Датчик детонации лифан солано где находится


Lifan Solano люкс › Бортжурнал › Датчик детонации или 250руб и целый день коту под хвост

Купил я датчик детонации бошевский.Но прежде чем ставить нужно убедиться что он рабочий.Так вот.На сопротивление не реагирует не новый не старый.Позвонил другу на пятнаре.Снял его с его машины и также проверил.Результат тотже.Бесконечность.Мультиметр отказывается мерить милливольты
Ладно думаю заведу вообще без датчика.Завел все нормально работает.Прога ЕЛМ показывает точно такиеже показания(изменение угла зажигания) на холостых то 1, то 2.5 если поддать газку то и 35 покажет.Все один в один как и с родным датчиком только фишка то висит не подключенная.Почесал репу и решил повесить на фишку новый но не прикручивать к блоку.Все тоже самое.НО ИНЖЕКТОР не загорается.Похожу ему пофиг стоит там что или нет.Зажигание он как то регулирует сам по себе.Еще раз почесал репу.Завели пятнашку без фишки.Тоже работает, тоже инжектор не загорается, ЕЛМ мой так и неподключился к нему чтобы угол зажигания посмотреть.
В интернете пишут что на ВАЗ может загореться чек а может и нет, но машина толжна пердеть, дымить, кашлять так как мозги вроде автоматом ставят самое позднее зажигание.Но ничего подобного не было замечено.

Решил проверить на деле.Включаю пятую при 40 км\ч и педаль в пол.Машина разгоняется при этом гдето до 55 км\ч вибрирует сильно но посторонних звуков нет.Потом еду 120 на пятой плавно поддаю газку и тут хрррр.Толи я забыл звук детонации на класике, толи шумки тут всетаки больше.Но чтото "хрустит" там под капотом и при всем при этом проверил на 4 передачи если нажать резко в пол при 60 то нет никаких посторонних звуков они есть если плавно до середины педали на 4 при 60км\ч.Короче я совсем запутался.Хрен его знает что делать толи назад ставить родной датчик толи машину под пресс пустить потому как что включен разьем что выключен ничего не меняется.
А детонация это очень опасное явление

на холостых с новым датчиком

(-SVS-) проблема и решение. — Lifan Solano, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Как то в одом из своих постов я рассказывал что у меня периодический загорался (svs) на приборной пенели.
На сервисном центре мне заявили, цитирую: Проблема СВС это не неисправность, это вообще ни что!
А если горит не постоянно а иногда то мы даже не сможем прочитать эту ошибку

Шло время, SVS загоралась всё чаще и чаще, а в один прекрасный момент стала гореть постоянно.
После того как заведёшь двигатель (svs) загорается через 5 секунд и горит не переставая пока не заглушишь.
Не очень давно у нас в городе открылся новый авто-салон Lifan с ремонтной базой.
Позвонил, объяснил проблему, записался.
Приехав в назначенное время у меня состоялся диалог с менеджером по приёмке.

Он меня сразу предупредил что не даст 100% гарантии что они смогут устранить проблему,
но по крайней мере будут искать!
Через два часа ожидания мне выносят вердикт.
Диагностика электрооборудования не выявила ни каких отклонении,
Диагностика остальных систем так-же не выявила ни каких отклонении!
НО! диагностика показала то что машину постоянно трясёт. а эти данные идут в разрез показаниям других датчиков.
А это НЕ является неисправностью!

Её код не неисправности Р1392
Иными словами я постоянно езжу по стиральной доске!
Заплатив за диагностику и за мойку автомобиля я поблагодарил менеджера за внятную информацию и направился в гости к своему другу тоже владельцу лифана.
Пару лет назад он мне рассказывал что у него были какие-то проблемы именно с датчиком неровных дорог.

Так вот уважаемые читатели датчик неровной дороги нам подходит от ваз 2110. даже по креплению.
Подключив новый датчик я завёл машину и постоял минут пять, СВС не горит.

Так как я не вожу с собой ничего кроме отвёртки датчик пришлось примотать изолентой и поехать в таком виде домой.

Вот собственно он сам.

разъём подошёл как родной

А вот что-бы прикрутить его пришлось напильником стисать с одной стороны угол, на 2-3 мм.

Вот так выглядит наш родной лафановский.

теперь у меня вот такая картина под капотом.

Если кто не понял то этот датчик находится около передней правой опоры.

Вы сейчас спросите "а причём тут тряска когда машина стоит?"
Я вам скажу что я сам не знаю! у меня одно объяснение, датчик просто навернулся и всё.

Цена вопроса: 1 114 ₽ Пробег: 75 000 км

Двигатель Лифан Солано (Lifan 620 Solano) — DRIVE2

Характеристики двигателя Лифан Солано

На солано установлен китайский двигатель LF481Q3. И солановодам не стоит тешить себя мыслью что это двигатель от какой-то тойоты. Это китайский мотор, немного похож на 4A-FE. Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Двигатель хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.

Некоторые типовые Параметры двигателя LF481Q3:

Диаметр цилиндра: 81 мм

Ход поршня: 77 мм

Объем двигателя: 1,6

Степень сжатия: 9.5:1

Топливо: 93 неэтилированного бензин

Номинальная частота вращения: об / мин 6000

Номинальная мощность: кВт 78

Максимальный крутящий момент: Н • м / RMP 137N • м / 3500rmp

Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50

Предельный уровень выбросов на холостом ходу CO ≤ 0,3%, CH ≤ 80ppm

Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º

Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20 ~ 0,25

Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30 ~ 0,35
Статья по регулировке клапанов на солано 1,6

Обращаю ваше внимание!

На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей. Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.

Распредвалы двигателя

Распредвал выпусных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых Смеётся шестерен, которые закреплены на валах.

Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск топлива не производится.

Блок управления двигателем берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском топлива, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.
Электронная система управления двигателем состоит из следующих трех частей:

(1) Датчики — Преобразуют различные неэлектрические параметры в электрические, понятные ЭБУ.
Датчики на двигателе включают в себя:
① Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого топлива в каждый момент времени.
② Датчик положения дроссельной заслонки, "показывает" блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.
③ Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска топлива и его состав, обогащая его для холодного пуска.
④ Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).
⑤ Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или топлива)
⑥ Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.

(2) Электронный блок управления (ECU) является "мозгом" для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.

(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления

① топливный насос, подает топливо под давлением к топливной рампе.
② топливные форсунки, впрыскивают топливо в цилиндры.
③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.
④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).

Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные двигатели вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места "рвать" этот автомобиль будет только при высоких оборотах.

Датчики LIFAN Solano

1. Блок управления двигателем SOLANO (delphi,Euro 4,Immobilizer)
1. Блок управления двигателем SOLANO (delphi,Euro 4contactless Speedometer)
1. Блок управления двигателем SOLANO (delphi,Euro 4,Immobilizer)
2. Катушка зажигания BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY
2. Катушка зажигания BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY Delphi
3. Рампа топливная BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY Delphi
3. Рампа топливная BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY
4. Датчик кислородный BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY (зеленая фишка)
4. Датчик кислородный BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY, CEBRIUM Delphi (черная фишка)
5. Датчик коленвала BREEZ, SOLANO, SMILY
5. Датчик коленвала BREEZ, SOLANO, SMILY, Х60 CEBRIUM Delphi
6. Клапан абсорбера BREEZ, SOLANO, SMILY, Х60, CEBRIUM Delphi, X70 МКПП
6. Клапан абсорбера BREEZ, SOLANO, SMILY
7. Датчик детонации BREEZ, SOLANO, SMILY, X60, CEBRIUM, X70 МКПП
7. Датчик детонации BREEZ, SOLANO, SMILY
8. Дроссельная заслонка BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY
8. Дроссельная заслонка BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY Delphi
9. Датчик неровной дороги BREEZ, SOLANO, SMILY, Х60, CEBRIUM
10. Датчик температуры и давления воздуха BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY
10. Датчик температуры и давления воздуха BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY Delphi
10. Датчик температуры и давления воздуха SOLANO 1.6, SMILY
11. Датчик температуры охл.жидкости BREEZ, SOLANO, SMILY, Х60, CEBRIUM(трехконтактн)
11. Датчик температуры охл.жидкости BREEZ, SOLANO, SMILY, Х60, CEBRIUM, X70 МКПП (двухконтактн)
3-1. Форсунка топливная BREEZ, SOLANO, SMILY
3-1. Форсунка топливная BREEZ, SOLANO, SMILY Delphi
8-1. Датчик дроссельной заслонки BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY
8-1. Датчик дроссельной заслонки BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY Delphi
8-2. Регулятор холостого хода BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY
8-2. Регулятор холостого хода BREEZ, SOLANO 1.6, SMILY Delphi

что это было? — Lifan Solano, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

все началось когда-то давно… начались проблемы с пропусками зажигания и прочей ерундой…как тогда выяснилось — все проблемы были из-за качественной мойки двигателя…
я никогда не винил мойку и ее работников, совсем наоборот… помыли отлично…двигатель сверкал…МОЛОДЦЫ! но есть двигатели, которые боятся мойки керхером… наш двигатель один из них!
проблему пропуска зажигания я решил… заменил ВВ провода, свечи, промыл и продул все датчики и форсунки…в общем все решил… думал отлично подготовился к зиме — ан нет…
однажды вечером, перед тем как надо было ехать по делам, я обнаружил такую проблему… обороты начали плавать, причем делали это непредсказуемо, и на фоне других водителей я выглядел как водитель, только что получивший права… т.е. при переключении передач у меня обороты могли подпрыгнуть до 2500-3000 оборотов и держаться долго…при троганье с места — такая же ерунда… я все решился где мне сделать диагностику…
кончилось мое терпение тогда, когда однажды, решив ехать с утра домой с работы завел машинку и с оборотами в 3000-3500 оборотов мультик начал мне говорить о том, что у меня проблемы с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе…
в общем решил хоть как-то прогреть движок, даже жертвуя сцеплением… воткнув 3 отпустил слегка сцепление… двиг прогрелся доехал до магаза… рушил поменять этот самый пресловутый датчик… ведь раньше тоже у меня эта ошибка выскакивала…
в магазе не было датчика на нашу ласточку… был только вроде с чери( цена 1700) наш родной надо было ждать 2-3 недели, и цена его была 2500!
было решено купить который есть, потому как с виду он один в один…
пошел поставить — вид одинаковый, да не совсем, отличие их было в конце, который входит во впускной коллектор( с двумя резиночками). У чери этот конец раза в 1.5 меньше… и в нашем отверстии он болтается как х… в рукомойнике…
но поставив его проблема не решилась… пришлось вернуть его в магазин…
Дальше проехав еще пару километров таким образом ( на полувыжитом сцеплении) в пробке я унюхал противный запах сцепы… пришлось припарковаться в ближайший двор и ждать брательника…
Далее проехал на буксире несколько станций — отправились домой… ни одна СТО не проводит диагностику нашей машинки! за что им, ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо!
дома немного успокоившись я начал лазить по интернету в поисках решения данной проблемы… прочитал многое от того, что мозги крякнули, до того, что датчики крякнули.
доехав в ближайший магазин купил два датчика( датчик ХХ и датчик положения дросельной заслонки) все фото в конце
поменяв эти два датчика улучшения не заметил, хотя нет, было пару минут радости…
потом почему-то завел случайно машинку без троса газа…и о чудо! машинка стала работать спокойно…
решено было менять трос газа. Но как и на какой? прочитал на форумах и у некоторых здесь был куплен тросик газа от 2108! человек писал, что нам нужен короткий трос… в магазе сказали, что тот который на витрине от у них самый короткий!
ну и ладно…
обрубив старый трос от педали газа померил между собой. от 08 был раза в 2 длиннее нашего!
как говорится неприятность эту мы переживем!
обрубив новый трос с запасом поставил его на место. Но так, как старый трос я убрал путем обламывания трубки под капотом, то новый трос у меня шел только до входа в салон… завел — машина газует, но уже меньше… т.е. вместо 3-3.5 тыс оборотов всего лишь 2000…
во время перекура разобрал старый трос — весь ржавый и прилипшей пластмассовой оплеткой, конечно будет западать!
во время перекура вышел сосед, владелец ВАЗ 2109, у которого подсмотрел как на советских машинах крепится этот самый трос…
вернул на отрезанный конец штатную резино-пластиковую заглушку троса, снял крепление изнутри( за педалями. в общем мое крепление стало идентично ВАЗовскому…в дырку вставляем эту заглушку и все гуд!
Так как мы русские любители оставлять лишние зап.части везде… у меня остался непоставленный металлический ограничитель педали газа…
на конце трос а расплющил медную гайку …собрал все в обратной последовательности, поставил стандартные датчики предварительно их прочистив остатками промывки карбюратора( в простонародье растворителем) )))
завели — все гуд — ничего не западает …
решил сделать обкатку… итог — слишком большой свободный ход педали газа, и иногда газ не возвращался обратно. было решено на следующий день (т.к. было уже темно) поставить дополнительную пружину и т.д.
на следующий день допетрив в чем дело, поставил ограничитель педали и взяв у друга бобышку для троса собрал натянул из салона трос как надо — все равно беда, трос медленно возвращается обратно.
разобрал дросельный узел и вспомнил что когда-то снимал вторую пружинку и найти ее в тот момент было нереальным делом
решил затянуть одну пружинку на два оборота. и о чудо! все работало как часы! трос отлично ходил туда сюда, отлично возвращался…
значит с тросом я разобрался, мучил вопрос такой: на родном датчике ХХ обороты по БК прыгали в разнице 10-20 оборотов. решил поставить ВАЗовский датчик ХХ. странно, но мне попался не бракованный обороты встали как вкопанные! т.е. теперь у меня не дергаются они как раньше и стоят на 820
В общем за два дня от человека с нулевым знанием сего узла я превратился в человека разбираюшегося в данном узле и прилегающем к нему деталям )))
П.С. если будете снимать дросельный узел, обязательно прочистите все узлы, агрегаты и стыки. у меня была такая ситуевина — заслонку при закрытии закусывало, решено было чисткой и зашкуриванием, Теперь щели нет совсем, заслонку не за что не цепляет
П.С.2 трос натянул так, что теперь при небольшом нажатии на педаль машина оживает моментально, чего не было у меня даже с завода, обороты набираются моментально и пропало всякое передергивание при переключении передач и при бросании газа на скорости. это я тоже нарыл в просторах интернета, обрубив концы датчика Абсолютного давления впускного коллектора
как и обещал — далее будут фото, правда не всего процесса т.к. было не до него в тот момент, и часть фотографий наглым образом взял с форумов, за что людям сделавшим их ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! без них не справился бы!

99. Замена ДПКВ на Bosch 113 — Lifan X60, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет!

Решил я тут поменять ДПКВ т.к. надоело мне со 2-3 раза заводить машину на "горячую", наткнулся на соответствующую тему на х60 форуме и понеслась… =)

Для замены нам потребуется:
1.ДПКВ Bosch 113 (От газели с 406 движком)
Заказывал в автодоке т.к. дешевле всего, номерок: 0261210113

Бош 113

2. Разъем подходящий для ДПКВ, я купил жгут от классики для зажигания, нам от него потребуется только разъем.

Разъем

3. Паяльник, напильник и 30мин неспешной работы.

Приступаем к работе:
1.Снимаем старый датчик.

2. Устанавливаем новый, но для начала перед установкой нужно напильничком аккуратно не повредив провод подточить новый дпкв в месте выхода провода, примерно 5-7мм.

Нужно подточить

Иначе датчик не влезает ввиду того, что упирается в колокол кпп, вот в этом месте:

Фотка не моя, позаимствовал на х60 форуме.

Закручиваем и тут у нас готово.

2. Откусываем разъём от старого дпкв и зачищаем его.
Откусываем разъем от жгута и то же зачищаем.
Спаиваем их вместе.
Не знаю как влияет порядок спайки проводов, но я сначала новый разъем подкинул к родной фишке, завел все работает, потом спаял.

Т.к. 1 жила с родного датчика это "экран", я нашел у себя экранированный провод, распотрашил его, достал "экран" и запрятал в него провода от нового разъема.

Замотал всё это изолентой, готово:

Далее подключаем всю нашу конструкцию и наслаждаемся выполненой работой =)

Готово.

Итог: После замены я накатал уже почти 900км.
Самое главное машина заводится с 1го раза при любом раскладе, собственно ради этого я и менял, но обнаружилось еще пара плюсов.
Упал расход в городе где то на 1-1.5 литра, был в районе 12-13, щас 10-11, на низах мотор чувствует себя еще увереннее т.к. сказать тяги прибавилось, похожее ощущение было когда прошил машинку, не так явно как после прошивы, но что то есть.

Ах да, после замены двиг работает жестковато, у меня гдето к 400км после замены нормализовалось — это мозги адаптируются под новый ДПКВ, не пугайтесь =)

Вот собственно и всё.

Добавил схему распайки 29.04.15г.
В схеме на родном разъеме: белый и зеленый провода на сам дачик
серый(оголенный) — "экран"
На ВАЗовском разъеме цвета проводов могут отличаться.

Собранная инфа о датчиках детонации и их проблемах — Toyota 4Runner, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2

И так, если я кого то еще не замучил своими ДД…решил, пообщавшись и с субароводами, не много собрать всю инфу в кучу.

Что такое датчик детонации и как он влияет на работу мотора.
Датчик детонации для себя легче представить, как микрофон. При колебательных движениях вырабатываться напряжение на выводах датчика.

Сигнал приходящий от датчика детонации(при ее проявлении) заставляет ЭБУ сильно заподзднять зажигание и увеличивает подачу топлива, от сюда тупость в динамики и повышенный расход топлива. Но зато сохраненный ресурс ДВС.

Виды датчиков детонации
Все существующие датчики детонации делятся на два типа — резонансные(одноконтактные в виде бочонка) и широкополосные(в виде кольца-шайбы с фишкой на 2 контакта). На 4runner стоит "старого" типа, те резонансный(в виде бочонка).

Каждый тип датчиков имеет совершенно разный принцип работы и они не могут быть взаимозаменяемыми (между видами):
— Датчик широкополосного типа фиксирует и передает весь спектр шумов электронному блоку управления, который, в свою очередь, обрабатывает полученный сигнал и самостоятельно выявляет соответствующий детонации шум.
— Датчик же резонансного типа(как на Ранере) настроен на частоту микровзрывов, соответственно посылает сигнал контролеру только в случае его обнаружения.

Широкополосный датчик


Резонансный датчик

Как работает датчик детонации
При возникновении детонации, на слух — металлические удары, на выводах датчика образуется сигнал, который в последствии обрабатывается в ЭБУ и на основе своих внутренних программ фильтруется.
Резонансные датчики настроены на определенную частоту звука детонации мотора, и у каждого мотора он разный и зависит от диаметра поршня. Частота эта рассчитывается по формуле:

f(кГц)=900/(Pi * r), где r — радиус поршня.
Т.е. допустим для диаметр поршня 84мм:
f=900/(3.14*42) = 6.8кГц.
При переходе допустим на ремонтный размер 85мм получаем:
f=900/(3.14*42,5) = 6.7кГц.

Датчик детонации должен иметь определенное сопротивление, по которому блок управления ДВС делает вывод о состоянии цепи этого датчика. Либо цепь разорвана, либо замкнута на коротко. Из того что удалось найти в иннете — сопротивление датчика детонации ВАЗ — "бесконечность", Subaru, Nissan, Mazda, Fiat — 560Ком, Hyundai и Тойота("старые")-1МОм…5МОм(?!).

Для экспериментов можно припасти несколько 560КОм-ных резисторов.

Как проверить датчик детонации
Проверить снятый датчик можно следующим образом:
1-проверить на сопротивление.
Мультиметр, включенный в режим омметра должен показывать определенное для вашего авто сопротивление.
Таким же образом, но отключив разъем эбу, можно прозвонить и всю проводку датчика, не снимая последнего.


2-проверить на вольтаж.
Мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. при простукивании датчика вольтаж должен изменяться.

Относительно Тойоты не уверен, НО..
ЭБУ выдает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика детонации, понижает напряжение до 2,5 В(резистивный делитель напряжения). Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации — напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации.
Если обрыв цепи — должно быть +5В, если короткое замыкание 0В.(Кое где это носит название — резистор регистрации обрыва/короткого замыкания двигателя Toyota)

Касаемо 4Runner…
По принципиал

Удивительная история поломки моей Блондинки) — Lifan Breez, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго времени суток дорогие друзья, а так же дорогие гости)
Хочу поделится опытом с лифанаводами, а может и других авто)

Представте: Пятница, вечер, конец рабочего дня и вы летите домой с работы, как вдруг машина начинаетс дергаться и троить…просто жесть., настроение сразу же падает и вы на измене…примерно такое же чувство я испытал.

Добравшись до дому начал юзать инет на похожие дефекты.
Проблема:Машина начинает дергаться на первой и второй передачи, на третий, четвертой и пятой все норм.

Возможные неисправности :
1)Неисправны Провода ВВ(Высоковольтные)
2)Катушка зажигания
3)Свечи
4)Плохой бенз
5)Фильтра топливные

Настало утро и сразу же отправился на диагностику к электрику)
Что было сделано?
Проверили свечи, катушку и высоковольтные провода на наличие неисправности.

Итог:Решено было заменить свечи зажигания, а катушка и провода целые)

Свечи BRISK 350р

Наверное вы думаете это решило проблему?
Обрадую-нет…


Далее было решено заменить бронепровода))))

Родные Бронепровода Lifan Breez, lifan smily, lifan solano Стоимость от 700-1500 р

Но так, как в моем городе на китайцев мало, что в наличии погнал искать аналоги в инете

Нашел провода от ваз 2110 1,5 16 кл стоимость 1500р Встали как родные)

Опять же думаете ришили проблему?
Нет…

Уже на измене полезли дальше.
В итоге обнаружили спаленный, почти рассыпавшийся датчик положения коленвала…

Место где стоял датчик положения коленвала

Просто нет сло, ну лан хоть 100200 км пробежал

Разъем вагоновский не делфи

.-ок поехали искать…
и как всегда ни че нет, только под заказ …ну в опу подумал я пошел искать аналог))))
Не найдя аналог, начал обзванивать соседние города)))
В итоге наткнулся на очень хороший магазин )))
Был в наличии ехей ништяк)))))

В этот же день датчик приехал со Стерлитамака в г.Салават то есть ко мне ))))Стоимость 750 р Vagon, Delphi стоит 450р

Спасибо магазину EastAuto02 за предоставленный датчик с доставкой до дома))))
Найти этот магазинчик можно по ссылке vk.com/club57090695

НУ епс тудей поставил, а толку нет, как дергалась так и дергается(((((((((((((((((((((я ваще в печали…
Поехал в сервак к знакомому)))

В итоге блин я лошара…я просто в шоке от себя)))))как я мог))))

В итоге друзья вылетел фиксатор троса сцепления просто фак всадить 3000 рубля
Первой и второй передачи, как бы и не было но падла втыкалась и дергалась…

В итоге временно, чтоб доехать до места разобрал сетку для шашлыка и воткнул куда надо)))Итог все супер первая и вторая вернулась))))

В итоге начал искать это клипсу, котороя подходит к нам от матиза и ховера)))Ну и как обычно в наличии нет и не будет)))) И стоит эта мелочь 55р

И так долго не думая прочитал мануал, где еще такие клипсы стоят в машине)
Нашел 2 такие же на тросах сцепления только в салоне))))

В итоге вытащил ее из тросов на кпп в салоне и отправил ее в подкапотку, а на место этой поставил времянку(стопорное кольцо от газели)))))

Система управления и датчики автомобиля Лифан X60 (Lifan Х60)

Какой блок управления стоит в Лифан Х60, какие функции он выполняет и с каких датчиков принимает сигналы. Краткий обзор всех датчиков электронной системы управления двигателем и описание принципов их работы.  Про все это читайте в статье!

Электронный блок управления в Лифане Х60 представляет собой 16 битный однопроцессорный микроконтроллер.

Его назначение состоит в обработке данных от датчиков, установленных в разных местах автомобиля, оценка рабочего состояния двигателя и управление двигатель через исполнительные устройства по заранее заложенной программе.

ЭБУ  DELPHI MT22.1 

Блок управления принимает сигналы со множества датчиков и управляет на основании их показаний исполнительными механизмами двигателя. Кратуо рассмотрим какие датчики присутствуют в системе управления инжектором Лифан Х60.

1. Датчик положения коленвала

Сигнал с датчика коленвала используется для определения положения вала и его скорости. Сам датчик электромагнитный, расположен вблизи венца маховика и работает в паре с зубчатым диском с 58 зубьями и одним пропущенным зубом. Во время вращения коленвала зубья проходят рядом с чувствительным элементом датчика.

Датчик генерирует синусоидальный сигнал, а в момент прохождения пропущенного зуба в синусоиде образуется «ступенька». Момент этой ступеньки должен соответствовать верхней мертвой точке первого цилиндра. В этой точке мимо датчика проходит пропущенный 20-ый зуб из 58.

Расстояние между датчиком и зубчатым колесом должно находиться в пределах 0,3 — 1,5 мм.
Сопротивление обмотки: 560 Ом ±10%

2. Датчик давления/температуры впускного коллектора

Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе еще называют MAP сенсор. Как видно из названия в обязанности датчика входит замер давления воздуха в коллекторе и его температуры. Сам датчик состоит из пленочного пъезорезистивного элемента.

При появлении давления датчик генерирует сигнал пропорциональный изменению давления, на основании этих показаний ЭБУ «понимает» какое количество воздуха поступает в цилиндры и насколько нужно измменить величину впрыска топлива.

Датчик температуры — это терморезистор.  При необходимости датчик можно прочистить изопропиловым спиртом, а затем высушить на воздухе. Не держите  датчик  в  изопропиловом  спирте  более  1  минуты. При  очистке  нельзя  использовать какие-либо чистящие средства. НЕ применять для сушки сжатый воздух! 

3. Датчик температуры охлаждающей жидкости

На основании данных с этого датчика определяется температура ОЖ. В зависимотси от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает наилучший режим работы двигателя.

К примеру на холодном движке ЭБУ обогащает топливно-воздушную смесь для более надежного запуска двигателя. Соответственно именно поэтому на непрогретом моторе завышенные обороты холостого хода (ок 1200 — 1500). Если датчик будет врать, то двигатель может не завестись или запустится но с перебоями.

4. Датчик положения распредвала

Датчик является датчиком Холла, установлен рядом с распредвалом и считывает данные со специального диска с прорезаями, установленного на распределительном валу. Датчик генерерует прямоугольные сигналы в момент прохождения прорези.

Блок управления двигателем получает сигналы с датчика распредвала и определяет работающие в данный момент цилиндры, чтобы управлять в данный момент именно ими.

5. Датчик детонации

Датчик устанавливается между вторым и третьим цилиндром, под впускным коллектором. Основное его назначение — определять моменты пропусков воспламенения в цилиндрах и соответствующим образом корректировать мощностные характеристики двигателя.

Так же при наличии пропусков воспламенения есть опасность повреждения каталитического нейтрализатора. Так как несгоревшеее топливо напрямую будет попадать в катализатор и догорать уже там, в результате чувствительные соты катализатора оплавляются и выхлопная система теряет былую проходимость. В результате машина начинает сильно тупить.

Чтобы водитель знал, что катализатор подвергается опасности, аварийная лампа «Чек Энджин» на панели приборов начинает мигать! Мигание лампы Check Engine говорит о том, что в системе обнаружены постоянные пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах и дальнейшее движение в таком режиме может повредить каталитический нейтрализатор. Рекомендуется устранить причину троения, читайте в статьемножественные пропуски зажигания.

6. Датчик кислорода

Кислородный датчик учавствует в регулировке состава смеси. С его помощью блок управления регулирует топливно-воздушную смесь и поддерживает ее состав близким к идеальному. Если топлива поступает меньше чем нужно, содержание кислорода в отработавших газах увеличивается, а напряжение на выходе датчика уменьшается и наоборот, при обогащении смеси кислорода в выхлопе будет меньше, а напряжение датчика станет выше.

Подробно о работе датчика можно прочитать в статье работа лямбда зонда

Рекомендую вам обратить внимание на другие интересные статьи по данной теме:

Похожие статьи

 


Смотрите также

Описание: