Датчик скорости где находится нексия


Особенности эксплуатации и обслуживания датчика скорости Дэу Нексия

Датчик скорости играет важную роль в системе управления транспортным средством. Неисправный датчик, во многом препятствует правильной функции авто. Рассмотрим устройство и принцип функционирования датчика скорости для проведения самостоятельной диагностики.

Более ранние модели авто, оборудованные двигательной системой с карбюратором оснащались спидометром, имеющим механический привод. Привод контрольно-измерительного прибора располагался в корпусе коробки передач. Показания анализатора поступали на прибор, расположенный в приборной панели через вращающийся проводник. В ходе развития автомобилестроения, транспортные средства стали всё чаще оснащаться инжекторами. Данная конструкция машины подразумевает установку электронных спидометров. Электронный спидометр получает сигнал от датчиков и транслирует его на приборной панели авто. Современные датчики скорости во многом отличаются от более ранних аналогов и функционируют по принципу эффекта Холла.

Рассмотрим основные функции датчика скорости Дэу.

На современных машинах марки Дэу, датчик скорости передает сигнал электронному блоку управления. Передаваемый сигнал имеет вид изменяемого напряжения, которое преобразуется в необходимые скоростные параметры — километры в час.

Перед тем как приступить к диагностике и замене анализатора скорости необходимо уточнить положение устройства. Положение датчика в системе транспортного средства можно узнать в комплектующей инструкции производителя. Блок управления в Дэу Нексия находится за панелью обшивки интерьера (в правой части). Как известно, управляющий блок является одним из наиболее важных компонентов системы топливной подачи. Электронный блок управления, принимает сигнал от всевозможных датчиков автомобиля и осуществляет контроль за важнейшими совокупностями и компонентами двигательной системы авто. Также одной из важнейших функций электронного блока управления является питание датчиков необходимой электроэнергией и контроль постоянного напряжения. Сам ДС в автомобиле Дэу включает в себя держатель, ротор и чувствительный элемент анализатора. Такое устройство имеет датчик скорости, расположенный на передних колесах автомобиля. Анализатор, расположенной на задней оси транспортного средства имеет несколько характерных отличий. ДС задней оси состоит из следующих компонентов: крепеж, ротор уплотнительный элемент и анализатор.

Основные функции датчика скорости:

  • Передача показателей на спидометр.
  • Трансляция сигналов на электронный блок управления для поддержания крутящего момента. 

Для правильного выполнения основных задач анализатора, он подключается к контроллеру и показательному прибору через блок в двигательной системе. В электрической схеме датчика скорости присутствует предохранитель, который располагается в кабине транспортного средства на контроллере радиатора печки.

Первичная диагностика неисправности датчика скорости осуществляется бортовым компьютером транспортного средства. При этом бортовой компьютер может выдавать несколько кодов ошибки. Каждый код соответствует определённому характеру неисправности анализатора. Для осуществления диагностики прибора с помощью бортового компьютера, необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией завода изготовителя.

Наиболее распространёнными, являются сигналы о следующих ошибках прибора:

  • Полностью отсутствующий сигнал анализатора.
  • Переменный или прерывистый сигнал датчика скорости.
  • Некорректная работа контрольного прибора, транслирующего скорость на приборной доске автомобиля.
  • Некорректная работа двигателя на малых оборотах. Самостоятельное завершение работы двигателя на холостом ходу.
  • Увеличение топливного расхода.
  • Снижение мощности и продуктивности двигателя.

При появлении рассмотренных ошибок, необходимо приступить к диагностике электросхемы двигателя. В нередких случаях, причиной отказа дачка является окисления контактов. Также проверка и замена датчика может понадобиться в случае возникновения сразу нескольких признаков.

Данные факторы, также могут указывать на неисправность других систем транспортного средства, например, топливной совокупности. Но, при возникновении указанных неисправностей и одновременной ошибке бортового компьютера, необходимо оперативно приступить к диагностике датчика скорости. Для того чтобы провести диагностику анализатора скорости нужно снять датчик и зубчатый ротор. Для начала необходимо провести визуальную диагностику элемента. В случае если на поверхности анализатора были обнаружены механические повреждения, то устройство подлежит обязательной замене. Также датчик требует замены в случае нарушения полюсной части элемента.

После проведения этапа визуальной диагностики, необходимо проверить сопротивление между контактами анализатора. В случае полной исправности датчика сопротивление на передней оси должно быть в пределе от 900 до 1000 Ом. На задней оси сопротивление исправного датчика находится в пределе от 1300 до 2100 Ом. Сопротивление на корпусе датчика составляет 100 кОм. В случае других показателей контрольно-измерительного прибора, датчик Дэу подлежит обязательной замене. Если в ходе визуальной диагностики были обнаружены значительные повреждения корпуса, анализатор также необходимо заменить на новый.

В ходе эксплуатации транспортного средства, скоростной анализатор передает контроллеру частотный и импульс. Частота сигнала находится в прямой зависимости от скорости движения транспортного средства. Контрольная система использует полученный сигнал для осуществления контроля за работой двигательной системы на холостом ходу. Данную функцию электронный блок управления осуществляет посредством регулировки холостого хода и управления подачей воздуха вокруг дросселя.

В случае если диагностика указала на необходимость замены датчика, необходимо ознакомиться с анализаторами, которые подходят для установки на ваш автомобиль. Для этого, необходимо обратиться к соответствующему разделу инструкции производителя. Заменить датчик своими руками сможет каждый автолюбитель без большого количества денежных и временных затрат. В то же время данная услуга в специализированном сервисе будет стоить в несколько раз дороже. Для того чтобы выполнить замену анализатора Дэу своими руками, нужно выяснить его расположение в инструкции изготовителя. Также нужно приобрести новый датчик и подготовить соответствующие инструменты.

Этапы работ.

1. Перед началом замены, нужно дождаться нормализации температура двигателя. Для этого лучше открыть капот. Также, обязательным условием выполнения работ является наличие достаточного освещения.

2. После того как двигатель автомобиля остыл, необходимо обесточить бортовую сеть машины.

3. Следующим шагом после отсоединения аккумуляторной батареи необходимо найти датчик скорости и очистить соседствующую поверхность от лишней грязи.

4. Далее, освобождаем проводники датчика и снимаем контактную группу. Для этого понадобится отжать фиксатор.

5. Следующим шагом начинаем выкручивать датчик скорости, против часовой стрелки используя соответствующий ключ.

6. После демонтажа дачка необходимо диагностировать его привод. В случае если шток поврежден, необходимо демонтировать весь привод.

7. После демонтажа привода необходимо проверить состояние уплотнительных колец. Если за время эксплуатации транспортного средства уплотнительное кольцо порядком износилось, то его рекомендуется заменить. После чего, устанавливаем исправный шток и собираем привод в обратной последовательности.

8. Теперь можно приступить к монтажу нового датчика скорости. Для этого аккуратно вращаем его по часовой стрелке, не повреждая корпуса изделия. В ходе проведения работ внимательно следуйте всем мерам техники безопасности.

9. После того как новый датчик установлен в необходимое положение, требуется подключить контакты. Контакты необходимо подключать предельно аккуратно, поскольку при неправильном подключении устройство будет функционировать некорректно.

Датчик скорости Нексия несмотря на свои небольшие габариты является весьма важным устройством транспортного средства. В случае нарушения его функции, необходимо в обязательном порядке приступить к диагностике. Замена датчика своими руками позволит восстановить работоспособность машины, сэкономив на услугах профессиональных мастерских. При проведении работ используйте только проверенный инструмент для того, чтобы не повредить хрупкую структуру датчика. Перед тем как приобрести устройство для последующей замены внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя.

Удачного обслуживания!

Расположение датчика скорости и вопрос тестирования — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

В прошлой записи о поломке выяснили, что неисправен датчик скорости. Не у меня одного такая проблема.

Так вот, снял его сегодня. И разобрал… Внешне всё в норме.

Коротко в фото снятие и расположение датчика. Всё снималось без особых усилий и приспособ:

Вид от ГБЦ к датчику

Такой же вид, в сторону переднего правого сидения

Разъём датчика.

Снятый датчик скорости

Разобрал, плата как новая.

Внутренность

Теперь вопрос. Уважаемые знатоки, как его протестировать в домашних условиях?)

Пока пытался по плану, который описан тут, но… :
> Мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения (DC на чужеземных) с верхним пределом не менее 10 вольт,
 соединяем один измерительный щуп с минусовым проводом БП,
 второй- с контактом №2 датчика.
 Если датчик исправен, и измерительная схема собрана без ошибок- медленное вращение вала на датчике вызовет появление некоторого напряжения (до 12 в) на табло мультиметра. За один полный оборот- шесть раз показания меняются с нуля вольт до 12 в.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня показывает всё так, как тут написано, только при подключении мультиметра на провод подачи импульса и плюсовой провод. При подключении на минусовой провод реакции нет.
UPD 25.04.15: Установил датчик обратно, никаких ошибок пока не появлялось. Проехал 97 км.

Приключения датчика скорости — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2


Машина продолжает разваливаться на части. Сначала нас покинул вентилятр радиатора охлаждения, а за ним последовал аккумулятор. За этими проблемами я совсем не успеваю уделить внимание тому, что планировал завершить в этом сезоне, не говоря уже о том, чтобы начинать что-то новое. Надо с машиной договориться, пусть будет так: я буду на ней всё лето ездить, а к зиме пусть хоть совсем развалится. Впрочем, ладно, пусть делает что хочет. Моё же дело — безжалостно на ней ездить.

Еду я значит ночью, дорога ужасная, смотрю на дорогу, а краем глаза смотрю на бортовой компьютер, и вижу странное.

Так не бывает. Скорость на приборке и на мультитрониксе разная. Кто-то здесь врёт. Я всегда считал мультитроникс вменяемым устройством, у меня никогда не было к нему претензий (за исключением облезшей краски на кнопках), я думаю, что он не врёт.

Как-то так я и проехал километров 20-30 пока не явилась мне в гости ошибка ЭБУ. В расшифровке их я не силён, мультитроникс говорит только их номера, а заучивать их номера мне совершенно не интересно. Уже дома по приезду расшифровал: «24 – цепь датчика скорости автомобиля, нет сигнала».

Сначала я грешил на ямы на дорогах, подумал, что что-то отвалилось в датчике скорости, но эту мысль быстро отбросил — приборка же показывает скорость, значит датчик на месте. Потом я подумал, что я оборвал проводку в какой-то дорожной яме, но я особо и не влетал в ямы, заезжал в них плавно. Другое дело, что почти все ямы были полны воды, может датчик хлебнул воды? Я не помню, обрабатывал ли я разъём датчика скорости в тот раз, когда обрабатывал все разъёмы под капотом вытеснителем влаги. Наверное нет, ну да ладно, «сейчас обработаю» — подумал я. Забегая вперёд скажу, что я потом вернулся на ту дорогу, чтобы оценить её при свете дня.

Безрадостная дорога. Здесь что угодно можно оборвать, но только не проводку датчика скорости, потому что я загуглил где он и как закреплён. Стоит сказать, что переночевав датчик скорости утром я увидел в работающем состоянии, проехав десяток километров всё работало как надо, правда расход топлива показывался запредельный. Но я сбросил ошибки и всё вернулось в то состояние, как и должно быть. Однако решил я таки добраться до датчика скорости, чтобы обработать его электрический разъём спреем для контактов. Живёт он вовсе не в районе днища, а вкручен в коробку практически сверху. Вот за вот этим конгломератом шлангов и проводов. Я попытался туда долезть, отодвинув лишнее и мешающее, но не долез. Вряд ли я его долазил до него ранее. До самого датчика и места где он вкручен в КПП я не долез, но разъём его узрел, где-то вот в этом месте. Даже фотоаппарат не хочет его разглядеть. Естественно, у меня не получилось до него дотянуться руками, у меня же на руке не пять суставов. К тому же выяснилось, что у меня и спрея для электроконтактов нет, его ещё надо найти. Поэтому я обильно всё в этой зоне облил проникающей смазкой. Что-нибудь да попадёт в нужное место. Так постоял пол часа и записался на квалифицированное обслуживание. Моё ведь дело — ломать. Ремонтируют пусть квалифицированные люди.

В итоге поехал я искать правду на СТО, надеясь попасть туда утром следующего дня. И датчик скорости, словно чувствуя неладное, вёл себя хорошо. На 1875 оборотов скорость 50, а мгновенный расход 8.3 литра\100 км.

Но не прошло и минуты, как он принялся за старое. на 2125 оборотах скорость стала 12 км\ч, а мгновенный расход вырос до 33.9 л\100 км. Но ведь я еду так же, 50+ км\ч.Ему становилось всё хуже и хуже. Уже на 2325 оборатах датчик скорость нам рассказывает, что скорость 2 км\ч, а расход стал показываться, как на холостом ходу, 7.4 л\ч. А потом он совсем умер. Больше живым его в этот день никто не видел. Да, друг-датчик, тебя проникающей смазкой не вылечить, только ампутация.

Утром я сразу поехал на СТО, датчик скорости вёл себя паинькой, т.е. работал. Но это его не спасло. Квалифицированные люди сначала пытались добраться до него снизу.

Потом сверху. И после нескольких попыток извлекли только часть его. Вот то, что выковыряли из недр в сравнении с новым, который нам надо поставить. Через некоторое время на свет появились и остатки датчика скорости. Без жалости в мусор всё это, устанавливаем новый. Больше скорость не дёргалась Предыдущий датчик прожил 140 тысяч. Посмотрим, сколько проживёт новый.
Текущий пробег: 141358 км.

Update 18/05/2019
Прошло-проехало 121856 км с момента замены ДС. Нет, он не сломался. Сегодня речь пойдёт не про сам датчик, а про его тросик. Его "завывания" и "шелест" надоедал мне с самой зимы… В общем, решил я "смазать" его, залив под оплётку отработу АТФ, которой у меня некоторое количество есть, занимает разные баночки. Вот её, вот сюда.

Полный размер

Это не то чтобы какая-то серьёзная отработка. Это жилкость из расширительного бачка ГУР, которая пробыла там 10-15 тыс км. Для смазки троса — очень должна подойти. Набрал в шприц и стал выдавливать под оплётку.

Полный размер

Оказалось, что легче наполнить этот "стаканчик", который в приборку вставляется, чем по капле

Daewoo Nexia доволен как кот........) › Бортжурнал › замена датчика скорости на Нексии от ваз прощай CHEK ENGEINE

продолжаем кулибничить
и так пройдя по симптомам и поймав очередной момент загорания чек енджен
было выявлено что мой датчик скорости считает что он устал
и так гуглим артикул смотрим цены (лучше это делать сидя)
я вижу что какаета х-ня стоит прост рубль с лихим
и затея с его простой заменой у меня просто начинает испарятся из головы
но так как интернет друг человека я нашел в нем некую инфу и ришил рискнуть и вуаля 7 часов полет нормальный

по работе нам понадобится трищетка с головкой на 10, чистые руки которые можно будет вымазать типа ты что то делал, датчик скорости от ваз 2110 который прошу заметить стоит в разы дешевле ГЛАВНОЕ чтобы он был 6 импульсный на самом датчике такая инфа есть и вазовская фишка на сам датчик

по работе не в коем случае не торопитесь выкидовать старый датчик так как мы с него срежем проводку
и так выкручиваем старый срезаем провод и скручиваем с проводом нового датчика последовательность см ниже … ставим на место новый датчик закручиваем и подключаем прошу заметить что к этому козлику еще не так просто подлезть и к стати вазавский датчи в размерах больше но не пугайтесь все подходит

1Таблица контактов датчика скорости ВАЗ-2110
(маркировка выводов, нанесена на поверхность разъема!)
а = Вывод № 1 — (+12В)
b = Вывод № 2 — (сигнал)
c = Вывод № 3 — (масса)

2Таблица контактов датчика скорости DAEWOO.
цвета проводов датчика:
a1 = Вывод № 1 — Коричневый (Вывод В2 ЭБУ, сигнал)
b1 = Вывод № 2 — Красно-белый (+12В после зажигания)
c1 = Вывод № 3 — Черный (масса)
вместо коричневого провода может оказался синий

скручиваем a + b1
a1 + b
c 1+ с
и так удачи и счастья вам и вашим близким))) и фото конеш)

хитрости самостоятельной установки и секреты его функционала

Систему управления трудно вообразить без наличия датчика скорости «Нексия». Поломка этой запчасти не дает грамотно выполнять движение «стальному коню», поэтому каждому собственнику иномарки полезно и ценно знать об этой конструкции для умения диагностировать неполадки и своевременно обратиться в сервис.

Продукция былых времен оборудовалась спидометром, работающим на механическом приводе, располагавшемся в коробке передач. Автопром вносит положительные коррективы, и постепенно в жизнь автомобилистов вошли инжекторы. Альтернативой привычным спидометрам стали электронные удобные варианты, получающие сигнал от датчиков, транслируя их на приборную панель. Нынешние модели намного комфортней в использовании, и в основу заложен принцип эффекта Хола с его разностью потенциалов.

Базис работы датчика скорости Nexia

Сигнал от этого элемента идет к ЭБУ, происходит преобразование напряжения в километры в час. Перед проведением проверки требуется точно узнать его положение, ознакомившись с документацией о комплектующих от производителя. В «Дэу-Нексия» блок управления установлен на правой стороне за обшивочной панелью салона. Это важный элемент, без которого нельзя представить работу топливной системы. Его «миссия» - контролирование комплекса компонентов двигательной части автомашины. Он подпитывает датчики энергией и держит под контролем параметры напряжения. Где находится датчик скорости «Нексия»? Он размещен на передних колесах, функции которого сводятся к следующему:

  • трансляция данных на спидометр;
  • переход частотного импульса на ЭБУ для того, чтобы поддерживать постоянные параметры крутящего момента.

Анализатор обязательно синхронизируется с контроллером.

Датчик скорости «Нексия»: вопросы диагностики

Бортовой компьютер выполняет первичную диагностическую процедуру, демонстрируя много кодов неисправностей. За кодировкой скрывается конкретная неполадка. Для правильной постановки диагноза лучше не пренебрегать инструкцией завода. Какие ошибки может выдать прибор?

Об ошибках анализатора

Можно выделить следующие распространенные коды ошибок датчика скорости «Нексия»:

  1. Анализатор перестает подавать сигналы.
  2. Передаваемый сигнал носит прерывистый характер.
  3. Неверно работает контроллер.
  4. Двигатель на малых оборотах барахлит.
  5. Увеличился расход топливного ресурса.
  6. Мотор не так эффективно функционирует, снизилась мощность.

Частой причиной ошибок становятся контактные окислы. Если приходится наблюдать сразу ряд выдаваемых прибором ошибок, придется думать о его замене или починке. Не стоит списывать ошибки только на неисправность датчика: не исключены сбои в других системах автомобиля. Следует помнить: частота сигнала, идущего от датчика к ЭБУ, диктуется скоростью движения транспортного средства. Задача контроллера - осуществлять контроль работы мотора на холостых.

Премудрости замены датчиков своими руками

Когда окончательно решен вопрос о замене датчика скорости «Нексия», придется подойти к вопросу выбора серьезно и ответственно, подбирая модель под авто. Не прибегая к услугам автосервисов, можно самостоятельно произвести замену. Основной акцент перед мероприятием предстоит сделать на изучении инструкции изготовителя. Как проводится работа?

  • Вначале открывается капот для того, чтобы дать двигателю прийти в нормальное состояние.
  • Бортовая часть автотранспорта должна быть обесточена после достижения мотором оптимальной температуры.
  • После обнаружения датчика скорости придется очистить от грязи рядом располагающиеся детали. Аккумуляторную батарею нужно отсоединить.
  • Отжав крепление, освобождают проводники устройства.
  • Приспособление выкручивается против часовой стрелки. Нужно проверить шток, провода, состояние уплотнительных колец, при изношенности которых стоит подумать об их изъятии. При выявлении дефектов штока речь пойдет уже о замене привода.
  • Вставляется новый прибор в обратной последовательности.

Важно! В ремонте нужно использовать качественный инструмент во избежание повреждений корпуса.

Особенно аккуратность важна при подключении контактов. Нехитрые действия восстановят рабочий режим автотранспорта. Неполадки – серьезный повод для смены изношенного агрегата, поэтому единственным выходом для автовладельца для обеспечения своей безопасности и других участников дороги служат вовремя проведенные диагностические манипуляции, не мешает почаще прислушиваться к своему авто.

Код ошибки 24. Ремонт датчика скорости. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Последнее время особенно некогда писать в бортжурнал, хоть и работ уже по автомобилю было проделано много. Но последней неисправностью и способом ремонта всё таки решил поделиться с драйвовчанами…может кому поможет эта запись или кто то найдет себе полезную информацию. В свое время пытался найти способ борьбы с подергиванием машины при переключении передач и на малом газу. В связи с этим решился на самостоятельную прошивку ЭБУ прошивкой R9. Купил прошивку за 1000 р. в интернете и самостоятельно прошился. Проблема с подергиванием ушла почти полностью, машина стала динамичнее и мягче. Расход газа упал с 10 до 9 литров.Короче все довольны :). Но вот, примерно месяц назад появилось снова это подергивание. Иногда загорался кратковременно "check engine". Появление "check engine" я связал с недавней перекалибровкой ГБО
и подумал что просто получается бедная смесь…при этом код ошибки в мозгах не фиксировался. Дальше стало хуже. На ходу, при сбрасывании газа машина стала просто глохнуть. Пролез полностью все датчики, бронепровода, свечи…всё в норме. В конце концов начало закидывать обороты на холостых до 1500 об/мин. и "check engine" светился уже постоянно. Так как R9 отмаргивает ошибки лампочкой, то сразу определил код ошибки — 24 — датчик скорости. Поискал инфу в интернете, оказалось что он очень часто выходит из строя по причине попадания влаги. Загнал авто в гараж, снял датчик. На вид оказался вполне герметичным и нормальным, единственно, что провода в месте выхода из корпуса были с переломанной изоляцией. Взял нож и сковырнул крышку, под которой находится сама плата…и тут всё стало на свои места. Вся плата покрыта окислами, а резистор через который поступает питание на плату совсем сгнил.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Поискал информацию по сгнившему резистору и определил. что его номинал должен быть 360 Ом. Такого резистора под рукой не оказалось, нашел на 390 ОМ такого же типоразмера, что не сказалось на работоспособности датчика.

Полный размер


Выпаял с платы детали, почистил ее мелкой наждачкой, обработал жидким флюсом, залудил и впаял обратно детали.

Полный размер

Полный размер


Для информации: резистор и датчик холла (посредине в окошке платы) нужны обязательно, а вот маленький транзистор можно и не ставить. Он служит для предотвращения выхода из строя датчика при переполюсовке питания.
Провода которые шли к датчику я предварительно пооткусывал, переразделал, завел в уплотнительную резинку и припаял к схеме.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Вложил плату в корпус датчика, крышку посадил на суперклее с содой, сверху промазал герметиком "victor reinz" и стянул двумя пластиковыми стяжками (в дальнейшем при установке датчика на автомобиль нижнюю стяжку пришлось срезать, так как она мешала установке). После сборки датчика проверил его работоспособность: Подал 12 вольт от блока питания ("+" на красный с белым провод, "-" на черный.) Присоединил один щуп вольтметра к среднему голубому с розовым проводу, а второй к черному. Начал вращать медленно сердечник датчика с помощью тоненькой отвертки…при этом на выходе, по показаниям вольтметра периодически появлялись импульсы величиной в 10.5 вольт. Датчик был работоспособен. Установил датчик на автомобиль, ошибка пропала, наладились холостые и вернулась плавность хода :). надеюсь информация была полезной и понятной. Если есть вопросы — пишите…помогу чем смогу.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена датчика скорости — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

И снова возвращаюсь к теме подергиваний и нестабильного холостого хода.
Проявляться стало следующее: когда на скорости притормаживаешь и потом передачу выключаешь, то обороты проваливались на столько, что машина могла заглохнуть. Или просто прыгали от 700 до 1000 вверх\вниз.

Сначала полез в РХХ и дроссельный узел в целом — все там оказалось чисто и сухо. Даже расстроился думал там причина 100%. Мимо.
Начал искать подсос воздуха.
На нехорошие мысли наводил маленький патрубок от клапанной крышки к дроссельной заслонке.

Полный размер

Заменил — результат нулевой.

Такое поведение может быть еще из-за того, что ЭБУха не понимает с какой скоростью движется авто. Однако, скорость стабильно отображалась и на спидометре (у меня же панель приборов с N150) и на БК. Почитав, все же решил его поменять, но не на родной, а на вазовский.
Полез откручивать ДС с коробки. Только дотронулся — крышка его осталась у меня в руках, открутил тросик — еще одна часть отвалилась) посмотрел на это дело и пришел к выводу, что если бы не я туда полез, но в ближайшем будущем ДС сам бы меня заставил это сделать)
Датчик находится в неудобном месте, но все-таки был изъят.

Полный размер

тросик тоже сгнил, но он уже не нужен.

Вазовский с десятки на 6 имп подходит идеально, ничего нигде не нужно подтачивать или пилить. Однако разъемы подключения разные. Резать, как большинство, провода я не захотел. Считаю, что нужно сохранить универсальность: установку как родного датчика, так и десяточного. Для этого был сделан кабель переходник.

Полный размер

скручиваем и пропаиваем

Полный размер

изолируем

Полный размер

проматываем. Переходник готов

Тазиковский вкручен на место, все подключено, все довольны, все работает, но на обороты ровным счетом это никак не повлияло…
Идем дальше.

Почитать еще по теме в моем БЖ:
Избавляемся от рывков: замена ВВ проводов и свечей
Избавляемся от рывков: чистка системы питания
Избавляемся от рывков: пропайка и расчленение косы
Избавляемся от рывков: прошивка R9

Поменяю на деньги парприз и доску приборов Н100

Снятие датчика скорости автомобиля и его привода на Daewoo Nexia

Датчик скорости автомобиля и его привод снимаем для замены, а также при ремонте коробки передач.

Расположение датчика скорости автомобиля на коробке передач.
При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости.

Ключом «на 27» вращаем датчик за шестигранник против часовой стрелки и отворачиваем его от корпуса привода датчика.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления привода датчика скорости…

…и вынимаем привод из гнезда картера сцепления.
Корпус привода уплотняется в гнезде картера сцепления резиновым кольцом.

При повреждении кольца (разрывы, трещины) вынимаем его из проточки корпуса привода и заменяем новым.
Устанавливаем привод и датчик скорости в обратной последовательности.
При этом хвостовик датчика должен войти в отверстие вала привода.

Датчик скорости дэу нексия

Основные функции  датчика скорости

Датчик скорости дэу нексия отправляет в электронный блок управления (ЭБУ) сигнал переменного напряжения, в результате чего он преобразуется в скорость в единицах км/ч. Датчик скорости дэу нексия можно заменить на датчики под номерами 96213551, 96213552, "NG".

Электронный блок управления автомобиля располагается за панелью обивки в салоне автомобиля с правой стороны. Это один из важных элементов системы впрыска топлива. ЭБУ получает сигналы от различных датчиков и управляет системами и узлами двигателя. ЭБУ обеспечивает питание датчиков и выключателей постоянным напряжением 5, 12 В.

Устройство датчика скорости дэу нексия

Датчик скорости дэу нексия на передних колесах состоит из кронштейна, ротора, чувствительного элемента датчика. На задних колесах он состоит из кронштейна, ротора, уплотнителя и чувствительного элемента датчика. Для проверки датчика скорости дэу нексия следует снять датчик и зубчатый ротор. Если будут обнаружены повреждения на полюсном наконечнике датчика, то нужно его заменить.

Затем проверяется сопротивление между выводами датчика. Оно должно быть 900- 1100 Ом для передних колес и 1300 – 2100 Ом для задних. А сопротивление датчика на корпус должно быть 100 кОм. При иных показателях нужно заменить датчик скорости дэу нексия . Также следует заменить его при видимых повреждениях. К примеру, если сломаны зубья ротора.

Датчик скорости автомобиля выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Сигнал используется контроллером для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки.

Датчик скорости автомобиля имеет примерно 6004 импульса на километр. Контроллер определяет скорость автомобиля по временному интервалу между импульсами. Сигнал может и

Немного о датчике скорости — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Как то утром сажусь в машину как обычно, поехав увидел что на приборке не меняется скорость и стоит уверенно 0. Думал ну все, что то серьезное и впервую очередь винил приборку, аш жар по телу пошел, все таки редкость :). Но взял себя в руки и проверил прицепив сигнал от тахо — 33кмч, значит все хорошо с приборкой. Полез к ДС ( датчик скорости авто) — трос у основания обломлен. Выкрутил дс и поехал по магазинам. Прикупил привод спидометра и после замены ничего не изменилось. Ну думаю попал на дорогой дс…но тут вспомнил что датчик по посадочному месту похож на вазовский! Начал шарить в инете по возможной подмене и на удивление написано достаточно подробно! Заехал в первый попавшийся магазин и купил. Для сравнения оригинал ГМ стоит от 900р! Вазовский же обошелся в 250р и фишка 50р. Собрал переходник из старого дс отрезав провода и соединил с фишкой от ваз. Самое интересное, что у вазовского дс есть как бы заглушка на разъем троса — это даже радует, т.к. трос мне не нужен и я его выкинул. Встал дс как родной и что немаловажно — работает!

Суть в том, что эбу нексии принимает с холла 6 импульсов и на его основе и частоте передаваемых импульсов вычисляет скорость. Просто и эффективно. При выборе датчика смотрите на его маркировку — должно быть написано В6

Старый дс решил разобрать, оказалось не так то просто. Я его просто расколол. Оказалось все в окисле и отпал провод питания от гнили. Корпус герметичный, как грязь и влага туда попала? Хз. Хотелось бы, чтоб отечественный автопром прослужил долго :)

Надеюсь помог кому нибудь в решении подобной ситуации

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 150 000 км

Замена датчика скорости — Daewoo Nexia, 1.5 liter, 2003 year on DRIVE2

И снова возвращаюсь к теме подергиваний и нестабильного холостого хода.
Проявляться стало следующее: когда на скорости притормаживаешь и потом передачу выключаешь, то обороты проваливались на столько, что машина могла заглохнуть. Или просто прыгали от 700 до 1000 вверх\вниз.

Сначала полез в РХХ и дроссельный узел в целом — все там оказалось чисто и сухо. Даже расстроился думал там причина 100%. Мимо.
Начал искать подсос воздуха.
На нехорошие мысли наводил маленький патрубок от клапанной крышки к дроссельной заслонке.

Zoom

Заменил — результат нулевой.

Такое поведение может быть еще из-за того, что ЭБУха не понимает с какой скоростью движется авто. Однако, скорость стабильно отображалась и на спидометре (у меня же панель приборов с N150) и на БК. Почитав, все же решил его поменять, но не на родной, а на вазовский.
Полез откручивать ДС с коробки. Только дотронулся — крышка его осталась у меня в руках, открутил тросик — еще одна часть отвалилась) посмотрел на это дело и пришел к выводу, что если бы не я туда полез, но в ближайшем будущем ДС сам бы меня заставил это сделать)
Датчик находится в неудобном месте, но все-таки был изъят.

Zoom

тросик тоже сгнил, но он уже не нужен.

Вазовский с десятки на 6 имп подходит идеально, ничего нигде не нужно подтачивать или пилить. Однако разъемы подключения разные. Резать, как большинство, провода я не захотел. Считаю, что нужно сохранить универсальность: установку как родного датчика, так и десяточного. Для этого был сделан кабель переходник.

Zoom

скручиваем и пропаиваем

Zoom

изолируем

Zoom

проматываем. Переходник готов

Тазиковский вкручен на место, все подключено, все довольны, все работает, но на обороты ровным счетом это никак не повлияло…
Идем дальше.

Почитать еще по теме в моем БЖ:
Избавляемся от рывков: замена ВВ проводов и свечей
Избавляемся от рывков: чистка системы питания
Избавляемся от рывков: пропайка и расчленение косы
Избавляемся от рывков: прошивка R9

Поменяю на деньги парприз и доску приборов Н100


Смотрите также

Описание: