Датчик холостого хода на пежо партнер где находится


Peugeot 306 › Бортжурнал › Как я победил "нестираемую ошибку регулятора холостого хода" (Sagem SL96-9)

Доброго всем времени суток, уважаемые читатели !
Купив своего Пыжика во времена ажиотажа (2011 год, повышение растаможки в РБ ) в Литве, я обнаружил неприятную неисправность — нестабильную работу на холостом ходу : двигатель может не завестись без помощи педали газа, обороты могут самопроизвольно подскочить до 1800 и зависнуть, могут "рычать" (скачут 1800-2200), при движении выключив передачу и отпустив педаль газа автомобиль мог заглохнуть (это однажды привело к ДТП), обороты могут самопроизвольно подскакивать с 950 на 1200, а потом снова упасть на 950…
Чистка дроссельной заслонки (а потом и с безрезультатной заменой по совету знакомого, у которого на фиате это решило подобную проблему), замена регулятора холостого хода ( VDO за 100$, Magnetti Marelli за 35$, Patron за 10$) ни к чему хорошему не приводила : работа двигателя на холостом ходу могла измениться, некоторое время станет лучше, но потом снова и снова! В общей сложности было заменено около 10 РХХ, как на новые, так и на Б\У с разборки .
Когда надоело самому воевать с проблемой, поехал к "специалистам" .
Приехал, сказал мол у меня траблы с холостыми . "Специалист" взял в руки Лексию (диагностический сканер для Пежо\Ситроен, который у меня у самого есть между прочим), и с умным видом "открыл для меня Америку" :
— Такс… Щас прочитаем ошибки … О ! Вот видите, у Вас показывает ошибку регулятора холостого хода ! Его нужно поменять !
— Регулятор? один момент ! (полез в багажник, даю ему Patron ). Ну, давайте поменяем.
С умным (но со слегка поднапрягшимся) видом "специалист" ставит Patron
— Такс… Прочитаем ошибки … Ой! Ошибка осталась… Это от того, что по параметрам Patron отличается от оригинала и мозги не принимают его!
— Т.Е. нужен оригинал ?
— Да.
Лезу в багажник, достаю VDO …
Тут лицо "специалиста" изменилось совсем не в лучшую сторону… ((((
Ставим VDO — ничего не меняется — "нестираемая ошибка регулятора холостого хода"
— возможно это проблема с проводкой
— Так прозвоните 4 провода ! В чём проблема ?
Тот понимая, что я всё это делал, говорит мол приедьте в другой раз, автоэлектрик занят ))))
ЗАНАВЕС.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И так, продолжим… "Специалисты" не помогли … Оно было ожидаемо, ведь я и сам немного шарю, Лексию из-за этой проблемы купил (120$) .
По наблюдению за работой регулятора (достаём регулятор из заслонки, придерживая шток включаем, а через 10 сек выключаем зажигание . Шток должен уверенно задвигаться\выдвигаться…
Но в нашем случае шток ходил рывками и спонтанно. Приходим к выводу, что проблема в "мозгах".
Поиск по авторазборкам ни к чему не приводит (оно и ожидаемо, ведь на SAGEM SL96 это болезнь!). Так кроме замены мозгов (а это не меньше 100$) нужно ещё и IMMO победить (не меньше 50$).
На замену на Boch или Magnetti Marelli я не решился — резать проводку не хотелось, да и с IMMO надо что-то делать.
Вспоминаю своё тяжелое детство (вместо игрушек паял всякую хрень, самое первое удачное — "мигалка" для лампочки 3.5В на двух транзисторах) и берусь за паяльник.
Снимаем "мозги", разбираем … Внутри плата полностью залита и (со слов "специалистов") неремонтопригодна.

Примерно так это выглядит, фото SAGEM2000


Реальное фото "мозгов" с моего Пыжика будут чуть позже.
Начитавшись по форумам информации по данной проблеме, приходим к выводу, что выё**** драйвер мотора
шагового двигателя. Ожидаемо в Гродно не нашёл и даже под заказ.
Китай в помощь ! Заказывал ТУТ, на данный момент там уже нет, но есть например ТУТ
Ждём три недели и в руках наши микросхемы !
Теперь самое главное — заменить !
нам понадобятся : скальпель, тонкая плоская отвёртка, растворитель, зубная щётка, паяльная станция .
данная микросхема находится справа вверху блока

Аккуратно скальпелем срезаем кампаунд (или ХЗ чем залита плата) с микросхемы. Затем аккуратно по периметру надрезаем дважды : непосредственно у выводов микросхемы и на расстоянии нескольких милиметров. Затем берём в руки паяльную станцию и греем неспеша кампаунд температурой около 300 градусов, счищая его отвёрткой . можно добавить растворителя, после этого кампаунд становится рыхлым и легко счищается. насколько всё красиво видно на фото .

Полный размер


После того как наша микросхема очищена, приступаем к выпаиванию. Паяльной станцией греем микросхему круговыми движениями и через максимум 5 минут микросхема "сдалась" ! аккуратно достаём, убедитесь что припой расплавился везде, чтобы не сорвать дорожки . Вычищаем плату с помощью растворителя и зубной щётки . Запаиваем новую микросхему (Я паял тонким паяльником, можно конечно паять паяльной станцией). УФ! Пересадка печени драйвера мотора завершена !
Ставим "мозги" на авто. Сразу замечаем, что двигатель работает ровнее. Читаем ошибки — "устранимая ошибка регулятора холостого хода" (можно стереть). Стираем … Радуемся жизни !

Замена регулятора холостого хода. — Peugeot 406 Coupe, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Столкнулся с такой проблемой как плавающие обороты на холостом ходу. Обороты прыгали в районе +-100 оборотов. Но иногда начиналась жуть: то обороты держались 1500, то начинали прыгать до 3000, а потом машина глохла.

Всё это явно указывало на РХХ. Заказал MAGNETI MARELLI (801001184401).

Как пришел РХХ всё никак не доходили руки заменить его. Но вот в один прекрасный выходной день все таки взялся за работу.

Снимаем клемму акб и погнали. Процесс занимает 20 мин.

Полный размер

Для удобства замены снимаем крышку воздушного фильтра и крышку вместе с воздушным патрубком на дроссельной заслонке. Дроссель довольно чистый.

Полный размер

Слева новый. Справа старый. Немного отличаются, но все стало как родное.

Полный размер

На новом РХХ фирма нанесена краской.

Полный размер

На старом РХХ выгравирована на корпусе, что не вызывает сомнения в происхождении.

Но все веселье начинается, когда все собрано и думаешь: "Вот сейчас заведу машину и все будет чики-пуки". Ага, не тут то было. Машина стала такое вытворять!

Для адаптации датчика делал след. образом:
1. Вкл. зажигание на 10 сек. и выкл. и так пару раз;
2. Заводим машину (но я завел. обороты 3 тыс., затем опускаются до 2 и начинают играть газом с 2 до 3 с какой-то установленной периодичностью). И так заводил раз 10 и ничего не менялось, хотя и ждал первый раз мин. 10;
3. Снял снова клемму АКБ и надел.

И тут вот началось веселье, что в моих штанах чуть не появилась огроменная какаха от страха, что я спалил ЭБУ. Машина вообще переставала реагировать на попытки ее завести. Стрелки на приборке плясали как хотели, стоял треск релюшек, дожимы окон не срабатывали, центральный замок не отвечал на мои нажатия кнопок.

Но потом я вспомнил веселую историю про закрывание и открывание машины (данная тема ни раз спасала моих товарищей). Снял еще раз клемму АКБ и надел обратно. Затем начал по 10 раз жать кнопку на пульте ДУ центрального замка (кучу раз открывал и закрывал машину). И затем попытался завести и "О АЛЛИЛУЙЯ". Машина завелась, но обороты были в районе 400 и падали, немного подгазовал и стрелка встала в районе 750. И тут моя какаха отступила)

ИТОГ: Обороты на холостом ходу стоят как вкопанные в районе 750, при торможении машина не норовит заглохнуть. Короче поборол проблему.

•41. Замена регулятора холостого хода. — Peugeot 406, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет.
Как Вы уже знаете пропал на днях в машине холостой ход. Совсем пропал… И не в какую не хотел возвращаться. Данные симптомы уже были года пол назад, но тогда всё проходило само собой. Отсоединял фишку и ставил назад и ездил до этих дней. Даже забыв про данный косяк. Правда ещё тогда я начал думать о замене регулятора холостого хода, но как настоящий русский человек: "Пока не станем колом ничего делать не буду". И вот этот момент настал, благо на стоянке у дома это настало.
Без подгазовки даже не заводилась, не говоря уже про езду. Вообщем поставил машину в ряд и пошёл без настроения домой. Решил менять регулятор холостого хода на следующий же день, так как не покидали дурные мысли голову, да и не могу думать и осознавать то что машина неисправна и обездвижена.
Списываюсь с другом Sasha190D и заказываю у него регулятор. Саня сказал что регулятор будет через день у меня в руках, так что ещё сутки кошки скребли в душе. Кстати цацки заказываю теперь только у него, спасибо Саня!
И вот наступил долгожданный вторник, ждал его как день зарплаты. Целый день думал датчик ли это виновник или не дай Бог что то другое.
Вечером Sasha190D завёз мне на стоянку тот самый регулятор. Скрестив пальцы поставил его на законное место. И наступил момент Х. Включаю зажигание и… О да, с пол тычка.Правда обороты 3,5 тысячи сразу. Но это гуд, так и должно быть на новом датчике. Почитал в интернете как отрегулировать его, пару раз провернул данную комбинацию и машинка шепчет как пчёлка. Обороты в районе 800. Даже нету теперь намёка на гуляющие сами по себе обороты. Решил проехаться дабы убедиться в исправности.
Проехал по району, так же пролетел по МКАДу, заехал на ручную мойку около таможни в районе Сухарево. Мойка А100. Только там в ручную мою малышку. За вечер проехал 52 км, полёт отличный. Заводимся гуд.

Так было вчера:

Так стало сегодня:


Теперь так.


Новый регулятор на своём месте.


Старый регулятор холостого хода.


До новых записей Друзья.

Цена вопроса: $19 Пробег: 283 167 км

Холостой, ***ть ход! (часть 7. Последняя?) — Peugeot 406, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Сразу надо сказать — от переизбытка эмоций написал ниже много букв, кому не интересно есть короткая версия — ТУТ

Начать надо с того, что брат-пыжевод Tumbo4ka в одной из бесед дал наводку на сервис с Лексией, за что ему огромное, человеческое спасибо!
Позвонил, узнал, договорился, приехал. Изначально планировал просто заехать диагностики ради, чтобы знать куда копать по проблеме. Подключились (500р), вот такие ошибки по компьютеру двигателя:

Полный размер

[фото 1]


упор высокий это из-за того, что дёргали фишки "на горячую", мозги начали думать что датчик не в порядке или отсутствует, устранили.
пошаговая регулировка двигателя на хх. соотношение это как раз результат попытки вернуть двигателю холостой ход мозгом, распишу ниже.
— следующие две ошибки по лямбдам это потому что они были отключены вообще.
функция охлаждения. … это глюк управления карлсоном, не удивительно, запросто могут умирать реле что за фальшь-решёткой в коробке живут, проверю позже.

Итак, самое главное. После прочтения ошибок выяснилось, что РХХ работает, но, цитата: "его кто-то дрочит". Компьютер называет это "регулировка двигателя на хх. соотношение". Дело в том, что стандартный его ход это ~24-32 (в цифрах в PP2000), а на работающем двигателе мой показывал от 5 до 16, то есть мозги закрывали его чуть ли ни в обратную сторону уже, чтобы убрать лишний приток воздуха, а все "гуляния" оборотов были именно от того, что клапан то открывался — то закрывался.
Путём попеременных затыканий различных отверстий)) и обливания стыков узлов на двигателе тупо водой выяснили что подсос идёт через саму дроссельную заслонку, так как если заткнуть канал РХХ и трубку картерных газов — машина не глохнет, а вроде как должна, но только перекрываешь ещё и заслонку ладонью — глохнет.
На заслонку я давно начал грешить, но лёгких путей-то мы не ищем, по тому и так долго шёл к выводу — причина в ней. Лёгкая идиотия, в общем)
Очень кстати я недавно узнал о наличии разбора в своём регионе, как раз недалеко от сервиса, где сейчас находился (~40 км). Позвонил, сказали есть дроссельный узел, цена 3000р (49,99$) на 07.08.17. Сразу и поехал. Установил на месте, вместе с прикрученными на него датчиками. К сожалению, не успел поискать на корпусе какие-то цифры, продавец говорил что от такого же 6FZ двигателя, но узел несколько отличается от моего: он из металла, немного другой канал ХХ, лишний штекер (у меня заглушен), в другую сторону фишка РХХ — старый свой не получилось в крутить, т.к. мешала входная трубка картерных газов. В остальном всё то же самое — 3 болта, датчики, количество трубок и т.п.
Вот такая вот:

Полный размер

[фото 2]

Полный размер

[фото 3] требует небольшой чистки)

Полный размер

[фото 4]


(фотографировал на старый дроссельный узел)
Ставлю уже наплевав на сомнения что она не похожа и запускаю двигатель — и обороты хреначат в 3т. Уже грешил на датчики, но потом заметили что тросик газа (уже ремонтированный дважды) из-за своей уже недостаточной длинны отжимает заслонку. Старый вроде как тоже отжимал, но туда я ставил пружину на сжатие, что-то не сообразил сразу, отсутствие опыта) но плавающие холостые и их отсутствие — разные вещи, не в этом причина была. Быстро, временно переделал его крепление, повторный запуск и о чудо — конец моим страданиям.
А вот, собственно их причина:

Полный размер

[фото 5] против солнца. Справа видно зазор. Слева такой же, на просвет.

Полный размер

[фото 6]


Не фиговая такая выработка.
Как видно — причин одной проблемы может быть миллион. Самое первое что нужно сделать — подключиться Лексией!
Настроение отличное!)

UPD Благодарочка Sergei0033, на фото #5 и #6 — дроссельный узел от 1.8 6FZ, на фото #2, #3, #4 узел от 2.0.
UPD 2 Совсем забыл сразу написать. Датчики на мозгах Sagem (3 штекера, например, как у меня) обучаются. И обучаются Лексией, а не дрочкой ключа в зажигании) По этому, если руки чешутся почешите их о что-нибудь другое, лишний раз не надо фишки с РХХ и ДПДЗ сдёргивать. По обучению всё просто и быстро, определённым пунктом в PP2000 делается калибровка минуты полторы.

п.с. не рекламы, а помощи ради хотел бы посоветовать сервис Позитив-авто, что в Саранске на Республиканской. Название оправдывает) отличное отношение к клиентам, профессионализм, не отпустят пока не докапаются до сути проблемы. И разборку по пыжам в Кочкурове. Владелец — пыжевод со стажем, шарит) охотно идёт навстречу. Если кому надо — напишу контакты в лс.
Вроде закончилась эпопея с хх) Отлегло прям)
Всем удачи на дорогах и большое спасибо за помощь в поиске проблемы.

часть 1.
часть 2.
часть 3.
часть 4.
часть 5.
часть 6.

Peugeot 406 3.0 V6 › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода(регулировка)

Здравствуйте все! Сегодня речь пойдет о чистке дроссельной заслонки. Дело в том, что с недавних пор я обнаружил в машине серьезный дефект: ее иногда трясло и трясло так на холостых, что просто не возможно! Причем холостые были в районе 900-950! До диагностики решил не ждать, средств как-то не было, да и сама заслонка выглядела "вызывающе". Купил самое дешевое средство для чистки карбюраторов Manoll (большой такой баллон, там еще типа несколько процентов на халяву)) и начал. Честно сказать, заслонка не была прямо до ужаса грязной, но налет был, думаю, чистка была не лишней.

До

После

Так же "удивила" конструкция узла дроссельной заслонки! Я читал блоги других пользователей. У них клапан ХХ как бы встроен в корпус дросселя. На это и был расчет. А оказалось, что у меня клапан ХХ мало того, что выделен в отдельный узел, этакий байпас, так еще и устройство имеет совсем другое! Что-то вроде представленного на картинке

клапан холостого хода

Здесь принцип другой, нежели у подобных клапанов. Здесь расход воздуха регулируется поворотом заслонки, которая поворачиваясь прикрывает сечение как показано на картинке

Принцип работы

Другие же клапана работают по принципу выдвижения штока, прикрывая круглое сечение
Так вот, достал я его. Мне показалось это каким-то чудом, ведь я таких не видел даже! Скажу сразу, если вы его сняли и решили просто почистить клапан, НЕ РАЗБИРАЙТЕ! ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДАСТ! ДО САМОЙ ЗАСЛОНКИ ВЫ НЕ ДОЛЕЗЕТЕ!

Три болта не откручивать

Вы достанете ротор самого шагового электродвигателя, а сама заслонка останется там же. Чистку лучше производить через отвод, саму заслонку отлично видно


Ну а я, не знаю, может и лох, вот проявил настойчивость, отк

Замена РХХ — Peugeot 406, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет) все началось с того, что начали потихоньку плавать обороты) сначало немного дергалась стрелка, а потом на светофорах могли обороты подняться до 2000-2500 тысяч и так висеть пока не начнешь ехать) бывало при включении задней передачи глохла, но редко) а потом один прекрасный день ваобше перестала держать холостые обороты) заводишь, а она сразу и глахнет, начинаешь подгазовывать, все норм, а как тол ко отпускаешь газ сразу глохла) при езде ничего не менялось, машина как ехала так и ехала) начал всем звонить и спрашивать, что может быть дело) все говорили, что всему виной рхх. Начал искать инфу в нете) и там описывали все мои так сказать неисправности и все виной был рхх. Поехал за новым рхх. Ехать км 7 по городу и это были самые длинные и мучительные мои 7 км потому, что как только на нейтралке отпускаешь газ она сразу глохла(((( приходилось и в тормоз жать и газ держать(((( купил рхх, взял оригинал 66 новых денег) осталось только поменять и его откалибровать) начал искать как это сделать) наткнулся на статью ( www.drive2.ru/l/4899916394579209305/) менять его не сложно) одна фишка и два болтика) и воздушный фильтр снимал, что бы было удобнее) поставил новый рхх) и начал его пытаться откалибровать) мучался я пол часа и ничего у меня не получилось) обороты прыгали с 3000-3500 потом упали до 1000 и тут я подумал что все получилось, но не тут то было) нажимаешь на газ и обороты не падают) начал опять искать в нете как это все сделать) все что находил все одно и тоже) везде все как под капирку пишут. Долго я мучался и многое перепробовал, но у меня все получилось обороты стоят как вкопанные и машина перестала трястись на холостых) все делал так: снимаем клему, ставим новый рхх, одеваем клему, включаем зажигание( не заводя машину) на 5-10 мин, потом заводим и ждем примерно минуту, обороты будут намного завышены и будут прыгать, потом глушим машину и опять снимаем клему, ждем пару мин, накидываем клему, включаем зажигание на 5-10 сек и потом заводим, так я сделал три раза и оставил машину заведенной на мин 5-10) и все получилось) обороты стоят ровненько 1000 ))) обязательно снимаем клему каждый раз, а то ничего не получится) всем спасибо) может кому и пригодится)

Цена вопроса: 660 000 ₽

холостой ход и замена ДТВ — Peugeot 307, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Поехал сегодня все-таки в гараж, ибо плавающий газ надоел.

вот такие ошибки были в бортовом

вот такая идентификация


напомню газ у меня не электронный.
открываю капот, а там такая красота:

видать сильно газанул и поперло. теперь ясно чего у меня провод генератора вечно в масле.


ща резинками стянул теперь не выскочит. а вообще над будет менять уплотнитель. а то там половины нету в этой пластмасске. ладно. это прелюдия.

снял крышку

вот такое было снизу заслонки

вид на впуск

слева новый датчик FEBI BILSTEIN 37174 датчик, температура впускаемого воздуха справа старый датчик (FACET вроде. отработал 2 года)

снизу 1628 JX ПОТЕНЦИОМЕТР ПЕД. АКСЕЛЕРАТОРА сверху 1920 8X ЭЛ.ДВИГ. РЕГУЛИР ОБОР ХОЛ ХОДА

здесь находится 1920 Y8 БЛОК ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА MAGNETI MARELLI

все 4 датчика, слева направо: 1. положения заслонки 2. подогрев топлива 3. ДТВ 4. ЭД холостого хода.

вот ЭД холостого хода

чистил этим:


и ватными палочками
ИТОГ: плавающий газ пропал. непонятно или из-за нового ДТВ или из-за того что почистил всё. хз. пока ехал домой ехалось тихо.

Цена вопроса: $6

Проблемы с оборотами — Peugeot 405, 1.9 л., 1987 года на DRIVE2

Предистория главное потмом
Общем с холостыми я разобрался, возле датчика холостого хода находится бронзовый болтик он был закручен на нет, что это за болт я не знал, а оказывается это болт регулировки холостого хода, перед тем как начать его крутить я полностью снял клапан все прочистил продул выкрутил этот болт он был засален шо кпец почистил и его но полностью вкручивать не стал, соответсвтенно методом научного тыка и вычеслил так как при заводе обороты были больше двух после того как покрутил его понял зачем он.
из манула Отрегулировать состав топливной смеси (СО), вращая винт
измерителя потока воздуха. Для доступа к винту необходимо
предварительно снять с него заглушку. Поворот винта по
часовой стрелке увеличивает содержание СО, а против
часовой стрелки – уменьшает.
А и еще датчик холостого хода крутил особо никаких изменений ну которые мне бы подошли, оставил в том положении в котором был изначально.

А вот собственно сам вопрос, на холодную на бензине все работает отлично холостой есть мотор розкуручивается отлично 6-7 тыщь полет нормальный, а вот только нагревается двигатель на бензе появляется отсечка 4-4.5 тищь и все дальше не крутится при этом появляется чтото вроде турбо паузы ( хотя турбины у меня нет ))) ) провал какойто двигатель реагирует не сразу после нажатия на акселератор както тупит, нажимаю на газ он вроде давится прохрокует потом розкручивается до 4-4.5 и скидывает, на газу никаких вопросов все гуд работает прекрастно .
Мои предположения либо гдето плохой контакт но все провода уже передергал, еще есть впорос по релюшке которая находится слева возле генератора от нее провода на форсунки идут, так вот она не то чтобы гарячая но достаточно теплая становится немного поработав, что еще ну может топлевный насос высокого давления когда нагревается чтото с ним случается и он не давит то что надо на рейку, проверить давления пока нечем, по поводу нагрева движка мыслей нет, больше в мою головушку ничего умного не лезит

Все спасибо за советы и предложения !


Смотрите также

Описание: