Белорусский вокзал где находится


БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ В МОСКВЕ: КАК ДОБРАТЬСЯ

Белорусский вокзал в Москве – это крупнейший транспортный узел, предоставляющий пассажирам широкий комплекс необходимых услуг. Ежедневно вокзал обслуживает более 30-ти тысяч пассажиров. Пассажирский терминал станции — один из красивейших железнодорожных вокзалов Москвы.

Белорусский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в западном и юго-западном направлении, а также на северо-восток по Савеловской ветке. Почти половина всех составов отправляется в Белоруссию — в Минск и Брест, Полоцк и Гродно, Гомель и Солигорск. Отсюда можно уехать в Смоленск и Калининград, Углич и Рыбинск и в страны Центральной и Восточной Европы — в Братиславу и Вену, Мюнхен и Париж, Прагу и Карловы Вары, Франкфурт-на-Майне и другие города. Из 10 путей станции 6 отведено для поездов дальнего следования.

Электрички идут до станций Усово и Одинцово, Голицыно и Кубинка, Можайск и Бородино, Уваровка и Гагарин, Вязьма и других. Также с вокзала отправляются электрички в Савеловском и Курском направлении.




Услуги Белорусского вокзала

Вокзал имеет развитую инфраструктуру, предлагает различные услуги для пассажиров, встречающих и провожающих. Кроме того, если вы едете в аэропорт, на вокзале ведется регистрация авиапассажиров в Шереметьево.

На Белорусском вокзале Москвы все пассажиры без оплаты могут получить доступ в Интернет через Wi-Fi, зона покрытия охватывает всю территорию пассажирского терминала. В здании вокзала есть справочная, продажа билетов на поезда дальнего следования, продажа билетов на электрички, касса обмена билетов, кафе, магазины, зона отдыха для пассажиров, комната матери и ребёнка, услуги носильщика и камеры хранения, банкоматы, медпункт.

Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями: центральный вход оборудован пандусами, в зале №4 имеются специальные места для инвалидов, а в зале №3 – телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников.

Расписание электропоездов и поездов дальнего следования

КАК ДОБРАТЬСЯ

Белорусский вокзал находится по адресу: г. Москва, пл. Тверской заставы, д. 7. Тел 8 (800) 775-00-00 (Единая справочная РЖД).

Удобное расположение позволяет без особых трудностей добраться до вокзала из любых районов Москвы. Рядом с вокзалом находятся остановки всех видов транспорта и станция метро «Белорусская».

Ближайшие к вокзалу станции метро – “Белорусская” Замоскворецкой линии (зеленая линия метрополитена) и Кольцевой линии (коричневая линия метрополитена). Вестибюль Замоскворецкой линии метро примыкает непосредственно к вокзалу, но чтобы попасть на вокзал, нужно выйти из метро, повернуть направо и пройти 100 метров до входа в Белорусский вокзал. Вестибюль станции метро кольцевой линии расположен чуть дальше — в 300 метрах, при выходе из метро поверните налево и дойдите до вокзала.

Рядом с железнодорожным вокзалом располагаются остановки следующих видов общественного транспорта:

  • автобусы № 12, 116, 904, 27, Н1, 12ц, 84, 905, 82, 378м, 356м, 112м, 418м — ост. Белорусский вокзал; 461м, 318м — ост. Большой Кондратьевский переулок; 456м — ост. Ленинградский проспект, 12
  • маршрутки № 254м, 318м, 456м, 453м, 593м — ост. Белорусский вокзал,
  • трамваи № 9, 18, 19 — ост. Белорусский вокзал
  • троллейбусы № 54, 70, 82, 20, 12, 1, 18, Б — ост. Белорусский вокзал; 66 — ост. 2-я Брестская улица

С Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево 

  • На Аэроэкспрессе, который отправляется с Белорусского вокзала, станция метро «Белорусская» (коричневая и зеленая линия метрополитена), вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево к терминалам «D», «E» и «F». Это самый быстрый и удобный путь.

Если Вам необходимы терминалы «B» и «C», можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена на первом этаже после выхода из терминала Аэроэкспресса (следуйте по указателям). Интервал движения шаттла составляет 15 минут и больше, время в пути — около 15 минут.

  • На метро ехать до станции Планерная (фиолетовая линия метро), затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам «F», «E», «D» и «B».
  • На метро ехать до станции Речной вокзал (зеленая линия метро), затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту — терминалы «B», «F», «E», «D», маршрутное такси – по маршруту терминалы «F», «E», «D», «B».

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Шереметьево вы можете здесь.

С Белорусского вокзала до аэропорта Домодедово 

  • На метро ехать до станции метро Павелецкая, затем на электричке или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе.

Сразу на вокзале перед выходом на посадку на Аэроэкспресс Вы можете пройти регистрацию на авиарейс.

  • На метро ехать до станции метро Домодедовская (зеленая линяя метрополитена), затем на автобусе №308 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 1 час 10 минут.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Домодедово вы можете здесь.

С Белорусского вокзала до аэропорта Внуково 

  • На метро ехать до станции метро Киевская одну станцию по кольцевой линии, затем на Аэроэкспрессе, который отправляется в аэропорт Внуково с  Киевского вокзала. Время в пути от Киевского вокзала составит 35 минут.
  • На метро ехать до станции Юго-Западная (красная линия метрополитена), затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути на автобусе составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Внуково вы можете здесь.

С Белорусского вокзала до аэропорта Жуковский 

  • На метро доехать до Казанского вокзала — станция метро Комсомольская (кольцевая и красная линия метрополитена) и сесть на скоростной электропоезд «Спутник» до ж/д станция «Отдых». Время в пути 38 минут.

От ж/д станции «Отдых» ходят шаттл-басы до аэропорта, отправление  через 13 мин после прибытия «Спутника». Время в пути 20 минут.

  • доехать до станции метро Котельники (фиолетовая линия метрополитена) и затем на автобусе экспрессе 441Э до аэропорта Жуковский.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Внуково вы можете здесь.


Как добраться с Белорусского вокзала до других железнодорожных вокзалов Москвы

  • На Ярославский, Ленинградский, Казанский вокзал (маршрут до Площади трех вокзалов):  на метро, 3 станции по Кольцевой линии, выходить на станции метро «Комсомольская». В переходе выбрать соответствующий выход по указателям. без пересадок.
  • На Павелецкий вокзал: на метро, от станции метро «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая линия метрополитена)  до станции «Павелецкая» — 5 остановок без пересадок.
  • На Курский вокзал: на метро, от станции метро «Белорусская» кольцевой линии (коричневая линия метрополитена) до станции «Курская» — 4 остановки без пересадок.
  • На Киевский вокзал: на метро, от станции «Белорусская» кольцевой линии (коричневая линия метрополитена) до станции метро «Киевская» — 2 остановки без пересадок.
  • На Савеловский вокзал: на метро, от станции метро «Белорусская» кольцевой линии (коричневая линия метрополитена) до станции «Новослободская» — 1 остановка, далее перейти на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии (серой линии) и проехать 1 остановку до станции «Савёловская».
  • На Рижский вокзал: на метро, от станции метро от станции метро «Белорусская» кольцевой линии (коричневая линия метрополитена) до станции «Проспект Мира»  — 2 остановки, далее перейти на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии (оранжевая линия) и проехать 1 станцию до  станции метро «Рижская».

Схему московского метрополитена Вы можете посмотреть или скачать здесь.

Железнодорожные вокзалы Москвы

Трансфер с Белорусского вокзала

Оптимальный вариант для тех, кто едет большой компанией или с объемным багажом, а также для тех, кто любит комфорт и хочет как можно быстрее доехать до места назначения — это частный трансфер.  Цена известна заранее и фиксирована из любой точки в пределах Москвы.  Вы можете выбрать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми, то можете заказать детские кресла или бустеры.

Отели рядом с Белорусским вокзалом

Найдите билеты на поезд с Павелецкого вокзала

Если Вы еще не приобрели билеты, то прямо сейчас можете воспользоваться удобной формой поиска. Все, что нужно – это ввести город отправления и прибытия поезда, предполагаемую дату поездки, количество пассажиров и нажать «Найти билеты».

Белорусский вокзал - Москва

Пл. Тверской заставы образовалась на Тверской ул. в 1742 г. на пересечении с Камер-Коллежским валом.
До XIX в. здесь была большая слобода ямщиков. Курные избы и дворы ямщиков с огородами и хозяйством занимали всю местность вдоль Тверских-Ямских ул., Миусской пл. и Большой Садовой.

15 декабря 1868 г. император Александр II утвердил концессию на строительство Московско-Смоленской железной дороги, проект которой подготовили Московское и Смоленское земства. Московская станция назначалась по левую сторону Петербургского шоссе, против Петровского парка. В 1869 г. Городской Думой был поднят вопрос о переносе станции ближе к городу. Созданная комиссия постановила строить её у Тверской заставы.

Строительство железной дороги от Москвы к Смоленску, а затем в направлении Минска и Варшавы, началось во 2-й половине 1860-х гг. Дорога называлась Московско-Смоленской. Строительство вокзала, получившего название Смоленский, началось в конце апреля 1869 г. Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 г. Вокзал стал шестым по счёту в Москве.

В ноябре 1871 г. в связи с продлением железной дороги от Смоленска до Бреста вокзал переименовали в Брестский.

Весной 1896 г. в связи с предстоящей коронацией Николая II известному архитектору Л. Н. Кекушеву было поручено срочно построить для встречи царской семьи на Брестском вокзале Императорский павильон. К началу мая в правой части вокзала появился деревянный терем.
Императорский павильон долго служил для торжественных встреч знатных особ. Разобрали его лишь в 1908 г. во время строительства современного вокзального здания.

В связи с ростом пассажирских перевозок Брестский вокзал стал тесен. В начале 1890-х гг. железная дорога стала двухпутной, а платформа отправления была одна. Вокзальные помещения, особенно третьего класса, не могли вместить в себя пассажиров даже одного поезда. К реконструкции вокзала удалось приступить в 1907 г.
Автором проекта Брестского вокзала стал архитектор И. И. Струков. Здание состояло из двух корпусов, сходящихся под тупым углом. Угловая часть (в то время одноэтажная) предназначалась под царские покои и получила название «Царский угол». Интерьеры вокзала тяготели к классическим мотивам дворцов эпохи Александра I. Вместе с вокзалом был построен Тверской путепровод.
5 мая 1910 г. открыли правое крыло нового вокзала, 26 февраля 1912 г. — левое.

В год открытия нового Брестского вокзала Россия праздновала столетие войны с Наполеоном. В честь императора Александра I, при котором была одержана победа в Отечественной войне 1812 г., 4 мая 1912 г. Московско-Брестская железная дорога и вокзал стали называться Александровскими.

В августе 1922 г. Александровская и Московско-Балтийская дороги были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский.
В мае 1936 г., после очередной реорганизации железных дорог, вокзал получил своё нынешнее название — Белорусский.

Объект культурного наследия регионального значения.

Вокзал обслуживает поезда дальнего следования западного, юго-западного и (после перевода Савёловского вокзала исключительно на обслуживание пригородных поездов) один поезд северо-восточного (по Савёловской ветке, на Рыбинск, с прицепными вагонами на Углич, Весьегонск, Пестово) направлений России и зарубежья. Также обслуживает пригородные электропоезда Белорусского направления Московской железной дороги до конечных остановок Усово, Одинцово, Голицыно, Кубинка, Можайск, Бородино, Звенигород. Кроме того, через вокзал электропоезда движутся на Савёловское и Курское направление. Железнодорожные экспрессы в Шереметьево отправляются с Белорусского вокзала до станции Аэропорт Шереметьево.

Пункты назначения пассажирских поездов дальнего следования:
— Берлин (Германия, скоростной поезд «Стриж»).
— Брест (+ прицепные вагоны до Гродно, Белоруссия).
— Варшава (Польша).
— Вязьма (скоростной поезд "«Ласточка»).
— Гомель (+ прицепные вагоны до Бреста и Солигорска, Белоруссия).
— Гродно (Белоруссия).
— Калининград.
— Минск (Белоруссия).
— Ницца (Франция).
— Париж (Франция).
— Полоцк (Белоруссия).
— Прага (Чехия).
— Рыбинск.
— Смоленск (скоростной поезд «Ласточка»).

Первый поезд Победы прибывает на Белорусский вокзал.
www.youtube.com/watch?v=PL5xvhLAKVc

Для экспрессов «Москва – Одинцово» построили новые платформы и терминал — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Со 2 октября экспрессы «Москва – Одинцово» и «Москва – Усово» на Белорусском вокзале изменили пути отправления и прибытия. Для них построили две новые тупиковые платформы и четыре пути – 10, 11, 12 и 13. Ежедневно отсюда будут отправляться около 45 пар поездов.

 

Цитата

«Железнодорожники открыли новый пригородный павильон и дополнительные железнодорожные пути и платформы – по сути, это мини-вокзал на старом вокзале», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Для удобства пассажиров построили и новый терминал, он находится прямо за входом на станцию метро «Белорусская» Кольцевой линии. В нем оборудовали билетные кассы и автоматы, турникеты, электронные информационные табло.

Выйти из нового терминала можно на площадь Тверской заставы и улицу Грузинский Вал, не заходя в старое здание Белорусского вокзала.

 

 

На входе в вокзал, где раньше был проход к старой платформе, установлены указатели направления. Они есть и на подходе к платформе дальнего следования № 1, куда раньше прибывали экспрессы.

 

 

Белорусский вокзал станет одной из самых востребованных станций первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), который свяжет Лобню и Одинцово. Работы по подготовке к открытию нового наземного метро носят масштабный характер. Ранее реконструировали площадь у Белорусского вокзала, восстановили движение трамваев, благоустроили выходы из метро.

 

 

Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. С платформ МЦД можно будет комфортно перейти на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК). Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.

 

 

Первые диаметры – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» планируют запустить к концу этого года. В перспективе появятся еще три диаметра, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Пушкино и Домодедово.

 

Цитата

«Маршруты МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» охватывают семь вокзалов Москвы. С запуском движения по диаметрам, который намечен на конец этого – начало следующего года, нагрузка на вокзалы уменьшится», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

На МЦД-1 и МЦД-2 откроют 66 станций, с 27 из них можно будет пересесть на станции метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут как метро – с 05:30 до 01:00.

 

 

По первым двум диаметрам запустят поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат с системой обеззараживания воздуха. В вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi, USB-розетки для зарядки гаджетов.

 

С запуском первых диаметров общественный транспорт станет удобнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. МЦД-1 и МЦД-2 улучшат доступность более 45 районов столицы и шести подмосковных городов. Кроме того, появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.

 

Собянин открыл павильон и платформы на Белорусском вокзале

 

Разработаны правила перевоза багажа на МЦД

 

Что такое Московские центральные диаметры

Белорусский вокзал (фильм) — Википедия

«Белорусский вокзал» — советский художественный фильм 1970 года режиссёра Андрея Смирнова.

Бывшие однополчане — журналист, бухгалтер, директор завода и простой слесарь коммунальных сетей — расстались на Белорусском вокзале летом 1945 года. Последний раз они собирались вместе 27 сентября 1946 года на дне рождения фронтового товарища Валентина Матвеева. И вот теперь они встретились вновь, чтобы проводить Матвеева в последний путь. Тягостные сцены похорон, несостоявшиеся из-за истерики вдовы поминки оставляют у них сильное желание достойно помянуть товарища. Четверо друзей, отвлекаясь на свои служебные и житейские проблемы, колесят по Москве в поисках места для поминок.

Неожиданно для себя герои фильма оказываются в разных ситуациях, которые заставляют их вспомнить фронтовое братство и взаимовыручку, проявить скрытые черты характера. И несмотря на прошедшие годы, они по-прежнему верны фронтовой дружбе.

В фильме показан контраст между чувствами и мыслями фронтовиков и их более молодых современников. Моральным ориентиром для героев служит образ их товарища Матвеева, незримо присутствующий в картине.

В финале фильма они собираются в квартире у бывшей батальонной медсестры. Поражённая известием о смерти Матвеева, она всё же находит в себе силы спеть их любимую песню — о десятом десантном батальоне.

Актёр Роль
Алексей Глазырин Виктор Сергеевич Харламов, Виктор Сергеевич Харламов, директор завода, бывший командир сапёрной роты
Евгений Леонов  Иван Приходько, Иван Приходько, слесарь, бывший командир разведки
Анатолий Папанов  Николай Иванович Дубинский, Николай Иванович Дубинский, бухгалтер, бывший радист
Всеволод Сафонов  Алексей Константинович Кирюшин, Алексей Константинович Кирюшин, журналист, бывший минёр-подрывник
Нина Ургант  Рая, Рая, сестра милосердия, бывшая фронтовая медсестра
Раиса Куркина  Лидия Андреевна Матвеева, Лидия Андреевна Матвеева, вдова Валентина Петровича, умершего однополчанина главных героев
Любовь Соколова  Люба Приходько, Люба Приходько, жена Ивана
Маргарита Терехова  Наталья Александровна Шипилова Наталья Александровна Шипилова
Никифор Колофидин  Андрей Андреевич Пухов, генерал Андрей Андреевич Пухов, отец Лидии Андреевны
Юрий Орлов  Володя Матвеев, Володя Матвеев, сын Валентина Петровича и Лидии Андреевны
Николай Волков-мл.  директор завода, начальник Дубинского
Александр Январёв Саша, Саша, водитель «Москвича»
Валентина Ананьина Катя, Катя, домработница Матвеевых
Людмила Аринина  врач
Юрий Визбор  Балашов главный инженер Балашов
Юрий Волынцев  старшина милиции
Владимир Грамматиков Гриша, Гриша, водитель Харламова
Валерий Малышев Воронков лейтенант милиции Воронков
Виктор Проскурин Петька, Петька, молодой коллега Ивана Приходько

Как признался в одном из интервью Альфред Шнитке, во время работы над фильмом были написаны эскизы будущих музыкальных тем, однако после подстановки их под изображение было решено полностью отказаться от закадровой музыки, оставив только две песни, поскольку авторская музыка оставляла ощущение фальши[1].

Песня «Нам нужна одна победа» была написана специально для фильма[1]. Режиссёр Андрей Смирнов обратился к Булату Окуджаве с просьбой написать стихи на музыку Альфреда Шнитке. Вместе с первой строчкой у Окуджавы родилась и мелодия. На встрече со Шнитке и Смирновым он представил сочинённую песню. Шнитке мелодия понравилась, и впоследствии он сделал аранжировку песни в виде марша, который стал звучать на военных парадах 9 мая. Окуджава, ободрённый неожиданной похвалой, сыграл её на фортепиано, присутствующие подпевали, и песня всем понравилась[1].

Цензурные ведомства хотели запретить фильм, так как в нём не в лучшем свете предстала советская милиция. Однако Брежнев, услышав во время демонстрации фильма песню Булата Окуджавы о десантном батальоне, начал всхлипывать, после чего фильм был разрешён к показу, а песню потом часто исполняли в присутствии генсека[2].

Сценарий фильма[править | править код]

Первоначальный сценарий был написан в 1966 году Вадимом Труниным и значительно отличался от снятого впоследствии фильма. Согласно этому сценарию, молодёжь в ресторане начала насмехаться над четырьмя фронтовыми друзьями, дело дошло до драки. Бывшие десантники легко вышли из неё победителями, но вызванная ими милиция приняла сторону молодых людей (у кого-то из них оказались влиятельные родители). Четырёх друзей попытались засадить в помещение для задержанных («обезьянник»), но это лишь привело к очередной успешной демонстрации боевого опыта фронтовиков — теперь уже по отношению к милиции[3].

Первым режиссёром, который обратил внимание на этот сценарий, оказался Марк Осипьян. Его заинтересовало столкновение в ресторане, когда представители «нового потерянного поколения» набрасываются с побоями на своих «героических отцов». Впрочем, фильм с такой сценой вряд ли бы смог выйти на экраны, так что в итоге Марк Осипьян выпустил в 1968 году проблемный фильм о молодёжи 1960-х годов под названием «Три дня Виктора Чернышёва». В 1969 году договор с Труниным на «Мосфильме» был опять расторгнут, так что будущий режиссёр фильма Андрей Смирнов начал подготовительный период на свой страх и риск[3].

Актёрский состав[править | править код]

Актёров для этого фильма Андрей Смирнов выбирал очень долго. Так, на роль директора комбината Харламова пробовались Михаил Ульянов и даже Эльдар Рязанов. Роль простого рабочего, слесаря, хотел сыграть кумир 1950-х Николай Рыбников, но Евгений Леонов на пробах оказался сильнее. Персонаж бухгалтера Дубинского задумывался как аналог Арамиса, которого будет играть классический интеллигент — Иннокентий Смоктуновский или Николай Гринько. В результате же Андрей Смирнов выбрал Анатолия Папанова, в котором удивительным образом нежность и сентиментальность сочетались с брутальностью и мощью[3].

На роль медсестры Раи Худсовет утвердил Инну Макарову (её кинопробы понравились министру культуры Е. Фурцевой), но Смирнов настоял на кандидатуре Нины Ургант[4] и сцены с ней снимал самыми последними.

Во время съёмок финала Смирнов попросил Нину Ургант не плакать, когда она поёт. Режиссёр планировал так: всем мужчинам — плакать, а у неё, хрупкой женщины, слёз на лице нет. Ургант удалось не заплакать только после нескольких попыток[5].

Через неделю после премьеры фильма Алексей Глазырин скоропостижно скончался от сердечного приступа (так и не увидев, по мнению Е. Леонова, отснятого фильма[6]) и был похоронен на Введенском кладбище[7], где незадолго перед тем снимался ряд эпизодов фильма.

Созвучный фильму конфликт отца-фронтовика и сына нашёл отражение в снятом Авдотьей Смирновой короткометражном фильме «Вокзал» из телеальманаха «9 мая. Личное отношение» (2008)[8][9].

Ограда и вход Введенского кладбища

Сцены похорон Матвеева в начале фильма сняты на Введенском кладбище в Москве[10]. В ряде сцен хорошо различим вход на кладбище с Наличной улицы. Дубинский сидит у могилы лётчиков — жертв катастрофы самолёта Ан-12 (5 уч.)[11][12].

Дубинский, возвращаясь на работу, выходит на Садовом кольце, напротив станции метро «Парк культуры» (кольцевая). Но забирают его с работы уже на Поварской улице, у церкви Симеона Столпника[13].

Пытаясь найти место, чтобы помянуть Матвеева, главные герои подъезжают к ресторану «Чистые пруды» на Чистопрудном бульваре[14].

Главные герои, отпущенные из милицейского участка, выходят на улицу между домами 3, стр. 2 и стр. 1, по Гранатному переулку в Москве[15].

  1. 1 2 3 Песня остаётся с человеком. Нам нужна одна победа…
  2. ↑ Сюзанна Шаттенберг. Леонид Брежнев: величие и трагедия человека и страны. // РОССПЭН, 2018, ISBN 9785824322446, С. 113
  3. 1 2 3 Д. Л. Быков. Булат Окуджава. — Молодая гвардия, 2009. — С. 600,601. — 776 с. — (ЖЗЛ). — ISBN 978-5-235-03255-2.
  4. ↑ После премьеры первой Нину Ургант поздравит с удачей Фаина Раневская, вторая телеграмма придет от Фурцевой: «Я была не права».
  5. ↑ Д/ф «Нина Ургант. Сказки для бабушки»
  6. ↑ Евгений ЛЕОНОВ: о песне из к/ф Белорусский вокзал (1990)
  7. ↑ Могила Глазырина на Введенском кладбище
  8. ↑ «Личное отношение». Авдотья Смирнова «Вокзал»
  9. ↑ фильм «Вокзал» — это привет, тонкое признание в любви, «оммаж», как говорит сама Дуня, прекрасной картине её отца — режиссёра, актера и сценариста Андрея Смирнова — «Белорусский вокзал» Архивировано 19 августа 2016 года.
  10. ↑ История фильма «Белорусский вокзал» (рус.) (недоступная ссылка). ussr-kruto.ru. — «На Немецком кладбище, где снимали сцену похорон командира, вокруг съёмочной группы собрались могильщики — народ весёлый и бесцеремонный.». Дата обращения 12 июля 2016. Архивировано 18 мая 2018 года.
  11. ↑ Катастрофа самолёта «Ан-12» (30 июня 1967 года)
  12. ↑ Катастрофа Ан-12 НИИ автоматических устройств близ а/д Киржач
  13. ↑ Фото. Папанов и Сафонов у церкви Симена Столпника (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 12 июля 2016. Архивировано 20 сентября 2016 года.
  14. ↑ Старые карты Москвы и других городов России
  15. ↑ Гранатный переулок. Яндекс панорамы

Смотрите также

Описание: