Датчик положения коленвала дэу нексия 8 клапанов где находится фото


Daewoo Nexia Ксюшенька › Бортжурнал › Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Описание датчиков и способы их проверки.

Обучение датчика положения коленчатого вала
www.nexia-club.ru/f/n150/76998-adaptaciya-dpkv/

www.drive2.ru/b/938954/

Немного о датчиках:
1
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.
Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.
Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.
2
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.
Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
3
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
Место установки: на дроссельном узле.
Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.
4
Датчик детонации
По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.
Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.
Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.
5
Датчик абсолютного давления (ДАД)
По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.
Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
6
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.
Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
7
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым
и вторым цилиндрами двигателя.
Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
8
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.
Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.
Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
9
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.
Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
10
Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)
По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны "зависания оборотов". При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.
Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
11
Датчик аварийного давления масла
При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла — "масленка".
Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.
Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть "масленка" на панели приборов).
12
Датчик указателя уровня топлива
Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов
Место установки: снизу бензобака
Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.
См. "Проверка датчика уровня топлива"
13
Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
Место установки: в бачке стеклоомывателя
Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно

Датчик коленвала дэу нексия: где находится, замена

Дождался более менее хорошей погоды и решился все таки поменять ДПКВ (почти неделю новый лежал, ждал своей учести).Код датчика: 10456515 (96418382)

Везде во всех инструкциях по ремонту сказано, что для замены ДПКВ необходимо снимать компрессор кондиционера и насос ГУРа (да и кто менял, говорили то же самое). Но надежда была все таки, что поменять этот датчик можно и без снятия этих элементов.

  • И вот вчера я набрел на одну темку на форуме, где один человек с ником totenhed рассказал, что можно поменять ДПКВ ничего не снимая.
  • Естественно меня это взбодрило 🙂 Потому как мои догадки подтвердились!Взял я датчик и пошел к машине…
  • У меня небыло достаточно инструментов (тот набор, что описал totenhed), но я все же думал, что справлюсь и обычными ключами.

ключ на 8 и такой же ключ на 12

ключ трубка на 8

ключ торцевой изогнутый на 8

карманный фонарик

изолента

тряпичные перчатки

различные тряпки

часа 3 свободного времени

много сил и терпения (слабонервным лучше даже не начинать)

И так, начнем!1. Отсоединяем клемму массы от аккумулятора.2. Отсоединяем разъем ДПКВ (как это сделать я описывал здесь).

Отсоединяем разъем ДПКВ

3. Откручиваем защиту выпускного коллектора.

Откручиваем защиту выпускного коллектора

4. Откручиваем болт крепления трубки масляного щупа и отгибаем ее (или вообще выкручиваем для удобства).У меня открутить этот болт не получилось (ключ на 12 провернул гайку), поэтому я продолжил дальше без этого (хотя это куда сложнее).

Откручиваем болт крепления трубки масляного щупа и отгибаем ее

5. Если есть грязь в районе датчика, то все вычищаем насколько это возможно. И только потом пытаемся ключами на 8 открутить болтик, держащий ДПКВ.Если визуально спуститься вдоль трубки масляного щупа, то болт (и датчик соответственно) окажется слевой стороны.

Пытаемся ключами на 8 открутить болтик, держащий ДПКВ (болт слева от масляного щупа)

Это сам ДПКВ (он находится под кронштейном крепления насоса ГУРа и компрессора кондиционера)

При откручивании данного болта было очень много мата, но поскольку я все это делал в одиночку, то все психи творились в голове 🙂

Его реально очень сложно вывернуть, потому что подобраться к нему практически невозможно (хотя руки у меня не большого размера). Нужна ювелирная работа, чтобы засунуть руку и ключик и еще фонариком посветить. И пытаться при этом вывернуть болтик.

После того, как через пару часов мата и ковыряния я все таки сдвинул болт с мертвой точки, я прокрутил его примерно на половину и потом уже аккуратно выворачивал рукой, чтобы не уронить.Будьте аккуратны! При выворачивании болтик может упасть в недра крепежного кронштейна и хрен потом его оттуда вытащишь (меня к счастью это не коснулось).

После откручивания болтика, достаем датчик и тянем за провод, чтобы вытащить его полностью.После изъятия датчика из недр крепежного кронштейна я был немного шокирован его состоянием.Он был просто весь в масляной грязи в перемешку с металлической стружкой (кстати откуда она вообще там взялаась?)

ДПКВ в масляной грязи и металлической стружке

Почистил старый датчик и сравнил с новым. Отличия есть (незнаю, насколько это фатально).

Слева старый ДПКВ, справа — новый.

Слева старый ДПКВ, справа — новый.

Взял новый датчик и замотал его разъем куском изоленты, чтобы при просовывании через все щели он не загрязнился.

Взял новый датчик и замотал его разъем куском изоленты

Далее все в обратном порядке: засовываем разъем туда, где был датчик. Пытаемся проводом вытолкать разъем датчика слевой стороны между кожухом ремня ГРМ и кронштейном крепежа насоса ГУРа.

По направлению стрелок вытягиваем разъем и тянем за провод

Слева полностью видим провод, а справа датчик ушел под кронштейн.

После этого пытаемся засунуть ДПКВ в посадочное гнездо (это еще сложнее, чем закрутить болтик).

Затем аккуратно вставляем, закручиваем и не очень сильно, но достаточно затягиваем крепежный болт (если он не будет намертво затянут, то потом очередная замена будет легче).

Потом крепим провод датчика по защитному кожуху ремня грм и подключаем разъем датчика.

Все собираем, подключаем клемму аккумулятора и радуемся, что сделали практически невозможное!

На этом замена датчика окончена!

Еще вот очень полезная статья, где кстати тоже этот датчик делали без снятия навесного оборудования (машина другая, но двигатель почти такой же): Замена и ремонт датчика положения коленчатого вала, мотор x20xev 97года выпуска.

Всем спасибо за внимание! Не забываем нажимать кнопку «Нравится» и «Рекомендую», если считаете статью полезной!

Источник: https://www.drive2.com/l/135794/

Daewoo Nexia & | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР) & | Дэу Нексия

Датчик положения коленвала. Проверка

Отрицательный щуп заземлите на массу. При проезде неровностей дороги, тряска может быть «распознана» датчиком детонации как, собственно, детонация. Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика.

Хотя, неисправность датчика положения коленвала не являются частой проблемой.  Дело в том, что его же…

Хотя, неисправность датчика положения коленвала не являются частой проблемой. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик.

Также некоторые водители советуют предварительно откручивать крышку горловины для заливки моторного масла, что теоретически способно нивелировать вакуум и упростить процесс вынимания датчика из отверстия.

Второй датчик POS также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала сигнал 1. Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки.

Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения.

РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы см. Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей.

Детали и расходники:

Неисправный датчик подлежит замене. Посадочное место находится в специально предусмотренном кронштейне. При этом от датчика, как правило, идет довольно длинный провод с разъемом. Он реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска. При этом два зуба подряд из 60 отсутствуют, из-за чего образуется промежуток.

При прохождении мимо датчика этой впадины в нем генерируется импульс, который через провод передается в блок управления двигателем.

Проверка датчика положения коленчатого вала

Контроллер по сигналам определяет частоту вращения коленчатого вала и формирует соответственные импульсы для форсунок. При необходимости проверки и возможной замены найти датчик нетрудно — он установлен на крышке масляного насоса.

Чтобы снять датчик, понадобится выключить зажигание, отсоединить провод, подключаем к датчику через разъем, отвернуть болт крепления ключом на 10 и вынуть ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса. Все зависит от модели двигателя.

Если под капотом стоит клапанный A15MF 1. На 1,6-литровом силовом агрегате F16MF — напротив задающего венца диска на заднем конце коленвала. Чтобы заменить неисправный ДПКВ, вам потребуется шестигранник на 6 и тестер. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Инструменты:

При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

Возможно появление детонации характерного звона при резком нажатии на газ.

Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов. Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь.

При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется вольтметр. Проверьте цепь питания датчика абсолютного давления.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика при выключенном зажигании , подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки обозначение выводов нанесены на корпус датчика , включите зажигание и измерьте напряжение. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.

При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления.

Отсоедините вакуумный шланг и снимите датчик в сборе с кронштейном. Снимите датчик с кронштейна. Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется: Проверьте цепь питания датчика.

Для этого отожмите фиксатор. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика при выключенном зажигании.

Содержание

Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки, включите зажигание и измерьте напряжение.

Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель, измерьте напряжение датчика.

При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять 1,0 — 1,5 В. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Он выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес. Какой-либо инструмент для замены датчика скорости не требуется.

Отверните от датчика скорости гайку наконечника гибкого вала привода спидометра и отсоедините вал. Отсоедините колодку жгута проводов датчика скорости. Отверните датчик скорости от привода спидометра.

Установите датчик скорости и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

 

Источник: https://diabloarea.ru/dyeu/dyeu-neksiya-kak-snyat-datchik-kolenva.html

Замена датчика коленвала — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2

По поступающим от него данным ЭБУ определяет движение поршней. По получаемой информации в главном модуле формируются все управляющие сигналы.

Роль ДПКВ крайне важна для работы мотора. Выход датчика из строя способен полностью обездвижить автомобиль.

Если же Вы понимаете, что ДПКВ находится в неудовлетворительном состоянии, срочно покупайте новый и езжайте на замена датчика коленвала дэу нексия, где Вам произведут его замену.

Но, на новых Daewoo Nexia N с двигателем 1. Дело в том, что его же перенесли от стандартного положения датчика в Нексиях.

Датчик коленвала Daewoo Nexia

Благодаря тому, что датчик находится рядом с масляным фильтром, а замена датчика коленвала дэу нексия как на старых, спереди блоков, то достаточно лишь открутить защиту и изъять датчик. Подсоединить к нему провода и все поставить на место. У меня открутить этот болт не получилось ключ на 12 провернул гайкупоэтому я продолжил дальше без этого хотя это куда сложнее.

Откручиваем болт крепления трубки масляного щупа и отгибаем ее 5.

Если есть грязь в районе датчика, то все вычищаем насколько это. И только потом пытаемся ключами на 8 открутить болтик, держащий ДПКВ.

Если визуально спуститься вдоль трубки масляного щупа, то болт и датчик соответственно окажется слевой стороны.

Пытаемся ключами замена датчика коленвала дэу нексия 8 открутить болтик, держащий ДПКВ болт слева от масляного щупа Это сам ДПКВ он находится под кронштейном крепления насоса ГУРа и компрессора кондиционера При откручивании данного болта было очень много мата, но поскольку я все это делал в одиночку, то все психи творились в голове: Его реально очень сложно вывернуть, потому что подобраться к нему практически невозможно хотя руки у меня не большого размера.

Нужна ювелирная работа, чтобы засунуть руку и ключик и еще фонариком посветить. И пытаться при этом вывернуть болтик.

Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером. Возможно появление детонации характерного звона при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов. Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь.

Датчик коленчатого вала Daewoo Nexia

При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется вольтметр. Проверьте цепь питания замена датчика коленвала дэу нексия абсолютного давления.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика при выключенном зажиганииподсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки обозначение выводов нанесены на корпус датчикавключите зажигание и измерьте напряжение. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Daewoo Nexia N150

При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Отсоедините вакуумный шланг и снимите датчик в сборе с кронштейном. Снимите датчик с кронштейна.

Источник: https://sk-nk.ru/daewoo/nexia-2/zamena-datchika-kolenvala-daewoo-nexia-l-goda-na.html

Где Находится Датчик Коленвала На Дэу Нексия

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. По готовности датчика из строя работа мотора невозможна.

Место установки: размещен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На движке F16D3 размещен в блоке цилидров поближе к маховику, под масляным фильтром.

Метод проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 5 (номера на колодке). сопротивление является 500-600 Ом.

ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтоб достигнуть наилучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На движке F16D3 размещен в головке блока цилиндров (ГБЦ) меж распредвалами около кожуха ремня ГРМ.

Метод проверки датчика: диагностическим сканером.

Выслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания оказывают влияние на состав топливовоздушной консистенции. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит движок в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ перебегает в аварийный режим, загорается лампа Check Engine.

Место установки: на дроссельном узле.

Метод проверки датчика: нужно замерить сопротивление меж контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавненько изменяться в течении 7,5 кОм(-2кОм). Более четкое диагностирование вам только диагностическим сканером.

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), самые поближе к зоне появления детонации, однако без детонации, что является оптимальным на работе мотора.

При неисправности датчика ЭБУ перебегает в аварийный режим, загорается лампа Check Engine. Вам возникновение детонации (соответствующего гула) при резком нажатии на газ.

Детонация очень гибельна для мотора и приводит к разрушению его устройств.

Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

Метод проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление меж контактами 1 и 2.7 (номера на колодке). Если по датчику немного постукивать, то сопротивление должно изменяться скачками.

По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое показывает на нагрузку мотора. По свидетельствам этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ перебегает в аварийный режим, загорается лампа Check Engine, вам резкое увеличение расхода горючего.

Место установки: справа на перегородке моторного отдела, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит узкая вакуумная трубка и жгут проводов. На движке F16D3 датчик размещен на впускном трубопроводе.

Метод проверки датчика: диагностическим сканером.

Выслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной консистенции для заслуги стехиометрии и поболее действенной работы катализатора.

2-ой датчик выслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам делается корректировка консистенции. Датчик обустроен обогревом, т.к. размещен далековато от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов.

При неисправности датчика ЭБУ перебегает в аварийный режим, загорается лампа Check Engine, может быть резкое повышение расхода горючего.

Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 считается 2-ой (диагностический) датчик за катализатором.

Метод проверки датчика: диагностическим сканером.

По сигналам датчика ЭБУ выслеживает температуру тосола для корректировки топливовоздушной консистенции. При неисправности датчика вероятен тяжелый пуск в прохладное время либо большой расход горючего. При неисправности датчика ЭБУ перебегает в аварийный режим, загорается лампа Check Engine.

Все датчики Daewoo Nexia 16 клапанная и возможные признаки их неисправности

Место установки: размещен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На движке F16D3 размещен под впускным коллектором меж первыми вторым цилиндрами мотора.

Метод проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при различных температурах. Для этой цели вам будет нужно мультиметр (омметр) и указатель температуры. Показания датчика обязаны быть соответствовать таблице (см. приложение).

Сигнал датчика употребляется для вывода инфы о температуре на панель устройств на термометр мотора.

Место установки: размещен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

Метод проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при различных температурах. Для этой цели вам будет нужно мультиметр (омметр) и указатель температуры. Показания датчика изготавливаются соответствовать таблице (см. приложение).

По сигналам датчика ЭБУ выслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной консистенции. При неисправности датчика вероятен тяжелый пуск в прохладное время либо большой расход горючего. При неисправности датчика ЭБУ перебегает в аварийный режим, загорается лампа Check Engine.

Место установки: размещен в корпусе воздушного фильтра. На движке F16D3 размещен в воздухоподводящем патрубке.

Метод проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при различных температурах. Для этой цели будет нужно мультиметр (омметр) и указатель температуры. Показания датчика изготавливаются соответствовать таблице (см. приложение).

По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не работает спидометр, ЭБУ перебегает в аварийный режим, загорается лампа Check Engine, вероятны зависания оборотов. При частичной неисправности спидометр работает, однако датчик все же нуждается в подмене.

Проверка ДПРВ на Дэо Нексия

Место установки: размещен сверху в корпусе коробки.

Метод проверки датчика: диагностическим сканером.

При недостающем давлении масла замыкает цепь, на панели устройств загорается лампа низкого давления масла. масленка.

Место установки: размещен в корпусе масляного насоса около шкива коленвала.

Метод проверки датчика: для проверки датчика нужно отсоединить провода на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как куцее замыкание (при включении зажигания должна пылать масленка на панели устройств).

Служит для подачи сигнала на указатель уровня горючего на панели устройств

Место установки: снизу бензобака

Метод проверки датчика: для проверки датчика нужно извлечь его из бензобака (в процессе снятия польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления меж контактами датчика.

Два последних контакта в нижнем положении датчика бывают замкнуты (прозванивается как куцее замыкание).

Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавненько изменяться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

Служит для включения лампы индикации недостающего уровня воды в бачке стеклоомывателя.

Место установки: в бачке стеклоомывателя

Метод проверки датчика: намного проще проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, однако бывают случаи, когда нужно проверить сам датчик.

Для этой цели нужно снять бачок стеклоомывателя, вывернуть датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр.

При полном опускании поплавка должно прозваниваться как куцее замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться.

Служит на работе парно с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде дорожных неровностей, тряска вам понравятся распознана датчиком детонации как, фактически, детонация. В этом случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы.

Вам, что это именно не детонация, и в корректировке УОЗ не требуется. Также, тряска а возможно распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах.

В нашем варианте показания датчика неровной дороги не позволят поменять работу мотора по фиктивным свидетельствам ДПКВ.

Место установки: размещен на кронштейне у левого стакана стойки амортизатора

Метод проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление меж контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику немного постукивать, то сопротивление должно изменяться скачками.

Приложение. Таблицы сопротивлений для проверки датчиков на Дэу нексия

Таблица 1. Сопротивлений для проверки датчика температуры тосола

Источник: https://autoruservis.ru/gde-nahoditsja-datchik-kolenvala-na-djeu-neksija/

Замена датчика коленвала Daewoo Nexia. Как снять датчик коленвала автомобиля Daewoo Gentra

  • Видео о том где находится и как снять датчик коленвала (ДПКВ) автомобиля Daewoo Gentra.
  • Комментарии к теме Замена датчика коленвала Daewoo Nexia
  • Газинур

Здравсвуй,такая беда на б 3 пассате 93 года.утром не могу завести,маслаю минут5 потом заводитца.в чём причино подскожи

Пир

может кто знает причину,заз сенс2011г,после движения вперед включаю заднюю и начинаю трогаться в кпп происходит,хруст,или клац-клац и наоборот,после движения на задней передаче при начале движения в перед слышно тот же звук…

Ладанчиев Жар

Сегодня коробка затроила! При переключения на на D глохнет на нейтралке и при включении 3 передачи одновременно загорается нейтральная.. Camry40 Почищу и отпишусь

Atwood

аккорд сс7 автомат.обороты падают до 250 на светофоре или вообще глохнет.буду менять трубочки и промывать дросель и датчик хх. надеюсь поможет.автору ролика спасибо

Ильюхин Эльшад

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста возможную причину проблемы. Возможности компьютерной диагностики нет, так как у нас в городе отказываются делать диагностику нашего амулета. Проблема состоит в следующем. Машина не заводится на холодную(с первого раза).

Стартер крутит бодро, аккумулятор заряжен, свечи менял, вв провода менял, регулятор холостого хода менял, датчик коленвала смотрел(почистил), проблема не исчезает, на горячую никаких проблем нет(заводится с пол оборота), уже даже не знаю что такое произошло с машиной. После нескольких долгих заводок, машина начинает цеплять, после чего сразу глохнет.

Через 2-3 раза повторной заводки, заводится и начинают держаться холостые обороты. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема, заранее спасибо большое.

Залимхан

Ацп ДМРВ по сканеру 1,095,подкидываю свой ЭТАЛОННЫЙ 0.996.Сканер выдает 1.055.))))Какие рекомендации в этом случае????)))))

  1. Lew
  2. что же ты камеру так дергаешь?
  3. Наиля

Можете дать телефон для связи с вами? Я с Омска, хотел бы с вами посоветоваться!

Данон

Привет вы молодец обяснияете дохочве. у Вас машина гранда. помогите у меня гранда 2015 года.АКПП АМТ.утром заводится хорошо потом когда ездиш и остоновишя после не заводится пока дачик.ДРМВ.снимаю.

и заважу потом опять ставлю на месте ДРМВ датчика., а так,же у нас Гранде 2015 года ДРМВ.находится не начале воздухане а наоборот конце где находится не сколько датчиков ДПДЗ.ДРМВ.РХХ и т.

,д к вам просьба показать подробнее видо.

Elwin

А можно вместо разъема, снять предохранитель на бенз.насос?

  • Вулкан
  • Мля че так тихо?
  • Тамуленис Нагар
  • ты не нашел и хозяина нах отправил. Красавчик(
  • Керн
  • Как называется музыка?
  • Мариана

читал комент один '' проблема решена!!! поменял местами провода датчика коленвала, и наконец то заводица=)) спасибо!'' это как поменял местами провода… форум был (ваз 2110 не заводиться на горячею)))

Chege

Музыка в фоне конечно огонь!! Красавчик! У меня все.

Оставить комментарий

Источник: https://officially-official.ru/daewoo/nexia/datchik_kolenvala/kak_snjat_datchik_kolenvala_avtomobilja_daewoo_gen/

Замена датчика коленвала Daewoo Nexia своими руками. Как снять датчик коленвала автомобиля Daewoo Gentra

Видео о том где находится и как снять датчик коленвала (ДПКВ) автомобиля Daewoo Gentra.

Комментарии к теме Замена датчика коленвала Daewoo Nexia

  • Veniamin
  • у него классные видео))
  • Дан

Спасибо за видео. Как раз хотел менять на своем авенсисе 2.0 прокладку скоро.

Волгородский Касым

Один еврей сломал мне пружинку и шарик, забил мой клапан железной кухонной мочалкой. Запечатал шайбой. Типа маслоотсекатель сделал. Два года езжу. Плюс 10 лошадинных сил. Воздушный фильтр чистый. Проходит ежегодно техосмотр по выхлопу. Масло не ест, экономичен как по пасспорту. Всасывает ладонь через наливную крышку масла. Чем плохи системы с маслоотстойником, — вы так и не рассказали.

  1. Юрт
  2. Не слышно прозвонку))) он разве не в обвязке находится?
  3. Моисей

Selling audio books for $225. If I had patience reading the manual I would just download them for free and read. What we need is a quick diagnostic of our car problem not pay hundreds of dollars for useless manuals which we can get for free any way.

  • Разум Розлер
  • M110 987 mercedess interisuet esli mojno
  • Кан

Здравствуйте, подскажите гольф 2 1.8 бензин. В дороге начала троить. Проверил, не работают два цилиндра. Потом пропала совсем искра, со всех свечей, и с центрального провода от катушки нет искры. В это же время при выключеном зажигании моргает лампочка масла, как будто включено зажигание. Что может быть? Я катушку поменял и кумутатор поменял. ничего не не изменилось.

Бекбол

Главное выкладывая подобный бред не забыть похаять других мастеров и похвалить себя. Парень молодой нахватался верхушек и думает что он уже мастер весьма печально.

Жадыра

Замечательно показано! Благодарю. Побегу за инструментом. Левая (по ходу) лампа ближнего света — это прям болезнь. Вечно перегорает. Что на одной, что на другой C140.

Гаджи

Респект дядька!!! Дело хорошее, вот только не на всех машинах 2 контакта, есть ещё и 3_х контактные датчики. Если к ним найдёте такое решение — в ладоши на всю страну похлопаю и поклон в пол от меня!!!!

Жанерке

Brat malatok spasiba mne prigadilsa vash didos???

Tawil

Подскажите как делая латки на блоке не попасть вмаслянный канал у меня 2 двигателя v8 размороженных трещины в палеци на одном и на другом.не хотелось бы сымать головы.спасибо

  1. Георге
  2. привет у меня дачик двт показывает. 520 мне сказали что это не достаточно он должен показывать 680 при замере ом а если ему не достаточно будет ли он поливать сегналела на бензоносос
  3. Lindsay

У меня на машинке тоже обороты прыгали или росли до 2000. проблема была в клапане ХХ, там гофра есть которая рвется от прострелов в системе зажигания, в магазине КХХ стоил около 50 баксов. решил сам поколдовать, заклеил клеем для МДФ и все стало работать как часики))))

  • Динислам
  • парни да все просто можно и не крутить на 180 просто кулачек регулируемого цылиндра должен смотреть вверх
  • Написать комментарий

Источник: https://chinusam.ru/daewoo-nexia/datchik_kolenvala—kak_snjat_datchik_kolenvala_avtomobilja_daewoo_gen/

Адаптация ДПКВ на Nexia — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет, друзья.
Многие знают что на наших машинах, я имею ввиду Nexia, после замены ремня ГРМ нужно делать адаптацию датчика положения коленчатого вала(ДПКВ). Так случилось и у меня. Поменял я ремень ГРМ на 59 тысячах, тянуть не стал. Менял у официалов, но они адаптацию не сделали. То ли забыли, то ли халявили, ну да Бог им судья.
Через пару дней у меня стал мигать Check, именно мигать, а не гореть, и мигать он начинал когда секнд 30 едешь на оборотах выше 2500. Тогда ещё я не знал про адаптацию, и соответственно начал гуглить и искать причину, и нашёл как её устранить.
Мною был заказан диагностический кабель OBD ll (нужен именно такой VAG 409.1), пришёл он через месяц в Архангельск. Скачена программа для диагностики Chevrolet Explorer 1.7 .
Далее сам процесс адаптации по этапно:
1) Машина должна быть заранее прогрета до рабочей температуры
2) Отключаем все нагружающие элементы и приборы: магнитолу, фары и туманки, дворники и т.д и глушим машину
3) Подключаем кабель сначала в разъём OBD-II, но не подключая к ноутбуку

4)затем включаем зажигание, не заводя авто и подсоединяем USB вход к ноутбуку
5) заводим автомобиль
6) Ошибка(чек) может не мигать после перезапуска двигателя, поэтому крутим движок, держа 2500-2700 оборотов секунд 20-30 пока чек не замигает вновь(это нужно для того что бы можно было считать ошибку)
6)В программе нужно выставить COM-порт для работы программы с кабелем. Наводим мышку на "сервис->настройки" или нажимаем "F9" и вверху видим порт и окно с выбором. Выбираем нужный.
Проверить порт можно запустив диспетчер устройств.

Полный размер

7)Далее в программе нажимаем "установить связь" и выбираем свой двигатель с блоком ЭБУ(нужно знать какой именно блок у вас. У меня MR-140. Он 100% идёт вместе с двигателем A15SMS)
8) Когда связь установится появится окно с паспортными данными авто. Нажимаем "ошибки" и ждём пока ошибка отобразится. Код этой ошибки Р0300 " множественные пропуски зажигания" Эту ошибку не стираем, оставляем пока как есть
9) Затем нажимаем вверху "сервис->сервисные функции->адаптация ДПКВ"
10) делаем всё по указаниям программы. (ЧИТАЕМ всё обязательно)
11) После всей проделанной работы стираем ошибку и всё.

После того как я всё сделал, протестил. Прокатившись по городу, двигаясь на оборотах 2500-3000 более 1 минуты, чек не мигал и всё в порядке.

Я прошу прощения если много букв, но старался донести всё доступно и понятно. Если что пишите, помогу.
Спасибо за внимание!)

Датчик коленчатого вала Daewoo Nexia (Дэу Нексия) своими руками

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – это некий электромагнитный датчик, по которому в системе впрыска топлива производится работа топливных распылителей (форсунок). Также, определяет положение коленчатого вала и скорость его вращения. Участвует в определении пропусков воспламенения.

Стоит заметить, что при выходе датчика из строя, двигатель не сможет работать вообще. Хотя, неисправность датчика положения коленвала не являются частой проблемой. Но, всегда лучше перестраховаться и возить с собой исправный датчик в багажнике. Так как, опять же, при выходе из строя автомобиль больше не поедет.

Установлен датчик положения коленчатого вала на автомобилях Daewoo Nexia напротив зубчатого (реперного) диска. На двигателях F16D3 датчик расположен в блоке цилиндров, около маховика, под масляным фильтром. В самом начале неисправности датчика положения коленчатого вала, контроллер может зафиксировать ошибку и зажечь лампу «Check Engine».

Как правило, вы заметите, что датчик начинает барахлить, когда машина начнет самопроизвольно повышать и понижать обороты, глохнуть, или, например, когда мощность вашего авто значительно снизится, либо же просто обороты начнет плавать от 700 до 2000.

Как проверить датчик положения коленчатого вала на Nexia

Есть один способ, как проверить датчик положения коленчатого вала. Нужно отсоединить разъемы от датчика, проверить сопротивление проводов мультимером. Сопротивление, в таком случае, должно составлять 500-600 Ом — это оптимальное сопротивление.

Если же Вы понимаете, что ДПКВ находится в неудовлетворительном состоянии, срочно покупайте новый и езжайте на сто, где Вам произведут его замену.

Но, на новых Daewoo Nexia N150 с двигателем 1.6 произвести замену датчика очень просто. Дело в том, что его же перенесли от стандартного положения датчика в Нексиях.

Благодаря тому, что датчик находится рядом с масляным фильтром, а не как на старых, спереди блоков, то достаточно лишь открутить защиту и изъять датчик. Подсоединить к нему провода и все поставить на место. Дело, занимающее не более 15-20 минут.

Все датчики на Дэу Нексии

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.

Место расположения: Находится  под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.

Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.

На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.

Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.

Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.

Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.

Датчик детонации

Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.

Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.

Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.

Датчик аварийного давления масла

Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.

Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.

Датчик указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.

Датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.

Адаптация ДПКВ. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Салют, комрады!)
Запись будет небольшая, но как мне кажется очень полезная, поэтому прошу репостнуть — инфа будет многим полезна.

Итак, я уже писал что заменил ремень ГРМ, и вот вчера решил произвести адаптацию ДПКВ через программу шевроле эксплорер. Тем более, что у моей машинки уже давно наблюдались следующие неприятные симптомы:
1. Если прогретый до рабочей температуры движок раскрутить до 5…6 тыс. оборотов, и резко отпустить педаль газа, то мотор стрелял в выхлопную трубу. Несильно, пара тройка глухих хлопков, но было. На ходу, разумеется, такого не происходило, на холодном движке тоже, именно на хорошо прогретом.
Если педаль отпустить плавно, то не хлопало.
2. После прогрева, движок начинал тупить(( То есть, допустим, остановился на светофоре, потом трогаешься, а движок захлёбывается, его колбасит, и приходится сильнее давить на газ, чтоб нормально поехать. При этом на холодную трогается хорошо((

Такое поведение уже довольно давно, когда сильнее, когда меньше, но вот была такая хрень. Очень похоже на позднее зажигание, (я про хлопки), но на моей машине оно руками не выставляется, мозги должны сами его выставлять по показаниям лямбды. Я уже и свечи менял, и датчик ОЖ проверял, и датчик впускного воздуха проверял, а потом и заменил, на что только не грешил… И вот мелькнула у меня мысля произвести адаптацию.
Тем более что и кабелёк есть, с алиэкспресс… Жаль, конечно, что он не позолоченный, но уж какой есть)) (Денису привет!)))

(Кабель типа такого, у того прода что брал, уже нет, к сожалению), и прога на ноуте стоит, ну и после замены ремня эту процедуру по идее необходимо производить.

Я уже полгодика назад пробовал это сделать, (когда получил кабель), но я тогда не знал что движок должен быть прогрет до минимум 85 градусов, и запустил её при 20…30 градусах на движке, в итоге прога как бы зависла, обороты не падали, и сообщения об окончании адаптации не вышло. Ну и я плюнул))

А вчера уже всё сделал как положено: прогрел движок до рабочей температуры, (проверил что в выхлоп хлопает), потом открыл прогу и запустил процесс. Всё было как и пишут — при нажатой педали движок раскрутился до 4500 оборотов, потом обороты упали, потом снова выросли, снова упали, и выскочило окошко что обучение окончено.
Тут же проверил — стрелять в выхлоп перестало! 8))
И сегодня пришлось много ездить, и машина ведёт себя совсем по другому! Тупняк при трогании пропал, ну и вообще машина реально ЕДЕТ. И это всё при том, что никаких ошибок у меня не было. То есть отсутствие ошибок, не говорит о том что всё работает как положено.
И я вот что думаю — я ведь после покупки машины сразу заменил ремень ГРМ на СТО, и вот я сильно сомневаюсь, что они производили адаптацию после замены. Может оттого и стреляло в выхлоп?..

Уж не знаю, временный ли эффект, или нет, посмотрим конечно, но факт в том, что эффект 100% реальный и ощутимый.
В общем комрады, у кого похожие симптомы, очень рекомендую произвести подобную процедуру. Процесс на 2 минуты, а сколько пользы :)
И репостните, други, ведь сколько людей мучается, меняют свечи, провода, промывают форсунки, итд итп, а ларчик то возможно просто открывается :)
Всем пока!

Датчики на Дэу Нексия - Daewoo Nexia FAQ

Перечень датчиков на Дэу Нексия, их описание и способы проверки работоспособности.

 

Наименование датчика
1

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) - сопротивление должно быть 500-600 Ом.

2

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ. 

Способ проверки датчика: диагностическим сканером. 

3

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: на дроссельном узле.

Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

4

Датчик детонации

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.

Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками. 

5

Датчик абсолютного давления (ДАД)

По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

6

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.

Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

7

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым
и вторым цилиндрами двигателя.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

8

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

9

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

10

Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)

По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны "зависания оборотов". При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.

Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером. 

11

Датчик аварийного давления масла

При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла - "масленка".

Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть "масленка" на панели приборов).

12

Датчик указателя уровня топлива

Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

Место установки: снизу бензобака

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

См. "Проверка датчика уровня топлива"

13

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

 Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Место установки: в бачке стеклоомывателя 

Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться. 

14

Датчик неровной дороги

Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть "распознана" датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по "фиктивным" показаниям ДПКВ.

Место установки: расположен на кронштейне у левого "стакана" стойки амортизатора

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками. 

 

Приложение. Таблицы сопротивлений для проверки датчиков на Дэу нексия

Таблица 1. Сопротивлений для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура,

градусы С

Сопротивление,

Ом

-20 28680
-10 16180
0 9420
10 5670
20 3520
40 1459
60 667
80 332
100 177

Таблица 2. Сопротивлений для проверки датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха

Температура,

градусы С

Сопротивление,

Ом

-20 15080
-10 9200
0 5800
10 3760
20 2500
40 1180
60 603
80 327
100 187
Метки: датчики нексия, проверка датчиков на дэу нексия, место установки датчиков нексии,  нексия неисправность датчиков 

Замена датчика положения коленвала (ДПКВ) — Daewoo Leganza, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Дождался более менее хорошей погоды и решился все таки поменять ДПКВ (почти неделю новый лежал, ждал своей учести).
Код датчика: 10456515 (96418382)

Везде во всех инструкциях по ремонту сказано, что для замены ДПКВ необходимо снимать компрессор кондиционера и насос ГУРа (да и кто менял, говорили то же самое). Но надежда была все таки, что поменять этот датчик можно и без снятия этих элементов.

И вот вчера я набрел на одну темку на форуме, где один человек с ником totenhed рассказал, что можно поменять ДПКВ ничего не снимая.

Естественно меня это взбодрило :) Потому как мои догадки подтвердились!
Взял я датчик и пошел к машине…

У меня небыло достаточно инструментов (тот набор, что описал totenhed), но я все же думал, что справлюсь и обычными ключами.

ключ на 8 и такой же ключ на 12

ключ трубка на 8

ключ торцевой изогнутый на 8

карманный фонарик

изолента

тряпичные перчатки

различные тряпки

часа 3 свободного времени

много сил и терпения (слабонервным лучше даже не начинать)

И так, начнем!
1. Отсоединяем клемму массы от аккумулятора.
2. Отсоединяем разъем ДПКВ (как это сделать я описывал здесь).

Отсоединяем разъем ДПКВ


3. Откручиваем защиту выпускного коллектора.

Откручиваем защиту выпускного коллектора


4. Откручиваем болт крепления трубки масляного щупа и отгибаем ее (или вообще выкручиваем для удобства).
У меня открутить этот болт не получилось (ключ на 12 провернул гайку), поэтому я продолжил дальше без этого (хотя это куда сложнее).

Откручиваем болт крепления трубки масляного щупа и отгибаем ее


5. Если есть грязь в районе датчика, то все вычищаем насколько это возможно. И только потом пытаемся ключами на 8 открутить болтик, держащий ДПКВ.
Если визуально спуститься вдоль трубки масляного щупа, то болт (и датчик соответственно) окажется слевой стороны.

Пытаемся ключами на 8 открутить болтик, держащий ДПКВ (болт слева от масляного щупа)


Это сам ДПКВ (он находится под кронштейном крепления насоса ГУРа и компрессора кондиционера)

При откручивании данного болта было очень много мата, но поскольку я все это делал в одиночку, то все психи творились в голове :)

Его реально очень сложно вывернуть, потому что подобраться к нему практически невозможно (хотя руки у меня не большого размера). Нужна ювелирная работа, чтобы засунуть руку и ключик и еще фонариком посветить. И пытаться при этом вывернуть болтик.

После того, как через пару часов мата и ковыряния я все таки сдвинул болт с мертвой точки, я прокрутил его примерно на половину и потом уже аккуратно выворачивал рукой, чтобы не уронить.
Будьте аккуратны! При выворачивании болтик может упасть в недра крепежного кронштейна и хрен потом его оттуда вытащишь (меня к счастью это не коснулось).

После откручивания болтика, достаем датчик и тянем за провод, чтобы вытащить его полностью.
После изъятия датчика из недр крепежного кронштейна я был немного шокирован его состоянием.
Он был просто весь в масляной грязи в перемешку с металлической стружкой (кстати откуда она вообще там взялаась?)

ДПКВ в масляной грязи и металлической стружке

Почистил старый датчик и сравнил с новым. Отличия есть (незнаю, насколько это фатально).

Слева старый ДПКВ, справа — новый.


Слева старый ДПКВ, справа — новый.

Взял новый датчик и замотал его разъем куском изоленты, чтобы при просовывании через все щели он не загрязнился.

Взял новый датчик и замотал его разъем куском изоленты

Далее все в обратном порядке: засовываем разъем туда, где был датчик. Пытаемся проводом вытолкать разъем датчика слевой стороны между кожухом ремня ГРМ и кронштейном крепежа насоса ГУРа.

По направлению стрелок вытягиваем разъем и тянем за провод


Слева полностью видим провод, а справа датчик ушел под кронштейн.


После этого пытаемся засунуть ДПКВ в посадочное гнездо (это еще сложнее, чем закрутить болтик). Затем аккуратно вставляем, закручиваем и не очень сильно, но достаточно затягиваем крепежный болт (если он не будет намертво затянут, то потом очередная замена будет легче).
Потом крепим провод датчика по защитному кожуху ремня грм и подключаем разъем датчика.
Все собираем, подключаем клемму аккумулятора и радуемся, что сделали практически невозможное!
На этом замена датчика окончена!

Еще вот очень полезная статья, где кстати тоже этот датчик делали без снятия навесного оборудования (машина другая, но двигатель почти такой же): Замена и ремонт датчика положения коленчатого вала, м

нашёл инфу про датчики — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

обозначения и расшифровки всех датчиков для 8 и 16 кл двигателей

ДВИГАТЕЛЬ G15MF (8-ми клапанный).

1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).
Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».

4) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).
Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

5) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

6) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.
Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

7) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).
Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.
Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

8) Датчик-распределитель (трамблер).
Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.

Дополнительно:
9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

10) Датчик давления масла (ДДМ).
Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).
Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).
Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.

13) Датчик-выключатель электровентилятора (ДЭ).
Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ А15MF (16-ти клапанный).

1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Установлен на оси дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).
Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

3) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
Установлен на приливе корпуса масляного насоса. Основная особенность, что при неисправном ДПКВ двигатель не запускается. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, соответственно, горит «чек енжин».

4) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Вернут в головку блока цилиндров (ГБЦ) под впускным коллектором, между первым и вторым цилиндрами. Основная особенность, что при неисправном ДТОЖ, независимо от температуры двигателя, включается электровентилятор системы охлаждения, горит «чек енжин».

5) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).
Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

6) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
Установлен на рукаве подвода воздуха от крышки корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

7) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.
Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

8) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).
Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

Дополнительно:
9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

10) Датчик давления масла (ДДМ).
Ввернут в корпус масляного насоса и расположен рядом с ДПКВ. Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).
Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).
Ввернут в ГБЦ под патрубком впускного коллектора первого цилиндра, рядом с ДТОЖ. Отвечает за показания прибора на панели приборов

Замена датчика положения коленвала. — Daewoo Leganza, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Датчик положения коленвала.
Для Daewoo Leganza артикул PE40079 PATRON (840р)

Скажу сразу, замена не простая, выделить нужно минимум полдня!

Потребуются воротки, головка на 14, 12.

1. Снимаем короб с воздушным фильтром (два болта на 10 и хомут)
2. Снимаем ремень (генератор, ГУР, кондер, Коленвал, натяжной ролик)
3. Выкачиваем из банки декстрон, шприцом наверное удобнее. Отключаем шланги, стараемся не загадить двигатель. Снимаем накопительный бачек для масла гура.
4. Откручиваем насос гура (2 длинных болта)
5. Можно свесить или задрать (я на стойку, кажется закинул) насос с подключенной трубкой высокого давления. Обратку можно снять (там только хомут и шланга)
6. Далее самое неудобное… Снимаем компрессор (без отсоединения трубок с фрионом) — я снимал колесо правое и пластиковую защиту. для удобства.)
7. Открутить надо вот эти болты.

1

8. Свешиваем компрессор на трубках. Появляется доступ для этого болта.

Снимаем скобу вместе с натяжным роликом! И вот он датчик положения коленвала.

Откручиваем болтик(можно обычной головкой на
8) Чистим седло, и ставим, как пишут в книжках "все в обратной последовательности"

Вот еще немного инфы.
Как устанавливать ремень — я два раза снимал и два раза путался

И вот еще инфа. Датчики есть с ланоса/нексии/авео — они точно такие, только проводок короткий.


Немного тегов для гуглов: Замена датчика положения коленвала леганза, ДПКВ, daewoo leganza. Как заменить ДПКВ.

Цена вопроса: 840 ₽ Пробег: 264 000 км

Daewoo Nexia | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР REF

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР POS

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута.
2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика электропроводку.
2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится в обратном порядке.


Смотрите также

Описание: