Датчик температуры наружного воздуха рено меган 3 где находится
Датчик температуры наружного воздуха Megane 3 — Renault Megane, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2
После зимы появилась проблема, которая проявлялась как неправильные показания наружной температуры воздуха на экране навигационной системы, а также как неадекватная работа кондиционера. Показание температуры каждый раз было существенно больше реальной, и в некоторых случаях превышало максимальное значение, после которого температура переставала отображаться на экране, а кондиционер после запуска двигателя долго думал, прежде чем начать работать.
Первое что пришло на ум это конечно сам датчик и его электрическая цепь. Изучил электрическую схему. Пришел к выводу что проблема может быть, как в самом датчике (расположен в левом наружном зеркале), так и в разъемах и проводах, через которые этот самый датчик подключается к блоку коммутации двери водителя (дальше этого блока копать бессмысленно, так как именно в нем показание температуры оцифровывается и по CAN шине передается в цифровом виде).
Разбираю зеркало. Предварительно прозваниваю выводы датчика в разъеме со стороны салона. Мультиметр показывает что-то около 300 Ом. Как-то маловато будет. Перед этим я также ознакомился с руководством по ремонту от 2-го мегана и сценика и там нашел информацию о сопротивлении этого самого датчика (почему-то производитель посчитал эту информацию не включать в руководство к 3-му поколению). Вот что написано в этом руководстве:

Сопротивление температурного датчика по документации на megane 2, scenic 2
Как видим, это обычный терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом (сопротивление уменьшается с ростом температуры). Убеждаюсь в этом подключением к разъему со стороны салона резисторов разных номиналов. Всё так и есть. Теперь вопрос. Почему тогда сопротивление так сильно уменьшилось. Есть предположение что компаунд, которым был залит корпус датчик где-то отслоился и зимой туда попала вода с солью. Распотрошить эту маленькую пластмассинку не составит труда. Терять ведь нечего. Или этот датчик реанимировать или покупать "золотой" резистор. Выбор сделан.
Отрезаю датчик, включаю фен паяльной станции. Да, кстати, я по образованию инженер по радиоэлектронике, поэтому здесь и далее будет игра таких слов как паяльник, паяльная станция, фен, припой, изолента и т.д. Отвлеклись. Датчик, режу, фен, грею пластмасину. Грею со стороны компаунда. Плавиться не хочет. При 300°С стал эластичным но не плавится. Пробую тянуть за провода. Компаунд начинает вылазить цельным куском из пластмассы. Но из пупышки не вылазит. Грею дальше. Тяну сильнее. Компаунд начинает рваться сразу за пупышкой. Тяну осторожно. Вижу медные проводники. Прорезаю компаунд вдоль проводов и отрываю его. Виижу следующее:

Полный размер
Пациент после вскрытия

Полный размер
Пациент
Провода были приварены (не припаяны припоем), это можно понять посмотрев на один из медных проводников датчика на котором осталась одна медная жилка провода. а вот на втором проводнике даже следов нет. может быть в этом была причина.
Недолго думая иду в машину и прямо этими проводниками подключаю к разьему в двери. Включаю магнитолу. И вот, на экране температура чуть больше 30°С. Пластмасса еще остывает. На улице был дождь и не больше 10°С. Подождал еще немного. и вот на экране показание в 12°С. Уже хорошо. Это не +48 когда за бортом +1. Будем зашивать пациента.
Беру пару проводов. Маленьким сверлом сверлю маленькие отверстия чуть ниже места выхода родных проводов. Продеваю провода с завязаным узелком изнутри пластмассины. Припаиваю.

Полный размер
Припаяно.

Полный размер
Обезжириваю и замазываю силиконом. Обычным санитарным. В общем, какой был, таким и замазал.
Затем одеваю на провода термоусадочный кембрик, припаиваю к проводам в корпусе зеркала, усаживаю кембрик, ставлю датчик на место и собираю зеркало. Отъездил неделю. Полет нормальный. Всем спасибо за внимание. Буду рад, если кому-нибудь пригодится.
Дополнено 20.06.2016
На сегодняшний день температура за бортом отображается корректно.
И еще. Для тех кто хочет узнать реальную зависимость сопротивления резистора от температуры на 3-ем мегане. У кого есть CAN CLIP, в программе в разделе, если я не ошибаюсь диагностика, ЭБУ 1122 (если ошибся с номером называется ЭБУ водительской двери), в ремонтной документации есть таблица сопротивлений и температур. Может если не забуду сделаю скрин и сюда закреплю.
Дополнено 22.08.2016
Всё работает как часы.
Замена наружного температурного датчика на Megane 3
Достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы Renault Megane III - некорректное отображение температуры за бортом, например, при минусе 30 градусов показывает плюс 10 и наоборот.
Причина: неисправный датчик температуры, который находится в зеркале заднего вида.
Код запчасти для заказа: 277227085R - оригинал Renault.
Цену вы можете узнать у любого из наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Для замены температурного датчика требуется снять зеркальный элемент.
Для этого устанавливаем регулировкой зеркальный элемент в крайнее левое положение. Далее аккуратно подцепляем и отсоединяем. Зеркальный элемент держится на пластиковых креплениях, как у большинства современных моделей, не только Renault.
Затем откручиваем винты, отмеченные красными стрелками на фото.
Винт под torx, отмеченный желтой стрелкой, трогать не нужно.
Снимаем фишку от зеркального элемента.
Далее отсоединяем пластиковый механизм внутри корпуса. Будьте аккуратнее с защелкой, которая находится ближе к двери.
К датчику идут два белых провода на фото. Их обрезаем и припаиваем провода от нового датчика.
Сам датчик вынимается, просто подденьте его отверткой.
Собираем всё в обратной последовательности.
В статье использованы материалы: Ntdss (Drive2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже. |
Замена датчика наружней температуры воздуха — Renault Megane, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2
Привет народ. Когда менял обшивку руля, можно посмотреть предыдущую запись, у меня начала резко врать температура за бортом, сначала 33градуса, при -1 на улице, а в последние дни уже 56 начала показывать.
Ну и соответственно, неадекватно работал климат, тэны не включались, тепло шло только тогда, когда ставишь на максимум, в общем начало это все подбешивать.
Оригинальный датчик 277227085r стоит в районе 2к, что считаю не в полне адекватной ценой, поэтому заказал российский аналог: Sondaq DTVV013000 цена всего 640р.

Полный размер
Как забрал датчик, сразу же решил установить, на улице как бы зима и вечер, не целесообразно заниматься на улице, поэтому решил снять зеркало и спокойно установить дома.

Полный размер
Снимается зеркало за 2 минуты, в салоне тянем на себя с верхней части заглушку, она на одной клипсе и откручиваем 3 самореза головкой на 8, отключаем разъём и все.

Полный размер
Если кому нужен артикул зеркала, то вот сфоткал.

Полный размер
96 30 209 22R

Полный размер
Отщелкиваем зеркальный элемент, поддевая его с края
Откручиваем 3 винта от корректора зеркала, центральный выкручивать не нужно.
Далее, нужно отщелкнуть пластик зеркала, который в цвет кузова идет, и две защёлки, чтобы разъеденить корпус на две части и после, нам доступен датчик.

Полный размер
вот так он сидит на своём месте
Обрезаем два провода от датчика и зачищаем

Полный размер
разница в толщине провода у аналога есть и он не медный

Полный размер
Провода я не паял, скрутил хорошенько и на термоусадку

Полный размер
поставил на место
Далее собрал зеркало и все установил в обратной последовательности. Теперь все работает, показывает вроде все правильно, надеюсь больше не придётся менять и мне прослужит долго этот датчик Российского производства.
Renault Megane III Космобулка. › Бортжурнал › Замена датчика наружной температуры. Неоригинал в 10 раз дешевле оригинала!
Ола, амигос и сеньоритас!
Давеча навернулся датчик температуры наружного воздуха. Стал показывать не погоду, а хрен знает что. На улице +10, а на экране монитора мороз -8 :) Такое бывает, когда нарушается герметизация левого зеркала и туда попадает вода, например из мойки высокого давления.
Ну чё, датчик нужно менять. Полез я смотреть сколько стОит оригинал:

Полный размер
Моё радиотехническое образование подсказывает мне, что это обычный копеечный терморезистор, залитый компаундом. Ну не может он столько стОить! Полез читать базу знаний на ренодрайве. Моя догадка подтвердилась. Коллеги-радиоэлектронщики уже определили марку термистора.

Полный размер
В чип и дипе оно было в наличии. Поехал и купил. Разница в цене — 10 раз!

Полный размер

Полный размер
Чтобы добраться до датчика, нужно разобрать левое зеркало чуть менее, чем полностью.
Разборка начинается со снятия зеркального элемента. отодвигаем электроприводом зеркало в крайнее левое положение, засовываем пальцы

Полный размер
легонько тянем. ииии…

Полный размер
хана зеркалу. Как оказалось, за 7 лет с момента выпуска машины, зеркало к защёлке чуть ли не приклеилось (вот тебе и диффузия материалов), а само полотно стало хрупкое. Твоюжмать!
Ну, делать нехрен. Заказал новое неоригинал ALCAR за 570 р! Подогрев, асферическое, полоса мёртвой зоны. Хрен отличишь от оригинала. Ждать 3-5 дней. Обновил зеркало, сцуко!
Ломаем дальше :)
Откручиваем насадкой торакс 3 винта крепления электропривода

Отсоединяем разъёмы.
Снимаем кожух.
Снимаем основание кожуха.

И собснна, вот сам датчик

Полный размер
Откусываем старый, вынимаем его вместе с компаундом из корпуса (пустой корпус приклеиваем на суперклей, чтобы снизу торчала оригинальная пипка)
Припаиваем новый датчик, желательно паяльной станцией, чтобы не перегреть.

Полный размер

Полный размер
термоусадка обязательно
Включаем дисплей, смотрим на показания датчика:

Полный размер
Да! Работает! Вчера реально было +22! Уличный спиртовый термометр примерно так и показывал. Это Краснодар, детка (не реклама. Не нужно к нам переезжать на ПМЖ :))
Кошаку-помошнику уже жарко)

Полный размер
Заливаем датчик силиконом, чтобы и этот не навернулся,

Полный размер
ждём пока застынет, собираем зеркало.
Треснутое стекло пока едет новое поставил обратно. И что характерно, теперь снимается и одевается легко. Сцуко!
Сегодня утром завёл машину, датчик показывал +6. Уличный термометр +7.

Полный размер
Днём опять придавило +20. Всё в пределах погрешности :)
Как то так.
З.Ы. Народ пишет, что подходит датчик от пежо, но это не точно :)
Renault Grand Scenic 1.5 dci k9k732 › Бортжурнал › Датчик наружной температуры (часть 1) — Проблема и пути решения
В первый день нового года, прогревая машину, я заметил, что значение наружной температуры, отображаемое на экране навигации, значительно отличается от реального значения. На улице было +3, а показывало -5.
Сильно не придал этому значения сразу, подумал, что куда-то затекла вода, высохнет — и все пройдет.
Подождал неделю — наступило похолодание. Проблема не пропала.

Полный размер
На улице -6, на экране -16
При температуре на улице в -5, на экране отображалось -16. Климат в автоматическом режиме грел адским огнем, так как думал, что на улице сильный мороз (управление климат-контролем учитывает температуру за бортом при расчете интенсивности обогрева салона). Ездить стало не комфортно из-за жары, приходилось вручную выставлять температуру и обдув, чтобы не сопреть.
Это и сподвигло меня на изучение причин данной проблемы и методов ее решения.
Судя по информации из "интернетов", причина кроется в выходе из строя датчика температуры наружного воздуха, который находится в корпусе правого зеркала заднего вида.

Полный размер
Виновник проблемы
В 95% процентов случаев для Scenic 2 проблема решается заменой датчика (который начинает врать из-за попадания в него влаги и реагентов с дороги). В 5% виной всему — попадание влаги в разъем зеркала (очень редко дело в разъеме).
Скажу сразу наперед — у меня разъем был чистый и сухой. Так что будем решать проблему с датчиком.

На схеме датчик выделен красным (под номером 5)
Решить проблему с датчиком можно несколькими путями:
1. Заказать оригинальный датчик и заменить.

Полный размер
Оригинальный датчик
Коды для заказа: 7700773858 или 27 72 285 52R
Цена: от 2000 р. до 5000 р.
2. Поставить датчик от братьев-китайцев с AliExpress.

Полный размер
Китайский датчик
Ссылка на проверенный вариант: ru.aliexpress.com/item/Ca…=a2g0s.9042311.0.0.sIDQOi
Цена: 150-170 р. (в зависимости от курса)
3. Заменить внутренности родного датчика на новые (термистор+резистор)
Необходимо приобрести в магазине теле-радио деталей следующие компоненты (необходимо соединить параллельно):
1) Термистор B57869-S 302-F140
2) Резистор 15 кОм

Полный размер
1) Термистор B57869-S 302-F140 0,5% 3,0Ком 2) Резистор 15 кОм
Цена: 110 р.
4. Аккуратно удалить старый клей из датчика, не повредив родной термистор, очистить от него термистор и залить его новым клеем-герметиком.
Update: 5. Датчик от компании Sondaq — ссылка (спасибо Kot702004 за эту полезную информацию)

Цена: 590 р. + 150 р. (доставка)
Проанализировав все варианты, я пришел к следующим выводам:
1. Вариант номер 1 слишком затратный — это не наш метод :)
2. Вариант с китайским датчиком прекрасен своей ценой и минимумом дополнительных телодвижений. Отрезал старый датчик, припаял новый. Как с оригинальным датчиком, но дешевле чуть ли не в 20 раз. Но нужно ждать доставки из Китая.
3. Вариант с термистором+резистором дешевле, детали есть в магазине нашего города, но нужно "ковыряться" со старым датчиком для удаления внутренностей. То есть, вариант более трудозатратный.
Infiniter предложил идею для тех, кто не хочет выковыривать внутренности старого датчика:
"Вариант 3-б менее затратный.
Плавим греющую свечу (в алюминиевой гильзе), вставляем старый датчик в парафин и ждем остывания. Форма готова. Термистор и резистор размещаем в форме и заливаем эпоксидкой. Как только эпоксидка схватится, то можно немного подогреть форму в горячей воде (~50-60 С) и достать новый датчик"
4. Вариант 4 я отверг сразу, так как он наиболее трудозатратен (сложно удалить клей-герметик и не повредить родной термистор).
Остановился я на варианте номер 2 с китайским датчиком — отчет по китайскому датчику и отчет по замене датчика. Пока ждал посылку из Китая, купил и термистор с резистором. Про это тоже будет отдельная заметка.
Установка датчика наружной температуры воздуха — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Ребяточки всем привет!
Прошу вашего прощения что долго ничего не пишу и не ремонтирую. Но вот выдалась минутка и решил написать небольшую запись в ботржурнал.
Всё расписывать не буду ну и все читать конечно не стоит вот ссылка видео установки
Кому пригодится эта статья и видео с Вас лайк;)
Давно знал что наша машина имеет комплектации с датчиком уличной температуры и под часами все красиво отображается. Но посмотрев сколько стоит новый оригинальный датчик интерес пропал ( exist 2700₽, еbay 750₽). На разборках продавать отказались отдельно, сказали только с зеркалом полностью (3500). Не оригинал ставить рискованно, да и колхозить с доп резисторами не хотелось, и псевдо датчик ставить конечно же не хотелось, мне не нужен показометр.
Но недавно узнал что подходит от Пыжика, при чём с али за 147₽. Конечно же заказал, и ровно через две недели его доставили. Шёл не с Китая, а Латвии. Хотя на вид Китай по всем признакам, от упаковки до товара. Посмотрим сколько проработает) Надеюсь не застану его кончины.
1. Датчик уличной температуры автомобиля ali.ski/pAbaIb
2. Портативный USB паяльник ali.ski/itXhr
3. Портативный внешний аккумулятор для пайки на улице от USB ali.ski/thfeCj, ali.ski/1C3Pz (У меня есть оба, очень классные, поддерживают быструю зарядку)
4. Инструменты для снятия элементов (пластмассовые монтировки) ali.ski/GZy-c, и ещё одни ali.ski/eWddvm.
5. Есть ещё подороже ali.ski/Qbplr
6. OBDII сканер ELM327 V1.5 Bluetooth ali.ski/uR1QyQ, ali.ski/Kgo0h

Полный размер
Датчик температуры приходит с короткими проводами. Хвостиками я бы даже сказал. Я примерно по метру наростил. Обязательно паял. Потому что мерееться температура изменением сопротивления (по принципу термопары) только у рено еще дополнительно какой то резистор стоит внутри датчика. На сколько мне известно.

Полный размер
Подключался к колодке дверной. Контакты 18 и 19 зелёный и розовый цвет. У кого во второй фазе нет этих проводов тянуть придется к мозгам под руль. На дорестайлинг можно было тянуть сразу к дисплею. У нас на фазе 2 нужно еще активировать. Либо тянуть эти провода до дисплея с часами. И ещё он как то на климат контроль кажется влияет… тоже не уверен. Если что поправляйте.)

Полный размер
Активировал таким вот obd II сканером версия 1.5. Программа для OS Android PyRen
Программа для OS Android PyRen www.drive2.ru/l/9214434/
Спасибо пользователю amokkspb
Диагностический сканер V 1.5 — # ;
Инструкция
1. Скачайте SL4A Application, файл (yadi.sk/d/96wLpWSt3MdYR6)
2. Скачайте Py4A Application, файл (yadi.sk/d/rJd5HZRF3MdYRG)
3. Разрешите возможность установки неизвестных приложений "Unknown Sources" на вашем устройстве.
4. Установите первое приложение. (sl4a)
5. Установите второе приложение. (py4a)
6. Откройте PythonForAndroid
7. Нажмите Install для загрузки и установки необходимых библиотек Python.
8. Распакуйте архив со скриптами PyRen (yadi.sk/d/O5AkRAzJ3MdYRJ) в папку на устройстве /sl4a/scripts/. Распакуйте базу (yadi.sk/d/K8k-DCY23MdYRa) CLIP с тремя папками в эту же папку scripts
Наслаждайтесь возможностью диагностики в любом месте.
Изменять размер текста на экране устройства можно клавишами громкости.

Это часть технической документации по разборке зеркала

Пока не пришёл датчик, но вы уже всё себе активировали CLIPом, можете для проверки перемкнуть те два контакта ( провода) для проверки что у вас что то отображается. Примерный резюк. ПРИМЕРНЫЙ то есть из значений в таблице. А не на 2мегаома. И когда уже у вас будет что ставить, можете проверить перед установкой исправность самого датчика.
Всё получилось как и задумывалось. Показывает правильно +-1°С. проверялось советским спиртовым термометром и термопарой мультиметра. Цена вопроса 147₽, 2 недели ожидания и пол часа установки.
Всем спасибо за внимание. Чего не хватает здесь возможно показано в моем видео на ютюбе. Ну и если есть вопросы конечно же пишите. По возможности отвечу.

Полный размер

Полный размер
Поставил датчик температуры наружного воздуха. — Renault Megane, 1.4 л., 2005 года на DRIVE2
Всем привет!
Сегодня мне пришла посылка из Латвии с датчиком температуры наружного воздуха. По фото скорее всего новый, поскольку провода ровненькие и не видны следы монтажа на самих проводах и датчике.

1

2
Но вот для меня задача: провода не очень длинные, где-то сантиметров 20-25. Я так предполагаю, что нужно будет припаять еще чтобы дотянуть до дисплея.
Маркировка провода: E347603 AWM 1332 22AWG 200*C 300V VW-1 FT1 SHENGPAI

3
Вопрос к тем, кто ставил родные датчики: Где и какой провод подсоединять?
Дайте максимум советов.
Датчик покупал здесь. www.ebay.com/itm/32120523…_trksid=p3984.m1439.l2649
Кстати доставка у них бесплатная.
</s></s></s></s></s></s></s></s></s></s></s>
Все, поставил, конечно наморочился с ним прилично.
Провода датчика тянул при помощи протяжки для кабелей, купленной в строймагазе.
Подключал напрямую к дисплею, контакты 1 и 2, методом тыка определил какий контакт куда совать.
Ниже фото

Тест перед монтажом

Самое сложное место,

Результат
Всем спасибо, кому была полезна инфа ставить нравится и рекомендую!
Цена вопроса: $12 Пробег: 171 000 км
Renault Megane хечбэк › Бортжурнал › ТО 60 и проблемы с отображением температуры масла на приборном щитке
Доброго времени суток!
Запланировал я поменять ГРМ чуть раньше регламента, ибо чуть посвистывал…
Итак, начнем:
По ценам вышло дороже, чем я планировал. Насчитали еще по подвеске, естественно, показали где и что неисправно, я не то что бы четко все увидел (по подвеске не спец), но решил, что лучше сейчас, одним махом все сделать. Не купил заблаговременно фазик, здесь он, конечно, не по низу рынка, дороже на 1,5 рубля… но ладно, сэкономленное время, — тоже деньги.
Заменил все жидкости. Особо не уговаривали. Масло в МКПП, — это моя инициатива, решил, что надо, т.к. с салона никто туда не заглядывал, мож его там и нет =)
Масло у них бочковое, по оптовым закупкам, цена — приемлема, замена масла тоже приемлема. Свечи и Воздушный и Салонный фильтры поменял накануне…
В целом остался бы довольным, хотя и грустным (из-за расставания с крупной суммой), если бы не моё желание проверить, что у меня с показаниями температуры двигателя, почему на приборке показатель температуры масла скачет то вверх то вниз, но чаще всего просто вниз, хотя машина прогрета.
Через это попросил их выяснить, в чем дело, конечно же, они впарили свою комп диагностику, — почему бы не подключить обд разъем к ноуту за 800р. Это такая же история, как с очистителем, — типа им же нужно все помыть, поэтому будь добр заплати за баллоны автохимии. С диагностикой еще обиднее, собственно, она ничего и не выявила, прилагаю скрины ниже.

Полный размер
прейскурант

Полный размер
комп распечатка.Блок защиты.

Полный размер
ещё распечатка. тут вообще чисто. (Система впрыска)

Полный размер
щиток приборов также не выдаёт ошибок

Полный размер
еду по КАД, у уже 45 минут в среднем со скоростью 100-130 км час, температура масла сначала поднялась до половины, затем упала до четверти, с ней и живем
Далее было так. Машину держали в автосервесе почти сутки, т.к. посчитали, что причина в датчике температуры охлаждения, решили заменить и его… Заказывали трижды:
первый раз датчик пришел не на мою машину, но его тоже не было в наличии, следовательно прошло время.
второй раз, когда я уже приехал забирать машину… датчик тоже не подошел.
третий раз приезжал через день, датчик подошел! За что с меня и сняли еще одну сумму:

Полный размер
датчик и установка
Далее поехал я катать новый датчик. но на приборке та же песня. Позвонил в сервис, обещали бесплатно поставить мне мой датчик обратно (что к чести сказать, и сделали), а так же пригласили через пару дней бесплатно продиагностироваться, — менеджер хотел потестить какого-то нового диагноста. Однако в течение недели диагност так и не проявился. После моего второго звонка, менеджер сказал, что диагност не вышел на работу, и предложил мне съездить к мегадиагносту на Кубинской… (Юг города). Что ж Ок. через время съездил на Кубинскую… Подержали меня там часик. К слову, — на кубинской ощущение от автосервис гораздо хуже, на Энгельса значительно приличнее. Через час Мегадиагносты заявили, что возможно, проблема в крышке термостата (что-то вроде того), но посоветовали не париться, ибо нефиг…
Конечно, большой проблемы в этом нет, что по итогу двигатель недогревается (все-таки не перегрев), по крайней мере три разных диагноста заверили меня, что термостат работает исправно (хотя если с задержкой, разве это исправно?), датчик в норме, приборка в норме. Не знаю, я уже успокоился, но если кто из форумчан сталкивался, посоветуйте что-нибудь, хотя ещё раз скажу, что данная "особенность" работы термостата меня не сильно парит. Я почти уверен что дело в нем (хотя диагносты говорят, что нет =)