Блок интерфейса скорости пежо 406 где находится


Замена датчика скорости — Peugeot 406, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Была такая проблема: легла стрелка спидометра. Просил у Вас помощи. Хочу сказать СПАСИБО всем кто откликнулся! Советов было много, но Алексей объяснил четко, его цитата: "Самый простой метод приговорения датчика. Снимаешь фишку(она на 3 контакта), береш тестер, на одном контакте должно быть 12V(все измирения при включеном зажигании), на одном земля, ну и на одном примерно 5V. В контактик на котором около пяти вольт вставляешь провод, другой конец провода распушаешь и начинаешь водить по массе(кузов, аккум, что угодно). При этом стрелка спидометра должна начать дергаться. Если это так-меняешь датчик, если нет-ищешь обрыв. Ну и если приборка марелли, то надо глянуть мотает ли одометр, там сами моторчики любят дохнуть:-)" Так я и сделал, поводил проводом по массе — стрелка задергалась, значит капут датчику.
Звоню хорошему другу Сереге (работает на запчастях) и прошу найти датчик. -"Не вопрос!", сказал Серега.
В общем заказал я датчик и еще немного запчастей для Куклы

рулевые наконечники, тормозные колодки, датчик скорости, шаровые опоры

датчик собственной персоной


Ну и кратко о замене:

откручиваем неисправный датчик

вот он гад

переставляем шестерню

устанавливаем новый датчик в КПП


Стрелка ожила! Об остальных запчастях в следующей записи. Всем мир!

Датчик скорости "616070" — Peugeot 406, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

В общем проблема такова. Года два чуть больше, когда только купил машину — был какой-то косячек со спидометром. Едеш а он бац и на нуле, при этом и одометр не матает и комп пишет прочерки по рассходу и тд.и тп. Ну и было так переодически, раз эток 8-10. В общем пока я раздумывал все стало гуд, до нынешнего времени. Буквально месяц назад все проявилось опять, да ни фига не так редко.
Вот еду а моя стрелка бац и на нуле и опять одометр не матает комп пишет прочерки -как буд-то ваще стаю на месте.
Комп выдал вот такую ошибку:

Полный размер


Покурив форум клуба и сопутствующие темы в нете, пришел к выводу "нужно менять датчик скорости".
Вот что пишут рэбэ :Проблема:
Cтрелка спидометра при движении падает на ноль. Потом снова показывает скорость.
Возможное решение: "Надо смотреть в комплексе.
Падает на ноль только стрелка спидометра? Изолированно? Или при этом наблюдаются пропуски в показаниях одометра? В подсчетах пробега на компе? В расчетах расходов топлива на компе? Есть ли при этом рывки в оборотах и мощности?
Если наблюдается все ЭТО в совокупности — менять датчик скорости. Если только падает стрелка спидометра — то искать погрешности в электропитании указателя скорости.
В некоторых вариантах прошивки системы упрравления впрыском кроме прочих необходим и сигнал с датчика скорости.
Если датчик скорости в таких системах барахлит, то нарушается управление впрыском и машина неадекватно реагирует на педаль акселлератора: требуется большая скорость и амплитуда давления на педаль, растет расход."

Выбор был у меня не велик либо топран 15р или валео 60р. Ну и конечно пришлось выбрать валю из-за отсутствия середины. Как поменяю отпишусь в пару словах о результате (через несколько дней).
Просто достал уже этот касяк.

21 апреля. Вот я сегодня успешно поменял датчик. Замена прошла без косяков, 30-й торкс помог мне в этом. Шестеренка которая вынимается с датчиком в новый датчик влезла плотно а в старый как-то легко становилась. Вот такое замечание.

Новый и старый датчики скорости.

Всем ровных дорог и попутного ветра!

Цена вопроса: $30

Подключение бортового компьютера (часть 1) — Peugeot 406, 1.8 л., 1996 года на DRIVE2

Сказ о том, как я борт комп устанавливал…
Приобрел, значит, БК на дорестайл от европейки по случаю, и ручку дворников с кнопкой.
Перерыл все интернеты в поисках инструкций по подключению, кое-что понял, а кое-что нет.

BORG, с европейки

Из всего прочитанного стало понятно, что люди ставили на дорест, в основном, если у них уже был какой-то из двух видов дисплея. Напомню, он бывает просто с окошком температуры, а бывает нормальный полнофункциональный БК с возможностью выбора режимов работы.
Так как у меня изначально не было штатного мафона и дисплея с показаниями температуры, то, естественно, и никаких разъемов за кармашком для мелочи не оказалось.
Случай, короче, самый сложный, ибо всю проводку приходится прокладывать самому.

Для начала краткая инструкция по подключению, затем подробная:

Для начала необходимо вытащить блок предохранителей, который под торпедой.
На самом блоке есть красный рычажок слева. Тянем его на себя, сдвигаем блок влево и вынимаем.

мясо!

1) 1 контакт верхней колодки вешаем на провод B25C в желтом разъеме предохранителей. Это постоянный плюс через предохранитель F25
2) 2 контакт верхней колодки вешаем на кузов под педалью. (можно на любую массу, это постоянная масса)
3) 3 контакт верхней колодки вешаем на провод A28F в сером разъеме предохранителей. Это плюс от замка зажигания, когда ключ в замке находится в первом положении. В этом режиме показывается только температура за бортом и горит подсветка дисплея.
4) 4 контакт верхней колодки вешаем на провод C02C в сером разъеме предохранителей. Это плюс от замка зажигания в положении зажигания.
5) 5 контакт верхней колодки вешаем на провод V193 в синем разъеме предохранителей. Это диммер подсветки.
6) 13 контакт верхней колодки вешаем на разрыв (перерезать провод) провода 4315, который идет В саму приборную панель (11 контакт в желтом разъеме приборки)
7) 14 контакт верхней колодки вешаем на разрыв провода 4315, который идет ИЗ бака
7.5) 6 и 7 контакт верхней колодки используется для термометра.

Далее по нижней колодке БК:

8) 2 контакт нижней колодки вешаем на 2 контакт верхней колодки БК (чтобы далеко не ходить, это постоянная масса)
9) 6 контакт нижней колодки вешаем на 15 контакт желтого разъема приборки. Это режим автономности, когда загорается лампочка остатка топлива.
10) 10 контакт нижней колодки вешаем на провод 465 в желтом разъеме под контакт №21. Это данные с датчика скорости.
11) 5 контакт нижней колодки вешаем на контакт 6А (шестой верхнего ряда) ручки дворников
12) 4в контакт ручки дворников (четвертый снизу колодки) вешаем на провод M530 того же разъема. Провод M530 находится рядом в контакте 5A (пятый снизу). Это постоянная масса.
13) 12 контакт нижней колодки вешаем на провод 1368, который идет от мозгов. Это данные, которые нужны для точного подсчета расхода топлива.

HINT: Если вы хотите, чтобы при включении первого положения ключа зажигания экран вообще не включался, а только при положении в зажигании, то нужно 3 контакт верхней колодки БК соединить с 4 верхним контактом колодки БК. В стандартном случае экран показывает температуру при первом положении ключа, и показывает температуру + данные БК при положении зажигания.

А теперь в подробностях.

Для начала нужно научится читать электрические схемы Peugeot. Без схемы не рекомендую вообще туда лезть, и тем более если нет уверенности в своих силах. Работа весьма трудоемкая и требующая внимательности. Иначе можете что-то случайно спалить.
Схему подключения бортового компьютера прилагаю.

не так уж все страшно…

Теперь научимся ее читать.

Расшифровка кода цвета разъема ТУТ

От скруток и перерезания проводов отказался принципиально. На дворе 21 век! Люди прекратите скручивать! Уже давно существуют гениальные и простые решения, которые стоят копейки!
Для распараллеливания проводов использовал замечательные изделия компании 3М — Scotchlok.
В данном случае, выбрал модель UB2A. Из-за того, что в него добавлен гидрофобный гель, который препятствует образованию окислов и коррозии открытых участков провода. Это в условиях автомобиля очень важно. Он рассчитан на провод сечением 0.5-0.9 кв.мм.
Посмотрите на фотки и сами поймете как оно работает. Не нужно ничего оголять, а просто зажать плоскогубцами. Гениально просто и быстро! И стоит по 0,1 $ за штуку.

Scotchlok UB2A

Just like that

Simply clever!

Для того, чтобы соединить два провода, также использовал не скрутку, а изделия фирмы WAGO серии 222. У них тоже есть продукция с гелем. Которые с рычажками — без геля, но соединение очень надежное.

WAGO 222


WAGO 222


WAGO 222

Для подключения к контактам БК можно использовать два вида готовых разъемов. Эти разъемы используются для подключения низковольтного питания в радиоэлектронике с шагом контакта 2.54 мм на 15 пинов или больше. Это разъемы HU-15 или BLS-16 или BLS-20 и контакты к ним. Их можно найти в любом магазине радиодеталей.

HU-15

BLS-16

По секрету скажу — к разъему БК подходит один в один колодка от клавиатуры иммобилайзера. Остается за малым — обрыскать разборки и найти 2 таких разъема.

колодка кнопочного иммо

Я решил выбрать разъем HU-15. Его необходимо было доработать, т.к. он немного толще и в гнездо не входит. Просто стер около 1 мм. на наждаке и он стал как родной.

Блок ЭСП 406 мультиплекс Fix — Peugeot 406, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Помню, как 2 года назад приобрел французское чудо и пока гнал тачку с места покупки к гаражу, я знакомился с чудо электроникой "Мультиплекс", тогда я еще не знал, что она так называется. Я писал здесь в БЖ, как восстал стеклоподъемник Знакомство с 406. ч.1 "Первые дни".
Потом все как то само устранилось, но с этим пропала автоматика водительского стекла.
Со временем решил восстановить автоматику, помог спирт, протер дорожки, обучил блок ЭСП по новому, вуаля все работает.
Но все равно, меня ждала "месть падших". Когда стеклоподъемник опускаешь он опускается, но непонятно по каким причинам, при нажатии поднять он все равно опускал, потом при помощи танцев с бубном закрывалось. Кстати глюки больше были в сырую погоду, но и в солнечную тоже но реже.
Откровенно говоря, достала эта Х*ня.
Для начала убрал только кнопки, чтобы понять в них причина или нет, т.к. ктото уже описывал ситуацию, когда в кнопке ломается пластмассовая ножка и он тоже тупит. Подключил Блок ЭСП и начал проверять как что устроенно, получилась такая картина

Полный размер

ездил так долго (пол года), вроде все работало, не уж то проблема в кнопочках. ан нет. со временем снова началась эта проблема. Особенно в плохую погоду. Завернул его в пакетик как пульт, помогало)))
какие мысли? разбирать дальше!
Понимая и сожалея, что плата закатана в пластик и фиг, что там можно придумать, решил просто восстановить эл.проводимость дорожек, авось повезет.

Полный размер

До

Полный размер

После

Можно пропаять, только тонко и чтобы не очень горячо было. либо воспользоваться Токопроводящим клеем или лаком с частицами серебра. Его удобно нанести кисточкой тонко и не спалив плату. Нужно сделать так, чтобы сопротивление было ближе к нулю, чем меньше тем лучше. Предварительно все хорошенько зачистить.
Дальше меня подстебнуло моё же рас3,14здяйство. 1 стадия ремонта, где я снял кнопочки была полгода назад, лежали эти кнопочки и все деталюшечки у монитора, а потом БАЦ, переставлял дома мебель и когда они понадобились, нашлось не все(((

Полный размер

Полный размер

Потерял пружинки и пластмасски (между кнопкой и пружинкой)
Где найти пружинку?
А вот здесь!

Полный размер

Подумал я. И пару дней искал нерабочую зажигалку)))) нашёл. Ииииии, и короче она толще на 0,5мм чем оригинальная. Немного расточил место под пружинку, т.к. оно там больше квадратное, чем круглое, пружинку от зажигалки сплющил слегка. Работать стало, но теперь её не вытащишь.
Пластмасска? Тут проще. Вырезал из ребра 3 мм рихтовочной пластины для монтажа пластиковых окон.

Полный размер

Полный размер

Пока работает, но стараюсь его реже открывать.

В общем небольшое резюме по поводу Блока ЭСП для мультиплекса
I. Возможные причины.
1. Кнопки. стерлась пластмасска, недожимает на резику.
2. Резинка. Когда есть грязь и пыль, идет замыкание контактов. !пыль — токопроводящий элемент, конечно не высокая проводность, но создать замыкание и изменить сопротивление может.
3. Пассажирские кнопки (белый элемент DAV с кнопочкой). тема отдельная. не вскрывал.
4. Плата. Окисление дорожек. К сожалению вода очень легко добирается до платы Блока ЭСП и приводит его в болезненное состояние. Читал, что кто-то защищал все поверх специальными составами, типо получалась силиконовая оболочка поверх платы. Может тоже в след.раз нанесу.
II. Способы лечения.
1. Кнопки можно поменять местами.
2. Резиночку протирать спиртом.
3. Пассажирские кнопки (белый элемент DAV с кнопочкой). не знаю
4. Плата. Спирт. Пропайка или токопроводящий клей в тонкий слой.
5. А если уже ничего не помогает, то придется обращаться к этому парню parazit89. Подберет живые варианты)))

MAP-сенсор — Peugeot 406, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет.
Опять поменял мар-сенсор, называется съездил на диагностику на гараж к человеку.
КРАТЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ ПОЧЕМУ ОПЯТЬ МЕНЯЛ.
Расхваливали его капец, мол руки золотые и т.д и т.п…
Хотел сделать диагностику, посмотреть ошибки, т.к на холостых и при 80км/ч загорался чек, приехал к человеку этому у него не было провода под старый разьем диагностики, достал он мультиметр начал в разьем эбу тыкать, натыкал и говорит что мар-сенсор не работает( машина работала по себе работала хорошо)…
Ну думаю ок, может мой б/ушный не долго проработал…он начал смотреть разьем с проводами от сенсора говорит масса отломилась( и правда проводок на соплях держался) он подастовал все провода с разьема (3штуки) каждый провод вылечит термоусадкой и обратно повтыкал без памяти видимо…

завел машину и она :
начала дергаться, обороты поплыли, пыхать, чмыхать, с трубы бензином вонять, дым из выхлопной как у дизела, только + вонючий .
Говорю че за херня, он померил опять мультиметром и ответил так датчик неисправный же…пиздец думаю норм все было а счас капец…как трактор работает машина…говорит дачтик поменяешь и опять все ок будет…и сказал что с меня 30руб~15 $ за работу…отдал бабки и поехал на тракторе домой…
Проездил так ополо полумесяца на трясущейся машине, бензин и газ жрало так что заправлять не успевал…пока люди не подсказали еще одного человека . поехал к нему, заехал в гараж подключили лексию и выбило 2 ошибки:
1. Датчик температуры ож;
2. МАР-сенсор.
Расказал что мне электрик делал в машине, этот мастер полез смотреть разьем сенсора, открыл на компьютере схему эл.цепей по машине, нашел этот разьем, начал прозванивать и ответил мне" он провода местами попутал"
Ну капец думаю вот урод тот электрик…
Ну и он поменял все провода местами как положено, но машина работала также нестабильно и сказал мастер что тот электрик спалил сенсор…вот так.
Сказал купи новый поставь и все нормально заработает…
Думаю ну бля, опять покупать …старый сенсор взял б/у за 20$…а счас где б/у не стал искать поехал в магазин и заказал оригинал за 42$.

Полный размер

Оригина новый

через пару дней забрал его и вот понеслась замена.
Достал старый, весь в каком то говне был внутри, решил посмотреть что там в коллекторе впускном творится…снял дросель а там видимо конденсат есть на жижу похоже…почистил коллектор трятками и растворителем, хлопушку для газа тоже, т.к расположена ниже сенсора…заодно дросель разобрал почистил тоже грязный был

Полный размер

Последний раз чистил где-то 6-7 месяцев назад

Полный размер

Властелил мар- сенсоров. Слева новый, по центру спаленый б/у, справа не работающий с покупки авто мар.

Ну и поставил сенсор новый на место, собрал все как было…и завел машину…

Завелать с первого раза, сразу стабильный ХХ, двигадель ровно работает, его не тресет, не колотится, из выхлопной не воняет бензином, черного вонючего дыма нет, проехался на газу и на бензине, все нравится разгон мягкий как на газу так и на бензине, при включенной 2-3 передаче машина на ХХ едет спокойно без рывков дерганий…
кароче надеюсь больше туда не полезу…надоело) осталось посмотреть за расходом топлива, поменялся ли
одно подбешивает- чек все равно загорается но не так часто как до замены сенсора, но это походу из-за ДТОЖ, на днях съезжу снова к мастеру, подключим машинку…
Как то так, хлопцы) всем удачи)

Блок управления вентиляторами- немного колхоза — Peugeot 406, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Ещё раз напишу про беду 406 пыжей. Начала моргать лампочка "стоп" на приборке… Проверил уровень тормозухи, антифриза, поменял датчики температуры- безполезно. Заметил, что вентиляторы живут какой то своей жизнью, почему то щелкает муфта кондея. Прочитал на форуме о проблеме 406х — загнивающие контакты блока управления вентиляторами. Располагается он под левым крылом (чем и обязан своей ломучестью), куда летит влага и грязь с колеса. Уважаемые французские конструкторы не нашли места ему под полу пустым капотом, ну да ладно… Думал перенести его туда самостоятельно, но как всегда неожиданно решил немного заколхозить)))… Идеально, конечно, с этой штуковиной разбираться на подъёмнике- тогда даже ни колеса, ни подкрылок снимать не надо- откручивается маленькая защита перед подкрылком и блок как на ладони над вами, либо с ямой- снимается колесо и отодвигается подкрылок…

Полный размер

готов к работе

Разобрал я это на своём пыже, залез, и понял, что не первый оказываюсь в этом священном месте) вообще тут влажновато и грязновато… блок в чёрном герметике, фиксатор соединения сломан. Пришлось немного поработать ножом, дабы расцепить так заботливо склеенные фишку и блок.

Полный размер

Полный размер

Это тоже туда же

Полный размер

сам блок

При одном взгляде на контакты стало понятно что проблема кроется здесь. Контакты в толстом (до полумиллиметра) слое светло — зелёного окисла меди. Зачистил всё это безобразие ножом и очистителем контактов и просушил компрессором, вышло как то получше)))

Полный размер


Полный размер

стало немного лучше

открыл блок, посмотрел плату- там вроде всё пучком.

Полный размер

сама плата

Стал думать, как уберечь себя от такой напасти, но ничего лучшего не придумал, как опять всё вхлам загерметить и засунуть это всё… в пакет) Герметик в гараже нашёл только красный, термостойкий)

Полный размер

Полный размер

наносим

Взял первый попавшийся (не дырявый!) пакет, засунул туда блок, перетянул стяжкой провода и прикрутил на место. Вроде всё норм.

Полный размер


Полный размер


Поехал из гаража домой- лампочка всё моргала, зато на следующий день проблема пропала. Надеюсь, что навсегда))))

Интересное о блоке bsi — Peugeot 406, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Вот почитай о модуле BSI нужно быть очень внимательным при прикуривании и соблюдать определенную последовательность действий при замене АКБ.
АКБ, отключение и подключение, запуск двигателя от внешнего источника.

Введение
В настоящее время есть различные BSI для каждой модели, которые производит Ситроен. Хотя блоки различны, они используют одинаковые коннекторы и многие контакты имеют одинаковое назначение.
BSI — это компьютер похожий на обычный PC, который мы имеем дома. Помните о том, что при отключении и подключении питания BSI необходимо выполнять определенные процедуры, чтобы избежать повреждения кода программного обеспечения и потери настроек и данных.
Несоблюдение этих простых правил может привести к потере конфигурации или выходу из строя BSI. Восстановление может оказаться очень дорогостоящим и трудоёмким.

Активность BSI
BSI может быть активирован при включении определенных функций — ключом с дистанционным управлением, открытой дверью или включенным радио. В этом случае Блок (BSI) немедленно переключается на полный рабочий режим.
При выключении зажигания Блок продолжает работать 2 минуты и затем переключается в спящий режим ‘Standby’/'Power Save’ в течение следующей минуты. В этом случае он потребляет ток около 0.02A (20мА). Однако, если водитель включил какое либо оборудование, то BSI работает в течение 30 минут в режиме Economy Mode.
Любое обесточивание BSI в активном состоянии, может вызвать проблемы, упомянутые во введении.

Чтобы этого не случилось запомните «Правило трех минут»!

Отключение АКБ (Правило трех минут)
Всякий раз, когда требуется отключение АКБ (аккумуляторная батарея), необходимо выключить все подсветки салона и прочее оборудование, закрыть все двери и опустить стекло водителя (чтобы был доступ в салон через него).
Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания, а также отключите DIAG 2000 от сервисного разъема, если он подключен.
Ждите полные 3 минуты прежде, чем отключить батарею (по прошествии трех минут можно услышать щелчок реле питания Блока).
BSI нужно позволить заснуть, то есть перейти в Economy Mode. Не управляйте никаким оборудованием в это время. Помните, даже открытие капота разбудит BSI на автомобиле, оснащенном сигнализацией или освещением подкапотного пространства.

Если АКБ находится под капотом, сначала откройте капот. У Пежо 807 можно отключить АКБ через окно водителя, только сперва откройте к ней доступ открыв покрытие пола.

Всегда отключайте DIAG 2000, поскольку BSI не засыпает, когда подключен диагностический компьютер. Убедитесь в том, что дистанционный ключ от такой же модели Пежо не используется около Вашего автомобиля, поскольку это также может разбудить BSI.

Подключение АКБ
Вы должны всегда выполнять следующую процедуру при подключении АКБ, называемую ‘Мягкой Перезагрузкой’ (Soft Reboot), чтобы минимизировать возможность повреждения BSI.
Убудитесь, что процедура отключения АКБ соблюдена, и что все функции BSI были выключены с открытым окном водителя.

Закройте все двери на транспортном средстве.
Извлеките ключ из замка зажигания.
Подключите АКБ.
Ждите 10 секунд.
Включите фары через окно водителя. Вы услышите звук ‘Бом’.
Включите зажигание, произойдет активация и проверка систем автомобиля.
После подключения батареи: Если функция автомобиля, управляемая BSI, например, подсветка салона, включена, то есть возможность сбоя или повреждения конфигурации и программы BSI.

Запуск от внешнего источника питания — «Прикуривание»
Определенные предосторожности должны соблюдаться, когда автомобиль с BSI запускается методом «прикуривания». Несоблюдение правил, может привести к выводу из строя ECU, BSI и блока управления двигателем.

Помните: чтобы избежать скачка напряжения, первым всегда подсоединяют и отсоединяют массовый провод.

Соблюдая последовательность, подсоедините провода большого сечения к АКБ автомобиля-донора, а затем подключите их к клеммам АКБ вашего автомобиля (зажигание должно быть выключено) и затем заведите его.
Ждите несколько минут работы на холостом ходу, чтобы стабилизировался ток заряда АКБ. Не повышайте оборотов двигателя.
Включите мощные потребители электроэнергии: фары, подогрев заднего стекла и вентилятор отопителя.
Отсоедините провода от АКБ (сперва массовый провод, затем плюсовой).
Последовательно выключите включенные ранее потребители.
Не выключайте двигатель и дайте АКБ подзарядиться.
Включение мощных потребителей защищает от броска высокого напряжения при отсоединении проводов.

Процедура отключения и подключения BSI.
При отключении BSI желательно сохранить или записать его конфигурацию.
Отключите АКБ, следуя Правилу 3-х минут.
Отключите от BSI все разъемы.
Извлеките BSI для выполнения необходимых сервисных операций, а затем установите его обратно.
Подключите все разъемы к BSI (АКБ должна быть отключена!)
Подключите АКБ, соблюдая последовательность действий приведенных выше .

Замена BSI
Выполните процедуру отключения BSI, пункты 1,2 и 3. Соблюдайте Правило 3-х минут.
Замените BSI.
Подключите АКБ, откройте дверь и включите зажигание.
Подключите DIAG 2000 и загрузите последнюю версию программного обеспечения BSI (кроме Пежо 406, BSI которых должны поставляться с последней версией программного обеспечения).
Проведите Конфигурацию/Инициализацию BSI, после ‘Процедуры Калибровки
BSI после Загрузки’.

Как это мы, и без БК? Конечно подключили ))) — Peugeot 406, 2.1 liter, 1998 year on DRIVE2

Всем привет.
Сегодня будет запись о дооснащении, точнее о доведении до логического конца той работы, которую почему то не сделали на заводе ))).
Купив машину стал почитывать "драйв" и всякие форумы по этой модели. В глаза бросились статьи об установке бортового компьютера. Почитав внимательней я понял, что устанавливать в моём конкретном случае ни чего не надо, всё уже установлено, а именно сам БК уже стоял и на него благополучно выводилась информация со штатной магнитолы и забортная температура:

Zoom

Для того что бы заставить БК отображать ещё и доп. информацию (расход, сколько можно проехать на остатке и т.д. и т.п., у кого есть БК думаю в курсе что он показывает) как оказалось достаточно дотянуть до него всего несколько проводов, + найти подрулевой дворников с кнопкой перелистывания режимов.
И так для подключения нужно где то найти разъём в нижний (свободный ряд) пинов на БК. Кто как делает, я решил сделать самодельный, вот такой:

Zoom

Как видно используется всего 5 проводов, но потом уже я понял что можно использовать только 4.

Распиновка для всех моторов общая, не считая 12 пина на который поступает информация с ЭБУ о мгновенном расходе топлива, этот пин БК подключается для каждого мотора по своему.

Выглядит это так:
2 — минус (масса) — этот провод можно не подключать, т.к. 2-пин на обоих разъёмах БК запараллелен между собой, а на уже имеющемся разъёме 2-й пин это ни что иное как минус.
5 — минус через кнопку на подрулевом
6 — на провод 4310 в жёлтом разъёме приборки (15 пин этого разъёма)
10 — на провод 465 в жёлтом разъёме приборки (21 пин этого разъёма)
12 — в моём случае, с мотором 2.1td, на 23 пин ЭБУ двигателем (это касается только мотора XUD11BTE (P8c)
Так же нужно допиновать 2 пина в верхний (уже имеющийся) разъём БК. Допиновываем его пинами 13 и 14.
Затем находим пин 11 жёлтого разъёма приборки (провод номер 4315 или 720, бывает по разному) разрезаем его и тот конц который уходит в косу проводки подключаем к 14 пину БК, а тот конец который идёт к разъёму панели подключаем к 13 пину БК.
Вообще честно говоря не понимаю почему в пежо такое дурное обозначение проводов. По цветам гораздо проще было бы, или просто по номерам пинов соответствующих разъёмов.
Всё, на этом сам БК подключен.

Теперь пару слов о подключении 23 пина ЭБУ к 12 пину нижнего разъёма БК. Сняв разъём с ЭБУ я увидел, что пин 23 не пустой, а мама в нём присутствует:

Zoom

Значит провод от него уже куда то идёт. Дабы не тянуть один провод от БК в подкапотку я начал искать куда же идёт этот провод с 23 пина разъёма ЭБУ.
Посмотрел куда идёт коса от ЭБУ, она идёт на 2 круглых разъёма под коробкой для аккума. Снял коробку, разъёденил разъёмы и вызвонил 23 пин с ЭБУ. Приходит он на один из фиолетовых проводов серого разъёма:

Zoom

Думал, что на этом всё, но нет. В ответной части серого разъёма как оказалось тоже присутствовал пин с фиолетового провода верхней части разъёма:

Zoom

И уходит он ни куда иначе как к круглому коричневому разъёму над ногами водителя на пин 21 (фиолетовый тонкий провод).

Zoom

По этому 12 пин нижнего разъёма БК нужно всего лишь подключить к 21 пину коричневого круглого разъёма над ногами водителя, а не тощить его под капот. Но это видимо не для всех так, т.к. на сколько я понял производитель почему то иногда может недотянуть какую то часть того или иного провода, иногда нехватает всего 10 см. Чем они это мотивируют — непонятно. Возможно это договорённость с диллерами на дооснощение у них опциями за деньги.
Кстати, кому интересно и кто не знает мотором 2.1td XUD11BTE управляет ЭБУ Lucas:

Zoom

О нем тоже будет запись, немного позже.

Пару слов о подрулевом. Покупать другой, с кнопкой как то не хотелось, тем более я наткнулся на эту статейку, в которой человек сам до оснастил подрулевой кнопкой переключения режимов. Я сделал немного иначе, в плане применил другую кнопочку, более миниатюрную поставил, но в принципе смысл тот же:

Zoom

Если хотите родной подрулевой с кнопкой то, пин 5 нижнего разъёма БК нужно подключить к пину 6A штатного подрулевого.

Так же стоит упомянуть о наличии на самом БК переключателя режимов отображения информации:

Zoom

в зависимости от выбранного положения БК будет отображать:
1 — полностью всё, т.е. инфо с магнитоллы, инфо с БК и температуру. При включении зажигания отображается слева инфа от мафона, справа забортная температура. При нажатии на кнопку режимов БК на подрулевом дворников вместо забортной температуры отображаетются по кругу показания БК и температура в том числе.
2 — слева забортная температура, справа режимы БК сразу после включения зажигания. Инфо от мафона не выводится.
3 — слева инфо от мафона, справа забортная температура. Инфо косательно БК нет.
4 — только инфа с магнитоллы.
Я поставил естественно в первое положение, т.к. магнитолла у меня штатная и отображение информации с неё на дисплее БК просто необходимо.
Всё прекрасно работает и радует меня ))) Теперь я знаю "кольки жрэ и як прэ". )))
Всем добра.

Установка бортового компьютера на 406 дорестайл — Peugeot 406 Break, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Ну вот, наконец, свершилось — БК стоит на своём месте и показывает всякие циферы и букавы!
Сразу же хочу выразить огромное человеческое СПАСИБО тов. Lom4ik за оказанную информационную поддержку и консультации. Установка БК и изготовление термо-датчика проводилась полностью по его инструкциям и рекомендациям, выложенным у него в борт. журнале.
Полный бортовик (встречаются ещё не полные — только температура) вместе с кнопками обогрева сидений нашёл по объявке с лупленой купешки дорестайловой европейки, что немаловажно, а то довольно много вариантов с англичанок с милями и галлонами (60$ БК + 30$ за блок кнопок).
Сперва я установил в правый подрулевой переключатель дворников кнопку (к сожалению фоток не сделал — села батарея в телефоне, а зарядки под рукой не оказалось; а потом как-то в лом было всё разбирать для фотосессии). Достал заглушку с торца, из-под неё вывалилась белая, круглая пластмаска. Затем взял когда-то купленную на радиорынке в запас кнопочку от ключа (она меньше по высоте, чем обычные чёрные от различной радио-аппаратуры). Припаял тоненькие фторопластовые проводки и вывел их наружу в термокембрике, а кнопку аккуратно прикрепил термоклеем к той самой белой пластмаске. Потом немножко (0,5-1мм) подрезал у заглушки защёлки и центральный "крестик", чтоб появился свободный ход для нажатия. Результат — отличная тактильная кнопка, напоминающая по ощущениям кнопки на старых кнопочных мобилах.
В отличие от Lom4ik, у меня в машине под кармашком уже был один верхний разъём к бортовику с разведённым питанием и проводами на термодатчик (по крайней мере я так вначале думал, что на термодатчик они проведены, но об этом позже). Я его вставил проверить — загорелась подсветка, которая притухала при включении габаритов, и прочерки — вместо показаний, что естественно.
После кнопки я занялся температурой, точнее термодатчиком. Поиски родного термодатчика по авторынку и интернету меня огорчили: б/у — 15-20$, новый 20-50$. Начитавшись интернетов — отправился на радиорынок и за 1$ в эквиваленте купил термистор на 3,3кОм и обычный резистор на 12кОм, запаял их в параллель и вуаля (забегая вперёд скажу, что очень доволен результатом по индикации температуры — в диапазоне от -13 до +22`C показывает градус в градус). Сам датчик делал так же как и Lom4ik — засунул в наконечник для накачки мячиков от насоса, залил термоклеем, а снаружи — термокембриком. Начались танцы с бубном при подключении в машине: к верхнему разъёму подходят проводки 721 и 722, идущие по схеме прямиком на правое зеркало. Сняв зеркало и установив в него датчик, нашёл в разъёме на зеркало те самые проводочки 721 и 722, подключил к ним датчик. Всовываю в БК разъём, поворачиваю ключ… хрен там ночевал — одни прочерки — чё за фигня? Звоню тестером — датчик с разъёма БК не звонится; звоню провода от разъёма БК к разъёму зеркала — не звонится ни один из этих двух проводков — я на измене или лыжи не едут, или со мной чё-то не так… Перекур и за дело — разбираю обивку дверей и у правой ноги пассажира, снимаю бардачок. В резиновом патрубке от двери к стойке провода к разъёму в кузове подходят, а со стороны салона — нет. Ну куда-то же от разъёма БК эти несчастные 721 и 722 идут. Случайно под моторчиком печки обратил внимание на беленький разъёмчик, с одной стороны которого обнаружил 721-ый проводок, звоню на разъём БК — он; а где же 722, ведь по логике они должны идти вместе — хрен там, я его так и не нашёл. Плюнул, обрезал возле БК эти проводки, подпаял свои, обматал мохнатой изолентой и протянул в дверь. Ну теперь заработало. Да и при температуре от -3` до +3` символ `С моргает — это типа скользко и нужно быть внимательным и осторожным за рулём.
Что касается подключения, то Lom4ik всё очень подробно описал. Стоит обратить внимание на провод 1368 от мозгов, т.к. мозги могут быть разные, и распиновка тоже. У меня мозги SAGEM и 5-ый контакт, на BOSCH — 4-ый и т.д. Нужно искать по маркировке. Нижний 15-ти пиновый разъём я нашёл на разборке вроде от BSI от ситроена или от рено, а ещё говорят от иммобилайзера кнопочного от 406-го такой же, ну в принципе на разборке что-то подобрать не проблема на французов, на крайняк по радиорынку можно побродить и что-нибудь присмотреть.
Да и ещё на самом БК с боку есть отверстие, в котором внутри находится переключатель, а на корпусе маркировка 1-2-3-4 — это режимы индикации, в зависимости от комплектации: в БК есть возможность отображения информации от заводской магнитолы — у кого-то есть термометр, но нет магнитолы или наоборот, ну в общем как-то так. Я поставил на 2.
По работе компа: отображает 1)расстояние до заправки, 2)пройденный путь, 3)среднюю скорость, 4)средний расход, 5)мгновенный расход. Пункты 2,3,4 можно сбросить нажав и удерживая кнопочку на переключателе дворников пару секунд. Мгновенный расход показывает не сразу, а через какое-то время, а иногда и на светофоре прочерки, в движении не пропадает.
Ну вот как-то так. Буду рад, если эта информация кому-нибудь будет полезна и я не зря 2 часа по кнопкам тыкал. Дальше фотки. Если у кого какие вопросы — пишите в коментах или в Л.С. — постараюсь ответить.

Проверка датчика в помещении

… и на улице с помощью высокоточного прибора

Разъём правого зеркала и наши проводки

он же

Разъём под печкой и одинокий 721-ый провод

Разъём в правой стойке; провода на датчик в мохнатой изоленте

этот же разъём, вид со снаружи

Родной верхний разъём БК

Нижний покупной разъём от рено: слева какой был, справа-какой стал после удаления лишнего

готовое подключение БК

Средний расход

Средня

Экран бортового компьютера тип.Б пежо 406 Fix — Peugeot 406, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Думаю каждый владелец 406, да и остальных пежо сталкивались с проблемой не рабочих пикселей на экране бортовика. Но например для моделей 407 и 307 бортовики можно купить с АлиЭкспрес, а на 406 — в помощь только авторазборки и parazit89.
Я когда купил свой 406-ой, не работало всего лишь 2 строчки в середине и они не мешали, не напрягали, напоминали о себе только когда появлялась надпись на нём. Но со временем проблема стала расти и это стало похожим на эпидемию. Стало напрягать. Пошерстив интернет, нашел несколько советов как это устранить.
1. Прогрев феном (можно бытовым), плотным тампоном (или тому подобным) прижимаем шлейф к контактам ЖК.
Сделал так — не помогло. полос появилось еще больше.
2. Немного подрезать край шлейфа по длине на 1-2мм и приклеить его по новой. Но это ппц какой гемор, походив по точка ремонта телефонов я в ответ получал только отказы. Решил попробовать сам, но приклеить это токопроводящим клеем просто не реально.
3. Поджать шлейф к контактам ЖК чем нибудь плотным и эластичным. Хорошо подходит под это описание ЛАСТИК, но под рукой у меня его не оказалось, я вставил трубочки от ушных палочек. Тем самым это будет прижимать шлейф к контактам лучше. В моём случае корпус не мог застегнуться, но силы то хватает побороть французский пластик. Услышав щелчок, подумал все люкс. Пошел проверять — в обще все погасло. Снова разбираю и наблюдаю вот такую картинку

Полный размер

в таком случае пришлось воспользоваться подсказками: "помощью зала" и "звонок другу". Зал помог тем, что сказал ЖК в топку, а parazit89 предложил мне хорошенький БК б/у. Но так как он был с машины 2000года, дисплей не отображал надписи ошибок и тд и тп, только инфа о бензине/км/времени/расходе. В связи с этим я задумался над трансплантацией органов.

И так, у меня есть 1 БК от моего 406 и 1 БК от другого 406.
Задача: перенести ЖК-дисплей с одного на другой.
Проблема: шлейф. Где взять? как сшить два органа между собой?..
Алиэкспрес предлагает шлейф БК, но он там не похож на тот что стоит в этом бортовике. В процессе поиска натыкаюсь на похожий, но по параметрам длиннее, чем надо. На свой страх и риск заказываю, жду, получаю и сразу же приступаю к работам.
вот фото для сравнения

Полный размер

новый немного длиннее

Отклеиваем шлейф ЖК-дисплея БК и зачищаем спиртом контактную часть, заодно и сам дисплей можно почистить

Полный размер

Отклеиваем шлейф от платы БК и зачищаем спиртом контакты

Полный размер


Полный размер

Фиксируем плату, чтобы она стала менее подвижна.

Полный размер

Соединяем, соблюдая метки, следим за тем чтобы контакты платы совпадали с графитовыми дорожками по всей длине и пропаиваем шлейф специальным Т-обр. наконечником,

Полный размер

Даём шлейфу чуток остыть и ту же операцию проводим с ЖК-дисплеем.

Полный размер

Собираем все обратно в корпус и идем проверять…

Полный размер

Лампочку всё никак не поменяю, второй год пошёл)

Китайски продавец шлейфа: Шлейф для дисплея тип.Б.


Смотрите также

Описание: