Антверпен порт где находится


Антверпен — Википедия

Город
Антверпен
нидерл. Antwerpen
51°13′ с. ш. 04°24′ в. д.HGЯOL
Страна  Бельгия
Регион Фламандский регион
Провинция Антверпен
Мэр Барт Де Вевер
Первое упоминание VII век
Площадь 204,51 км²
Часовой пояс UTC+1:00, летом UTC+2:00
Население ▲ 520 504 человек (2017)
Плотность 2 457 чел./км²
Катойконим антве́рпенец, антве́рпенка, антве́рпенцы[1]
Телефонный код +32 3 (03 внутри Бельгии)
Почтовые индексы 2000, 2018, 2020, 2030, 2050, 2060, 2040, 2100, 2140, 2170, 2180, 2600, 2610, 2660
UN/LOCODE BE ANR

antwerpen.be
 (нид.) (фр.) (англ.) (нем.)
 Медиафайлы на Викискладе

Антве́рпен (нидерл. Antwerpen (инф.) [ˈɑntˌʋɛrpə(n)], фр. Anvers [ɑ̃vɛʁs], з.-флам. Antwerpn) — город во Фламандском регионе Бельгии. Второй (после Брюсселя) город страны, самый большой город Фландрии. Административный центр провинции Антверпен. Город расположен на обоих берегах реки Шельды. Морской порт, входит в двадцатку крупнейших портов мира и является вторым в Европе после порта города Роттердама в Нидерландах[2].

Согласно фольклору, отраженном в статуе напротив здания муниципалитета, название города пошло из легенды о мифическом великане Дрюоне Антигоне, который жил у моста через Шельду и брал плату с тех, кто пересекал реку. Тех же, кто отказывался платить, ждала ужасная участь: великан отрывал им руки и бросал в воду. Но однажды великан был побеждён римским воином по имени Брабо, который отрубил ему руку и выбросил её в Шельду. По народному поверью, именно это событие предопределило название города: в переводе с нидерландского, «hand werpen» — «бросать руку». [3]

Точная дата возникновения замка Стен и города неизвестна, скорее всего, это произошло не ранее VII века.

В XV веке, когда Нидерландами правил Бургундский дом, почти все иностранные купеческие представительства были в Антверпене.

Когда разгорелась Нидерландская революция, Антверпен выступил на стороне восставших, ибо среди его купеческого сословия преобладали протестанты[4] В 1585 году город был осаждён и взят испанскими войсками Александра Пармского. По этой причине экономическая активность в кратчайшие сроки переместилась на север, преимущественно в Амстердам. К 1589 году население Антверпена сократилось до 42 тысяч жителей.

Мюнстерский мир даровал Республике землю по обоим берегам устья реки Шельды, а за испанцами оставил город Антверпен, закрепив отъединение Антверпена от моря, что означало закрытие судоходства по Шельде (нид.)русск. и уничтожение торговой деятельности города.

Возрождение города началось с приходом к власти во Франции Наполеона, решившего создать в Антверпене военный порт. Декретом 21 июля 1803 года Антверпен был объявлен первым военным портом на севере Франции, и до 1813 года французы занимались постройкой в его гавани верфи и двух больших доков, которые обошлись в 33 млн. франков [5], а также расширением Шельды для обеспечения приближения крупных судов к городу[6]. Наполеон превратил Антверпен в огромную военно-морскую базу для своего флота, способную вместить 42[7] линейных корабля.

В 1830 году, во время бельгийской революции, Шассе, глава антверпенского гарнизона, 17 октября объявил осадное положение. Шассе держался в цитадели два года и наконец, после осады цитадели французами и бельгийцами, в декабре 1832 года он должен был сдаться маршалу Жерару, командовавшему французскими войсками в Бельгии.

При определении государственной границы Бельгии, которая отделилась от Нидерландов в 1834 году, Талейран за взятку, полученную от голландского короля, предложил сделать Антверпен «вольным городом» под протекторатом Англии. Из-за последующего скандала дипломат был вынужден уйти в отставку. Впоследствии Антверпен всё же вошёл в состав Бельгии.

Несмотря на падение экономической роли Антверпена, он продолжал оставаться крупным художественным и культурным центром Южных Нидерландов.

С конца XIX века начался новый период экономического подъёма, связанный с расширением порта. Антверпен был первым городом, принимавшим чемпионат мира по гимнастике в 1903 году. В течение Первой мировой войны в Антверпен отступала бельгийская армия после поражения при Льеже. Осада Антверпена заняла всего 11 дней. Антверпен оставался под немецкой оккупацией вплоть до перемирия.

В 1920 году в Антверпене прошли Летние Олимпийские игры 1920.

Собор Антверпенской Богоматери.
  • Железнодорожный вокзал «Антверпен-Центральный»
  • Антверпенский зоопарк — был основан в 1843, в зоопарке находится около 770 различных видов животных. Общая численность животных составляет более 6000 особей. Один из старейших зоопарков в мире.
  • Фламандская опера
  • Улица Пеликанстрат, где расположено множество ювелирных магазинов
  • Замок Стен, с расположенным в нём музеем судоходства, и памятник Длинному Вапперу
  • Городская ратуша и фонтан Брабо
  • Собор Антверпенской Богоматери
  • Собор Святого Павла
  • Дом Рубенса
  • Королевский музей изящных искусств
  • Новый музей ан де Стром, крыша которого представляет собой смотровую площадку (проход бесплатный), защищенную от ветра стеклянными стенами.
  • Музей Плантена-Моретуса
  • Музей современного искусства
  • Музей Майера ван ден Берга (англ.)
  • Монумент Schelde Vrij (Свободная Шельда) — Памятник, установленный в 1873 году на пересечении восьми улиц (Scheldestraat, Geuzenstraat, Tolstraat, Zwijgerstraat и других) в честь отмены в 1863 году нидерландских пошлин на доступ к морю.[8][9] 20-метровый монумент с фигурами Нептуна (бог покровитель моря) и Меркурия (бог покровитель торговли) на вершине.
  • Здание суда (торжественно открыто королём Бельгии 28 марта 2006 года)
  • Памятник Петру Великому
  • Музей скульптур под открытым небом Мидделгейм
  • Замок Ден Брандт в одноименном парке (nl:Nachtegalenpark)
  • Центр изучения русского языка, культуры и истории России[10]

Согласно American Association of Port Authorities (AAPA) порт Антверпена был 17 по величине (тоннажа) портом в мире в 2005 году и вторым после порта Роттердама в Европе.

Крупный промышленный центр: нефтехимическая промышленность, машиностроение и другие отрасли промышленности, атомная энергетика.

Антверпен — мировой центр обработки и торговли бриллиантами. Крупный образовательный центр: Антверпенский университет, несколько высших школ. В городе один из самых высоких уровней безработицы в стране.

Антверпенский трамвай

Скоростные автомагистрали связывают Антверпен с Гентом, Брюсселем, Хасселтом и Бредой (Нидерланды). В настоящее время ведутся работы по включению Антверпена в сеть высокоскоростных железных дорог.

Главный вокзал города — Антверпен-Центральный. Antwerpen-Noord — вторая по размерам в Европе сортировочная станция.

Городской общественный транспорт представлен автобусами и линиями обычного и подземного трамвая (сами антверпенцы зачастую используют термин «метро»). В перспективе возможно превращение линий подземного трамвая в полноценное метро.

Антверпенский Международный аэропорт расположен в 2 км от центра города в районе Дёрне. Основные направления перелетов — Лондон и Манчестер. В 45 километрах от города находится брюссельский аэропорт, соединенный железнодорожным и автобусным сообщением с Антверпеном. Также в относительной доступности находится аэропорт Брюссель-Шарлеруа.

Муниципалитет включает в себя собственно город Антверпен и несколько малых городов и разделяется на девять районов:

  • Антверпен
  • Берхем
  • Берендрёхт-Зандфлит-Лилло
  • Borgerhout
  • Дёрне
  • Экерен
  • Хобокен
  • Мерксем
  • Вилрейк (Wilrijk)

В 17 веке Антверпен имел славу художественного города благодаря антверпенской школе, которая включала в себя Рубенса,ван Дейка, Йорданса и др.

В Антверпене есть одноименный футбольный клуб «Антверпен» (Royal Antwerp Football Club) выступающий в Эрсте классе. Образован в 1880 году. Домашним стадионом клуба является «Босэйлстадион», вмещающий 16 649 зрителей.

  1. Городецкая И.Л., Левашов Е.А. Русские названия жителей: Словарь-справочник. — М.: АСТ, 2003. — С. 30. — 363 с. — ISBN 5-17-016914-0.
  2. ↑ «World Port Rankings 2010». American Association of Port Authorities. 2010
  3. ↑ Brabo Antwerpen 1 (centrum) / Antwerpen (Dutch)
  4. ↑ Pirenne H. Histoire de Belgique. IV, 1927, p.78
  5. ↑ Антверпен // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. Dunton, Larkin. The World and Its People (неопр.). — Silver, Burdett, 1896. — С. 163.
  7. Никонов А.П. Наполеон: Попытка № 2. — СПб.: «Питер», НЦ ЭНАС, ISBN 978-5-93196-990-9, ISBN 978-5-4237-0004-1, 2008. — 376 с. — 4000 экз.
  8. ↑ Antwerp celebrates 150th anniversary of Scheldt opening | Port of Antwerp
  9. ↑ Schelde Vrij, Antwerp
  10. ↑ В Бельгии открылся Центр изучения русской культуры

Порт в Антверпене, как добраться, фото

Фото: olafpictures / Pixabay.com

Портовый дом (Antwerp Port House) является настоящим архитектурным шедевром. В этом ультрасовременном сооружении размещается штаб-квартира Портового управления Антверпена.

Порт Антверпена находится на втором месте среди европейских портов по загруженности. Его обгоняет только Роттердам.

Не пожалейте времени и приезжайте сюда после осмотра исторической части города, чтобы полюбоваться удивительной конструкцией!

История возникновения Портового дома

Портовый дом после реконструкции включает в себя два здания: бывшую пожарную часть и современное сооружение, созданное знаменитым архитектурным бюро Zaha Hadid Architects.

Поскольку пожарное депо представляет собой копию прежнего Ганзейского дома, то сносить его было нельзя: перед архитекторами стояла задача интегрирования дома в новое сооружение.

Фото: olafpictures / Pixabay.com

Строительство продолжалось с 2009 по 2016 годы. В итоге получилась конструкция в виде корабля, которая будто парит над старинным зданием пожарной части. Официальное открытие состоялось в сентябре 2016 года.

Архитектура

Фасад здания, напоминающего корабль с вытянутым носом, выглядит потрясающе в лучах солнечного света или при вечернем освещении.

Фото: olafpictures / Pixabay.com

Панели, вогнутые в различных направлениях, переливаются оттенками синего и голубого цветов. Все это создает ощущение движения: кажется, что корабль плывет по морским волнам.

Интересно, что одни панели являются непрозрачными, другие – прозрачными. Это создано для контролирования проникания в здание солнечных лучей.

Во внутреннем дворе находится атриум – пространство, завершающееся стеклянной крышей. В вестибюле находится библиотека с читальным залом.

Чтобы подняться в удивительную по форме конструкцию, используются панорамные лифты.

Что посмотреть

Попасть внутрь можно только забронировав заранее тур на официальном сайте порта Антверпена www.portofantwerp.com/en/porthouse. Экскурсии проводятся на голландском языке. Стоимость по состоянию на 2020 год – около 10 Евро.

В здании интересны великолепные узоры, которые можно увидеть на каждом этаже, а также внутренние помещения, открытые для публичного доступа. Кроме того, можно полюбоваться потрясающим видом на весь город со смотровой площадки.

Как добраться до Порта Антверпена

Порт Антверпена располагается по адресу Havenbedrijf Antwerpen NV van publiek recht, Havenhuis, Zaha Hadidplein 1.

Доехать можно:

  • на автобусах №№ 620, 776 до остановки Kinepolis Antwerpen, от которой до Портового дома пешком примерно 15 минут;
  • на трамвае № 24 до остановки Antwerpen Havenhuis.

Экскурсии в Антверпене

Если вы не хотите самостоятельно изучать, какие достопримечательности нужно посмотреть в Антверпене и где они находятся, то возьмите индивидуальную экскурсию. Местный гид уже спланировал оптимальный маршрут: вы успеете посмотреть все самые интересные места и проникнуться неповторимым колоритом города!

Выбрать подходящую экскурсию можно на сайте Tripster.

Антверпен (Бельгия) - всё о городе, достопримечательности и фото Антверпена

Гроте Маркт

Гроте Маркт - самая красивая площадь Антверпена, которая является сердцем старого города. Представляет собой великолепный архитектурный ансамбль, состоящий из ратуши 16 века (шедевр нидерландского Возрождения и одно из первых ренессансных зданий на севере Европы), старинных купеческих домов и богато украшенного фонтана 19 столетия, изображающего Сильвия Брабо - героя, победившего великана Антигуна. Первоначально Гроте Маркт был площадью недалеко от средневекового жилого квартала. В 1220 году земля под площадью была подарена городу. Этот период считается началом истории Гроте Маркт.

Собор Богоматери

Собор Богоматери - великий шедевр средневековой архитектуры и крупнейшая готическая церковь Бельгии. Собор является архитектурной доминантой Антверпена благодаря огромной позднеготической колокольне (высотой 123 метра), которая была построена в первой половине 16 века. Работы над церковью были начаты в 1352 году и продолжались до 1521 года. К строительству собора «приложили руки» многие известные мастера Западной Европы.

За прошедшие столетия церковь несколько раз подверглась серьезным разрушениям, лишившим её самых ценных произведений искусства. Сначала произошел пожар в 1533 году, затем в 1566 году собор был разорён протестантами, в 1581 году - кальвинистами, а в 1794 и 1800 годах церковь была повреждена французскими войсками. Восстановление собора началось в 19 веке и продолжалось до 1983 года. Лучшие, из оставшихся произведений искусства, выставлены в нефе и проходах.

Церковь Святого Павла

Церковь Святого Павла - красивая позднеготическая церковь, расположенная на исторической площади Veemarkt, которая когда-то функционировала как бывший рынок крупного рогатого скота. Строительство этого религиозного сооружения началось в 1517 году и было завершено в 1639 году. Башня с часами в стиле барокко датируется 1680 годом. К несчастью, пожар в 1968 году сильно повредил церковь. Тем не менее, здесь сохранились превосходные картины Рубенса и Ван Дейка.

Мясной зал (Vleeshuis)

Мясной зал (Vleeshuis) - впечатляющее кирпичное здание, построенное в первой половине 16 века в стиле поздней готики. Здесь, как видно из названия, располагалась гильдия мясников. Сейчас в стенах этого исторического здания расположен музей прикладного искусства и археологии. 

Популярным объектом интереса туристов является порт Антверпена. Только портовые сооружения занимают более 10 000 гектаров, подтверждая статус антверпенского порта как одного из самых больших в Европе и мире. В его окрестностях можно посмотреть на старые доки, стапеля, ветряную мельницу 17 века. 

Церковь Святого Иакова

Церковь Святого Иакова - бывшая соборная церковь и один из главных сакральных памятников Антверпена. Строительство этого религиозного сооружения началось в 1431 году и продолжалось до 17 века. Церковь имеет великолепный интерьер в стиле барокко и строгий фасад в стиле брабантской готики. В восточной часовня находится могила Рубенса.

Замок Стин

Замок Стин - самое старое сооружение Антверпена, основанное в 11 веке. Современный вид Стин обрёл между 12 и 13 веками, когда была построена каменная крепостная стена и несколько ворот. До 1823 года замок использовался в качестве тюрьмы. 

Церковь св. Чарльза Борромео

Церковь св. Чарльза Борромео - красивая барочная церковь, построенная иезуитами между 1615 и 1621 годами. Здание имеет великолепный фасад и интерьер, включающий картины Рубенса, а также многочисленные скульптуры и сложные деревянные резные фигурки. Уникальной особенностью этой церкви является оригинальный и до сих пор функционирующий механизм над главным алтарем, используемый для переключения картин. 

Церковь св. Андрея

Церковь св. Андрея - августинская церковь, построенная в начале 16 века. Внутри можно увидеть потрясающие барочные алтари и произведения искусства 17 столетия. Церковь имеет архитектуру в стиле поздней готики, за исключением верхних ярусов и шпилей, которые характерны для эпохи позднего барокко. 

«Handelsbeurs» (Новая биржа) 

«Handelsbeurs» (Новая биржа) - историческое общественное здание, построенное в 1531 году. После последнего пожара биржа была перестроена в довольно роскошном неоготическом стиле. 

Штаб-квартира порта Антверпена

Штаб-квартира порта Антверпена - современная архитектурная жемчужина, которая представляет собой старое здание бывшей пожарной станции с надстройкой из стекла и стали в форме алмаза. 

Интересные музеи Антверпена

Музей MAS

Антверпен славится великолепными музеями. Вот самые интересные из них:

  • Музей прикладного искусства и археологии в Vleeshuis - коллекции доисторических, египетских, римских и меровинговских артефактов (оружие и доспехи, керамика, старинная мебель, скульптуры и изделия из дерева, старые монеты).
  • Музей Плантена-Моретуса демонстрирует историю печати и атмосферу дома старого фламандского купца. Музей расположен в красивом историческом здании, которое считается шедевром архитектуры фламандского ренессанса.
  • Музей бриллиантов - различные аспекты торговли алмазами, включая их добычу, переработку и промышленное использование. Также музей имеет коллекцию обработанных и необработанных алмазов.
  • Дом Рубенса - музей, посвящённый знаменитому художнику. Интерьер дома выдержан в стиле того периода и содержит множество его картин.
  • Королевский музей изобразительных искусств - более 1000 работ старых мастеров, в основном из фламандских и голландских школ, а также более 1500 предметов современного искусства.
  • Музей MAS - культурный объект в районе старых доков с феноменально большой коллекцией, посвящённой морской истории города. На сегодняшний день коллекции этого музея насчитывают около 500 000 предметов, включая произведения искусства и посуду. 

Порт Антверпен - Port of Antwerp

Морской коммерческий объект в Антверпене, Бельгия

Порт Антверпен в Фландрии , Бельгия , является порт в центре Европы , доступной для Capesize судов. Это второй по величине морской порт в Европе после Роттердама . Антверпен находится на верхнем конце приливного устья Шельды . Лимана судоходный водоизмещением более 100000 тонн брутто , насколько в 80 км внутри страны. Как Гамбург, порт внутреннего расположения Антверпена обеспечивает более центральное место в Европе , чем большинство Северного моря портов. Доки Антверпена соединены с внутренними районами железнодорожными, автомобильными и реками и каналами водных путями. В результате, порт Антверпен стал одним из крупнейших морских портов Европы, занимая второе место после Роттердама по суммарному грузов погружено. Ее международные рейтинги варьируются от 11 до 20 ( AAPA ).

В 2012 году порт Антверпен перевалено 14,220 торговых судов на море (190,8 млн тонн грузов, что на 53,6% в контейнерах), 57,044 внутренних барж (123,2 млн тонн грузов), и предложил вкладышем услуги 800 различных морских направлений.

Недавняя история

Эта карта 1897 ясно показывает состояние развития дока в конце 19-го века. Доки на южной стороне города (в нижней части) были заполнены в течение 1970-х годов.

Потенциал Антверпена был признан Наполеона Бонапарта , и он заказал строительство первого замка и дока в Антверпене в 1811 году под названием Bonaparte Dock, он присоединился второй доке - называется Willem док после голландского короля - в 1813 году Когда бельгийская революция разразившиеся в 1830 году, было вполне обоснованные опасения , что голландцы блокады Шельда еще раз , но, в случае, они довольствовались взимание жесткой потери. К счастью, молодая Бельгия имела друг в Англии и особенно в лице лорда Пальмерстона , который считал существование Бельгии было бы выгодно для Великобритании, и что, следовательно, важно , чтобы убедиться , что новорожденное государство экономически жизнеспособное , При его поддержке, бельгийское правительство смогло выкупить голландское Toll в 1863. К этому времени Kattendijk Dock был завершен в 1860 году и весь важный Железный Рейн Railway в Рур был закончен в 1879. Антверпена тогда испытал второе золотой век и 1908 восемь доки были построены. Открытие Royers Замка , началось в 1905 году, имел в виду , что суда рисунок до 31 футов (9,4 м) воды были в состоянии войти в существующие доки и получить доступ к новым доки Лефевр и Америка.

Такова была ситуация на вспышке Первой мировой войны в 1914 году англичане, и Уинстон Черчилль , тогда первый лорд адмиралтейства , в частности , был хорошо осведомлен о Порте стратегического значения Антверпена, так что Черчилль прибыл в Антверпене 4 октября 1914 , чтобы взять на себя ответственность за защиту города и его порта.

В 1944 году во время Второй мировой войны союзных войск освободили Антверпен 4 сентября. Порт и объекты были относительно неповрежденными и не требуется никаких серьезных восстановительных работ. Однако порт не может быть использован до 28 ноября, после того , как лиман подходы были очищены от битвы Шельды . Walcheren был ключ , который позволил использовать порт, расположенный выше по течению на правом берегу южного устья реки. Walcheren подвергся нападению со стороны канадских и британских войск и 8 ноября были захвачены все немецкое сопротивление на острове. Соглашение назначается большая часть северной части порта к американцам и южной части и в городе Антверпен британских войск. Первый американский сухогруз Джеймс Б. Вивер прибыл 28 ноября 1944 года с мужчинами в Порт 268 компаний и их оборудования на борту. К середине декабря порт работал на высокой передаче и, в среднем, около 9000 гражданских лиц были использованы американцами. Несмотря на воздушные нападения противника, ракет и гудение бомбы , операции не были полностью прекращены, хотя они были прерваны. В первом полугодии 1945 года среднее количество груза разряжается было около 0,5 миллиона тонн в месяц. После окончания военных действий в Европе, порт использовался для поставок боеприпасов, транспортных средств, танков и персонала в Тихий океан . После капитуляции Японии, поставки были направлены в Соединенные Штаты. Начиная с ноября 1945 года деятельность сократилась и к октябрю 1946 года все операции армии США прекратились.

Когда мир вернулся началась работа по Гроте Doorsteek , амбициозный план , который в конечном счете привел к продлении доков на правом берегу Шельды до голландской границы. Строительство Berendrecht Замок был завершающим элементом этого плана. Это был самый большой в мире судоходная замок , когда был открыт в 1989 году С 1989 года развитие было сосредоточено на создании быстрых TurnRound приливных причалов, как на Правобережье (Европа терминала и Северного морского терминала) и на левом берегу (Deurganck Dock ).

Порт планировки

Эта аэроснимок наглядно иллюстрирует масштабы инфраструктуры Антверпена до того начаты работы по Deurganck Dock. Шельда проходит с юга на север между геометрическими очертаниями доках на левых и правых банках. Другие детали включают Брюссель-Шельда в центре нижней, в Альберт - канал (тонкая линия , идущая на юго - восток от доков), Рейн-Шельда Junction канал (вверху в центре) и Генте Тернойцене канала в левом верхнем углу.

Правобережная

С открытием Berendrecht Lock (1989), венчающим достижением в развитии Правобережной доке комплекса был получено. При длине 500 м между замковыми воротами и шириной 68 м, замок Berendrecht самый большой замок в мире. Этот замок имеет глубину 13,50 м, что делает подоконник глубины , на средней высокую воде , равной 17,75 м. Помимо блокировки, еще дальнейшее развитие правобережья было проведено на берегу Шельды вне док комплекса. Здесь были открыты два крупных контейнерных терминалов. В 1990 году терминал Европа действует, а во- вторых, терминал в Северном море начал действовать в 1997 году старых районах порта, таких как док Бонапарта, модернизируются в соответствии с потребностями диктуют , чтобы сделать их пригодными для современных погрузочно - разгрузочных работ. Среди этой модернизации, модернизация дока Amerika, док Альберта и третьего доке порта делается , чтобы сделать их доступными для Panamax судов, у которых есть проект 42 футов (13 м). Другие проекты модернизации предпринимаются является док Delwaide, который в скором времени будет в состоянии обслуживать последнего поколения контейнеровозов. Южная часть дока Delwaide ЦАЯ Главная Терминал представляет собой партнерство между PSA Hesse-Noord Natie и Mediterranean Shipping Company ( MSC ). В связи с общей длиной причальной более чем на 2 км, несколько судов , могут быть обработаны одновременно. MSC Главная Терминал имеет годовую мощность более 3,6 млн  двадцати футов эквивалентных единиц  (TEU).

Левый берег

Первые планы по развитию Waaslandhaven на левом берегу Антверпена были подготовлены в годы бума 1960-х годов. В то время, была выражена надежда, что соглашение может быть достигнуто с голландцами на строительство Baalhoek канала, который бы бежать от Калло в Бельгии через Утонувшей Земли Saefthinge (на голландской территории) в Западной Шельды. Это великое понятие было то преимущество, что бы отрезать трудный изгиб, известный как Bocht ван Бат и облегчить доступ к судам с большой осадкой.

Началась работа по Калло Замка в 1979 году, а к концу 1980-х годов основные контуры Waaslandhaven были по большому счету завершена. Основные компоненты являются Ваасланд канала, Verrebroek док, и Vrasene док. Отказ от проекта Baalhoek канала означает, что дополнительный док, известный как DOEL Dock, никогда не будет оборудован для перевозки.

Разработка сайтов в новых доках сошла на медленный старт, но сняла в 1990-х годах. В настоящее время торги обрабатываемые в Vrasene Dock относятся лесные продукты, фруктовые соки, автомобили, пластиковый гранулят, лом и насыпной газа. Оснащение Verrebroek Dock началось в 1996 году и увидел прибытие своего первого морского судна в 2000 году Когда завершено, этот док будет предлагать в общей сложности 5 км причалов с осадкой 14,5 м.

Deurganck Dock

Поскольку существующие контейнерные терминалы на правом берегу Шельды достигли своей максимальной мощности и объем грузов в контейнерах продолжает расти (в 2007 году он увеличился на 8,2% до 8 млн  TEU ), новый док комплекс был построен: приливное Deurganck Dock, который открыт к реке и которая не требует суда проходить через любой замок. Первый терминал в этом доке был открыт 6 июля 2005 года полная мощности дока оцениваются в более чем 8 до 9 миллионов  ДФЭ . Док Deurganck имеет длину причала 5,5 км и состоит в общей сложности 1200000 кубических метров бетона. Kieldrecht замок , новый замок в конце Deurganckdock, давая доступ к докам в районе порта на левом берегу был открыт в июне 2016 года и является крупнейшим замком в мире. Замок глубже Berendrecht Замка , предыдущий самый большой, в ответ на тенденцию к все более крупным судам. Замок, который представляет собой инвестицию в размере 340 миллионов евро, является вторым замком в закрытых гавани и представляет собой отказоустойчивую функцию; был единственным замок не удалось, любые сосуды внутри был бы в ловушке, в то время как весьма маловероятно , что оба замка может одновременно выйдут из строя. На стороне берега, с видом на док комплекс, замок ведет в канал Ваасланда. Оттуда корабли имеют легкий доступ ко всем другим доки на левом берегу: док DOEL, док Verrebroek, док Vrasene и доки швартовного Севера и Юга.

Будущее

В октябре 2010 года порт одобрил долгосрочный инвестиционный план стоимостью 1,6 млрд евро в течение ближайших 15 лет. Порт позволит улучшить существующие средства и приобрести землю от General Motors , которая закрывает свой завод в Антверпене.

В отличие от порта Роттердам, который был в состоянии расширить в западном направлении вдоль реки Маас в Европорт и простираться в Северном море с Maasvlakte , Антверпен имеет мало возможностей для дальнейшего расширения на запад. Северные (правый берег) доки уже достигают голландскую границу, и на левом берегу Бельгии атомной электростанция вниз по течению от дока Deurganck. Нидерланды имеет территорию на южном берегу Шельды, поэтому порт Антверпена не контролирует внешнее устье реки , как она достигает море.

Порт Центр Лилло

На восточном берегу реки Шельды, а к западу от основной территории порта лежит старый поселок Лилло, где порт Антверпена построен новый центр для посетителей. Coach стороны могут приехать сюда, и (после краткого введения и надевания касок и привет- а именно курток) официального руководства досок тренера и направляют партию посетить места , которые иначе было бы запрещены под ОСПСОМ .

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

СМИ , связанные с портом Антверпена на Викискладе ?

Координаты : 51 ° 16'12 "N 4 ° 20'12" в.д. / 51,27000 ° N 4,33667 ° E  / 51,27000; 4,33667

Антверпен — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Город
Флаг[d] Герб[d]
Страна
Регион
Провинция
Координаты
Мэр
Площадь
Население ▲ 510 610 человек (2016)
Плотность

2 457 чел./км²

Названия жителей антве́рпенец, антве́рпенка, антве́рпенцы[1]
Часовой пояс
Телефонный код

+32 3 (03 внутри Бельгии)

Почтовые индексы

2000, 2018, 2020, 2030, 2050, 2060, 2040, 2100, 2140, 2170, 2180, 2600, 2610, 2660

UN/LOCODE

BE ANR

Официальный сайт antwerpen.be
 (нид.)  (фр.)  (англ.)  (нем.)

Антве́рпен (нидерл. Antwerpen (инф.) [ˈɑntˌʋɛrpə(n)], фр. Anvers [ɑ̃vɛʁs], з.-флам. Antwerpn) — город во Фламандском регионе Бельгии. Второй (после Брюсселя) город страны, самый большой город Фландрии. Административный центр провинции Антверпен. Город расположен на обоих берегах реки Шельды. Морской порт, входит в двадцатку крупнейших портов мира и является вторым в Европе после порта города Роттердама в Нидерландах[2].

Согласно фольклору, отраженном в статуе напротив здания муниципалитета, название города пошло из легенды о мифическом великане Дрюоне Антигоне, который жил у моста через Шельду и брал плату с тех, кто пересекал реку. Тех же, кто отказывался платить, ждала ужасная участь: великан отрывал им руки и бросал их в воду. Но однажды великан был побеждён римским воином по имени Брабо, который отрубил ему руку и выбросил её в Шельду. По народному поверью, именно это событие предопределило название города: в переводе с нидерландского, «hand werpen» — «бросать руку».[3]

Точная дата возникновения замка Стен и города неизвестна, скорее всего, это произошло не ранее VII века.

В XV веке, когда Нидерландами правил Бургундский дом, почти все иностранные купеческие представительства были в Антверпене.

Когда разгорелась Нидерландская революция, Антверпен выступил на стороне восставших, ибо среди его купеческого сословия преобладали протестанты[4] В 1585 году город был осаждён и взят испанскими войсками Александра Пармского. По этой причине экономическая активность в кратчайшие сроки переместилась на север, преимущественно в Амстердам. К 1589 году население Антверпена сократилось до 42 тысяч жителей.

Мюнстерский мир даровал Республике землю по обоим берегам устья реки Шельды, а за испанцами оставил город Антверпен, закрепив отъединение Антверпена от моря, что означало закрытие судоходства по Шельде (нид.)русск. и уничтожение торговой деятельности города.

Возрождение города началось с приходом к власти во Франции Наполеона, решившего создать в Антверпене военный порт. Декретом 21 июля 1803 года Антверпен был объявлен первым военным портом на севере Франции, и до 1813 года французы занимались постройкой в его гавани верфи и двух больших доков, которые обошлись в 33 млн. франков[5], а также расширением Шельды для обеспечения приближения крупных судов к городу[6]. Наполеон превратил Антверпен в огромную военно-морскую базу для своего флота, способную вместить 42[7] линейных корабля.

В 1830 году, во время бельгийской революции, Шассе, глава антверпенского гарнизона, 17 октября объявил осадное положение. Шассе держался в цитадели два года и наконец он должен был сдаться.

При определении государственной границы Бельгии, которая отделилась от Нидерландов в 1834 году, Талейран за взятку, полученную от голландского короля, предложил сделать Антверпен «вольным городом» под протекторатом Англии. Из-за последующего скандала дипломат был вынужден уйти в отставку. Впоследствии Антверпен всё же вошёл в состав Бельгии.

Несмотря на падение экономической роли Антверпена, он продолжал оставаться крупным художественным и культурным центром Южных Нидерландов.

С конца XIX века начался новый период экономического подъёма, связанный с расширением порта. Антверпен был первым городом, принимавшим чемпионат мира по гимнастике в 1903 году. В течение Первой мировой войны в Антверпен отступала бельгийская армия после поражения при Льеже. Осада Антверпена заняла всего 11 дней. Антверпен оставался под немецкой оккупацией вплоть до перемирия.

В 1920 году в Антверпене прошли летние Олимпийские игры.

Собор Антверпенской Богоматери.

Согласно American Association of Port Authorities (AAPA) порт Антверпена был 17 по величине (тоннажа) портом в мире в 2005 году и вторым после порта Роттердама в Европе.

Крупный промышленный центр: нефтехимическая промышленность, машиностроение и другие отрасли промышленности, атомная энергетика.

Антверпен — мировой центр обработки и торговли бриллиантами. Крупный образовательный центр: Антверпенский университет, несколько высших школ. В городе один из самых высоких уровней безработицы в стране.

Антверпенский трамвай

Скоростные автомагистрали связывают Антверпен с Гентом, Брюсселем, Хасселтом и Бредой (Нидерланды). В настоящее время ведутся работы по включению Антверпена в сеть высокоскоростных железных дорог.

Главный вокзал города — Антверпен-Центральный. Antwerpen-Noord — вторая по размерам в Европе сортировочная станция.

Городской общественный транспорт представлен автобусами и линиями обычного и подземного трамвая (сами антверпенцы зачастую используют термин «метро»). В перспективе возможно превращение линий подземного трамвая в полноценное метро.

Антверпенский Международный аэропорт расположен в 2 км от центра города в районе Дёрне. Основные направления перелетов — Лондон и Манчестер. В 45 километрах от города находится брюссельский аэропорт, соединенный железнодорожным и автобусным сообщением с Антверпеном. Также в относительной доступности находится аэропорт Брюссель-Шарлеруа.

Муниципалитет включает в себя собственно город Антверпен и несколько малых городов и разделяется на девять районов:

  • Антверпен
  • Берхем
  • Берендрёхт-Зандфлит-Лилло
  • Borgerhout
  • Дёрне
  • Экерен
  • Хобокен
  • Мерксем
  • Вилрейк (Wilrijk)

В 17 веке Антверпен имел славу художественного города благодаря антверпенской школе, которая включала в себя Рубенса, ван Дейка, Йорданса и др.

В Антверпене есть одноименный футбольный клуб «Антверпен» (Royal Antwerp Football Club) выступающий в Эрсте классе. Образован в 1880 году. Домашним стадионом клуба является «Босэйлстадион», вмещающий 16 649 зрителей.

  • Роттердам, Нидерланды (1940)
  • Мюлуз, Франция (1954)
  • Санкт-Петербург, Россия (1958)
  • Росток, Германия (1963)
  • Шанхай, Китай (1984)
  • Акхисар, Турция (1988)
  • Хайфа, Израиль (1995)
  • Кейптаун, ЮАР (1996)
  • Барселона, Испания (1997)
  • Людвигсхафен-ам-Райн, Германия (1998)
  • Парамарибо, Суринам
  1. Городецкая И.Л., Левашов Е.А. Русские названия жителей: Словарь-справочник. — М.: АСТ, 2003. — С. 30. — 363 с. — ISBN 5-17-016914-0.
  2. «World Port Rankings 2010». American Association of Port Authorities. 2010
  3. Brabo Antwerpen 1 (centrum) / Antwerpen (Dutch)
  4. Pirenne H. Histoire de Belgique. IV, 1927, p.78
  5. Антверпен // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. Dunton Larkin. The World and Its People. — Silver, Burdett, 1896. — P. 163.
  7. Никонов А.П. Наполеон: Попытка № 2. — СПб.: «Питер», НЦ ЭНАС, ISBN 978-5-93196-990-9, ISBN 978-5-4237-0004-1, 2008. — 376 с. — 4000 экз.
  8. Antwerp celebrates 150th anniversary of Scheldt opening | Port of Antwerp
  9. Schelde Vrij, Antwerp
  10. В Бельгии открылся Центр изучения русской культуры

Антверпен. Порт. Часть 1. - BluesMaker`s home — LiveJournal


Давно уже хотели съездить в Бельгию, страну отличного пива, шоколада, вафель... Для начала, мы думали, что хорошим вариантом было бы остановиться в столице, в Брюсселе. Туда же и хотели брать билеты на самолет из Москвы. Но оказалось, что не только билеты до Брюсселя стоят прилично, но еще и проживание не дешевое. К тому же нас напугали люди, которые уже там были, тем, что якобы в Брюсселе огромное количество мигрантов. В общем, решили выбрать несколько другой вариант. В итоге добирались до Бельгии через Дюссельдорф, туда всегда довольно дешевые билеты, а уже оттуда на автобусе в Антверпен. Честно говоря идея не сразу мне понравилась, но в итоге оказалось, что мы не прогадали. Во-первых не было проблем с жильем и стоило оно вполне себе вменяемо, мы как обычно снимали квартиру. Во-вторых от Антверпена до основных городов Бельгии можно легко добраться на электричках, ну и в-третьих, Антверпен сам по себе оказался городом очень интересным, и остановившись там, проведя какое то время... город очень понравился, я с удовольствием бы сюда вернулся. Давайте начнем знакомиться с замечательным городом Антверпеном. Что такое Антверпен, чем он знаменит и богат. Это европейская столица огранки и продажи бриллиантов. Тут родился знаменитый художник Рубенс. А еще местный порт является вторым по величине портом Европы. Для того, чтобы понять насколько он огромен, достаточно открыть карту и посмотреть. Порт современный, его обустраивают для выполнения своих прямых обязанностей, но какую-то часть решили отдать под общественные пространства, офисы и жилые дома. Именно тут находятся самые крутые современные здания Антверпена. Давайте поглядим.

1. Добраться сюда можно на трамвае. Выходим и сразу такая вот красота.

2. Ммммм, какой то старенький кораблик.

3. Напротив графити. Тоже тематичное.

4. Вообще место очень приятное, хотя раньше тут была промзона, а вернее порт. Теперь эти доки уже не вмещают большие суда, основные мощности порта Антверпен расположены севернее.

5. Старые доки застраиваются жилыми домами. Получается очень уютно. Тут же пришвартованы такие вот кораблики.

6. Поворотный мост, очень интересная конструкция. Вон там внизу видна полукруглая рейка с зубьями по которой ходит "шестерня", связанная с полотном моста.

7. Еще кораблики. Какая прелесть.

8. Хотя часть доков попала под программу реновации переделана под общественное пространство, старые, атмосферные элементы, вроде кранов, оставили. Кстати не удивлюсь, если кран до сих пор в рабочем состоянии.

9. Территорию вокруг облагораживают и прокладывают рельсы для трамвая.

10. Смотрите какая замечательная штука.

11. Металлоконструкции на набережной кое-где пришли в негодность, их будут менять или реставрировать. Это, кстати тоже конструкции поворотного моста. В любом случае отделка берегов камнем и мощение оставят, это все придает особый колорит и конечно говорит об истории этого места. Чем-то напоминает подход в обустройстве Медиагавани в Дюссельдорфе.

12. Прикольный памятник мужику в цилиндре.

13. Ну и главная достопримечательность тут, это музей MAS (музей на реке - такое вот простецкое название.) Голландское архитектурное бюро Neutelings Riedijk предложило такой вот необычный проект. Здание как будто бы собрано из кубиков Лего с прозрачными вставка. Выставочные залы находятся в центральной части здания, а по периметру идут эскалатор. Именно оттуда открываются виды через эти необычные полукруглые стекла. Фасад облицован красным индийским песчаником разного оттенка, что придает зданию характерный "цифровой" облик.

14. Тут даже есть своя небольшая детская площадка в виде кораблика. Площадка под крышей, что удобно, так как с дождями тут все хорошо.

15. Фасад поражает и визуально - очень необычно смотрится, и конечно технически, так как огромные стекла стоят друг на друге и никаких вертикальных элементов тут нет.

16. Стекла за счет своей формы сами воспринимают ветровую нагрузку и поэтому не нужно никаких вертикальных элементов. Это очень круто.

17. Там где идут два уровня остекления, один с другим соединяется таким пот волнистым ригелем.

18. В холле стоит макет здания.

19. Уровень пола в холле и уровень отделки на улице, выполненной из одного и того же материала, одинаковый. Это еще больше добавляет легкости остеклению.

20. На верхнем уровне расположена смотровая площадка, на которую можно попасть по бесконечной чреде эскалаторов, причем совершенно бесплатно.

21. На каждом этаже своя экспозиция, по стенам вдоль эскалатора тоже небольшая фотовыставка.

22. Через волнистое стекло совершенно необычный вид. Ощущение, что ты смотришь через тонкую прозрачную штору. Кстати тут видно, как держится верхний ряд стекол. На горизонтальной стальной трубе через кронштейны прикреплен волнистый ригель, а сама труба подвешена к перекрытию на цепи. Очень круто.

23. Очень необычно.

24. Сверху можно поглядеть на площадь перед музеем и увидеть... еще одно произведение, которое видно только сверху. Это "Череп" современного бельгийского художника Люка Тёйманса.

25. Внизу можно почитать про него, а вот увидеть всю картину можно только сверху.

26. Интересно, что по всему фасаду прикреплены такие вот ладони. Снизу их не видно, вернее непонятно что это такое на фасаде. А вот из окна видно, что это рука. Это отсыл к названию города Антверпен. В дословном переводе с нидерландского название города звучит как "бросать руку". Вот, собственно это та самая рука.

27. Экспозиции в музее мы не посещали, но, наверное, в следующий раз обязательно сходим поглядим что там и как.

28.

29. Внезапно небольшой балкончик и я думал, что это реальные люди, но нет, это видимо очередное произведение искусства. Прям как живые.

30. Ни и наконец, выходим на крышу, тут организована смотровая площадка. По периметру она отгорожена стеклянной перегородкой, чтобы ветер не задувал.

31. Это очень разумно, тут бывает очень ветрено.

32. Как же фоткать через стекло? Заботливые бельгийцы подумали и об этом. Для этого в перегородке сделали такие отверстия, куда пролезет даже самый большой объектив. Очень круто!

33. Так как здание музея расположено несколько вдалеке от центра города, то виды тут в основном на порт.

34. Вон туда не десятки километров тянется порт. Ближайшую его часть, как видно потихоньку обустраивают и застраивают домиками. Туда мы потом еще обязательно сходим.

35. Довольно симпатично. Откровенного шлака в плане архитектуры не видно.

36. Парковка для яхт.

37. Вид в сторону Шельды.

38. А вон там вдалеке виден собор - это исторический центр Антверпена.

39. Он же чуть ближе.

40. Вид в сторону вокзала. Вдалеке чуть левее высоток виден купол - это как раз вокзал. Вокзал, надо сказать, один из красивых, из тех, что я видел. Про него обязательно тоже расскажу, но в другой раз.

41. Вот как-то так. В следующий раз мы пойдем еще дальше в сторону порта, там тоже есть кое что интересное.

42. Такое вот здание будем глядеть.

Еще про Антверпен:

1. Порт. Часть 1.
2. Порт. Часть 2.
3. Центральный вокзал.
4. Район Зуренборг.
5. Пивоварня De Koninck.

6. Пивные.

Порт Антверпен

Обычно с Антверпеном ассоциируется фламандская живопись и огранка алмазов. Но это также и второй по величине морской порт Европы, который не только обслуживает внешние связи многих промышленных районов Евросоюза, но и сам стал центром притяжения огромной припортовой индустрии. У Антверпена и Ленобласти давние партнерские отношения. В число бельгийских проектов у нас входит строительство логистического терминала фирмы «Астрос». В марте 2004 года делегация Ленобласти во главе с губернатором В. Сердюковым знакомилась в Антверпене с опытом организации перевалки грузов и создания припортовых индустриальных зон. ОАО «Компания «Усть-Луга» подписала здесь меморандум о взаимодействии в области дноуглубительных работ — бельгийские технологии и опыт таких работ пригодятся при строительстве Усть-Лужского порта.

 

Порт на реке: недостаток или преимущество?

Расположенный в низовьях Шельды в 90 км от открытого моря, Антверпенский порт давно столкнулся с серьезной проблемой прохода морских судов с портовым причалам. Укрупнение судов мирового флота все больше требует затрат сил и средств на дноуглубительные работы на подходных фарватерах, заставляя бельгийцев с завистью оглядываться на своего извечного и жесткого конкурента — Роттердам. 
Борьба за привлечение крупнотоннажных танкеров закончилась в пользу глубоководного голландского порта — он стал главным распределительным нефтепортом Северо-Западной Европы. Ограниченные глубины на Шельде в конце концов закрыли доступ в Антверпен нефтеналивным супертанкерам наиболее «ходовых» размеров. Теперь не только транзитные нефтяные грузопотоки сосредоточились в Роттердаме — даже в самом Антверпене 4 нефтеперерабатывающих завода были вынуждены перейти на основное снабжение сырьем по трубопроводу, проложенному от Роттердама (объем прокачки — более 30 млн. тонн/год). Это оказалось экономически выгоднее, чем ввозить сырую нефть от дальних поставщиков менее крупными танкерами; кроме того, на реке снизились экологические риски.
Перевалку массовых сухогрузов (угля, руды, удобрений, зерна) Антверпенскому порту удается удерживать, хотя не без потерь, но зато новый раунд острой конкурентной борьбы с Роттердамом открыла контейнерная революция. Теперь главный порт Бельгии не жалеет усилий по обеспечению на Шельде заходов все более крупных контейнеровозов, стараясь не отстать от растущих потребностей трансокеанского линейного судоходства. Поэтому в области дноуглубительных технологий бельгийские компании приобрели, действительно, большой опыт и обладают внушительными возможностями.
Все же уязвимое место Антверпенского порта — удаленность от моря — дает о себе знать. Речной фарватер и шлюзы в закрытых бассейнах лимитируют габариты и осадку заходящих в порт судов. Во время прилива по Шельде сейчас проходят суда с осадкой до 15,5 м. После завершения очередного этапа дноуглубления станет возможным движение судов, независимое от приливно-отливных колебаний, с осадкой до 14 м. Оставаясь преимущественно шлюзовым портом, Антверпен проигрывает Роттердаму по возможностям приема большегрузных балкеров. Но на открытых контейнерных терминалах, выдвинутых вниз по течению реки, предполагается через три года принимать любые контейнеровозы, даже суда будущего поколения с осадкой до 17 м.
Грузопотоки у Антверпена старается перехватить не только крупнейший в мире порт, но и целая цепочка не столь именитых соперников — расположенные в самом устье Западной Шельды голландские порты Флиссинген и Тернезен, а также Зебрюгге и другие близлежащие порты объединенной Европы, уже сегодня способные принять более крупные суда. Хотя это порты ниже рангом, их соперничество в Антверпене ощущается все больше. В Зебрюгге с прошлого года могут круглосуточно заходить самые крупные в мире контейнеровозы, а контейнерооборот этого бельгийского порта впервые превысил 1 млн. TEU. Устьевые порты Флиссинген и Тернезен с 1998 года объединились в единый комплекс, который стал одним из самых быстрорастущих во всей дельте Шельды-Мааса-Рейна. В Флиссингене недавно запущена процедура утверждения проекта глубоководного контейнерного терминала, а около Тернезена сейчас развертывается портово-индустриальная зона на площади 400 га.
Свое местоположение в эстуарии Шельды Антверпен стремится обратить себе во благо. Через искусственные судоходные каналы, пролегающие от Шельды к Рейну и Маасу, бельгийский порт получает выход к обширной сети европейских внутренних водных путей. Эти водные маршруты, все более интенсивно используемые портом, дают доступ речным судам европейского стандарта к «промышленному сердцу» Германии — Рейнско-Рурской области и к другим индустриальным центрам Европы, а по каналу Рейн-Майн-Дунай позволяют даже достигать Черного моря.
На свой речной хинтерланд во внутренних районах Европы Антверпенский порт делает большую ставку. В прошлом году почти 64300 рейсов речных барж обеспечили около 42% всех перевозок, тогда как доля автомобильного транспорта составила 41%, а железнодорожного — 17%. Помимо больших объемов навалочных и насыпных грузов, относительно дешевый речной транспорт дал терминалам Антверпена в 2003 году 31% всего объема контейнерных грузов. Около 40 регулярных воднотранспортных линий связывают Антверпенский порт с внутренними районами Европы. Впрочем, на этой водной сети успехи даются также нелегко, в нескончаемой «тарифной войне» с Роттердамом и другими сильными конкурентами.

Борьба за грузы

Хинтерланды европейских морских портов, сосредоточенных на отрезке побережья от Гавра до Гамбурга, в большой мере перекрываются и пересекаются в глубине континента, что подогревает острое взаимное соперничество. В пределах этого берегового района Европы ежегодно обрабатывается свыше 900 млн. тонн разнообразных грузов, из которых на долю Антверпена приходится около 14-15% (на Роттердамский порт — свыше 35%).
Половину всех грузов Антверпенскому порту обеспечивает внешняя торговля самого Бельго-Люксембургского экономического союза, а другую половину дает международный транзит. Порт обслуживает часть морской торговли Германии, Франции, Нидерландов, Швейцарии, Австрии, Италии, стран Восточной Европы.
Власти Антверпена и Фландрии продолжают инвестировать крупные средства в модернизацию каналов, в развитие авто- и железнодорожных связей с общеевропейской сетью, чтобы улучшать для клиентуры транспортный доступ к порту. В этом году начаты работы по созданию кольцевой дороги вокруг Антверпена с выходом на несколько скоростных автострад. Порт наполовину обеспечивает работой железные дороги Бельгии. Ежедневно 120 груженых железнодорожных составов вывозят из Антверпена прибывшие морем грузы по 12 международным магистралям, и еще около 100 составов доставляют грузы к портовым причалам. Не случайно Антверпен называют самым большим «железнодорожным» портом Европы.
И география морских сообщений порта исключительно обширна. Свыше 300 регулярных линий связывают Антверпенский порт со всеми континентами. В линейном судоходстве преобладают европейские и североамериканские направления. В целом морские сообщения охватывают около 200 стран. Из их числа особенно выделяются 36 государств, с каждым из которых оборот грузов на море превышает 1 млн. тонн. Среди стран-партнеров в морской торговле Россия в прошлом году занимала видное 5-е место с годовым оборотом 5,6 млн. тонн, причем этот объем фактически будет еще больше, если учитывать российские внешнеторговые перевозки в направлении Антверпена транзитом через эстонские и латвийские порты.
Каждый день из Антверпена отправляются суда в 50 морских портов мира, тогда как еженедельные отправления осуществляются по меньшей мере в 320 портов, а ежемесячные — более чем в 500. В 2003 году порт посетило 15720 морских судов суммарной валовой вместимостью 227,9 млн. рег. тонн. По результатам работы два последних года были рекордными.
Структура грузооборота каждого порта уникальна, есть свои характерные отличия и у главной бельгийской гавани. Как видно из диаграммы, Антверпен — это порт прежде всего для контейнерных и других генеральных грузов. На их долю в 2003 году приходилось в целом 57% объема перевалки (81,8 млн. тонн), а на все массовые — 43% (61,1 млн. тонн).
Степень контейнеризации обработки генгрузов в Антверпене высока - 75%, хотя не настолько, как у ряда других крупных портов мира. Это объясняется большими объемами транзитной перевалки таких грузов, как сталь и металлопродукция, автомобили и другие грузы «ро-ро», лесоматериалы, рефрижераторные грузы на обычных паллетах и др. Немалая часть тарно-штучных грузов регулярно прибывает из развивающихся стран, особенно из Африки. По обороту неконтейнеризованных генеральных грузов Антверпен опережает другие европейские порты. Но перевалка и этих категорий грузов осуществляется с высокой производительностью на специализированных причалах. У Антверпена вековая репутация «быстрого» порта, которую нынешние стивидоры стараются не растерять.
Услуги трансшипмента, которые дают Антверпену значительную часть генеральных и массовых грузов, всячески поощряются портовой администрацией. Здесь перегружаются металлы из России и Швеции для отправки за океан в США и Китай, переваливается уголь из портов Балтики. В свою очередь на балтийские страны отправляются автомобили и электроника, прибывшие из Японии. Кофе из африканских стран через Антверпен следует в Северную Америку, а бананы и другие рефгрузы из южного полушария распределяются по европейским портам. Антверпен — крупнейший «фруктовый» порт не только Европы, но и всего мира.
Своей привлекательностью для многих видов грузов порт обязан местным торговым биржам, издавна пользующихся всемирной известностью и влиянием. Торгово-распределительная деятельность опирается на великолепно отлаженную инфраструктуру. Достаточно сказать, что по складским емкостям Антверпенский порт не имеет равных — они больше, чем в Роттердаме, Амстердаме, Гамбурге и Бремене, вместе взятых. Велики объемы хранилищ для нефти, нефтепродуктов, жидких химикатов и сжиженных газов. Сортировка, переупаковка, маркировка, дообработка товаров и прочие операции на таможенных складах добавляют количество занятых в порту. Подсчитано, что число рабочих мест, прямо или косвенно связанных с морским портом, за последние пять лет выросло с 60,5 до 67,7 тысяч, хотя эта цифра в других оценках доходит до 75 тысяч. Это значит, что порт обеспечивает работой каждого пятого трудоспособного жителя города.
Важное преимущество Антверпенского порта — огромный грузовой потенциал  собственной индустриальной зоны. Это его бесспорный хинтерланд, на который не могут посягать конкуренты. Порт «питает» сырьем мощные заводы всемирно известных химических гигантов — «БАСФ», «Баейр», «Дегусса»и других. Всего два десятка нефтехимических и химических компаний расположились в Антверпене, образуя вторую в мире (после Хьюстона) концентрацию этих производств. Вся припортовая индустрия занимает 3670 га и обеспечивает Антверпену почти четверть грузооборота. Близость к морю гарантирует предприятиям дешевое и непрерывное поступление сырья, а также отправку по всему миру готовой продукции.

Расширение контейнерного бизнеса

На долю трансшипмента сейчас приходится около 16% всего контейнерооборота порта. Хотя эти распределительные функции не приобрели первостепенного значения для Антверпена, они все же достаточно важны и быстро прогрессируют.
В целом темпы роста контейнерных перевозок через бельгийский порт значительно выше, чем у его конкурента N1. Не стал исключением и минувший год: в Антверпене прирост составил 14%, а в Роттердаме — 9%. Позднее вступив на путь контейнеризации, Антверпенский порт все быстрее наращивает грузопоток и приближается к показателям Роттердама. За последние несколько лет этот разрыв уменьшился особенно заметно. Если в 1980 году контейнерооборот в Антверпене составлял 38% от уровня Роттердама, в 1990 он поднялся до 42%, в 2000 достиг 65%, а в 2003 году вырос уже до 86%.
При столь высоких темпах роста существующие контейнерные мощности порта могут быть вскоре исчерпаны. Чтобы не допустить этого и подготовиться к приему контейнеровозов нового поколения, на ближайшую перспективу власти реализуют крупный проект Deurganckdock. Он предусматривает освоение большой территории на левом берегу Шельды под новые контейнерные терминалы, которые для оснащения и эксплуатации передаются в руки частных операторов. При их создании было решено отказаться от сооружения доковых бассейнов, поскольку даже современные шлюзы образовали бы «узкое место» в движении судов. После завершения трех стадий строительства терминалы займут 256 га.
Инвесторы проекта Deurganckdock — компании весьма примечательные.
Восточную часть нового района взяла в 40-летнюю концессию транснациональная корпорация P&O Ports. Сейчас она оперирует 27 терминалами в 18 странах с суммарным контейнерооборотом по итогам 2003 года более 16 млн. TEU. Для оборудования своего терминала на левом берегу Шельды она создала консорциум "Antwerp Gateway" — при долевом участии самой P&O Ports (67,5%), группы P&O Nedlloyd (25%) и Duisport (7,5%). Надо сказать, что в Бельгии присутствие P&O Ports началось только с 2000 года после приобретения в полное владение двух стивидорных компаний по обработке контейнеров и генгрузов. Сегодня ей принадлежат в Антверпене три терминала с 24 причалами, их контейнерооборот за прошлый год составил 1,4 млн. TEU.
Другой участник консорциума — это четвертая в мире по величине контейнерного флота линейная компания и глобальный логистический провайдер. P&O Nedlloyd оперирует по всему миру флотом из 154 судов и поддерживает глобальную сеть интермодальных услуг, охватывающую 29 портов в 94 странах мира.
А последний названный участник представляет самый крупный в Европе речной порт Дуйсбург — главный транспортно-логистический узел Рейнско-Рурской области (грузооборот в 2003 году — 39,4 млн. тонн, из них 4,2 — в контейнерах).
Новый терминал в Deurganckdock, которым будет оперировать корпорация P&O Ports, стоимостью 450 млн. евро будет иметь мощность 3,5 млн. TEU. Первую очередь на 1,4 млн. TEU, рассчитанную на суда класса "super-post-Panamax", планируется ввести в строй к середине 2005 года, а вторую — в 2007 году.
Западную часть района Deurganckdock в феврале 2004 года получила в концессию местная стивидорная компания Hesse-Noord Natie — ведущий в Бельгии контейнерный оператор. Эта компания управляет в Антверпене 4 контейнерными терминалами, в том числе самыми новыми и большими — Noordzee Terminal, Europa Terminal. Но за ее спиной теперь стоит терминальный оператор мирового масштаба — сингапурская корпорация PSA, занимающая по обороту контейнеров второе место в мире после гонконгской Hutchinson Port Holding.
Вообще европейских портовиков сильно беспокоит агрессивная стратегия разбогатевших азиатских «тигров» в их исконной вотчине — это было видно, когда Hutchinson скупала один за другим контейнерные терминалы в Великобритании. Но сдержать эту экспансию едва ли удается: «тигры» хорошо усвоили правила рыночной игры и увлеченно заняты переделом собственности в портовом хозяйстве Старого Света. Вот и PSA поглотила стивидорные компании в Бельгии, Нидерландах, Италии, Португалии, а также в шести азиатских странах (помимо самого Сингапура). Суммарный контейнерооборот ее портовой «империи» в 2003 году достиг 28,7 млн. TEU. Приобретая 80%-ную долю в Hesse-Noord Natie в 2002 году, сингапурская корпорация обставила сделку таким образом, чтобы не требовалось одобрения чиновников из надзорных органов Евросоюза.
Теперь PSA через активы своей дочерней бельгийской фирмы контролирует 3/4 контейнерных мощностей Антверпенского порта, а также значительную часть перевалки генеральных грузов и «ро-ро». В 2005 году начнет действовать ее новый Deurganck Terminal, который в дальнейшем, после вывода на проектную мощность, должен обеспечить прирост общей пропускной способности терминалов Hesse-Noord Natie в Антверпене до 10 млн. TEU в год. Значит, тень Сингапура на Шельде станет еще заметней.

Александр Романенко,
старший научный сотрудник ЗАО «ЦНИММФ»

Подписывайтесь на наш канал в