Блок управления акпп бмв х5 е53 где находится
BMW X5 Резвый трактор › Бортжурнал › Обновление прошивки блока АКПП и раздатки. Или то место, куда не надо лезть! X5 e53 3.0D EGS VGSG GKE194
Сидел позавчера и думал что бы еще такое замутить с трактором :) Ага, руки чешутся.
Вычитал, что можно обновить прошивки в блоках: DDE (мотор), EGS (коробка), VGSG (раздтка), ASC\DXC (стабилизация). Нарыл информации, мануалов и вперед.
Инпой вычитал номера блоков, посмотрел что прошивки в блоках аж 2004 года! Т.е. никогда и ни разу не обновлялись. Запустил WinKFP прошил раздатку. Все прошло на ура.
А вот с коробкой вышел нюанс :) Перепутал Z номера блоков. О чем я еще не знал. Методом проб выявил, что блок шьется по протоколу KWP2000* (по другим протоколам выпадала ошибка Switching programming mode failed. 07flash Diagnose_mode (ECUPM) ERROR_ECU_Security_ACCESS_DENIED), нажал Programming. Шкала добежала до 100%, потом еще раз до 100% и… Вывалилась ошибка в программе и на приборке. Перезагрузил машину, попробовал еще раз и фигушки —
нет ответа от блока. И тут у меня все упало на пол.
Машина не заводится, естественно, т.к. ей нечем ехать. Попытки перепрошить ничего не дают.
Ковырялся до 5 утра так ничего и не сделал. Без настроения уехал домой на такси, заснуть не смог.
Оказывается, отдельного блока АКПП в дизеле рестайле на коробке 6HP26x нет, он в корпусе коробки и меняется вместе с valve body.
Из дома уже под утро написал на форумы bmw5erclub.ru/ и bmwpost.ru/ в темах по кодированию.
Прокрутился до 10 утра, прикидывая где взять денег замену и ремонт.
Перед выходом из дома наткнулся на информацию на зарубежном сайте, что если блок по запросу отдает UIF, то его можно восстановить!
На крыльях домчал до трактора и полез копать глубже, параллельно пришло несколько сообщений с форумов.
Итак, UIF блок отдавал, но отдавал по WKP2000, но шиться по этому протоколу не хотел!
Спасибо огромное YayDoGeN, который подсказал какую именно версию прошивки надо заливать в блок и alvlad за предложенную помощь в восстановлении блока при помощи ICOM!
Метаясь между Tool32 и WinKFP с NCS Expert'ом с какой-то попытки пошла прошивка!
Шла очень медленно. Ждал минут 20 пока полоска прогресса 4 раза пробежит до 100%, затаив дыхание и скрестив пальцы. Programming OK!
Перезагрузил машину и УРА! Блок стал читаться INPA и машина ожила, но заводиться все равно не хотела.
А все потому, что восстанавливал я прошивку без проверки checksum, прошивки VIN и обновления UIF, который остался от старой прошивки, а она была от Е60. :(
Собрался с мыслями, полчаса подзарядил аккум и пошло-поехало. Шьем заново, но соблюдая все шаги.
WinKFP-Comfort- правильный ZUsb-Done-Enter VIN-Program- Programming OK!
Перегрузил! И вуа-ля! Сбросил ошибки по блокам. В коробке было 6 штук, в дсц было несколько, да по куче блоков были ошибки про недостаточное питание и т.д. ЗАВЕЛ! Покрутил рулем — ушла 4х4.
ОНА ЖИВА! Вот такой подарок я сделал сам себе на рождество :).
Поеду кататься и смотреть что изменилось. Завтра напишу.
p.s. Если у Вас все работает — не трогайте ничего вообще! Пусть работает.
E53 - проблема с АКПП
Toss сказал(а): ↑Это да.Красиво глаголишь, и главное правильно!
Но есть одно "НО".
Если бы человек маломальски разбирался, он бы сам в первую очередь это сделал. А если он ничего не понимает, то смысл таких тем? Я понимаю есть рукожопые мастера, но их как клиент не научишь - или пошлю подальше или сделают "как умеют". Что бы не развели? Так и так разведут если надо, ты на форуме, а они в сервисе, и чихать на твои советы, более того, клиент всё равно не шарит и не проверит.
В таких случаях надо ехать к узкому специалисту а не на форуме посты создавать. Печально но факт.Нажмите, чтобы раскрыть...
Я вот смысл в этой теме вижу такой:
Здесь все опытом делиться должны. Типа форум для этого. А не советы непроверенные высказывать. Или чаще пересказывать от себя услышанные где-то единожды. Как русские народные. Или не единожды услышанные. Потому что опять-же кем-то что-то ляпнуто и пересказано уже было. Бла бла бла.
Ну а раз опытом делиться надо, я поделюсь своим. Обратите внимание. Не ляпну быстро быстро примерно какую-то чушь, а поделюсь опытом.
Про плохо едет в мороз первые метры, действительно есть проблема в 5L автомате. Действительно газануть на нейтрали надо. Тут же все проходит. Проявляется только в мороз. У самого сейчас так бывает после двух дней на морозе. Это не повод чинить автомат. На починенном так-же будет. Не баг, фишка.
Пока автомат не начал в аварию падать каждые полкилометра или не перестал ехать совсем - НЕ ЧИНИТЕ! Не спешите выкинуть деньги.
А про сервис КПП... Да все верно - если вы к ним заедете, то всё. Сто процентов вас убедят в необходимости ремонта. Ну а если еще и к мотористам - окажется мотор давно кончился - капиталить срочно. Ну а если к диагностам - трындец. Как вы еще доехали до них - удивятся.
Просто я думаю, надо голову не выключать, не паниковать. Делать обдуманные шаги. Без эмоций, по возможности.
"Куда не звонил, все сразу ремонт АКПП.
ЧТО ДЕЛАТЬ, КУДА КОПАТЬ?????? Дайте совет"
Вот вопрос основной. Мой ответ такой будет. НИЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ. Просто вы испугались и сами придумали, что необходим ремонт АКПП. Ну а действительно. Рассуждая логически... До того момента, как вы не обнаружили пробуксовку на холодную, вы были спокойны. Как обнаружили, вы сами начали звонить в сервисы КПП. Или просто в сервисы. Все сразу ремонт АКПП. Верно? Вы им предысторию с маслом рассказываете и сами подсказываете, как вас разводить.
Еще раз. Пока что НИЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ. Мой опыт говорит, что паника преждевременна и с потеплением все пройдет.
Надеюсь, мой опыт вам окажется полезным.
Михалыч е38. Я сам из Питера. Если припрет, пишите в личку, может помогу дельным советом или чем еще. И держитесь, в Питере к понедельнику потепление обещали.
Ремонт блока ABS (проблема с АКПП) — BMW X5, 4.4 л., 2000 года на DRIVE2
Случилась неприятность, машина перешла в аварийный режим АКПП (3-я передача), не работал спидометр, не показывал расход топлива, изредка температура двигателя зашкаливала и загорелся check. Ошибки по OBD2: Р0500 Р0600 Р0700.
Расшифровка ошибок:
P0500 Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи
Проводка, датчик скорости автомобиля, ECM
P0600 Шина данных CAN — неисправность
Проводка, соединяемые системы, ECM
P0700 Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) — неисправность электрической цепи
Проводка, ECM/PCM/TCM
По ощущениям это АКПП и необходимость ремонта АКПП.
Найти решение было очень сложно, в интернете набрел на одну интересную статью, которая не имела отношения к моим ошибкам по OBD, но косвенно подходила. Необходимо было диагностировать блок ABS.
В статье были описаны частые поломки блоков ABS:
1. Отпаиваются контакты датчиков ABS
2. Отпаивается масса с платы. Вследствие чего появляется ошибка по CAN шине блок отрубается и АКПП уходит в аварийный режим. (как у меня)
Снять блок не составило большого труда, откручиваем фару и открывается доступ к блоку ABS. Необходима тонкая отвертка для отжатия крепления фишки, которая отводится вбок. Далее, блок закреплен 6-ью болтами, отверткой с удлинителем откручиваем их и аккуратно снимаем электрический блок.
Теперь берем ножовку и очень аккуратно отпиливаем пластиковую крышку блока, повторюсь аккуратно! Так как под крышкой расположена микросхема залитая гелем, к которому все липнет. Вскрыли блок и видим что визуально повреждений нет. Возвращаясь к моей ошибке по отвалившейся массе блока ABS.
Массу обеспечивают три тонких проводка с правой стороны контактной группы, при поддевании их иголкой они оказались оторваны. Благополучно их откусываем, в плате сверлим небольшое отверстие под саморез, так как припаять на алюминиевую поверхность не выйдет. Закручиваем саморез припаиваем к нему провод и второй конец к контактной группе. которую мы откусили, тем самым обеспечили минус на плате.
Далее герметик, немного времени на подсыхание, установка и тест-драйв!
Ошибка ушла, решение проблемы было найдено.
Возможно данная статья поможет не только мне в решении проблемы с АКПП в аварийном режиме c кучей ошибок, когда виной всему блок ABS.

Данную крышку аккуратно спиливаем

Отпиленная крышка

Эти контакты отпаиваются при проблеме с датчиками ABS

А вот таким образом получилась новая масса на блоке
E53 m62b44tu падение АКПП в аварийный режим. — BMW X5, 4.4 л., 2003 года на DRIVE2
В общем ездил с Матушкой легкий толчёк коих бывало не сосчитать и пик файл тансмисион сэйв, да и как то уже привык к этим умножением на 5ть, но в машине мама, в общем машина рычит а не едит, а на вопрос чего он так рычит, ответ мощный ))). В общем так ещё часа полтора маму катал по делам с места тока трогаться трудно потом как пойдет даехать можно, скинул втихаря ситуацию пацану па ватсапу, он говорит не сожги гидро трансформатор, ну короче так я по делам и проездил в аварийном режиме и приехал домой загнал на подъемник, уже даже какой то не чо не паники не было, привык уже на пять умножать, тк умножения эти в своём гараже проходят. Диагностика показала P0763 — электрическая неисправность электромагнитного клапана (соленоида) C (ренгольд выдал магнитный клапан с)
Приехал кент с гидро блоком донором, слили масло полностью заменили гидроблок, Акпп тут же падает в аварию и вперед не едит (на моём гидро блоке падала с прогревом), небольшая разница была в проводке так на крайнем соленоиде на одном 3ри провода вместе на один контакт на другом два, опять слили масло и решили возвращать гидро блок, однако перед этим проверить соленоиды и сравнить по сопротивлению там и там итак соленоидов там 8-м ну и 5ть из них там имеют сопротивление 8ом а вот слева три одинаковые (на них одни и те же номера) по 37ом и вот на моём самом крайнем левом 51 ом и если пошевелить контакты оно меняется, в общем с донора все эти 3ри по 37ом встали вместо моих трех на мой гидро блок и он назад поставлен на родину, всё собрали залили масло АКПП вышла из аварии и не падала в аварийный режим даже с прогревом.

Полный размер
1

Полный размер
2

Полный размер
3

Полный размер
4
Бмв х5 е53 предохранители и реле со схемами и расшифровкой на русском языке
Первое поколение BMW X5 E53 поступило в продажу в 1999 году. Выпускался данный автомобиль в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Мы представим схемы блоков реле и предохранители бмв е53 с описанием, а так же перевод ошибок с панели приборов на русский язык и полное руководство по эксплуатации.

Основной блок предохранителей в салоне bmw e53
Предохранители в салоне находятся за задней стенкой бардачка (перчаточный ящик) и расположены в 2 ряда. Третий загоризонтный ряд — запасные элементы.

Общая схема расположения
Таблица с описанием
1 | (5А) Разъем шины данных, комбинация приборов |
2 | (5А) Блок управления освещением |
3 | (5А) Система отопления/кондиционирования(02/01) |
4 | (5А) Реле катушки зажигания |
5 | (7,5А) Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле |
6 | (5А) Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах |
7 | (5А) Реле катушки зажигания |
8 | (5А) Подсветка комбинации приборов |
9 | (5А) Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением |
10 | (15А) Звуковой сигнал |
11 | (5А) Иммобилайзер |
12 | (5А) Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса |
13 | (5А) Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида |
14 | (5А) Многофункциональный блок управления 1 |
15 | (5А) Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04) |
16 | (5А) Замок зажигания |
17 | (5А) блок управления освещением салона |
18 | — |
19 | — |
20 | (30А) Блок управления электрооборудованием двери водителя |
21 | (30А) Электропривод сидений |
22 | — |
23 | — |
24 | (30А) Блок управления электрооборудованием двери пассажира |
25 | (25А) Разъем зарядки, прикуриватель |
26 | (30А) Реле основных цепей зажигания |
27 | (20А) Многофункциональный блок управления 1 |
28 | (30А) Омыватели фар |
29 | (10А) Подушка безопасности |
30 | — |
31 | (5А) Управление двигателем |
32 | (5А) Реле основных цепей, многофункциональный блок управления 2 |
33 | (5А) Предохранитель прикуривателя |
34 | (7,5 А) Обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер |
35 | — |
36 | (5А) Разъем зарядки |
37 | (5А) Многофункциональный блок управления 2 |
38 | — |
39 | (5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер |
40 | (30А) Очиститель лобового стекла |
41 | (5А) Очиститель/омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1 |
42 | (5А) Лампы освещения салона |
43 | (5А) Комбинация приборов |
44 | (5А) Система SRS, электропривод сидений |
45 | (5А) Комбинация приборов |
46 | (7,5А) Блок управления раздаточной коробкой |
47 | (25А) Реле топливного насоса |
48 | (7,5А) отопитель/кондиционер |
49 | — |
50 | — |
51 | (10А) Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем |
52 | (15А) Диагностический разъем (DLC) (^>09/00) |
53 | (25А) Многофункциональный блок управления 2 |
54 | (15А) Электронный блок управления КПП |
55 | (30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS) |
56 | — |
57 | (15А) Блок управления под веской |
58 | (20А) Люк |
59 | (20 А) Дополнительный отопитель |
60 | (30А) Многофункциональный блок управления 1 |
61 | (50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
62 | (50А) Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск |
63 | (50А) Антиблокировочная система тормозов(ABS) |
64 | (50А) отопитель/кондиционер |
За прикуриватель отвечают 2 предохранителя 33 и 25. Будьте внимательны.
Как видно из фотографии, сверху данного блока располагаются реле. Вот общая схема.
Расшифровка
1 | Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель |
2 | — |
3 | блок управления освещением салона |
4 | Реле звукового сигнала |
F103 | — |
F104 | (10А) Свечи накаливания |
F105 | (80А) Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02) |
F106 | (50А) Замок зажигания, блок управления освещением |
F107 | (50А) Блок управления освещением |
Блок реле и предохранителей в багажнике бмв х5 е53
Для доступа к ним необходимо взяться сверху за ручку дверцы на правой боковой панели и потянуть ее вниз. Там же будет и спецификация для BMW X5 E53 с указанием расчетного тока и защищаемых потребителей.

Схема
Обозначение
1 | Реле подогревателя заднего сиденья |
2 | Реле обогревателя заднего стекла |
3 | Реле аудиосистемы |
4 | Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее |
5 | Реле электропривода сиденья (заднее) |
6 | Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее |
F72 | (30А) Аудиосистема, навигационная система |
F73 | (7,5А) Реле катушки зажигания |
F74 | (10А) Телефон |
F75 | (5А) Аудиосистема, навигационная система |
F76 | — |
F77 | (30А) Электропривод задних сидений |
F78 | (20А) Разъем электрооборудования прицепа |
F79 | (7,5А) Блок управления подвеской |
F80 | (20А) Реле катушки зажигания |
F81 | (20А) Очиститель/омыватель заднего стекла |
F82 | — |
F83 | (20А) Разъем зарядки — задний |
F84 | (7,5А) Замок крышки багажника / задней двери |
F85 | (30А) Обогреватель заднего стекла |
F86 | (5А) Дополнительный отопитель |
F87 | (30А) Компрессор системы активной подвески |
Так же возможно единичное расположение реле, например реле компрессорного насоса и компрессора насоса пневматической подвески.

Реле в монтажном блоке
Находится под капотом

Отдельные элементы реле расположены в монтажном блоке, под капотом (реле звукового сигнала, свечей накала, реле топливного насоса, реле омывателя фар и т.д. ). В зависимости от комплектации там могут и находится предохранители.

Дополнительная информация
Как поменять предохранитель прикуривателя
Вот пример того как правильно поменять предохранитель прикуривателя на бмв х3 е53.
Книга по эксплуатации бмв е53
Если хотите узнать больше информации про bmw x5 изучите данное руководство в формате pdf: «скачать«.
Русский перевод ошибок с приборной панели
RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз
CHECK BRAKE FLUID-Проверить уровень тормозной жидкости
STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе
COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости*
BOOTLID OPEN-Открыт багажник
DOOR OPEN-Открыта дверь
CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы
CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет
CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей
CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет
CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар
CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задних противотуманных фар
CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков
CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа
CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет
CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода
TRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП
CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки
WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя
CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе
IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания
CHECK COOLANT LEVEL-Проверить уровень охлаждающей жидкости
LIGHTS ON?-Включен свет?
CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода рулевого управления
Експлуатацыя акпп бмв Е 53, полная инфа — BMW X5, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2
Одна из самых полных подборок профессиональных советов, как “жить с АКПП”. Что можно делать с этой коробкой, а что нельзя, как распознать надвигающийся конец коробке, можно ли заводить машину с АКПП с буксира, как правильно эксплуатировать её зимой, как не “убить” и т.д. и т.п…
1. Как проверить уровень масла в АКПП?
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение “P”. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.
Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай — автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение “N”. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД “N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение “N”. Также в положение “N” РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД “P”. Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.
Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение “N”. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на “яму” или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это — европейская мода. На “американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.
2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле. Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.
3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?
Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.
4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.
Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора — специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсу
Подготовка к переборке мехатроника АКПП 6HP Е53 — BMW X5, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2
Мне в очередной раз попался пост с информацией о чистке/промывки/обслуживанию мехатроника. На мой взгляд информация не полная и мы все очень рады, что у людей счастье. Но нам бы побольше информации. (По крайней мере мне не хватает! =D)
Решил для себя в первую очередь собрать необходимые данные для реализации этого ТО.
В первую очередь мне интересно по ремкомплектам, где их брать, как выбрать:
1. Ремкомплект гидравлического блока управления — ZF6-6R60-ZIP — 7500 руб — нашел ТУТ!
2. Комплект соленоидов 6HP19, 6HP26, 6HP32 (7 шт.) M-shift — 15000 руб
Код товара 1068298044
Производитель ZF
Нашел ТУТ и ТУТ
3. Втулка коробки передач, на мою коробку по exist пробил вот эту

Полный размер
под цифрой 1 необходимая мне втулка
Цена: 720 руб
например ТУТ
4. Адаптер 620 руб (на картинке выше под цифрой 2)
5. Сепараторная пластина, тут у меня нет лучшего решения чем сначала снять ее, потом ехать за ней. Цена около 3000 руб

выглядит примерно так, номер какую нужно видно (отмечен желтым маркером)
нашел ТУТ и ТУТ
6. Масло в АКПП, по опыту 8 л точно нужно, но думаю на всякий случай 10л брать.
Какой решать Вам, я при замене пользовал RAVENOL ATF 6HP Fluid
Информация ТУТ
Стоит около 5000 за 8 л.
Если есть еще мнения и опыт прошу прокомментировать выбор масла.
Вот например для меня не плохой ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ спасибо eXcalibur83!
Кому интересно можно еще посмотреть у меня ТУТ мной когда то собранную информацию.
Данная пост в основном для Себя сделал, т.к. в ближайшее время сам буду заморачиваться.
Недавно был на диагностике у ЭТИХ товарищей, хорошего или плохого впечатления оставлять не буду — оставлю при себе, но коррекцию мне показать не смогли сославшись на то, что оборудования у них в выходные забрали. Ограничилась моя диагностика обычным сканером — отсутствие ошибок по блоку АКПП. За перебор-промывку мехатроника ценник объявили 50 000 руб под ключ.
Ремонт блока DSC BOSH 5.7 — BMW X5, 4.4 л., 2002 года на DRIVE2
И снова это будет сказ не про капитал двигла))) Сорри, просто может это окажется так же кому то полезным.
А речь поведу за ремонт блока ABS/DSC. В сети очень много инфы за это, но я лишь суммирую за наши, что ставились на Е53 кузова. Фото буду докидывать в пост, не все просто сейчас под рукой.
UPDATE 1: Добавил кое каких шагов после чем более года экплуатации.
Итак, наши машины с каждым годом не молодеют и рано или поздно на панели загорается эта чудная “гирлянда”.

новогодняя елка
Я уже писал здесь как уже повоевал с ней и дело оказалось в проводке, но через какое то время это говно снова стало появляться на панели. И если сначала я думал что может что то происходит с датчиком, а датчики у них по сути вечные, то подключавшись шнурком ставил видеть что датчики начинают каскадно выходить из строя. Что ж, а это уже похоже на блок. Кстати, это все полезло через пару недель как я оживил машину. Для успокоения себя и для дополнительной проверки, я еще раз прозвонил все провода до колодки. Все было в ажуре. Что ж, делать нечего. Вперед!
Немного теории, у нас установлены блоки “Бош” DSC версии 5,7, выполняющий роль всего и вся на машине, что связанно с тормозными усилиями и даже электронной блокировкой мостов. Но блок сам по себе не вечный (хотя гидро часть ломается намного реже) и надо знать два типа ошибок связанных с электрикой: ошибки датчиков, ошибки по шине CAN. Первая часть лечится 100%, вторая как повезет. Просто втрой тип обычно случается когда сама плата начинает расслаиваться и тут, к сожалению прогноз не оптимистичен, хотя в моем случае сработал хороший вариант. В любом случае не спешите бежать на разборки не говоря про новый блок, везде они стоят несусветных денег. Иными словами: купить вы всегда успеете))

блок целиком, но нас интересует электронная его часть
Не знаю как на “овощах”, а вот у нас блок расположен ну просто пепец как неудобно: под бачком гура и масляным стаканом. Чтобы более менее к нему долезть нужно по хорошему частично снять подкрылок левый и вытащить левую фару. И все равно, шланги будут мешаться.

вид со снятой фары
Вот почему нельзя было вытащить его как на е38 наверх ума не приложу. В общем сняли это все, затем берем насадку “торкс” размера Т20 и аккуратно откручиваем 6 болтов чтобы снять электро-часть от гидроблока. Тут главное аккуратность, особенно когда будете его вытаскивать.
После снятия, хорошенечко отмываем от старого говна. Кладем на стол и готовим к операции.
Нам понадобятся:
— хорошая настольная лампа
— канцелярский нож
— лупа\микроскоп
— пинцет или простые зубочистки
— контакты мастерских по ремонту сотовой техники))

операционный стол))
Аккуратно вскрываем по красной линии крышку, старайтесь чтобы внутрь попало как можно меньше мусора. Потому как внутри все покрыто жидким герметиком и вся эта хня тяжеловато убирается с него.

режем здесь
Вот пациент перед нами.
Видим два типа пайки: стальная и медная (волоски). Волоски даже и трогать не вздумайте, они вечные, потому как гибкие и устойчивые к тряске. Чего не скажешь о стальных. В 99% случаев после вскрытия визуально вы не увидите ничего такого как обычно пишут в сети, мол, “а вот тут я увидел обрыв и починил”. Хера лысого! Нас будут интересовать два места:

обведенные места справа и слева на картинке!
— первое, три отдельных стальных проводка справа — это общая масса. На е38 клубе чувак тупо припаял толстый медный провод к плате заместо них, но я так колхозить не стал и просто перепаял их на новые
второе и самое важное, это каскад стальных проводов слева, начинающиеся сразу после волосков. Вот эти отвечают за сами датчики. Очень аккуратно под лупой трогаем их, по хорошему они должны трудно поддаваться, но при обрывах они будут сдвигаться ооочень легко, это и есть наши клиенты.

задетекченый обрыв в примере
Забегая вперед, не повторяйте моей ошибки: я пропаял не все, а видимо один из оставшихся дышал наладом и после сборки через недельку снова появилась ошибка по датчику одному. Короче паять нужно всю эту группу, если не изменяет память: первые четыре справа налево от волосков это просто минимум, как раз сами датчики. Из за этого снимать мне пришлось его два раза)) В общем после того, как вскрыли и задетекили проблему мой совет — везите в мастерскую по ремонту сотовых телефонов. Я за все про все отдал 500р, и то просто кто это делал, хотел меньше взять. Я настоял на большей сумме, чтобы просто все “хорошо” сделал, да и потом обращаться можно было к нему потом)) По времени вся эта процедура пайки у специалиста займет минут 15-20. Да, еще один немаловажный аспект: паять ТОЛЬКО паяльником с тонким жалом. Никаких фенов или простых советских, которыми танки паять))) Перегреете плату — расслаиваться начнет! Вот.
====
И еще важный момент: пишу уже это по прошествии более чем года эксплуатации. Когда пропаяете ОБЯЗАТЕЛЬНО замажте этим соплями пайку или чем то подобным. Я впервый раз это не сделал и через год с небольшим у меня загорелось опять. Когда вскрыли, то увидели ДИЧАЙШИЕ окислы пайки. Обновили пайку и замазали потом родными "соплями", коих по краям в достатке. Теперь должно прослужить долго. Фото чуть позже.
====
Затем клеим крышку обратно: я сажал в отличие от советов в сети не на клей, а на жаропрочный герметик. Большой его плюс, что если вдруг как мне придется разбирать еще раз, вскрывается все на раз и закрывается так же)))

после сборки
И после сборки, включаю зажигание а там… ничего не горит. :)

глаз не оторвать 8))
Что еще хотел сказать: при гирлянде оранжевый значок тормозов может загораться красным, включаться сигнализация датчика износа колодок. Не спешите покупать новые колодки с датчиком))) Я вот сдуру подумал что время пришло, купил все. А по итогу оказалось когда в блоке выходят куча датчиков и появляются ошибки по CAN этот сигнализатор может загораться. Когда я пропаял всю ту группу слева, у меня так же пропала ошибка по CAN, чему я был не сказано рад.
Надеюсь это кому то поможет. :)
Акпп варианты ремонта — BMW X5, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2
Не думал я что ремонт акпп на х5, превратится в увлекательный квест.
Вообщем ситауция такова, поговорив с парой мастеров из именитых сервисов Нижнего Новгорода по ремонтам акпп, я впал в отчаяние, ценник за ремонт стремился к 100000, гарантий практически никаких и везде рассказ про то что пиздец гамморой её чинить, с первого раза может не получиться, повылазят косяки и т.д.
Обзвонив знакомых удалось найти акпп с японского донора с пробегом 78000 км, я сломя голову на буксущей коробке ломлюсь на разбор, приезжаю: диалог:
Я:есть коробка?
менеджер:Есть! Но она с е46!
Я:блять! как так.
менеджер: Она подойдет с заменой задней крышки, мы так уже двум владельцам иксов делали оба счастливы.
Я: прощаюсь ухожу мониторить вопрос.
После долгих курений интернета удалось выяснить: да модели акпп на е53 и е46 одинаковые a5s390r, но бублики разные, поддон и фильтр соответственно разные. (как позже объяснил мастер разное количество фрикционов в пакете. (хотя в каталоге я подтверждений его словам не увидел.))
Решаю отказаться от этого варианта: брать акпп с разбора, переставить крышку заднюю, отремонтировать мой бублик( без этого какая то полумера получается), все собрать, а как это потом и сколько будет работать неизвестно. Ну его нах.
И тут звонит мне знакомый и дает телефон еще одного мастера, звоню ему, называю марку машины и обрисовываю ситуацию. Он говорит приезжай, сейчас у меня такая акпп на столе лежит, сам все увидишь.
Приезжаю вижу на месте: одна Gm разобрана вторая готовится к разбору и дефектовке, в помещении чистота, мастера дружелюбные.
Минут за 20 с перекурами и ответами на бесконечные звонки, раскидали при мне каробас, картина по их словам стандартная сгорели фрикционы в пакете Директ, не держит давление резиновый поршень, планетарный механизм имеет нехилый износ. по ценникам: работа 25000,5000 снять-поставить, ремонт бублика 10000, независимо от состояния саленойды блокировки и регулировки давления еще 4000-5000 тысяч, необходимые детали после дефектовки можно купить самому если их ценники не устраивают.Чинят они их постоянно, имеют огромный опыт, все необходимые приспособления для ремота именно этой коробки у них есть.
Вообщем на следующей неделе загоняю Х5 к ним на капиталку АКПП.
«34»Ремонт гидротрансформатора. — BMW X5, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2
«Февраль 2018 год»
Приветствую вас мои друзья и читатели БЖ.
Вообщем ещё осенью я заметил что иногда при езде где то при скорости 50-60 км/ч появляется какая то вибрация, которая уходит как только прибавить немного газа.
Она меня как бы не сильно напрягала, но тут с этой вибрацией и появился гул какой то непонятный.И что интересно я заметил вибрация с гулом проявляется отчетливо, когда едешь в горку под нагрузкой и машина плохо разгоняется.
Колёса все проверил там идеально, далее гранаты осмотрели, подушки двигателя, кардан, эластичную муфту, все в порядке.
Товарищ сел за руль и решил проехаться, чтоб самому убедится в этой вибрации, и было сразу выдвинуто предположение что это связано с акпп, а именно с гидротрансформатором(он же бублик так называемый)
Ошибок по акпп сразу скажу что не было, и мне сказали что если это бублик, то по нему может и не быть ошибок пока он не умрет.
Принялся искать информацию по бублику в интернете и действительно у меня были все симптомы которые указывали на проблему с бубликом.Так же узнал что у акпп 6HP26 гидротрансформатор это слабое место и очень многие владельцы сталкивались с этой проблемой.
И что самое главное эти бублики ремонтопригодны, только нужно соответствующее оборудование, которое у нас вряд ли имеется.
Можно купить и новый конечно, но зайдя в ЕТК и глянув его цену, у меня отпала охота.
__________________________________________________________________________
В применяемости гидротрансформатора я нашёл что он ставился на следующие модели:
5»е60-525d седан(Европа)
530d M57N седан(Европа)
5»e61-525d универсал(Европа)
530d M57N универсал(Европа)
7»e65-730d M57N седан(Европа)
Х5»е53-х5 3.0d M57N кузов SAV(Европа)
___________________________________________________________________________
Сначала решил обзвонить разборки и узнать сколько хотят за этот бублик.Цены были разные, в основном от 200€ до 250€.Но вы сами понимаете что это кот в мешке, тем более пробег тех машин с которых он будет снят где то под 300 тыс, поэтому я решил его отремонтировать раз он ремонтопригодный.
У нас ещё раз скажу нет таких контор которые занимаются этим, поэтому я смотрел по Украине, а именно Киев.
И нашёл одну фирму которая специализируется именно по ремонту бубликов и которая имела соответствующее оборудование для этого.Глянул и видеоролик у них на сайте, как вскрывается бублик, как его вымывают в специальной камере и затем идёт дефектовка в процессе чего меняется на новые детали.
Далее бублик заваривается, проверяется на герметичность и конечно же балансируется.
Вообщем решил остановится на этой фирме, позвонил им, объяснил какие у меня симптомы и услышал что скорей всего это бублик и можете его привозить, в течение одного дня его вскроют и сделают.
Цены от 100 до 200$ смотря в каком состояние внутренности бублика, и что под замену.
Осталось только снять бублик, а это значит и снимать коробку.
Сказано, сделано завёз икса до товарища оставил чтоб снял коробку и бублик.
Коробка снята, бублик тоже, Масло слили и по цвету оно темное, стружки на магнитах не обнаружено что порадовало.
Секреты (функционал) BMW X5 E53 — BMW X5, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Попробуйте. Реально работает! :up:
ИТАК, процедура СБРОСА ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ АКПП "Steptronic" на бОльшинстве БМВ детально, в машинах с кнопкой start/stop тоже самое, что повернуть ключ в среднее положение…
Открываете дверь, садитесь в машину…
Вставляете ключ в замок, нажимаете педаль газа в пол до упора, чтобы нажать кнопку кик-дауна, поворачиваете в положение 2, чтобы загорелась индикация на панели приборов и сидите так 25-30 секунд. ВСЁ.
Я на всякий случай ключ поворачиваю в положение 1, и потом просто завожу машину, два года данной фичей пользуюсь. Особенно помогает после дальняка, когда коробка от 5-6 тыс. км начинает в бешенном режиме в городе тупить с переключениями или наоборот в пробках как дикий двигаешься.
---При открытых задних или правой передней двери при нажатии на кнопку закрытия замки защёлкиваются, но машинка на сигнализацию не встаёт.Т.е. можно открыть дверь, нажать на кнопку закрытия, убрать ключ в карман, забрать нужные вещи из салона и после этого захлопнуть дверь.Машинка встанет на сигнализацию.То-же с крышкой багажника.Удобно.
---держишь кнопку поднятия крышки, люк поднимется в положение проветривания, секунд 20-30 он туда-сюда открывается-закрывается, когда остановится, значит все, наинициализировался
--- узнаи поболше о своеи машине
• Закрывать все окна автомобиля, включая люк, можно не только удерживая ключ в замке двери при ее закрытии, а и удерживая нажатой кнопку закрытия штатного иммобилайзера! Аналогично можно открывать стекла и люк удерживая кнопку открытия на брелке.
• Во время дождя, при включенных дворниках в положении 2 — непрерывная работа, при остановке авто (например, на светофоре) дворники автоматически переходят в режим 1 — через один, а при начале движения возвращаются в положение 2 — непрерывный.
• При снижении внешней температуры менее 3 градусов, автоматически включается обогрев заднего стекла (программируется если нет такого).
• Для тех, у кого есть датчик дождя: переключателем частоты срабатывания дворников (для режима через один), расположенным на подрулевом переключателе, можно регулировать чувствительность датчика дождя.
• Если в передней (или задней) фаре перегорела лампочка габаритного огня, то вместо нее будет гореть другая в этой же фаре (для передней — поворотник). То же справедливо и для стоп-сигналов — будет загораться другая лампочка.
• Датчик внешнего света, отвечающий за регулировку уровня яркости подсветки щитка приборов, пепельниц и т.д. расположен с левой стороны от руля там, где включается свет и габаритные огни. Выглядит как небольшая стеклянная точечка.
• На 330xi Touring 2002 год, есть волшебная кнопочка "контролируемый спуск с горы", нажимаешь и машина сама при спуске с горы поддерживает скорость около 10 км/ч.
• Программируется пауза при работе дворника заднего стекла, очень удобно когда едешь по трассе, можно подстроить работу дворника под интенсивность загрязнения заднего стекла.
• Если нажать пимпочку справа (не путать с той, на которую надо жать, чтобы обнулить пробег) — Цельсии превратятся в фаренгейты (при текущем показании температуры на панели).Похожим путем можно перевести часы из 24-х в 12-ти часовой формат с отображением АМ РМ.
• А я обнаружил, что одна из двух выхлопных труб (та, которая ближе к центру) на небольших оборотах закрыта заслоночкой. Открывается приблизительно свыше 3000 об/мин — тогда двигатель дышит полной грудью это видно если смотреть на машину сзади…
• Еще: если случайно забыл отпустить ручной стояночный тормоз, машина сначала пищит-ругается, потом уменьшает подачу топлива
• Я недавно обнаужил, что если надолго оставить открытой дверь, подсветка салона гаснет через несколько минут.
• С увеличение скорости увеличивается громкость музыки. Может кто в курсе где в меню мона это отрегулировать? (Включить, выключить, отрегулировать громкость) функция в меню магнитолы SPEED VOLUME от 1 до 6. А у меня эта функция называется GAD (если с нави, то зажать mode и удержать на 10 сек.) – магнитола BMW Traffic Pro by Becker
• А еще, если дворники находились в режиме постоянной работы (т.е. не через один), то при остановке, например, на светофоре, они переходят в режим "через раз". При начале движения они начинают постоянно махать.
• вставляем ключ в зажигание, поворачиваем но не заводим
видим "ХХХХХ км Сервис", нажимаем кнопку/рычажок сброса суточного пробега
на месте "ХХХХХ км Сервис" появляется знак "часиков" и "09.07" это дата Следующей замены тормозной жидкости
• А как вам это, если открываете дверь в салоне загорается свет. Чтоб он не включался при каждом открытии двери вы его ВЫКЛЮЧАЕТЕ, и несколько секунд держите нажатой кнопку плафона в салоне". Чтоб вернуть все назад проделать тоже самое только свет уже надо ВКЛЮЧИТЬ.
• Если вытащить ключи из зажигания, и нажать рычаг включения дальнего света (на себя), то на 30 сек. загорится ближний свет. (во всяком случае на машине с ксеноном точно)
• Можно полностью отключит систему DSC если подержать кнопку нажатой примерно 5 сек.
• При включении света фары поднимаются (особенно слышно в заглушенной машине).
• Если включаешь поворотник при работающей аварийке — аварийка выключается — включается поворотник.
• Аптечка находится под пассажирским сиденьем
• Знаю если нажать на приборной панели левую черную кнопку та что ближе к стеклу и удерживать, далее повернуть ключ в зажигании в положение 1 и дальше держать то появится тест после оил сервис после сброс оил сервиса=) Вот так мона самому спросить оил сервис обратно на 25.000 тыс в любое время =)
• Вытряхнуть пепельницу — крышку, которая ее прикрывает открой чуть шире, чем она открывается, пепельница на тебя выдвинется
• А оказывается если после закрытия машины, нажать снова на пульте кнопку закрытия — в салоне зажгется свет.
• Если заглушить машину и перед выходом моргнуть дальним светом, то ближний свет будет работать еще некоторое время для того, что бы ночью никуда не вляпаться.
• При закрытой машине: нажимаем на брелоке "открыть" и держим: открываются все окна и ЛЮК! (если отпустить — в этот момент перестают закрываться). Тоже самое надо сделать, чтобы их закрыть (кнопка "закрыть" соответственно)
• Аккумулятор нужно срочно подзаряжать, когда при заводке авто(вращении стартера) включается свет фар. Обычно в сильные морозы часто наблюдается (тогда емкость и напряжение аккум. падает), иначе вскоре при критичном падении напряж. просто сработает защита и стартер даже не будет крутить.
• Ключ зажигания заряжается от машины во время поездки…
• При выключенном движке, включаем поворотник, загораются габариты соответствующей стороны.
• Тока сейчас узнал что руль регулируется не только вверх и вниз, но он ещё и ВЫДВИГАЕТСЯ ВПЕРЕД
• По поводу сцикалки дворников:
Одно краткосрочное дерганье на себя-только брызнет
Одновременно вниз и брызнуть только ДВА взмаха дворников(а не ТРИ как в нулевом режиме)
Одновременно вниз и краткосрочно брызнуть ТОЛЬКО ОДИН взмах.
• Если не выключил штурманский свет и поставил на сигнализацию (не родную) говорит что не закрыт капот\багажник и начинает орать. Блин, пока дошло до меня что к чему, минут пять наверное тыкался.
• А если держать кнопку сброса дневного пробега, то войдешь в сервисные функции бк. Там можно найти много интересного…
• Разблокирование телевизора во время движения (Прошивочку надо обновить до 28 ВСЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК)
Просмотр ТВ / Телетекста в процессе движения
На сколько мне известно, это работает на всех Е39/Е38/46 с бортовым монитором и навигационной системой
первого поколения. Для навигационной системы второго поколения (после 97 года) необходимо
использовать "яркость" вместо "контраста" для ТВ и "цвет" вместо "яркости" для телетекста. Я знаю, что это
работает на 7-ой серии, вплоть до 99 модельного года, однако, начиная с 2000 года, эта возможность
отключена. На этих авто включить ТВ во время движения можно только с помощью DIS тестера. Как
конкретно, я пока не знаю.
Насколько я знаю, модернизация программного обеспечения до самой последней версии навигационного CD
не блокирует эту возможность.
Собственно процедура:
* Устано