

датчик в зависимости от температуры охлаждающей жидкости меняется сопротивление, релюшку посмотри

    Аноним March 02, 2013 14:16

Где датчик включения вентилятора?

Парни, кто знает, где датчик включения вентилятора охлаждения? Нексия н-15-, 8-ми клапанная, двигатель A15SMS. Смотрел в книге, потом на машине-не нашел. Может его нет? Проблема вообще в том, что вентилятор не включается даже когда пар из расширительного бачка идет!

    Аноним March 02, 2013 14:16

[id167411190:bp-6357805_33365|Вадим], мне бы точно надо, смотрел на радиаторе, не нашел. Может из-под машины надо.

    Аноним March 02, 2013 14:16

[id159077976:bp-6357805_33370|Ваня], спасибо, посмотрю сегодня. А как его проверить, никто не в курсе?

    Аноним March 02, 2013 14:16

Как проверить датчик, а не ток к вентилятору ;))) Датчик должен быть нормально разомкнут, или его сопротивление меняется плавно, а «мозги»,в зависимости от сопротивления, включают нужную скорость?

    Аноним March 02, 2013 14:16

Реле стоит РУССКОЕ! Машину брал в салоне! Узбеки только реле ставят русские или еще чего-нибудь, никто не замечал? Я же иномарку брал. ;)))

    Аноним March 02, 2013 14:16

предохранители и реле целые, вроде. Вентилятор напрямую работает. Если скинуть клемму с датчика температуры, который около впускного коллектора (другого датчика я не нашел) на приборке падает стрелка указателя температуры. Исходя из этого всего можно сделать вывод: либо есть ещё датчик, либо что-то в проводке, либо в мозгах. Есть какие-то мысли? Может ли чувак на диагностике узнать, что случилось?

    Аноним March 02, 2013 14:16

Может кто-то сталкивался с тем, что перестал работать вентилятор радиатора, хотя при пошаговой проверке все вроде бы работает. При подключении к компу на диагностике комп показывает,что при наборе температуры вентилятор включен, хотя на самом деле вентилятор стоит. Реле не щелкает (меняли на заведомо исправное). Судя по всему-не приходит сигнал с мозгов на реле, сейчас главный вопрос: где может быть обрыв, ну, наиболее вероятно?

    plop199701 March 02, 2013 15:21

7postcondition^, Посмотри на радиаторе может.

    7postcondition^ March 02, 2013 15:22

plop199701, мне бы точно надо, смотрел на радиаторе, не нашел. Может из-под машины надо.

    raul9133 March 02, 2013 18:37

7postcondition^, Датчик температуры охлаждающей жидкости, расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

    raul9133 March 02, 2013 18:42

К вентилятору ток поступает проверял?

    7postcondition^ March 03, 2013 10:46

raul9133, спасибо, посмотрю сегодня. А как его проверить, никто не в курсе?

    7postcondition^ March 03, 2013 13:56

Как проверить датчик, а не ток к вентилятору ;))) Датчик должен быть нормально разомкнут, или его сопротивление меняется плавно, а «мозги»,в зависимости от сопротивления, включают нужную скорость?

    raul9133 March 04, 2013 15:58

датчик в зависимости от температуры охлаждающей жидкости меняется сопротивление, релюшку посмотри

    7postcondition^ March 04, 2013 18:00

Реле стоит РУССКОЕ! Машину брал в салоне! Узбеки только реле ставят русские или еще чего-нибудь, никто не замечал? Я же иномарку брал. ;)))

    australia199003 March 04, 2013 21:55

Металл тоже русский))

    7postcondition^ March 11, 2013 18:46

предохранители и реле целые, вроде. Вентилятор напрямую работает. Если скинуть клемму с датчика температуры, который около впускного коллектора (другого датчика я не нашел) на приборке падает стрелка указателя температуры. Исходя из этого всего можно сделать вывод: либо есть ещё датчик, либо что-то в проводке, либо в мозгах. Есть какие-то мысли? Может ли чувак на диагностике узнать, что случилось?

    7postcondition^ March 13, 2013 17:06

Может кто-то сталкивался с тем, что перестал работать вентилятор радиатора, хотя при пошаговой проверке все вроде бы работает. При подключении к компу на диагностике комп показывает,что при наборе температуры вентилятор включен, хотя на самом деле вентилятор стоит. Реле не щелкает (меняли на заведомо исправное). Судя по всему-не приходит сигнал с мозгов на реле, сейчас главный вопрос: где может быть обрыв, ну, наиболее вероятно?

myducato.ru

Где стоит датчик включения вентилятора на 1 | daewoo nexia club | Ремонт авто

Где стоит датчик включения вентилятора на 1 | daewoo nexia club



  1. датчик включения вентилятора!!!!! помогите

    14.01.2012, 22:12#1

    народ преключилась такая беда. досталась мне нексия после дтп. решил ее восстановить сам. все собрал, начал проверять а вентилятор охоложднеия не включается. тут меня осенило что я тупо не подключил провада к датчику. залез под капот и немного растерялся. а контактов то и нет не где.
    подскажите от куда они вообще должны идти. если можно сделайте пжл фото
    П.С. подумав что после дтп могло вырвать провода проверил весь жгут и ни чего не обнаружил.


  2. датчик включения вентилятора!!!!! помогите

    14.01.2012, 22:17#2

    Мотор какой? Точное обозначение, "1,5" не пойдёт.


  3. датчик включения вентилятора!!!!! помогите

    14.01.2012, 22:27#3

    эм….. 16 клапанов

    Сообщение от phil

    Мотор какой? Точное обозначение, "1,5" не пойдёт.


  4. датчик включения вентилятора!!!!! помогите

    14.01.2012, 22:28#4

    Ты наверное, по жигулевской привычке, ищешь датчик на радиаторе? Его там может и не быть. вентилятор включается по команде с ЭБУ.


  5. датчик включения вентилятора!!!!! помогите

    14.01.2012, 22:32#5

    Ну, если 16 клапанов, тогда на обоих 16-клапанниках он в одном и том же месте — а именно в гбц под впускным коллектором примерно на уровне 1-го котла, двухконтактный (не перепутать с одноконтактным на котёл дальше, это тоже датчик температуры, но на приборку).
    Оттуда и танцуйте (или обрыв ищите).


  6. датчик включения вентилятора!!!!! помогите

    14.01.2012, 22:41#6

    да в том то и дело что купил радиатор без датчика. а сам датчик поставил со старого который идет с завода, вот и ищу провада. да и по книжки они должны быть, или это для 8 клапонки? ко всему грел машину около 40 мин, пропеллир так и не заработал ((((


  7. датчик включения вентилятора!!!!! помогите

    14.01.2012, 22:48#7

    на сколько я понимаю, для того чтоб ЭБУ дало команду, ему тоже необходима информация.

    Сообщение от kdv

    Ты наверное, по жигулевской привычке, ищешь датчик на радиаторе? Его там может и не быть. вентилятор включается по команде с ЭБУ.


  8. датчик включения вентилятора!!!!! помогите

    14.01.2012, 22:53#8

    Наверное, Вы читали либо не ту книжку, либо не так. Включением вентилятора управляет ЭБУ по сигналу определённого сопротивления от датчика в ГБЦ, он даёт управляющий сигнал на соответствующее реле.


  9. датчик включения вентилятора!!!!! помогите

    14.01.2012, 23:00#9

    датчик на радиаторе был на 8 кл. моторах где-то до 2005г выпуска. Он отвечал только за малую скорость вращения вентилятора. А большая скорость включалась по команде с ЭБУ на основе показания датчика температуры (см 4 сообщение). Нагреть нексию на таком холоде- проблематично. Вентилятор и при +30 град нечасто включается. Проводов к датчику у тебя скорее всего и не было.


  10. датчик включения вентилятора!!!!! помогите

    14.01.2012, 23:10#10

    ну спасибо всем большое )))) завтра соберу ксю до конца и буду тестировать на дороге )))

inter-foto-press.ru

Датчик включения вентилятора дэу нексия 8 клапанов

Где находится датчик температуры в Дэу Нексия?

Автор статьи Тарас Каленюк Время на чтение: 3 минуты АА

В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.

Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.

Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:

  1. система вентилирования;
  2. охлаждающая жидкость.

За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.

У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.

У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:

  • у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
  • у N100 под распределителем зажигания;
  • у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.

Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника. Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью. Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.

Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.

Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.

Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:

  • затрудненный запуск автомобиля;
  • перерасход горючего;
  • нестабильная работа на холостом ходу.
Рекомендуем купить

evrasia-today.ru

Daewoo Nexia #Пуля › Бортжурнал › Замена датчика включения вентилятора. Датчик температуры на радиаторе.

Здаров!
Смеркалось. Включаю зажигание и слышу звук “а в каком ухе у меня жужжит?”
Другими словами, при вкл зажигании начинал работать вентилятор охлаждения радиатора двигателя.

Полный размер

От он. Уже новый стоит

И переставал только с телепортацией ключей в карман, то есть после остановки двигателя.
Посоветовавшись с мудрейшим koreyka был выдвинут диагноз. Датчик на радиаторе остыл.
Проверка.
Снимаем фишку и вкл зажигание. Карлсон спокоен. Надеваем фишку на датчик и карлсон запускает мотор.
Заказал новый ориджинал датчик 96181814 за 470₽
И прокладку к нему
11079631 За 14₽
Пришлось снять акб для удобства. Ключ нужен а-ля на 27. Некогда было объяснять маме что это и зачем, схватил разводной и пошёл на улицу с грозным видом.
Изи откручиваю датчик,

Полный размер

Старый. Ожидал дикого слоя б/у фриза с кусками органических остатков древних млекопитающих. Но нет

Полный размер

Был в накипи и слизи, го ничего криминального

наготове уже новый, ибо начинает вытекать антифриз. Вкручиваю и, смазав контакты смазкой для контактов, чтоб контакты были смазаны использую смазку для контактов. Впервые использую эту смазку. Решил попробовать вмпавто смазку с лаконичным названием "смазка для клемм аккумулятора". Странная консистенция. Сначала жижа, как сыворотка на сметане, потом сама смазка идёт.

Полный размер

Академег будет доволен

Артикул её 8003 48₽. накидываю фишку и запускаю двигатель. Жду срабатывания датчика и включения вентилятора с последующим отключением.
У меня всё.

Цена вопроса: 462 ₽ Пробег: 212 400 км

www.drive2.ru

решение проблемы не работоспособности вентилятора — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Привет уважаемое сообщество. Хотел бы поделиться своими доработками с вентилятором. Но обо всем по порядку.
И так, все началось с того что я заснул ночью в машине и в полудреме (что бы согреться) нажал педаль газа. Конечно тепло пошло хорошее (в конце декабря поменял радиатор печки) и я погрузился в глубокий сон. Через некоторое время меня разбудил сильный стук по стеклу. Оказалось, будит меня человек который проходил
мимо увидевший что у меня из под капота валит пар. ДА — сам виноват, но … Одним словом дождался пока все остынет, сходил на заправку купил антифриза, долил, завел — вроде все ОК. НО! проработавши минут 10-15 машина начинает кипеть и при этом вентилятор не включается, а низ радиатора холодный. Пришлось глушить и ехать на шнурке домой. На утро воспользовавшись помощью temikk — Артема (одолжения своего гаража и заказом новых запчастей) начал разбираться что к чему.

Полный размер

старый термостат

Полный размер

вид с боку


Первым делом было решено поменять термостат — так как антифриз гонял по малому кругу. Вытянувши его с мотора, я кипятил на кипятке пол часа — не открылся. Ставим новый:

Полный размер

Метал ин кар — Польша — 120 грн

Полный размер

открытие при 88 градусах


процесс замены в принципе не тяжелый

Полный размер

решил не заморачиваться и не снимать полностью весь ремень

Полный размер

весь этот процесс выложен в ютюбе и у кого то из ребят на драйве. так что не вижу смысла полностью описывать всю работу


Скажу честно — хотел сначала поехать на СТО поменять термостат, но услышав сумму 700-800 грн за замену термостата — решил делать сам подкрепившись видео с ютюба и подробных комментариев когото из драйва.(забегая на перед этот термостат то ж полная херня — поездив две недели теперь не до закрывает и машина толком не нагревается). Как обычно все гладко не прошло)))) поставив все на место поменяв шланги ОЖ и расширительный бачек — начал заводить и тут меня ждал подвог. Машина при заводке начала подклинивать.

Полный размер

новые шланги для охлаждайки

Полный размер

новые переходники для патрубков на ГБО вместо старых ржавых

Полный размер

новый фуфловый расширительный

Думал проедусь все пройдет но увы не с нашим везением. Решил снова ехать в гараж (отдельное спасибо теперь Андрюхе — andrew22 за свой гараж). Снимаю шкив распредвала (при этом все метки совпадают) и вижу что шпонка штопорная слизанная. Вот из-за этого было смещение на два зуба. Быстренько выставляю все по меткам — и вуаля заводится как часики.

На следующий день поехал к хорошему электрику по нашим тазикам — Вите. Ему большое спасибо — работает на совесть, при этом быстро качественно и за нормальные деньги. Надо было решить проблему с вентилятором. Проблема в том что при проверке замыканием цепи (в блоке предохранителей вытягиваем вот такую релюшку

Полный размер

релюшка на включение вентиляторов

замыкаем силовые провода (подробно видео есть на ютюбе)) вентилятор срабатывает, а принудительно сняв разьем с датчика температуры (который стоит под трамблером) вентилятор молчит. Витя предложил не еб…долго и не мучить одно место, а сделать простой проверенный метод. Выкрутить заглушку с боку радиатора, вместо него поставить датчик температуры с классических жигулей, подсоединить релюшку на 40 Ампер и теперь независимо от электрики, мозгов, датчиков вентилятор будет самостоятельно включаться при достижении температуры 88 градусов.

Полный размер

новый датчик от классики

Полный размер

описание

Полный размер

реле на 40 Ампер

Полный размер

релюшка с колодкой

Полный размер

вид уже установленного чуда


По затратам на переделку:
— датчик температуры жигулевский — 90 грн
— реле на 40 Ампер + колодка с проводами под него + выносной предохранитель в корпусе — 110 грн
— работа по замене — 300 грн
Итого — 500 грн

Заодно, пока шарился на рынке покупая все эти детальки, прикупил колокол на сигнализацию (100 грн), резинки на глушитель (40 грн) и концевик двери (35 грн)

Полный размер

новый колокол под сигнал

www.drive2.ru

Daewoo Nexia Нюша › Бортжурнал › 9) Установка датчика включения малой скорости вентилятора и эксперимент

Всем привет!
Так получилось, что на моей машине отсутствовала малая скорость вентилятора и машина в пробках разогревалась ориентировочно до 105 градусов и только тогда включался вентилятор (большая скорость). Отъездил я так месяц, пока у меня по пути домой не лопнул радиатор. Ехал, никого не трогал, вдруг слышу запах горящего антифриза, смотрю на температуру, а стрелка уже к красной черте поднимается. Надо останавливаться, но я в этот момент поднимался на мост. Решил уже подняться на мост и после моста уже остановиться где дорога шире. Тут впереди меня начинает тупить лансер 10 (моя любимая машина). Я ему бибикаю, а не "бибикается". Не предал этому значения, обогнал, и полетел за мост. Остановился, не могу понять почему это произошло. А потом вспомнил, что сигнал и вентилятор на одном предохранителе завязаны. Оказывается перегорел предохранитель, а так как у меня нет малой скорости, а потом еще и большая пропала, я и закипел. Но почему же он сгорел? Благодаря koreykaполучилось разобраться. Версия конечно неокончательная и не 100 процентная, но к истине близка. Видимо из-за того что у меня работает только большая скорость идет большая нагрузка когда она включается и предохранитель не выдерживает. До лета она редка включалась, так как прохладней было и предохранитель выдерживал, а наступило лето и вентилятор в пробках вообще не выключается, вот и горит предохранитель. Поставил новый радиатор, купил датчик малой скорости, установил и теперь стрелка даже в пробках стоит между точками.

Вот такой вот датчик


А теперь эксперимент
Связан он с моей резиной. Дело в том, что с момента покупки машины я никак не мог ее отмыть. Никакая химия на мойке не помогала. Вот как они у меня выглядели

Цвет асфальта


Но недавно вычитал что можно помыть их хозяйственным мылом.
Намылил колеса
и вот что получилось
Ну и общая картина как было и как стало

Было

Стало


Даже не ожидал что так получится. Повторюсь, никакая химия на мойках не брала. Выезжаешь с мойки, а ощущение будто колеса не мыли. Стыдно даже было ездить так. Но теперь-то вообще по царски)
Всем удачи!

www.drive2.ru

Daewoo Nexia Lady in white › Бортжурнал › Изменение включения вентиляторов охлаждения по температуре

Всем привет!
Касается у кого прошивка R9 и не только.
Известно, что в прошивке R9 был сдвинут температурный диапазон в сторону повышения для включения вентиляторов охлаждения низкой и высокой скорости. Было раньше: малая скорость вкл.92*С выкл.89*С, высокая скорость вкл.96*С выкл.92*С. Стало при прошивке на R9: вкл.96*С выкл.92*С, высокая скорость вкл.96*С выкл.102*С.
Лично меня такое не устраивает, тем более машинка быстрее греется при работе на газе. Не охота перегревать движок, особенно летом и работающем кондиционере. Авторы прошивки изменения в прошивку вносить категорически отказались. Решил искать альтернативу. По-началу думал поставить датчик в радиатор, но отказался от такой затеи, потому как не стабильно работает и в любой момент может отказать. Решение нашел, проискав схему с интернета и дополнив ее, внедрил в авто. После испытаний (поезда в Одессу и обратно) показала себя очень оправдано и надежно.
Суть такова: Схемка собрана на ОУ в качестве компаратора, на нее подается стаб.питание и один провод от датчика температуры двигателя, что идет на указатель в приборке. Для точной работы схемы, питание на сам указатель температуры запитал через стабилизатор на 12В. (7812). В самой же схеме есть свой стабилизатор.
Резистором R2 регулируется порог срабатывания реле на включение, а резистором R5 на выключение т.е. гистерезис. Реле при включении своими контактами подает массу на катушку реле 86 конт. высокой скорости, при этом включается высокая скорость. Можно выставить любую температуру включения и выключения.
Схемка подключается просто. Питание, вход с датчика и выход с реле один провод на реле высокой скорости (код 94580702) на 86 контакт.
Я выставил включение на 94*С и выключение 91*С. Т.е. не зависимая от ЭБУ работа вентиляторов. Штатная система работает в своем режиме, вдруг эта схема работать не будет.

Полный размер

Схема

Реле высокой скорости.

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 270 000 км

www.drive2.ru

Daewoo Nexia Белоснежка › Бортжурнал › капризы дело тонкое, будем отучать, (замена датчика включения вентилятора и определение многих недостатков)

И так начнём стого что в минус 3 стоя в пробке, я умудрился 2 раза вскипеть, с первого раза выяснил что это датчик включения вентилятора, выткнул после первого закипания, фишки соединил их и поехал дальше вроде нормально, но тут снова открываю капот блин распались((( в итоге потерял пару литров тосола, но ничего. так же заметил одно но, указатель температуры охладжающей жидкости, если он стоит посередине это примерно 90 градусов, но если чуть выше то уже кипит, в общем не нравится мне отображение его. так же почитал литературу я понял что у вентилятора 2 скорости но он почему то у меня если крутится то очень медленно в чём дело хз помогите мне, ладно меняем старое на новое.
купил я датчик фирмы AMD но опечалило одно но в комплекте не прилагалось медного колечка, но автоваз пришел на помощь) Однако когда я втюхивал продавцу то что оно должно там быть, он мне до последнего доказывал что его там нет но всё таки я отстоял своё и получил скидку в 50р.

AMD номер 96181814

уже с колечком от жигулей

И так начал извлекать старый для начала решил слить тосола немного нашел подходящий, надел на штуцер, начал откручивать кранник и в итоге увидел что штуцер идёт проставкой и в него идёт 2 капли тосола, а всё остальное наружу и под машину, но ничего в багажнике был тосол на доливку)
Барабанная дробь вот он виновник закипания
поставил всё обратном порядке выгнал воздушную пробку, вроде норм тьфу тьфу тьфу

а теперь несколько фото с вопросами


как я понял вода на водительском коврике именно отсюда, так как около печки где должны были быть трубки кондиционера всё сухо, может у ког было расскажите как бороться и что делать
и ещё вопрос я так и не смог

г найти внятной электро схемы на нексию поэтому вопрос это что как и куда

ну и курьёз дня случившийся со мной

вот так вот, ладно хоть луди добрые догнали подрезали остановили и сказали:D

Пробег: 209 084 км

www.drive2.ru

Daewoo Nexia 1.5l 16v › Бортжурнал › Один хорошо, а два лучше :) (Дополнительный датчики включения вентилятора основного радиатора)

Всем привет по просьбе опишу и покажу доработки системы включения вентилятора охлаждения основного радиатора.
Так я установил термостат на 92-107 градусов, а скоро лето (хотя уральское лето редко, но бывает летом) и двигателю не очень будет приятно работать "долго" на малом круге охлаждения.
Предисловие : Как давненько на WV Passat увидел, что штатно установлено два датчика включения вентилятора, при том что один мерил температуру охлаждающей жидкости, а другой внешнею температуру двигателя и срабатывал от каждого в своем режиме. При срабатывание датчика на корпусе двигателя он вращался в половину мощности, а от второго в полную. Вот и вспомнив это решил облегчить работу двигателя в летний период частичным охлаждение.
Обратил внимание на заглушку в радиаторе возле левой фары и два ни к чему не подключенных провода, глянул в каталог запчастей и увидел что там должен стоять датчик температуры 96181814 (Температура срабатывания датчика 85 градусов. Проверил по проводам на срабатывание…да это они…и вентилятор работает.
В свое время с разбора донора 2003 гв у меня остался такой датчик.
берм шестигранник и выкручиваем заглушку( честно уже не помню на сколько, толи на 10 то ли на 8). Будьте внимательны при установке датчика резьба по шагу отличается по крайней мере на радиаторе лузар. Аккуратно в вворачивайте датчик избегая перекоса. Датчик идет с уплотнительным кольцом. но ради безопасности резьбу смазал тонким слоем герметика.
Данное преобразование в зимнею пору не даст большого пользу, может и минус, но фактически не повлияет на работу если поставить большей температурой срабатывания чем запрограммировано. В летанию пору датчик даст дополнительное охлаждение если поставить меньшей температурой срабатывания чем запрограммировано. Зимой можно легко отключить, отсоединив один из управляющих проводов от датчика.
В следующем рассказе о датчиках будет приведена схема и крепеж подключения датчика внешней температуры двс, которая даст возможность охлаждать двигатель при не возможности корректно измерить температуру охлаждающей жидкости, т.е. при отсутствии ее.

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также

Описание: