Академик мстислав келдыш судно где находится


как устроено российское судно Академик Мстислав

НИС «Академик Мстислав Келдыш» и ГОА «Мир» стали уникальным исследовательским комплексом — целым плавучим институтом длиной 122,2 и шириной 17,8 м. Многотонная махина приводится в движение четырьмя дизельными двигателями мощностью по 1460 л.с., подведенными к паре 4-лопастных винтов, позволяющих развивать до 16 узлов (около 30 км/ч). Еще один винт расположен в поперечном канале в носовой части судна, обеспечивая повышенную управляемость и маневренность. Также в кормовой части судна располагается кормовое подруливающее устройство — винто-рулевая колонка, которая позволяет вращать установленный на ней гребной винт на 360°. На борту работают ученые из России, часто вместе с ними отправляются иностранные коллеги, а также аспиранты и студенты из различных вузов — это и Московский физико-технический институт, и МГУ, и знаменитый Томский политехнический, и многие другие. И хотя «Мир-1» уже отправлен в музей, второй батискаф также продолжает исследования.

«Согласно уставу, безопасности мореплавания и технике безопасности «главным» на судне является экипаж, — объясняет капитан «Келдыша» Юрий Горбач. — Но во всем, что касается научных работ и выполнении научной программы, на первый план выходят ученые во главе с начальником экспедиции». Сегодня, когда Арктика стремительно тает и почти так же стремительно вовлекается в хозяйственную деятельность, здесь обнаруживаются все новые следы Холодной войны — захоронения и просто свалки потенциально опасных радиоактивных отходов, включая реакторы старых атомных подлодок. В своем 76-м рейсе в июле-августе 2019 г. ученые на борту «Келдыша» провели оценку таких загрязнений, локализовали и проверили состояние самых опасных источников. «В ходе экспедиции мы обследовали ранее не изученные крупные объекты захоронений радиоактивных отходов, в том числе подводную лодку К-27 в заливе Степового. Измерения, проведенные на самих объектах и на морском дне неподалеку от них, показали отсутствие утечек радиоактивности», — уточняет начальник экспедиции, руководитель лаборатории Института океанологии, академик РАН Михаил Флинт.

А в 78-м судно посетило Восточную Арктику, изучив состояние донной мерзлоты и выбросы газов. Магистрант САФУ и участник экспедиции Николай Меринов рассказывает о своем опыте: «…мы искали метан в океане. Мы использовали метод гидроакустики: с помощью эхолота следили за показаниями, за тем, как рассеивается звук от пузырьков метана, которые исходят из дна. То есть, мы фиксировали так называемые «газовые факелы». В начале экспедиции мы имели весьма поверхностное представление о том, где мы будем проводить исследования и о том, что будем искать. Изучая на практике таяние мерзлоты в шельфовой морской зоне, обнаружив места выхода парниковых газов, мы сильно обогатили свой исследовательский опыт. Мы приобрели больше практических навыков, чем теоретических. Будучи метеорологами, получили хорошие знания по океанологии от наших наставников. Гидроакустика, например, была для нас новой темой».

Судно Академик Мстислав Келдыш. Тот, кто видел Титаник

Всем привет. Некоторое время назад команде Konig diggers посчастливилось попасть на борт знаменитейшего судна Академик Мстислав Келдыш. А знаменито оно в первую очередь тем (для широкой аудитории), что с помощью него (и на его борту) снимали оскороносный фильм Титаник. Под кадом будет прогулка по совершенно живому судну, рассказ о корабле, фильме и не только.

Фото 2. Судно во время съёмок фильма. Именно для фильма на носовой части судна сделали вертолетную площадку, куда приземлился вертолет с главной героиней. (кадр из фильма)

«Академик Мстислав Келдыш» — российское научно-исследовательское судно. Личный состав состоит из членов команды, пилотов глубоководных аппаратов «Мир», инженеров и технический персонал, 10—12 учёных. Также судно может разместить в своих каютах около 12 пассажиров. На судне имеется 17 лабораторий и библиотека. Названо в честь академика АН СССР Мстислава Келдыша.

Фото 3. съёмка эпизода (фото из судового архива)

Фото 4. И схема судна

Фото 5. Очень спорное "фото". На флифото и прочик тематических сайтах не смогли сказать, что это, фото, фотосбока из многих кусочков или картина. Поиск по картинке результатов так же не принес. Очевидно одно, это Титаник.

Фото 6. И оригинальные кадры из фильма. На переднем плане Миры, но о них позже

Фото 7. Судовые коридоры. На стенах много очень интересных фото (в тч те которые представлены в обзоре)

Фото 8. И каюта, где жил Жора Камеронов во время съёмок фильма. Ссори за кривой програмный "ширик"

Фото 9. Все каюты относительно похожи

Фото 10. Вид на нос. Именно здесь и была установлена вертолетная площадка

Фото 11. Судовой "черный ящик". Установлен на крыше надстройки. При крушении крайне легко демонтируется.

Фото 12. И святая святых - мостик

Фото 13. Оборудование, в большинстве которого я не силен. Попробую своими словами написать то что понял, да простят (и поправят) меня мореманы

Фото 14. Контроллер аварийных ситуаций

Фото 15.

Фото 16. Штурвал и компас

Фото 17. Корабельный телеграф. Именно с него идет сигнал в машину, и уже механики ускоряют и замедляют двигатели

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20. Радиорубка

Фото 21.

Фото 22. Приборы для различной связи

Фото 23. Кренометр. В одном наглухо сгоревшем и засранном бомбаре, никак не относящемуся к флоту был их склад. Как оказалась крайне ликвидная весч. Если найдете, спасайте :)

Фото 24.

Фото 25. Позывной сигнал Келдыша - UFJI
"...1. Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

2. Порядок присвоения судну позывного сигнала устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи, порядок присвоения идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции - уполномоченной организацией в области электрорадионавигации и спут
никовой связи..."

Фото 26. Русская семафорная азбука
Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров.
Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра «7» будет передана словом «семь», а знак «,» — словом «запятая».
Каждой букве и условному знаку соответствует определенное положение рук с флажками. Семафорное сообщение состоит из слов, составленных из букв, изображаемых соответствующим положением флажков.
Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный).
При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.
Средняя скорость передачи флажным семафором обученным сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.
Должность / специальность сигнальщика на флоте была введена 13 декабря 1869 года приказом по флоту № 161.
С 1 декабря 2011 года «флажное сигналопроизводство» исключено из учебной программы младших специалистов связи.

Фото 27. На приборах связи цифра 16 выпаливает экстренную частоту

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31. А теперь велком в лаборатории

Судно построено в 1980 году в Рауме (Финляндия) фирмой Hollming, имеет водоизмещение 6 300 тонн, длину 122 метра. С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI». В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6 км.

Фото 32. Судно получило широкую известность благодаря фильму Джеймса Кэмерона «Титаник»: оба аппарата, «Мир-1» и «Мир-2», использовались для документальных съёмок под водой. Также на судне была смонтирована вертолётная площадка, которую можно увидеть, когда престарелая Роуз сходит с вертолёта на корабль. Кроме того, с помощью подводных аппаратов «Мир» и «Rodjer» корабля AREIS были сняты четыре других фильма: «Призраки бездны: Титаник», «Последние тайны Титаника» (англ. Last Mysteries of the Titanic), «Бисмарк» и «Чужие из бездны».

Фото 33. Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец», затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 7 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).
Судно принадлежит Институту океанологии им. П. П. Ширшова РАН.
В 2012 году судно не смогло принять участие в работах по случаю столетней годовщины катастрофы «Титаника», поскольку из-за недостаточного финансирования руководство Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН сдало «Академик Келдыш» во фрахт. Аппараты «Мир» остались без судна обеспечения.

Фото 34. А теперь плавно спускаемся в машину

Фото 34. Центральный пульт управления машиной. Вот это лютое засилье пимпочек и показометров

Фото 35. Пульты управления крупным планом

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41. И собственно машина

Фото 42.

Фото 43. Вот что то мне Звонок вспомнился

Фото 44. И герма в коллекцию

Фото 45.

Фото 46. Собственно ход судна обеспечивают 4 дизеля 824TS 1070 кВт каждый

Фото 47. Номер ИМО — уникальный идентификатор судна. Он был введён Международной морской организацией в 1987 году для повышения безопасности, предотвращения загрязнения окружающей среды и морского мошенничества. Номер ИМО остаётся связанным с корпусом судна на протяжении всего времени его существования, независимо от изменения названия, флага или владельца судна.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50. А на этой платформе и снимали видео про распил сейфа, поднятого ститаника и выкидывание алмаза выжиевшей из ума старушкой. К слову, в фильме Титаник был критический ляп. По морскому праву нельзя хабарить на Титанике

Фото 51.

Фото 52.

Фото 53. Прощаемся с Келдышем и переносимся к месту хранения одного из 2-х аппаратов Мир, в Музей мирового океана

Фото 54. «Мир» — два российских научно-исследовательских глубоководных обитаемых аппарата (ГОА) для океанологических исследований и спасательных работ. Имеют глубину погружения до 6 км.
В настоящее время аппарат «Мир-1» находится в качестве экспоната в калининградском Музее Мирового океана, а «Мир-2» базируется на борту научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш».

Фото 55. Злые языки поговаривают, что данный аппарат неисправен, и есть договоренность, что он хранится в музее до особого распоряжения, и должен быть предоставлен институту в течении 12 часов

Техническое задание на создание аппаратов было подготовлено заведующим Отделом глубоководных обитаемых аппаратов Института Океанологии АН СССР, руководителем проекта И. Е. Михальцевым. Основные идеи по конструкции аппарата, устройству его отдельных систем, узлов, элементов, по комплектованию научного и навигационного оборудования принадлежат И. Е. Михальцеву, его заместителю А. М. Сагалевичу и главному инженеру проекта от финской судостроительной компании Саули Руохонену, возглавлявшему группу финских инженеров и техников, принимавших участие в строительстве аппаратов. Базовый корабль, научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» построено в 1981 году на финской верфи (фин.) Hollming в городе Раума. С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI». В августе-октябре1987 года было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир». Глубоководные аппараты изготовлены в 1987 году финской компанией (фин.) Rauma-Repola Oceanics, причём контракт на создание аппаратов был подписан 16 мая 1985 года, а приёмо-сдаточный акт — 17 декабря 1987 г., после успешных испытательных погружений в Ботническом заливе и в Атлантическом океане на максимальную глубину 6170 метров («Мир-1» :) и на глубину 6120 метров («Мир-2» :)[2][4]. Так был создан уникальный глубоководный исследовательский комплекс, объединяющий судно и два ГОА «Мир», оснащённый навигационным оборудованием и научными приборами для проведения широкого комплекса океанологических исследований. Как НИС «Академик Мстислав Келдыш», так и подводные аппараты находятся под управлением Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН. Огромное значение для научных исследований имеет рабочая глубина погружения «Миров» — 6000 метров, благодаря чему эти аппараты могут достигать глубин, на которых расположено 98,5% дна Мирового океана.

Фото 56. Макет, подаренный Жорой Камероновым

История «Миров» берет начало в 1970 г., когда доктор технических наук И. Е. Михальцев сформулировал концепцию незаменимости в новой незнакомой обстановке человека-исследователя, по сравнению с оператором любых программируемых роботов-аппаратов. Работая в должности заведующего Отделом глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии АН СССР, он являлся автором технических заданий и руководителем работ по созданию и испытаниям обитаемых исследовательских аппаратов «Пайсис» с глубиной погружения до 2000 м (1970-1976) и обитаемых аппаратов «Мир» - до 6000 м (1979-1987), убедив руководство Академии наук в необходимости выделения средств на постройку одного глубоководного аппарата.
Первые попытки заказать подводные аппараты были неудачны: совместная работа с канадской фирмой в 1980 столкнулась с рядом технических проблем — не удалось создать камеру для экипажа, выдерживающую 600 бар из титана, и прежде всего политических препятствий: США видели в подобном заказе нарушение КОКОМ договора о запрете экспорта в СССР передовых технологий. В 1982 Академия наук СССР предложила заказ трём другим возможным изготовителям. Когда шведские и французские предприятия отказались от предложения, осталась фирма Раума-Репола со своим дочерним предприятием Oceanics — Финляндия не подписывала договор о запрете экспорта в СССР передовых технологий. Мирный договор запрещал владение подводными лодками и их строительство, но этот параграф касался только военной техники, а заказанные аппараты были научно-исследовательскими. По свидетельству Пекки Лакселлы, тогдашнего руководителя финской компании, разрешение на экспорт в СССР было получено лишь потому, что чиновники КОКОМ не верили, что из подобной затеи что-либо получится. Когда же стало ясно, что инженерные проблемы решены, то поднялся шум по поводу того, как такие технологии могут быть проданы в СССР и Лакселле пришлось несколько раз посещать Пентагон.

Фото 57. Внутри аппарата. Фото из соцсетей

Генеральное посольство США в Хельсинки знало о ходе работ над глубоководными камерами на Раума-Репола с самого начала. «У них была всё-таки технически безграмотная группа, которая не смогла оценить проект правильно. Проект дали продолжить — американцы были абсолютно уверены, что отливка сферы из стали не удастся. Все предыдущие сферы сваривали из титана», — сказал в 2003 году бывший генеральный директор Раума-Репола Тауно Матомяки. «Мы создали предприятие Rauma-Repola Oceanics Oy, — заявил тогда же Тауно Матомяки, — только затем, чтобы пожертвовать этим дочерним предприятием, и не ставить под удар всю компанию, если дело пойдёт плохо». Так и произошло. Дочернее предприятие было создано в 1983, и распущено вскоре после создания Миров в 1987 году. Получив широкую известность, фирма Раума-Репола не получила ожидаемых заказов. Входной билет в новую область оказался слишком дорогим — ЦРУ и Пентагон настояли на том, что все предприятия, которые не придерживаются американских рекомендаций, подлежат банкротству без исключения.
Соединённые Штаты пытались тайно препятствовать экспорту уже готовых аппаратов в СССР. ЦРУ подозревало, что аппараты могут использоваться в территориальных водах США для разведки.
Президент Финляндии Мауно Койвисто в воспоминаниях рассказывает, что посольство США заявило угрожающе, что финские фирмы могут не получить разрешения на десятки лицензий, если Советский Союз получит аппараты. Тогдашний вице-президент Джордж Буш написал Койвисто письмо, в котором он сообщил о подозрениях в том, что деятельность Раума-Репола создаёт угрозу мировой безопасности. В своём ответе Койвисто заявил, что в соответствии с законами страны, у него нет возможности вмешиваться в дела частной компании, если она не нарушает законов. Дополнительно он подчеркнул, что торговля с СССР отслеживается особенно тщательно.
Под давлением ЦРУ и Пентагона Раума-Репола, которая являлась тогда шестым по величине концерном Финляндии с 18 000 человек штата, была вынуждена отказаться от создания глубоководных аппаратов и многообещающего развития морских технологий. Например, одним из заброшенных проектов была разработка топливных элементов. Фирма Раума-Репола также отказалась от изготовления нефтяных платформ и сейчас занимается в основном тем же, чем занималась при своём образовании в начале 1950-х годов - деревопереработкой. Сейчас её дело в области металлообработки продолжает концерн Metso.

Фото 58. и кадр из фильма Титаник

Фото 59. Тоже какое то чудо техники, но никто не знает, какое именно

Фото 60. Аппарат Мир и скелет кашалота

Изготовление сфер аппаратов, выдерживающих высокое давление, было заслугой инженеров фирмы Репола и применения новой технологии. Это удалось благодаря упорной работе всей конструкторской группы и высокому уровню металлургии. Фирма подписала договор до того, как стала известна окончательная технология, и взяла на себя риск как с технической, так и с торговой точки зрения. На технологию обработки был заявлен, но ещё не утверждён немецкий патент.
Двухметровые сферы экипажа для глубоководных аппаратов должны быть максимально лёгкими, чтобы плотность всего аппарата была близка к единице — плотности воды. Тогда аппаратом можно управлять автономно на любой глубине. На практике это означает, что сфера должна быть сделана из особенно прочного и лёгкого металла. Титан хорош своей низкой плотностью, но его прочность на излом всё же меньше, чем у стали. Поэтому титановые стенки должны быть в два раза толще стальных. Титан также нельзя отлить такими крупными частями, чтобы собрать сферу без применения сварки.
Раума-Репола сразу пошла по пути создания стальной сферы, — у фирмы было подходящие литейное оборудование на предприятии Локомо. В качестве материала была выбрана марагеновая сталь (мараген), разработанная в 1960-х на флоте США, чьё соотношение прочность/плотность на 10 % лучше, чем у титана. Сплав содержит почти треть кобальта, добавки никеля, хрома и титана. Доля титана оказывает решающее значение на ударную вязкость. Подобная сталь обычно используется для создания валов транспортных средств.
Высоколегированная сталь плохо подходит для отливания, но, подбирая соотношение компонентов и примененив вакуумный конвертер, фирме Локомо удалось отлить полусферы.

Фото 61. Костюм гидронавтов

При отливании болванок-полусфер в них всё же остаются пузырьки с внутренней стороны, снижающие прочность. Внутренняя поверхность — самое слабое место в сфере, подверженной внешнему сжатию — отсюда начинается трещина. Для плановых глубин (6000 м), критическая величина пузырька, с которого может развиться трещина в стали — всего пара миллиметров. Конструкторская группа в Раума-Репола Океаник решила эту проблему следующим образом: полусферу отлили значительно толще и лишний материал с внутренней стороны удалили механически. Отливка имела толщину стенки 200 мм, которую уменьшили до 40 мм, болванка потеряла 70 % массы. При этом поверхность, оставшаяся после обработки, состояла из самой прочной и плотной части отливки.
Соединив две полусферы болтами, полностью избежали сварки и связанных с ней проблем воздействия нагрева на прочность. Американский запрет на экспорт не смог препятствовать изготовлению аппаратов, но различные препятствия и лишние расходы проекту он нанёс. Например, электроника аппаратов была разработана и создана фирмой Hollming, хотя её можно было купить в готовом виде за рубежом. Синтетическая пена для компенсации массы аккумуляторов была произведена в Финляндии на Exel Oyj, так как 3M, ведущий производитель, отказался поставлять свою продукцию, прямо ссылаясь на эмбарго. В отличие от поплавков батискафов, например, заполненного бензином поплавка «Триеста», пена меньше сжимается, и отсутствует риск утечки. Выдерживающая давление на глубине 6 километров синтактическая пена состоит из полых стеклянных шариков диаметром 0,3 мм, связанных эпоксидной смолой. На аппарат «Мир» ушло 8 кубических метров пены.
В 2004 году оба аппарата прошли полную переборку и испытания глубокой сферы (основной части «Миров» :).

Проект «Миров» стоимостью в 200 миллионов финских марок был выгодной сделкой как для изготовителя, так и для заказчика и удался более, чем могли предположить. Проект не привлекал внимания средств массовой информации и практически сохранялся в тайне вплоть до сдачи готовых аппаратов заказчику. Только после этого Раума-Репола обнародовала технические данные. Репутация фирмы, как изготовителя «Миров», и сейчас на высоте. По сведениям Тауно Матомяки, международные концерны заинтересованы в глубоководных аппаратах, способных погружаться на 12 000 метров. Такой аппарат построить технически возможно, политически — нет. Его можно купить, но проблематично продать — США после прокола с «Мирами» тщательно следят за этой областью, и все американские глубоководные аппараты принадлежат военному ведомству.

Фото 62. ТТХ

Сферическая гондола аппаратов изготовлена из мартенситовой, сильно легированной стали, с 18 % никеля. Сплав имеет предел текучести — 150 кг на мм² (у титана — около 79 кг/мм² :). Производитель: финская фирма «Локомо», входящая в состав концерна «Раума Репола».

Силовая установка
Никель-кадмиевые аккумуляторы 100 кВт·ч.

Размещение экипажа
Экипаж ГОА «Мир» состоит из трех человек: пилота, инженера и ученого-наблюдателя. Наблюдатель и инженер лежат на боковых банкетках, пилот сидит или стоит на коленях в нише перед приборной доской.

Система спасения
Уникальная система аварийного спасения у аппарата состоит из синтактикового буя, выпускаемого экипажем, с прикреплённым к нему кевларовым тросом, длиной 7 000 м, по которому опускают половину сцепки (примерно такую же, как железнодорожная автосцепка). Она доходит до аппарата, затем происходит автоматическая сцепка, и аппарат поднимают на длинном силовом тросе[2], длиной 6 500 м, с усилием на разрыв около десяти тонн.

Сравнительная оценка
По состоянию на 2008 год, в мире, кроме российских «Мир-1» и «Мир-2», существовало ещё два аналогичных аппарата (построено было три). Американский аппарат «Си Клиф» (англ. DSV Sea Cliff), который сейчас переоборудуется, французский «Нотиль» (фр. Nautile (sous-marin de poche :), оба с глубиной погружения 6000 метров, и японский «Синкай 6500» (Shinkai 6500), поставивший рекорд погружения для существующих аппаратов в 6527 метров. В отчёте (англ.) Research Submersibles And Undersea Technologies ("Исследовательские подводные аппараты и подводные технологии" :) американского (англ.) World Technology Evaluation Center (Центра Оценки Всемирных Технологий) за 1994 год, подводные аппараты "Мир" и их судно обеспечения, НИС "Келдыш", составляют наилучшим образом оснащенный и наиболее работоспособный исследовательский инструмент для глубоководных исследований"

Фото 63. И скрин из Титаника. Всё по настоящему

Фото 64. И при посещении корабля дают даже такие вот свидетельства и...

Фото 65. билетики(что бы никто не подумал, что мы были неафторизованно)
Если понравился обзор, настоятельно советую посмотреть фильм Титаник и Призраки бездны (англ. Ghosts of the Abyss), который рассказывает о Мирах, Келдыще и вообще крутой фильм.

Фото 66. Съёмочная группа фильма Титаник и

Фото 66. Koenig diggers желают вам 7 футов под килем

Академик Мстислав Келдыш (судно) - это... Что такое Академик Мстислав Келдыш (судно)?

«Академик Мстислав Келдыш» — российское научно-исследовательское судно. Имеет 90 человек на борту (45 членов команды, 20 или более пилотов глубоководных аппаратов «Мир», инженеры и технический персонал, 10—12 ученых и около 12 пассажиров). На борту имеется 17 лабораторий и библиотека. Названо в честь академика АН СССР Мстислава Келдыша.

Судно построено в 1980 году в Рауме (Финляндия) фирмой Hollming, имеет водоизмещение 6 300 тонн, длину 122 метра. С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI». В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6 км.

Судно получило широкую известность благодаря фильму Джеймса Камерона «Титаник»: оба аппарата, «Мир-1» и «Мир-2», использовались для документальных съёмок под водой. Также на судне была смонтирована вертолётная площадка, которую можно увидеть, когда престарелая Роуз садится на вертолёте на корабль. Кроме того, с помощью подводных аппаратов «Мир» и «Rodjer» корабля AREIS были сняты четыре других фильма, «Призраки бездны: Титаник», «Последние тайны Титаника» (англ. Last Mysteries of the Titanic), «Бисмарк» и «Чужие из бездны».

Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец», затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 7 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).

Судно принадлежит Институту океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

В 2012 году судно не смогло принять участие в работах по случаю столетней годовщины аварии «Титаника», поскольку из-за недостаточного финансирования руководство Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН сдало «Академик Келдыш» во фрахт. Аппараты «Мир» остались без судна обеспечения.

Литература

  • Краснов В. Н. История научно-исследовательского флота Российской академии наук. — М.: Наука, 2005. — С. 114—118. — 264 с. — ISBN 5-02-033774-9

Ссылки

Технические характеристики судна AKADEMIK MSTISLAV KELDYSH Научно-исследовательское судно

Грузовые люки1 - 2,80*2,80; 1 - 3,40*2,20
Количество переборок8
Марка главного двигателя824Т3
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя6114
Тип движителя2 - Винт регулируемого шага
Суммарная мощность генераторов2 * 1000 | 2 * 760
Количество лопастей4
Количество главных котлов0
Давление (МПа)0.0
Поверхность нагрева (кв.м.)0
Радио-навигационное оборудование
Магнитный компас
Гирокомпас
Радиолокационная станция (тоже - РЛ)
Эхолот
Лаг (тоже - ЛГЭ)
Система управления курсом или траекторией судна (Авторулевой) (тоже - АРЛ)
Приемоиндикатор радионавигационных систем
УКВ радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом)
ПВ/КВ радиоустановка (ПВ/КВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом и УБПЧ)
Судовая земная станция системы ГМССБ
Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ
Приемник службы НАВТЕКС
Приемник расширенного группового вызова
Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
Аппаратура автоматической идентификационной системы
Регистратор данных рейса
Судовая система охранного оповещения
Командно-трансляционное устройство
Радиолокационная станция (тоже - РЛ)
ПВ/КВ радиоустановка (ПВ/КВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом и УБПЧ)
Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ
Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
Число пассажиров0
Численность команды0
Спецперсонал65
Морские районы ГМССБA1+A2+A3+A4
Характеристика снабжения1220
Символ класса РСKM(*) L1[1] AUT2 DYNPOS-1 special purpose ship
Последнее освидетельствование2008-10-08

Академик Мстислав Келдыш – Design 4600 — FleetPhoto

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

DateRegistryPortOwnerManagerRemarks

1992

РМРС  КалининградРоссийская академия наукРоссийская академия наук - Институт океанологии им. П.П. Ширшова 
 РСССР  KaliningradАкадемия наук СССР Институт океанологии им. П.П. Ширшова


Река Северная Двина, Маймаксанский рукав
Архангельская область, Архангельск
Архангельский рыбный порт

August 8, 2019
Author: Dmitry44

2019

2018

Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск

September 19, 2018
Author: Виталий В

Калининградский морской канал
Калининградская область, Калининград

March 3, 2018
Author: Женечка Padonak

2018

2017

2017

2016

Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск
ПРР Левый берег

August 23, 2016
Author: Виталий В

Академик Мстислав Келдыш (судно) — Википедия. Что такое Академик Мстислав Келдыш (судно)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Академик Мстислав Келдыш» — российское научно-исследовательское судно. Личный состав состоит из членов команды, пилотов глубоководных аппаратов «Мир», инженеров и технический персонал, 10—12 учёных. Также судно может разместить в своих каютах около 12 пассажиров. На судне имеется 17 лабораторий и библиотека. Названо в честь академика АН СССР Мстислава Келдыша.

История

Судно построено в 1980 году в Рауме (Финляндия) фирмой Hollming, имеет водоизмещение 6 300 тонн, длину 122 метра. С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI». В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6 км.

Судно получило широкую известность благодаря фильму Джеймса Кэмерона «Титаник»: оба аппарата, «Мир-1» и «Мир-2», использовались для документальных съёмок под водой. Также на судне была смонтирована вертолётная площадка, которую можно увидеть, когда престарелая Роуз сходит с вертолёта на корабль. Кроме того, с помощью подводных аппаратов «Мир» и «Rodjer» корабля AREIS были сняты четыре других фильма: «Призраки бездны: Титаник», «Последние тайны Титаника» (англ. Last Mysteries of the Titanic), «Бисмарк» и «Чужие из бездны»[en].

Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец», затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 7 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).

Судно принадлежит Институту океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

В 2012 году судно не смогло принять участие в работах по случаю столетней годовщины катастрофы «Титаника», поскольку из-за недостаточного финансирования руководство Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН сдало «Академик Келдыш» во фрахт. Аппараты «Мир» остались без судна обеспечения[2].

С 2017 года судно занимается комплексными гидрофизическими, гидрохимическими, биологическими и геохимическими наблюдениями в акватории и в области шельфа Северного Ледовитого океана[3].

Примечания

Литература

  • Краснов В. Н. История научно-исследовательского флота Российской академии наук. — М.: Наука, 2005. — С. 114—118. — 264 с. — ISBN 5-02-033774-9.

Ссылки

Академик Мстислав Келдыш (судно) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Академик Мстислав Келдыш» — советское и российское научно-исследовательское судно. Личный состав состоит из членов команды, пилотов глубоководных аппаратов «Мир», инженеров и технический персонал, 10—12 учёных. Также судно может разместить в своих каютах около 12 пассажиров. На судне имеется 17 лабораторий и библиотека. Названо в честь академика АН СССР Мстислава Келдыша.

История

Судно построено в 1980 году в Рауме (Финляндия) фирмой Hollming, имеет водоизмещение 6 300 тонн, длину 122 метра. С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI». В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6 км.

Судно получило широкую известность благодаря фильму Джеймса Кэмерона «Титаник»: оба аппарата, «Мир-1» и «Мир-2», использовались для документальных съёмок под водой. Также на судне была смонтирована вертолётная площадка, которую можно увидеть, когда престарелая Роуз сходит с вертолёта на корабль. Кроме того, с помощью подводных аппаратов «Мир» и «Rodjer» корабля AREIS были сняты четыре других фильма: «Призраки бездны: Титаник», «Последние тайны Титаника» (англ. Last Mysteries of the Titanic), «Бисмарк» и «Чужие из бездны»[en].

Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец», затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 7 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).

Судно принадлежит Институту океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

В 2012 году судно не смогло принять участие в работах по случаю столетней годовщины катастрофы «Титаника», поскольку из-за недостаточного финансирования руководство Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН сдало «Академик Келдыш» во фрахт. Аппараты «Мир» остались без судна обеспечения[2].

С 2017 года судно занимается комплексными гидрофизическими, гидрохимическими, биологическими и геохимическими наблюдениями в акватории и в области шельфа Северного Ледовитого океана[3].

Примечания

Литература

  • Краснов В. Н. История научно-исследовательского флота Российской академии наук. — М.: Наука, 2005. — С. 114—118. — 264 с. — ISBN 5-02-033774-9.

Ссылки

Сегодня из Архангельска в экспедицию по северным морям отправляется научное судно «Академик Келдыш»

Инга Рудакова:

— Сегодня вечером НИС «Академик Мстислав Келдыш» отправится в Арктику. Курс — на Восточно-Сибирское море и море Лаптевых. На борту 65 ученых из различных НИИ, включая иностранцев. Предстоит большой объем исследований.

С начала года это уже четвертая экспедиция морского флагмана Российской науки. Первая прошла в Норвежском и Баренцевом морях, вторая — во льдах Карского моря, третья — в Гренландии и Исландии. 40-летний «Академик Келдыш» покорил практически всю Арктику.

Юрий Горбач, капитан научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш»:

— Нет таких сложных участков перехода. Все моря открыты, льда нет и в Восточно-Сибирском море, так что, ну проливная зона — да я не думаю, что это для нас сложно, это когда лед, во льду ходить это немножко сложновато.

Ученым предстоят и непрерывные измерения по всему пути, и работа на станциях. Исследования парниковых газов и воды начнутся уже в Белом море. В экспедиции — лучшие умы московского физико-технического института и столичного Университета, исследователи Томского политеха, ученые САФУ. И впервые доктора наук из Китая.

Лимин Ху, доктор наук Первого института Океанографии, Китай:

— Мы очень рады оказаться на борту судна «Мстислав Келдыш„и принять участие в экспедиции, надеемся на интересные результаты.

Вейгуо Ван, доктор наук Третьего института Океанографии, Китай:

— Мы будем брать пробы донных осадков, изучать их минеральный состав, надеемся, что результаты нашей работы внесут вклад в науку.

Ученым предстоит изучать подводную мерзлоту. Это природный панцирь, который не позволяет выходить на поверхность одному из основных парниковых газов — метану. В Восточно-Сибирском море — 90% подводной мерзлоты планеты. Она нестабильна и изменяется с каждым годом.

Игорь Семилетов, доктор географических наук Тихоокеанского океанологический института, член корреспондент РАН, начальник экспедиции, г. Владивосток:

— Будем отбирать воду, осадки в наиболее интересных районах, изучать десятки параметров. Наши исследования сфокусированы на морях восточной Арктики, потому что это самый широкий мелководный шельф мирового океана, где сосредоточены гигантские запасы углеводородов, это нефть и газ.

Подготовка к экспедиции идет и на камбузе. На месяц закуплено около тонны мяса и 800 килограммов картофеля. Меню — на 10 дней вперед. Завтрак на корабле — в 7.30, так что уже в 4.30 повар — на рабочем месте. Фирменное блюдо — традиционное.

Лев Шишов, судовой повар научно-исследовательского судна ‚Академик Мстислав Келдыш‘:

— Макароны по флотски. — А печь что-то будете? — Обязательно. — А что печете? — Булочки, пирожки, беляши.

В Архангельск ‚Академик Келдыш‘ вернется 22 октября.

Инга Рудакова

Академик Мстислав Келдыш (судно) — Википедия. Что такое Академик Мстислав Келдыш (судно)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Академик Мстислав Келдыш» — российское научно-исследовательское судно. Личный состав состоит из членов команды, пилотов глубоководных аппаратов «Мир», инженеров и технический персонал, 10—12 учёных. Также судно может разместить в своих каютах около 12 пассажиров. На судне имеется 17 лабораторий и библиотека. Названо в честь академика АН СССР Мстислава Келдыша.

История

Судно построено в 1980 году в Рауме (Финляндия) фирмой Hollming, имеет водоизмещение 6 300 тонн, длину 122 метра. С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI». В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6 км.

Судно получило широкую известность благодаря фильму Джеймса Кэмерона «Титаник»: оба аппарата, «Мир-1» и «Мир-2», использовались для документальных съёмок под водой. Также на судне была смонтирована вертолётная площадка, которую можно увидеть, когда престарелая Роуз сходит с вертолёта на корабль. Кроме того, с помощью подводных аппаратов «Мир» и «Rodjer» корабля AREIS были сняты четыре других фильма: «Призраки бездны: Титаник», «Последние тайны Титаника» (англ. Last Mysteries of the Titanic), «Бисмарк» и «Чужие из бездны»[en].

Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец», затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 7 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).

Судно принадлежит Институту океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

В 2012 году судно не смогло принять участие в работах по случаю столетней годовщины катастрофы «Титаника», поскольку из-за недостаточного финансирования руководство Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН сдало «Академик Келдыш» во фрахт. Аппараты «Мир» остались без судна обеспечения[2].

С 2017 года судно занимается комплексными гидрофизическими, гидрохимическими, биологическими и геохимическими наблюдениями в акватории и в области шельфа Северного Ледовитого океана[3].

Примечания

Литература

  • Краснов В. Н. История научно-исследовательского флота Российской академии наук. — М.: Наука, 2005. — С. 114—118. — 264 с. — ISBN 5-02-033774-9.

Ссылки

Академик Мстислав Келдыш (судно) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Академик Мстислав Келдыш» — российское научно-исследовательское судно. Личный состав состоит из членов команды, пилотов глубоководных аппаратов «Мир», инженеров и технический персонал, 10—12 учёных. Также судно может разместить в своих каютах около 12 пассажиров. На судне имеется 17 лабораторий и библиотека. Названо в честь академика АН СССР Мстислава Келдыша.

История

Судно построено в 1980 году в Рауме (Финляндия) фирмой Hollming, имеет водоизмещение 6 300 тонн, длину 122 метра. С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI». В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6 км.

Судно получило широкую известность благодаря фильму Джеймса Кэмерона «Титаник»: оба аппарата, «Мир-1» и «Мир-2», использовались для документальных съёмок под водой. Также на судне была смонтирована вертолётная площадка, которую можно увидеть, когда престарелая Роуз сходит с вертолёта на корабль. Кроме того, с помощью подводных аппаратов «Мир» и «Rodjer» корабля AREIS были сняты четыре других фильма: «Призраки бездны: Титаник», «Последние тайны Титаника» (англ. Last Mysteries of the Titanic), «Бисмарк» и «Чужие из бездны»[en].

Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец», затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 7 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).

Судно принадлежит Институту океанологии им. П. П. Ширшова РАН.

В 2012 году судно не смогло принять участие в работах по случаю столетней годовщины катастрофы «Титаника», поскольку из-за недостаточного финансирования руководство Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН сдало «Академик Келдыш» во фрахт. Аппараты «Мир» остались без судна обеспечения[2].

С 2017 года судно занимается комплексными гидрофизическими, гидрохимическими, биологическими и геохимическими наблюдениями в акватории и в области шельфа Северного Ледовитого океана[3].

Примечания

Литература

  • Краснов В. Н. История научно-исследовательского флота Российской академии наук. — М.: Наука, 2005. — С. 114—118. — 264 с. — ISBN 5-02-033774-9.

Ссылки

Научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш»

Научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», принадлежащее Российской академии наук, было построено по проекту 4600 фирмой Hollming в Рауме, Финляндия. Названо в честь академика АН СССР Мстислава Келдыша.

Судно было заложено 07 июля 1978 года, строительный номер 224. Спущено на воду 28 декабря 1980 года. Введено в эксплуатацию 15 марта 1981 года. Судно построено на класс регистра: KM(*) L1[1] AUT2 DYNPOS-1 special purpose ship.

Научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» («Akademik Mstislav Keldysh») IMO: 7811018, флаг Россия, порт приписки Калининград, было введено в эксплуатацию 15 марта 1981 года. Судостроитель: Hollming, Раума, Финляндия. Владелец: Российская академия наук. Оператор: Российская академия наук - Институт океанологии им. П.П. Ширшова.

Основные характеристики: Тоннаж 6259 тонн, дедвейт 1901 тонна, водоизмещение 6345 тонн. Длина 122,2 метра, ширина 17,82 метра, высота борта 10,04 метра, осадка 5,9 метра. Скорость хода 16,0 узлов. Дальность плавания 20000 морских миль. Автономность 72 суток. Экипаж состоит из: команды 53 человек, научного персонала 47 человек, технического персонала 25 человек.

Питание осуществляется от четырех дизелей марки 824TS. Мощностью 1070 кВт каждый. Движитель - 2 винта регулируемого шага с 4 лопастями.

Также судно может разместить в своих каютах около 12 пассажиров. На судне имеется 17 лабораторий и библиотека.

С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI».

В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6 км.

Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец», затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 07 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).

В 2012 году судно не смогло принять участие в работах по случаю столетней годовщины катастрофы «Титаника», поскольку из-за недостаточного финансирования руководство Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН сдало «Академик Келдыш» во фрахт. Аппараты «Мир» остались без судна обеспечения.

В 2015 году, впервые после длительного ремонта, «Академик Мстислав Келдыш» провел три экспедиции общей продолжительностью 95 дней, в которых приняли участие 134 исследователя.

Добавить в закладки:


Смотрите также

Описание: