Аэродром липки где находится


Липки (аэродром) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Липки.

Ли́пки (белор. Лі́пкі; ICAO: UMMI) — аэродром совместного базирования, расположенный в Минской области Белоруссии. Находится на восточной окраине Минска, но за пределами городской черты. Используется авиацией МЧС Республики Беларусь, минским парашютным клубом ДОСААФ и авиацией общего назначения.

Военный аэродром Липки был открыт в 1980 году. Первоначально на нём базировались 66-я и 248-я отдельные смешанные авиаэскадрильи. 66-я САЭ располагала двумя самолётами Ан-26, одним Ил-22, а также вертолётам — одним Ми-26, одним Ми-17, одним Ми-6, двумя Ми-24ХР (химической разведки), восемью транспортных Ми-8Т и одним Ми-8ТП для перевозки командования. В составе 248-й ОСАЭ летали два Ан-12, восемь Ми-8 и два Ту-134 в компоновке «салон» для перевозки командования Белорусским военным округом [1].

С распадом СССР аэродром потерял военную значимость. В 1990-е годы часть воздушных судов была перебазирована на авиабазу в Мачулищах, часть списана, часть передана в МЧС. 21 августа 2002 года Министерство обороны РБ передало аэродром в ведение МЧС[2]. В 2016 году аэродром использовался для репетиции парада в честь дня независимости[3].

В 2017 году была проведена масштабная реконструкция аэродрома, в которую было вложено порядка 10 миллионов долларов. Была обновлена взлётно-посадочная полоса, установлено светосигнальное оборудование, позволяющее выполнять взлётно-посадочные операции в любое время суток. Появились новые вертолётные площадки и рулёжные дорожки, автоматическая метеостанция, отапливаемый ангар. Были построены база для подготовки спортсменов и военных лётчиков, авиамодельная мастерская и три корда для проведения соревнований по авиамодельному спорту, инфраструктура для посетителей[4][5][6].

Летом 2017 года в Липки переехал минский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ, который до этого базировался на аэродроме Боровая (данный аэродром в будущем будет закрыт)[4]. После принятия решения о закрытии аэропорта Минск-1, в Липки переместилась часть находившейся там авиации общего назначения[7].

Аэродром имеет класс E по классификации ИКАО и сертифицирован для приёма самолётов массой не более 5,7 тонн и размахом крыла до 23,9 м и вертолётов с сертификационной массой до 66 тонн [8]. Фактическая длина ВПП составляет 2200 метров, однако, по состоянию на 2020 год для взлётно-посадочных операций используется её отрезок длиной 750 метров. Полоса оборудована для захода на посадку согласно ПВП в любое время суток. На аэродроме имеется несколько вертолётных площадок[8].

По предварительным заявкам на аэродроме может осуществляться паспортный и таможенный контроль[5]

Липки (аэродром) — Википедия Переиздание // WIKI 2

У этого термина существуют и другие значения, см. Липки.

Ли́пки (белор. Лі́пкі; ICAO: UMMI) — аэродром совместного базирования, расположенный в Минской области Белоруссии. Находится на восточной окраине Минска, но за пределами городской черты. Используется авиацией МЧС Республики Беларусь, минским парашютным клубом ДОСААФ и авиацией общего назначения.

История

Военный аэродром Липки был открыт в 1980 году. Первоначально на нём базировались 66-я и 248-я отдельные смешанные авиаэскадрильи. 66-я САЭ располагала двумя самолётами Ан-26, одним Ил-22, а также вертолётам — одним Ми-26, одним Ми-17, одним Ми-6, двумя Ми-24ХР (химической разведки), восемью транспортных Ми-8Т и одним Ми-8ТП для перевозки командования. В составе 248-й ОСАЭ летали два Ан-12, восемь Ми-8 и два Ту-134 в компоновке «салон» для перевозки командования Белорусским военным округом [1].

С распадом СССР аэродром потерял военную значимость. В 1990-е годы часть воздушных судов была перебазирована на авиабазу в Мачулищах, часть списана, часть передана в МЧС. 21 августа 2002 года Министерство обороны РБ передало аэродром в ведение МЧС[2]. В 2016 году аэродром использовался для репетиции парада в честь дня независимости[3].

В 2017 году была проведена масштабная реконструкция аэродрома, в которую было вложено порядка 10 миллионов долларов. Была обновлена взлётно-посадочная полоса, установлено светосигнальное оборудование, позволяющее выполнять взлётно-посадочные операции в любое время суток. Появились новые вертолётные площадки и рулёжные дорожки, автоматическая метеостанция, отапливаемый ангар. Были построены база для подготовки спортсменов и военных лётчиков, авиамодельная мастерская и три корда для проведения соревнований по авиамодельному спорту, инфраструктура для посетителей [4][5][6].

Летом 2017 года в Липки переехал минский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ, который до этого базировался на аэродроме Боровая (данный аэродром в будущем будет закрыт)[4]. После принятия решения о закрытии аэропорта Минск-1, в Липки переместилась часть находившейся там авиации общего назначения[7].

Технические характеристики

Аэродром имеет класс E по классификации ИКАО и сертифицирован для приёма самолётов массой не более 5,7 тонн и размахом крыла до 23,9 м и вертолётов с сертификационной массой до 66 тонн[8]. Фактическая длина ВПП составляет 2200 метров, однако, по состоянию на 2020 год для взлётно-посадочных операций используется её отрезок длиной 750 метров. Полоса оборудована для захода на посадку согласно ПВП в любое время суток. На аэродроме имеется несколько вертолётных площадок[8].

По предварительным заявкам на аэродроме может осуществляться паспортный и таможенный контроль[5]

Примечания

Эта страница в последний раз была отредактирована 28 февраля 2020 в 18:15.

Аэродром Липки | ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ

Аэродром совместного базирования Липки

Эксплуатант аэродрома

ГААСУ «Авиация» МЧС Республики Беларусь

Класс аэродрома

Е

Местонахождение

Республика Беларусь, на юго-восточной окраине г.Минска в 9,7 км от центра и в 1 км восточнее н.п.Липки

Географические координаты контрольной точки аэродрома

53°54´49´´ N, 27°42´32´´ E

Код ИКАО

отсутствует

Оборудованность ВПП с МКпос.

оборудована для захода на посадку по правилам визуальных полетов

Ввод аэродрома в эксплуатацию

1980 год

Годность аэродрома по времени суток

круглосуточно

Годность аэродрома по типам ВС

гражданские самолеты с сертификационной массой до 5,7 т и с размахом крыльев до 23,9 м, гражданские вертолеты с сертификационной массой до 66,0 т

 

Кодовое обозначение аэродрома


"Равных не будет в Европе". В Липках презентовали реконструированный аэродром

Аэродром Липки под Минском реконструировали. Там сегодня презентовали обновленную взлетно-посадочную полосу и тренировочный центр. В Липки переезжает из Боровой Минский аэроклуб ДОСААФ, и аэродром сможет принимать небольшие гражданские самолеты.

От Минской кольцевой до аэродрома Липки всего 1,5 км. Это бывший военный аэродром, на котором базируется МЧС. Теперь сюда переезжает ДОСААФ, также аэродром планируют открыть для легкой авиации.

В последние два года в Липках шла активная стройка. За это время построили базу для Минского аэроклуба для подготовки спортсменов и военных летчиков, отапливаемый ангар для самолетов, вертолетные площадки, новые рулежные дорожки для самолетов. И — современную взлетно-посадочную полосу.

ВПП оборудовали новым светосигнальным оборудованием, так что летать здесь после реконструкции можно и днем, и ночью. Тут есть автоматическая метеостанция — благодаря этому аэродром сможет принимать самолеты во время сильного ветра и снегопадов.

Реконструкцию провела компания «А-100 Девелопмент», которая застраивает жильем Боровую. Проект обошелся в 10 миллионов долларов. В Липках со временем обещают обеспечить таможенный и погранконтроль. Но и сейчас теоретически это возможно. Для международного полета нужно подать заявку — и в Липки приедут работники погранкомитета и таможни.

— Для них предусмотрено специальное помещение. Если будут такие заявки, мы попросим, — объясняет Николай Мочанский, начальник Минского аэроклуба ДОСААФ.

Отмечается, что тренироваться в Липках будет безопаснее, чем на Боровой.

— Я говорю: равных этому аэродрому не будет в Европе. Мы собрали здесь все, что можно. Не надо много ходить — 15 минут до вертолета, до парашютного класса, до авиамодельной мастерской. Уникальность еще и в том, в отличие от Боровой, что мы здесь предусмотрели, как и положено, три авиамодельных корда — сможем проводить крупные соревнования по авиамодельному спорту.

В 2018 году в Беларуси пройдет чемпионат мира по вертолетному спорту. Его участники и гости смогут пользоваться преимуществами нового аэродрома.

Здесь также предусмотрели место для гостиницы, кафе и магазина.

Антон Быстров, генеральный секретарь Белорусской федерации авиационного спорта говорит, что спортсменам развернуться теперь есть где. Здесь есть парашютное звено: медицинская часть, склад парашютной техники, кабинеты для инструкторов и парашютистов.

— Спортивный зал для занятий зимой, потому что для парашютного спорта нужно иметь хорошую физическую подготовку. Здесь есть также раздевалки и душевые для спортсменов. Раньше отпрыгаешь пять часов подряд — надо было ехать домой мокрым, потным. Теперь отпрыгал — помылся, переоделся, — объясняет Антон Быстров.

Правда, прыгать в Липках нельзя.

— Здесь прыгать тяжело и очень небезопасно, перворазников в принципе нельзя здесь отправлять. Поэтому парашютисты будут здесь готовиться, заниматься, а прыгать будут в другом месте. Предварительно площадка будет находиться в Масловичах. Лететь туда минут 10, наверное. Там сделают площадку для парашютистов, временное строение, ангар, и утрамбованную площадку для посадки. Борт с парашютистами будет перелетать туда и уже там находиться. Это не очень удобно, но нет другого выхода.

— Пилоты уже сейчас могут подавать заявки и летать. Как уже говорилось, это аэродром круглосуточный и круглогодичный, — говорит Андрей Горбатовский, начальник авиационного отдела ДОСААФ, — 725 метров полосы позволяют выполнять взлеты и посадки легким и сверхлегким воздушным судам. Светотехническое и радиотехническое оборудование закуплено самое современное благодаря нашему инвестору, вполне позволяет взлет и посадку при видимости 100 метров нижней границы облаков. Это значит, что здесь выдержаны все условия безопасности полетов гражданской авиации. Это значит, что уже сейчас можно прилетать.

Глава Белорусской федерации авиационного спорта и группы компаний А-100 Александр Центер считает, что все условия и возможности для легкой авиации в Липках есть. Однако лишь строительства аэродрома для развития легкой авиации в Беларуси недостаточно.

— Тут можно всю белорусскую и украинскую легкую авиацию собрать, но пока в Беларуси существуют сдерживающие наше развитие авиационные правила. И это уже имеет отношение не столько к аэродрому, столько к воздушному пространству, — объясняет Александр Центер, который сам пилотирует легкомоторный самолет. — Для того чтобы улететь, надо получить разрешение. Наши спортсмены только в этом году побывали в Великобритании, Германии, России — и везде можно лететь туда, куда хочешь и куда можно. У нас пока ситуация иная, и нам предстоит достаточно большая работа по изменению воздушных правил. Вроде бы все готовы нас поддержать, все понимают, что без этого невозможно развитие авиации. Но нужно изменить некоторые правила.

Александр Центер

Александр Центер добавил, что в Липках можно будет проводить ремонт техники, обучать наземный персонал, заправлять самолеты.

— Те аэродромы, в которых нам иногда приходится бывать за границей, ничуть не лучше, а может быть, даже проще.

В течение четырех лет в Липки из Боровой перенесут авиамузей.

— Сначала на Боровой будем разбирать технику, реставрировать, ремонтировать и потом только переносить сюда. Инвестор нам также гарантирует установку примерно такого ангара, чтобы люди могли в нем посмотреть раритетную технику. Кроме того, 12 га леса нам отдано — это будет добротная парковая зона, — делится планами Николай Мочанский.

По мнению Александра Центера, такой аэродром в будущем, хоть, возможно, и не близком, может пригодиться для пассажирских перевозок на небольших самолетах внутри страны.

— Кто не помнит, до распада Советского союза, воздушный транспорт в нашей стране активно использовался, можно было перелететь летом из одного города в другой, даже из «Минск-1» на Минское море, на Нарочь, Браславские озера… Практически все крупные города в нашей стране были связаны воздушным транспортом. В мире это так и сейчас, а в нашей стране за 25 лет малая авиация из транспортной отрасли практически ушла. Я считаю, что сегодня это время опять пришло. У нас периодически поднимается вопрос о том, что у нас областные города сегодня не связаны авиационным сообщением, как это было в советские времена, как это сегодня между Вильнюсом, Ригой, Таллином, где расстояние меньше 300 км, а летает по 5−7 больших самолетов в день. Я думаю, что жители нашей страны достойны того, чтобы можно было перелететь из Гомеля в Гродно за 40 минут и в тот же день вернуться обратно, а может быть, еще заскочить в Минск и решить там какие-то вопросы. Это все связано с эффективностью нашей экономики.

Александр Центер отметил, что в Беларуси областные аэродромы находятся в хорошем состоянии в том, что касается авиационной части, навигации.

— Не хватает там только пассажиров, пассажирских терминалов, самолетов. Воздушные суда нужны такие, в которые можно вместить человек 10−15.

Сегодня перелет на частном самолете, к примеру, из Минска в Брест может обойтись в 600−700 долларов.

— Но на регулярных, пассажирских перевозках это может быть вполне посильная цена, государство могло бы дотировать это дело.

Липки - darriuss — LiveJournal

В Минске и ближайших его окрестностях расположено пять аэродромов. Четыре из них более-менее известны минчанам - это два городских аэропорта (Минск-1 и Минск-2), военная база "Мачулищи" и аэродром ДОСААФ "Боровая". Про пятый знают не все, несмотря на то, что он находится всего в километре от МКАД - это бывшая военная авиабаза "Липки". Когда-то здесь размещалась часть военно-транспортной авиации, а сейчас базируется авиатехника МЧС.

Юго-западный торец взлётно-посадочной полосы. Длина её - километра два.

Вооружённым глазом видно, как изогнута ВПП. Прямо на ней стоит МЧСовский Ми-26Т.

Рядом с аэродромом по заказу Объединённого института машиностроения Академии наук в прошлом году началось строительство динамометрической дороги.

Дорога находится на довольно высокой насыпи. Сейчас строительные работы уже потихоньку завершаются, прямо при мне на тягач погрузили один из двух стоявших на трассе экскаваторов.

Если владельцы трассы потом не озаботятся установкой ограждения, здесь в будущем наверняка будут собираться любители померяться своими ржавыми корчами.

Большинство приаэродромных построек нынче отданы под посторонние цели. Ведётся даже какое-то новое строительство.

В конце 1980-х здесь базировались 66-ая и 248-ая отдельные смешанные авиаэскадрильи.

В составе 66-ой были Ил-22 (военно-командный пункт), 2 Ми-24ХР (химразведки, работали в Чернобыле), 8 Ми-8Т, 1 Ми-8ТП (для командования, с пассажирским салоном), 2 Ан-26, 1 Ми-26, 1 Ми-17, 1 Ми-6.

В 248-ой осаэ: 2 Ту-134 (командования Белорусским ВО), 2 Ан-12, 8 Ми-8.

В 1990-е часть техники передали в Мачулищи, часть была списана, а остатки, вместе с аэродромом, отданы МЧС.

Когда-то здесь взлетали и садились довольно крупные самолёты, а сейчас остались одни вертушки. В этот раз я насчитал девять штук, включая этот военный Ми-26 без несущего винта. Раньше таких было больше, но видно порезали на сырьё для металлургической промышленности.

По всему аэродрому расставлены пугала. Издалека они здорово напоминают специально обученных злобных сторожей, что несколько портило мне настроение, пока я подбирался ближе.

КДП.

Это главный герой фотосессии, гордо стоявший прямо в центре ВПП Ми-26Т МЧС Беларуси (б/н EW-260TF).

Я его уже фотографировал в марте этого года, правда в полете и с пожарным ведром.

Судя по свежим новостям, сегодня этот борт вылетел в Грецию с традиционной уже целью тушить местные пожары.

Троица. Два Ми-26, один Ми-8 (б/н EW-239EP).

В отличие от своего соседа и брата-близнеца этот Ми-26 ещё не потерял несущий винт.

Тот же борт с другого бока.

Инвалид.

Те же. Фас.

Профиль

Рядом ещё пара Ми-8. EW-234TE, его я тоже уже ловил в полёте.

И вертушка, чей бортовой номер мне как-то не получилось отснять. Возможно, EW-241EP - он тоже базируется в Липках.

И ещё парочка машин из Липок. Слева Ми-8 в защитной окраске, справа МЧСовский Ми-2. Бортовой номер EW-14246, на эрлайнерзе есть только одна его фотография двухлетней давности в иной раскраске и из Гомеля. Сейчас борт по всей видимости базируется в Минске.

Общий вид вертолётных стоянок. ВПП на этом участке уже заросла.

Ми-8, бортовой номер читается плохо: не то 26, не то 269.

Ми-2 (б/н EW-14246) в интерьере. Белая "девятка" с открытым багажником слева на заднем фоне была единственным признаком присутствия на аэродроме обслуживающего персонала.

Вид с ВПП в сторону Минска. Впереди Ми-26Т, улетевший уже в Грецию, справа от него крыши минских панелек.

Противоположный, северо-восточный, торец ВПП.

Проникнуть на территорию Липок проще простого, но таблички тем не менее расставлены. На башне КДП имеются видеокамеры.

Общий вид аэродрома. Слева на ВПП Ми-26Т, в центре - маленький Ми-2, справа - основная стоянка и рулёжная дорожка.

А с противоположной городу стороны к аэродрому примыкает заброшенный танковый полигон. Он конечно требует отдельного исследования.

Как обычно, обидно, что совсем рядом с городом пропадает такой аэродром. Я противник выноса и "Минска-1" из городской черты, это ведь чертовски удобно: аэропорт в 5 минутах езды от центра города, но если его и закрывать, то почему бы не перенести рейсы "Минска-1" в Липки? Хотя бы всё чаще к нам залетающую бизнес-авиацию. Инвестиции на строительство небольшого терминала и восстановление инфраструктуры будут сравнительно невелики, а город получит современный аэропорт, и главное - расположенный вплотную к городу, а не в 40 км, как Минск-2.

Завтра же дадим индастриала. Это в качестве анонса. :)

Аэродром Липки | ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ

Аэродром совместного базирования Липки

Эксплуатант аэродрома

ГААСУ «Авиация» МЧС Республики Беларусь

Класс аэродрома

Е

Местонахождение

Республика Беларусь, на юго-восточной окраине г.Минска в 9,7 км от центра и в 1 км восточнее н.п.Липки

Географические координаты контрольной точки аэродрома

53°54´49´´ N, 27°42´32´´ E

Код ИКАО

отсутствует

Оборудованность ВПП с МКпос.

оборудована для захода на посадку по правилам визуальных полетов

Ввод аэродрома в эксплуатацию

1980 год

Годность аэродрома по времени суток

круглосуточно

Годность аэродрома по типам ВС

гражданские самолеты с сертификационной массой до 5,7 т и с размахом крыльев до 23,9 м, гражданские вертолеты с сертификационной массой до 66,0 т

 

Кодовое обозначение аэродрома


Липки (аэродром) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Липки.

Ли́пки (белор. Лі́пкі; ICAO: UMMI) — аэродром совместного базирования, расположенный в Минской области Белоруссии. Находится на восточной окраине Минска, но за пределами городской черты. Используется авиацией МЧС Республики Беларусь, минским парашютным клубом ДОСААФ и авиацией общего назначения.

История

Военный аэродром Липки был открыт в 1980 году. Первоначально на нём базировались 66-я и 248-я отдельные смешанные авиаэскадрильи. 66-я САЭ располагала двумя самолётами Ан-26, одним Ил-22, а также вертолётам — одним Ми-26, одним Ми-17, одним Ми-6, двумя Ми-24ХР (химической разведки), восемью транспортных Ми-8Т и одним Ми-8ТП для перевозки командования. В составе 248-й ОСАЭ летали два Ан-12, восемь Ми-8 и два Ту-134 в компоновке «салон» для перевозки командования Белорусским военным округом[1].

С распадом СССР аэродром потерял военную значимость. В 1990-е годы часть воздушных судов была перебазирована на авиабазу в Мачулищах, часть списана, часть передана в МЧС. 21 августа 2002 года Министерство обороны РБ передало аэродром в ведение МЧС[2]. В 2016 году аэродром использовался для репетиции парада в честь дня независимости[3].

В 2017 году была проведена масштабная реконструкция аэродрома, в которую было вложено порядка 10 миллионов долларов. Была обновлена взлётно-посадочная полоса, установлено светосигнальное оборудование, позволяющее выполнять взлётно-посадочные операции в любое время суток. Появились новые вертолётные площадки и рулёжные дорожки, автоматическая метеостанция, отапливаемый ангар. Были построены база для подготовки спортсменов и военных лётчиков, авиамодельная мастерская и три корда для проведения соревнований по авиамодельному спорту, инфраструктура для посетителей[4][5][6].

Летом 2017 года в Липки переехал минский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ, который до этого базировался на аэродроме Боровая (данный аэродром в будущем будет закрыт)[4]. После принятия решения о закрытии аэропорта Минск-1, в Липки переместилась часть находившейся там авиации общего назначения[7].

Технические характеристики

Аэродром имеет класс E по классификации ИКАО и сертифицирован для приёма самолётов массой не более 5,7 тонн и размахом крыла до 23,9 м и вертолётов с сертификационной массой до 66 тонн[8]. Фактическая длина ВПП составляет 2200 метров, однако, по состоянию на 2020 год для взлётно-посадочных операций используется её отрезок длиной 750 метров. Полоса оборудована для захода на посадку согласно ПВП в любое время суток. На аэродроме имеется несколько вертолётных площадок[8].

По предварительным заявкам на аэродроме может осуществляться паспортный и таможенный контроль[5]

Примечания

Аэродром Липки — DRIVE2

Полный размер

Решил в субботу сгонять с сыном на аэродром, а попал на полигон, где проводились заезды

Полный размер

Хотя это в одном месте, только с разных сторон. С одной стороны тот самый полигон, а с другой аж сразу два аэродрома — один принадлежит минскому ДОСААФ, а другой относится к МЧС

Полный размер

Немного понаблюдав за довольно однообразной картиной, мы отправились в объезд по кольцевой на аэродром.

Полный размер

Первое, что произвело на меня впечатление, это реплика самолета По-2 (УТ-1)

Полный размер

Самолет был собран в Украине по заводским чертежам и является новоделом.

Полный размер

Оригинальным является только двигатель, собранный, как указано на табличке, в 1939 году на заводе №154 им. Сталина

Полный размер

Что интересно, этот самолет сертифицирован и прекрасно летает.

Полный размер

Вертолет БЕРКУТ-ВЛ, который поместится в зале вашей квартиры, собран, как пишут в интернетах, в коровнике и на базе жигулевского мотора.

Полный размер

Свапнутый, теперь уже турбовинтовой кукурузник Ан-2МС (ТВ-2МС), работающий уже не на дорогом 95-м бензе, а на обычном авиационном керосине

Полный размер

Классика. Як-52 — супермегапилотажный самолет всех времен и народов. Несколько лет наблюдаю, что на нем вытворяют пилоты — поэтому знаю, что говорю.

Чемпионат РБ в г. Минск (аэродром Липки). — Toyota MR2, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Всем привет!

Как Вы уже знаете, в прошедшие выходные мы с #phoenix_nrt побывали на чемпионате РБ в г. Минск. С чемпионата привезли себе в копилку – 2 место в классе RWD. Лично я своим результатом недоволен, но обо всем по порядку.

Полный размер

На пятницу у меня было запланировано 1000 и 1 дело, и уже утром я стал ощущать, что все против того, что бы мы ехали в Минск. Началось все с того, что транспортная компания не привезла топливо от моих партнеров BRFuel. Мне пришлось скрести по сусекам и устраивать кроилово. Да и палатка застряла в транспортной, и к моменту, когда я должен был получить ее в Москве, она даже не выехала из Санкт –Петербурга. Так что, уже в 13:00 я понимал, что обречены мы на красивый красный загар. Но, Вы скажите, — И это, по-твоему, проблема? Нет!, — скажу я Вам. Проблема была, когда Poman-INA утром написал, что не может найти Российский паспорт. А в 21:45, на минуточку, у него авиа-рейс Санкт-Петербург Москва. До вечера, пока Poman-INA не нашел дома паспорт, я был как на иголках. Ибо вариантов привезти Poman-INA без паспорта в Москву, у меня на тот момент не было. Но даже после того, как Poman-INA нашел паспорт и приехал в аэропорт, вновь возникли трудности – перенесли рейс с 21:45 на 00:30. Это было из ряда вон, т.к. у нас было все спланировано вплоть до минуты, и подобная задержка никак не входила в наши планы. Но, судьба решила компенсировать нам все дневные трудности, и послала нам спасителя-Михаила, который согласился провести выходные в нашей компании, и конечно же, привезти Poman-INA из СПб в Минск и обратно. Это был дикий фарт и вот уже в 23:00 Миша и Poman-INA выезжают из СПб, а я с #phoenix_nrt из Мск в Минск! Как оказалось, ребята по дороге нашли себе еще одного попутчика – Вову Пустошного, который в пятницу вечером вышел из дома за хлебом, а в субботу утром оказался на чемпионате РБ по дрэг-рейсингу.
Парни ехали весело и задорно, Миша всю ночь крутил руль, Poman-INA травил байки, а Вова отдыхал на заднем сиденье. У меня же все было не так позитивно, очень хотелось спать и желательно не в машине.

Мы c #phoenix_nrt были на аэродроме в Липках (г. Минск) уже в 9:00. Отцепив прицеп доехали до ближайшей кафешки – позавтракал и тут же вернулся на аэродром, ибо решил подремать до того момента, пока не приехали веселые и задорные из СПб, которые по-любому устроят дикий кипишь по приезду и не дадут мне подремать. В принципе, все случилось, как я и думал, проснулся я от того, что #titan_nrt «ходит ходуном», т.к. его раскачивают с криками, — Ты что? Спишь?

Кстати, забыл сказать, что в пятницу в Мск у меня была еще одна трудность – одно из колес на прицепе стерлось до корда и вот-вот готовы было взорваться. Найти пару колес в размерности 185/75 R13C оказалось не очень просто. Нo – mission complete. И из Мск я выезжал уже с новой парой колес для прицепа в багажнике. Конечно же, по закону подлости, т.к. я ехал с запасными колесами – со старой резиной ничего не произошло, что в принципе, очень меня обрадовало. Т.к. заниматься шиномонтажом в лесах смоленской области не было никакого желания. Но первое, что я сделал, когда открыл глаза и увидел помощников приехавших их СПб – нагрузил их шиномонтажом, а оставшихся разгрузкой и подготовкой #phoenix_nrt. И в это момент я понял, что я реально рад их видеть. Одному на гонке очень тяжело, а тут и тех поддержка и моральная.

Полный размер

#phoenix_nrt достаточно быстро подготовили к гонке и уже около 13:00 я был готов к квалификации. В квале я откатал около 8 попыток, но все без положительного результата для себя и с невероятной нагрузкой для #phoenix_nrt. Почему? Все просто:
1. Трасса без клея. У меня вовсе не было зацепа.
2. Две первые передачи в адском буксе.
3. Трасса узка. #phoenix_nrt всегда таскает по трасе, но когда его начинает таскать на такой узкой трассе, становится страшно не только мне, но и гонке на соседней полосе, ибо вариант, что #phoenix_nrt вот-вот прилетит к тебе в бочину – почему-то не выходит из головы у моего оппонента до момента финиша.

Полный размер

При этом, за неделю до гонки, мы донастраивались в СПБ. Сделали овербуст до 2,4 бара и настроили anti lag и переключение без сброса газа. Даже зная, что траса будет без клея, мы настраивали авто в СПб без клея. Но и это не помогло, т.к. трасса была очень скользкой. Как я уже говорил, первые две передачи в адском буксе, а на третей уже начинало носить по трассе и я чувствовал себя хоккейной шайбой, попадающей в створ ворот, т.к. финишировал я обычно боком.

Полный размер

Учитывая эти факторы, мое среднее время в квале – 10,9 сек., где лучшее 10,8 сек, а худшее 11,6 сек. В принципе, в сетке в моем классе это был второй результат, но лично для меня – он был очень плохим. Я рассчитывал на абсолютно другие цифры.

Полный размер

И тут я задаюсь риторическим вопросом, а нужно ли мне сокращать и без того малый ресур #phoenix_nrt вкатываясь в трассу без клея, или все же поберечь его до подготовленной трассы и перестать нагружать авто.
Но, вопрос же риторический, и вот мы вновь и вновь засыпаем сухой лед, доливаем топливо и толкаем #phoenix_nrt на старт. Я вновь и вновь миксую прошивки и тумблеры, то используя anti lag, то отключая, то стартуя с Lunch то без. Безумство храбрых, как Вы уже поняли, ни к чему не привело. Цифры отвратительные. Но даже с этими цифрами мы с #phoenix_nrt привезли в нашу копилку 2-е место в классе RWD 3 этапа чемпионата РБ.

Полный размер

Жаль, что чемпионами РБ мы в этот раз не стал

Липки (аэродром) Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Липки.

Ли́пки (белор. Лі́пкі; ICAO: UMMI) — аэродром совместного базирования, расположенный в Минской области Белоруссии. Находится на восточной окраине Минска, но за пределами городской черты. Используется авиацией МЧС Республики Беларусь, минским парашютным клубом ДОСААФ и авиацией общего назначения.

История[ | код]

Военный аэродром Липки был открыт в 1980 году. Первоначально на нём базировались 66-я и 248-я отдельные смешанные авиаэскадрильи. 66-я САЭ располагала двумя самолётами Ан-26, одним Ил-22, а также вертолётам — одним Ми-26, одним Ми-17, одним Ми-6, двумя Ми-24ХР (химической разведки), восемью транспортных Ми-8Т и одним Ми-8ТП для перевозки командования. В составе 248-й ОСАЭ летали два Ан-12, восемь Ми-8 и два Ту-134 в компоновке «салон» для перевозки командования Белорусским военным округом[1].

С распадом СССР аэродром потерял военную значимость. В 1990-е годы часть воздушных судов была перебазирована на авиабазу в Мачулищах, часть списана, часть передана в МЧС. 21 августа 2002 года Министерство обороны РБ передало аэродром в ведение МЧС[2]. В 2016 году аэродром использовался для репетиции парада в честь дня независимости[3].

В 2017 году была проведена масштабная реконструкция аэродрома, в которую было вложено порядка 10 миллионов долларов. Была обновлена взлётно-посадочная полоса, установлено светосигнальное оборудование, позволяющее выполнять взлётно-посадочные операции в любое время суток. Появились новые вертолётные площадки и рулёжные дорожки, автоматическая метеостанция, отапливаемый ангар. Были построены база для подготовки спортсменов и военных лётчиков, авиамодельная мастерская и три корда для проведения соревнований по авиамодельному спорту, инфраструктура для посетителей[4][5][6].

Летом 2017 года в Липки переехал минский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ, который до этого базировался на аэродроме Боровая (данный аэродром в будущем будет закрыт)[4]. После принятия решения о закрытии аэропорта Минск-1, в Липки переместилась часть находившейся там авиации общего назначения[7].

Технические характеристики[ | код]

Аэродром имеет класс E по классификации ИКАО и сертифицирован для приёма самолётов массой не более 5,7 тонн и размахом крыла до 23,9 м и вертолётов с сертификационной массой до 66 тонн[8]. Фактическая длина ВПП составляет 2200 метров, однако, по состоянию на 2020 год для взлётно-посадочных операций используется её отрезок длиной 750 метров. Полоса оборудована для захода на посадку согласно ПВП в любое время суток. На аэродроме имеется несколько вертолётных площадок[8].

По предварительным заявкам на аэродроме может осуществляться паспортный и таможенный контроль[5]

Примечания[ | код]

Какими новинками может похвастаться обновленный аэродром "Липки"

Музей авиатехники, новый тренировочный центр, прием междугородних авиарейсов и гражданских самолетов – какими еще новинками могут похвастаться обновленные «Липки»

Десять миллионов долларов инвестиций в почти 4 тысячи квадратных метров площади — под Минском открылся модернизированный аэродром «Липки». Корреспондент «Р» на вертолете взмыла в небо, чтобы оценить стратегически важный объект с высоты птичьего полета.


Полоса без препятствий

Сворачиваем с МКАД, пару минут в пути — и мы на месте: обновленные «Липки» находятся всего в 1,5 км от города. Там сейчас совместно базируются МЧС и Минский аэроклуб ДОСААФ. Осматриваемся: за два года активной работы строителей тут многое изменилось. Глава Белорусской федерации авиационного спорта Александр Центер начинает экскурс:

Александр Центер. — Это место с большой историей. Раньше здесь находился военный аэродром высокого класса. Летали большие самолеты, вертолеты. После развала СССР интерес к аэродрому был утрачен. Он стал приходить в запустение, а позже передан МЧС. В основном использовался как вертолетная площадка.

Сегодня «Липки» могут похвастаться современной взлетно-посадочной полосой с новым светосигнальным оборудованием. Длина — 721 метр. Благодаря автоматической метеостанции аэродром может принимать самолеты и днем, и ночью. И даже работать в сложных метеоусловиях: например, во время сильного ветра или снегопада.


Нам сверху виднее

Пока я пешком осматриваю уникальный объект, для нашей необычной «воздушной» экскурсии готовят вертолет Robinson R44. Приглашают в кабину, а я волнуюсь: небо хмурое, а вдруг дождь хлынет? Мало ли, ветер поднимется.

— Здесь выдержаны все условия безопасности полетов, — пилот вертолета представляется скромно: — Иван.

Просит пристегнуть ремень — кстати, похожий на тот, что в обычном автомобиле. Натягиваю на голову наушники: обязательный аксессуар, который к тому же создает особую романтику. Лопасти вертолета бойко завертелись, смотрю в окно. Внизу «Липки» как на ладони, рядом простирается лес, поодаль виднеются белоснежные новостройки. Красота! На этом фоне инфраструктура обновленного аэродрома с высоты смотрится вполне органично. Еще несколько кругов в небе, и возвращаемся на землю, чтобы рассмотреть все в детальном приближении.

К слову, «Липки» обросли самыми разными новшествами. Появились база для подготовки спортсменов и военных летчиков, новые рулежные дорожки для самолетов, отапливаемый ангар для воздушных судов. Все собрано в одном месте — каких-то 15 минут до стоянки вертолетов, столько же — до парашютного класса, авиамодельной мастерской. Мы засекали.

Минский аэроклуб ДОСААФ окончательно переедет на модернизированный аэродром «Липки» к осени.


Плюсы для спортсменов перечисляет генеральный секретарь Белорусской федерации авиационного спорта Антон Быстров:

— Тут нам намного комфортнее, чем на «Боровой». Есть сквозные выходы из всех частей здания. Только посмотрите, какая шикарная столовая, сколько душевых комнат — раньше таких удобств не было. А учебные классы! Вы туда загляните.

Проводит в светлые помещения — уют и простор. Немудрено: в этих кабинетах и спортивном зале ученикам предстоит коротать долгие зимы. Пока парашютисты еще прыгают на «Боровой», но уже со следующего сезона будут тренироваться на площадке в Масловичах.


Летать вдоль и поперек

Все собеседники сходятся во мнении: равного «Липкам» аэродрома в Европе не будет. Уже сегодня есть все возможности проводить ремонт техники, заправлять самолеты, хранить воздушные суда. Модернизацию аэродрома провели с большим запасом: как говорится, на будущее. И перспективы неплохие. Например, серьезно развить малую авиацию страны.

— Многие помнят: несколько десятилетий назад воздушный транспорт был очень популярен у пассажиров. Мы могли улететь отдохнуть из Минска к Браславским озерам или по делам метнуться из Гродно в Минск. Почему бы сейчас не восстановить авиасообщение хотя бы между нашими областными центрами, где есть действующие аэропорты? — задает вопрос Александр Центер.

И правда, после серьезной реконструкции аэродром может взять на себя функции закрытого аэропорта «Минск-1».

В «Липки» могут прилетать и частные суда, иностранные гости или те, кто летит через нашу страну транзитом. Со временем тут будут проводить таможенный и пограничный контроль. Нам нельзя отставать от мировой гражданской авиации, которая сегодня развивается очень стремительно.

«Липки» станут центром для полетов малой авиации.


Небо внутри ангара

Модернизированный аэродром, кстати, еще будет расширяться: в «Липках» появится новый ангар площадью  1500 квадратных метров. Начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский указывает в сторону зеленого сосняка:

Николай Мочанский. — Часть леса вырежут и возведут просторное помещение для музея авиационной техники. Из «Боровой» его перебазируют через четыре года: за это время технику отремонтируют, реставрируют и аккуратно перевезут в новый ангар. Существенный плюс: на новом месте экспонаты можно будет рассмотреть изнутри, побывать в кабине. Раньше из-за капризов погоды в музее под открытым небом такого бонуса у посетителей не было.

Прогуливаюсь по территории аэродрома и фантазирую: не хватает тут, конечно, гостиницы, кафе или, как минимум, магазина. Николай Мочанский уверяет — все еще будет:

— Тут, всего в паре километров от Минской кольцевой, со временем разрастется грандиозный авиационный комплекс. И комфортно переночевать, и вкусно поесть можно будет. Площадь под такие объекты заранее предусмотрена. А для парковой зоны выделят целых 12 гектаров красивейшего леса — добротное получится место для активного отдыха.


Вот это спорт!

Старания не напрасны: в 2018 году наша страна примет чемпионат мира по вертолетному спорту. Зрелище долгожданное: в прошлый раз что-то подобное у нас проходило почти 40 лет назад. Международный турнир обещает стать рекордным по количеству участников — ждем, как минимум, полсотни экипажей из 15 стран.

На этой неделе прошла репетиция чемпионата. А вертолетные гонки, самую зрелищную дисциплину, пилоты покажут в предстоящие выходные на фестивале авиационного спорта «#Пронебо». Гостей зрелищного шоу также ждут первые в стране официальные соревнования по дрон-рейсингу, показательные выступления парашютистов и авиации.


[email protected]


Смотрите также

Описание: