Блок комфорта калина 2 где находится


Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Полный размер

Самая полная классификация ЦБКЭ. Их 15 видов есть. Какой из них на какой автомобиль ставится — можете посмотреть.

1) 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
2) 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
3) 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2016 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
4) 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
5) 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
6) 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
7) 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
8) 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
9) 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
10) 8450100527 Гранта с 2017 года
11) 8450100534 Калина 2 с 2017 года
12) 8450100535 Датсун ондо с 2017 года
13) 8450100536 Датсун мидо с 2017 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
14) 8450101126 Гранта FL в комплектации комфорт и норма
15) 8450101145 Гранта FL в комплектации люкс

Теперь по разъёмам
У многих перегорает на Калинах 2 ЦБКЭ, у кого-то даже проводка подгорает. Ранее никто не мог найти разъёмы на эти блоки, ну так вот я это сделал!

Добавлю схему блока

Схема немного не соответствует реальности, поскольку немного изменена форма разъёмов (X1 одинаков с X3, а X2 c X4). В реальности это не так

Это разъёмы фирмы Molex серии STAC64
Molex 34729-0200

Посмотрим на следующую картинку

Подберём разъёмы
Разъём X4
Molex 34969-0140

Разъём X3

Molex 34729-0200

71 р на Чип-и-Дипе www.chipdip.ru/product/34729-0200

Это разъём XP1
Molex 34729-0080

Далее отыскал фотку вида сбоку

Последний оставшийся разъём XP2

Molex 31372-1000


Разъёмы XP1, XP3

Полный размер

Разъёмы XP2, XP4

Полный размер

Надеюсь, что данная статья была полезной!

ЦБКЭ Калина 2: назначение, особенности использования, ремонт

После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».


Вернуться к оглавлению

Назначение и характеристики ЦБКЭ

Центральный блок кузовной электроники Калина 2 управляет:

  • тревожной сигнализацией;
  • стеклоочистителями;
  • обогревом лобового и заднего стекла;
  • обогревом боковых зеркал;
  • светотехнической системой;
  • указателями поворота;
  • центральным замком;
  • приводом открытия багажника;
  • электроприводом стеклоподъемников;
  • обогревом передних сидений;
  • электроприводом боковых зеркал.

При включении сигнализации происходит автоматическая проверка, сопровождающаяся коротким миганием указателей поворота. В режиме охраны моргает лампочка иммобилизатора на комбинации приборов. Снятие с охранного режима происходит посредством нажатия на кнопку пульта дистанционного управления.

Центральный электронный блок автоматически включает стеклоочистители, если:

  • поступил сигнал от датчика дождя;
  • регулятор чувствительности в положении от 1 до 4;
  • переключатель стеклоочистителя в положении «прерывисто».

При обнаружении неисправности в работе стеклоочистителя ЦБКЭ Калины 2 переводит его с автоматического на режим ручного управления. При включении функции обогрева лобового стекла кузовная электроника контролирует напряжение бортовой сети и ограничивает длительность обогрева 6 минутами. При падении напряжения ниже 12 В ЦБКЭ отключает режим обогрева.

При снижении напряжения до 9,6 В центральный блок ограничивает работу обогревателей заднего стекла и боковых зеркал. Так он предотвращает переход двигателя в аварийный режим. При восстановлении напряжения до уровня в 10,8 Вольт обогреватели включаются автоматически.

Помощь водителю оказывает кузовная электроника и при работе со светотехнической системой. При запуске двигателя дневные ходовые огнивключаются, а при остановке – автоматически выключаются. Ближний свет фар и габариты включаются при поступлении сигнала от датчика освещенности и дождя. При этом дневные ходовые огни выключаются. Если при автоматической диагностике обнаруживается неисправность, отсутствие сигнала от датчика освещенности, то ЦБКЭ включает ближний свет и габариты.


Вернуться к оглавлению

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по замене

Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.

Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.

Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.

Шаги от "Нормы" к "Люксу". Часть 1. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток ДРузья.

Началось всё с того, что я сломал пассажирское зеркало заднего вида. А так как они мне никогда не нравились, то это отличный повод для Тюнинга))

Зеркала выбрал от Гранты Лифтбэк, с электроприводом, обогревом, подворотниками.

Зеркала.


Для подключения электропривода решил использовать блок управления ЭСП от Калины Люкс

Блок управления ЭСП


Знаю, что лишний геморрой, и что можно было сделать проще.
НО! Я хочу сделать всё хорошо, как можно ближе к штатному! ну и задние стеклоподъемники планируются в ближайшее время!
Но как оказалось, данный блок общается с блоком комфорта по одному проводу, что не поддерживается блоком комфорта от Нормы.
Решил заменить блок от нормы, на блок от Люкса. Разъёмы у них разные, значит придётся перераспределять контакты. Почитав интернет нашёл вот такие схемы.

Схема Блока комфорта Нормы


Полный размер

Схема Блока комфорта Люкса

ХР1
1-ый — ? — Новый — К двигателю ЭСП передней-правой двери.
2-ой — ? — Новый — +/- во все двери.
3-ий — Желтый — с 14-ого контакта — К двигателям закрытия всех дверей (во все двери).
4-ый — Оранжево-Черный — Новый — к двигателю ЭСП задней-правой двери. — Временно не надо.
5-ый — Красно-Голубой — с 17-ого контакта — открытие пассажирских дверей.
6-ый — Черный — с 6-ого контакта — К Массе.
7-ый — ? — Новый — к двигателю ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо.
8-ый — Голубой — с 24-ого контакта — Управление поворотниками правого борта.
9-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?)
10-ый — Резерв
11-ый — ? — Новый — +/- в водительскую и заднюю левую дверь и багажник.
12-ый — Черный — провод с 6-ого контакта — К Массе.
13-ый — Зеленый-черный — Новый — подключить к двигателю ЭСП передней-левой двери.
14-ый — Голубой-Черный — с 16-ого контакта — Управление поворотниками левого борта.
15-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?)

ХР2
1-ый — Розово-Красный — с 19 контакта — к двигателю открытия багажника.
2-ой — Резерв
3-ий — ? — Новый — К кнопке стеклоподъемников Задней-Правой двери. — Временно не надо.
4-ый — Белый-Черный — с 25-ого контакта — Концевик открытия багажника.
5-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вверх-вниз.
6-ый — Красно-черный — с 18-ого контакта — Открытие двери водителя.
7-ый — Коричнево-Красный — с 11-ого контакта — Концевик передней правой двери.
8-ый — ? — Новый — Подсветка кнопок стеклоподъемников.
9-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вправо-влево.
10-ый — Красно-Голубой — с 15-ого контакта — К-Лин шина.
11-ый — ? — Новый — Кнопка ЭСП передней-правой двери.
12-ой — ? — Новый — Кнопка ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо.
13-ий — Серый — с 5-ого контакта — Обогрев заднего стекла.
14-ый — Резерв
15-ый — Резерв
16-ый — Бело-Красный — с 10-ого контакта — Открытие задних дверей.
17-ый — Резерв
18-ый — Черно-Белый — с 9-ого контакта — Открытие капота.
19-ый — Резерв
20-ый ------ к сирене — Не надо.

ХР3 — Не используется

Внимание Вопросы:
— Кто нибудь вообще занимался таким онанизмом? Или я первый кто решился на такое?
— В схемах присутствует ссылка на Клемму 30, кто нибудь знает что это за клемма? Я предполагаю, что это постоянный +12В, прав ли я?
— Блок от нормы подсоединён к клемме 71 контроллера ЭСУД/клемме 18 АПС, а блок от Люкса вроде вообще не подключен к контроллеру, или я что то упустил?
— Блок от нормы подсоединялся к комбинации приборов (Клемма 8), а блок от Люкса вообще не подключен к комбинации, нужно ли подключать и куда?
— У блока от нормы есть выход на реле обогрева заднего стекла, а у люкса нету, будет ли работать? Или как реализовано управление в Люксе?
— Если кто поможет с цветовой палитрой в разъёме люкса, то буду признателен.

Неприятности с ЦБКЭ, блоком комфорта — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

На люксах есть очень замудренная система электроники, она отвечает за многие функции в машине такие как поворотники, аварийка, электро зеркала, дворники, стеклоподьемники, свет в салоне, сигнализация, ближний и дальний свет, это блок комфорта тоесть ЦБКЭ (центральный блок кузовной электрики). Вот однажды он у меня и навернулся. А именно залипли поворотники на левой стороне, горят в постоянном режиме, клемму скинул с аккумулятора не чего не помогло. Полез искать реле поворотников, не нашел конечно, его там нет. Все реле эти находятся в том самом блоке комфорта. Вот тут и начался самый геморрой, чтобы снять этот блок нужно снять торпеду, так пишут в рекомендациях АвтоВАЗ, потому что находится он прямо за блоком с предохранителями, подлезть туда просто не реально, но можно, на просторах интернета есть даже видео как можно его вытащить без таких заморочек. Нужно просто снять приборку, рулевой кожух, крышку блока предохранителей и залезть туда через маленькие щелки чтобы хоть как то умудриться отстегнуть четыре фишки от этого блока, и открутить болт с гайкой, которые держат этот блок комфорта, кое как но я его снял. Разобрал, не чего сгоревшего не видно но поворотники то залипли, отнес его мастеру, там все реле проверили они в порядке, но появилось сомнение что полетела микросхема она ещё называется силовой ключ, вообщем решил я купить новый блок и не мучаться, заказал на авто столице и через три дня уже мучался засовывая новый блок на своё место, все подключил, все заработало, прикручивать его не стал, он там нормально сидит не куда не денется. На фото в разобранном виде старый сгоревший блок, номер 21900-3840080-20 Новый блок уже обновлённый вариант с новым номером 21900-3840080-60 говорят он намного лучше и крепче старых, посмотрим так ли это, надеюсь что больше с этим проблем не будет. Всем удачи на дорогах.

Полный размер

Вот они виновники силовой ключ правый рядом с серой фишкой

Полный размер

Новый блок

Полный размер

Старый вариант

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 5 413 ₽ Пробег: 45 000 км

Блок управления электропакетом Калина: функции, обслуживание, замена1ladakalina.ru

Блок управления электропакетом Калина используется для автоматического поднимания и опускания окон, контроля дверей. Дополнительно он дает возможность контроля срабатывания сигнализации и открытия багажника.

Если речь идет о luxе комплектации Калина 2, то блок управления электропакетом отвечает за блокировку замка зажигания. Именно поэтому любые сбои в его работе негативным образом отражаются на ходовых качествах транспортного средства.

Персонализация имеющихся функций

Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.

Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:

  • активация освещения в салоне;
  • регулировка работы автомобильной сигнализации;
  • включение обогрева заднего стекла;
  • автоматическая регулировка зеркал;
  • контроль электростеклоподъемников;
  • дистанционное управление замками.

Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».

Согласно отзывам автолюбителей, автомобиль Лада Калина отличается электронной начинкой с повышенной чувствительностью к условиям эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, незначительные повреждения приводят к сбоям в работе.

Как результат — необходимость посещения СТО для проведения замены устройства. Для этого осуществляется снятие блока управления, которое нужно проводить следующим образом:

  • выключить аккумулятор;
  • открутить шурупы со стороны водительского сиденья;
  • ключом-трещотки снять гайку;
  • пластмассовая заглушка выжимается до конца;
  • аккуратно выдвинуть сиденье;
  • снять сиденье путем демонтажа клемм;
  • снять накладной порожек.

Завершается процедура замены на модели Калина 2 загибанием ковролина и установкой нового блока. После этого все процедуры проводятся в обратном порядке.

Неспецифические виды обслуживания


Даже при соблюдении правил безопасной эксплуатации транспортного средства, обслуживания или замены может потребовать блок управления отопителем. Случается это в результате резких переключений ручки обогрева автомобиля Лада Калина. В инструкции по эксплуатации указано, что в обязательном порядке надо дождаться минимального прогрева системы, иначе понадобится дорогостоящий ремонт.

С финансовой точки зрения блок управления печкой обойдется недешево, поэтому его бережная эксплуатация сохранит семейный бюджет.

Самостоятельно замена блока управления отопителем не проводится ввиду необходимости использовать специальное оборудование. Значительно реже проблемы возникают на уровне системы контроля двигателя.

Необходимость посетить СТО вызовет езда по гравийной дороге, ДТП или результат непрофессионального обслуживания. Система управления двигателем отвечает за впрыск топлива, поэтому любые отклонения в ее работе сразу ставят авто на прикол. Сколько времени понадобится для того, чтобы заменить блок управления двигателем, решит мастер после осмотра.

Дешевле, но значительно дольше длится ремонт, когда под удар попадает блок кузовной электроники. Диагностировать неполадку можно только в условиях сервисного центра. Длительность связана с тем, что если блок управления двигателем можно заменить как единое целое, то с электроникой надо менять часть проводки.

Перепады напряжения или простое замыкание способны вывести из строя определенный сектор. Первым об этом скажет блок управления светом.

Неправильно работающие «поворотники» или «аварийка» — первый признак, говорящий о сбое в электронной составляющей автомобиля. Медлить с визитом в сервисный центр не стоит. В противном случае под удар попадает блок ЭСП, отвечающий за динамическую стабилизацию. Даже при незначительных проблемах водитель отметит снижение поперечной динамики транспортного средства.

Лада Калина требует регулярного обслуживания, предусмотренного производителем. При соблюдении указанных сроков каждый элемент системы будет работать надлежащим образом.

назад Почему не открывается капот на Калине — ремонтные работы своими руками Вперед Тормозные колодки Лада Калина

Похожие статьи

Volkswagen Passat GL 1.8 PF 107л.с. › Бортжурнал › Моторы ЭСП от Калины + родные кнопки + блок комфорта

Всем привет!
Началось с того что на рынке встретил ручки с кнопками, что у нас большая редкость. Цена вопроса оказалась 1000р., забрал. Прикупил 2 мотора от калины по 600р. каждый.
Выдался теплый выходной денек и понеслось…
Как устанавливал моторы описывать не буду, т.к. это уже обмусолено здесь не один раз.
Дошло дело до электрики и выяснилось следующее:
1. Родные кнопки слаботочные (в отличие от ВАЗовских) и их напрямую подключать нельзя.
2. Дублирующую кнопку просто так подключить не получалось. Такая уж её конструктивная особенность что без родного блока ЭСП по 4-рём проводам (всего на кнопке 6, 2 из которых это подсветка) управлять двумя подъемниками ну ни как.
Колхозить кучкой релюх тоже не захотел, пошел на рынок.
Спросил сколько стоит родной блок, загнули 2000р., ну и нафиг за такую сумму он мне не нужен! Альтернативой было взять блок комфорта, который на рынке стоит 600р. (а в таком же магазине только в городе цена оказалась 520р.), + ко всему больше функционала и кнопки разгружены по току.
Дальше все дело уперлось в водительскую кнопку, вообщем описание и фото ниже:

Собственно сам блок комфорта:



Разобрал кнопку и давай мудрить

Выход был найден разрезанием дорожек:

Просверлил аккуратно тексталит и подпаялся к дорожкам в местах помеченным красным:

В итоге получилось как-то так:


Была схема кнопки такой:

Стала такой:

4 часа прокладки проводов и подключения и все готово.

Видео:

Могу ещё добавить что дублирующую кнопку подключал параллельно. И если вдруг одновременно водитель нажимает вверх, а пассажир вниз, срабатывает защита и стекло просто останавливается. Так что блок не сгорит!
Провод (бело-черный) на закрытие стекол (доводчик) подключал к доп.каналу сигналки (сигнал закрытия стекол при постановке на охрану). Провод (бело-синий) открытие стекол (память 20 минут) подключил к актуатору замка двери.

Есть один нюанс: если не подключать бело-синий провод (память 20 минут) вообще, то если ты открыл стекло и больше не трогал кнопки 20 минут и более, то при постановке на охрану стекла НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ! Я этого не знал и вступил в переписку с производителями. Описал проблему, от них бесполезные советы, уже хотел менять блок.
В итоге пишу им:
Не дождавшись замены блока выявил почему так происходит. Бело-синий провод (управление открыванием стекол) я не подключал вообще, т.к. функция памяти последнего положения стекол меня не интересовала, а он должен быть подключен! Если бело-синий провод не использовать, то как я понял блок не понимает что машину открыли и почему-то через 20 минут оключает канал авто-поднятия стекол при постановке на охрану(бело-черный провод). При подключенном бело-синем проводе даже если весь день не трогал кнопки ЭСП при постановке на охрану стекла закрываются. Вот такая особенность этого блока, в инструкции к сожалению этого не указано!
ОТВЕТ:
Роман Анатольевич, Добрый Ден

Первое разочарование от машины или ЦБКЭ — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Расшифровываю часть заголовка — ЦБКЭ — центральный блок кузовной электроники. Сервисмены поймут вас, если вы скажете модуль(блок) комфорта, блок управления электроникой и т.д. Но официально этот адский косяк (на данный момент) АвтоВАЗа называется именно так — ЦБКЭ.
Подробнее про ЦБКЭ, если кому то интересно


ЦБКЭ этот разрабатывался с целью, внимание, уменьшить количество отказов кузовной электроники. Мысль здравая, правильная, только вот реализовывать нужно в том же ключе, как и придумывать. А пока, судя по количеству жалоб и моим разговорам с гарантийными инженерами, это блок — один большой отказ. Т.е., если раньше на Калине 1 у вас отказывал, допустим, поворотник, вы с горем пополам ехали до магазина (авторынка), покупали копеечное реле (предохранитель) и ездили дальше, то сейчас у вас просто напросто "залипает" поворотник во включенном положении. И ничего с ним не сделать. Единственный способ — снятие клеммы аккума. Только тогда эти лампочки погаснут. Ездить по ПДД с такой неисправностью нельзя. Аварийка не работает. У меня ко всему этому добавилось и отсутствие дальнего света фар.
Как вы наверное поняли из вступления, случилось со мной именно эта напасть. Левый поворотник сигнализировал о постоянной желании пойти налево. Посещение или обзвон всех ОД города Перми не принес никаких результатов. Нет, принес конечно — да, ЦБКЭ, да, гарантия, без вопросов, нет, запчасти в наличии нет, ожидание — от 2 недель до месяца. И первая мысль — вот я попал… Причем, что я выяснил — проблема массовая. Друг вдруг вспомнил, что слышал при последнем своем посещении ОД, как одна из Калин ждет свою запчасть уже 2 недели. У одного ОД посоветовали лампочки выкрутить и рукой из окна левый поворот показывать) Пермяки и те, кто знает весеннюю пермскую погоду, на такое предложение, я думаю, только усмехнутся. Вечером мне на руку наверное надо было бы кучу фликеров вешать, чтобы её увидели) А так да, нормальный вариант — окно открыл, руку высунул, в лицо кусок жидкой землицы русской прилетел, безопасность на высоте. Ну и чистота вышеупомянутого лица, а также салона авто.
Хочу отдельно написать благодарность сотрудникам ОД "Экс-авто", с которыми я общался, которые поняли ситуацию и сделали все от них зависящее для решения вопроса. В итоге я сумел решил проблему за неделю. В эту неделю я постарался ограничить передвижение на авто, выезжал только по необходимости, водил крайне предусмотрительно и предсказуемо для других участников ДД.
Всем владельцам Грант, Калин2 и новых рестайлинговых Приор (да, у вас тоже стоит этот злополучный блок) — надейтесь на ваших местных ОД. Что они заранее закажут необходимые запчасти и вам не придется ставить машину на прикол минимум на 2 недели. Но, опять же, как я понял из общения с ОД — их особой вины отсутствии з/ч на складе нет, не справляется производитель — известная Итэлма.
А вот АвтоВАЗу хочется высказать много нелицеприятных вещей. Вал проблем с ЦБКЭ пошел ещё с прошлого года, началось все с Грант, далее перешло на Калины, интересно, что будет с Приорой. Массовых отзывов проблемных авто не было (наверное даже не поняли, какие авто проблемные или просто не выясняли). За более, чем полгода можно было постараться уменьшить размер неудобств, доставляемых владельцам, добросовестным покупателям.
Ладно, проехали. Замена блока заняла около 1,5 часов. Правда после замены под ковриком нашлось вот это:

Подскажите, кто знает, откуда оно может быть и стоил ли искать данное место. Критична ли эта запчасть в общем?


Итог:

Замена ЦБКЭ Калина 2 — DRIVE2

Случилась распространенная проблема среди новых ВАЗов 2013-2014 г.в. В один прекрасный момент при включении поворотника, поворотник залип (т.е. все попытки шаманить с ним, путём включения/выключения ни к чему не приводили). Причина-залипший ключ ЦБКЭ (судя по всему ключи были подобраны без запаса по мощности потребителей). Т.к. машина в силу некоторых обстоятельств уже не гарантийная, то пришлось разбираться самому, далее краткая инструкция:
1. Чтобы убедиться, что причина именно в ЦКБЭ, подергал предохранителями ( думаю ни для кого не секрет, где находится блок предохранителей). Отключив предохранитель ЦБКЭ 30А поворотник тут же погас, что даёт 99% уверенности что проблема именно в нем.
2. Купил новый блок ЦБКЭ, единственное место, где удалось его найти — магазин navigator74 (не рекламы для, просто для меня было реальной проблемой найти запчасть). Существуют 4 модификации ЦБКЭ, выпускаются все фирмой ИТЕЛМА, единственное различие в последнем числе заказного кода (10-калина и гранта не люкс; 20-калина и гранта люкс; 11 — новая приора не люкс; 21- новая приора люкс;- осекусь, это не истина в последней инстанции, на моей кабине люксовой стоял именно 20, в любом случае лучше сначала снять, а потом купить новый.
3. По расположению блока-сразу скажу-поместил его туда проектировщик, который ненавидит людей. Т.к. фото не делал, просто напишу-блок находится слева, за панелью предохранителей. Для его крепления используются салазки, фиксация его на этой салазке осуществляется болтом с гайкой. Его можно нащупать, если залезть в ту область рукой через проем снизу, он единственный в той области пластиковый аппарат.
4. По демонтажу кто то писал, что необходимо полностью снимать торпеду, приборную панель и т.д., конечно можно и так, но быстрее следующее — снять крышку блока предохранителей, открутить и снять переключатель ближнего света(через отверстие, которое останется от переключателя, при желании можно увидеть тот самый болт, который крепится ЦБКЭ на салазках. Для удобства можно так же открутить 3 нижних болта крепления торпеды.
5. Далее самое интересное- прежде всего нужно ослабить тот самый болт. Брал большую отвертку и вращая под углом (что очень не удобно)ослабил болт. Далее одной рукой, засунув её снизу со стороны педалей, 2 туда не влезут, окончательно откручиваешь гайку.
6. Снял разьемы (их 2 с торца, и 2 таких же свкрху). Перепутать можно не бояться- они соответствуют цветам гнезд(чёрный и серый соответственно)
7.немного потянув освобожденный модуль влево, снял модуль с салазок и с помощью той то матери вытащил опять же через низ, где педали на свет
8. Далее все в обратном порядке, только подключение кабелей необходимо производить до монтажа блока в салазки, так проще. Винт крепления я кстати не стал сильно затягивать.
ПЫ СЫ перед началом работ обязательно скиньте клеммы с аккума. И да прибудет с вами сила


Смотрите также

Описание: