Щербинка город где находится


Щербинка на карте России, где находится, расположение на карте, точное время

Австралия

Австрия

Азербайджан

Аландские острова

Албания

Алжир

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Бермуды

Болгария

Боливия

Бонэйр

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Бруней-Даруссалам

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Виргинские острова США

Восточное (Американское) Самоа

Восточный Тимор

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гернси

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Демократическая Республика Конго

Джерси

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Кокосовые острова

Колумбия

Коморы

Конго

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коста-Рика

Кот-д'Ивуар

Куба

Кувейт

Кюрасао

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония (БЮРМ)

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы о-ва

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Мьянма (Бирма)

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Ниуэ

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Норфолк

о-в Мэн

о-ва Питкэрн

о-ва Уоллис и Футуна

о. Маврикий

о. Св. Елены

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Остров Буве

Остров Рождества

Остров Херд и остров Макдональд

Острова Кайман

Острова Кука

Острова Теркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестина

Панама

Папский Престол (Государство-город Ватикан)

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северные Марианские о-ва

Сейшелы

Сен-Бартелеми

Сен-Мартен

Сен-Пьер и Микелон

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Синт-Мартен

Сирия

Словакия

Словения

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы о-ва

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские о-ва

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Фолклендские острова (Мальвинские острова)

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

Французские Южные и Антарктические Территории

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шпицберген

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Южная Африка

Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва

Южная Корея

Южный Судан

Ямайка

Япония

Щербинка (микрорайон) — Википедия

Территория Ще́рбинка — жилой район (микрорайон) в составе района Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы. К территории Щербинка относят новые 1-й, 2-й, 3-й и 4-й микрорайоны Щербинки (ул. Брусилова, ул. Маршала Савицкого, ул. Захарьинские Дворики), а также территорию бывших деревень Захарьино и Щербинка (Щербинская ул.), бывших посёлков Милицейский (Дачная ул. и Типографская ул.) и Липки (ранее, до середины 1980-х годов входили в состав бывшего подмосковного города Щербинка, являясь его восточной частью).

Щербинка — самый южный микрорайон ЮЗАО, а также один из наиболее удалённых от центра Москвы районов (без учёта территорий Новомосковского и Троицкого административных округов)[1].

С востока и юго-востока микрорайон граничит с территорией поселения Воскресенское города Москвы, с северо-запада — Ленинского района Московской области. К западу от микрорайона, на другой стороне Варшавского шоссе, располагается городской округ Щербинка Новомосковского административного округа города Москвы. Через жилой район протекает река Лопенка и Висенский ручей. В районе Дачной улицы находятся два небольших пруда, в усадьбе Захарьино — каскад прудов.

Данная территория до середины 1980-х годов входила в состав Подольского района Московской области.

В 1987 году земельные участки общей площадью 312 гектаров, принадлежавшие совхозу «Путь Ильича» и объединению «Подольсклесхоз», были переданы под строительство комплекса Московского высшего технического училища имени Н. Э. Баумана с жилым районом[2].

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 10 мая 1988 г. № 9033-XI переданы в административное подчинение Московскому Совету народных депутатов следующие населённые пункты Подольского района Московской области: часть города Щербинка (восточнее 29 км Симферопольского шоссе), деревни Захарьино, Щербинка, часть деревни Захарьинские Дворики (восточнее Симферопольского шоссе) с территорией общей площадью 390 га[2].

14 декабря 1988 года совместным решением Исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов № 2728—1635/36 был утвержден акт о передаче этих территорий[2][3].

Судебное разбирательство о принадлежности территории[править | править код]

В 1992 году органы власти Московской области приняли ряд документов, которые позволили оформить право постоянного пользования этим участком ЗАО «Путь Ильича» (позднее ООО «Агрофирма „Федюково“»)[4]. А в 2005 году согласно закону Московской области эти земли были описаны как входящие в состав сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района[5]. В последующем власти Московской области ссылались, в частности, на то, что положения Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 10.05.1988 года «не были после его принятия должным образом оформлены»[6], а также, что «данным Указом передавались только населённые пункты, а не земля с находящимися на ней населёнными пунктами»[7].

После многочисленных судебных разбирательств в различных инстанциях Верховный Суд РФ постановил признать недействующими отдельные абзацы и приложения Закона «О статусе и границах Подольского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований»[7].

Застройка[править | править код]

30 августа 1994 года был утверждён первый проект детальной планировки жилого района Щербинка, который предполагал в частности снос деревни Щербинка и не был реализован[8]

Постановлением Правительства города Москвы от 31.05.05 № 395-ПП утвержден новый проект планировки территории Щербинки района Южное Бутово, предусматривающий комплексную жилую застройку. 6 марта 2006 года издано распоряжение «О мерах по комплексной жилой застройке территории Щербинки района Южное Бутово»[9].

Застройку микрорайонов № 1, 2 и 3 Щербинки проводила компания СУ-155.

Жилой район расположен между Варшавским и Симферопольским шоссе. К западу, в городе Щербинка, расположена железнодорожная станция Щербинка.

Со станциями Бутово, Щербинка и станциями метро «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Скобелевская» район связывают девять автобусных маршрутов:

  • № 108 5-й микрорайон Северного Бутова — ст. метро «Бульвар Дмитрия Донского» — ст. Бутово — Милицейский посёлок[10];
  • № 737 5-й микрорайон Северного Бутова — ст. метро «Бульвар Дмитрия Донского» — ст. Бутово — 4-й микрорайон Щербинки[11];
  • № 753 2-й микрорайон Южного Бутова — ст. метро «Улица Скобелевская» — 4-й микрорайон Щербинки[12];
  • № 802 ст. метро «Бульвар Дмитрия Донского» — ст. Щербинка — Фабрика им. 1 мая[13];
  • № 835 ст. Бутово — 4-й микрорайон Щербинки[14];
  • № 848 5-й микрорайон Северного Бутова — ст. метро «Бульвар Дмитрия Донского» — ул. Брусилова[15];
  • № 858 5-й микрорайон Северного Бутова — ст. метро «Бульвар Дмитрия Донского» — 4-й микрорайон Щербинки[16];
  • № 860 ст. Щербинка — Милицейский посёлок[17];
  • № 1004 5-й микрорайон Северного Бутова — ст. метро «Бульвар Дмитрия Донского» — Каменка[18].

Также до района можно добраться от станций метро «Южная», «Пражская», «Улица Академика Янгеля» и «Аннино»:

Подмосковье — Город Щербинка

В направлении на север территория города граничит с районами г. Москвы, а в направлении на восток, юг и запад - с землями Подольского района.

Город Щербинка расположен в Московской области Российской Федерации.
Территория города характеризуется равнинным, слегка всхолмленным характером местности. Восточная часть города (южная промзона и благоустроенная многоэтажная жилая застройка) привязана к наиболее возвышенным частям рельефа, западная часть города - к более низким частям рельефа. Перепад высот на территории не превышает 20-40 м на 1 км. Среднегодовое количество осадков в виде дождя и снега составляет 710 мм, а максимум осадков приходится на июль и сентябрь-октябрь месяцы, достигая величины 130-150 мм.Район размещения г. Щербинки, как и всей Московской области, характеризуется умеренными климатическими условиями. Ближайшие пункты контроля климатических, метеорологических условий и фонового загрязнения атмосферы органов Роскомгидромета находятся в г. Москве (пос. Ленино-Дачное) на расстоянии четыре км, в направлении на север, и в г. Подольске на расстоянии 16 км, в направлении на юг.

История города

Родословная Щербинки уводит нас к началу прошлого века... Народная молва, свидетельства старожилов знакомят нас с такой легендой... Еще в самом начале XIX века на месте теперешней Щербинки, урочища Липки и Милицейского поселка, лежало богатое имение помещика Щербы. Помещик этот для своих крепостных крестьян заложил сельцо, состоявшее тогда из семи дворов. Так и называли крепостных:
- Чьи вы, мужики?
- Да, вишь. Щербины мы...
А позже и все сельцо стали называть: Щербинка.
В 1812 году, при нашествии Наполеона на Москву, бежал Щерба из своего поместья, зарыв где-то у прудов все имевшиеся ценности. После изгнания Бонапарта Щерба в свое родовое имение не вернулся, с тех пор оно перепродавалось из рук в руки.
В самом начале шестидесятых годов имение перешло к Н.О. Сушкину, который сохранил свое поместье до самой революции. Сушкин был богатым ростовщиком, имел поместья в других областях и Щербинское владение использовалось им как продуктивное подсобное хозяйство. В Щербинке постоянно он не проживал, проводя в ней только летние месяцы, как на подмосковной даче. Тем не менее, хозяйство при нем стало доходным и благоустроенным.
Крестьяне Щербинки в 1861 году получили наделы земли из расчета по одной десятине на душу, а всего 85 десятин. Вот эти-то крестьянские десятины и легли в основу земель нынешней Щербинки. Господская часть имения подверглась переделке. Жилой центр был отнесен от Серпуховской дороги вглубь участка, за пруд, где были построены два жилых дома со службами, пять дач, разбит культурный парк на площади в один гектар, расчищен пруд, построены купальня, баня, а ближе к лесу посажен и выращен большой фруктовый сад, позже приносивший хозяину немалый доход. Парадно был оформлен въезд в усадьбу: широкие железные ворота вели на тополевую аллею к господскому дому, а над воротами красовалась надпись: "Добро пожаловать". У ворот заведена новинка, солнечные часы, все было рассчитано на большие приемы частых гостей. Дачи сдавались на летний период московским дачникам, среди которых завсегдатаями были французы.
Перед самой революцией в поместье было сто десятин пашни, двести - лесных угодий, имелось, кроме мелкого скота и птицы, стадо крупного рогатого скота в шестьдесят голов и двадцать голов конного парка. В семидесятые годы была построена железная дорога из Москвы в Курск, но остановочного пункта в районе деревни Щербинка сначала не существовало, стояла одна путевая казарма рабочих пути. При проезде помещика из Москвы по его требованию поезд останавливали у этой казармы. Но уже в 1890 году Сушкин добился у владельцев дороги учреждения постоянного остановочного пункта под названием "Платформа Щербинка", по имени расположенной в версте от дороги деревни. Учреждению платформы помогли также одновременные хлопоты Баскакова, чья шерстяная фабрика уже работала на реке Десне в трех верстах от железной дороги.
Появилась станция, однако от поместья она была отделена крестьянскими полями, и Сушкин выкупает у крестьян полосу земли от усадьбы до платформы и сооружает на ней шоссированную дорогу на европейский лад, украшая ее по бровке посадкой деревьев и кустарников, установкой садовых скамеек для отдыха (ныне на ее остатках лежит улица 40 лет Октября).
Но построенная дорога находилась в индивидуальном пользовании хозяина и его гостей, для обеспечения чего в начале и конце пути были поставлены запирающиеся шлагбаумы. В 1912 году крестьянская община обратилась к Сушкину с просьбой передать эту, очень нужную крестьянам, дорогу, земству, но принципиальный хозяин, опасаясь, что навоз от мужичьих саврасок испортит вид барской дороги, от передачи отказался, установив в ответ еще один промежуточный шлагбаум.

С юга усадьба граничила с угодьями церкви села Захарьино, которые располагались и на запад от железной дороги, заполняя все пространство между железной и шоссейными дорогами. По рассказам, село это названо в честь некого атамана Захарки, еще в XVII веке стоявшего с войском в этих местах, защищавшего Москву от татарских набегов, а татары ордой стояли в селе, до сих пор сохранившем название Ордынцы. Захарьино представляло собой большое село, имевшее в XIX веке приходскую школу, и вокруг, вместе с церковными землями, лежали помещичьи усадьбы, и по одной версии, название свое село будто бы получило по имени одного из владельцев помещика Захарова. Именно на Захарьинских землях, на жирных красных глинах предприимчивый купчик заложил еще в конце XIX века кустарное кирпичное производство.
Заводик в Щербинке купила компания "Зингер" для строительства своего предприятия в Подольске в 1900 году. После окончания строительства "Зингера" Щербинский кирпичный завод был снова продан и вскоре перешел во владение мелкому предпринимателю В. В. Белоусову, который несколько расширил производство, подновив оборудование, хотя в целом предприятие продолжало оставаться полукустарным. Рядом располагались бараки для рабочих и небольшой одноэтажный домик, в котором была в одной половине квартира Белоусова, а в другой - контора предприятия.
От платформы вправо уходила дорога к старинному селу Никольское и Остафьево, и дальше к суконной фабрике Баскакова (теперь фабрика имени 1-го Мая). Еще южнее справа от железной дороги на возвышенности лежало имение помещика Дружинина Барыши с парком, прудом и большим фруктовым садом. А от кирпичного завода к Подольску значительная часть Захарьинских земель была закрыта от дороги частоколом белых берез и дубняка, - обыкновенным русским лесом, с его бересклетовыми подлесками, бархатисто-зелеными опушками.
Пришел 1917 год.
Маленькая деревушка Щербинка встретила Октябрь всего лишь семнадцатью дворами, не отмеченная даже крупномасштабными картами того времени. Была платформа Щербинка, единственно признаваемая официальными документами за географический пункт, около нее казарма, два домика для железнодорожников-служащих. Административно вся эта территория была в подчинении только что образованного Захарьинского сельсовета, в свою очередь, подчиненного Сухановскому волостному исполкому Подольского уезда. Пионерами заселения будущего поселка оказались железнодорожники. Они первые обратились с просьбой о выделении им земельных наделов из национализируемых церковных участков Захарьинского прихода. Им был представлен участок Поповой рощи, с условием вырубки и раскорчевки этого лесного участка и сдачи лесоматериалов на государственные нужды.
Напротив здания полустанка, вдоль будущей Железнодорожной улицы, закипела работа по строительству пристанционного поселка. В 1918 году было национализировано у сына Белоусова его предприятие, а еще позже муниципализирована его дача в Захарьинских двориках. Кирпичный завод после национализации передан в ведение Подольской местной промышленности. На территории поместья Дружинина возникло Опытно-показательное хозяйство по разведению продуктивного Холмогорского скота. Помещичий дом вместе с парком, прудом и садом стал Домом отдыха Исполкома Коминтерна. В 1918 году пришла очередь национализации имущества наследника Сушкина. За этим приехал в усадьбу Сухановский председатель Колоколыциков и, как передают свидетели, в жаркий летний день встретил на дорожках парка Колоколыциков возвращавшегося из купальни молодого Сушкина с женой. Только что закончил обход и осмотр владения председатель вместе со старостой.
- Так, вот что, Николай Николаевич, - обратился к Сушкину Колоколыциков, - давай, брат, сам раздавай скот крестьянам. Отберем ведь живность-то...
И барин, славившийся по всей округе своими либеральными, чуть ли не революционными взглядами, не нашел ничего другого для ответа:
- Вон за дорогой пасется стадо... Берите сами, коль ваше...
Сказал, перекинул на другое плечо мокрое полотенце и, не говоря больше ни слова, зашагал с женою к своему дому.
Через два дня бывшая помещичья чета покинула усадьбу, навсегда.
В 1920 году в имении был организован совхоз, но на первых порах Хозяйство захирело и пришло почти в полный упадок. Сгорел Сушкинский дом, уничтожен был парк с теннисными кортами, с дорожками, посыпанными желтым песком, исчезли и солнечные часы, заилился старый пруд. Несколько позже управляющим совхоза был назначен агроном П.А. Квитковский, сумевший восстановить хозяйство, стараясь вернуть ему былую продуктивность. Еще позже хозяйство было передано Первому Государственному конному заводу имени С. Каменева, а затем, в тридцатых годах, перешло в распоряжение Первомайской трудовой колонии ГУЛАГ НКВД.
Шло время. Отгремели залпы гражданской войны, в разрухе, в лишениях и бедности, вставала на ноги полуголодная страна, залечивая раны, нанесенные войной, восстанавливая и укрепляя хозяйство и готовясь к новым большим свершениям. Тогда мало что изменилось в районе платформы Щербинка. С проведением в общесоюзном масштабе укрупнения районов, отошло Суханове в новый Ульяновский район, и Захарьинский сельсовет со всеми своими землями стал в непосредственное подчинение Подольского Районного Исполнительного Комитета. Дождалось обновления и Щербинское наследие заводчика Белоусова. В непосредственной близости от старого завода, в 1928 году начал строиться новый, большой, кирпичный завод Райпромкомбината, первая очередь которого вступила в строй в 1928 году. Для строительства завода было привлечено большое количество сезонников-строителей. Покрывавший территорию будущего завода лес был вырублен и за заводом вырос рабочий городок, построено было восемь бараков и два двухэтажных дома.
С пуском нового завода, на старой его территории, вскоре организовалось еще одно райпромкомбинатовское предприятие - фабричка "Клей-Мыло". Однако злополучное "Клей-мыло" просуществовало недолго, изрядно отравлявшее окружающую местность вредными отходами и зловонием, оно было закрыто в 1938 году, а на его месте было создано новое предприятие - Щербинский штамповочно-механический завод, вошедший в строй в феврале 1938 года. В 1930 году у железнодорожной платформы начале строиться Экспериментальное кольцо ЦНИИ НКПС, работы были закончены в 1932 году. Так были созданы три основных промышленных предприятия, ставшие стержнем, около которого стал формироваться рабочий поселок.
С 1937 года начались работы по электрификации железной дороги Москва-Подольск. Железнодорожники стали обосновываться в Щербинке. На отведенных землях появляется крупный застройщик. Всесоюзный трест по строительству внеклассных мостов НКПС (Мостотрест). Вдоль Серпуховского шоссе возникла цепочка двухэтажных типовых домиков мостовиков под названием поселок Мостотреста. До сорокового года были заселены два, и в лесах стоял третий дом. Одновременно железной дорогой на отведенных землях строились бараки для рабочих-строителей.
Отчуждение земель у Щербинской сельхозартели компенсировано передачей артели земельного участка в 68 гектаров подсобного хозяйства Колонии им. 1-го Мая. В 1938 году был утвержден проект нового жилого района для Московских переселенцев, терявших жилую площадь в Москве, в связи с реконструкцией столицы, особенно ее центра.
Таким образом, уже в конце 1938 года был фактически создан значительный населенный пункт, совершенно закономерно и своевременно встал вопрос о его имени и статусе. 13 декабря 1938 года населенный пункт Щербинка был переименован в рабочий поселок.
В 1939 году утвержден проект планировки молодого поселка, этим же летом поссовет приступил к отводу участков для индивидуального строительства переселенцев из Москвы. Закладывался новый район поселка. Новомосковский. Одновременно начался отвод и распланировка участков под строительство индивидуальных дач работников 1-го Государственного подшипникового завода, и на карте появился еще один район, Шарики.
Удовлетворена заявка Подольского завода имени Орджоникидзе в отводе участков для постройки заводом индивидуальных домиков для переселения работников завода в Щербинку. Так на плане поселка рядом с Мостотрестом вырастают улицы района Орджоникидзе. Центр поселка определялся в районе кирпичного завода, поскольку там проживало уже 7 500 человек из общего количества населения Щербинки в 11 200 человек на площади в 606,6 гектара.
К строительству намечались первоочередные объекты общественного значения: школа-семилетка, два магазина, пожарное депо, резервуары для воды, колодцы, мостики и т. д. Освоение под жилье значительных площадей на жирных Щербинских глинах создавало большие трудности, т. к. при малейшем дожде, а тем более при весеннем половодье, все кругом превращалось в вязкое месиво, в котором останавливался не только транспорт, но иногда становились недоступными для пешеходов немощенные улицы и проходы между бараками. В урочище Глебов парк (Липки) Районному отделу народного образования отводится участок в 4 гектара для строительства первой школы-семилетки. Для железнодорожников, переселяемых из временных жилищ/ разбросанных по Московско-Курской железной дороге, в Щербинке выделено 15 гектаров. В этот же период проложен тупиковый подъездной путь к кирпичному заводу, а платформа Щербинка переименована в станцию Щербинка Московско-Курской железной дороги.
Планам мирного строительства не суждено было сбыться. Настал черный день 22 июня 1941 года, грянула Великая Отечественная Война.
Почти полностью прекратилось в Щербинке всякое строительство.
Осенью 1941 года рвущиеся к столице фашистские полчища близко подошли к Подольску. Щербинка стала прифронтовой полосой, через ее территорию легли рубежи оборонительного пояса Москвы. Обнажилась и опустела Щербинка. Население ее упало до 6000 человек. Почти половина мужского населения ушла в ряды Красной Армии. В освобожденных и пустующих жилищах расквартировывались резервные части Красной Армии. 15 декабря остановился кирпичный завод и простоял до 1943 года, на военные нужды переключился штамповочный. Резкий недостаток топлива и близость фронта привели к тому, что на территории поселка были почти полностью вырублены остатки леса, пострадали сады и парки бывших помещичьих усадеб, за исключением сильно поредевших Барышей и Липок. Значительно отступили от Серпуховского шоссе границы лесного массива.
После долгожданной победы вся страна возрождалась к новой жизни; в Щербинке снова бурно развертывается строительство. Застраивается центральный район поселка, вырастают благоустроенные 3- и 4-этажные дома, на площади строится Дом культуры, понемногу вырисовываются контуры Театральной улицы. Душой застройки центра и всей южной части поселка, финансистом, был старый кирпичный, а вернее, в то время уже Огнеупорный завод. С его капиталовложениями и конкретной помощью появляются первые культурные магазины, медицинские учреждения, проводятся мероприятия по общему благоустройству. Такая же роль, инициативы и финансирование, в северной части поселка принадлежит ЦНИИ МПС. Одновременно с развитием своей производственной базы (кольцо). Институт ведет строительство капитальных 3- и 4-этажных жилых зданий, принимая на себя сооружение других общественных объектов и коммуникаций. Ему же принадлежит честь быть пионером застройки микрорайона № 2, большого пустыря между районами Центральным (Кирпичным) и Северным (Люблинским), использовавшегося населением под картофельное поле.
В 1950-м году в Щербинку прибывает Головной ремонтно-восстановительный поезд № 1 МПС (ГОРЕМ-1), строительная организация железнодорожников. В Люблинском микрорайоне за короткий срок было построено 17 двухэтажных восьмиквартирных домов, шесть двухэтажных деревянных, затем три четырехэтажных и даже один пятиэтажный дом. Для города заложены артезианская скважина, водонапорная башня, большая котельная, уложены коммуникации водопровода, канализации, паропровода. Немалую долю в освоение поселка внесла Московско-Курская, а ныне Московская железная дорога. Железнодорожники по окончании строительства первоначальных своих восьмиквартирных домов в два этажа, перешли к постройке четырехэтажных домов, построили свою котельную, обеспечили жилые дома водой, канализацией и теплом.
В 1950 году на землях подсобного хозяйства начал строиться городок московской милиции: сначала появились деревянные строения, а позже стали возводиться капитальные здания. В 1955 году на пустынных землях, выделенных Геологонефтеразведке, вырастает еще одно значительное предприятие. Московский опытно-экспериментальный лифтостроительный завод треста Союзлифт Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения.
Интенсивно Щербинка начала расти и благоустраиваться с 1957 года. Одевались в асфальтовые одежды дороги, центральные улицы, появились уличные фонари, канализация, уличные водостоки. В 1961 году строится АТС, у жителей поселка появляются телефоны. Бич Щербинки, ее непролазная грязь, понемногу уходит в прошлое. В 1962 году ГОРЕМ-1 возводит на Садовой улице первый 5-этажный панельный жилой дом.

Официальные представительства

http://scherbinka.ru

Предприятий на портале: 13

Поселение Щербинка (НАО) - Москва

Поселение Щербинка представляет собой территориально-административную единицу, которая расположена в пределах Новомосковского административного округа. Общая площадь данное образования насчитывает 7,53 квадратных километров. Согласно результатам переписи населения 2010 году, здесь проживает более 32 тысяч граждан при средней плотности 4290 человек на квадратный километр.

Щербинка располагается на Варшавском шоссе. Здесь также имеется одноимённая железнодорожная станция Курского направлении МЖД. Поселение на востоке и севере граничит с районом Бутово Южное, а на юго-западе и юге — с поселением Воскресенское. В 10 километрах южнее Щербинки находится город Подольск.

Данное поселение известно ещё с XIV века. В те времена оно было небольшой деревушкой, которая с конца XIX века получила статус пристанционного посёлка, а в 1938 году — рабочего посёлка. Городской округ Щербинка был образован в 2005 году, но в состав столицы одноимённое поселение вошло в результате реализации проекта по расширению пределов Москвы 1 июля 2012 года.

На сегодняшний день местная образовательная инфраструктура представлена 5 средними общеобразовательными школами, 5 дошкольными образовательными учреждениями, школой искусств, детско-юношеской спортивной школой, а также специальным детско-юношеским центром. Кроме того, здесь есть Московский областной филиал ВЭГУ.

К объектам здравоохранения относятся несколько поликлиник (2 взрослые и 1 детская), городская больница, станция скорой медицинской помощи, стоматологическая поликлиника и аптеки.

Наиболее значимые предприятия поселения: Щербинский лифтостроительный завод, заводы металлоконструкций, электроплавленных огнеупоров, защитных покрытий, сувениров и художественных промыслов, авиационного технологического оборудования, Научно-технический центр «Бакор». Кроме того, здесь функционирует ФГУП «Щербинская типография» и Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, а рядом расположен аэропорт Остафьево.

Среди местных достопримечательностей наиболее популярными являются храм Знамения иконы Божией Матери, Государственная усадьба-музей Остафьево и храм святой великомученицы Елизаветы.

Щербинка - это... Что такое Щербинка?

Ще́рбинка — поселение и городской округ в составе Москвы, входит в Новомосковский административный округ Москвы. До 1 июля 2012 года Щербинка была городом областного подчинения Московской области, была включена в состав Москвы в ходе реализации проекта по расширению города. С точки зрения административного деления Щербинка представляет собой поселение, с точки зрения муниципального деления — городской округ.

Население Щербинки — 32,3 тыс. жителей (2012).

Поселение расположено на Варшавском шоссе. Железнодорожная станция Щербинка на линии Москва — Курск. На севере и востоке граничит с районом Южное Бутово Юго-Западного административного округа, с других сторон окружён территорией поселения Воскресенское Новомосковского административного округа. В 1 км к югу также расположен город Подольск.

История

Щербинка известна с XIV века как деревня. На карте Москвы и окрестностей от 1766 г. на месте Шербинки обозначено село Щербинино. Пристанционный посёлок с конца XIX века. В 1939 году Щербинка стала рабочим посёлком. Статус города с 1975 года, города областного подчинения — с 1992 года[5].

В 2004 году в состав города был включён посёлок Гарнизона «Остафьево»[6].

С 2005 года образован одноимённый городской округ[4].

С 1 июля 2012 года Щербинка включена в состав Москвы в ходе масштабного увеличения её территории на юго-запад. Первая информация о планируемом присоединении появилась 19 августа 2011 год[7][8], хотя первоначально Щербинку предполагалось оставить Московской области[9].

Городской округ Щербинка

В ходе реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, вступил в силу 1 января 2006 года) в Московской области были созданы муниципальные образования. В 2005 году был сформирован в городской округ Щербинка, в состав которого вошёл 1 населённый пункт — город Щербинка[4].

Географические данные

Площадь территории городского округа — 753 га[4].

Муниципальное образование находится в восточной части Новомосковского административного округа и граничит[10]:

  • с районом Южное Бутово ЮЗАО города Москвы (на севере),
  • с поселением Воскресенское города Москвы (на западе, на юге и востоке с тонкой полоской, в прошлом соединяющей две части Ленинского района Московской области)[4].

Органы власти

Структуру органов местного самоуправления города составляют:[11]

  • Совет депутатов города Щербинки — представительный орган местного самоуправления. В его состав входят 20 депутатов, избираемых в 5 многомандатных избирательных округах сроком на 5 лет[12]
  • Глава города Щербинки — глава муниципального образования, который избирается гражданами городского округа на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет[13].
  • Администрация города Щербинки — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления[14]. Главой администрации является глава города Щербинки[15].

В 2000 году Главой города был избран Сергей Анатольевич Дубинин, в 2004 году 60 % жителей вновь поддержали его на выборах Главы города Щербинки[16]. В 2008 году избран Главой города в третий раз. 4 августа 2009 года Подольский городской суд отстранил его от занимаемой должности в связи с многочисленными нарушениями[17]. 11 мая 2011 года Сергею Дубинину был вынесен приговор: он был признан виновным в превышении должностных полномочий и осуждён на 2 года условно[18]. Исполняющим обязанности главы города Щербинки с конца мая 2011 года являлся Тупикин Николай Николаевич.

С 1 июля по 16 декабря 2011 года исполняющим обязанности главы города Щербинки являлся Щепетев Эдуард Николаевич[19][20].

По результатам выборов 4 декабря 2011 года Главой городского округа Щербинка избран Жишко Олег Владимирович, 16 декабря 2011 года он вступил в должность[1]

Экономика

Основные предприятия: Щербинский лифтостроительный завод, заводы электроплавленных огнеупоров, металлоконструкций, художественных промыслов и сувениров, авиационного технологического оборудования, завод защитных покрытий, Научно-технический центр «Бакор». Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, ФГУП «Щербинская типография». Рядом находится аэропорт Остафьево.

Образование

В городском округе действуют 5 детских садов, 5 средних школ, детско-юношеский центр, детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. В октябре 1999 года открыт Московский областной филиал ВЭГУ (Восточного института экономики, гуманитарных наук, управления и права).

Телефонные номера

Код города, порядок набора: +7-496-7-Номер телефона. Изменен порядок, теперь +7-495-8-Номер телефона

Если в номере абонента меньше 7 цифр, то после кода города перед номером абонента набираются цифры «5» до десятизначного номера.

Также в городе имеются телефоны в московском городском коде +7-495, +7-499.

Транспорт

С ближайшими станциями Московского метрополитена городской округ связывают микроавтобусы 729, 760, 761, 548, 422, 885 (станция метро «Бульвар Дмитрия Донского»),с городом Подольск автобусы 1021,1045,а также транзитные автобусы из Подольска 1052,1051, 406, 407, 417, 462, 507, 516, 520 и из Москвы 108, 249, 737, 753, 835, 848, 858, 860.

Также в городском округе Щербинка находится ж/д станция Щербинка Московской железной дороги.

Население

Год 1993 2002 2008 2010
Население,
тыс. жителей
29,1[21] 28,0[22] 30,9 32,3

Достопримечательности

См. также

Примечания

  1. 1 2 Газета «Щербинский вестник» выпуск № 49. Официальный сайт городского округа Щербинка (22 декабря 2011 года). Архивировано из первоисточника 9 января 2012. Проверено 9 января 2012.
  2. Закон Московской области от 28.02.2005 № 79/2005-ОЗ «О статусе и границах Ленинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», [1] (.doc)
  3. Совет депутатов сельского поселения Десёновское на официальном сайте
  4. 1 2 3 4 5 Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Щербинка» от 25.02.2005 № 54/2005-ОЗ
  5. История города // Официальный сайт городского округа
  6. Постановление Губернатора МО от 01.11.2004 № 246-ПГ «Об объединении посёлка Гарнизона „Остафьево“ и города Щербинки Московской области»
  7. Москва станет больше на 160 тыс. гектаров. top.rbc.ru (19 августа 2011 года). Архивировано из первоисточника 19 августа 2011. Проверено 19 августа 2011.
  8. Подмосковная Щербинка станет Москвой. regnum.ru (19 августа 2011 года). Архивировано из первоисточника 19 августа 2011. Проверено 19 августа 2011.
  9. Жители Щербинки обижены планом расширения Москвы. izvestia.ru (1 августа 2011 года). Архивировано из первоисточника 19 августа 2011. Проверено 19 августа 2011.
  10. Граница городского округа Щербинка>
  11. Устав, 2011, Статья 8
  12. Устав, 2011, Статья 16
  13. Устав, 2010, Статья 23
  14. Устав, 2010, Статья 31
  15. Устав, 2010, Статья 23.10
  16. Глава города Щербинки // Официальный сайт городского округа(недоступная ссылка)
  17. Щербинку временно обезглавили // GZT.ru Александра Гавычева 04.08.2009
  18. Мэр Щербинки отделался условным сроком за незаконную продажу земли // Росбалт-Москва 11/05/2011
  19. Администрация городского округа. Заместители. Официальный сайт городского округа Щербинка. Архивировано из первоисточника 31 августа 2011. Проверено 31 августа 2011.
  20. Интервью с и.о. Главы города Щербинки Эдуардом Щепетевым. Официальный сайт городского округа Щербинка (2 августа 2011 года). Архивировано из первоисточника 31 августа 2011. Проверено 31 августа 2011.
  21. «Современный толковый словарь»: изд. «Большая советская энциклопедия», 1997 г.
  22. по материалам всероссийской переписи населения
  23. Церковь Елисаветы Феодоровны Преподобномученицы в Щербинке
  24. Государственный музей-усадьба Остафьево

Литература

Ссылки

Щербинка (городской округ Домодедово) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого топонима есть и другие значения, см. Щербинка.

Щербинка — деревня в городском округе Домодедово Московской области России. До муниципальной реформы входила в состав Домодедовского района[2].

Численность населения
2002[3]2010[1]
16↗27

Деревня расположена в 15 километрах на юг от МКАД. Добраться до неё можно по Симферопольскому шоссе, Каширскому шоссе, Домодедовскому шоссе и трассе А 107. Общественный транспорт (автобусы 57 и 59) до Щербинки ходит от станции Подольск[2]. Собственного почтового отделения в деревне нет, ближайшее находится в селе Константиново.

В деревне всего две улицы: Щербинка, по которой нумеруются все дома в деревне, и Дальняя, которая также проходит по близлежащей деревне Кучино.

Щербинское селище[править | править код]

Селище находится к северо-востоку от деревни на правом берегу реки Пахры. Во время археологических исследований на месте селища были найдены обломки гончарных древнерусских и позднесредневековых сосудов[4].

Борисоглебское городище[править | править код]

Городище расположено к востоку от деревни. Культурный слой содержит материалы дьяковской культуры, древнерусской и позднего средневековья. В дьяковском слое были обнаружены лепная керамика, миниатюрные сосуды, дьяковские грузики, пряслица, обломки кирпичей и большое число керамических женских фигурок. Находки дают повод предполагать, что на этом месте находилось культовое место в дьяковское время. В древнерусском и позднесредневековом слоях были найдены: гончарная керамика, железные ножи, ключи и фрагменты цилиндрических замков[4]. Также на территории городища находится заброшенное кладбище с одной огороженной могилой. Остальная часть кладбища представляет собой кресты без каких-либо надписей[5]. В настоящее время большая часть бывшего городища оказалась завалено свалкой, что вызывает серьезную озабоченность археологов[4].

Храм Бориса и Глеба[править | править код]

Впервые деревянная церковь Бориса и Глеба упоминается в приходных окладных книгах Патриаршего казенного приказа в 1628 году. Каменная церковь, сохранившаяся до наших дней, была построена в 1795 году на средства Екатерины Головкиной. Основу церкви составлял восьмерик, перекрытый сомкнутым сводом, и колокольня. Алтарь и притворы были построены в два яруса, фасад был украшен портиками и нишами. В 1858 году к колокольне с восточной стороны был пристроен ещё один алтарь, а в нижнем ярусе размещен храм Рождества Богородицы. В 1896 году рядом с церковью появилось здание церковно-приходской школы. В советское время верх колокольни был сломан, а здания храмов объединены в одно строение, которое использовалось в качестве склада. Все внутреннее убранство было либо украдено, либо уничтожено. В настоящее время община верующих пытается вернуть храмовый комплекс в ведение РПЦ[6].

Щербинский полигон[править | править код]

Площадь полигона составляет 123,45 га. Полигон возник в середине XX века на месте отработанных песчаных карьеров. Первоначально на полигоне складировались твёрдые бытовые отходы, однако в 1960-е годы там началось захоронение радиоактивных отходов Подольского химико-металлургического завода — отработанный лопаритовый концентрат. Поскольку возникновение полигона было стихийным, то экранирование основания перед эксплуатацией не проводилось. К началу 1980-х захоронение лопаритового концентрата прекратилось, но количество радиоактивного мусора на полигоне остается неизвестно. Радиоактивность отложений рек Пахры и Конопельки рядом с полигоном в 10-20 раз превышает фоновую. В 1988 году полигон был закрыт[7][8].

Щербинка. Знакомство с городом - Всюду жизнь — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)

Щербинка (город)

Происхождение названия

Легенда гласит, что в начале XIX века на месте современной Щербинки, Милицейского посёлка и урочища Липки находилось имение богатого помещика Щербы. Хозяин имения заложил деревню для своих крепостных крестьян. Населённый пункт состоял всего из семи дворов. Когда крестьян спрашивали, кто их хозяин, они неизменно отвечали: «Щербины мы». Таким образом, деревня получила название Щербинка.

Деревня Щербинка

Помещик Щерба вынужден был бежать из своих владений в 1812 году, когда войска Наполеона подошли к Москве. Все свои ценности Щерба зарыл возле прудов и больше уже никогда не возвращался в своё поместье. Владения Щербы стали передаваться из рук в руки.

В 1860-х годах хозяином поместья стал Н. О. Сушкин. Его семья владела этими землями до самой революции. Сушкин разбогател благодаря ростовщичеству. У него было много владений вблизи поместья Щербы. Своё новое имение ростовщик использовал в качестве продуктивного подсобного хозяйства. Постоянно Сушкин в Щербинке не проживал. Он любил проводить в деревне только летние месяцы. Благодаря правильной организации ведения хозяйства Щербинка становится благоустроенной и доходной.

После отмены крепостного права в 1861 году каждый крестьянин, живший в Щербинке, получил по одной десятине земли на душу. В общей сложности 85 десятин. Крестьянские десятины легли в основу земель территории современного города. Господскую часть имения перестраивали в соответствии с нуждами хозяев. По распоряжению нового владельца был посажен большой фруктовый сад, ставший впоследствии источником хорошего дохода для Сушкина. В 1870-х годах недалеко от деревни появилась железнодорожная ветка, соединявшая Курск и Москву. Станции возле Щербинки изначально не было. Здесь находилась только небольшая казарма для работников железной дороги. Возле этой казармы поезд мог сделать остановку по требованию. В 1890 году Сушкин получил разрешение на строительство станции, названной «Платформа Щербинка». Получить разрешение Сушкину помог фабрикант Баскаков, предприятие которого находилось в трёх верстах от железнодорожной ветки.

Когда станция была построена, оказалось, что от железной дороги её отделяет полоса крестьянской земли. Сушкин выкупил у крестьян их землю и построил шоссированную дорогу на европейский лад, соединившую имение и станцию. Дорогой имели право пользоваться только сам хозяин и его гости. Чтобы крестьяне не могли пользоваться дорогой, с обоих её концов были установлены шлагбаумы. В 1912 году крестьяне просили у Сушкина разрешения на проезд по дороге. Однако ростовщик боялся, что крестьянские савраски могут испортить дорожное покрытие, и разрешения не дал, поставив ещё один шлагбаум.

Недалеко от деревни Щербинка было построено небольшое предприятие по производству кирпича. В начале ХХ века это предприятие было перекуплено компанией «Зингер», собиравшейся открывать свою фабрику в Подольске. Однако вскоре Щербинский кирпичный завод был перепродан. Новым хозяином стал предприниматель В. Белоусов. Предприниматель значительно расширил производство, проведя некоторые ремонтные работы и обновив оборудование. Предприятие, тем не менее, продолжало оставаться полукустарным. Рядом с заводом находились бараки для рабочих и небольшой одноэтажный дом. В одной его половине находилась контора предприятия, а в другой жил Белоусов.

После революции

Перед революцией 1917 года в Щербинке находилось всего 17 дворов. Населённый пункт невозможно было увидеть ни на одной крупногабаритной карте. Все щербинские земли перешли в подчинение образованного после революции Захарьевского сельсовета, который, в свою очередь, подчинялся Сухановскому исполкому Подольского уезда. Щербинка начала стремительно разрастаться благодаря заселению её железнодорожниками. Они обратились к властям с просьбой выделить им земельные наделы на этой территории. Железнодорожникам выделили участок земли недалеко от Захарьевского прихода, называвшийся Попова роща. Работники железной дороги обязаны были самостоятельно вырубить находившийся здесь лес и сдать его на государственные нужды.

Строительство посёлка железнодорожников началось на том месте, где сегодня располагается Железнодорожная улица. В 1918 году новая власть национализировала предприятие Белоусова. Кирпичный завод был передан в ведение Подольской местной промышленности. На территории владений помещиков Дружининых, находившейся по соседству с Щербинкой, было построено Опытно-показательное хозяйство, в котором занимались разведением холмогорского скота. В господской усадьбе сделали Дом отдыха для работников Исполкома Коминтерна. В 1918 году было также национализировано всё имущество семьи Сушкиных. Наследник ростовщика жил в поместье со своей женой и славился своими либеральными взглядами. Он не стал препятствовать национализации и покинул поместье через 2 дня после того, как был лишён своего имущества.

Развитие Щербинки продолжилось только после гражданской войны. Недалеко от старого предприятия Белоусова в 1928 году началось строительство нового кирпичного завода Райпромкомбината. Для строительства предприятия были привлечены сезонные работники. Первая очередь завода вступила в строй уже в том же 1928 году. Лес, находившийся на территории будущего завода, был вырублен. За предприятием вырос рабочий посёлок. Через некоторое время была построена фабрика «Клей-Мыло». Однако это предприятие просуществовало недолго. Оно отравляло почву и воздух промышленными отходами. В 1938 году «Клей-Мыло» закрыли. На его месте появился Щербинский штамповочно-механический завод. В начале 30-х годов недалеко от железнодорожной платформы началось строительство Экспериментального кольца ЦНИИ НКПС. Строительство завершилось в 1932 году.

В конце 30-х годов началась электрификация железнодорожной ветки Москва – Подольск. Многие работники железной дороги решили обосноваться в Щербинке. В селе появился Всесоюзный трест по строительству внеклассных мостов НКПС (Мостотрест) – один из крупнейших застройщиков в стране. Первые двухэтажные типовые дома появились вдоль Серпуховского шоссе. Так был построен посёлок Мостотреста. До начала 40-х годов было заселено 3 дома. Железная дорога также строила жильё для своих работников. У Щербинской артели были отчуждены земли. Взамен артель получила земельный участок 68 га, принадлежавший подсобному хозяйству «Колония имени 1-ого Мая». В конце 30-х годов в Москве проводились реконструкционные работы. В связи с этим многие жилые дома были снесены из-за высокой степени износа. Живших в них людей переселили в новый жилой район в окрестностях деревни Щербинка. Таким образом, к концу 30-х годов был образован крупный населённый пункт. В декабре 1938 года Щербинка получила статус рабочего посёлка.

Рабочий посёлок

В 1939 году был утверждён проект планировки посёлка. Поскольку из столицы должны были перевезти очередную партию переселенцев, разработка проекта была закончена к лету 1939. Начался отвод участков для индивидуального строительства. В том же году был заложен новый район посёлка, получивший название Новомосковский. Для строительства дач работников 1-го Государственного подшипникового завода также было выделено несколько земельных участков. Таким образом, появился ещё один новый район – Шарики. Затем появляется район Орджоникидзе. Подольский заводи имени Орджоникидзе подал заявку на получение земельных участков для строительства индивидуальных домов для своих работников. Центр посёлка расположился в районе кирпичного завода, так как там проживало уже более семи тысяч человек. Всего же в Щербинке жили более одиннадцати тысяч человек.

Помимо жилых домов, посёлок нуждался в значительном количестве объектов социального назначения: школы, пожарное депо, магазины и т. д. Строительству в Щербинке мешала местная жирная глинистая почва. После незначительного дождя по посёлку было невозможно передвигаться ни на транспорте, ни пешком.

Великая Отечественная война

Строительство в Щербинке было приостановлено во время Великой Отечественной войны. Осенью посёлок оказался в прифронтовой зоне, так как прорывающиеся к столице фашисты очень близко подошли к Подольску. Через Щербинку проходили рубежи московского оборонительного пояса. Население посёлка сократилось практически вдвое. Большая часть проживавших в Щербинке мужчин была мобилизована на фронт. В посёлки пустовали целые квартиры, в которых со временем поселились расквартированные части Красной Армии. В декабре 1941 года остановил свою работу кирпичный завод, возобновив её только в 1943 году. Штамповочное предприятие, начавшее работу в 1938 году, в военные годы работало только на нужды фронта. Из-за близости к фронту и нехватки топлива на территории посёлка, а также в окрестностях Щербинки были вырублены остатки леса. В значительной мере от вырубки пострадали парки и сады бывших помещичьих усадеб.

Послевоенные годы

В послевоенные годы строительство в Щербинке возобновилось. В центре посёлка началось возведение благоустроенных трёх- и четырёхэтажных домов. Новые строения появились на Театральной улице. На площади построили Дом культуры. Финансированием строительства занимался Огнеупорный завод. Благодаря его капиталовложениям в посёлке появились медицинские учреждения и магазины, а также проводились мероприятия по благоустройству Щербинки. Не меньшую помощь в строительстве оказывает и ЦНИИ МПС. С помощью капиталовложений института в посёлке выстроили трёх- и четырёхэтажные дома, коммуникации и огромное количество объектов социального назначения. Также институт занимался застройкой микрорайона №2 и большого пустыря между Северным (Люблинским) и Центральным (Кирпичным) микрорайонами. Ранее этот пустырь использовался жителями посёлка в качестве картофельного поля.

В начале 50-х годов в посёлок прибыл Головной ремонтно-восстановительный поезд №1 МПС (ГОРЕМ-1), бывший строительной организацией железнодорожников. В микрорайоне Люблинский в кратчайшие сроки было выстроено 6 двухэтажных деревянных, 17 двухэтажных восьмиквартирных, 1 пятиэтажный и 3 четырёхэтажных дома. Специально для посёлка была заложена артезианская скважина, построены большая котельная, водонапорная башня, паропровод, канализации и водопроводные коммуникации. Московско-Курская (сегодня – Московская) железная дорога сыграла огромную роль в освоении посёлка. Окончив строительство восьмиквартирных домов, железнодорожники перешли к возведению четырёхэтажного жилья. Затем были выстроены собственная котельная, обеспечивавшая жилые дома теплом, водой и канализацией.

В начале 50-х годов на территории подсобного хозяйства было начато возведение городка для московских милиционеров. Изначально это были деревянные дома. Затем появились капитальные строения. В середине 50-х Геологонефтеразведке выделили пустовавшие земельные участки для строительства ещё одного градообразующего предприятия. В те же годы в посёлке появился лифтостроительный завод. Благоустройство Щербинки началось во второй половине 50-х годов. На улицах появились фонари, дороги были заасфальтированы. В начале 60-х было начато строительство АТС. Вскоре во многих домах Щербинки появились телефоны. В 1962 году на улице Садовая был возведён первый пятиэтажный панельный жилой дом.

Статус города
 
К середине 70-х годов Щербинка была уже фактически городом. Новый статус был присвоен населённому пункту в 1975 году. В 1992 году Щербинка была преобразована в город областного подчинения. В 2002 году в городе началось крупномасштабное строительство, полностью изменившее облик Щербинки. В 2004 году в городе появился новый микрорайон: в состав Щербинки вошёл посёлок Гарнизона Остафьево. В 2005 году Щербинка получила статус городского округа. В 2012 году в ходе реализации проекта по расширению границ столицы город Щербинка вошёл в городскую черту.

Щербинка — Википедия

Ще́рбинка — город[5], поселение и городской округ в составе Москвы, входит в Новомосковский административный округ Москвы. С точки зрения административного деления Щербинка представляет собой поселение, с точки зрения муниципального деления — городской округ.

Население — 51 036[4] чел. (2018).

Поселение расположено на Варшавском шоссе. Железнодорожная станция Щербинка на Курском направлении МЖД. На севере и востоке граничит с районом Южное Бутово Юго-Западного административного округа, на юге и юго-западе — с поселением Воскресенское Новомосковского административного округа. Примерно в 10 километрах к югу от Щербинки расположен город Подольск.

История

Щербинка известна с XIV века как деревня. Первое упоминание относится к времени правления московского князя Ивана Калиты. Усадьба Щербинка основана в середине XVIII века князем Н.А. Шаховским. Затем имением владела его сестра генеральша А.А. Карабанова. В начале XIX века - дворяне Арсеньевы. В середине столетия надворный советник В.Н. Гордеев, затем коллежская советница А.А. Кроткова. В 1911 году было имение К.И. Захарова[6].

На карте Москвы и окрестностей от 1766 г. на месте Щербинки обозначено село Щербинино. Пристанционный посёлок с конца XIX века.

Деревня Щербинка

Первое поселение на месте современной деревни Щербинка известно с XIV века. Жизнь крестьян на протяжении многих веков мало чем отличалась от других; они сеяли пшеницу, ловили рыбу в прудах, заготавливали лес…

После Октябрьской революции 1917 года жизнь крестьян улучшилась. К 1940-м годам в деревне имелось хорошее энергоснабжение и подъездная дорога от Симферопольского (Варшавского) шоссе.

В первые дни Великой Отечественной войны 15 жителей деревни отправились на фронт. В 1980-х годах с помощью местных жителей в деревне был установлен памятник-мемориал жителям деревни.

Посёлок / Город Щербинка

В 1930-х годах неподалеку от деревни Щербинка Подольского района начал активно застраиваться посёлок Щербинка[7] . В посёлке появляется «Щербинский штамповочно-механический завод» (1938 г.), «Экспериментальное кольцо ЦНИИ НКПС» (1932 г.) и «Кирпичный завод Райпромкомбината», «Московский опытно-экспериментальный лифтостроительный завод треста Союзлифт Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения» (1955 г.). В 1938 году Щербинка официально получает статус посёлка.

В первые дни Великой Отечественной войны многие жители посёлка Щербинка отправились на фронт (около половины мужского населения). Уже в июле-августе 1941 года недалеко от посёлка Щербинка упало три авиабомбы. К ноябрю 1941 года, когда немецкие войска подходили к рубежам Москвы, было решено вырубить часть лесных насаждений для строительства защитной полосы.

Статус города районного подчинения Щербинка имеет с 1975 года[8], города областного подчинения — с 1992 года[9]. В 1988 году часть города Щербинка восточнее 29 км старого Симферопольского шоссе была включена в состав Москвы (микрорайон Щербинка в районе Южное Бутово). В 2004 году в состав города был включён посёлок Гарнизона «Остафьево»[10]. С 2005 года образован одноимённый городской округ[3].

С 1 июля 2012 года Щербинка включена в состав Москвы в ходе масштабного увеличения её территории на юго-запад. Первая информация о планируемом присоединении появилась 19 августа 2011 года[11][12], хотя первоначально Щербинку предполагалось оставить Московской области[13].

Достопримечательности

Население

Численность населения
1939[16]1959[17]1970[18]1979[19]1989[20]2002[21]2009[22]
3192↗18 131↗23 353↗23 561↗28 011↗28 043↗31 660
2010[23]2012[24]2013[25]2014[26]2015[27]2016[28]2017[29]
↗32 450↗33 508↗35 328↗38 905↗40 748↗42 642↗47 504
2018[4]
↗51 036

Городской округ Щербинка

В ходе реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, вступил в силу 1 января 2006 года) в Московской области были созданы муниципальные образования. В 2005 году был сформирован в городской округ Щербинка, в состав которого вошёл 1 населённый пункт — город Щербинка[3].

Географические данные

Площадь территории городского округа — 753 га[3].

Муниципальное образование находится в восточной части Новомосковского административного округа и граничит[30]:

Органы власти

Структуру органов местного самоуправления города составляют:[31]

  • Совет депутатов города Щербинки — представительный орган местного самоуправления. В его состав входят 20 депутатов, избираемых в 5 многомандатных избирательных округах сроком на 5 лет[32];
  • Глава города Щербинки — глава муниципального образования, который избирается из состава представительного органа местного самоуправления путём открытого голосования на срок полномочий представительного органа местного самоуправления[33];
  • Администрация города Щербинки — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления[34]. Глава администрации назначается представительным органом местного самоуправления по итогам конкурса на период полномочий представительного органа местного самоуправления[35].

В 2000 году Главой города был избран Сергей Анатольевич Дубинин, в 2004 году 60 % жителей вновь поддержали его на выборах Главы города Щербинки[36]. В 2008 году избран Главой города в третий раз. 4 августа 2009 года Подольский городской суд отстранил его от занимаемой должности в связи с многочисленными нарушениями[37]. 11 мая 2011 года Сергею Дубинину был вынесен приговор: он был признан виновным в превышении должностных полномочий и осуждён на 2 года условно[38]. Исполняющим обязанности главы города Щербинки с конца мая 2011 года являлся Тупикин Николай Николаевич.

С 1 июля по 16 декабря 2011 года исполняющим обязанности главы города Щербинки являлся Щепетев Эдуард Николаевич. По результатам выборов 4 декабря 2011 года Главой городского округа Щербинка избран Жишко Олег Владимирович, 16 декабря 2011 года он вступил в должность[39].

Экономика

Основные предприятия: Щербинский лифтостроительный завод, заводы электроплавленных огнеупоров, металлоконструкций, художественных промыслов и сувениров, авиационного технологического оборудования, завод защитных покрытий, Научно-технический центр «Бакор». Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, ФГУП «Щербинская типография». Рядом находится аэропорт Остафьево.

Образование

В городском округе действуют 5 детских садов, 5 средних школ, детско-юношеский центр, детско-юношеская спортивная школа, школа искусств. В октябре 1999 года открыт Московский областной филиал ВЭГУ (Восточного института экономики, гуманитарных наук, управления и права).

Телефонные номера

Код города — +7 495 867хххх; +7 495 849хххх; +7 495 85ххххх.

Если в номере абонента меньше 7 цифр, то после кода города перед номером абонента набираются цифры «5» до десятизначного номера.

Также в городе имеются телефоны в московском городском коде +7-495, +7-499.

Транспорт

Станция «Щербинка» Парад поездов на кольце ВНИИЖТ в ходе выставки Экспо 1520

Микроавтобусы:

  • Москва (ст. метро «Бульвар Дмитрия Донского») — 548, 422, 885, 1142
  • Москва (ст. метро «Бунинская аллея»)

Автобусы:

  • Москва (ст. метро «Улица Скобелевская») — 753
  • Москва (ст. метро «Бульвар Дмитрия Донского») — 108, 737, 753, 802, 848, 858, 1004
  • Москва (ст. метро «Аннино», «Улица академика Янгеля») — 249, 462, 864, 906
  • Москва (ст. метро «Пражская», «Южная») — 249, 462
  • Подольск — 1021, 1045 и 1051, 1052, 406, 407, 446, 417, 507, 516, 520

Также в городском округе Щербинка находится железнодорожная станция Щербинка Курского направления МЖД.

См. также

Примечания

  1. ↑ Закон Московской области от 28.02.2005 № 79/2005-ОЗ «О статусе и границах Ленинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», [1] (.doc)
  2. ↑ Совет депутатов городского округа Щербинка на официальном сайте
  3. 1 2 3 4 5 Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Щербинка» от 25.02.2005 № 54/2005-ОЗ
  4. 1 2 3 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2018 года. Проверено 25 июля 2018. Архивировано 26 июля 2018 года.
  5. ↑ Закон № 13-47 от 5 июля 1995 года «О территориальном делении города Москвы»
  6. А.Б. Чижков. Подмосковные усадьбы. Науч.Ред. к.и.н. М.А. Полякова. Рез. Кан.архит. Е.Н. Чернявская.  - М. 2006. Изд. 3-е.доп. стр. 154. ISBN 5-8125-0763-5.
  7. ↑ СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 июля 1967 года / Составители: В. А. Кравцов, А. Д. Жукова. — М.: Изд-во «Известия Советов депутатов трудящихся СССР», 1967. — С. 118. — 655 с.
  8. ↑ СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года / Составители В. А. Дударев, Н. А. Евсеева. — Москва: Изд-во «Известия Советов народных депутатов СССР», 1980. — С. 174. — 702 с. — 142 000 экз.
  9. ↑ История города // Официальный сайт городского округа
  10. ↑ Постановление Губернатора МО от 01.11.2004 № 246-ПГ «Об объединении посёлка Гарнизона „Остафьево“ и города Щербинки Московской области»
  11. ↑ Москва станет больше на 160 тыс. гектаров. top.rbc.ru (19 августа 2011 года). Проверено 19 августа 2011. Архивировано 19 августа 2011 года.
  12. ↑ Подмосковная Щербинка станет Москвой. regnum.ru (19 августа 2011 года). Проверено 19 августа 2011. Архивировано 19 августа 2011 года.
  13. ↑ Жители Щербинки обижены планом расширения Москвы. izvestia.ru (1 августа 2011 года). Проверено 19 августа 2011. Архивировано 19 августа 2011 года.
  14. ↑ Церковь Елисаветы Феодоровны Преподобномученицы в Щербинке
  15. ↑ Государственный музей-усадьба Остафьево
  16. ↑ Всесоюзная перепись населения 1939 года. Численность городского населения СССР по городским поселениям и внутригородским районам. Проверено 30 ноября 2013. Архивировано 30 ноября 2013 года.
  17. ↑ Всесоюзная перепись населения 1959 года. Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  18. ↑ Всесоюзная перепись населения 1970 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  19. ↑ Всесоюзная перепись населения 1979 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Проверено 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  20. ↑ Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения. Архивировано 22 августа 2011 года.
  21. ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  22. ↑ Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2009 года. Проверено 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
  23. ↑ Перепись населения 2010. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (рус.). Федеральная служба государственной статистики. Проверено 26 октября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  24. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года. Проверено 31 мая 2014. Архивировано 31 мая 2014 года.
  25. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов). Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
  26. ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года. Проверено 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  27. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года. Проверено 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
  28. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  29. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года (31 июля 2017). Проверено 31 июля 2017. Архивировано 31 июля 2017 года.
  30. ↑ Граница городского округа Щербинка>
  31. ↑ Устав, 2011, Статья 8.
  32. ↑ Устав, 2011, Статья 16.
  33. ↑ Устав, 2011, Статья 23.
  34. ↑ Устав, 2011, Статья 31.
  35. ↑ Устав, 2011, Статья 23.10.
  36. ↑ Глава города Щербинки // Официальный сайт городского округа (недоступная ссылка — историякопия)
  37. ↑ Щербинку временно обезглавили // GZT.ru Александра Гавычева 04.08.2009
  38. ↑ Мэр Щербинки отделался условным сроком за незаконную продажу земли // Росбалт-Москва 11/05/2011
  39. ↑ Газета «Щербинский вестник» выпуск № 49. Официальный сайт городского округа Щербинка (22 декабря 2011 года). Проверено 9 января 2012. Архивировано 9 января 2012 года.

Литература

Ссылки

Подмосковные города – 2: zabyg17 — LiveJournal

Продолжаю публикацию заметок о Подмосковье. Напомню, предыдущий выпуск – поселок Фабрики 1 Мая. Теперь на очереди Щербинка.

ЩЕРБИНКА

Щербинка - совсем небольшой городок, зажатый между Москвой и Подольском. Курская железная дорога делит его на две части: восточную городскую (что примыкает к Варшавскому шоссе) и западную поселковую. Городом Щербинка стала относительно недавно - 27 января 1975 года.


Вид на центр Щербинки от железнодорожного испытательного кольца


В Щербинке нет архитектурных шедевров или особенно стильной застройки. Это обычный пристанционный город – в меру эклектичный, в меру неухоженный. Впрочем, возможно, Щербинка – не просто обычный, а классический подмосковный город.

Северная и южные части Щербинки сохранили малоэтажную сталинскую застройку (мне особенно по душе Почтовая и Вишневая улицы, фотографии которых приведены ниже), а центральная, когда-то, по-видимому, застроенная частными домами и бараками, сейчас занята многоэтажками. Небольшая промзона находится на юге города.
Ярко выраженного городского центра в Щербинке нет. Де-факто его роль выполняет пристанционная площадь, но снос старых зданий и застройка современными домами только усилили ее эклектичность.

До войны Щербинка формировалась как агломерация из нескольких поселков: завода огнеупоров (южная часть города), Новомосковского, заселенного переселенцами из Москвы (за железнодорожной линией), Люблинского (север города) и др. По мере роста каждого из них складывалась единая территория.
В 1939 году пристанционный поселок преобразован в рабочий, а в его состав вошли деревни Щербинка и Никольское.
В связи с электрификацией железной дороги, начатой в 1937 году, в Щербинке было решено построить жилье для электрификаторов. Вдоль Серпуховского шоссе возвели несколько двухэтажных домов (современная улица Мостотреста).


Довоенные двухэтажки на улице Мостотреста

В сборнике "Города Подмосковья" (М., 1981) сообщается, что в Щербинку в предвоенные годы переселяли москвичей, чьи дома попали под реконструкцию. Сюда же перевели некоторые предприятия Москвы. На месте небольшого завода "клей-мыло" с 1 августа 1938 года начал работать переведенный из Москвы штамповочно-механический завод, выпускавший различные значки. За четыре предвоенных года в Щербинке было построено более 500 жилых домов, а население выросло до 6 тысяч человек.


Вишневая улица

В послевоенные годы в Щербинке были построены несколько двухэтажных 8 и 12-квартирных домов, общежития для работников огнеупорного завода, велось также и индивидуальное строительство. По данным из того же источника, в 1954-55 гг. появились первые трехэтажные кирпичные дома на 24 квартиры каждый (отмечу, что на фасаде одного из них четко прописана дата – июнь 1957 года). В 1960-65 гг. в поселке сооружено 36 новых пятиэтажных домов.


Магазин в новой части города

Стоит отметить и такой любопытный факт, приведенный в "Городах Подмосковья": к 50-летию советской власти (т.е. к 1967 году) в поселке насчитывалось 78 улиц общей протяженностью 43 км, 17 из них были покрыты асфальтом. Старые же срубные колодцы были к этому времени заменены 62 водозаборными колонками.


Садовая улица. Проблемы с благоустройством чувствуются до сих пор.

Сейчас на юго-западе Щербинки идет интенсивное строительство: на месте поселка Новомосковский строятся новые кирпичные дома, предназначенные для тех, кому не хватает денег на квартиру в Москве. Судя по всему, это только первая ласточка – скоро в Щербинке появится еще больше новых строек, и от частных домов с огородами и сталинских двухэтажек останутся одни только воспоминания.


Новое и старое

Главная достопримечательность Щербинки – железнодорожное испытательное кольцо. В небольшой экспозиции под открытым небом (она расположена неподалеку от платформы электричек), можно увидеть несколько образцов старой техники: электричку серии "Ср" с плоской мордой и открывающимися вручную дверями, электровоз ВЛ22М с балкончиками у передней и задней кабин, стильный серенькой тепловоз "Стрела".


Электричка серии "Ср" и электровоз 2ВЛ8

В окрестностях железнодорожного кольца можно встретить и другие образцы старого подвижного состава – стоящие в тупике паровозные тендеры, облезлые пассажирские вагоны 1950-60-х годов, заброшенную электричку ЭР9 с круглой мордой…


Заброшенная электричка ЭР9

Еще больше подобных "сокровищ" есть на территории ВНИИ железнодорожного транспорта. Нам с друзьями удалось попасть туда только один раз – это было лет восемь назад, и подробности уже несколько стерлись из памяти. Помню несколько разномастных паровозов, красный электровоз с номером 001 и вагон электрички с круглой мордой и дополнительным тамбуром посреди салона. Вторичная попытка проникнуть туда потерпела неудачу, но, тем не менее, думаю, что при желании это вполне реально.
Иногда на кольце можно увидеть испытания новейших локомотивов, электричек и даже поездов метро. Однажды я застал там новейшую электричку-экспресс Торжковского вагоностроительного завода, на информационных табло которой было написано "Санкт-Петербург".

Посреди железнодорожного кольца находится поселок Новокурьяново, построенный в 1940-е годы для переселенцев из деревни Курьяново (юго-восток Москвы, район платформы "Перерва"), на месте которой были сооружены одноименная станция аэрации и замечательный двухэтажечный поселок. В 1985 году поселок Новокурьяново вошел в черту Москвы. Скоро его снесут, а на этом месте устроят промзону и депо для поездов Бутовской линии легкого метро.


Вид на поселок авиаторов со стороны Южного Бутово

За железнодорожным кольцом расположен поселок при аэродроме "Остафьево". В нем есть улицы с примечательными названиями Первая и Вторая, две сталинских столовых с большими арочными окнами, двухэтажки разных форм и мастей, несколько пятиэтажных и девятиэтажных домов. Из особых достопримечательностей мне запомнился матросский клуб, невесть как оказавшийся в этом сугубо сухопутном месте, и собачья будка, сделанная из носового обтекателя самолета Ан-24.

С севера к поселку довольно близко подходят кварталы московского района Южное Бутово. Мало где настолько явственно видна разница между российской столицей и провинцией. Всего километр пути через развороченное бульдозерами и сильно замусоренное поле мимо очистных сооружений, - и из грязноватого и глухого поселка попадаешь в благоустроенные кварталы современного города. Я неоднократно ходил там, и всякий раз поражался этому контрасту.

Щербинки (Нижний Новгород) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июня 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июня 2019; проверки требуют 4 правки.

Щерби́нки (не Ще́рбинки) — «спальный» жилой микрорайон в Приокском районе Нижнего Новгорода

Старое название — Новцы — известно по летописным указаниям на то, что здесь в 1171 году произошло сражение между мордвой и войском сына князя Андрея Боголюбского Мстислава, в которой князь был разгромлен.

Новцы — типовое русское название для места, обжитого или распаханного совсем недавно.

Второе, позднее название (Щербинки) объяснялось выщербинами на дороге в этой местности. В состав города деревня вошла в 1947 году. В настоящее время Щербинки — большой микрорайон, частная застройка полностью снесена, на её месте выросли многоэтажные дома.

  • Автобусы:
    • № 1 (Площадь Минина и Пожарского — пл. Свободы — пл. Горького — пр. Гагарина — Автовокзал «Щербинки»)
    • № 2 (Верхние Печёры — ул. Родионова — пл. Сенная — ул. Белинского — пл. Лядова — пр. Гагарина — Автовокзал «Щербинки»)
    • № 12 (Автовокзал "Щербинки" — пр. Гагарина — пл. Лядова — пл. Комсомольская — шоссе Комсомольское — Московское шоссе — ул. Рябцева — ул. Ярошенко — ул. Светлоярская — пр. 70 лет Октября — пр. Кораблестроителей — ЗКПД-4)
    • № 43 (Улица Долгополова — пл. Революции — Похвалинский съезд — пл. Горького — пр. Гагарина — Автовокзал «Щербинки»)
    • № 53 (пос. Черепичный — Козловка — Ольгино — Щербинки-2 — пр. Гагарина — пос. Берёзовый Клин)
    • № 53а (Румянцевское кладбище — Козловка — Ольгино — Щербинки-2 — пр. Гагарина — пос. Берёзовый Клин)
    • № 62 (Улица Усилова — ул. Родионова — пл. Сенная — ул. Белинского — ул. Ванеева — пл. Советская — ул. Бекетова — ул. Нартова — ул. Корейская — МУП Цветы — пр. Гагарина — Автовокзал «Щербинки»)
    • № 66 (Мещерское озеро — ул. Акимова — пл. Революции — ул. Июльских Дней — пр. Ленина — Мызинский мост — пр. Гагарина — Автовокзал «Щербинки»)
    • № 72 (Верхние Печёры — ул. Бринского — пл. Советская — ул. Бекетова — пр. Гагарина — Автовокзал «Щербинки»)
    • № 77 (Улица Космическая  — ул. Мончегорская — ул. Коломенская — пр. Ильича — пр. Ленина — Мызинский мост — пр. Гагарина — Автовокзал «Щербинки»)

Маршрутные такси: т4, т14, т29, т31, т82, т89, т86, т76.

  • Троллейбусы:
    • № 13 (Площадь Минина и Пожарского — пл. Свободы — пл. Советская — пр. Гагарина — мкр. Щербинки-2)
    • № 31 (Площадь Минина и Пожарского — пл. Свободы — пл. Горького — пр. Гагарина — мкр. Щербинки-2)

В микрорайоне 8 улиц.

  1. Маршала Жукова
  2. Маршала Голованова
  3. Академика Лебедева
  4. Вятская
  5. Военных коммисаров
  6. Ларина
  7. Тропинина
  8. Щербинки-1

Местами проходит Проспект Гагарина.


Смотрите также

Описание: