Датчик температуры на ауди 80 б3 где находится


Проверка температурных датчиков. Инструкция. — Audi 80, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

Для многих, не секрет, что я занимаюсь, в качестве подработки, помощью в ремонте автомобилей. География моих клиентов очень обширна. Многие из них находятся за пределами России, и помочь руками я им не могу, но советы мои востребованы. Однако, некоторые вещи надоедает писать по семь раз в неделю. Потому я в рамках своего БЖ провожу ликбез по разным частям автомобиля, на примере Ауди 80.
Вы могли уже прочитать записи по системе зажигания (Тыц. Тыц. Тыц.), по расходу топлива (Тыц) и по моновпрыску (Тыц. Тыц. Тыц. Тыц. Тыц. Тыц. Тыц). Кто не читал — ознакомьтесь, в части вас касающейся, кто читал, освежите память.

В этой записи опишу методику проверки температурных датчиков. Уж больно много вопросов вызывает эта простая процедура…

Итак, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ, и никак иначе). Представляет он из себя терморезистор — маленькая керамическая таблетка, которая изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. Вместе с сопротивлением изменяется и напряжение, которое к нему подается. Мозг инжектора (или продвинутого карбюратора, типа "Пирбург") по изменению напряжения, понимает насколько двигатель прогрет и согласно полученным данным высчитывает правильную топливо-воздушную смесь. Т.е. как ни крути, но даже ёжику понятно — датчик этот довольно важный. Без него можно не запустить двигатель в мороз, и прогрева нормального не будет.
Вот, к примеру, зависимость угла открытия дросселя и оборотов у моника, от температуры. т.е. от показаний ДТОЖ:

Сам терморезистор, керамическая таблетка — вещь довольно монументальная и неубиваемая. Зависимость сопротивления от температуры в нем никогда просто так не изменится, если его не тереть об асфальт и не грызть пассатижами (в противном случае, поздравляю Шарик, — ты балбес).
Так почему же этот датчик выходит из строя?
Проблема кроется в устройстве самого датчика. Вот оно:

На дне металлического корпуса лежит эта самая таблетка. Клеммы датчика соединяют электрическую цепь через две пружинки. Неудачность конструкции в том, что всё это дело хорошо работает лишь до тех пор, пока внутри тепло и сухо. Стоит только попасть внутрь влаге (а попасть она может туда ещё в Китае, когда нерасторопный китаец чихнет с соплями во время сборки датчика) места контактирования пружинок с клеммами, и таблеткой начинают окисляться. На рисунке выше это показано желтым цветом. Окислы — это дополнительное сопротивление, которое добавляется к сопротивлению таблетки. В результате мозг думает, что двигатель холоднее чем есть на самом деле, и льет лишнее топливо. И чем больше этих окислов, тем сильнее льет.

Засада номер два, состоит в температурном расширении. Корпус датчика, пружинки и таблетка сделаны из разных материалов. Температурное расширение у них разное. В результате, во время прогрева всё это добро немного гуляет относительно друг друга и протирает окислы. Т.е. при одной температуре датчик будет показывать правильное сопротивление, а уже при нескольких градусах теплее или холоднее может выдать сопротивление соответствующее морозу в -40*С. Здравствуйте, повышение оборотов и черный дым… А ещё через пару градусов, всё может придти в норму…

Таким образом, ДТОЖ надо проверять. И проверять во всем, доступном для проверки, диапазоне. Проверять, следя за плавностью изменения сопротивления. Проверять на соответствие графику.

Что для этого нужно?
Пункт первый — ящик пива.
1. Мультиметр. Подойдет простой китайский.
2. Стакан с водой. В идеале, дистиллированной, но пойдет и водопроводная. Стакан лучше пластиковый, т.к. стеклянный может лопнуть при заморозке воды.
3. Термометр. Лучше электронный с вынесенным датчиком, но можно использовать уличный, спиртовой (с красной жижей), он довольно точно показывает температуру до +70 (если дорисовать шкалу (можно мысленно)).
4. Подходящий разъем или клеммы, чтобы надежно подключить щупы мультиметра к датчику.
5. Блокнот + ручка. Если нет ручки, подойдет карандаш или фломастер. В крайнем случае, если совсем всё печально, можно рисовать куском угля по стене пещеры или кровью ваших врагов по асфальту.

Полный размер

Суровая проверка ДТОЖ. Помощник лаборанта записывает данные в журнал. Лаборант сидя обдумывает полученные показатели.

Подключаем мультиметр щупами к датчику. Включаем режим измерения сопротивления на мультиметре (обозначается греческой буквой "Омега"). Диапазон измерения 20000 Ом (или больше, в зависимости от того какой это датчик, главное, чтобы больше того, что есть на графике с которым будем сверять). Когда будем проверять ту часть гарфика, где сопротивление должно быть

Победа над ДТОЖ — Audi 80, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Всем привет) Эти выходные были полностью отданы машине)

У нас было 2 датчика температуры охлаждающей жидкости, 10 метров проводов Mystery сечением 2.5 мм, двухполосная акустика Alpine SPG-10C2 и двухполосная акустика Alpine SPG-17C2, сабвуфер Mystery MTB-300A и куча проводов к нему. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в поездке, но если уж начал собирать коллекцию, то к делу надо подходить серьёзно.

Ну а теперь по порядку) Первая запись о замене ДТОЖ и оживлении стрелки температуры на щитке приборов.

И так, эту тему мы обсуждали ранее, напомню, дело было так, стрелка не работала вообще, мною был куплен вот такой датчик (на его месте стоял такой же, я думал что дело в нем) ->

Старый датчик

Но как оказалось позже, причина была не в этом датчике, а если точнее, то стоял не правильный датчик. После обсуждений этой проблемы в уже удаленном временном посте, было решено, что проблема кроется либо в неправильном датчике, либо что я вообще менял датчик не с той стороны, напомню, что датчик менялся верхний, ближник к блоку.

Ну и после некоторых раздумий, было принято решение купить датчик, который подсказали мне ребята, и не один раз подсказывали (За это Вам огромное спасибо). Почему именно купил такой датчик, а не заменил соседний? (На него тоже много кто указывал, мол я меняю не тот датчик). Как я копал тогда, выяснилось, что при контакте одного провода с датчика на минус, стрелка поднималась, значит датчик я смотрел в том месте. Ну и в общем результат, фото нового датчика (Стоимость его 7$):

Новый ДТОЖ


Новый ДТОЖ




Заметьте, что на этом датчике также выбито "120 градусов", аналогично, как и максимальная шкала на панели приборов.

Ну и в конце результат:

Рабочий указатель температуры

Еще раз говорю всем спасибо, за то что подсказали какой датчик покупать. Также для тех, кто указывал мне на другой датчик, Вы тоже были правы, но не забываем, что двигатель у меня 1.8RU, расположение датчиков у него другое) Ну а на других двигателях часто этот датчик находится в другом месте.

Ну и следующий пост будет о замене акустики)

Синий ДТОЖ, или садимся на диету)))) — Audi 80, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Итак, с момента покупки отметил один интересный факт: машина устойчивее работает при -16 чем при +10(имею ввиду прогревочный цикл).
С приходом тепла стал замечать что повышенные обороты иногда держатся до момента включения вентилятора, а иногда и вовсе весь день. В динамике машины ощущалось что смесь переобогащена. Расход в городе стал большим. На декоративной части выхлопной трубы появился чёрный налёт. Подозрения пали на синий ДТОЖ, тот самый который информирует блок управления о температуре двигателя. В своё время блок управления анализируя данные "готовит" смесь. Принцип работы синего ДТОЖ прост, он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом (сопротивление уменьшается с увеличением температу­ры окружающей среды).

Однажды я попал в гости к audi-1z . В его тех/агро/строй лаборатории мы протестировали мою машинку с помощью VAGCOMа. Что снова подтвердило мои предполажения- синий ДТОЖ своё уже отработал. Дима, огромное тебе спасибо за диагностику!

Тестируем)

Позже я с тестером отправился к машине. Напомню, что ДТОЖ представляет собой двухконтактный датчик не имеющий полярности. Поэтому снимаем фишку с датчика, включаем тестер в режим омметра, и вперёд! Итак, машина отстояла всю ночь на стоянке, соответственно температура двигателя равна температуре окружающей среды( а было 10 градусов тепла). Подключаю тестер и сравниваю данные с заводскими по графику. Тестер выдал 20 000 ом. Сравниваю и офигеваю. Для блока управления температура двигателя была -25 градусов!
Завожу машину и нагреваю до момента включения вентилятора. Тут конечно можно сделать поправки на температуру включения и тд. Но допустим она в районе 95 градусов. Снова подключаю тестер и сравниваю. Тестер выдал 3000 ом, что соответствует температуре примерно +15 градусов))))( а мотор то на грани закипеть)))
Рад что нашёл причину, и виновника всех неприятных нюансов. Одно напрягало, что в тот день я планировал выезжать в Санкт-Петербург www.drive2.ru/b/2039980/, и очень хотелось протестировать авто на новом ДТОЖ. И тут не обошлось без друзей!) Буквально за несколько часов до выезда мой замечательный друг alien82 вручил мне новенький HELLA, который он хранил про запас).

Сам просится на свалку)))

Колечко в герметике

Поставили/протестировали/завели/нагрели/протестировали, всё ИДЕАЛЬНО! Помчал на Питер. Вот уже намотал около 2000 км :прогревочные в норме, труба сухая и чистая, расход радует! В целом машину не узнать! Такой маленький датчик, а такие глобальные изменения!)))

ИТОГИ / ВЫВОДЫ / РЕЗУЛЬТАТЫ
1) РАСХОД
Напомню, что поездка в 1400 км по трассе + небольшой пробег в городском цикле = 7,3 литра на 100 км! По моему отличный результат! До этого была подобная поездка с пробегом в 1200 км, правда по родной земле, где расход составил 8,5 литра.
2) ДИНАМИКА
Изменения коснулись динамики автомобиля, гибкости двигателя — учусь заново кататься на машине. Раньше с низов брала как дизель, в "хомут била" уже на 1500. Но на высоких немного взахлёб была. Теперь наоборот, просит держать обороты в диапазоне 2500-3200 чтоб динамично перемещаться в пространстве))))
3) ПРОГРЕВ
Так же изминился прогревочный цикл: раньше на холодную обороты держались в районе 1200 до тех пор пока стрелка температуры не перевалит за 80 градусов. Затем наступал резкий ступенчатый спад на 950 оборотов. А иногда и вовсе этого не происходило, весь день на высоких оборотах "молотила" . Теперь прогревается на холодную на 1100, и плавно, не заметно снижает обороты до 950. Чем выше температура двигателя, тем ниже обороты. Оооочень плавно, не уловить ухом)))

ЗДОРОВО КОГДА НА СВЕТЕ ЕСТЬ ДРУЗЬЯ! Спасибо Дима, спасибо Олег!

Ремонт показометра температуры — Audi 80 B3 — Audi 80, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

— Не судите строго, на этом сайте я не давно, и запись в б.ж. делаю первый раз)

— Данную статью решил опубликовать для тех, у кого есть подобные поломки и боится залезть в щиток приборов. В моем случае стрелка на отказ не хотела двигаться. Но принцип до смеха прост. Снять щиток не составит труда. Снимаем верхнюю часть кожуха подрулевой "Стрекозы". Для этого нужно открутить 2-а самореза с низу этого кожуха.

— Далее снимаем сам щиток приборов, он крепится 2-мя саморезами. (Немного отступлю от темы, как правило ушки приборки всегда сломаны, если даже нет, то все еще впереди)) для того чтобы зафиксировать по человечески панель приборов, элементарно было выточено 2 шайбы. P.S. на фото видно).

— Далее скидываем клеммы (одна желтая, вторая голубая), для того чтобы ничего не сломать, берем тоненькую отвертку и подсовываем под черную "собачку" на самой клемме, и просто АККУРАТНО оттягиваем её, а затем уже выдергиваем клеммы из щитка приборов (Фото как снять клеммы не стал делать, думаю это элементарно).

— Было также приобретена "Смазка для электро контактов Batterie-pol-fett фирмы Liqui Moly", эксплуатация показала что вещь иногда очень даже полезная.

Снимаем щиток приборов, дабы в процессе было удобнее тестировать проделанную работу, до кучи снял рулевое колесо

Именно те шайбы, о которых было упомянуто выше

Так выглядит обратная сторона щитка приборов, в данном случае, интересует конкретно датчик температуры

Вот и интересующий нас датчик температуры

— И так, откручиваем саморезы по периметру щитка приборов, т.к. нам в любом случае придется изъять щиток из облицовки, чтобы добраться до датчика. Аккуратно вытаскиваем внутрянку, желательно это делать приборами вниз, чтобы контролировать процесс. Забегу немного вперед, собирать лучше наоборот, положив приборку к себе лицевой частью, и аккуратно одеваем облицовку.

— Чтобы снять датчик температуры, нам потребуется либо ключик, либо удлиненная головка на 7. Два штырька с резьбой которые видно на фото и являются контактами датчика температуры, но НЕ В КОЕМ случае не придумайте подцепить туда 12V, сожгете датчик к чертовой бабушке! Ибо датчик работает по принципу сопротивления и рассчитан только на малые токи. Как только открутили гайки, не торопитесь дергать датчик, поверните приборку лицевой стороной к себе, с права и слева от датчика видны небольшие защелки, которые можно расцепить при помощи маленькой отвертки или же ножика. Как только освободили датчик от защелок, аккуратно его вытягиваем на себя.

Так выглядит приборка без облицовки, на фото, датчик температуры уже снят

Так выглядит температурный датчик с обратной стороны

А так выглядит датчик с лицевой стороны

— Далее приступаем к непосредственной разборке самого датчика температуры. Для начала снимаем стрелку, снимается она очень легко, можно чем-нибудь подсадить, а можно и просто двумя пальцами взять с тянуть её на себя, т.к. она просто на просто сидит на небольшом штырьке. Но обратите внимание, что на стрелке, что на штырьке (ниже на фото) есть шлиц, т.е. стрелку не поставить по другому, но будьте предельно аккуратны, дабы все миниатюрное и хрупкое!

Снятая стрелка

— Далее снимаем шкалу с цифрами, как видно на фотографиях, её держат пластиковые, назовем их заклепки. И к тому же она сидит на клею. Снимать лучше всего при помощи жесткого, но тонкого ножика. Т.к. вероятнее всего, что заклепки сломаются, можно изначально запастись клеем, супер клей, не советую, т.к. наши машины старые и существует вероятность повторного визита в щиток приборов!

Снята шкала с датчика

— Далее мы видим 2 самореза, откручиваем и не теряем их, затем аккуратно снимаем стеклышко с белой "шторкой". Прошу обратить внимание, что на стеклышке есть вы

Датчик ОЖ на приборку — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Еще с покупки авто, температура прогретого мотора была примерно 100 градусов. Вентилятор включался примерно на 105-110 градусах. Охлаждающая жидкость не кипела, соответственно неисправность была или в ДТОЖ на приборку или в самой приборке. Датчик при проверке вроде как вписывался в график, но что-то мне подсказывало что именно в нем дело, т.к. температуру мотора знал только примерно (мерил с утра перед пуском мотора, посмотрев на градусник за окном). А вот для проверки приборки и проводки требуется прибор VAG 1301 (краткое описание на Русском). Естественно у меня его не было. Но наткнулся на интересную тему на форуме Audi Club. Там люди как раз обсуждали этот прибор и чем его можно заменить. Скачав оттуда фото показометра с разными сопротивлениями и опорными напряжениями, пошел искать сопротивление на 38 Ом и проверять приборку. Подозрения на датчик подтвердились. Приборка исправно показывала нужные значения.
Сегодня купил Б/У оригинальный датчик и заменил. На прогретом моторе на ходу показывает 90 градусов, вентилятор включается примерно на 95.

График зависимости сопротивления от температуры

На приборе указано напряжение при котором производилась проверка

На приборе указано напряжение при котором производилась проверка

На приборе указано напряжение при котором производилась проверка

На приборе указано напряжение при котором производилась проверка

На приборе указано напряжение при котором производилась проверка

Цена вопроса: 100 ₽

Не показывает температуру ОЖ. Ищем причину — Audi 80, 1.9 л., 1993 года на DRIVE2

Уже давно известная болячка, пережеванная вдоль и поперек. Но все же когда я искал причину у себя перерыл кучу информации, изучил какие бывают датчики нужные мне и не нужные. Но точного ответа так и не нашел, а идти покупать еще один датчик и еще уже 3ию приборку не хотелось. Тьфу тьфу тогда устранил все неисправности и все работает. Сегодня специально поехал в гараж что бы сделать фотки.Лучше один раз показать чем периодически стучать по клавишам в комментах, тем более что весь процесс занимает менее полу часа. Процесс возможного ремонта описывать не буду, так как отчетов по ремонтам горы.Ну и теперь максимально коротко по поиску причины-

1. Датчик

2. Приборка

3. Обрыв провода

Полный размер

ищем вот такую фишку (серую/белую) датчик находится в в пластиковом тройнике на выходе ОЖ из мотора

Полный размер

если не ошибаюсь именно эта фишка может быть 3ех 4ех и 5и контактная

Полный размер

1. контакт масса (коричневый), звоним с любой массой. пИИИИИп (должно звонить)

Полный размер

теперь нам надо эту массу перемкнуть с сине-коричневым(это и есть провод идущий на показометр)для перемычки подойдет все что угодно типа провода, скрепки, гвоздя, заколки и тд.

Полный размер

включаем зажигание, стрелка должна на глазах подниматься до максимума. Если поднимается — проблема в датчике(он может быть хоть новый но бракованный) если нет ищем дальше

Полный размер

добираемся до желтой фишки на приборку(2 +винта под рулем, 2 винта в приборке) приборку можно не снимать а лишь снять желтую фишку

Замена ДТОЖ. + ТО 287К — Audi 80, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Давненько ничего не писал, машина ездила исправно, потом постояла немного и дальше ездит) проблем вроде никаких, но увеличился расход. + начало коптить с глушителя и появился черный нагар на свечах. Ну и по утрам после заводки дергало на хх конкретно двигатель, и обороты прогревочные были нестабильными. Короче переливало конкретно на холодном движке.
Решил заменить ДТОЖ, ибо все остальное вроде как исправное (это я так сужу…ахахах), заказал VAG 025906041A.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Подкупил прокладок на дтож, а то что то они любят трескаться и давать течь, на сером датчике заменю (течет), и про запас взял. Номерки отдельно прокладок что я нашел: SWAG 30 22 0002

Полный размер

MEYLE 100 121 0095

Полный размер

FEBI BILSTEIN 12409

Полный размер

Замена занимает 5 мин.
Вытянул старый. Вставил новый)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Как видно от ВАГа пришел дтож фирмы ELTH. Что печально в комплекте с датчиком не было ни скобы ни прокладки.

Старый дтож безымянной фирмы. Только made in italy

Полный размер

.
Когда мерил его сопротивление он после 40 градусов был в допуске. А до 40ка сопротивления не выдавал. Что и влияло на работу двигателя "холодного". А после нагрева работа была отличная.
В ИТОГЕ: после замены датчика работа на холодном стабильная, движок не колбасит, обороты ровные.

И уже с месяц (после замены тройника) начал врать серый дтож (на приборку). Рабочая температура у него 70-72 и карлсоны срабатывают на 80-82. Думал может пошурхаю его когда прокладку его поменяю (треснула и сочилась ож) то пройдет. А нифига. Так и осталось. Нужен новый. ВАГ брать не хочу, тк серый ВАГ в 2 раза дороже синего)) ну а мой по ходу родной еще с завода стоит. Возьму наверное ради интереса дешевый Вернет, если херня будет то Хеллу поставлю.

Полный размер

Ну и очередная замена масла, 10 тыс. уже накатал (хотя план был 8)), по традиции фильтра KOLBENSCHMIDT 50013077 воздушный, KOLBENSCHMIDT 50013073 масляный

Полный размер

и маслецо Mobil 1 10W40 полусинтетика, отлично 2й год на таком езжу

Не работает датчик температуры ауди 80 B3

О проблемах для двигателя, при его перегреве, знают даже начинающие водители. Чтобы их избежать, на приборной панели установлен указатель температуры охлаждающей жидкости. Он миганием сигнальной лампы сигнализирует водителю о проблемах с системой охлаждения двигателя. Отказ работоспособности этого указателя сулит водителю определённые неудобства.

Если система охлаждения работает штатно, можно продолжить некоторое время эксплуатацию машины с неисправным указателем температуры. Нервозность водителя может вызвать периодически вспыхивающая лампа перегрева двигателя. Температурный режим двигателя в пределах допустимых величин, а она мигает. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

Как найти неисправность

Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:

  1. Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
  2. В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
  3. Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.

Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.

Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля. Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем. Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.

Неисправный прибор в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самым трудоёмким моментом в его ремонте. После разборки тщательно зачищают контакты и обратно завальцовывают половинки корпуса. В большинстве случаев его работоспособность восстанавливается.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники


Смотрите также

Описание: