Блок управления двигателем бмв е39 где находится


Снятие и установка блока управления DME BMW 5 (E39)

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Снятие и установка блока управления DME

Снятие и установка блока управления DME

Каждый блок управления запрограммирован определенными значениями. Блок управления в зависимости от состояния двигателя получает от датчиков различные данные. Эти значения сравниваются со значениями, содержащимися в памяти блока. На основании сравнения блок выдает соответствующие управляющие команды. В блок можно вводить новые значения, т.е. “обучать” его.

Если блок управления более одного часа не получает питания (снят или отключена аккумуляторная батарея), то данные, полученные в результате обучения, теряются.

При повторном пуске в эксплуатацию блока или установке нового в систему необходимо ввести новые данные. Этот процесс после запуска может привести к неустойчивой работе двигателя и помехам при движении в режиме принудительного холостого хода. Необходимо несколько минут проехать на автомобиле с переменой скоростью, чтобы все значения в блоке отрегулировались в соответствие с состоянием двигателя.

После установки нового блока управления его необходимо закодировать и запрограммировать, что выполняется фирмой BMW. Для этого необходим специальный прибор диагностики/ввода. Если это возможно, проедьте на автомобиле со старым блоком управления и затем на разогретый двигатель установите новый прибор. Это ускоряет процесс настройки блока.

1. При снятии блока управления рекомендуется вывести значения из памяти неисправностей на СТО BMW. Это позволяет выявить неисправности, обратитесь к Разделу Память неисправностей.

2. Отсоедините кабель массы аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

Необходимо соблюдать указания, приведенные в Разделе Снятие и установка аккумуляторной батареи

3. Снимите коробку фильтра в двигательном отсеке позади справа, чтобы можно было добраться до коробки электроники, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки.

4. Отверните болты крепления и отсоедините крышку от блока предохранителей.

5. Расстыкуйте штекерное соединение, раскрыв зажим. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

1 — блок управления DME;
2 — шахта блока управления автоматической трансмиссией

6. Выньте блок управления из зажимов. Болты крепления зажимов отворачивать не следует.

На автомобилях с АТ около блока управления DME находится еще один блок.


1. При покупке нового блока управления необходимо знать номер и кодировку старого. Для этого рекомендуется взять его с собой.
2. Вставьте блок управления, состыкуйте штекерное соединение. Закройте стопор соединения.
3. Установите крышки.
4. Установите аккумуляторную батарею.
5. Если блок управления более одного часа был обесточен или устанавливается новый блок: Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Проедьте около 10 мин с переменной скоростью. При этом блок управления получит необходимые данные.


Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики

BMW 5 (E39) | Электронный блок управления и датчики

8.1. Электронный блок управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электронный блок управления (ЭБУ)

 


Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор "Требуется техобслуживание двигателя", определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяет ся в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.


Предупреждение

При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.


Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод батареи.
2. Панель, закрывающую ЭБУ.
3. Вынуть ЭБУ из гнезда и отсоединить разъемы.
Предупреждение

Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.



Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
2. Установить на место панель.
3. Отрицательный провод батареи.

Проверка функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включить зажигание.
2. Перейти в режим диагностики.
2а. Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
2б. Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.
Предупреждение

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.


Программирование ЭБУ BMW при помощи WinKFP — BMW 5 series, 2.8 л., 1997 года на DRIVE2

Доброго времени суток драйвовчане!

В данной записи познакомимся по ближе с программированием электронных блоков BMW при помощи программы WinKFP. В этой статье не будет, инструкций по установке программы, инструкций пользования, так как вся эта информация есть в интернете, причем программа WinKFP входит в комплекс программ BMW Standard Tools, включающую Ediabas. Инструкция по установке BMW Standard Tools, вы можете найти здесь. Если у кого нет этого пакета программ, то внимательно изучаем и делаем все по инструкции. Ну и не забываем о том, что правильно установленные и настроенные программы по диагностике/кодированию/программированию ЭБУ BMW, это уже половина успеха, и первый шаг к самостоятельной работе с ЭБУ BMW.
В данной записи, будут советы, предостережения, общее руководство, в выборе, поиске, обновлении необходимых прошивок электронных блоков BMW.
На примере моего авто BMW в кузове е39, мы рассмотрим как же обновить прошивку электронного блока управления двигателем (DME), а так же где искать и как получить необходимую информацию.
Итак, так как у моего авто удален катализатор, допустим, захотел я узнать, какая же прошивка блока DME у меня стоит, узнать есть ли другие прошивки для моего блока управления двигателем, может мы хотим прошиться на Евро2 или на авто без катализатора:
— Первым делом узнаем номер детали блока DME. Для этого воспользуемся например программой INPA, которая быстрая и удобная, и так же входит в комплект программ BMW Standard Tools. Подключаемся к авто, включаем зажигание, запускаем программу Inpa, выбираем модель авто, выбираем двигатель, нажимаем F2 (идентификация), я думаю с этим проблем возникнуть не должно, подробнее как это делать я описывал в этой теме. Получаем вот такую информацию:

Полный размер

Идентификация блока DME


Верхняя строчка, 1 429 861, это и есть номер детали нашего блока. Чтобы узнать номер программы электронного блока DME, выбираем в INPE пункт информация(F1), видим номер MS41:

Полный размер


Чтобы узнать актуальную версию прошивки блока, выбираем в INPA пункт кодирование (F3), получаем такую информацию:

Полный размер

Данные о кодировании блока


Видим номер "настоящей" прошивки 1711648, а так же обращаем внимание на то, что прошивка стоит для авто с катализатором.
Итак мы с Вами узнали номер детали интересующего нас блока, номер программы блока и номер прошивки, эти данные нам понадобятся в будущем, поэтому их сохраняем.
Далее идем в ЕТК вбиваем номер детали, который узнали, выбираем "ЭБУ DME запрограммированный", и получаем список доступных прошивок блока, видим подтверждение той информации что мы получили выше, наша прошивка для авто с катализатором, номер программы блока MS41.0. Если у кого то по каким либо причинам не получается, найти список доступных стоковых прошивок по номеру детали блока, то можно пойти по другому пути, зайти на главную ЕТК, либо вручную выбрать интересующий BMW по модели, двигателю, рулю, КПП, дате производства, либо ввести VIN номер кузова BMW, и перейти как итог к группе деталей нашего авто, выбрать пункт "электрооборудование двигателя", найти строчку "ЭБУ DME запрограммированный", и в итоге опять попасть в список прошивок ЭБУ.
Хочу обратить Ваше внимание, на то, что все данные, я вводил и брал со своего собственно BMW, соответственно вам нужно будет выбирать свои данные, цифры Вы так же будете как итог иметь другие.
В полученном нами списке доступных прошивок ЭБУ, для моего мотора М52, мы видим, что стоковых прошивок на Евро2 нет, на авто без катализатора тоже нет, поэтому прошивка моего блока по сути мне ничего не даст, так как катализатор вырезан, и лямбд после вырезанного катализатора у меня нет, а лямбда установленных до катализатора, на наличие вообще живых катов по боку. На самом деле так и есть, на моторы с одним Vanos, стоковых прошивок под Евро2 и безкат нет, они появились только на моторах свежее М52TU, М54 и так далее. Для MS41 остается только путем редактирования стоковой прошивки, заливать ее в блок, но об этом как-нибудь в другой записи.
Рассмотрим пример доступных прошивок для мотора М52TU, с номером программы блока MS42, собственно список доступных прошивок в сравнении с MS41. Теперь мы в списке видим, что есть возможность данный мотор (MS42) прошить на Евро 2 и авто без катализатора (безкат). Обращаем свое внимание на описание прошивок, во вкладке дополнительно, на наличие опций 168 (евро 2 — Система нейтрализации ОГ EU 2), 199 (Отсутствие катализатора — безкат), 861(без EOBD — отключение вообще всех проверок ОГ), если у вас АКПП то еще опция 205. Есть прошивки, с несколькими опциями сразу. Выбираем для себя необходимый номер прошивки. А именно последние 7 цифр, они нам пригодятся для программы WinKFP.
Советую, изучить инструкцию пользования программой WinKFP, это так же обезопасит и даст ответы Вам на многие вопросы. Вот собственно подробная инструкция в формате pdf, на русском языке, скачиваем и изучаем.
Прежде чем работать с программой WinKFP, нам нужно импортировать данные файлы ISTA для тех кузовов с которыми мы собираемся работать. Для этого скачиваем файлы для требуемого кузова BMW SP-Daten (последние и актуальные на данный момент написания статьи 2.55), ссылка на рутрекер. Импортировать файлы можно вручную, скопировав их в соответствующие директории (видео и инструкции есть в интернете как это делается), но я предлагаю и сам лично пользуюсь удобной программой BMW Coding Tool, все просто и понятно, скачиваем, запускаем, указываем путь к скаченным файлам SP-Daten кузова, импортируем, ждем окончания импорта:

Полный размер

BMW Coding Tool, нажимаем на кнопочку под номером 1, потом 2


Прошу так же принять во внимание, то, что импортировать данные нужно только для того кузова, с которым будем работать, например собрались прошить е39, импортировали данные для е39, в следующий раз хотим поработать с кузовом е46, импортировали данные для кузова е46, запустили программу и работаем, и так далее. Если мы импортируем данные сразу для всех кузовов, то в списке ЭБУ будет только последний кузов, данные которого последние были импортированы. Я думаю разобрались, ничего сложного в этом нет.
Наш WinKFP готов к работе, запускаем:

Я ЭБУ мозги! (или как не утопить DME) — BMW 5 series Touring, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

В рамках подготовки к фестивалю хотел помыть в очередной раз подкапотку, но после зимы и весенней грязи сначала решил проверить дренажные отверстия под блоком с мозгами!
Часто слышу что дренаж забивается и в итоге мозги тупо плавают в воде поэтому решил не рисковать и все прочистить.

На вид ничего сложного поэтому взял инструмент и начал разбирать
Сразу же столкнулся с проблемой, один из винтиков крышки прикипел и на нем была раскурочена шляпка

Поэтому пришлось откручивать его ударной отверткой, сняв крышку снимаем разъемы с DME и ЭБУ системы ABS, и откручиваем все винтики и болтики которые попадаются на пути!

Аккуратно все вынимаем и видим что вся эта затея незря))

дренажные отверстия напрочь забиты грязью и посторонними предметами, такими как скобой крепления блока DME и той злощастной заглушкой пластикового кожуха, которую я проипал при прошлой мойке))

Ну чтож берем тонкую отвертку и прочищаем два сливных отверстия предварительно размочив все водой

После этого тщательно все промываем и проводим испытания))

5 литров воды моментально сливаются))

Затем проводим небольшой тюнинг нижней части кожуха защищающего мозги

было

такое положение дел меня не устраивало, всего одна маленькая дырдочка для удаления влаги, поэтому рассчитывая на преодоление бродов глубиной до 1м увеличиваем их количество до 5

стало

Получив удовольствие от проделанной работы собираем все обратно не забыв применить грубую физическую силу к заржавевшему винтику

А теперь самое главное, садимся в машину и заводим…

НУ ТЫ ЧЕ НЕ ЗАВОДИШСЯ ЯТЬ!

И тут до меня доходит что я забыл первое правило при работе с мозгами :
Сними минусовую клему с аккумулятора! и вообще не лазь туда куда не положено

Посадив батарейку тщетными попытками завести катафалк я отправился на изучение проблемы путем чтения факов (FAQ) на страницах популярных сайтов.

В итоге благодаря подсказке LaMax522 я напал на след вероятной проблемы но поскольку в Пасху работать нельзя оставил всё на сегодня!

И так судя по схеме

на мозги и на пин №14 в диагностической колодке должен идти постоянный + от батарейки VARTA которая у меня находится под задним сиденьем. Но он из за моих неумелых действий куда то отлучился и судя повсему надолго!
Так вот по наводкеLaMax522 в цепи провода идущего от акума до мозгов есть интересного вида предохранитель который мог сгореть когда я вероятно замкнул на массу провод при чистке дренажа!
Найти его не составило проблемы он был именно там где и должен быть в 40см от плюсовой клемы и он действительно сгорел

Вырезав его из цепи я поставил вместо него колбу Mystery с предохранителем на 60 ампер и сделал пробный запуск!

Ура все завелось))

Поэтому ребята при желании покапаться в мозгах

Всегда снимайте клему с аккумулятора

Спасибо что осилили много букв, удачного вам вечера!

Схемы электрооборудования BMW 5 (E39). Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Схемы электрооборудования

15.0 Схемы электрооборудования
Схемы электрооборудования Оригинальные электрические схемы автомобилей BMW 5-й серии содержат около 100 страниц. Здесь приведены схемы, относящиеся преимущественно к моделям 520i, 525tds и общие схемы, относящиеся ко всем моделям. В новом издании Руководства публикуются новые схемы, по которым м...

15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания
Свечи накаливания, реле свечей накаливания

15.2 Инжектор 5 + 6 (520i)
Инжектор 5 + 6 (520i)

15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха

15.4 Топливная система
Топливная система

15.5 Servotronik
Servotronik

15.6 Звуковые сигналы
Звуковые сигналы

15.7 Выключатель стеклоочистителя
Выключатель стеклоочистителя

15.8 Управление очистителями-омывателями стекол
Управление очистителями-омывателями стекол

15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)
Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)

15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)
Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)

15.11 Неослепляющее наружное зеркало
Неослепляющее наружное зеркало

15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало
Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало

15.13 Переключатель сигналов поворота
Переключатель сигналов поворота

15.14 Выключатель аварийной сигнализации
Выключатель аварийной сигнализации

15.15 Световые приборы передние
Световые приборы передние

15.16 Противотуманные фары
Противотуманные фары

15.17 Регулировка дальности света (ручная)
Регулировка дальности света (ручная)

15.18 Указатель поворота левый
Указатель поворота левый

15.19 Задние фонари
Задние фонари

15.20 Стоп-сигналы
Стоп-сигналы

15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)
Стоп-сигнал (высокорасположенный)

15.22 Выключатель стоп-сигналов
Выключатель стоп-сигналов

15.23 Фонари освещения номерного знака
Фонари освещения номерного знака

15.24 Заднее освещение внутреннее левое
Заднее освещение внутреннее левое

15.25 Освещение косметического зеркала
Освещение косметического зеркала

15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет
Розетка зарядки, освещение ящика кассет

15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)
Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)

15.28 Антенна на заднем стекле
Антенна на заднем стекле

15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i
Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i Пояснения к схеме Аббревиатура Значение A5 Комбинация приборов A16 Блок управления ABS A35 Электронный модуль управления (ECM) A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) A63 Блок управлен...

15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели
Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели Пояснения к схеме Аббревиатура Значение A5 Комбинация приборов A16 Блок управления ABS A35 Электронный модуль управления (ECM) A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) A63 Блок управления конд...

15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема
Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема

15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем
Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем № вывода Назначение 1 Выход управления катушкой зажигания 2. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х.х. 2 Выход управления катушкой зажигания 4. 11-14В при вкл. зажигании, 9В...

15.33. Система бортовой диагностики
(Категория). Список материалов смотрите внутри...


↓ Комментарии ↓

 



1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики

Исследование блока освещения LCM3 BMW e39 — BMW 5 series, 2.8 л., 1996 года на DRIVE2

Что-то не могу точно припомнить почему я вообще залезал в мозги этого ЭБУ, но так или иначе я успел накалякать отличную шпаргалку. По каким-то причинам я позабыл про нее и эта шпаргалка долгое время лежала среди других файликов на компе. Думаю эта тема поможет быстро сориентироваться внутри блока а в случае необходимости и починить убитый блок LCM.

Блок LCM расположен в ногах переднего пассажира, справа под обивкой.

Полный размер

Начинка блока света LCM. Этот блок управляет лампами передних фар и задних фонарей, управляет моторчиками корректоров фар, управляет лампочками на приборной панели и подсветкой рычагов управления и кнопок. Он же хранит пробег. А вот если вам нужно внутреннее освещение салона, то извольте изучать основной блок кузовной электроники ZKE3.

Полный размер

Распиновка черного разъема (BLACK) обозначил буквой

Полный размер

Распиновка белого разъема (WHITE) обозначил буквой

Полный размер

А вот и шпаргалка, где мы видим много электрических реле. Кстати, в случае неисправности, такие реле можно спокойно заказать с Aliexpress. А вот в блоках старого образца LCM2 использовались вроде бы полевые транзисторы которых можно купить на любом авторынке. По теме: на каждом реле я написал какие контакты к нему приходят.

Список контактов (информация из WDS):
B1 — Задний противотуманный фонарь (правый)
B2 — Фара заднего хода (левая)
B3 — Стояночный свет передний (правый)
B4 — Противотуманная фара (правая)
B5 — Фонарь подсветки номерного знака (левый)
B6 — Указатель поворота передний (правый)
B7 — Кузов / Земля / Масса
B8 — Указатель поворота задний (левый)
B9 — Стоп-сигнал (левый)
B10 — Стоп-сигнал (средний)
B11 — Фара ближнего света (левая)
B12 — Фонарь подсветки номерного знака (правый)
B13 — Фара дальнего света (правая)
B14 — Указатель поворота передний (правый)
B15 — Контакт 30 (+12В через предохранитель F6)

W1 — Сигнал освещения в ночное время
W2 — Кузов / Земля / Масса
W3 — Фара ближнего света (правая)
W4 — Указатель поворота передний (левый)
W5 — Фара заднего хода внутренняя (левая)
W6 — Фара дальнего света (левая)
W7 — Противотуманная фара (левая)
W8 — Контакт 30 (+12В через предохранитель F2)
W9 — Фонарь заднего хода (левый)
W10 — Фонарь заднего хода (правый)
W11 — Указатель поворота передний (левый)
W12 — Указатель поворота задний (правый)
W13 — Фара заднего хода внутренняя (правая)
W14 — Стоп-сигнал (правый)
W15 — Задний противотуманный фонарь (левый)

Блок я особо не мучил и выяснив что все работает он благополучно был установлен в авто.

Нашел проблему. Сколько же ты мне трепало нервы! — BMW 5 series, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Основные неисправности, связанные с иммобилайзером BMW это потеря части программных данных чип ключа, в следствии прокрутки стартером на севшем аккумуляторе, а так же рассинхронизация иммобилайзера и блока управления двигателем DME. (Вот эта хрень была у меня

Блок управления эммобилайзером.


Иммобилайзер BMW EWS-1, EWS-2, EWS-3.
На автомобилях BMW устанавливался штатный иммобилайзер EWS-1, EWS-2 и EWS-3. Основные неисправности, связанные с иммобилайзером BMW это потеря части программных данных чип ключа, в следствии прокрутки стартером на севшем аккумуляторе, а так же рассинхронизация иммобилайзера и блока управления двигателем DME.
Если двигатель не заводится, то необходимо провести диагностику системы штатного иммобилайзера EWS и блока управления двигателем DME. Если слетела часть програмного кода чип ключа, то стартер крутить не будет и в блоке EWS, при диагностике пропишется ошибка.
Характерной ошибкой при рассинхронизации EWS-DME будет ошибка. Если выяснилось, что проблема с чип-ключём, то необходимо заново прописать чип ключ в EWS. Для этого необходимо снять сам блок EWS и привезти его нам. Для того что бы сделать заново процедуру синхронизации EWS — DME необходимо привезти блок управления двигателем DME и иммобилайзер EWS.
Если EWS вышел из строя и невозможно восстановить программные данные старого EWS, мы можем синхронизировать EWS, который куплен на разборке, c блоком DME. Также мы можем предподготовить беушный EWS для его дальнейшей синхронизации с блоком DME обычными диагностическими приборами. Процедура такой предподготовки целесообразна, когда нет возможности доставить ваш автомобиль к нам.
То же касается и замены блока управления двигателем DME взятого с разборки. Мы можем предподготовить блок управления двигателем для его синхронизации с EWS обычными диагностическими приборами.
Мы производим предподготовку EWS для согласования с блоками управления двигателем MS42, MS43, MS45, MSS54, DDE3, DDE4, DDE5, DDE6, ME5.2, ME7.2, ME9. Так же можем провести синхронизацию блоков EWS и DME на автомобилях BMW Е38, Е39, Е46, Е53.
На автомобилях BMW оборудованных системой EWS 3 часто выходит из строя микросхема ELMOS в EWS. Выходом из данной ситуации можно считать покупку блока EWS на разборке и переливка софта из старого иммобилайзера.

Цена вопроса: 1 500 ₽

Система отопления BMW e39 (часть #4) — BMW 5 series, 2.8 л., 1996 года на DRIVE2

Система отопления BMW e39 (часть #3)

Капиталочка электромотора печки
Эту часть ремонта я постараюсь максимально информативно описать диагностику и ремонт электрики печки. Заодно расскажу о том как прошел мой ремонт и почему я полез в мозги климата IHKA. Начнем обо всем по порядку.

Не работает печка на бмв e39, не крутит моторчик, или моторчик крутится слишком медленно, плавают обороты сами по себе (без индикации на панели климата) или какие то не были еще проблемы, все идет к одному, необходима диагностика системы отопителя.

Диагностируем отопитель и блок климата:

1) Проверьте предохранители
Просто и банально, сгоревший предохранитель может быть всему виной. Предохранитель F28 в бардачке отвечает за питание ежика и электродвигателя. Заодно проверьте состояние и других предохранителей, в частности проверьте предохранитель питания блока климата и электрозаслонок.


2) Подключите INPA и прочитайте ошибки по блоку климата IHKA.
Согласитесь, если ошибки присутствуют и они очевидные, это сократит ваше время по поиску неисправности в системе. Хотя отопитель печки толком не диагностируется INPA, но я бы посоветовал вам исправить все косяки, которые уже присутствуют в системе. Это касается и отсутствующего датчика температуры за бортом, расположенного в полости под передним бампером.

Важно: На первый взгляд кажется что датчик температуры за бортом нужен только для обогрева зеркал и форсунок, для вывода температуры на приборку, но при изучении страниц WDS я обнаружил что буквально половина электроники автомобиля так или иначе любит узнать температуру и в зависимости от температуры выполнять некоторые заложенные в нее функции. В частотности блок климата сильно завязан с этим датчиком а также блок управления двигателем!

3) Далее нам нужно добраться до ежика и снять с него фишку.
(Что такое еж и где его найти).
Дальнейшие измерения и диагностика будет происходить с фишкой ежа. Все контакты фишки под номерами. Фотографии помогут обойтись и без них, но все равно лишний раз перепроверьте.

Распиновка фишки ежика:
(WDS e39 дорестайл. Кто ремонтирует рестайл, всегда перепроверяйте.)
(1) Масса электродвигателя
(2) +12В через реле K4
(3) Сигнальный провод от IHKA
(4) Масса, земля, кузов
(5) Питание электродвигателя


4) Проверка исправности реле электромотора "K4" и блока климата.
Неисправность этого реле — крайне редкий случай, но вы должны исключить ее. Для проверки потребуется вольтметр или контрольная лампа. Реле служит для полного отключения питания от ежика и от мотора печки. В какой момент это реле должно срабатывать, для меня осталось загадкой. Скажу лишь то, что даже в момент выключенного зажигания и радио, все-равно это реле почему-то оказывалось в замкнутом положении.

Управляет этим реле непосредственно блок климата IHKA, провода от него на прямую идут на питание обмотки этого реле. Раз у меня не отключается реле на стоячей машине, то ежик постоянно запитывается, отсюда и возможность утечек, в случае если еж неисправен (Тот самый случай с которым я раньше боролся и справился ремонтом ежа).

Однако факт, что реле остается в замкнутом состоянии, еще не является неисправностью. Есть на климате интересная кнопочка "REST", которая позволяет прогреть салон остаточным теплом двигателя. В WDS есть описание как эта функция работает и там сказано, что в течении 10 минут, при положении ключа "R" (радио) или "0", возможно активировать эту функцию, но не позднее. Т.е видим, что реле вполне себе может быть замкнуто 10 минут. Есть желание — экспериментируйте :) А мы вернемся к проверке реле.

4.1) Выньте фишку ежика
4.2) Включите зажигание
4.3) Включите блок климата кнопкой "+", активация печки
Еж отключен — вы услышите только шум электрозаслонок.
4.4) Замерьте напряжение на контактах 2 и 4
Если вольтметр показывает напряжение в пределах 12В или контрольная лампа горит, то реле K4 и та часть блок климата которая управляет этим реле исправны.

5) Если питание в шаге №4 отсутствует то возможно 2 причины такой неисправности
5.1) Проверяем реле K4
Находиться это реле за бардачком. Без снятия всего бардачка вы просто не подлезете к нему. Более того чтобы добраться к этому реле, я одной рукой залезал в отверстие снятого бардачка, а второй рукой сверху. Т.е в худшем случае придется снять еще и верхнюю часть передней панели (торпеды).

Полный размер

Полный размер

Реле K4 светло-зеленого цвета. Расположено в отсеке, который был отстегнут и приопущен для доступа из бардачка. По другому у меня не получилось добраться до этого реле. Обратите внимание что в этом блоке еще есть какой-то предохранитель на 50А и еще одно большое мощное реле. Запоминаем что они там есть, может когда-то это пригодится.

Хочу вас обрадовать. Я оценил износ реле, сняв с него крышечку и заглянув внутрь. За все эти годы внутри оно оказалось девственно чистым и аккуратным, лишь снаружи контакты были немного окислены тонкой серой пленкой. Поэтому полагаю в это реле стоит лезть в последнюю очередь.

5.2) Неисправен блок климата
Раз реле работает, то просто блок климата по каким-то своим предпочтениям перестал управлять реле. Конечно остаются еще варианты. Можно попробовать поиграться с фишками IHKA или пересмотреть не перетерлась ли где-то проводка но таких случаев может и не бывает. Пробуйте перекинуть заведомо-рабочий блок климы IHKA и да прибудет с вами сила. Если вы умеете выпаивать и впаивать микросхемы, то учтите, блок накрывается не целиком, а только какая нибудь мелочевка. Распиновку вы найдете в WDS а тестером прозвоните и найдете микросхему от которой все пляшет. Дальше лишь немного перепаять. О чем-то похожем я напишу чуть ниже.


6) Проверьте исправность работы электромотора, без снятия консоли.
Для этого понадобятся 2 толстых перемычки, подойдут небольшие куски проводов например от сетевого шнура. Фишка ежика подключена непосредственно к электродвигателю, чем мы и воспользуемся. Эта проверка требует исправности реле K4, иначе если на фишку не приходит питание, то и проверять будет нечего.

6.1) Выньте фишку ежика
6.2) Включите зажигание
6.3) Включите блок климата кнопкой "+", активация печки
Еж отключен — вы услышите только шум электрозаслонок.
6.4) Замкните контакты 1-4 и 2-5 (смотрите фото выше).

Внимание! Возможно искрение. Большой ток. Один провод + другой — При случайном замыкании перемычек, вылетит предохранитель F28 (в бардачке). НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОНКИЕ ПРОВОДА, ОЧЕНЬ ГРЕЮТСЯ!

Если электродвигатель исправен, то он начнет дуть на полную мощность. Обороты мотора и напор воздуха должны быть постоянными, дайте двигателю поработать пару минут чтобы судить о его состоянии. Если на этом этапе выявляется отклонения от нормальной работы электродвигателя, то вам предстоит снять переднюю консоль и произвести ремонт или замену электромотора (см. 1-2 части капиталочки).

Полный размер


7) Проверка ежика от блока питания компьютера
Потребуется блок питания компьютера, хотя с тем же успехом подойдет аккумулятор 12В завалявшийся дома. Можно воспользоваться и обычным блоком питания от какого нибудь радиотелефона на 12В, но учтите что в таких блочках напряжение нестабилизировано

Дооснащение — OBDII в салон BMW e39. — BMW 5 series, 2.8 л., 1997 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток драйвовчане!

Продолжаем производить установку оригинальных дооснащений BMW, сегодня речь пойдет о дооснащении диагностического разъема OBDII в салон дорестайлинговой модели BMW е39.

Начну по старинке с теории, напомню, наша БМВ с завода имела только круглый разъем под капотом 20pin, а после того, как я как то приобрел левый оригинальный вещевой ящик в салон с разъемом OBDII, я естественно захотел чтобы он полноценно функционировал в салоне БМВ, да и огромной мотивацией было то, что в наше современное время, диагностические разъемы находятся в салоне авто, а не под капотом (прошлый век), так как это все таки удобнее. Собственно эти мысли и положили начало данному дооснащению. Тем более особого труда не составит реализовать задуманное.

Полный размер

Тот самый круглый разъем 20pin под капотом дорестайлинговых моделей е39

По старинке, начинаем с изучения WDS:

В принципе из схем WDS все понятно, нужно было кинуть несколько проводов от уже имеющегося разъема OBD. Подключение как и ранее производил Максим,он же на drive2.ru. Все просто, человек мастер своего дела, только к таким проверенным людям и нужно обращаться, когда дело касается личного авто!

Полный размер

Разъём obd с обратной стороны вещевого ящика, с уже подсоединенной проводкой

Теперь имеем полноценно функционирующий диагностический разъем в салоне, теперь не только для красоты, но и для работы с ЭБУ BMW, как и положено.

Полный размер

OBDII

Полный размер

Полный размер

Проверка связи так сказать. С диагностического разъема в салоне считали информацию о ЭБУ приборной панели, при помощи программы INPA.

Конечно же, и круглый разъем тоже остался, тем более если не снять крышку с данного круглого разъема, то разъем в салоне не функционирует, так как при закрытой крышке круглого разъема происходит замыкание диагностической шины. Но это легко исправить, достаточно отпаять плату самой крышки, после этого, при закрытой крышке, замыкания происходить не будет, а разъем в салоне всегда функционировать.

Полный размер

Крышка разъема 20pin

Как итог имеем два диагностических разъема и под капотом и в салоне, которые полноценно функционируют и дают возможность работать со всеми ЭБУ авто. Напомню, данный факт встречался и по заводу в е39, дорестайлинговые переходные модели имели оба разъема, но через разъем OBDII в салоне в переходных моделях возможна работа только с блоком управления двигателя, в данной записи я уже писал как решить данную проблему.
Так же описывал как сбросить сервисные интервалы BMW данных кузовов.
По воводу дооснащения OBDII в салон е39, так же отлично расписано здесь!

Дооснащение не масштабное, но для меня лично приятное и полезное. На данный момент пока все, продолжаем установку дооснащений, всем спасибо за внимание. До скорых встреч!

Тайна прошивки мозгов BMW M5 E39 — BMW M5, 5.0 л., 2002 года на DRIVE2

Когда писал название темы, так и хотелось добавить "… с Анной Чапман". Правда, тогда получилось бы, что текст озвучивает человек, лично ничего не понимающий в том, что он говорит…
То, о чем пойдет речь ниже, действительно, самая настоящая тайна. Но только потому, что за решение подобных проблем, пусть даже они устраняются в два клика мыши, берутся деньги и немалые! И поэтому никто не делится опытом и знаниями, все норовят отжать пару тыщ и при этом гордо называют это бизнесом!

Все интересующиеся знают, что на BMW M5 E39 устанавливался двигатель S62B50 с блоком управления Siemens MSS52:

Этому блоку управления вставили мозги америкосы из компании Kassel Performance


На рынке чип-тюнинга немало компаний и специалистов предлагают услуги по доработке программного обеспечения М5 Е39 и обещают какой-то прирост мощности/момента, а также кодирование доступных для данного авто опций. Некоторые из них работают именно с Вашими мозгами, пересылаемыми по почте (можно улыбнуться), другие могут выслать уже запрограммированный блок без привязки к конкретному авто (без привязки к EWS), третьи — высылают прошивки для самостоятельной записи во флэш-память.
Компания "Evolve", которую я выбрал для тюнинга своего авто, работает именно по последнему сценарию. По почте приходят закриптованные файлы прошивок, которые с помощью простенькой программы прописываются в блок управления двигателя (ECU — engine control unit).
После этого ты обкатываешь прошивку. Можно заехать на стенд. Отлично, если там снимут лог смеси (AFR). На стенде, пока машина привязана, и есть время, интересно снять графики на разных прошивках и лично убедиться, что деньги заплачены не зря. Достаешь ноутбук, USB-кабель и гоняешь биты туда-сюда по нескольку раз в день.
Могут также выскочить какие-то ошибки. Так, у меня были ошибки по герметичности топливного бака (DTML) и по работе системы продувки катализаторов (SAP).
И тогда возникает необходимость написать об этом тюнерам и попросить скорректировать прошивку, чтобы все было по фэн-шуй. Снова в ход идет ноут с тем же кабелем… Мозг иногда прошивается по 5 раз в день!

Вдруг в один прекрасный момент, когда ты совсем не ждешь подвоха, соединение прерывается в самый ответственный момент — в ходе записи, вылетает страшное окошко:

Окошко смерти


Сразу вспоминаешь, что предупреждали, ведь, что надо зарядное устройство к бортсети подключать, чтобы аккумулятор не умер, и на батарею ноутбука не надеяться излишне… Начинаешь звонить всем подряд, спрашивать. В итоге договариваешься со специалистом, отдаешь ему кучу денег за полный откат блока к оригинальной программе.
А на самом деле причина может быть очень-очень простой. Так, в моем случае эта ошибка свидетельствовала лишь о том, что достигнут лимит количества раз, которое можно прошивать данный ECU. Этот лимит прописан программно и для мозга BMW M5 E39 составляет 30 раз. По его достижении блок самоблокируется и больше не шьется.
Для решения этой проблемы существует очень простое решение — понятная и компактная программа MSSFlasher. Скачать ее можно с сайта авторов: www.msstuning.com/
Основной функционал программы — запись/чтение части или всей прошивки, полное стирание памяти блока, а также обнуление счетчика количества записи флэш-памяти мозга. Некоторые функции доступны в пробной версии, но за обнуление счетчика придется заплатить 59 долл. Эта лицензия позволит работать на одном компьютере и только с 3-мя разными ECU, которые пропишутся в памяти программы при первом подключении.

Интерфейс MSSFlasher очень прост и состоит из нескольких кнопок. В нашем случае понадобились только "Identify" и "Erase FC".


После поочередного нажатия этих кнопок ответ был таким:

Теперь в нашем распоряжении еще 30 раз!

Настоятельно не рекомендуется пробовать действие кнопки "Virginize". По аналогии со значением корня этого слова — "virgin" — девственница — ваша машина станет девушкой, к которой не прикасалась рука программиста, т.е. блок управления полностью обнулится.

Буду рад, если для кого-то существование этой программы не новость. Однако, когда это было срочно нужно, никто не смог ничего толком порекомендовать для решения проблемы. Возможно есть другое (бесплатное) средство. Мне в сжатые сроки не удалось найти другой альтернативы. В любом случае препятствие устранено — продолжаем поиск оптимальной прошивки.

О необходимости сброса счетчика прошивок вообще мало, кто знает. Подобное положение дел может быть у разных автомобилей. Хочется, чтобы об этом знали все энтузиасты тюнинга. Тогда не придется неожиданно бросать машину где-то, ехать домой на метро, вызывать специалиста и отдавать ему круглую сумму за ненужные по сути услуги. Если вы считаете, что это полезно и нужно — нажмите кнопки и поделитесь с друзьями и знакомыми.

Ремонт блока DSC (ABS) BMW E39 — BMW 5 series, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Всем доброго утра товарищи!
В общем как и написано в названии, речь пойдёт о Ремонте блока DSC на BMW E39.

Немного пред. истории:
Всё началось с того, что на заведённой, стоящей машине ни с того с с сего произошло, что то типо толчка с глухим звуком… отдало в колесо. Ахаха вышел и машины посмотрел, думал может кто задел меня, никого по близости не оказалось, сел обратно в машину и вуаля, увидел на приборке загорелся треугольник.
Дела плохи подумал я, заглушил машину, открыл капот, снова вышел, переткнул фишку этого блока абс. Опять сел в машину, завёл, вроде всё нормально, обрадовался, закурил, как минуты через 2 опять БУХ!
Ну немного опечалился, подумал, да и Х%# с ним. Поехал в сторону дома, ехал ехал, как хлоп загорелись ещё 2 лампочки, и тогда уже отключилось абсолютно всё, и курсовая, и абс, и антипробуксовка… Потом что-то пошло так, и эти 2 лампочки потухли, абс снова заработал и курсовая тоже, а антипробуксовка (треугольник) продолжал гореть… Ездил я так месяца два с половиной и вот наконец руки дошли до этого блока…

Поехал я в BMW Store, приехал, говорю мол не работает DSC, горит только треугольник, всё остальное работает, ну это абс и курсовая, говорю им диагностика жалуется на подкачивающий насос DSC (который на лонжероне), делал 5 раз у разных людей. На что мне встречный вопрос, мол что за ПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС, всё равно делать диагностику (начался развод на бабки) в эту секунду я понял, что делать тут нех%#я, развернулся и уехал, даже не став объяснять, что я снимал этот насос, напрямую подавал 12 B и всё качает всё работает, дело не в нём… Видать всё же От самого блока не идёт команда на насос, думаю дело в нём…

Потом сходу от туда поехал в Баварец, там гостеприимно встретили, обрисовал ситуэйшен, сразу ответ всё ясно снимай свой блок, будем паять. Ну снял, отдал, делали его часа полтора, поговорив с мастером, немного всё-же мне удалось выяснить, что там да как и с чем это едят… Ну секрет естественно никто не раскрыл ведь это их хлеб, ну всё-же…

Мастер аккуратно вскрыл этот блок, и говорит, иди мол посмотри вот он твой виновник:

Вот, что выгорело. Отметил красненьким.

Потом, через какое-то время, его ковыряния там, он позвал меня уже со следующими словами, я говорит всё подготовил, разрешаю посмотреть ещё раз, мол потом, когда начну делать уже не разрешу смотреть, фоткать и т.д.

Изменения после подготовки…

Плюс он добавил, что я перепаяю сразу всё, и абс, и курсовую, и пробуксовку, что бы ты опять ко мне не приехал со словами, что вы мне наделали, опять не работает.
ВОТ ЧТО ЧТО, А ВОТ ЭТО БЫЛО РЕАЛЬНО ПРИЯТНО УСЛЫШАТЬ, ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ ПОДХОД.

Ну мы то Русский народ, кое что мне всё таки удалось подсмотреть…
1) Весь блок внутри, залит какой-то жидкостью напоминающие сопли.
2) Паял он насадкой, чуть ли не меньше иголки.
3) Старые дорожки он вынимал с такой лёгкость, что я даже подумал, что они сами отваливались.
4) Вкрутил какой-то саморез, к нему толстый провод провёл…
5) Внизу приклеел какую-то спец. бумажку, на неё то ли резистор то ли ещё что и к нему уже припаивал эти самые проводки, ПРИЧЁМ все разного диаметра и сопротивления…

Ахахаха бля, а потом меня выгнали :DD пришлось тусить на улице, но в итоге всё готово, аккуратно заклеено герметиком. Поставили, проверили всё работает, как с завода. Радости не было предела. Теперь я думаю, что знаю, кому стоит доверять, а кому нет. Позже поеду к нему делать пиксели в приборке :)

Итог:
DSC с разборки — 13 000р.
DSC новый — 107 000р.
DSC новый (закос) — 50 000р.

Ремонт в Баварце — 7 000р. — Получилось не плохо с экономить.

Всем спасибо, ни гвоздя ни жезла и полных Вам баков товарищи!


Смотрите также

Описание: