Блок управления электропакетом где находится приора


распиновка, контроллер упраления электропакетом и схема

Практически все современные авто сегодня оснащаются электрическими стеклоподъемниками, позволяющими управлять открытием стекол одним нажатием кнопки. И российские Приоры в этом случае — не исключение. Управляющее устройство, при помощи которого осуществляется поднятие и опускание стекол, а также выполняются многие другие функции, зовется блок комфорта Приора. Подробнее о его устройстве, а также ремонте вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание блока управления электропакетом

Контроллер электропакета в Приоре представляет собой устройство, использующееся для контроля функциональности транспортного средства. Этот узел отвечает за работоспособность поворотников, электрических стеклоподъемников, освещения контрольного щитка, габаритов, туманок, подсветки в салоне, системы обогрева заднего стекла. Также это устройство обеспечивает нормальную работу фонарей заднего хода. Благодаря тому, что автомобиль оборудуется этим устройством, это делает его еще более практичным.

Приоровский контроллер управления электропакетом

Местонахождение

Управляющее устройство на Приоре расположено над электронным блоком управления мотором, в нижней части центральной консоли, посредине. Подключение девайса в данном случае осуществляется при помощи двух разъемов — силового и информационного. Силовой выход используется для подачи напряжения в управляющий блок, а информационный — за выполнение функций девайса. Также следует отметить, что управляющий блок защищен от внешнего воздействия грязи и влаги.

В целом это устройство представляет собой схему, установленную в пластмассовый корпус. Непосредственно сама плата включает в себя 15 чипов, при этом каждый из них выполняет определенные функции. Это — вся электрическая часть авто, включая электрические стеклоподъемники, датчики открытых дверей и систему управления наружными электрозеркалами (автор видео — канал CompsMaster).

Условия эксплуатации

Для того, чтобы узел работал в нормальном режиме, должны быть соблюдены определенные условия:

  • уровень температуры воздуха в салоне авто должен составлять от -45 до +40 градусов;
  • уровень влажности воздуха в салоне должен быть не более 90%;
  • параметр напряжения для нормальной работы должен варьироваться в районе 9-15 вольт;
  • уровень атмосферного давления должен составлять до 800 мм рт.ст.

Как показывает практика, зачастую неисправности в работе данного устройства появляются в результате его перегрева или отсоединения проводов или контактов внутри конструкции. Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя девайса, в первую очередь нужно произвести его визуальную диагностику. Вполне возможно, что причину можно будет обнаружить, только посмотрев на девайс.

Фотогалерея «Схема соединений и обозначение элементов платы контроллера»

1. Обозначение элементов на плате контроллера 2. Общая схема управления

Возможные неисправности и способы их устранения

Какие неисправности могут возникнуть в работе контроллера электропакета:

  1. Отказ работы поворотников. В первую очередь нужно произвести диагностику исправности предохранителя, лампочек, а также подрулевого переключателя. Вполне возможно, что нарушен контакт в самом переключателе, проблема решается путем перепайки контактов или его замены. Если это не помогло и проблема действительно кроется в плате, то тут есть два варианта — либо ее перепайка в соответствии со схемой, либо замена. Обычно сначала производится пайка, а если она не помогла, то меняется сам контроллер.
  2. Не работают стеклоподъемники. Перед тем, как лезть в схему, нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в других элементах. Как и в предыдущем случае, сначала проверьте предохранитель, после чего произведите диагностику блока управления стеклоподъемниками, он встроен в обшивку водительской двери. Если не работает только один стеклоподъемник, то вероятнее всего, на блоке просто отошел контакт и его нужно заново подсоединить. Иногда проблема кроется в обрыве или переломе проводов, в этом случае цепь нужно восстановить.
    Если это не помогло, то производится перепайка контроллера DA7VN5016A или DA6VN5016A. Первый отвечает за работу стеклоподъемников и центрального замка на правых дверях, а второй — за те же элементы, только на левой двери. Оба элемента для наглядности отмечены на схеме. Аналогичным образом решается проблема и с центральным замком, если он не работает. Также обратите внимание на контроллер DA11L9848 — он отвечает за работоспособность реле управления подъемниками. Так что если не работает реле, а контакты его посадочного места целые, то возможно, проблема заключается в этом контроллере.
  3. Одновременно перестали работать габаритные огни, передние и задние противотуманки, свет в салоне авто, освещение заднего хода, а также система обогрева заднего стекла. Если эти компоненты перестали работать одновременно, то сомнений нет, проблема кроется в блоке управления электропакетом. В данном случае производится перепайка контроллера DA1 MC33972EW, поскольку именно он отвечает за работу этих составляющих. Если перепайка не помогла, то меняется вся схема.
  4. В том случае, если не работают задние противотуманные фонари, а также подсветка приборной панели, то вероятнее всего, виновником является контроллер DA9 VND5025AK. Этот компонент также можно попробовать перепаять, но если перепайка не дала результатов, то его нужно будет полностью менять.

Видео «Диагностика контроллера управления электропакетом»

Как в гаражных условиях произвести диагностику работоспособности контроллера электропакетом — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вячеслав Кравченко).

 Загрузка ...

Ремонт блока управления электропакетом — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Доброго дня, подписчики!
Думаю это будет самая полезная запись в бж из всех сделанных мной, потому что со всего сайта я нашел лишь одну подобную запись о ремонте данной приблуды (ссылку на нее только не скопировал)!
Так вот, прошло уже два года как вся подсветка поймала "коротыша" и все погасло, ну не совсем все а только подсветка приборки, кнопок и т.д.
Как временный вариант, а он оказался постоянный, был подан "+" после включения габаритов на белый провод в колодке МУС, в результате подсветка заработала.
Минусом всего этого было, то что не работала регулировка яркости приборов, и решено было это исправить.
По советам некоторых товарищей и начитавшись умных записей из бж, решил лезть в блок электропакета (расположен он в панели приборов, над блоком ЭБУ и крепится на двух шпильках М8, на по крайней мере у меня там, слышал что ставят его так же за блоком предохранителей) и проверить все ли там ок, как оказалось не всё, была выгоревшая дорожка на плате которая подает "+" на подсветку приборов.

Подумав как лучше это исправить, и не сломать еще что-то, решил припаять тонкий провод который соединит
разорванную цепь на плате. Фото после пайки к сожалению нет, поэтому нарисую на компе что сделано.

Полный размер

Дорожка восстановлена перемычкой.

Ну после сборки блока и установки его на авто, проверил всё работает, и регулировка яркости и недавно потухший жк-дисплей на приборной панели.

Ну и самое главное: Когда работаете с проводкой либо какими-то электронными блоками своего авто, всегда отключайте аккум!

Всем удачи и ровных дорог!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 105 000 км

Лада Приора Хэтчбек БлэкСИ › Бортжурнал › (054) Блок комфорта Приора Люкс 21900-3840080-21. Вышла из строя микросхема повторителей поворотов.

Всем доброго времени суток!

Полный размер

Не люблю писать подобные посты, но без них никуда! Приключилось это 18.12.2018. Возвращался после работы домой, включил при перестроении левый указатель поворота и замечаю, что поворот загорелся постоянным свечением. Доехал до дома, остановился, стал выяснять причину, что только не делал и сканировал на наличие ошибок ЭБУ, и скидывал клейму аккумулятора, и проверял предохранители. автомобиль парализовало на всю левую сторону! Звоню знакомому автоэлектрику, излагаю суть проблемы. Он делает предположение, что это сигнализация Strline А91 поймала глюк, предлагает попробовать проделать процедуру со снятием предохранителей. Не помогло, тогда последний вариант: снять блок управления электропакетом (он же блок комфорта, он же ЦБКЭ) и привезти к нему. Снимаю, время 20.30, везу к нему.
Утром звоню шефу, беру отгул и еду на авторынок за новым блоком комфорта, так-как сейчас машина нужна каждый день. Нахожу нужный мне блок комфорта, цена — космос, 35000 тенге, приезжаю, ставлю, проверяю, вроде всё работает. Выходит виновником данного недуга был именно блок комфорта. Сегодня позвонил знакомый и сказал, что он починил мой родной блок комфорта, пришлось перепаять микросхему отвечающую за указатели поворота. Оставлю его на резерв, а может установлю назад в автомобиль.
Теперь хотелось бы написать пару строк по самому процессу замены (снятию и установки) блока комфорта. Для получения доступа к изделию, потребуется открутить защитные пластмассовые стенки центральной консоли автомобиля. Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления. Для того чтобы извлечь устройство потребуется ключ на 10 и крестовая отвертка. ВАЖНО! Перед проведением работ по снятию ЦБКЭ снять минусовую клейму с аккумулятора!
Вспоминая и перебирая все матерные и не очень слова отключаем четыре разъёма от блока, затем откручиваем крестовой отвёрткой болт крепления. По мне делать это удобнее со стороны переднего пассажира. Болт через ушко в блоке и пластине крепления блока фиксируется гайкой, поэтому важно в процессе снятия помнить об этом и не потерять эту самую гайку в недрах автомобиля. После того, как открутили извлекаем блок со стороны водителя. Собираем в обратной последовательности. Гайку крепления для удобства сборки зафиксировал по отверстию при помощи двухстороннего скотча.
Проверил, вроде всё работает исправно!

Полный размер

Подобрал чуток

Полный размер

Блок комфорта установленный на АвтоВазе

Полный размер

Приобретённый блок комфорта

Теперь вопросы!
1. У кого было подобное? В чём причина? Что послужило выходу из строя микросхемы?
2. Читал в одном посту, что новый блок перед установкой необходимо программировать! Так ли это? Зачем?

Цена: Блока комфорта 21900-3840080-21 — 35000 тенге.

Всем Всего Самого Доброго!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ремонт блока комфорта 2170 Ителма — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Как-то не веду я БЖ по Приорке, хотя многое было слелано.
И так, ближе к теме.
Глюк с левым стеклоподъемником был с момента покупки машины. Глюк, выражался следующий образом. При нажатии на кнопку левого ЭСП стекло опускалось на пару сантиметров и останавливалось. Приходилось раз 5-6 нажимать, что бы опустить или поднять стекло. Но в опущенном состоянии, при постановке на охрану, стекло нормально поднималось интерфейсом. Проблема в кнопке ЭСП думал я и катался так до ноября месяца.
При этом всём был интересный момент с открытием багажника. С первого нажатия на кнопку он не открывался. Были только пощелкивания аккуатора. Раза с третьего открывался. И самое сцуко идиотское это самопроизвольное открытие багажника при включении задней передачи в сырую погоду или после мойки. Это был цирк. Я уже проверял на замыкания проводку, разъемы. Ничего не помогало.
Ну и последней каплей стала левая дверь. При постановке/снятии на охрану левая дверь не закрывалась/открывалась. Приходилось работать ключем. Снова разобрал всю дверь и пол проводки . Все целое.
Но то, что за все эти функции отвечает блок комфорта я не знал. Рассуждал по принципу проводки классики, десятки.
Вообщем много букв и предыстории. Но может кому-то будет полезно.
Снял, разобрал блок комфорта и увидел сгоревшую деталь.

Полный размер

Сгоревший элемент

Ну я как нормальный пацан в Гугл смотреть новый блок. И тут цена 100$. Опаньки… По разборкам — нету. В одном месте есть за 80$. Та ну нах, лучше уже новый покупать.
Пошел "курить D2". Сразу же наткнулся на статьи Vanchello003 www.drive2.ru/b/2901599/
Нашел эту деталь в радиомагазине. Стоит VN5016A аж целых 2$.

Полный размер

На всякий случай купил пару

Утром купил, заехал в сервис по ремонту ПК, телефонов и тд.
Пацаны любезно согласились перепаять деталь. Работа и проверка деталей вокруг каждой ножки заняла 20минут и стояла 1$.(30грн.)

Полный размер

Новая деталь на месте

На выходе получил отремонтированный блок за 3$. Теперь все отлично работает
Ко всему купил новый блок кнопок и отремонтировал корпус кнопок.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вклеил на эпоксидку. Теперь не торохтит .
Вот такая запись вышла.

Полный размер

Как там и было

Цена вопроса: $3

Схема подключения блока комфорта Лада Приора.

Схема подключения блока комфорта Лада Приора.

Схема подключения контроллера электропакета.

Схема электрических соединений контроллера электропакета.

ПОС – плафон освещения салона.

ЗПТО – задние противотуманные огни.

БС – ближний свет.

ПТФ – противотуманные фары.

МДВ – модуль двери Водителя.

ПУП – переключатель указателя поворотов.

ПАС – переключатель аварийной сигнализации.

ППД – передняя правая дверь.

ПЛД – передняя левая дверь.

ЗПД – задняя правая дверь.

3ЛД – задняя левая дверь.

ПС – переключатель стеклоподъемника двери пассажира.

ПОБ – плафон освещения багажника.

ЗП – зеркала правое.

3Л – зеркало левое.

ГО – габаритные огни.

УП – указатели поворотов.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Схема электрических соединений жгута проводов заднего 21703 – 3724210-00 (Лада Приора).
  • Схема электрических соединений жгута проводов заднего 21713 – 3724210-00 (Лада Приора).
  • Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21703 – 3724026-00 (Лада Приора).
  • Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов 21703 – 3724030-00 (Лада Приора).
  • Применяемость жгутов проводов на а/м Лада 4×4, Лада Самара, Лада Калина (8 и 16-ти кл.), Лада Приора.
  • Схема электрических соединений жгута проводов заднего 21723 – 3724210-00 (Лада Приора).
  • Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой ВАЗ 2170 (Приора).
  • Система управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) Лада Приора, Лада Гранта. Диагностика неисправностей.
  • Антиблокировочная система тормозов Лада Калина и Лада Приора. Устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов.
  • Система надувных подушек безопасности (СНПБ) Лада Приора. Снятие, установка, обслуживание.
  • Лада Приора краткие технические характеристики, номенклатура запасных частей.
  • Лада Приора Coupe. Каталог деталей и сборочных единиц (2009 год).
  • Процедура проведения перепрограммирования контроллеров АМТ. Автомобили Гранта, Калина, Приора.
  • Коды неисправностей антиблокировочной системы тормозов (АБС) Лада Калина и Лада Приора.
  • Лада Приора технология снятия и установки оригинальных узлов и деталей.

Смотрите также

Описание: