Датчик температуры охлаждающей жидкости нексия 16 клапанов где находится


Сексуальный ДТОЖ на ДВС A15MF 16кл — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет. К сути. Сначало было замечено поддергивание на низких передачах, особенно на газу, на бензине плавающие обороты, расход 15 литров что на пропане что на бензе. Почесал репу, заменил ВВ провода, поставил новые, почти, родные свечи (NGK V-line V-14 BKR6E-11 6465, VL14). В процессе было выявлено масло в свечном колодце третьего цилинда, решил поменять за одно и прокладку клапанной крышки. Завожусь на холодную, все норм, только проехал, прогрелся, начинается та же беда, подтраивание, плавающие обороты и т.д. Причем температура ДВС по показаниям приборки в салоне в пределах нормы, чек не горит(может на прошивке Р9 он не горит по таким мелочам, хз;) ). Еще разок почесал репу, достал кабел ОБД, на программе все датчики показывают актуальную информацию, кроме датчик охлаждающей жидкости ОЖ = -35 по Цельсию. Тут начался квест, нужно найти датчик температуры охлаждающей жидкости, далее ДТОЖ на моем движке A15MF. Что хочу отметить, постараюсь без мата, на всех других ДВС daewoo ДТОЖ расположен в зоне доступности, тут же все обстоит по другому, посмотрел на картинку.

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3: 1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13* — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18* — диагностический датчик концентрации кислорода * Элемент на фотографии не виден.

*На A15MF расположение датчиков идентично.

Вроде бы, все понятно, полез под капот, почесал репу в очередной раз, опять в гугл… Умельцы пишут что нужно отвернуть Генератор и потом будет к нему доступ, матюгнулся, чертыхнулся, внимательно посмотрел с фонариком, действительно за геной напротив второго цилиндра, делать нечего, снял гену и только после этого получил хоть какой-никакой к нему доступ. Что могу посоветовать как опытный )) после снятия гены, датчик легче выкрутить с ямы, но если такой возможности нет — вооружившись чудодейственным матом, можно заменить и так. После замены все в норме.
Датчик двухконтактный, под ключ на 19, выглядит так:

ДТОЖ

З.Ы. На каком-то моменте решил сдатся, и со снятым геной поехать на сто, НО машина завелась, а дальше чек енжн, чек масло и глохнем сразу… Так что вариант как на классике без гены на аккуме поехать не удалось :(

Всем добра и пусть все работает исправно!

Замена датчика температуры ОЖ.Артикул 96182634. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

22/09/2019г.
Есть одна проблема которая достаёт меня давно.А именно не совсем нормальный запуск двигателя утром после ночной стоянки.Как я сообщал ранее в предыдущих отчётах он при запуске пытается заглохнуть, но не глохнет через несколько секунд всё нормализуется и работает отлично.И всё нормально.А до этого такого не было.Ещё предстоит третий раз заменить ремень генератора с гуром т.к он свистит при запуске двигателя иногда.Предыдущая замена не привела к положительному результату.
Пробовал заменить датчики такие как ДАД, датчик температуры на корпусе воздушного фильтра, РДТ, но всё тщетно.
Пытаясь исправить эту причину, долго искал и нашёл похожие отчёты hawk72 вот он www.drive2.ru/l/288230376153178980/, а также у astorianec вот его отчёт www.drive2.ru/l/476164951958881020/ и у bacchusdion вот этот отчёт www.drive2.ru/l/461501315135045706/.
Основываясь на них, решился на замену этого датчика.Артикул 96182634. Этот датчик помимо температуры ОЖ двигателя ещё отвечает за смесеобразования топлива.Он находится с торца корпуса двигателя под модулем зажигания.Головкой на 10 отворачиваем три гайки на шпильках и снимаем модуль зажигания, предварительно сняв электрические разъёмы с него и этого датчика.
Замену производим на холодном двигателе.Для сброса давления и во избежании больших потерь ОЖ снимаем крышку на расширительном бачке.Место где будут возможные течи ОЖ, покрываем небольшим куском тряпкой или полиэтиленом.
Берём ключ на 19 и отворачиваем этот датчик.Снимаем его и быстро вставляем новый.И всё собираем в обратной последовательности.Доливаем необходимое количество антифриза для восполнения потерь при замене датчика.Выливается немного примерно 100-150г.
Посмотрел ещё состояние крышки топливного насоса бензобака всё нормально.Нигде не подтекает и запаха нет.Т.к при замене при ТО-9 посадил её на герметик.
Ничего сложного в этом ремонте по замене этого датчика нет.
Пока ещё не ездил и не могу оценить как это замена пошла на пользу или нет.Подробности будут здесь чуть позже.
P.S Сегодня 23.09.2019г проверял.Проблема осталась!

Полный размер

Датчик температуры ОЖ артикул 96182634 заказывал в autodoc.ru

Полный размер

Ремень генератора с гур CONTITECH артикул 5РК970

Полный размер

Он же.Профиль дорожек.

Полный размер

Вид на двигатель спереди.Готовимся снимать датчик температуры ОЖ и модуль зажигания.

Полный размер

Вид с торца двигателя.Снимаем три гайки с модуля зажигания головкой на 10.

Полный размер

Гайки М10 сняты-3 шт.

Полный размер

Снимаем модуль зажигания со шпилек.

Полный размер

Виден датчик температуры ОЖ с разъёмом.

Полный размер

Отключаем разъём.

Полный размер

Начигаем отворачивать штатный датчик.Видна пролитая ОЖ.

Полный размер

заворачиваем новый датчик температуры ОЖ.

Полный размер

Снятый старый датчик температуры ОЖ который до этого стоял.

Полный размер

Антифриз красный HEPU G12.Сравнение упаковок. Почему-то новый имеет крышку меньшую чем на старом.

Полный размер

Крышка с наклейкой на купленном антифризе в autodoc.ru

Полный размер

Доводим уровень антифриза в расширительном бачке до нормы.

Полный размер

Посмотрел крышку бензонасоса после недавно проводившего ТО, она чистая никаких подтёков топлива нет.

Цены на расходники приобретённые в autodoc.ru

Полный размер

Показание пробега на момент отчета.

ДКК и ДТОЖ — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Пока прогрессивное человечество строит планы на будущее, мы продолжим издеваться над машиной. Я не собирался ничего делать, пока машина не доживёт до очередного ТО, но она дожила — значит продолжим. В очереди на замену первой стоит лямбда. Во-первых, она штатная с завода, проехала 210 тысяч (лямбды столько не живут). Во-вторых, когда я приезжал к газовщикам, мы смотрели как всё работает (плохо работает) и там они мне показывали её график (что-то типа осцилографа), и по тому графику, с неё то есть сигнал, а бывает, что и нет… В-третьих, есть мнение, что замена лямбды может помочь убрать "ошибку EGR".

Полный размер

Раньше я думал, что эта ошибка появляется только на газу, но когда "газ был поломан", выяснилось, что и на бензине тоже. Но выяснилось и другое. Вот еду я, и вдруг вылезла она, ошибка.

Полный размер

Но стоит притопить и проехать в другом режиме, с нагрузкой, как ошибка исчезает сама.

Полный размер

Следующим на повестке дня стоит датчик температуры охлаждающей жидкости. Тот, который от двигателя сразу в мозг. Вообще, я его не собирался менять, но дочка заметила некоторую аномалию: бывает так, что вот просто едешь равномерно, а температура начинает прыгать. Я такого не замечал, но дочке особо нечем заняться — она следит за приборами, и она заметила. Я потом пару раз такое видел. Вот, например, я собрал коллажик: тут медленное движение в тянучке. Температура вроде бы должна просто расти, но она менялась так: 86-87-88-83. Вроде бы росла, а потом сразу раз и упала, без причины.

Полный размер

Тут есть два нюанса: это датчик, который мне достался с двигателем (состояние его неизвестно) или это мой датчик с моего двигателя ( с пробегом 180+ тысяч, т.е. поменять не жалко). Ладно, поменяем. Сервис поменяет, в смысле.

Старый датчик концентрации кислорода — давай, до свидания.

Полный размер

Вот уже на замену есть новый.

Полный размер

Новый датчик температуры охлаждающей жидкости тоже уже есть.

Полный размер

На новую лямбду я посмотрел внимательно, оказалось, что на ней даже паста какая-то на резьбе есть — мелочь, а приятно.

Полный размер

Старую лямбду выкрутили быстро, она выглядит вот так.

Полный размер

Её проводку мастер зачем-то подмотал стяжками к трубке кондиционера.

Полный размер

Вообще, мне не нравится, как близко к двигателю проходит эта трубка, взял на заметку, на будущее.

Полный размер

А вот извлечь ДТОЖ так же быстро не получилось. Пришлось расковырять часть впуска и снять ремень генератора.

Полный размер

В дроссельном узле обнаружилось немого грязи.

Полный размер

Грязь немного вытерли.

Полный размер

Наконец-то старый датчик извлечён. Он в каком-то красном налёте.

Полный размер

Какие выводы делаю: систему охлаждения ещё чистить и чистить. Как эксплуатировался этот двигатель до меня — никому не известно, хотя продавец уверял мастеров, что всё там хорошо. Но какое дерьмо в него лили, что ДТОЖ в таком налёте — я не знаю. Хотя может я и ошибаюсь. Ладно, новый датчик вкручен. Ремень генератора натянут. Впуск собран. Наблюдаем. Надо посмотреть, что там следующее на очереди, по-моему дворники, если ничего нового не поломается.

Полный размер


Текущий пробег: 210129 км.

Update 06/02/2018
Что сказать: ошибка не полечилась. Я с ней уже пытался бороться раз, потом ещё раз. Это уже третья попытка. Через 765 км пробега ошибка появилась вновь.

Полный размер

Чуть-чуть проехал, начал притапливать — сразу пропала. Больше не появлялась.

Полный размер

К слову сказать, появилась через пару километров после заправки газом. Связано это или нет — не знаю, просто наблюдение.

Update 21/02/2018
А к нам в гости снова пришла ошибка. В пробке. И через пару километров сама ушла. В той же пробке.

Полный размер

Update 30/07/2019
Датчиков ТОЖ в этой системе два: один идёт прямо в мозг, а второй на приборку — управлять стрелочкой. Так первый я поменял же, а вот и второго очередь подошла.

Полный размер

Не прошло и 65 тысяч км.
Текущий пробег: 275084 км.

Update 07/11/2019
ДТОЖ, который в мозг был заменен на новый, старый прошёл 74792 км.
Текущий пробег: 284921 км.

Update 27/01/2020
ДКК не прошёл с нами и соточки (86477 км. прошёл), а уже всё. Умер не сам датчик — его проводка только.
Текущий пробег: 296606 км.

Update 04/02/2020
Как недавно выяснилось, лямбда у меня оторвана.

Полный размер

Решил зачистить провод и спаять его, благо хвостик на датчике есть. Взял зачистку, китайский припой и автономный газовый паяльник.

Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на Daewoo Nexia 2008

Датчик снимаем для замены при обнаружении нарушений в показаниях указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
На автомобиле с двигателем F16D3…

…датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ввернут в головку блока цилиндров в нижней ее части под патрубком впускного трубопровода первого цилиндра, рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы управления (впускной трубопровод для наглядности снят).
Для его снятия сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Отсоединяем провод от датчика указателя температуры.

Головкой «на 13» выворачиваем датчик указателя температуры…

…и снимаем его.
На автомобиле с двигателем A15SMS.

…датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится в верхней части двигателя — ввернут в резьбовое отверстие впускного трубопровода.
Поэтому при его замене можно обойтись без полного слива охлаждающей жидкости.
Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости через пробку радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Сдвигая, отсоединяем наконечник провода от датчика.

Высокой головкой «на 12» выворачиваем датчик…

…и снимаем его.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Резьба датчика коническая, поэтому заворачиваем датчик до момента значительного возрастания сопротивления вращению, после чего слегка «подтягиваем» датчик. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее уровень до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Где Находится Датчик Температуры Дэу Нексия ~ VIVAUTO.RU

Общая информация об автомобильных датчиках Дэу Нексия

В современной машине, в т.ч. Дэу Нексия, много встроенных датчиков, таких как датчик уровень топлива, температура и многое другое. Датчики рассматриваются в статье двигатель машины Daewoo: место назначения и место установки для двигателей с 8 ячейками и других моделей.

Daewoo Nexia популярна во многих странах, в том числе и в Эстонии. Первоначально Daewoo установил 8-элементный двигатель. Несмотря на то, что двигатель имел 8 ячеек объемом 1,5 литра, он достиг скорости 175 км / ч. Двигатель 8-кл заменил силовой агрегат с 16 клапанами. Естественно, оборудование было адаптировано.

DPKV используется для определения положения и скорости, с которой коленчатый вал вращается, синхронизируя работу компьютера с работой поршней и угловым положением коленвала. Датчик коленчатого вала в основном расположен на шкиве коленчатого вала, перед колесной шестерней, называемой главным диском. На моделях F16D3 он расположен под масляным фильтром в блоке цилиндров.

На главном диске между зубцами одного зазора отсутствуют два зуба. Из-за отсутствия зубов создана синхронизация. Когда коленчатый вал вращается, магнитное поле ДПКВ изменяется, генерируя импульсы напряжения.

[yuzo_related]

Уровень топлива

На приборной панели есть указатель уровня топлива, который показывает, сколько топлива осталось в бензобаке. Эта информация поступает от датчика уровня топлива, расположенного под бензобаком ближе к передней части автомобиля. Если указатель показывает неверную информацию, это может быть вызвано повреждением проводки, плохими контактами или неисправностью FLS (самим The Repair Repair Them).

Daewoo Nexia 16v. Замена ДТОЖ (стрелка)

Дэу Нексия 16v замена DOTH Датчик температуры Хладагент для стрелы


Замена датчика температуры Nexia палач

Дэу Нексия n150. Черта на приборной панели, показывающая температуру двигателя, внезапно начала расти.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен во впускном коллекторе, рядом с первым цилиндром. По мере изменения температуры сопротивление регистра полупроводников, являющегося частью конструкции устройства, изменяется. По показаниям температуры блок питания Компьютер рассчитывает зажигание и впрыск топлива. В случае неисправности двигатель может быть сложно запустить при низких температурах, или расход топлива увеличится.

[yuzo_related]

ДТОЖ для клеток Nexia 8

ДТОЖ расположен между первым и вторым цилиндрами. Если устройство работает, тогда при температуре 40 градусов он покажет сопротивление 100 кОм, а при температуре 80 градусов значения будут в диапазоне от 200 до 270 Ом.

Скорость автомобиля (DS, DSA)

DSA расположен в верхней части коробки передач на приводе спидометра. DS — датчик Холла. В соответствии с импульсным сигналом датчика Холла электронный блок управления определяет скорость, с которой машина движется, и передает показания на спидометр. Устройство проверено диагностическим сканером. Если устройство не работает должным образом, компьютер переключается на аварийный режим.

Давление масла

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом коленчатого вала в корпусе масляного насоса. Если в системе недостаточно смазки, контур замыкается, и на панели приборов мигает индикатор масляного поддона, указывая на то, что смазки недостаточно. Если прибор находится в хорошем рабочем состоянии, то при отсутствии давления он должен иметь сопротивление от 290 до 330 Ом.

Положение дроссельной заслонки

Если отклонено дроссель Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки изменяется. Таким образом, устройство используется для отслеживания величины отклонения. Эти показания учитываются компьютером для формирования топливно-воздушной смеси. Если заслонка закрывается, TPS посылает сигнал ECU, и двигатель начинает работать на холостом ходу. Если устройство не работает должным образом, загорится индикатор Check Engine на приборе. ДПС расположен на дросселе и соединен с осью дроссель.

[yuzo_related]

Модели Daewoo могут отличаться от установленных устройств, но могут быть адаптированы к установленной электрической системе.

IAC проверь свое видео

Это видео демонстрирует, как проверить себя. датчик бездействие (автор DIY-видео).

You may also like

Замена датчика ОЖ и решение старых проблем. — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

После самостоятельной замены подшипников генератора выяснилось что горит ЧЕК. Подключил свой нубук через OBDII. Прога показала что причина в датчике температуры ОЖ, но непонял какого т.к. их два. один на панель приборов, а другой в ЭБУ (тут я затупил т.к. ЧЕК горит только при неисправности которые определяет ЭБУ, т.е. от датчика который подключен к ЭБУ а не к панели приборов).
Ну что же делать, стал выяснять где эти датчики находятся. Оказалось что оба датчика расположены за генератором и подобраться к ним можно (нет только не это!) сняв генератор, при этом потеряется какая-то часть ОЖ (охлаждающая жидкость). На подвиг со снятием генератора снова я пойти не мог, поэтому предположив что при прошлом снятии генератора с помощью лома повредил датчики ОЖ или сдернул разъемы и попробовал хотя бы подлезть и посмотреть. С датчиком идущим на панель приборов такой фокус прокатил (все таки оказалось что слетел разъем) и теперь стало видно температуру двигателя. А вот датчик ОЖ идущий на ЭБУ похоже просто навернулся, т.к. внешних повреждений не было и разъем на месте. В связи с чем было решено ехать в сервис УзДэу Челябинск и менять датчик ОЖ, а заодно и саму ОЖ (т.к. за 120000км ни разу не менял.)
В общем в итоге датчик температуры ОЖ и ОЖ поменяли в сервисе, а заодно сделал диагностику ходовой и подтвердилось мое предположение что стук справа при движение по частым мелким ямкам вызван именно саленблоком переднего правого рычага, который и был успешно заменен. Но самое главное это то, что специалисты с ходу определили что жужжащий звук который из за которого я стал менять подшипники генератора, принадлежит — выжимному подшипнику сцепления, о существовании которого я совершенно забыл.
В сервисе меня убедили что лучше сразу поменять сцепление в сборе с подшипником, диском, корзиной и вилкой и назвали цену в около 8500р. вместе с работой. Т.к. таких денег на тот момент не было, решил отложить это до следующего месяца.

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 120 500 км

Замена радиатора и датчика температуры ОЖ — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

Пару недель назад обеспокоился вопросом "почему я ни разу не слышал как работает вентилятор охлаждения?". Пока катался и узнавал на драйве как все проверить и куда копать, настигла меня беда — начал подтекать антифриз.

Ездил так неделю, на прогретой машине течь чуть усиливалась, за все время ушло грамм 100 антифриза. Изначально думал что это проблема с патрубком так как визуально подтекало вроде как из под него. Поджал хомуты, вытер потеки и начал наблюдать.

В один свободный день поехал искать самозатяжные хомуты и датчик температуры охлаждающей жидкости (который в блоке) потому что тот датчик который у меня стоял проворачивался на 360 градусов вокруг своей оси.

Так как город у нас небольшой (25 км от столицы), найти хорошие запчасти практически невозможно (потому если не срочно заказываю в интернет-магазинах или еду искать в Киев). Заехал в один магазин автозапчастей и купил релюшку большой скорости вентилятора, реле малой скорости увы нигде не нашел. Потом чуть позже решил заехать на местный рынок автозапчастей спросить за датчик температуры который в блоке. Сперва мне предложили ноунэйм за 80 грн., а нашли его в коробке среди 300 подобных датчиков без каких-либо опознавательных знаков :D

От такого "заманчивого" предложения я отказался и продавец говорит: "Есть оригинальный, GM в упаковке, если подождешь пока мы найдем и цена устраивает (180 грн.) — забирай".
Высыпали все добро из своего "чудо ящика" и через 10 минут вот таким он показался на свет)

Полный размер

Потрепанный жизнью отправился он ко мне (артикул: 96182634)

Полный размер

Полный размер

По приезду слил ОЖ, выкрутил старый датчик, вкрутил новый и начал разбираться откуда же сочится антифриз.

Хорошего оказалось мало. По всей видимости у меня заклинило крышку расширительного бачка и перестало стравливать давление, от того и пошли трещины по пластиковой боковушке радиатора из которых сочился антифриз.

Старый радиатор, похоже, был родной

Полный размер

Полный размер

При более детальном осмотре нашел эти самые трещины

Полный размер

Паять бессмысленно, пластик был подуставший и уже начал крошиться

Полный размер

Изначально хотел радиатор FSO так как по бюджету он стоил порядка 1100 грн., а мне нужен был бюджетный вариант

Пообщавшись в дуэ нексия клабе по поводу радиаторов, по совету нескольких людей пришел к выводу что нужно ставить что-то более надежное.

Свой выбор остановил на радиаторе Nissens 61651A (спасибо Aleksey68tmb за подсказку артикула нужного мне радиатора).

Заказал как обычно в своем любимом магазине в Харькове в четверг и в субботу он был уже у меня

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Упакован просто отлично и доехал в целостности и сохранности

Полный размер

Полный размер

С установкой проблем не возникло. Все крепления совпали, ничего дорабатывать не пришлось.

Заодно заменил крышку расширительного бачка (оригинал без упаковки)

Полный размер

Полный размер

Монтаж занял пару часов. Всего залил 4 л. старого антифриза, пол литра нового и полтора литра еще и осталось на долив.

Полный размер

На сегодняший день пробег после замены ~300 км. Потеков нигде нет, под патрубками сухо, давление стравливается, температура ОЖ в пределах нормы.

По затратам получилось следующее:
1. Датчик охлаждения GM — 180 грн.
2. Радиатор — 1390 грн.
3. Крышка расширительного бачка (оригинал) — 55 грн.
4. 2 л. антифриза — 70 грн.
5. Транспортные затраты — 70 грн.

замена датчика температуры воздуха ( ДТВ) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

ВСЕМ ПРИВЕТ …
долга гадал почему же машина дёргается …решил заменить дтв

Полный размер

решил и купил данный датчик стоимость его со стовляет 350р

Полный размер

вот так выглядит чудо датчик


Полный размер

нашёл в инете какие показания должны быть …

Полный размер

вытащил из пакета новый датчик и решил замерить при комнатной температуре датчик


vk.com/video32384157_456239035
эта пряммая ссылка на тестирования нового датчика
и так идём к машине

Полный размер

отключаем сам датчик и приступаем к снятию гофры

Полный размер

ослабляем хомут на дроселе

Полный размер

ослабляем хомут на воздушке

Полный размер

снимаем шланг картерных газов

Полный размер

если гофра задубела придётся снять сначала в месте с воздушкой 4 засчёлки

Полный размер

чтоб вытачить придётся давить на него из нутри

Полный размер

при этом надо помогать плоской отвёрткой

Полный размер

новый и старый датчик

чтоб установить обратно новый датчи придётся попотеть)))) он входит очень туго
после собираем всё в обратном порядке и подключаем датчик

Полный размер

прогрел двигатель до рабочей температуры чисто стоя на месте и произвёл замер сопротивления датчика

в итоге замене датчик температуры воздуха результата не дало ((( буду икать дальше…
всем удачи

Цена вопроса: 350 ₽

Лада 21099 «Goose» › Бортжурнал › Не завелись в -30 или датчик температуры ОЖ GM от Nexia, Espero, Matiz, Lacetti и проч.

На днях было у нас в городе -30. Оделся я потеплее, довольный выбежал на улицу — ведь мы на машине, не надо мерзнуть на остановках в ожидании автобуса. Как же я ошибался… Крутим стартером — бодро, пытается схватывать, но не заводится. Через 3-5 минут попробовал еще раз — безрезультатно. Всего было 4 попытки с интервалом в 5 минут. Эх, делать нечего… Автобус стал лучшим другом, согрел в мороз… По приезду еще 3 попытки — без изменений. Стал обзванивать друзей-товарищей, чтобы прикурить или потаскать на тросу. Отозвался PPaiNN. Игорян, пасиба!) Прицепили к Бэхе на трос, но кроме чиханий на попытки завести от машины ничего не добились. В итоге умер аккум. Поставил его на 3 часа на зарядку, через БК нашел функцию "Сушка свечей" (на замерзшем дисплее тот еще квесь), со 2-го раза завел. Вонь бензина стояла на весь двор — богатая смесь.

Вечер этого дня тоже был веселым. Отец сказал, что на Москвиче аккумулятор тоже слабоват и есть вероятность не завестись. Т.к. свою я завел, решил двинуться в сторону его работы. Как оказалось — не зря. Москвич вяло крутанул стартером и умер. Цепляем его на трос, с толкача завели. Такая вот предыстория…

Т.к. в основном на запуск в холодное время влияет датчик температуры ОЖ, то решено было его снова менять. Да и все указывало на него: подросший расход, богатая смесь и трудный запуск в морозы. Новые ВАЗосвские датчики нужно в магазине проверять тестером, сверяясь с таблицей сопротивлений в зависимости от температуры. Рабочим может быть 1 из 5. Табличка собственно вот (на приоре датчик такой же, так что на показания это не влияет) www.vazclub.com/lada/prio…hdayuschei-zhidkosti.html
Бегать по магазинам как-то не хотелось, да немного странно бы это выглядело. Тут я вспомнил, что изначально инжекторная система питания на ВАЗах слизана со старых Опелей, то есть датчики могут быть идентичными. Стал рыть инет по датчикам GM на Нексию, Эсперо и проч. Как оказалось, резьба датчика, разъем подключения, а так же зависимость сопротивления от температуры сходятся. Даже русский завод лепит датчики под эти машины.

Для сравнения данных:
датчик ВАЗ atrd.ru/products/101/datc…ej_zhidkosti_4233828.html
датчик ино: www.atrd.ru/products/116/…ej_zhidkosti_4233828.html
Подробная таблица сопротивлений для ВАЗовского приведена выше, а вот она же для Нексии: www.nexia-faq.ru/obslugivanie/datchik-nexia.html

Датчик этот ставится не только на машины концерна GM, но и на многие другие марки, аналогов море на любой кошелек. Себе я заказал корейский GM, номер 96182634. Сильно дорогой брать на пробу как-то нелогично, но и дешевый китайский тоже. Как всегда, выручил меня Madcap и датчик приехал меньше чем за сутки. Респект, Славег!) По приезду прозвонил его тестером — данные сходятся с таблицей. В замене нет ничего сложного: остужаем двигатель, отсоединяем разъем (осторожно, не сломайте удерживающие усики!), ключом на 19 выкручиваем старый датчик и закручиваем быстренько новый, чтобы не потерять ОЖ.

Фото:

Слева ВАЗовский, справа GM

упаковка и номер на стикере

P.S.: в сильные морозы датчик не проверялся, поэтому 100% гарантии работоспособности дать не могу. Но даже сегодня в -2 машина у меня завелась легче.

Так же благодарность выражается 13-th за советы и моральную поддержку и Dima715 за дискуссию по датчикам :)

Доработка указателя температуры — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Один раз случилось такое, не заметил, как радиатор охлаждения начал понемногу давать течь, соответственно ОЖ начала уходить. Все случилось летом, когда в тени +32*С. Благо дело стоял бортовик. Начал замечать, что часто бортовик ругался на превышении температуры двигателя (было выставлено +110*С). Стрелка при этом стояла как вкопаная между точками, Думал глючит датчик температуры, который идет на мозги. Какого же было удивление, когда открыл расширительный бачок, а он пустой. Срочно залил жидкость, влил больше 1.5л (не помню). И все стало на свои места. Радиатор сразу под замену. (Не для рекламы, хорошие радиаторы Nissens).
От сюда сделал вывод, что на указатель полагаться нельзя.
Как известно, что указатель температуры на приборке, плохо (или никак) показывает перегрев двигателя.
Были проведены давно испытания, и подтвердилось, что перегрев указатель покажет (стрелка начнет подыматься), когда температура двигла будет в районе 130*С и пойдет в красную зону 142-148*С. А это двигателю капец. Поставлена была задача сместить верхний диапазон температуры до 105*С и в красной зоне 115*С.
Было проведено много опытов, вплоть до изменения номиналов сопротивления на указателе, но все это не устраивало, т.к. хотелось только сместить верхний диапазон температуры.
И так, как тестировал.
Вынул реле (малой и высокой) скорости и начал греть движок, наблюдая за температурой по БК.
Вот, что получилось: (данные меньше 90*С не записывал, просто не нужно для эксперимента)
Температара двигателя Сопротивление датчика
93*С 99 Ом
97*С 90 Ом
100*С 86 Ом
105*С 80 Ом
При температуре 105*С стрелка оставалась как вкопаная между точками. (И мы думаем, что с температурой все ОК.) Хотя уже нет. Теперь мы знаем, что стрелка должна уже начать подыматься (чуть выше двух точек) при темп. 100*С = 86 Ом.
Но она начнет подыматься при несложном расчете 25-27 Ом.
Примерно получаеться 1 Ом — 1*С (примерно).
Если ждать, пока сама стрелка подымится в красною зону — то температура движка будет примерно 150*С.
А теперь думайте, доверять указателю или нет.
Потом я решил отключить датчик от указателя и поставил вместо него переменный многооборотный точный резистор (имитация датчика). Хотел узнать при каком сопротивлении стрелка начнет подыматься вверх, и какое должно быть сопротивление, когда стрелка в красной зоне.
Пднялась вверх = 21 Ом. В красной зоне = 18-19 Ом.
Если использовать другой транзистор, то нужно подобрать сопротивление от 80 до 150(Ом). Чем меньше сопротивление, тем раньше (при меньшей температуре) начнет стрелка подыматься вверх (выше 2-х точек)

Схема указателя. Стабилитрон на 2.4В — который и держит стрелку на месте.


Решил сделать эмиттерный повторитель. Транзистор использовал мощный биполярный прямой, резисторы мощностью не менее 2Вт.

Сама схема.

Разрезаем дорожку и подключаем 4-е провода. p/s пятый у меня подключен на бортовик уровень топлива

Вот такая коробочка, транзистор нужно ставить на радиатор.


Стоит у меня такая доработка уже три года.

Подтверждаю измерения фотками (правда с телефона, но видно).

Датчик температуры Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

На автомобиле Daewoo Nexia находится не один датчик температуры, а три. Каждый из них отвечает за разную температуру в определенных частях двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры необходим для того, чтоб отслеживать температуру охлаждающей жидкости для поддержания оптимального уровня топливовоздушной смеси. При неисправности этого датчика электронный блок управления двигателем перестает получать правильную информацию об охлаждающей жидкости.

От этого, как правило, автомобиль начинает «болеть», то есть, трудно заводиться даже при 0 температуре. Помимо этого увеличится средний расход топлива. При неисправности, также, бывает так, что ЭБУ переходит в аварийный режим и на панели приборов зажигается лампа «CHECK ENGINE».

На автомобилях Daewoo Nexia нового поколения (N150) этот датчик расположен под катушками зажигания. На более старых моделях Daewoo Nexia (N100) с уровнем токсичности выхлопов Евро-2, расположен данный датчик под распределителем зажигания. На двигателях F16D3 находится датчик температуры охлаждающей жидкости между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Каким образом можно проверить датчик на его работоспособность? Нужно проверить его сопротивление при разных температурах с помощью мультимера и термометра. Показания датчика должны следовать таблице оптимальных температур. Как правило, эту таблицу можно найти либо на просторах интернета, либо с «умной» книгой по эксплуатации Daewoo Nexia.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Данный датчик нужен для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель. Расположен этот датчик на Daewoo Nexia в головке блока цилиндров (ГБЦ) возле впускного коллектора, у первого цилиндра. Проверяется данный датчик на работоспособность также, сопротивлением при разных температурах с помощью мультимера и термометра. Эти показания, также, должны соответствовать таблице оптимальных температур.

Датчик температуры воздуха поступающего в цилиндры

С помощью этого датчика электронный блок управления двигателем следит за температурой всасываемого воздуха для оптимизации топливовоздушной смеси. При неисправности автомобиль проблематично заводится и иногда при езде на холостых оборотах глохнет. Помимо этого электронный блок управления переходит в аварийный режим и включается лампа «CHECH ENGINE».

Расположен данный датчик в корпусе воздушного фильтра на старых Daewoo Nexia. На новых Нексиях, с двигателем F16D3 он расположен в воздухоподводящем патрубке. Для проверки на работоспособность его, как и предыдущие два датчика, следует проверить на сопротивление при разных температурах. Опять же, для этого потребуется мальтимер и термометр.


Смотрите также

Описание: